Возраст авто
Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:
2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года — более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель – Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место – у Solaris разных годов выпуска.
2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер – Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.
Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.
Возраст авто
Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:
2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года — более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель – Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место – у Solaris разных годов выпуска.
2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер – Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.
Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.
Прогнозы мирового рынка автомобилей на 2017 год
На сегодняшний день проводятся интересные исследования и сравнительный анализ ситуации на рынке. Это позволяет, как концернам, так и покупателям сориентироваться и направить свои капиталы в наиболее выгодном для будущего направлении.
Основным и самым интересным прогнозом автомобильного рынка на 2017 год является увеличение количества экологически чистых моделей. Электрокары разрабатывают многие всемирно известные автоконцерны и предлагают их концепты на выставках и салонах. Многие компании уже занимаются продажей таких автомобилей, которые успели завоевать сердца покупателей. В этом направлении аналитические исследования показывают тенденцию к росту.
Отмечается рост спроса на классические модели автомобилей. Благодаря увеличению продаж в Северной Америке и Китае автомобильный рынок перешел в рост. Такая тенденция наметилась еще в 2015 году. В 2016 году мировые авторынки отметили стабилизацию объема продаж. Однако, по мнению агентства Moody’s Investors Service, в 2017 году наступит сокращение объема продаж.
Одной из причин данной ситуации является завершение действия налоговых льгот на приобретение автомобилей в Китае.
Тоже рейтинговое агентство дает интересный прогноз рынка автомобилей на 2017 год в США. Там прогноз более пессимистический, ожидается резкий спад объемов сбыта. По их мнению, американский рынок может показать в 2017 году нулевой рост. Японский рынок автомобилей наоборот ожидает резкий всплеск перед удвоением налога с продаж на 10%.
Таким образом, общемировой прогноз имеет тенденцию к стабилизации и росту. Это достигается благодаря таким крупным странам, как Китай, Канада, США, а также благодаря ЕС.
Россия из-за экономический сложностей покажет снижение объемов продаж. Однако российские эксперты и игроки автомобильного рынка прогнозируют в 2017 году небольшой рост продаж.
Статистика продаж в 2020 году
В действительности собирать статистику на вторичном рынке и определять самые ликвидные, часто покупаемые и продаваемые в России машины не так просто. Но компания Автостат регулярно следить за актуальными событиями, что позволяет получать максимально свежие и достоверные данные. Специалисты отмечают, что первое полугодие в России оказалось не самым утешительным в плане динамики продаж б/у машин, но всё равно определить самые популярные подержанные автомобили им удалось безо всяких проблем. Данные за первые 6 месяцев наглядно показывают, что с каждым месяцев количество продаваемых и покупаемых машин снижалось. Особенно сильно динамика упала в мае. Это традиционно малоактивный месяц. Многие эксперты ожидают начала роста динамики уже к концу лета. Тогда Автостат обещает опубликовать новый отчёт.
Не так давно, собрав всю аналитику и статистику про самые популярные и наиболее продаваемые в России подержанные автомобили, Автостат опубликовал итоги прошедшего года. По результатам изучения данных за 2020 год оказалось, что за указанный период россияне приобрести 5,42 миллиона машин на вторичном рынке. Это на 2,3% больше, нежели по результатам 2020 года. Причём основной прирост пришёлся на иномарки. На машины зарубежных марок приходится около 3,9 миллиона проданных экземпляров, а отечественные автомобили приобрели в количестве 1,52 миллиона единиц. За 2020 год спрос на машины российского производства упал на 4,2%. По предварительным данным, опираясь на рейтинг продаж среди б/у автомобилей на территории России, в 2020 году объём продаж будет меньше в сравнении с предыдущим годом. При этом спрос на иномарки увеличится снова, а популярность российских машин снизится. Но говорить о точных результатах пока рано. За оставшиеся полгода ситуация может измениться. Пока же динамика отрицательная, и наблюдается тенденция уменьшения количества сделок по покупке и продаже подержанных автомобилей.
Перспективы развития украинского авторынка в 2017 году
Украинцы присматриваются к инновационным технологиям, которые уже используются в машиностроении. Электромобили появились на улицах украинских городов. На сегодняшний день их насчитывается около 690. Пока украинский рынок освоили Tesla и Nissan Leaf.
Эксперты прогнозируют увеличение количества таких машин. Это объясняется их экономичностью, простотой и более приемлемой стоимостью. В Украине уже состоялась презентация очередной модели Tesla3, которая стоит всего $35000, что дешевле, чем хэтчбек Tesla Model S. Новый автомобиль будет оснащен более емкой батареей и другими инновационными гаджетами. Поэтому инновационные транспортные средства займут свою нишу в ближайшие годы.
Россияне полюбили китайские кроссоверы
В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).
На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.
Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.
Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.
Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.
Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов
— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.
По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.
— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.
Резюме
Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей – показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян – наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост. Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям – разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.
Opel Astra J Рестайлинг 4 поколения
Автомобиль выпускался с 2012 по 2015 года в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Пользуется большим спросом на вторичном рынке по причине красивого внешнего вида (многим нравиться экстерьер машины), и относительно недорогом техническом обслуживании (много не оригинальных, но качественных запчастей).
На седан устанавливались бензиновые моторы: турбированный 1.4 л. мощностью 140 л.с. (A14NET, расход топлива 5.9 – 8.8 л.,), 1.6 л. / 115 л.с. (A16XER, расход – 6.8 – 7.6 л., АИ – 95), турбо 1.6 л. / 170 л.с. (A16XHT, расход 5.9 – 7.2 л.), турбо 1.6 л. / 180 л.с. (A16LET, расход 6.8 – 7.9 л.).
На хэтчбек дополнительно устанавливался бензиновый двигатель 1.4 л. / 100 л.с. (A14XER, расход 5.9 – 6.8 л.).
На универсал – дизельный агрегат на 2.0 л. мощностью 130 л.с.
Турбированный бензиновые моторы используют топливо – АИ – 95, 98, остальные только АИ – 95.
Трансмиссии: 5 МКПП, 6 АКПП.
На вторичном рынке сейчас Opel Astra J Рестайлинг 2012 года, в кузове хэтчбек, с пробегом 200 000, мотором 1.4 л. на 100 л.с. A14XER можно приобрести за 330 000 р.
Но мотор A14XER для этого автомобиля слабоват, поэтому лучше рассматривать варианты с мощностью от 115 л.с. и выше.
К примеру, за 340 000 р. можно приобрести автомобиль 2012 года, с пробегом 103 000 км, мотором 1.6 / 115 л.с., МКПП.
Особенности мотора A14XER:
- Ресурс – 250 000 км, затем рекомендовано менять на контрактный (цена до 100 000 р.).
- Замена масла – каждые 15 000 км (по рекомендации производителя), 8000 – 10 000 км исходя из опыта эксплуатации. Стоимость работ на сервисе от 600 р. (без учета масла).
- Цепной привод ГРМ требует замены каждые 150 000 км. Стоимость работ по принципу «все включено» от 11 000 р. В это же время меняется поликлиновый ремень привода насоса системы охлаждения, цена изделия – от 400 р.
- Наличие системы регулировки фаз в приводе ГРМ.
- Неудобное размещение датчика давления масла (под впускным коллектором), через который может просачиваться масло. Требует постоянного контроля.
У турбированных моторов, к примеру, A14NET заявленный ресурс 350 000 км, очень чувствителен к качеству бензина, но один значительный полюс – небольшой расход топлива 5.2 – 8.1 л. на 100 км пробега.
Маслажора не наблюдается приблизительно до 100 000 км. (у всех по-разному), но по характеристикам допускается расход масла 0.6 л. на 1000 км. пробега.
Важно обращать внимание на состояние турбины, наличие в ней трещины явление частое. Не допускайте ее перегрев
Также важно обращать внимание на трубку маслопровода турбины, она часто забивается. Б/у турбина обойдется от 8000 рублей, новая от 28 000 и выше
В целом, двигателя на Opel Astra J, хотя и обладают определенными недостатками, все же имеют много положительных отзывов владельцев. За любым мотором нужен уход и прослужит он долго.
Трансмиссия
Как уже упоминалось выше на Astra J рестайлинг 4 поколения устанавливались два типа трансмиссии, 5 ступенчатая МКПП и 6 ступенчатая АКПП.
Что касается МКПП, то мнения здесь расходятся. Одни владельцы говорят, что коробка проблемная, другие, наоборот – надежная и «ходит» долго.
Основные проблемы с МКПП:
- Слабый дифференциал. (коробка не «тянет» тяжелый полтора тонный автомобиль).
- Выход из строя подшипников вторичного вала.
Это касается и АКПП. Одни отзываются, что коробка автомат реагирует медленно на педаль газа, другие ее хвалят.
Замена масла в механической трансмиссии обойдется от 600 р. (только работы), в АКПП – от 550 р. (для частичной), от 2500 р – для полной аппаратной.
Но в целом, если вовремя обслуживать и с учетом мелких ремонтов, обе трансмиссии ходят долго.
Подвеска
Клиренс у автомобиля 165 мм. Подвеска, хотя и покажется для многих жестковатой, считается надежной. Цены на запчасти демократичные с большим выбором.
В целом, можно смело рассматривать Opel Astra J Рестайлинг 4 поколения как хороший вариант экономичного и недорогого в обслуживании автомобиля, но при условии, что произведен отсев машин со скрученным пробегом, побывавших в ДТП и с другими проблемами.
Третье место в нашем рейтинге.
Цена
Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2020 и 2020 годах:
- от 300 до 600 т.р.
- 0,6 – 1 млн. р.
- до 300 т.р.
- 1 – 1,5 млн. р.
- дороже 1,5 млн. р.
Ценовые диапазоны не изменились, их популярность – тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.
2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер – Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.
Следующий лидер – Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.
Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.
Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.
Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска – машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей. В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г., даже цена с пробегом изменились совсем немного.
Резюме
Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей – показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян – наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост. Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям – разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.
Перспективы развития российского авторынка в 2017 году
К сожалению, российский автомобильный рынок претерпел плачевные изменения с 2015 года. Несмотря на усилия правительства, которые выражались в льготном кредитовании, субсидировании производителей, программах утилизации и прямой финансовой помощи поставщикам комплектующих и производителям, спасти рынок от сокращения не удалось. Российская экономика борется с негативными факторами, а предпринимаемые правительством шаги нивелируются этими факторами.
Ситуация усугублялась закрытием международных источников финансирования и снижением ВВП. ВВП падал в 2014 году, в 2015 году, в 2016 году падение приостановилось, но все же ожидается небольшой спад на уровне 0,5%. Однако в 2017 году прогноз более благоприятный – ожидается рост на 1,2%.
Все эти негативные факторы не могут не сказываться на крупнейших автоконцернах России. Так ОАО «АвтоВАЗ», который запустил продажи новых моделей почувствовал все эти негативные моменты.
Украинский автомобильный рынок: прогнозы на 2017 год
Не стали исключением и украинские компании, и украинский автомобильный рынок. На сегодняшний день эксперты говорят о том, что украинский рынок автомобилей стабилизировался.
В Украине эксперты и аналитики дают более оптимистичные прогнозы рынка автомобилей на 2017 год. Так в первом квартале 2016 года уже был заметен рост покупательной способности граждан. К концу года рост продаж должен ускорится, хотя на данный показатель влияет еще и курс валют. Если гривна останется на прежнем уровне, то в 2017 году стоит ожидать резкого скачка продаж новых автомобилей.
Если говорить о цифрах, то в марте 2016 года было произведено всего 305 автомобилей, что существенно ниже результата, достигнутого в марте прошлого года, но больше результата февраля 2016 года. В общем объеме выпускаемой продукции составляют легковые автомобили – 254 штуки.
Начальный прогноз украинских аналитиков был 20% роста, но на сегодняшний день ритм увеличился, а значит и к 2017 году данный сектор экономики выйдет на новый уровень. Прогноз рынка автомобилей Украины говорит о том, что в 2017 год Украина должна войти с 55 000 новыми автомобилями.
Рынок, как известно – это живой организм, который реагирует на любую деталь. Так новое законодательство и отмена пошлин на товары из ЕС могут положительно сказаться на автомобильном рынке. Ожидается существенное снижение цен, как на новые машины, так и на подержанные авто. Вторичный рынок автомобилей 2017 года в Украине оживает благодаря снижению пошлины, а прогноз для него на следующий год дают очень оптимистичный. Многие украинцы смогут приобрести подержанную машину по приемлемой стоимости.
В бочке меда есть и ложка дегтя, в частности это инфляция и постепенное снижение пошлины на автомобили. Также неприятных ощущений может добавить и необходимость ввозить только машины, соответствующие экологическому стандарту Евро-5.
Цена
Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2017 и 2018 годах:
- от 300 до 600 т.р.
- 0,6 – 1 млн. р.
- до 300 т.р.
- 1 – 1,5 млн. р.
- дороже 1,5 млн. р.
Ценовые диапазоны не изменились, их популярность – тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.
2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер – Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.
Следующий лидер – Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.
Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.
Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.
Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска – машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей. В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г., даже цена с пробегом изменились совсем немного.
Популярные модели
ТОП-10 моделей у россиян также практически не изменился:
2017: За первые 5 месяцев 2017-го российская подержанная «четырка» разошлась тиражом 60,5 тысяч экземпляров. На 5 тысяч меньше – «семерка». Следом идет Фокус с показателем 50 тысяч штук. Также россияне купили 46,5 тысяч «десяток» и 40 тысяч Приор. Королла только на шестом месте, Солярис – на девятом. Рио замыкает десятку.
2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысяч ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше – Фокусов. Следующее место в рейтинге у ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч штук. Далее с разницей в 31 экземпляр идут ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Опять шестое место у Короллы, Солярис поднялся на восьмое.
Резюмируем. Идет спад по перепродажам ВАЗа в целом, меньшей популярностью пользуется в этом году и неизменный лидер рейтинга – «четырнадцатая». Та же тенденция наблюдается у остальных российских моделей. А вот продажи иномарок растут! Небольшие подвижки у Короллы и Фокуса, зато удивляет Солярис и Рио – за год показатель вырос на 7 тысяч экземпляров. Потому в рейтинге по моделям российский автопром выигрывает только количеством моделей.
Выводы
Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года. Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их. Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.
Почерпнули для себя что-то интересное? Есть что добавить к нашему рейтингу? Ставьте звёздочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.
Выводы
Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года. Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их. Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.
Почерпнули для себя что-то интересное? Есть что добавить к нашему рейтингу? Ставьте звёздочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.