Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит

Правильный подход к утилизации шин

Утилизация шин проводится с внедрением технологий, которые не создают опасность для природы.

https://www.youtube.com/watch?v=lWtu0PDo0Tc

Сегодня не составляет никакого труда сдать шины на утилизацию. Из изношенных резиновых изделий получают фракцию в виде крошки, впоследствии используемую для производства автомобильных колёс. Из тонны негодного материала получают 600 кг сырья для будущих автомобилей. Кроме того, из крошки делают разнообразные предметы:

  • строительную замазку, состоящую из битума и резины;
  • плиты для безопасных ж/д переездов;
  • тротуарную плитку.

На детских площадках изготавливают из колёс покрытие, защищающее от травм малышей.

Изношенные изделия из автомобильной резины могут выделять токсичные вещества, которые небезопасны для человеческого здоровья. Они являются причиной возникновения аллергии и одышки.

Законодательные нормы

Проблема регулярной утилизации отработанных шин отмечена в законодательстве. Теперь процесс утилизации изношенных автошин лежит на их производителях и импортёрах. Законом установлены допустимые показатели производственного годового объёма.

В прошедшем году подобные компании переработали пятую часть объёма износившейся продукции

Открывая собственное дело по производству автопокрышек и шин, согласно лицензии, надо обращать внимание на правильную утилизацию шин, изучать все моменты и нюансы

4 способа утилизации старых шин

Эту продукцию причисляют к 4-му классу опасности, означающему, что шины несут угрозу для здоровья и жизни людей. Реально старые шины и изделия из резины вывозят на свалку за город, где закапывают их в землю или сжигают.

Способы обработки

Сегодня утилизируют покрышки или иные резиновые изделия двумя способами:

  1. Механический.
  2. Криогенный.

Принцип первого способа состоит в механической обработке шин, которые предварительно вымыты. Они разрезаются на специальном оборудовании, подвергаются магнитной сепарации, благодаря которой удаляется латунная проволока, армирующая шину. Процесс дробления и просеивания сырья позволяет получить резиновую крошку, готовую к дальнейшему применению. Механический способ обработки состоит из следующих операций:

  1. Отделяют от колеса металлическую часть.
  2. Резину разрезают.
  3. В 2 этапа дробят до состояния крошки.
  4. Фракции сортируют по размерам.

https://youtube.com/watch?v=yFOOuRXfSHI

При криогенной обработке сначала проводят процесс дробления. После этого сырьё помещают в камеру с жидким азотом, происходит затвердевание материала при сильно низких температурах. Затем с помощью пневматического молота сырьё измельчают. В конце процесса все компоненты сортируют.

В домашних условиях

Утилизация автошин — сложный процесс, который требует усилий. Вряд ли кто решит заняться этим дома, без специальных условий. Шины можно измельчать своими руками в крошку, если в помощь применить специальные инструменты. Но после этого этапа дальше продвинуться невозможно.

Для дальнейшей переработки необходимы заводские условия, где есть оборудование для утилизации шин. Жечь резину самому не рекомендуется, это может закончиться отравлением токсинами.

Как происходит утилизация отработанных покрышек?

Отработанная резина должна проходить все этапы на специальном оборудовании. Поэтому все старые шины отвозятся на специальные предприятия для последующей переработки.

Автомобильная шина в своем составе имеет такие компоненты, как каучук, металлические нити, а также полимеры и текстиль, разумным было предположить использовать такой ресурс в качестве сырья для вторичного производства.

Наиболее актуальными на сегодня являются такие приемы утилизации:

  1. Механическое дробление старой резины (б/у шин) с целью сохранения всех её физико-химических свойств. Впоследствии такую массу-крошку превращают в аналогичную продукцию. Например, так изготавливается покрышка для крупногабаритных колес грузовых автомобилей;
  2. Проведение пиролиза (разложение химических соединений органического и неорганического характера с помощью температурных процессов). Это химический путь переработки. В результате него легко получить газ, применение которого очень востребовано, в том числе в машинной индустрии.

Но главное при этом, что сдача превращается в законный процесс, не имеющий негативных последствий на экологию и здоровье человека. Автомобильный резиновый вторичный продукт в качестве сырья сможет использоваться на изготовление резиновой обуви, строительных материалов, предметов обихода. Особо актуально сегодня изготовление тротуарных плит – полноценных заменителей асфальта.

Что делать со старыми изношеными шинами

С каждым днем автомобилей в нашей стране становится все больше и больше, а соответственно и автомобильных покрышек, которые изнашиваются в процессе эксплуатации автомобиля. Когда протектор на резине истирается, то хозяин машины покупает новые покрышки, совершенно не задумываясь над тем, что делать со старыми. Чаще всего жизнь автомобильной резины заканчивается на городской свалке. Занимая все больше и больше места, автомобильные покрышки вредят нашей экологии и природе, которая неспособна разложить неорганические вещества.

Сжигать резину категорически не рекомендуется, ведь всего одна тонна горящего резинового материала выделяет в атмосферу мощный и катастрофически вредный для здоровья человека выброс токсичных газов (450 кг) и сажи (250 кг). И это не говоря о массе канцерогенов, которые в ней содержатся.

Для того, чтобы защитить природу от загрязнения и осуществляется утилизация автомобильных шин. Это выгодно не только с точки зрения экологии, но и для экономики нашей страны, ведь из тонны старых шин можно получить 700 кг резины, которую используют в различных производствах. Кроме того, прием отработанных шин может принести их владельцу выгоду, так как есть места, где прием шин за деньги – обычное дело.

Кому же выгоден прием шин?

В первую очередь, прием шин выгоден тому, кто открыл пункт приема шин (в основном это пункты шиномонтажа). После того, как автомобильная резина поступает в пункт приема автомобильных шин, она подвергается переработке, которая бывает разных типов. Переработанное сырье продается за небольшие деньги предприятию, которому оно необходимо.

Виды утилизации покрышек

  • Первый вид переработки – это измельчение резины на мелкую крошку различной фракции. В зависимости от размера ее используют для изготовления различных резиновых покрытий (стадионы, детские площадки), кровельных мастик, и даже при производстве качественного асфальта. Самая крупная резиновая крошка применяется в нефтедобывающей промышленности.
  • Второй вид переработки – это пиролиз – наиболее экономичный и безвредный для нашей экологии способ утилизации шин. При помощи этого способа можно получить топливо и электроэнергию практически даром. Прием шин на утилизацию – то, благодаря чему можно получить недорогой мазут и технический углерод, который после облагораживания находит свое применение даже в производстве канцтоваров.

*Сжигание шин – устаревший способ утилизации, который сегодня утратил свою популярность.

Уважаемые автомобилисты, берегите нашу природу! Помните, что неутилизированные шины – это не только нагромождение отходов, но и потенциально опасный источник возгорания. Прием старых шин сделает нашу экологию чище.

Куда деть старые шины? Возможные варианты

Ниже мы рассмотрим несколько вариантов, которые помогут владельцу авто избавиться от старых покрышек. Но вначале скажем, что ещё лет десять назад, проблема утилизации шин была настоящим «бичом». Б/у-шными покрышками были завалены практически все свалки, а прибыльной технологии их переработки не существовало. Сегодня только в Российской Федерации ежегодно выбрасывается более миллиона шин. Однако сейчас авторезину научились перерабатывать, и извлекать из этого прибыль.

Итак, рассмотрим наиболее доступные способы избавления он старых шин.

Утилизация резины

Сторонникам цивилизованного метода избавления от старых вещей придётся по вкусу утилизация шин, которой занимаются специализированные компании. Последние гарантируют, что уничтожение автомобильных шин будет произведено при помощи экологически чистых, современных технологий, без какого-либо вреда окружающей среде

При всех достоинствах метода, всё же следует упомянуть об одном немаловажном недостатке. Старые шины отвозить к месту сбора придётся непосредственно владельцу транспортного средства

А кроме того, эта услуга отнюдь не бесплатна. Стоимость утилизации одного килограмма резины зависит от фирмы, и колеблется в пределах 1-2 рубля. Таким образом, за стандартную покрышку попросят около 20-ти рублей, ну а весь комплект обойдется в четыре раза дороже. Убытки не большие, зато совесть чиста.

Сдача за деньги

Новомодная услуга, которая предлагается редкими в нашей стране фирмами, пришла к нам из европейских стран, где подобный бизнес развивается несколько десятилетий. Суть в том, что компания выкупает у водителей изношенные шины, после чего перерабатывает их в какое-нибудь сырьё или продукт, подлежащий дальнейшей реализации. Излишне упоминать, что за б/у авторезину её владелец получит сущие копейки, около двух рублей за кило, но все же сотня рублей за старый комплект лучше, чем ничего. Подобные сервисы сегодня работают лишь в некоторых крупных городах РФ. Найти адреса и условия сдачи шин можно в интернете, или же в объявлениях на AVITO. Упомянем также, что предприятия по переработке авторезины скупают покрышки не на постоянной основе и в ограниченных количествах, что является достаточно большим недостатком рассматриваемого метода.

Свалка

Естественно, все указанные методы являются альтернативой тому, чтобы ненужные покрышки просто выбросить на свалку. Это никоим образом не противоречит законодательству страны, поскольку б/у-шные шины не несут экологической угрозы. В этом случае авторезина будет переработана с прочим мусором. Если конечно садоводы со специфическим хобби не подберут их прежде, и не превратят в творение искусства.

В заключение хотелось бы сказать, что на текущий момент старые колёса в промышленных масштабах используются для:

  • Производства новых шин.
  • Создания спортивных покрытий и автодорог.
  • Синтеза современных стройматериалов.
  • Выпуска новых отделочных материалов, кафеля и декоративного камня.

Очевидно, что применение переработанных покрышек весьма обширно. Сегодня активнее всего развивается направление с дорогами, поскольку состав покрытия с новыми компонентами демонстрирует отменную долговечность и устойчивость к повреждениям.

Способы утилизации старых автопокрышек

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Познавательный фильм: утилизация б/у шин

Только в Москве и области в течении года появляется примерно 70 тысяч тонн непригодных для пользования шин. 10% из них измельчается, 20% превращается в топливо. Остальные 70% превращаются в места для размножения насекомых и грызунов, так как практически не разлагаются. Кроме того, резина огнеопасна.

Экономика страны теряет ценное сырье: металл, каучук и другие полимеры, корд.

Все методы переработки шин делятся на 2 большие группы: физические и химические. Самый распространенный физический метод – измельчение, позволяющее сохранить свойства и структуру полимеров. Для измельчения используются следующие методы:

  • бародеструкция – дробление материала на крупные части и «отжим» резины из корда (конечный продукт – крошка с диаметром 0,8 мм и корд, который нужно утилизировать);
  • обработка озоном – шины разрезаются на четыре части и в специальной камере подвергаются механическому и озоновому воздействию (конечный результат – крошка с диаметром 0,1-0,2 мм);
  • механическое дробление на крошку;
  • обработка высокой температурой – по сути это переработка шин в топливо, так как резина разлагается на составляющие, параллельно образуется газ, который можно использовать как топливо;
  • взрыв с циркуляцией;
  • обработка при низких температурах – для охлаждения используется жидкий азот, резина подвергается дроблению при температуре от -600 до -900оС;
  • «псевдосжигание» — сжигание в специальной камере при высоком давлении;
  • переработка шин пиролизом при температуре 1000оС, в результате образуется газ, который можно использовать как топливо;
  • прямое сжигание – шины сжигаются при избытке кислорода;
  • косвенное сжигание – сжигание в присутствии газа, полученного в процессе пиролиза;
  • восстановление.

Экономическим самое выгодное именно восстановление, особенно крупногабаритных шин. Восстановленная методом вулканизации грузовая шина стоит 3-5 раз дешевле, чем новая. Шины легковых автомобилей целесообразнее перерабатывать в топливо или утилизировать.

Как получить за это деньги

Узнать расценки вы можете, обратившись непосредственно на предприятие, которое сотрудничает с частными лицами. Приблизительная стоимость изделий зависит от радиуса, обычно это от 50 до 300 рублей за одно колесо. Порванную камеру можно отдать за символическую сумму в 30 рублей.

Когда вывозом занимаются крупные компании, тогда они сдают резину оптом. И цены определяются не поштучно, а сразу за тонну. Определяются они также по радиусу и могут составлять от 2 000 до 6 000 рублей. Поэтому некоторые шиномонтажники бесплатно забирают автопокрышки у клиентов, гарантируя им правильную утилизацию, а затем вывозят их в специальные приемники целыми грузовыми машинами.

Иногда автосервисы, принимающие сырье, не дают денежное вознаграждение, но предлагают, например, бесплатную мойку или скидку на свои услуги.

Цена скупки бу шин

От чего может зависеть стоимость скупки и что существенно влияет на окончательную договорную цену?

Общая комплектность – прием шин в парном виде обязательно будут стоить намного дороже, в отличие от одиночных.
Износ – выкуп покрышек с совсем небольшим и незначительным износом, имеют большую ценовую категорию.
Общий возраст – покупка наиболее новейшей по срокам времени покрышки, стоит достаточно приличных денег.
Бренд – когда организация скупает популярные и достаточно востребованные иностранные бренды, то ценовая категория автоматически увеличивается в много раз, в отличие от отечественных и малоизвестных брендов.
Равномерность износа покрышек – прием материала с равномерным износом будет иметь большую цену.
Общее количество шипов – фирма, которая скупает покрышки, в обязательном порядке обращает внимание на состояние и количество шипов (чем их больше, тем дороже выкуп).
Размерность – когда работник скупает покрышки, он непременно должен обратить внимание на общие размеры, так как самые популярные и востребованные размеры, принято оценивать в несколько раз дороже остальных.

Очень важно помнить о том, что существуют некоторые ограничения, определяющие окончательную ценовую категорию и которые стоит учитывать, осуществляя прием покрышек:

Когда специализированная организация скупает шины, обязательно стоит обратить внимание на то, что они не должны быть ранее отремонтированные (боковые порезы, различные проколы со стороны протектора).
Шины, которые достигли семилетнего возраста.
Если индикатор совсем достигнут и общая глубина протектора уже не достигает двух миллиметров.
Скупку с совершенно неравномерными износами (разнообразные скосы, локальные возможные потертости и проплешины покрышек).

Самые важные процессы в утилизации шин:

  • Автомобильные покрышки обязательно нужно использовать чистые, без каких либо следов различной нефти или краски.
  • Переработка на заводе происходит специальным механическим способом (но в самом начале обязательно из шин извлекается металлическая проволока).
  • Сердцевины из шин должна быть отложена отдельно.
  • Далее шина режется на куски по 10 кг, которые далее следуют на гидравлические специальные ножницы.
  • Уже подготовленные куски покрышек в основном порядке очереди следуют на конвейер.
  • Уже из-под специально предназначенных ножниц шина следует в дробильный отсек.
  • Крошка, во время проходимости, автоматически разделяется отдельно на два разных вида по размерам (крупный и мелкий), которая далее попадает в отдельные резервуары и рассыпается в мешок.

Закон об утилизации шин

Информация по данному вопросу содержится в 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В 2015 году в закон об утилизации шин были внесены изменения, согласно которым производители и импортеры этих резиновых изделий должны осуществлять в обязательном порядке утилизацию отслуживших автошин. При этом их годовой объем устанавливается государством за счет введения нормативных показателей утилизации. Такие нормативы рассчитываются в виде % от всего количества произведенных изделий в год. Так, производители шин в 2016 и 2017 гг. должны были и должны будут произвести утилизацию изделий согласно установленным нормативам: 15% и 20% соответственно.

Зачем утилизировать шины

У шин низкая степень вредного воздействия материала. Но покрышки не так безопасны, как могут показаться на первый взгляд, – неправильно утилизированная резиновая продукция наносит огромный вред человеку.

Класс опасности покрышек и их вред для экологии

Шины принадлежат к 4 классу опасности отходов. Для их производства используют:

  • примеси смолы;
  • натуральные каучуки;
  • синтетические полимеры;
  • технический углерод;
  • сажу;
  • кремниевую кислоту.

Все эти компоненты в разной степени вредны для человека. Поэтому, когда шина изнашивается, ее мельчайшие частицы при близком контакте способны попадать в организм человека, вызывая такие болезни:

  • хроническую обструктивную болезнь легких (редко появляется);
  • инфекцию нижних дыхательных путей;
  • бронхиальную астму;
  • аллергию;
  • онкологические заболевания.

Автомобильные шины огнеопасны. В случае возгорания они выделяют вещества 1 и 2 класса опасности: свинца, стирола, фурана, сернистой кислоты, которые излишне токсичны и загрязняют воздух и почву, подземные воды. На земельном участке, где происходило возгорание, ничего не будет расти в течение 15-20 лет.

Во избежание катастрофы, во всех европейских странах мира сжигание, как способ переработки резиновой продукции, строго запрещено.

При контакте с влагой или излишней влажности на участке из автошин вымываются токсичные соединения. Выкинутые покрышки, которые со временем наполняются водой, становятся домом для грызунов и насекомых, разносящих инфекции.

Для разложения резиновой продукции в естественной природной среде понадобится 120-150 лет. Если вовремя не задуматься об их массовой утилизации на заводах по переработке, то возникнет высокий риск экологической катастрофы.

Нормативные акты, требующие утилизации шин

В Российской Федерации вопрос об утилизации шин и других видов колес прописан в 89 статье ФЗ «Об утилизации отходов производства и потребления». Согласно нормативному документу РФ, все производители, импортеры и продавцы шин в обязательном порядке должны осуществлять их утилизацию.

Годовой объем утилизации устанавливается для каждого предприятия индивидуально. Правительство проводит расчет минимального объема, который должен быть утилизирован, в процентах, исходя из количества произведенной продукции в календарном году.

Штраф за несанкционированное складирование

Закон Российской Федерации защищает природу и людей от воздействия вредных веществ. В кодексе административных нарушений прописано, что несоблюдение экологических норм при обращении с опасными веществами влечет наложение штрафа. Сумма взыскания и наличие дополнительных санкций зависят от статуса лица:

  • Физические лица – до 2 тысяч рублей.
  • Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без документального оформления юридического лица – от 30 до 50 тысяч рублей и полное приостановление рабочего процесса до 90 дней.
  • Коммерческие и государственные организации – до 250 тысяч рублей и остановка рабочей деятельности предприятия на 90 дней.
  • Должностные лица, осуществляющие представительную власть в государственных учреждениях, организациях – 35 тысяч рублей.

Механическая переработка шин и РТИ в крошку

Чаще всего из использованных шин создают резиновую крошку. Дело это относительно несложное и мало затратное.

Чтобы такую крошку из шин произвести, нужно:

  • от резины покрышек необходимо отделить все металлические элементы (корды, посадочные кольца), делается это сепараторами магнитного и циклонного типа;
  • с помощью шредера, вальцевой дробилки и гидросита резину очищают и измельчают до микроскопических 30-50 мм;
  • затем разделяют на отдельные фракции разного размера.

В зависимости от фракции и качества варьируется и цена резиновой крошки.

Помимо стандартного вышеописанного способа переработки покрышки в крошку, все шире используют и некоторые другие:

  • шины измельчают с помощью продувки озоном;
  • ударной волной.

В процессе продувки озоном шины полностью рассыпаются и превращаются в крошку. Ударная волна также вызывает подобный эффект.

Рекомендуем прочитать подробнее статьи об этом способе утилизации:

  • о технологиях и методах производства резиновой крошки;
  • как выбрать для этого оборудование;
  • об изготовлении самодельной дробилки для шин.

Критерии износа шин

Рано или поздно у автовладельца возникает необходимость поменять износившиеся покрышки на новые. Срок службы любых шин зависит от:

  • от типа автомобиля,
  • условий эксплуатации;
  • качества резины.

Существуют определенные признаки, по которым хозяин авто может определить, когда нужно заменить покрышки на новые. Сюда входит визуальный осмотр колеса на наличие повреждений, качество движения транспортного средства и состояние протектора.

Не позволяйте старым шинам лежать в гараже, сдайте их в переработку

Определяем износ покрышки по протектору

Одна из важных характеристик протектора – это высота и глубина. У современных шин высота начинается с 5 мм.

Чем сильнее изнашивается протектор, тем хуже становится сцепление с дорогой, теряются свойства по выведению из-под колес воды и снега (если это зимняя резина).

Критичными показателями считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней. В этом случае необходимо немедленно поменять резину, иначе можно попасть в аварию. Измерить высоту протектора можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Опытные автолюбители советуют измерять высоту протектора с помощью обычной 10-копеечной монетки, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» на монетке скрыто, значит, покрышка не требует замены. А если скрывается только обод монеты, нужно срочно ставить новые шины.

Оформление в ГИБДД

После того, как транспорт уничтожен, со свидетельством об утилизации нужно обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции. Там необходимо правильно заполнить заявление установленного образца с указанием всех сведений, необходимых для снятия авто с учёта. В тексте заявления указывается название подразделения ГИБДД, фамилия-имя-отчество автовладельца, информация об автомобиле и т.д.

Для людей занятых и ценящих своё время существует альтернатива – оформление через интернет. Для этого на федеральном портале Госуслуг в соответствующем разделе заполняется электронное заявление и отправляется в Госавтоинспекцию. Правда, автовладелец должен быть полноценно зарегистрированным пользователем портала, поскольку все процедура осуществляется через личный кабинет. Однако если потратить время на его регистрацию, снять авто с учёта можно буквально в несколько кликов мышью.

При правильном оформлении всех документов проблем со снятием машины не возникает. По прошествии некоторого времени документы без участия автовладельца направляются в налоговую инспекцию, которая вносит соответствующие исправления в свою внутреннюю документацию, и на гражданина перестают начислять налог. Обычно эта схема работает без сбоев, но если вы хотите спать спокойно, выберите время, зайдите в налоговую и уточните этот момент лично.

Основные методы переработки старых шин

Переработка автомобильной резины осуществляется несколькими методами:

  • Метод термодеструкции.
  • Пиролиз или сжигание автопокрышек.
  • Электромеханическое измельчение покрышек.
  • Метод восстановления шин для их дальнейшего использования.
  • Захоронение автомобильной резины (тоже дешёвый, но опасный метод).

Метод термодеструкции

В процессе переработки химическая структура резины изменяется, получаются жидкие продукты разложения. Они похожи на нефтепродукты. Используются для изготовления смазочных материалов.

Схема термодеструкции

Пиролиз

Самый дешёвый и опасный метод переработки. В процессе сжигания образуются летучие токсичные вещества, способные отравлять воздух. Поэтому эта технология уже давно запрещена во многих странах Европейского Союза.

Электромеханическое измельчение покрышек

В процессе работы с помощью установок, оборудованных ножами, шины режут. Дальше их измельчают до состояния крошки, которая используется для изготовления новых изделий. Из 1 тонны изношенных шин получается 600 кг резиновой крошки.

Четвертый класс опасности

В первую очередь это мономеры, то есть продукты деструкции каучуков, чрезвычайно токсичные химические соединения. Есть в продуктах разложения резиновой смеси ароматические углеводороды, а именно бензол, ксилол, стирол, толуол, формальдегид, фенолы и прочие канцерогены, негативно влияющие на окружающие среду и на здоровье человека.

Старые изношенные покрышки относятся к отходам четвертого класса опасности. Согласно ГОСТу 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» к таким отходам соответствуют вещества, которые повреждают сложившуюся экосистему небезвозвратно. При их удалении проходит не менее 3 лет до полного восстановления локальной экосистемы.

Естественно, нельзя старую резину утилизировать на обычных полигонах, где при сваливании покрышек в кучи достигается высокая концентрация химических веществ на квадратный метр площади. Их свозят на специализированные заводы, где проводится переработка в резиновую крошку, которая затем уходит на предприятия химической промышленности или применяется как вторпродукт для изготовления дорожного покрытия.


За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать? Подробнее

Методы переработки шин в крошку

Существует 5 основных способов переработки резины в мелкую фракцию – крошку, которая в последующем широко используется обществом.

Бародеструкция

Это измельчение покрышки мощным гидравлическим прессом на крупные части. Технология основана на сжигание резины при высоких давлениях и пропуске ее через отверстия специальной камеры. Материал измельчается и выходит из отверстий в виде крупной крошки.

Преимущество бародеструкции в том, что часть металлического корда отделяется от структуры резины очень легко. С другой стороны, технология энергозатратная и малопроизводительная, требует покупки дорогого оборудования, поэтому на практике применяются крайне редко.

Обработка озоном

Переработка покрышек озоно-динамическим методом – это новый подход в вопросе утилизации. Технология заключается в разрушение изношенных шин с помощью растрескивания в озоновой среде. Продукты утилизации — резиновая крошка, корд и текстиль, который можно использовать при производстве асфальта, ковриков, полимерных композиций.

Преимущества обработки озоном:

  • низкие затраты электроэнергии по сравнению с другими способами переработки;
  • позволяет утилизировать больше 100 покрышек за 3-4 часа;
  • оборудование может работать длительное время, его элементы не изнашиваются в течение 50 лет.

Механическое измельчение

Востребованный и популярный метод, который используется на заводах, чтобы перерабатывать резину. Суть заключается в поэтапном механическом воздействии на материал с помощью оборудования до получения мелкой фракции резиновой крошки и корда.

Существует 4 метода механического измельчения:

  1. Механическое разрушение с помощью высоких температур.
  2. Переработка при комнатных температурах.
  3. Охлаждение сырья.
  4. Продавливание материала прессом через матрицы.

Ударно-волновое измельчение

Способ утилизации резиновых покрышек в крошку, который был изобретен пару десятилетий назад. Предварительно резину замораживают, чтобы в дальнейшем использовать технологию разрушения ударной волной. Для понижения температуры на заводах применяют технические криогенные камеры, а ударная волна для разрушения создается электронными устройствами.

Ударно-волновое измельчение позволяет обрабатывать большое количество покрышек за короткий срок, не нанося вред природе.

Применение роторного диспергатора

Способ переработки шин, который не нашел массового применения. С помощью роторного диспергатора фрагменты размером до 0,2 см сжимают в гильзе посредством стержня со сплошной винтовкой и пропускают через мелкий зазор.

Эта технология не прижилась из-за того, что она предполагает большие энергетические затраты и предварительное измельчение шин. Элементы оборудования изнашиваются через 20-25 лет, а это приходит к быстрому выводу роторного диспергатора из рабочего состояния.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий