Chevrolet Niva: удачная покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Содержание

  • «Шевроле Нива» и «Лада Нива»: сравнение отличий
  • Безопасность и комфорт «Нив»
  • LADA 4×4 и Chevrolet Niva на бездорожье
  • Что сложнее и дороже обслуживать: «Шевроле Нива» или «Ладу 4х4»
  • Выбор на вторичке: что предлагают продавцы
  • Проблемы стариков на вторичном рынке
  • Что купить: «Ниву» или «Шевроле Ниву»

Стандартные сравнения «отец и сын» или «дед и внук» к этим авто не подойдут: между тольяттинскими внедорожниками лежит не такая большая временна́я пропасть. Они, скорее, братья. Традиционная для конца девяностых нехватка бюджетов на разработку привела к тому, что вместо полноценного второго поколения «Нивы» мы получили сильно модернизированное первое, пусть и с другим шильдиком на капоте. Впрочем, отличий все же наберется прилично. О них и поговорим.

Технические характеристики комбайна «Енисей-1200»

ВАЗ Нива меньше весит, и вообще сложно такой компактный автомобиль называть внедорожником, Нива – это компактный 3-х дверный кроссовер с повышенной проходимостью. Вес Нивы составляет всего 1850 кг, а клиренс – 22 см. У Хантера дорожный просвет равен 21 см.

В умелых руках такой джип будет лучше цепляться за твердую почву, а в неумелых руках такой тяжелый джип может легко закопаться. Несмотря на количество дверей, и Хантер, и Нива легко вмещают в себя 5 пассажиров вместе с водителем. Но, понятное дело, что высадка и посадка пассажиров более удобна в УАЗе.

Цифры «1200» в названии модели означают ширину молотильной камеры в мм. Соответственно, модель 2003 года «Енисей-950 «Руслан» стала более компактной модификацией всесоюзного «бестселлера» отрасли, предназначенной для использования в малых фермерских хозяйствах, на небольших полях со сложным рельефом местности.

А еще интересно: Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato

Двигатели

На протяжении всего выпуска автомобиль снабжался единственным двигателем ВАЗ 2123, который базировался на инжекторной модели, устанавливающейся на классическую Ниву. В техническом плане эти моторы практически полностью идентичны: мощность составляла 80 л.с., а объем 1,7 литра. Разница состоит только в изменении расположения креплений, как самого агрегата внутри кузова, так и навесных частей.

Даже для легкой Шевроле Нивы данный мотор был довольно слаб, и автомобиль неохотно набирал разгон даже для своего времени. Помимо того, агрегат обладает практически всеми болезнями ВАЗовских моторов, в том числе и шумом, жором масла, а также склонностью к вибрациям и посторонним шумам. Дополнительно к ним цепь имеет довольно слабую систему натяжения, которая в один прекрасный момент может позволить ей перескочить на зубец. После этого, в худшем случае, придется вытаскивать «опята» из головы блока. В итоге, ресурс двигателя довольно мал и составляет всего 150 тысяч км. Даже на самом заводе не особо верят в данный мотор, и выставили ресурс в 80 тысяч км.

Но, помимо массового производства, было выпущено около тысячи автомобилей с приставкой «ФАМ-1». Они отличались тем, что под их капотом стоял более мощный, 122-сильный агрегат от Опель — Z18XER. Его объем составлял 1,8 литра. Мотор хорошо тянул Ниву как на асфальте, так и на внедорожье. Конечно, у него были и свои недостатки, но они случались реже, да и меньше чувствовались, по сравнению с российским аналогом.

Главным недостатком стало отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего раз в 100 тысяч км необходимо настраивать клапана. Термостат у Z18XER не лучше, чем на ВАЗе, и часто ломается раньше заявленного пробега. Это же можно сказать и про модуль зажигания. Последней проблемой массового характера является течь масла, наблюдаемая из маслоохладителя. Это довольно привычное дело, которому удивляться особо не стоит. К тому же, переживать не надо, ведь ремонт обойдется в сущие копейки. Да и несмотря на большинство неисправностей, аппарат имеет ресурс практически в два раза больше, чем у ВАЗа, который составляет от 200 до 250 тысяч км. Но для того, чтобы двигатель отслужил свой срок без нареканий, ему необходимо бережное отношение: своевременное прохождение ТО и использование только качественных масел и топлива.

Обращаем внимание на внешний вид

Многое можно судить о том, как представлена машина продавцом

Обратите внимание на фотографии. От 150 тысяч рублей начинаются самые замученные машины с ужасным обслуживание и побывавшие в охоте и рыбалке

У них можно наблюдать гниль по аркам и порогам. Хорошо гниют двери. Кроме того, эта Нива будет старая и возможно, без АБС и подушек безопасности. Не рекомендуется пренебрегать этими двумя важными опциями.

Вообще, у данного автомобиля неплохая антикоррозийная стойкость, особенно годов с начала 2000-х и заканчивая 2005-ым. Почему-то машины 2005-2007 года гниют намного быстрее. Но не забывайте о том, что чем свежее Шевроле Нива, тем лучше она доработана. Завод каждый год вносил модернизации и изменения в конструкции, которые повышали качество и надежность. Это касается почти всего, что есть в машине.

Если кузов гниет неравномерно, а только отдельная деталь — 100% эта деталь была битая и очень плохо перекрашена. Небитая Шеви Нива практически не гниет.

Избегайте стороной объявления, в которых Нива имеет очень много внедорожного оборудования. Как правило, они могут стоить и более 200 тысяч, ведь все «примочки» нужно как-то отбить. Но на деле можно получить очень плохой автомобиль, который точно высосет всю кровь. Ремонта будет требовать трансмиссия, подвеска, да и кузов, постоянно царапающийся о ветки с элементами ржавчины.


Не самый лучший экземпляр. Брать его стоит только если место жительства вынуждает двигаться по плохим дорогам. Для города или трассы она не подходит.

Кузов и электрика: ищите коррозию

Как известно, у Шевроле Нивы несущий кузов. Его слабые места — пороги и кромки задних колесных арок, которые от пескоструя и реагентов могут «зацвести» даже на молодках-трехлетках. У машин постарше начинают ржаветь двери, поэтому под пластиком накладок может обнаружиться немало коррозии.

«Жучки» на крышке капота — обычное явление даже для совсем свежих машин. На старых авто коричневые «насекомые» могут появиться на задней двери возле дверной ручки. Либо — по её краям, где металл касается уплотнителей. А металлический порожек под уплотнителем проема багажника может заржаветь и на годовалых машинах.

Другая кузовная болячка — проседающие передние двери. Но лечится недуг ремкомплектом из медных втулок.

По левому лонжерону под рулевым редуктором у возрастных авто может возникнуть усталостная трещина. Обычно такое случается на «ушатанных» экземплярах, а первый признак беды — сильный люфт рулевого.

Характерная поломка системы отопления — тросики управления воздушными заслонками. Они слетают, растягиваются, ломаются. Из-за них зимой может быть холодно, а в жару наоборот. Дефект плавающий — может не вскрыться вообще, а может утомить уже при мизерных пробегах. Со временем начинают ржаветь направляющие салазки сидений, а руль — облезать.Заедающий из-за грязи и пыли в верхней направляющей ремень безопасности влияет на комфорт и безопасность. Лампочки подсветки комбинации приборов можно считать расходным материалом — быстро выгорают. Туда же, к расходникам, причислим передние электростеклоподъемники.

В машине всегда должен лежать набор тугоплавких предохранителей. Обычно горят те, что стоят на прикуривателе и подогреве зеркал и стекла. Знатоки обычно разводят обогревы на разные линии. Куда более серьезная проблема на возрастных машинах — сгорающие «мозги». Если ветровое стекло плохо вклеено, то блок управления умирает от попадающей на него влаги. Электрическая «коса», огибающая переднюю часть двигателя, может коротить. Стоит посмотреть на проводку от генератора, стартера и вентиляторов. Зеленый налет? Гоняли через броды!

Старый 80-амперный генератор производства КЗАТЭ редко ходит свыше 40 000 км, а его «силенок» едва хватает на всех потребителей. То ли дело 110-амперная электромашина Bosch на экземплярах моложе февраля 2014 года — с ней проблем нет!

Из-за тонкой клеммы и проводов обгорает «коса» генератора. Следом — сам контакт, а затем — диодный мост. Электрики рекомендуют сразу менять штатную клемму на более мощную и ставить провода большего сечения. Тогда генератор протянет до 70 000 км.

Стартер: нижний контакт втягивающего реле может вдруг ослабнуть. И не вздумайте отрывать экран впускного коллектора — идущий от него жар ускорит кончину стартера.

До 2006 года массово выходили из строя капризные модули зажигания от «двенашек», напичканные электроникой. С переходом на «мозги» Bosch 7.9.7 и более надежные модули проблема исчезла.

Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч. Иначе придется отправляться за запчастями: датчиком положения заслонки и регулятором холостого хода. Еще от сырости и грязи часто гибнет датчик массового расхода воздуха. А он заметно дороже других датчиков.

Возможные дефекты и повреждения

После покраски на поверхности могут остаться различные дефекты. Они подразделяются на следующие виды:

  • шагрень — углубления, которые напоминают особо выделанную кожу;
  • потеки — волнообразные утолщения, образовавшиеся в результате стекания краски;
  • сморщивание — частые складки;
  • риски — царапины от абразива;
  • включения — посторонние частицы в краске;
  • разнооттеночность — разные оттенки краски;
  • поры — точечные углубления.

На лакокрасочный слой могут влиять следующие факторы:

  • воздействие окружающей среды (дождь, град, солнце, резкие перепады температур, птицы и др.);
  • химические вещества (реагенты на дороге, едкие жидкости);
  • механические повреждения (царапины, удары камней, сколы, последствия ДТП).

А еще интересно: Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

Повреждение ЛКП

Водителю нужно соблюдать правила по уходу за ЛКП. Даже вытирание сухой и жесткой тканью оставляет мелкие царапины на кузове. Агрессивная и частая мойка также не проходит бесследно.

Силовая установка

Начнем с «сердца» данного автомобиля – двигателя. Сразу стоит отметить, что устанавливаемый на этот внедорожник агрегат ну никак не тянет, автомобиль, который предназначен для повышенной проходимости.

Мощности в 80 л. с. при 1,7 литрах объема не хватает для данного авто, он больше подойдет для легковушки.

Ждать от Chevrolet Niva, оснащенной таким мотором, резвости на дороге не стоит. Поскольку это все-таки внедорожник, то на скоростные показатели его можно не смотреть, да и заявленного в документации показателя в 160 км/ч – вполне для него достаточно.

Использование кондиционера при движении способно еще больше понизить и без этого «неяркие» показатели. С работающим кондиционером двигатель и вовсе становится по поведению как «овощ».

Автомобиль сильно «сопротивляется» разгону, поэтому об обгонах и маневрах, требующих резкого ускорения — забудьте.

Что касается технического исполнения силового агрегата, то оно неплохое. Сильных проблем, помимо проведения регламентного обслуживания, установка не доставляет.

Единственное слабое место в моторе — сальники коленчатого вала. На некоторых авто они не отхаживают даже 30 тыс. км.

Постоянный полный привод на этом автомобиле – это хорошо, но только для движения по проселочной дороге. В городских же условиях данное преимущество становиться недостатком – расход топлива в городе у Chevrolet Niva высокий. Автомобиль потребляет свыше 10 литров.

Использование же кондиционера способно значительно увеличить потребление топлива.

Теперь по системам силовой установки.

Одной из самых проблемных у Chevrolet Niva является система охлаждения, точнее – ее составляющие.

Расширительный бачок системы «хлипкий» и часто на нем появляются трещины, через которые вытекает охлаждающая жидкость. Некоторые владельцы меняют этот бачок практически каждый год.

Доставить проблем может и водяной насос. На некоторых автомобилях помпа выходит из строя регулярно, но такая неприятность случается далеко не на всех Chevrolet Niva.

Система питания нареканий у владельцев не вызывает, она – надежна при правильном уходе за ней. Единственное, что может возникнуть с ней – выход из строя датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, ).

Но проблемы с датчиками присущи многим авто, так что считать их слабым местом только Chevrolet Niva — неправильно.

Система отвода выхлопных газов – тоже надежна, но есть некоторые моменты с ней.

данной системы близко расположен к днищу, из-за чего тепло от катализатора постоянно передается на него. И если зимой это можно даже считать достоинством – такой себе дополнительный подогрев пола, но вот летом дополнительное тепло в салоне ни к чему.

Ну и сам катализатор – это уже «головная боль» владельца. Пару заправок некачественным бензином, и устройство идет под замену из-за прогорания или сильной закупорки его сотов.

А поскольку катализатор – элемент дорогостоящий, то эта проблема еще и неприятна с финансовой стороны. Как вариант решения – вырезка катализатора и использование вместо него резонатора.

О системе смазки говорить нечего, со своими обязанностями она справляется хорошо и проблем не доставляет.

А электрооборудование неприятности доставляет. Слабое место в данной системе — генератор. Он достаточно часто выходит из строя, на многих авто он меняется по гарантии уже в первый год эксплуатации.

Некоторые владельцы, чтобы в дальнейшем избежать проблемы, попросту подбирают и устанавливают вместо штатного генератора аналогичный элемент от иномарки.

Для кого подойдет этот автомобиль

Российский компактный внедорожник Lada Niva обладает отличной проходимостью, поэтому в первую очередь подойдет для рыболовов, охотников, любителей выездов на природу.

Также авто будет незаменимым помощником для жителей деревень и поселков, где дороги оставляют желать лучшего.

Есть мнение, что Шнива не годится для дальних поездок, и она не идет ни в какое сравнение с иномарками аналогичного класса.

Но это не совсем верно, так как машина отличается энергоемкой подвеской, относительно вместительным салоном, не самыми плохими по качеству сиденьями.

Кто-то на таком транспортном средстве даже решается ездить на юг, хотя здесь бывалые нивоводы советуют несколько усовершенствовать своего «железного коня»:

  • улучшить «шумку» (по дверям, днищу, потолку и особенно по колесным аркам);
  • установить боковые подножки и багажник на крышу;
  • «внедрить» центральный передний подлокотник, если он не предусмотрен комплектацией;
  • добавить фонарик подсветки в грузовом отсеке, желательно его разместить на внутренней обшивке двери багажника.

В любом случае Niva 2123 по комфорту выигрывает у другого своего «одноклассника» Лады 21214 (4×4) более вместительным салоном и багажником, лучшей подвеской, удобными сиденьями.

Можно машину успешно эксплуатировать и в городе, единственное, чего авто больше всего не любит – это высоких скоростей, особенно быстрого и небрежного преодоления бездорожья.

Трансмиссия

Пятиступенчатая механическая КПП на Шеви Нива — практически полный аналог классической ВАЗовской коробки передач, разработанной в начале восьмидесятых годов 20 века, а потому когда-то эта трансмиссия была улучшенной версией 4-х ступки 2101.

Такая МКПП-5 в среднем пробегает до ремонта около 80-100 тысяч км, отличается довольно шумной работой, в частности, может заметно выть на первых двух ступенях и на пятой скорости.

Его самые распространенные «болезни»:

  • износ синхронизаторов и вилок передач;
  • трудности с перемещением рычага переключения передач на всех скоростях.
  • вылет 5 передачи;
  • шум подшипников первичного вала;

Коробка проста в ремонте и стоимость не слишком высока. Но часто старая МКПП просто начинает выходить из нее с частыми поломками, и в этом случае лучше заменить ее на новую.

Не рекомендуется покупать ВАЗовскую «механику» с рук, так как возможность получить полностью ремонтируемый б / у агрегат не так уж и велика.

Большим минусом Шевроле Нива является появление вибраций и гула из-за раздаточной коробки и карданных валов, и решение таких проблем происходит далеко не быстро и далеко не у всех.

Раздаточная коробка требует центровки, иногда бывает хлопот с карданными валами.

Считается, что валы нового типа с ШРУСами менее надежны, и некоторые владельцы автомобилей Шнив после 2010 года по советам форумчан ставят кресты.

Вибрации гораздо чаще возникают только от «скрещенных» карданных валов, особенно они заметны на трассе на высоких скоростях.

Распределитель часто имеет негерметичные сальники, из-за чего происходит утечка масла.

Потеря масла из дозатора

Но в остальном этот агрегат достаточно надежен, нареканий к нему обычно гораздо меньше, чем к остальным агрегатам на машине.

Также в сети часто можно встретить информацию о том, что сцепление Шеви Нива обычно требует замены после 60 000, а при постоянной езде по бездорожью и после 30 000 км пробега, но это только на первый взгляд подделка.

Если водить машину аккуратно, да еще по трассе, даже «родное» сцепление Valeo может без проблем проехать 100 000 км и более.

Клатч Valeo

В грязи и болотах, конечно, ресурс этого агрегата сильно сокращается, но многое зависит от того, насколько безжалостно водитель насилует своего «железного коня».

Хотя обидно, когда ломается копеечная вилка сцепления: это кажется чушью, а дальше ехать становится практически невозможно.

Вилка сцепления лопнула

Вам необходимо срочно добраться до ближайшего автосервиса или гаража, если автомобиль ремонтируется своими руками.

Задний мост «живет» на внедорожнике относительно долго, обычно требует ремонта (замены) примерно через 150 000 км.

Его основная проблема — запотевание или потеря сальников, выход из строя подшипников приводного вала, хотя встречается и более серьезный дефект, например, главный крутящий момент мог завывать из-за некачественных деталей или неправильно установленный люфт, попытка регулировки не дает не всегда заканчиваются успехом.

Детали машин

К бесспорным достоинствам «Шевроле» — симпатичному кузову с хорошей аэродинамикой, обновленной подвеске, импортному гидроусилителю, современной звукоизоляции — добавим несколько неочевидных, но значимых. Сюда отнесем эффективную систему вентиляции и отопления с фильтром салона, более качественную электропроводку, лучшую коррозионную стойкость кузова.

Очевидный недостаток новой «Нивы» — более высокая стоимость автомобиля и его последующего обслуживания. Есть, конечно, минусы не столь явные. В их числе большой дефицит некоторых запчастей. К счастью, сюда не относятся расходные — колодки, резинки и пр.

Давать здесь список запчастей-бестселлеров нет смысла. Во-первых, уже к выходу журнала он устареет. Во-вторых, скоро год как производитель обещает принять радикальные меры для решения проблемы — уверяют, ждать осталось недолго.

Есть особенности, на которые стоит обратить внимание, прицениваясь к ВАЗ 2131. Прежде всего определитесь с двигателем — впрыск или карбюратор

Выбор в пользу последнего сегодня мотивируют не только (и не столько) меньшей ценой. На фоне восьми с небольшим тысяч, в которые обойдется автомобиль после антикора, установки сигнализации и магнитолы, разница в $200 вряд ли существенна.

В свою очередь, двигатель с распределенным впрыском топлива лучше тянет «на низах», позволяя с пониженной передачей ползти в гору практически на холостых оборотах. Да и аппетит у такого мотора поменьше.

Нива Шевроле и 10 ее минусов

700 000 автомобилей этой марки продано в России, вторичный рынок всегда предложит весьма бодрые экземпляры. Автомобиль разработал АвтоВАЗ, и это в начале был ВАЗ-2123, продажи стартовали в 2002 году. Отечественным водителям сразу стал предлагаться преимущественно двигатель ВАЗ-2123 объемом 1,7 л. Ну, а Шевроле Нива с двигателем Опель шла больше всего на экспорт. Позже остался только российский мотор для всех версий.

Автомобиль Chevrolet Niva после рестайлинга в 2009 году реально стал другим, хотя на вид остался прежним. Ушли карданы с крестовинами, которые постоянно капризничали, то и дело требуя к себе внимания. Их место заняли более надежные валы с шарнирами. Это лишь один из ярких эпизодов рестайлинга. На самое же деле завод постоянно совершенствует те или иные узлы на шеви нива, не говоря об этом широкой публике в новостях.

Автоэксперты известного журнала «За рулем» признают, что Шевроле Нива 2009 и нива шевроле 2020 – весьма разные машины, хотя внешность их подобна двум каплям воды. За все время выпуска Нива Шевроле цена является главным стимулом для покупки этого автомобиля. Энергоемкая подвеска, небольшие углы свеса, большой клиренс и постоянный полный привод делают это кроссовер просто феноменальным. В любом городе купить запчасти Нива шевроле без особых проблем.

Описание, технические параметры, качество, двигатели, трансмиссии и т.п

При выборе бюджетного внедорожника основное внимание уделяют техническим характеристикам. Двигатель – настоящее сердце любого автомобиля

Их особенности следующие:

  1. На обоих моделях устанавливаются идентичные моторы. Агрегат имеет 8 клапанов при объеме 1,7 л.
  2. Мощность по заводу составляет 83 л.с., крутящий момент 129 Н.м. По отзывам покупателей этого не всегда вполне достаточно при движении по пересеченной местности.
  3. Оба устанавливаемых агрегата соответствуют стандарту Евро-5. Для этого устанавливается электронная дроссельная заслонка.
  4. Несмотря на разную снаряженную массу (у Niva 1284 кг, у Lada 1410 кг) показатель расхода топлива в смешенном цикле составляет 10 л на 100 км. пройденного пути.

Оба мотора практически идентичны и проявляют себя одинаково в различных режимах работы. Об экономичности речи нет, так как в городском режиме показатель расхода топлива составляет около 14 л. По мере износа двигателя в тяжелых условиях этот показатель возрастает до 17 л.

Трансмиссия у обоих автомобилей немного отличается. Отличие заключается в следующем:

  1. У Chevrolet один рычаг предназначен для переключения стандартных скоростей, второй для управления раздаточной коробкой. У модели 2121 для управления было создан три рычага (отдельный на пониженную передачу и межосевую блокировку). Первый вариант намного проще в использовании.
  2. Лада 4х4 проигрывает свою конкуренту в плане изоляции. В Ниве в салон передается намного меньше вибрации и шума, за счет чего обеспечивается высокий комфорт.
  3. В обоих автомобилях передача переключается четко, хруста и других проблем сразу после переключения не наблюдается. Несмотря на схожесть конструкций, у Нивы коробка служит намного дольше.

Кузов у обоих автомобилей существенно отличается. Объем багажного отделения 320 л против 265 у Лады, по запасу хода тоже проигрывает – объем бака 58 л против 42 л.

Многие владельцы указывают на то, что раздаточная коробка у 2121 после нескольких лет эксплуатации автомобиля начинает сильно шуметь и вибрировать. У Нивы стали устанавливать усовершенствованную версию, поэтому проблема появляется намного позже.

Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками

Если вы желайте найти отечественный внедорожник, который бы мог достаточно качественно ездить не только по бездорожью, но и в городских условиях, то лучше всего выбрать модель Шевроле. Данная модель с визуальной точки зрения, также выглядит гораздо более привлекательно. Кроме того в этом отечественном авто установлены современные системы, которых нет в комплектации Нивы 4х4. Безусловно, существует и немало минусов. Однако стоит понимать, что такой автомобиль обойдется гораздо дешевле иностранных аналогов.

Большинство покупателей приобретают Шевроле Нива, по той причине, что она производит положительное впечатления с первого взгляда. Салон Шевроле Нива в данном случае действительно выполнен достаточно добротно. Если говорить о технической составляющей, то автомобиль Шевроле Нива имеет следующие особенности:

  • Что касательно мотора, то в этом случае используется тот же агрегат, что и на обычной Ниве. Двигатель имеет объем в 1.7 литра, а максимальная мощность составляет 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент, учитывая мощность двигателя, здесь достаточно неплохой, и достигает показателя в 127 Нм, при 4000 оборотах в минуту.
  • Что касательно расхода топлива, то здесь нечем похвастаться. На сто километров пути по городу, он тратит 14 литров топлива.
  • Безусловно, в данном случае имеется полный привод.
  • Что касательно подвески, то она независимая с передней части и полунезависимая сзади.
  • Что касательно езды по городским дорогам, то здесь не все так здорово, но вполне достойно. Однако по бездорожью машина едет гораздо лучше.

Благодаря этим характеристикам, Шеврале Ниву можно назвать практически универсальным вариантом. В случае если требуется найти качественный и надежный агрегат для дальних поездок, а также для путешествий по бездорожью, можно смело выбирать автомобиль Нива Шевроле. Данная модель может предложить неплохую функциональность и комфорт, как для пассажиров, так и для водителей. Несмотря на все эти плюсы, по асфальту автомобиль ездит не так здорово.

В случае если вы желайте получить экономичный двигатель для городских поездок, то эта машина явно не для этих целей. Тем не менее, здесь имеется практически неубиваемая подвеска, которая отлично покажет себя в самых сложных дорожных ситуациях. Невозможно обойти стороной комфорт в салоне. Безусловно, это не японский внедорожник, но здесь имеется вполне удобное водительское кресло, неплохой функционал и даже некоторые современные системы. Кроме всего прочего, достойного отечественного аналога, в настоящее время попросту не найти. Именно поэтому, данный внедорожник, можно назвать самым комфортным из всех внедорожников российского производства.

Что лучше в езде по бездорожью

Если рассматривать проходимость, автомобили не уступают друг другу в этом показателе. При этом внедорожники отечественного происхождения во многом обходят своих зарубежных конкурентов, несмотря на более низкую стоимость. В теории на бездорожье Лада выигрывает у своего конкурента по следующим причинам:

  1. Геометрические размеры. Кузов у Лады короче, поэтому при прохождении сложных участков вероятность застрять существенно снижается.
  2. Свесы у 2121 намного меньше. Поэтому можно не боятся пересекать участки с серьезными перепадами, а вот на Шевроле приходится снижать скорость, пластиковый бампер даже при незначительном ударе может треснуть.
  3. Меньший вес Lada делает его более азартным, на бездорожье даже несколько килограмм имеют значение, а этот внедорожник легче.
  4. Проходимая Лада имеет больший клиренс. На момент теста автомобиль преодолевал серьезные канавы, а также ямы. На гравейке можно двигаться на высокой скорости, так как автомобиль обладает высокой устойчивостью при плохой проходимости.

https://www.youtube.com/watch?v=WvYSTjy91ec

Шевроле намного проще в управлении по бездорожью. Это связано с тем, что тремя рычагами на Ладе обходится довольно тяжело. При управлении обоими внедорожниками главное правильно выбрать передачу, так как остановившись посреди лужи мощности двигателя может быть недостаточно.

Проводя сравнение двух автомобилей, стоит выяснить, как оба авто ведут себя на шоссе. В этом плане Шевроле выигрывает практически по всем параметрам. Примером можно назвать следующее:

  1. Лучшая изоляция в салоне. Ниву относят к более высокому классу, поэтому при отделке применяются более качественные материалы. При движении по трассе в салоне Лады стоит просто ужасный гул: двигатель, покрышки, раздаточная коробка. Поэтому о комфортном передвижении на большое расстояние говорить нельзя.
  2. Более короткая база и меньший вес Лады гарантируют более высокую проходимость, но проблемы возникают при движении по шоссе или в черте города. Это связано с серьезным уменьшением устойчивости. Поэтому модель 2121 приходится постоянно держать на дороге, сильный порыв ветра может сбросить автомобиль на сторону.
  3. Нива намного мягче. Это связано с измененной подвеской. На момент теста она проявляет себя лучше при повороте.

Более комфортные сидения, лучшая геометрия кузова обеспечивают хороший обзор. Этот показатель важен при движении по городу.

Хватит о плохом, что говорят владельцы

Несмотря на все эти недостатки Chevrolet Niva характеризуется владельцами по большей части с положительной стороны. Все эти слабые места для настоящего водителя, не боящегося копаться в своем автомобиле, не являются критическими.

Конечно, те же владельцы «ругают» Chevrolet Niva за большое количество недоработок, но при этом стараются их устранить, а также улучшить автомобиль, перебирая и заменяя ходовую часть, наносят шумоизоляцию, и устраняя все остальные недочеты и слабые места.

При всех своих слабых местах и недочетах Chevrolet Niva спросом пользуется, причем по нескольким причинам.

  1. Первое – это стоимость автомобиля. Трудно найти за такую стоимость вполне неплохой внедорожник, пусть он и отечественного производства, хоть и с американским шильником.
  2. Второе – проходимость. По бездорожью Chevrolet Niva едет, и едет неплохо. Сильное бездорожье она не преодолеет, а вот среднее – запросто. Данный автомобиль отлично подойдет любителям активного отдыха за городом, и рыбакам, владельцам дач. Стоит отметить, что далеко не каждый зарубежный кроссовер способен преодолевать бездорожье, которое Chevrolet Niva пройдет. И это несмотря на откровенно слабую силовую установку.
  3. Третье – высокая ремонтопригодность. Большинство неисправностей, из-за простоты конструкции, устраняются в гаражах при помощи подручных средств. Многим даже нравится, что этот внедорожник, как и большинство отечественных авто, можно отремонтировать «в поле, на коленке» без использования каких-то специальных инструментов.
  4. Четвертое – доступность запчастей.

Найти запасные части и расходные материалы на Chevrolet Niva можно практически везде. При этом стоимость их не такая высокая, как на иномарки.

Подводим итог

Модель Шеви Нива – это не крутая иномарка с множеством дополнительных опций, далеко не премиального уровня, но она и стоит не таких больших денег.

При этом вполне успешно справляется со своими «внедорожными» задачами, прекрасно преодолевает брод и снежные заносы.

Автомобиль как нельзя лучше подходит для водителей, которые могут своими руками делать ремонт, имея ограниченный бюджет, не готовых вкладывать средства в дорогостоящее обслуживание.

Хотя некоторые запчасти на Шниву дороже, чем на обычную Ниву-трехдверку или ВАЗ-классику, все же они по карману практически любому среднестатистическому россиянину.

Неважно, выйдет ли из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) из-за попадания влаги или перегорит стартер, все равно ремонт собственнику автомобиля обойдется дешевле, чем, например, даже на Renault Duster, не говоря уже о более дорогих иномарках, особенно от BMW, Audi или Mercedes. И еще одно очень важное преимущество данной модели – это ликвидность, ведь вазовский внедорожник всегда можно продать довольно быстро, и к тому же без больших финансовых потерь

И еще одно очень важное преимущество данной модели – это ликвидность, ведь вазовский внедорожник всегда можно продать довольно быстро, и к тому же без больших финансовых потерь. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий