Почему продают подержанные зимние шины
Давайте подумаем, по какой причине могут продавать БУ резину:
- Бывает, что машину продаешь, а резина остается (ну не совсем сошелся в цене с покупателем и договорились что второй комплект останется у меня и я его продам, хотя многие отдают). Если вы брали новую машину, откатали аккуратно 3-5 лет, да и пробеги не большие то такой вариант еще более-менее может походить.
- Авария. Бывает, машину разбивают так, что ее уже не восстановить. НУ и продают все по запчастям, в том числе и покрышки (причем они могут быть почти новые)
- Решил поставить диски большего размера. А что такое тоже бывает, «катался» скажем на 14 диаметре, а сейчас решил поставить 15 на зиму, ну и литье прикупил, а старые скидываешь.
- ШИНОМОНТАЖ. Зачастую к ним приносят много резины и они их скупают (дешевле конечно), затем продают. Эдакие «перекупы»
- Резина из-за границы. Скажем Европа, Япония и т.д. Бывают от туда привозят много шин, но зимняя — как правило либо «ЕВРОЗИМА», либо липучка, их так же продают у нас.
Есть конечно еще несколько вариантов, например поврежденная шина — боковой порез или шишка, владелец честно понимает что кататься на ней опасно и честно про это пишет, НО на любой товар есть покупатель — главное ездить с умом.
Выбираем покрышки б/у – что нужно помнить?
Покупать такие товары в интернете не стоит. Вы можете увидеть приблизительные фото, а все дефекты продавец умело скроет. Также проблемы могут быть вызваны скрытыми повреждениями, которые просто невозможно увидеть без детального визуального осмотра. Такие особенности могут стать большим сюрпризом для покупателя, а видны такие нюансы станут уже после установки купленных аксессуаров. Так что подбор стоит производить только визуальный.
При выборе подержанной резины убедитесь в таких особенностях:
- это хорошая фирма, а не китайский производитель, лучше всего покупать Michelin, Nokian, Continental, Bridgestone, Toyo и прочие бренды из Японии и Европы, это надежные покрышки;
- остаток протектора не только радует глаз, но и полностью соответствует законам – 5 мм для зимних шин и 2 мм для летних, лучше всего покупать шины с большим остатком для долгой эксплуатации;
- спросите у продавца, откуда резина, лучше всего покупать товары из Западной Европы или Японии, это страны с лучшими дорогами и педантичными водителями, так что проблем будет меньше;
- следите за ценой, отдавать за подержанный комплект резины много денег не стоит, максимальная оплата составляет половину цены нового комплекта, если шины в идеальном состоянии;
- покрышки следует осмотреть внутри, а не только снаружи, именно на внутренней части проще всего заметить неприятности и ремонтные места, которые заставят отказаться от покупки.
Несмотря на все преимущества и финансовые выгоды такой затеи, как покупка подержанной резины, не всегда это мероприятие принесет желаемые плоды. Проблемы могут заключаться в порезах, грыжах, ремонтах, слизанном в некоторых местах протекторе. Следует внимательно проверить все факторы, которые могут оказаться проблематичными для эксплуатации. Если вы не уделите достаточно внимания подбору покрышки, в дальнейшем могут возникнуть неприятности
Так что лучше уделить этому должное внимание
Предлагаем также посмотреть видео по теме подержанной резины:
Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?
Как известно, покрышки в зависимости от сезона эксплуатации делаются из разного типа резины. Таким образом, летняя резина более жесткая, чем зимняя или же всесезонная, поэтому и срок годности летних автомобильных шин больше. В основном, производители дают гарантию для летней резины 10 лет, а для зимней – не более 7. Однако руководствоваться этими сроками не стоит, так как и качество наших дорог, и остальные сопутствующие условия эксплуатации далеки от идеальных.
Кроме того, на срок использования автомобильных шин влияет еще и их качество. Поэтому не следует испытывать иллюзии, что, купив дешевую китайскую резину, можно будет эксплуатировать ее так же, как и дорогую брендовую. Поэтому не экономьте, разница в цене не будет оправдана. Ведь фирменная резина может эксплуатироваться более пяти сезонов, а дешевые экземпляры – не более двух. Еще не оправдывают надежд и всесезонные покрышки, по крайней мере, для жителей регионов, в которых температура зимой намного ниже нуля.
https://youtube.com/watch?v=8d0jQ0OYWjE
Всесезонные шины
Всесезонные шины постоянно развиваются, и эта тенденция сохраняется уже много лет. Основная причина в том, что все больше и больше водителей хотят все меньше и меньше беспокоиться о шинах. Всесезонные шины делают замену шин, хранение и т. д. излишними, а затраты снижаются. Новые шины покупаются, когда старые шины близки к пределу износа. Сезонных ценовых различий практически нет.
Однако есть одна вещь, которую вы должны помнить: по мнению экспертов ADAC, сознательный отказ от использования специальных летних и зимних шин — это только альтернатива, которую стоит рассмотреть, если они живут в регионе с умеренным климатом и не планируют лыжный отпуск или летний отпуск на юг.
Объявления
Это наиболее популярный и простой вариант продажи покрышек. Достаточно опубликовать объявление на сетевых ресурсах, например, Авито или аналогичных сайтах. Чтобы продать резину быстро, ее необходимо максимально подробно описать, указать размеры, степень износа. В идеале не помешают фотографии.
Один из вариантов — размещение объявления о продаже на сетевом ресурсеПомимо интернет-ресурсов, объявление можно оставить и в печатных изданиях, но спрос там мал и шансов продать будет намного меньше.
Объявления в газетах практически никто не смотрит. Они малоэффективны
Если владелец состоит в гаражном кооперативе, то можно расклеить объявления в этом районе и предложить купить шины соседям.
Возраст авторезины
В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики. По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.
В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.
Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации
К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды
При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.
В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.
Плюсы выбора
Приобретая побывшую ранее в эксплуатации резину, при грамотном ее обследовании, владелец автомобиля может осуществить выгодную для себя сделку. Вопреки распространенному мнению, что для повторного использования рынок предлагает сильно изношенный товар, действительность доказывает, что износ резины от ведущих европейских компаний чаще всего не превышает и трети допустимого безопасного ресурса. Такая покупка может стать удачной альтернативой решения проблемы с недостатком средств на новые шины, так как:
- Безопасно может прослужить еще определенный срок.
- Эта продукция может иметь высокий уровень качества.
- По стоимости она почти вдвое дешевле нового аналога.
- Финансово соответствует цене новой обуви для колес от не зарекомендовавших себя производителей бюджетных вариантов с низким качественным уровнем.
Зимние шины
В случае зимних шин антициклическое поведение покупателей может иметь больший эффект, поскольку зимние шины продаются более сезонно. Весной дилеры хотят создать на складе место для летних товаров. Если продукт будет заменен объявленным преемником, ни один розничный продавец шин не захочет, чтобы эти шины были на полке в качестве фактора затрат на весь сезон до следующей осени. Опыт показал, что в течение года цены значительно снижаются.
Тем не менее, этому противодействует одно событие: вот уже несколько лет многие дилеры избегают этого затруднительного положения, что вынуждает их продавать дешево и все более неохотно заказывать зимние шины. Кроме того, возможное снижение цены во многом зависит от соответствующих характеристик зимы. Чем тяжелее зима или чем дольше она длится, тем меньше зимних покрышек остается весной и летом. Поэтому поиск дешевой «оставшейся» зимней резины соответственно усложняется.
Зачем мошенники «нарезают» подержанные шины?
Никому не хочется пользоваться бывшими в употреблении вещами. Б/у телефоны, одежда из секонд-хенда, наконец, подержанные покрышки для своего автомобиля. Но иногда либо просто нет выбора, либо предложение настолько заманчивое, что отказаться от него ну очень сложно!
Здесь и врываются в суету жизни обывателей мошенники, играющие на базовых инстинктах человека: урвать по дешману и получить максимально качественный товар. Кто не хочет такого? Да все хотят!
Расклад простой. Есть некая покрышка «A». Новая, от крутого производителя, широкая, низкопрофильная, большого радиуса. Грубо говоря, стоит такое чудо 18-го радиуса около 13-14 тыс. рублей за «баллон». Множим на четыре, получаем 52-56 тыс. рублей за летний комплект. Неплохо так.
Но любители сэкономить не были бы таковыми, если бы не находили дешевых выходов и вариантов. Для этого существует гипотетическая шина «Б». Она абсолютно такая же, но стоит 4-5 тыс. рублей. Что с ней не так? Да в целом все нормально, за исключением того, что эта покрышка б/у.
Ну и что такого, что подержанная, спросит читатель? Достаточно оценить бэушку натренированным взором, посмотреть наличие серьезных проколов/порезов, вздутий/повреждений бокового корда, неравномерного износа протектора и соответствие «сигнализаторов» износа покрышки тотальному износу (если он вровень с протектором, шину не берем):
Если ничего из перечисленного нет, то можно смело брать. А вот и нет, и сейчас мы объясним, почему! Есть еще один важный момент, в котором нужно разбираться. Его-то как раз мало кто учитывает, а обманщики этим пользуются.
Дело в том, что на резине сбоку есть еще один важный индикатор износа – стрелочка на боковой грани покрышки, в непосредственной близости от крайних водоотводящих ламелей покрышки:
На стрелочку при визуальном осмотре приглянувшейся, почти не изношенной покрышки (это очень важный фактор, возможная проблемная покрышка должна выглядеть именно неизношенной и продажа должна сопровождаться придуманной продавцом легендой что-то типа: проехали на них 5-10 тыс
км, но в связи с продажей автомобиля решили отдать новые покрышки в хорошие руки по дармовой цене) и нужно обратить повышенное внимание
Если видите ситуацию, как на фото (кончик стрелки-индикатора выше конца водоотводящей борозды), бегите от такого продавца без оглядки – он мошенник. Колесо «нарезали». Оно опасно для вас и окружающих, потому что в любой момент может взорваться, лопнуть, будет постоянно прокалываться и перестанет выполнять функцию безопасности, потому что в шине важен не только протектор, но и компаунд, мягкость материала. Со временем на старых шинах он дубеет и перестает прилипать к дорожной поверхности…
Также обратите внимание на стандартные метки износа посредине, они, скорее всего, будут отсутствовать – их срежут. Если до индикатора износ не дошел, все в порядке
Покрышка невосстановленная. Можно брать!
Если до индикатора износ не дошел, все в порядке. Покрышка невосстановленная. Можно брать!
Как нарезают новый протектор? В следующем видео это показано во всех нюансах:
Ну и напоследок пару дополнений:
Видео взято с YouTube-канала «AkerMehanik»
Стоит ли приобретать изношенную резину.
К нашему сожалению, в связи с повсеместным удорожанием вся и всего вокруг инфляция в самую первую очередь коснулась автомобильных автокомпонентов. Особенно за эти последние годы подорожала резина. Увы, с падением реальных доходов в нашей стране Россиянам все тяжелее и тяжелее становится приобретать новые шины для своих железных коней. Именно по этой причине на авторынке за последний год существенно вырос спрос на подержанные автопокрышки. Но можно ли покупать эти бывшие в употреблении шины? Или это все же опасно? Давайте вместе друзья выясним это. А заодно предлагаем Вам ознакомиться еще и с несколькими полезными советами.
Важно знать: Десять признаков износа шин, которые могут рассказать вам о самом состоянии автомобиля
Сразу хотим вам сказать следующее, что покупка б/у резины – это риск и авантюра в любом случае. Тем не менее, это не говорит о том, что приобретение подержанных шин полностью нецелесообразно. Все зависит в первую очередь от ваших запросов и от вашей сложившейся ситуации, а также и от того, где и у кого вы хотите купить эти поношенные покрышки.
Возможно вы не раз видели в интернете рекламу о продаже подержанных покрышек или вам напрямую предлагали купить слегка изношенные шины на шиномонтаже. И наверняка кто-то из наших читателей (автомобилистов) на это уже клюнул с возможностью сэкономить. Ведь согласитесь друзья, соблазн купить резину в два раза дешевле перед сменой сезонов непременно очень большой. Но к сожалению, ничего хорошего эта сделка вам не сулит. Дело в том, что такая покупка дешевой б/у резины – это рулетка и соответственно большой риск. Также это может быть и вполне опасным. И вот по каким причинам.
Так как подержанные шины уже использовались, то естественно, в зависимости от условий эксплуатации они будут определенным образом и в определенной степени изношены. Соответственно, каждый из вас автомобилистов должен понимать, что б/у резина не прослужит вам на машине долго, как новая.
Также вы должны понимать, что использованные шины, как правило, продают в основном посредники, которые скупают их, чтобы перепродать. Естественно, что никто не несет за эти шины ответственность, которые вы себе покупаете. То есть, сами покрышки продаются как они есть на самом деле, только вы лично несете ответственность за их безопасность в случае покупки.
Теперь друзья подумайте на досуге, откуда у посредников так много и такое количество подержанных покрышек, которые по своему внешнему виду могут быть вполне даже нормальными..?
На самом деле такого количества нормальной резины просто не может поступать на рынок. Но тем не менее, это все же происходит. Значит естественно, можно догадаться, что здесь что-то не так.
Для того чтобы понять все это необходимо знать, откуда посредники покупают б/у резину. Как правило и обычно она поступает к продавцам шин со свалок, с утилизационных пунктов, а также и от тех лиц и компаний, кто занимается откровенным мошенничеством восстанавливая тем самым износ этих шин для общего вида (псевдовосстановление).
В итоге получается, покупая б/у резину с рук вы реально рискуете приобрести не очень хорошего качества покрышки.
Например, представьте себе, что есть аварийный автомобиль, который простоял на свалке 3 – 5 лет и его решили утилизировать, пустив тем самым под пресс. Но что делать, если резина на этой машине имеет нормальный внешний вид? В итоге и таким образом эти старые но вполне годные на вид покрышки оказываются на рынке.
Далее, вы уже сами понимаете, что купив для своей машины подобные шины прослужат они понятное дело недолго, так как помимо износа протектора главным свойством в любых шинах является их возраст. Соответственно, чем старее резина тем быстрее она изнашивается и естественно разрушается. В итоге надо запомнить для себя, если вы все же купите такие покрышки, то не только не сэкономите на этом, но еще и приобретете себе лишнюю головную боль в виде частых проколов и т.п. неудобств.
Повреждение боковой стенки резины
И так, вы проверили протектор подержанных шин и выяснили, что с ним все в порядке. Теперь пришло время проверить их боковую стенку. Осмотрите внимательно ее на всех колесах которые вы хотите купить. Вполне возможно, что автомобиль на котором были установлены эти шины попадал в аварию. В таком случае боковые стенки шин могут иметь следы повреждений или ремонта. Также возможно, что такая резина не раз повреждалась об бордюры. Если вы обнаружили на шинах что-то подобное, то конечно же откажетесь от их покупки.
Также обращайте внимание и на любые порезы, царапины и неровные поверхности на боковых стенках таких покрышек. Ведь это вполне может быть предвестников повреждения внутренней конструкции этих шин
Поэтому запомните друзья, чтобы не купить для своей машины “убитую резину” проверяйте ее всегда со всех сторон и конечно же внутри. То есть, вы не должны принимать решение о покупке резины если она одета уже на диски.
Изношенные шины – когда заменить?
При смене шин мы обычно советуем сезон года. Зима подходит к концу, вы одеты в летнюю резину и возвращаетесь к «зиме» в конце высоких температур. На самом деле необходимость замены должна быть подчинена степени износа шин. Вы не всегда можете пройти сезон на одном сете, но изношенные шины угрожают вашей безопасности
Следует обратить внимание на любые неровности, образование пузырей и порезы на резине, возникающие во время работы. Они также могут быть следствием неправильной сборки или несоответствия шины модели автомобиля
Такие изменения указывают на повреждение конструкции и требуют замены шин.
Иногда могут возникать проблемы во время вождения: автомобиль срывается с колеи или вибрации передаются на руль. Во избежание этого время от времени проверяйте состояние колес и следите за тем, чтобы вы и пассажиры, которых вы возите, были в безопасности. Сценарий взрыва поврежденной шины на скорости, превышающей 100 км / ч, должен работать на вас, если это возможно. Предупреждающим сигналом также являются любые микротрещины. Это правда, что они не вызывают потери давления в шинах, но и не гарантируют безопасность. Этот тип повреждения обычно вызван плохим хранением шин или происходит из-за старения.
Возрастные трещины
Производители рекомендуют заменять шины через 5-6 лет после даты изготовления, даже если протектор правильный. Когда вы видите трещины на шинах в вашем автомобиле, не стесняйтесь и замените их на новые. Резина с таким повреждением теряет свои свойства. Адгезия снижается на мокрой поверхности и при прохождении поворотов.
Протектор шины
Когда протектор отделяется или имеет явные резиновые дефекты, вы должны немедленно подумать о замене шины на новую. Такие дефекты не могут быть устранены
Однако необходимо обращать внимание не только на этот тип повреждений. При движении шины изнашиваются, на что указывает уменьшение толщины протектора
Какая высота зимнего протектора и высота летней шины должна побеспокоить вас? Согласно польскому законодательству, допустимая высота протектора составляет 1,6 мм, что определяет показатель износа TWI , но значения, рекомендованные специалистами, отличаются. Указано, что разумно используемые зимние шины должны иметь более высокий протектор.
Хотите знать оптимальную толщину протектора зимой? Она должна быть не менее 4 мм, что будет проверено с помощью индикатора TWI
Минимальный протектор зимней шины
Минимальная глубина протектора зимней резины от «б/у шины» не должна опускаться ниже 4 мм. Это обязательное условие для транспортного средства, чтобы не потерять контроль над снегом и льдом. Вождение с протектором менее 1,6 мм ставит под угрозу безопасность ваших и других участников дорожного движения
Делая выбор, также обратите внимание на систему ламелей и смесь
Хорошая зимняя шина – мягкая.
Наличие дефектов
В процессе эксплуатации на автомобильных покрышках неизменно будут появляться различные дефекты и механические повреждения, которые ухудшают характеристики шин. Не стоит удивляться тому, что на предложенном вам комплекте бэушных шин вы найдете растрескивания, грыжи, различные порезы и другие повреждения. Такие дефекты не всегда удается заметить даже профессионалу, а в последующем повреждение будет неизменно увеличиваться в размерах, и в скором времени потребуется либо ремонтировать шины, либо приобретать их заново.
Какую-либо гарантию получить при покупке б/у покрышки попросту невозможно, поэтому вы приобретаете шины исключительно на свой страх и риск. Их история ремонта будет неизвестна, поэтому получить необходимую информацию о состоянии каждой конкретной покрышки будет попросту невозможно. Если вы всё же решаетесь на покупку таких б/у шин, то следует их качественно осмотреть на наличие различных повреждений и дефектов, и исходя из полученной информации принимается решение о состоянии шин и выгодности такой покупки.
Экономическая целесообразность
Действительно, покупка нового комплекта покрышек – это существенный удар по семейному бюджету. Стоимость одного качественного колеса может составлять 5000 рублей и более, а когда требуется купить четыре покрышки, то общая сумма может превышать месячный заработок автовладельца. Поэтому неудивительно, что многие из нас задумываются о том, чтобы приобрести в целях экономии бывшие в употреблении покрышки.
На первый взгляд такая покупка может показаться нам правильным решением, так как мы можем сэкономить 10 и более тысяч рублей. Однако в действительности, если рассматривать вопросы безопасности и эксплуатационного ресурса купленных вами бывших в употреблении шин, то такой выбор уже не становится столь однозначным. По статистике купленные б/у шины обычно служат не более 2-3 лет, по прошествии которых потребуется вновь покупать новую резину. Тогда как при правильной эксплуатации новые покрышки могут прослужить 5 лет и более.
А с учётом того, что бывшие в употреблении шины могут попросту лопнуть или у них появятся критические повреждения буквально через несколько месяцев после покупки, то даже серьёзная экономия при первоначальной покупке обернется в скором времени существенными издержками, а автовладельцу, которому потребуется вновь покупать колеса, уже не удастся сэкономить на эксплуатации своего транспортного средства.
Покупать или не покупать бывшие в употреблении покрышки — это решение каждого водителя. Вы должны понимать, что гарантировать качество такого выбора будет невозможно. Бывшие в употреблении покрышки будут существенно уступать новым в плане качества, в скором времени могут появиться различные критичные дефекты, и небольшая экономия при покупке обернется существенными затратами автовладельца. Не забывайте и о вопросах безопасности, так как на таких машинах вы не будете уверенными в безопасности управления вашим автомобилем.
14.04.2018
На что обратить внимание при покупке
Итак, на что стоит точно обращать внимание при покупке шин, бывших в употреблении?
Латки на протекторе
Обратите внимание на наличие латок на обратной стороне протекторе. Избегайте покупки в том случае, если их больше двух или когда латка большая и закрывает более трети ширины покрышки
Скорее всего, она закрывает серьезный дефект.
Обращайте внимание на число латок и их расположение
Грыжи
Не покупайте изделия с грыжами на боковых поверхностях. Это серьезные повреждения, чреватые разрывом резины.
Не рекомендуется езда с грыжей на колесеТакже и не должно быть никакого биения при проверке шины на балансировочном станке.
Порезы
Стоит обращать внимание и избегать покупки подержаных покрышек с сильными порезами на боковинах. Именно они могут послужить толчком к быстрому выходу резины из строя
А на дороге это может стоить и машины, и здоровья, и жизни пассажиров.
Обращаем внимание на целостность колесаОбратите внимание. Не будет ничего страшного при порезах шашек.
Микротрещины
Микротрещин на боковинах автошин также нужно опасаться. При сильном растрескивании поверхности от покупки стоит воздержаться. Это говорит о многом:
- неправильном хранении;
- давнем сроке выпуска.
Растрескавшиеся шины — следствие старости или неправильного хранения
О последнем стоит сказать отдельно.
Возраст шины
Вопрос возраста неслучаен. На рынке может быть куча предложений с покрышками самого разного года выпуска, и у многих автовладельцев резонно возникает вопрос, какого года резину выбрать.
Маркировка с указанием даты производстваВозраст шины можно определить по заводской маркировке на боковине. Это четыре цифры, в которых последние две – год изготовления.
По советам автоэкспертов, стоит воздержаться от покупки авторезины старше пяти лет.
Остаток протектора
Категорически не рекомендуется покупка шин с протектором, который стерся более, чем на половину. Ряд производителей обозначает цифрами уровни истертости. С уменьшением цифры идет уменьшение остатка протектора.
С такой истертостью шины лучше не приобретать
Как заявляют производители авторезины, минимальный допустимый размер высоты протектора шины, при которой последняя может хоть как-то выполнять свой функционал, составляет порядка 4 мм.
Естественно, нет смысла покупать резину, истертую практически до корда. Еще стоит посмотреть на четкость рисунка протектора – некоторые недобросовестные продавцы могут нарезать его заново самостоятельно, чтобы продать неликвид подороже.
Источники поступления на наш рынок
Откуда же берется такая резина на наших рынках, автомагазинах, складах.
Источников поступления такой продукции на наши рынки много.
Первый источник, это Западная Европа и страны дальнего Востока в частности Япония.
У народа этих стран совершенно другой менталитет и их безопасность во время движения на много дороже любых денег, поэтому при первом же плановом ТО, автовладельцы казалось бы новых еще автомобилей с новыми шинами, стараются от них избавится обувая свое авто в новые шины.
Да и законы во многих Западноевропейских странах предусматривают замену шин автомобилей при плановом техническом обслуживании.
Если взять Японию, то там вообще интересная ситуация получается.
В Японии местное население живет очень тесно, в квартирах у людей живущих в мегаполисах Вы не найдете много имущества, там нет чуланов, подвалов, у большинства нет гаражей. Поэтому хранить несколько комплектов шин просто негде. Поэтому практически в каждое межсезонье автовладельцы в Японии продают свою резину как шины бу за смешные деньги, переобувая свой автомобиль в новую резину.
К примеру, за рубежом не рекомендуется использовать зимние шины с высотой протектора менее 4 мм, поэтому шины имея высоту протектора, даже в 6 мм, в Германии или Бельгии могут превратиться в шины бу.
Положа руку на сердце можно смело сказать, что с такой резиной получается своеобразный СЕКОНД-ХЕНД. И это действительно так.
Вторым источником, через который поступают к нам шины бу, это зарубежные страховые компании.
При наличии страхового полиса, а данный полис есть у любого автовладельца, в случае повреждения одного колеса, меняются все четыре.
Так же шины поступают в наши страны от заводов производителей автомобилей. Обычно перед продажей новой марки автомобиля, данный автомобиль проходит испытания с той или иной резиной. Затем такие шины бу поступают на наши рынки.
Третий источник, бушная резина появляются на наших рынках из автосервисов и шиномонтажных СТО.
Многие хозяева иномарок не забирают с собой шины бывшие в употреблении, а оставляют там, где им заменили резину. Порой данная резина находится в хорошем состоянии, вот и умудряются ушлые ребята приторговывать такой резиной.
Но все же не смотря на все эти нюансы, шины бывшие в употреблении покупают и влияют на принятие такого решения, следующие положительные факторы.
Минусы эксплуатации резины секонд-хенд
К разрешенным в эксплуатацию шинам предъявляют определенные требования. Их следует знать, приобретая б/у резину. Эксплуатировать некачественные шины с явными или скрытыми повреждениями запрещено правилами дорожного движения: есть риск ДТП с опасными последствиями не только для хозяина плохо «обутого» транспортного средства, но и для других участников движения.
Очень важно знать и помнить, что «обувая» автомобиль в б/у шины, владелец подвергает свою жизнь повышенному риску. Желание сэкономить приводит к тому, что приобретение бывших ранее в эксплуатации (иногда даже совсем недолго) шин может спровоцировать аварию, так как резина «с возрастом» не способна обеспечивать полную безопасность при управлении автомобилем:
- Использовать такую покрышку равнозначно езде с «лысой» резиной: нет нужного сцепления с дорогой.
- Она может в любой момент лопнуть.
- Такие шины быстрее изнашиваются, «в возрасте» они стареют не по дням, а по часам.
При использовании б/у шин к ДТП приводят варианты:
- Использования шин с неравномерным износом протектора.
- С высоким процентом износа покрышки.
- При установке новой «старой» резины, которая, пролежав на складе, потеряла от времени свои потребительские свойства, но протектор у шин визуально определялся как новый, или почти как новый.
- Наличие на изделии и скрытых, и явных повреждений.
Год выпуска
Покупая колёса, мы иногда просто не обращаем внимание на их год выпуска. А ведь не редкость такие ситуации, когда продают колеса с остаточным протектором, но которые были выпущены чуть ли не 10 лет назад и более
Такая покрышка будет уже уставшей, а состояние резинового компаунда будет таковым, что буквально за 1 сезон эксплуатации колесо сотрется полностью, после чего автовладельца будут снова ожидать серьёзные затраты.
Специалисты рекомендуют приобретать покрышки, которые выпущены не более 5 лет назад. Причём при покупке следует проверить, чтобы каждое колесо было выпущено в один и тот же год. Это позволит хоть как-то гарантировать их долговечность и беспроблемность эксплуатации.