Названы регионы с самым большим количеством легковых автомобилей

Региональный разрез

Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2019 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.

Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто

№ п/пРегион РоссииКол-во, тысяч
1Москва3687
2Московская область2711
3Краснодарский край1852
4Санкт-Петербург1747
5Ростовская область1320
6Свердловская область1316
7Республика Татарстан1246
8Республика Башкортостан1229
9Челябинская область1096
10Самарская область1042
11Нижегородская область941
12Красноярский край879
13Приморский край842
14Новосибирская область812
15Ставропольский край791
16Воронежская область770
17Саратовская область739
18Иркутская область734
19Волгоградская область709
20Кемеровская область672

На эти двадцать регионов приходится 57,7% всех легковых авто в РФ. На парки оставшихся регионов остается менее 19 млн легковушек. В регионах первой тройки – Москва, область и Краснодарский край – 19% российского парка.

Важно! Автомобилисты должны знать все о транспортном налоге

Рис. 5. Доля региональных парков легковых автомобилей на 01.01.2019 года, в процентах

2018 год был неплох, но рынок снова уходит в снижение

Что касается легковых автомобилей, то рост их количества в регионе оказался даже чуть больше, чем по наземному транспорту в целом — 3,8% за год. Сейчас в Татарстане зарегистрировано 1,49 млн наземных транспортных средств, в отношении которых исчислен налог. Из них легковых автомобилей — 1,28 млн штук.

Евгений Еськов, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю», согласен с тем, что 2018 год в принципе для российского рынка новых автомобилей был относительно хорошим. «Согласно данным АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса, — прим. ред.), продажи в целом по стране прибавили на 13%. Начиная с 2017 года наблюдалось восстановление спроса, но темпы были относительно невелики», — говорит он. Однако уже в нынешнем году темпы роста спали. «В 2019 году мы вновь видим сокращение продаж, и вероятно, что по итогам 2019 года объем рынка немного сократится относительно 2018 года. Возможно, это будет на уровне -3%. О восстановлении или кризисе сейчас речи не идет, скорее, это тот уровень, на котором авторетейл будет работать в ближайшие годы. Реальные доходы населения сокращаются, цены на автомобили растут. И пока что в перспективе не видно причин, по которым продажи могли бы заметно расти», — рассказывает Еськов.

О такой тенденции говорит и Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО «Финам». В 2017 и в 2018 годах, по его словам, на российском авторынке после четырехлетнего снижения наблюдался восстановительный рост продаж новых автомобилей на 12% в год. «За 10 месяцев 2019 года произошло снижение продаж на 2,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. И это несмотря на рост автокредитования и снижение процентных ставок. Без влияния этих факторов снижение было бы больше. Дает о себе знать рост стоимости автомобилей на фоне замедления роста доходов населения», — объясняет он.

Впрочем, по словам аналитика «Финама», это глобальная тенденция: в текущем году продажи новых автомобилей снижаются на всех основных рынках. За 10 месяцев 2019 года на 2% упали продажи в США и ЕС, на 11% в Китае, в среднем на 5,5% в странах БРИКС, а глобальное снижение составило около 4%. «На этом фоне российский авторынок смотрится еще неплохо, хотя роста объемов в ближайшее время ожидать не приходится», — заключает Калачев.

Руслан Абдулнасыров, владелец компании «Автосеть.РФ» и руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана» также отмечает, что рынок «медленно, но верно» восстанавливается после кризиса, во-многом благодаря госпрограммам и стимулирующим мероприятиям от производителей автомобилей. Но и по его мнению в 2019 году динамика не очень хорошая. «Летом динамика развернулась и пошла в сторону уменьшения, сейчас тенденция на уменьшение продаж», — говорит он.

Сколько ТС было зарегистрировано в 2017 году?

Показатели 2017 г. демонстрировали рост автопарка России и повышение покупательской способности граждан. По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса за первое полугодие 2017 г. было продано около 849 тыс. легковых авто и коммерческой техники, что на 8,5% превышало показатели того же периода 2016 г. На 1000 человек в столице приходилось 400 авто, о чем свидетельствуют статистические данные ГИБДД. Это самые высокие показатели автомобилизации по регионам РФ. По итогам 2017 г. количество зарегистрированных транспортных средств выросло почти на полтора процента по сравнению с 2016 г. Данные по типам автотранспорта представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Количество зарегистрированных ТС в России на январь 2018 г., млн. шт.

Тип транспортного средстваДоля, %Количество машин
Легковые авто7944,1
Мотоциклы3,62
Грузовики10,76
Автобусы0,561
Всего10056

По данным аналитического агентства «Автостат»

Лидером по обеспеченности ТС оказалась столица и Московская область, где на январь 2017 г. было зарегистрировано более 6 млн. единиц техники. Такие показатели превышают данные 2016 г. на 300 000 шт. Статистика по регистрации легковых, грузовых авто и автобусов в некоторых регионах России представлена в таблице 4.

Таблица 4 — Количество легковых, грузовых машин и автобусов, зарегистрированных в регионах на 01.07.2017 г.

РегионыЛегковые авто, млн.Грузовые авто, тыс.Автобусы, тыс.
Москва3,7517119,7
Московская область2,59149,314,6
Краснодарский край1,72137,316
Ростовская область1,26112,212,2
Республика Татарстан1,2107,213,2

По данным аналитического агентства «Автостат»

Среди легковых авто около 59% иномарок, а средний возраст автомобиля превышает 12,5 лет. При этом 1/3 часть всех легковых машин старше 15 лет. Еще старше грузовики, средний возраст которых почти достиг 20 лет, а 2/3 машин старше 15 лет. Юрлицам принадлежит 53% грузового автопарка России. Средний возраст российских автобусов — 15,5 лет, при этом почти половина — старше 15 лет. 72% всего автобусного парка зарегистрирована на юридических лиц. Автобусы-иномарки не превышают и трети от общего количества единиц техники, при этом экологическим требованиям уровня Евро-4 соответствует всего 15%.

Статистика продаж

Кризис последних лет повлиял на уровни продаж автомобилей. Так, в 2016 году было продано 1 425 791 штук, а годом ранее – 1 601 527 единиц транспорта. Постепенное снижение продолжается начиная с 2012 года. Однако 2017 стал исключением, и совокупные продажи выросли до 1 млн 596 личных авто. Причиной могла стать относительная стабилизация ситуации в стране, в результате чего несколько снизились страхи россиян и сработал так называемый отложенный спрос.

Чаще всего выбором населения становилась Lada. Существенно меньше продаж у Kia, Renault, Hyundai и Toyota. Однако популярность Kia Rio за последний год резко выросла.

Наименее покупаемыми в нашей стране оказались автомобили таких марок, как: Volvo, Porsche, Subaru, Land Rover, Audi и некоторые другие.

В 2017 году наибольший прирост продаж пришелся на «Ладу» (17 %). Наихудшие результаты по динамике у «Тойоты» (0 %). Однако продажи автомобилей премиум-класса, напротив, просели. Больше всего потеряли: Audi (18 %), УАЗ (15 %), Porsche (3–8 %).

Число автобусов сокращается, а снегоходов стало больше на четверть

Постепенное повышение мощности заметно и у других транспортных средств. Например, 2018 год стал первым, в котором самая большая группа мотоциклов оказалась с мощностью от 35 л.с. За год эта категория выросла на 6%. Сейчас таких мотоциклов в регионе зарегистрировано 4 тысячи штук — треть от всех двухколесных транспортных средств. Шесть лет назад их было всего 15%, или 1,4 тысячи.

Автобусов пока по-прежнему значительно больше с мощностью до 200 л.с. — 11,3 тысячи против 3 тысяч — с мощностью более 200 «лошадей». За год число относительно маломощных автобусов, однако, снизилось на 3,7%, в то время как мощных автобусов стало больше на 2,4%. Интересна, кстати, и еще одна деталь: автобусы — единственная категория транспортных средств, которых в регионе год от года становится все меньше: за шесть лет их число сократилось почти на одну пятую — с 17,3 до 14,4 тысячи штук.

А вот с грузовиками ситуация по динамике популярности мощности отличается: растет количество грузовых автомобилей средней мощности, а всех остальных, наоборот, становится меньше. Большегрузов с мощностью от 150 до 200 л.с. за год стало больше на 9,5%, от 100 до 150 л.с. — на 3,4%.

Автобусы — единственная категория транспортных средств, которых в регионе год от года становится все меньше. Фото Максима Платонова

Более мощных машин, наоборот, становится меньше — к примеру, грузовиков с двигателями от 200 до 250 л.с. стало меньше на 5,4%, а с мощностью более 250 л.с. — меньше на 2,5%. Всего сейчас по дорогам Татарстана ездит 138,5 тысячи грузовых машин, из них более трети — с двигателями в 100—150 л.с., еще четверть — до 100 л.с. За шесть лет однозначно популярнее стали грузовики с двигателями в 100—150 «лошадей», их доля выросла с 28,8 до 35,7%, а количество — на 29%. Самая «просевшая» категория грузовых машин — с мощностью в 200—250 л.с., их доля сократилась с 25% до 17%, а число — почти на 30%.

Алексей Калачев из «Финама» объясняет тенденцию с грузовиками так: «Мощные грузовики нужны преимущественно для междугородних перевозок и строительства. Это рынок не маленький, но достаточно ограниченный в возможностях расширения и темпах обновления автопарка. В то время как спрос на менее мощные грузовые автомобили, коммерческие автомобили, LCV (малотоннажные грузовые автомобили, — прим. ред.) расширяется за счет логистики торговых сетей, фермерских хозяйств, малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Для небольших грузов и недальних расстояний они эффективнее и экономичнее».

Согласен с ним и Руслан Абдулнасыров — по его мнению, повышение спроса на грузовики с небольшой мощностью связано с их малотоннажностью, что, в свою очередь, более привлекательно, так как на такие машины нет ограничений на въезд в города и парковку.

Отметим также значительный рост числа зарегистрированных снегоходов и мотосаней: за год их количество в регионе выросло почти на четверть — с 3,9 до 4,8 тысячи штук. При этом число таких транспортных средств с мощностью до 50 л.с. выросло на 20%, а более — сразу на 32%. Заметно больше стало, кроме того, гидроциклов (на 12,7%), особенно с мощностью больше 100 л.с. (рост на 20,9%), и катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств — на 5,3%, причем рост тут тоже более заметен с транспортом мощностью более 100 л.с. (на 16% за год). А вот яхт, наоборот, стало заметно меньше — на 22%, причем больше это касается, опять же, судов с мощностью больше 100 л.с. — тут снижение за год оказалось на треть.

Прогнозы

Финансовый университет при правительстве РФ провел исследования в 78 роосийских городах, численность населения которых превышает 250 тыс. человек. Изучались потребительские настроения на авторынке страны.

Востребованы будут прежде всего новые автомобили. Доля тех, кто выразил намерение в ближайшие месяцы нового 2019 года совершить подобную покупку, наиболее высока в 24-х городах:

Таблица 3. Города, где востребованы новые авто

БелгородКалугаПензаСевастополь
БрянскКрасноярскПетрозаводскСочи, Краснодар
ВоронежМурманскПодольскСургут
ЕкатеринбургМоскваРязаньТверь
КазаньНижневартовскСамараТольятти
КалининградНовороссийскСанкт-ПетербургТюмень

Выяснили эксперты также, жители каких городов рассчитывют на автокредиты:

Таблица 4. Города, где востребованы автокредиты

БалашихаИркутскМагнитогорскСургут
ВолгоградКазаньНабережные ЧелныТольятти
ЕкатеринбургКраснодарОренбургТомск
ВоронежКрасноярскПермьТюмень
ИжевскКурганРостов-на-ДонуУфа
СамараСочиЧелябинскЧита
Якутск

О новинках российского автопрома в видеосюжете:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Парк автомобильной техники в России насчитывает 51,8 миллиона единиц. Такие данные по состоянию на 1 января 2019 года привело аналитическое агентство «Автостат».

Львиная доля от общего числа автомобилей — 84 процента — приходится на легковые машины. Их в отечественном автопарке 43,5 миллиона единиц. Далее идет легкая коммерческая техника (доля — 8 процентов, чуть более 4,1 миллиона) и грузовые автомобили (7 процентов, 3,8 миллиона штук).

Автобусов в России чуть более 0,4 миллиона. Это около 1 процента российского парка.

Ранее стало известно, что в Москве выросли продажи автомобилей отечественного производства. Также эксперты назвали лидера продаж на отечественном рынке за 2018 год.

Уровень автомобилизации регионов

По уровню обеспеченности населения легковым транспортом лидировала Москва. В 2002 году она имела показатель 256 авто/1000 чел. Однако к 2011 году в лидеры вышел Приморский край (580 авто/1000 чел.), а российская столица ушла аж на 8-е место. Впереди нее оказались также Камчатский край, Калининградская область, Мурманская, Калужская и Псковская области, Московская область. Вероятно, это было связано с перегруженностью столицы машинами и высокой доступностью метрополитена и других видов общественного транспорта, включая такси.

В целом же по стране к 2010 году количество автомобилей на тысячу жителей составило 249 единиц. В 2014 эта цифра увеличилась до 317. Высокий уровень автомобильной обеспеченности отмечен во Владивостоке, Тюмени, Красноярске, Сургуте и Москве. Однако рейтинг Москвы продолжал падать и в 2014 г. закрепился на 10 месте.

Что касается Приморья, то хороший показатель здесь объясняется близостью Японии и Китая, которые являются одними из мировых лидеров по производству авто.

Сколько в России состоит на учете автомобилей с альтернативными источниками энергии?

Во всем мире уже несколько лет бешеными темпами растет рынок гибридных и электрических транспортных средств. Так ведущие автомобильные марки за последние время вывели множество серийных моделей, которые оснащаются гибридной силовой установкой (двигатель внутреннего сгорания+электромотор) или одним электрическим двигателем. В нашей стране пока что этот рынок находится в зачаточном состоянии. В первую очередь это связано со стоимостью автомобилей с альтернативными источниками энергии, которые значительно дороже своих традиционных версий. Кроме того мешает развитию «зеленых автомобилей», отсутствие в России инфраструктуры электрических АЗС и сети специализированных дилерских центров по обслуживанию электрических автомашин.

По данным ГИБДД на конец 2014 года в стране было зарегистрировано 16,436 гибридных автомобилей. Если это цифра с первого взгляда может не удивлять (хотя на самом деле это значение поражает, так как к примеру в Европе количество гибридных автомашин составляет 35% от общего числа транспорта) то мы уверенны вас удивит что в нашей стране всего зарегистрировано 65 электрических автомобилей, которые работают на одной электротяги. На фоне массовых продаж электрического спорткара Tesla в США и в Европе, наш показатель кажется просто смешным.

Заключение

Последнее десятилетие, по данным ГИБДД, отмечается ростом частного автопарка на 65%. Традиционный прирост по регистрации составляет полтора процента, что характерно для послекризисных лет. Лидерами по обеспеченности ТС выступают столица и Московская область, что обуславливает усиление пробок и аварий на дорогах. При этом на фоне мировых столиц Москва выглядит весьма скромно, поскольку не входит в десятку городов с наиболее перегруженной системой дорог. Лидеры по количеству регистраций — легковые автомашины, значительно уступают им грузовики и мотоциклы, а в числе аутсайдеров находятся автобусы.

Советуем почитать:
Можно ли не ставить автомобиль на учет

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Заключение

Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос, сколько машин в России. Также была охарактеризована ситуация с автомобильным рынком.

На основе всей этой информации можно сделать вывод о том, что в России наблюдается уверенный рост числа автомобилей. Уровень автомобилизации также быстро растет, постепенно приближаясь к показателям развитых стран. Соответственно, растут и проблемы: пробки на дорогах, нехватка места, загрязнение воздуха и так далее.

В общем рынке автомобилей велика доля отечественной продукции.

Наибольший уровень автомобилизации имеет место в Приморском крае, а Москва находится далеко позади в этом списке, что говорит о приверженности многих москвичей общественным видам транспорта.

Продажи автомобилей несколько снизились за последние годы, однако с 2017 наметилась тенденция к росту. Прогнозы на 2018 предсказывают сохранение положительной динамики. Наибольшей популярностью пользуется «Лада».

Рынок электромобилей в стране находится все еще в зачаточном состоянии и не идет ни в какое сравнение с таковым в ряде других стран мира. Более актуальным для нашей страны является переход на газовое топливо, который идет достаточно активно.

Продажи грузовых авто за последние полтора года значительно выросли. КамАЗ по-прежнему в лидерах, однако его доля снижается.

Подробная статистика официально зарегистрированных транспортных средств по итогу 2014 года.

Как вы думаете насколько выросло в 2014 году количество автотранспорта в стране? Уверенны, этот вопрос волнует многих автолюбителей. Правда в прошлые годы мы не могли знать точную динамику прироста транспорта, так как органы Госавтоинспекции не предоставляли подробных данных со статистикой регистрации автомобилей, довольствуясь лишь только сухими цифрами об общем количестве зарегистрированных ТС. Но к счастью теперь органы ГИБДД наконец-то обнародовали новые данные динамики прироста автотранспорта. Также новая статистика регистрации транспортных средств позволила увидеть зарегистрированные автомашины по годам выпуска (периоды), по стране производства и по многим другим параметрам.

Сразу, что бросается в глаза в новой статистике Гибдд, это прирост легкового автомобильного парка страны в 2014 по сравнению с 2013 годом составил 12 процентов (+4,600,000 автомобилей). Так по итогу 2014 года в стране всего было зарегистрировано 55,699,737 автомототранспортных средств. Стоит отметить, что из этого количества автомашин 5,600,326 шт., которые зарегистрированы органами МВД, были произведены на территории России.

К сожалению, несмотря на рост авторынка новых автомобилей, которые мы наблюдался в прошлые годы, не позволил существенно обновить автопарк страны. Так по данным ГИБДД, в стране на учете стоит 19,651,685 (35% процентов от всего автопарка страны), автомобилей с датой производства свыше 15 лет. 

К примеру, автомобилей с года выпуска которых прошло от 1 до 3 лет, составляет 6,880,193 шт (всего 12% от общего кол-ва автомобильного транспорта в РФ). А если к этим цифрам прибавить автомобили, с года выпуска которых прошло от 10 до 15 лет (8,340,415 шт. — 15% от общего количества ТС по итогу 2014 года), то становится ясно что, несмотря на предпринимаемые Правительством меры по росту автопромышленности в стране, и обновлению автопарка, в России по-прежнему большая часть транспортных средств старше 3-5 лет.

Именно поэтому наш рынок имеет огромный потенциал роста. Именно поэтому большое количество автомобильных марок делали ставку на наш авторынок, рассчитывая к 2018 году зарабатывать на нем больше чем на рынке Европы. Но в связи с последними Политическими событиями и экономическим кризисом в России, оптимизм у большинства автобрендов поубавился. Теперь прогнозы гораздо скромнее. По некоторым данным наш рынок в этом году может упасть на уровень десятилетней давности. Поэтому говорить о том, что к 2018 году автомобильный рынок России станет крупнейшим в Европе, преждевременно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий