Китайский автопром встает с колен: сложно ли продать подержанных «китайцев»

Содержание

Принцип продажи любого автомобиля одинаковый: будь то китайский или американский. Дело в стереотипе о надежности брендов. На протяжении последних лет первые строчки в рейтингах подержанных автомобилей занимают представители немецкой «тройки», бюджетных японских марок и некоторые американские модели. Мы верим «Тойоте», но не верим, к примеру, «Чангану». Сложно винить российских водителей в этом, ведь мы уверены, что даже убогие «ВАЗы» лучше, чем «безродные китайцы», название марок которых мы даже не знаем.

И тем не менее продажи новых китайских машин растут. Авто из Поднебесной привлекают ценой, богатыми комплектациями, современным дизайном и россыпью электронных датчиков. После нескольких лет эксплуатации все они отправляются на вторичку. Изучаем, почему легко и сложно продать китайские автомобили и стоит ли их брать на вторичке в надежде выгодно сбыть через несколько лет.

Способы продажи

Чем больше людей узнает о предлагаемом товаре, тем быстрее состоится сделка купли-продажи. Небольшой поток потенциальных клиентов растянет сроки реализации и займёт время больше, чем активные продажи.

Самое подходящее место для фотографирования — это открытое пространство. Не нужно делать фото на парковке среди других машин, вблизи каких-то мусорных баков, в гараже, где будут видны только отдельные части автомобиля.

Машину нужно снять:

  • со всех четырёх углов;
  • спереди;
  • сбоку,
  • подкапотное пространство;
  • несколько ракурсов салона.

Делая описание, следует указать все преимущества и сильные стороны. Желательно, чтобы объём текста был средним. Два предложения вроде: «Хорошая китайская машина. Сел и поехал» — не работают. В то же время, получится плохая презентация, если хозяин напишет целые мемуары о своём «железном коне» — такое сочинение попросту не будут дочитывать до конца, и покупатель покинет страницу сайта.

Всё должно быть по делу, подробно, без лишних фраз:

  • марка и модель;
  • цвет;
  • возраст;
  • пробег;
  • состояние кузова и салона;
  • состояние двигателя, его объём и мощность;
  • комплектация и дополнительное оборудование.

Некачественное фото и скудное описание не дадут большого количества звонков. По таким объявлениям чаще всего звонят перекупщики, понимающие, что перед ними дилетант.

Чтобы публикация совсем не потерялась в тысячах объявлений, её нужно периодически обновлять. Для этого на многих ресурсах существуют специальные функции: поднятие объявления в топ, специальные или рекомендованные предложения.

Чтобы сделать максимальную конверсию звонка в просмотр автомобиля, звонок следует правильно принять

Важно, чтобы клиент слышал живой, энергичный голос, излучающий уверенность. Не нужно по телефону продавать машину, а нужно заинтересовать клиента к её просмотру

Объявления во всех местных газетах и наклейка с телефоном на заднем окне остаются актуальными методами, не требующими особых затрат, и их следует использовать.

Что касается знакомых и приятелей, то этот способ продажи работает не хуже любого другого. И если хозяину машины не нужно скрывать серьёзных недочётов, то «сарафанным радио» можно и нужно пользоваться.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Также читайте: Основные проблемы китайских авто

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Зачем китайцы начали поставлять бэушные автомобили в Россию.

Ну что, вот и дождались. Китайцы начали поставлять на российский рынок подержанные автомобили. И в этом нет ничего удивительного: на фоне падающих пятый год подряд доходов населения спрос на автомобили в России смещается в сторону дешевых автомобилей. А раз так, то, конечно, китайский подержанный автопром, безусловно, найдет своего покупателя в стране. 

Итак, Министерство торговли Китая официально разрешило экспорт подержанных автомобилей из страны. 

Первая партия машин общей стоимостью 2,5 млн долларов уже пришла в Россию (300 автомобилей). Данных о моделях, марках и стоимости пока нет. Средний ценник автомобиля – чуть более 500 тыс. рублей.

Кстати, помимо России, КНР будет поставлять свои бэушные авто в Камбоджу, Нигерию и Мьянму. Так что поздравляем, господа: китайцы наш авторынок приравняли к рынку этих трех бедных стран. Нет, конечно, наш автомобильный рынок все-таки на сегодняшний день выглядит получше, чем в этих трех странах. Но вот что будет в ближайшем будущем, никто не знает.

Ведь экономическая ситуация в стране оставляет желать лучшего, а непрекращающаяся тенденция падения реально располагаемых доходов населения не оставляет надежды на то, что авторынок будет развиваться. Особенно вызывает вопросы рынок подержанных автомобилей, который в скором времени также начнет стагнировать вместе с рынком новых автомобилей. Причем в первую очередь падение продаж будет в автомобилях дороже 800 тыс. рублей. Так что китайцам с автомобилями стоимостью до 800 тыс. рублей на нашем рынке будет спокойно. Тем более что ряд китайских автомобилей имеют неоспоримое преимущество перед дешевыми подержанными автомобилями.

Кстати, разрешив экспорт б/у автомобилей, китайские власти решают проблему падения продаж в автопроме, а также перенасыщения на внутреннем рынке подержанных машин. Именно так в свое время японцы решили проблему затоваривания внутреннего рынка, начав экспортировать праворульные автомобили по всему миру. 

Китайский подержанный клон Toyota Land Cruiser

Стоит отметить, что на экспорт в Россию и другие страны пойдут не только автомобили китайских брендов, но и автомобили мировых брендов, выпущенных на заводах в КНР.

В настоящий момент разрешение на экспорт автомобилей из Китая действует пока только для трех городов: Пекин, Шанхай и Гуандун. Первая партия машин, поставляемых в Россию, была сформирована в Гуандуне. 

Прямое мошенничество

Вспомните, сколько кругов ада вы прошли, когда покупали или продавали недвижимость. Количество документов, регистраций, проверок, которое проходит квартира, огромно. Покупатель защищен законом по максимуму — и даже при этом кого-то умудряются обмануть.

А теперь представьте, какое широчайшее поле для мошенников предоставляет открытый рынок продажи автомобиля. Ведь здесь достаточно договора между физлицами, написанного от руки, а деньги в каждом втором случае передаются наличными.

Нечистый на руку продавец может взять оплату, а машину передать только через две-три недели или не передать вовсе: «Передумал, а деньги обязательно отдам, но попозже» (и в течение этого «попозже» прокрутить ваши деньги в какой-либо серой схеме). Нередки и случаи прямого мошенничества, когда доверчивый покупатель отдает деньги и после этого больше никогда не видит «продавца».

Суд факта оплаты физлицу от физлица может и не признать: все зависит от того, насколько сильно вы себя обезопасили с юридической точки зрения. Если же вы совершили оплату юридическому лицу, любой государственный орган признает этот факт.

Стоит ли брать новый китайский автомобиль

Если хотите купить новый китайский автомобиль и задумываетесь, сможете ли вы удачно его продать через несколько лет, не надейтесь на чудо. Вряд ли за ближайшие несколько лет что-то кардинально изменится. Массово российские водители любят «японок», «немок», «корейцев» и отечественные авто, и именно такие машины быстро уходят на вторичке.

Например, Toyota Camry продается в среднем 24 дня, Lada Priora — 22 дня, BMW 5 серии —18 дней, Kia Rio — 15 дней. И теперь сравните. Самый популярный китайский внедорожник Great Wall Hover H3 задерживается на вторичном рынке в среднем 36 дней. Geely Emgrand EC7 владельцы продают в течение 39 дней, а Chery Amulet (A15) — в течение 41 дня.

Кроме того, китайские машины существенно теряют в цене. Lifan Solano дешевеет на 13% в год, а Geely Emgrand EC7 — на 18%. Какой из китайских автомобилей выбрать на вторичке, смотрите в видеообзоре:

Если вы возьмете китаймобиль, то вместо продажи попробуйте сдать его в трейд-ин. Возможно, это будет самое выгодное решение.

Автомобили с пробегом из Китая

  • Год 2013
  • Пробег 37 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2012
  • Пробег 51 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2014
  • Пробег 21 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2012
  • Пробег 62 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2017
  • Пробег 3 000 км
  • Кпп CVT
  • Год 2017
  • Пробег 10 000 км
  • Кпп CVT
  • Год 2013
  • Пробег 73 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2014
  • Пробег 16 000 км
  • Кпп 4 AT
  • Год 2014
  • Пробег 42 000 км
  • Кпп 5 АT
  • Год 2012
  • Пробег 49 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2016
  • Пробег 39 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2017
  • Пробег 3 000 км
  • Кпп CVT
  • Год 2014
  • Пробег 57 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2014
  • Пробег 73 000 км
  • Кпп 4 AT
  • Год 2014
  • Пробег 47 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2014
  • Пробег 31 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2010
  • Пробег 56 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2015
  • Пробег 34 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2011
  • Пробег 57 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2015
  • Пробег 44 000 км
  • Кпп 4 AT
  • Год 2014
  • Пробег 29 000 км
  • Кпп 6 MT
  • Год 2015
  • Пробег 40 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2015
  • Пробег 12 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2012
  • Пробег 46 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2016
  • Пробег 18 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2016
  • Пробег 6 000 км
  • Кпп 4 AT
  • Год 2014
  • Пробег 41 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2015
  • Пробег 42 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2015
  • Пробег 47 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2012
  • Пробег 68 000 км
  • Кпп 6 MT
  • Год 2009
  • Пробег 180 000 км
  • Кпп 6 MT
  • Год 2012
  • Пробег 48 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2017
  • Пробег 30 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2013
  • Пробег 62 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2011
  • Пробег 81 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2010
  • Пробег 68 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2016
  • Пробег 43 000 км
  • Кпп 6 AT
  • Год 2011
  • Пробег 65 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2016
  • Пробег км
  • Кпп 5 МT
  • Год 2018
  • Пробег км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2017
  • Пробег 200 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2013
  • Пробег 78 000 км
  • Кпп 5 MT
  • Год 2018
  • Пробег 5 600 км
  • Кпп 4 МT
  • Год 2017
  • Пробег 50 000 км
  • Кпп 4 МT
  • Год 2017
  • Пробег 44 000 км
  • Кпп МТ
  • Год 2012
  • Пробег 570 000 км
  • Кпп АТ
  • Год 2016
  • Пробег 20 000 км
  • Кпп АТ
  • Год 2015
  • Пробег 60 000 км
  • Кпп МТ
  • Год 2018
  • Пробег 20 000 км
  • Кпп АТ
  • Год 2014
  • Пробег 81 000 км
  • Кпп МТ

Haval H9

Презентабельная внешность в сочетанию с высокой проходимостью и богатым оснащением позволили занять внедорожнику Haval H9 первую строчку в нашем ТОПе. Машина на равных конкурирует в премиальном сегменте с ведущими американскими и европейскими джипами. В обновленной версии появилась 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, стал выше кузов, решетка радиатора приобрела массивный вид, стал просторнее салон. Внутри все указывает на престижность авто, отделка выполнена в VIP-стиле, на панели красуется самая передовая мультимедийная система. На выбор предлагается два двигателя, один из которых 245-сильный бензиновый агрегат, а другой – 190-сильный дизель.

На российском рынке внедорожник Haval H9 занимает высокие позиции благодаря сочетанию престижности и доступной цены. К минусам машины следует отнести слабую динамику разгона, блики на мультимедийном дисплее и проблемы с запчастями.

Юридическая чистота

Даже если перед покупкой вы удостоверились, что на машину не наложено никаких арестов и она чиста в юридическом смысле, обременение может возникнуть и после покупки. Дело в том, что бюрократическая машина работает не очень стремительно: полная процедура наложения ареста на конкретный автомобиль длится несколько дней.

Итог печален: покупатель остается без денег и без машины. Суды по таким делам — мероприятие сложное, долгое и тоже не гарантирующее конечный успех.

Страховка на этот случай тоже только одна: если вы покупали машину у юридического лица, оно всегда примет у вас проблемный автомобиль обратно и вернет деньги.

Qoros 3

Считается, что бюджетный автомобиль не может быть безопасным, и покупая такое авто вы рискуете собственной жизнью и здоровьем. Но этот китайский производитель доказывает нам обратное. Сразу оговоримся, что речь идет не о тестах самого производителя, а о тех, которые проводили лучшие эксперты из России, на собственных полигонах и без давления со стороны владельца бренда.

Итак, из ста возможных баллов, наш герой набрал 95 и это очень большой результат, особенно для бюджетных авто данного сегмента. Пять баллов из ста возможных тестировщики вычли за излишнюю нагрузку на грудную клетку водителя при лобовом столкновении, все остальные показатели выше нормы и это впечатляет. Такое авто можно смело ставить в ТОП, если бы не его недостатки, актуальные практически для всех продуктов китайского производства. Качество сборки оставляет желать лучшего. Как и используемые материалы. Конечно, все это удешевляет конечный продукт, а ведь российский рынок в первую очередь ценит Китай именно за то, что он поставляет бюджетные авто.

Подготовка к продаже

Если машина обслуживалась регулярно, а не от случая к случаю, показателем к её замене может служить список поломок, которые случаются от ТО до ТО. Если этот список неизбежно растёт, значит, пришло время менять «железного коня». Для «китайца» этот срок — 3-4 года.

Прежде всего нужно помнить, что продаваемый автомобиль «поношенным» является для своего нынешнего хозяина, а для покупателя в независимости от пробега — это новая машина. Поэтому не стоит скупиться на мойку и чистку салона. Можно натереть полиролью боковую сторону шин, при необходимости разобрать фары, чтобы удалить пыль на внутренней стороне стёкол. Такой лоск производит хорошее впечатление на клиента.

На китайских автомобилях быстро появляются ржавые пятна в месте скола — их нужно убрать удалителем ржавчины или зачистить шкуркой с мелким зерном и закрасить краской. Идеально это место выглядеть не будет, но это лучше, чем ржавчина.

Слабый металл быстро даёт о себе знать ржавчиной по низу дверей. Особенно это видно на светлых машинах. Убрать это несложно — нужно любым способом хорошо зачистить ржавчину:

  • пескоструйная обработка;
  • проволочные насадки на дрель;
  • зачистные круги на болгарке.

Хорошо обезжирить поверхность, промазать герметиком и нанести антигравий.

Царапины и вмятины делают вид автомобиля неряшливым, но борьба с ними требует определённых затрат. Коррекция таких дефектов улучшает продажный вид, и на сумму затрат можно увеличить стоимость продаваемого авто.

Речь о замене лобового стекла может идти только в случае, если на стекле имеются серьёзные сколы или трещины в зоне обзорности водителя. Оптику менять нужно, только если она разбита. Замена одной фары может сослужить медвежью услугу, ведь она будет гореть ярче, чем та, которую не меняли. Это отпугивает клиента и сеет сомнения, не бита ли машина в этот угол.

К устранению любых технических неполадок подходить нужно в рамках здравого смысла. А вот неприятные звуки из подвески точно остановят смотрителя, и он предпочтёт ограничиться фразой: «Я подумаю».

Система безопасности

Этот подводный камень — прямое следствие предыдущего. Даже в несильной аварии подушки безопасности могут «выстрелить». Недобросовестный продавец может прекрасно замаскировать соответствующие места в салоне и не сообщить покупателю об отсутствии системы безопасности. Иногда маскировка настолько талантлива, что обнаружить обман не может даже компьютерная проверка.

Всплыть это может не только при следующей аварии, но и на сервисе. Стоимость восстановления системы безопасности среднестатистической иномарки — 150—200 тысяч рублей (сюда входит комплект пиропатронов, преднатяжители, сами подушки и приборная панель).

В автосалоне можно досконально осмотреть автомобиль, чего не сделаешь в гараже или на улице

Скрученный пробег

Для российского авторынка это самый жестокий бич, поскольку в нашей стране за скрутку пробега нет ни уголовного, ни административного преследования. Доказать, что пробег занизил конкретный человек, практически невозможно, поэтому привлечь недобросовестного продавца-физлицо к ответственности невозможно. Даже по формулировке «искусственное улучшение потребительских свойств товара». В результате на российском рынке подержанных автомобилей 40% — это машины со скрученным пробегом. На свободном рынке этот показатель достигает 80%.

Чаще всего пробег скручивают у автомобилей, работавших в такси (по статистике, 50% таких машин попадают на открытый рынок с искусственно заниженным «стажем»). За год они проезжают в среднем по 150 тысяч километров. Чтобы покупатель не заподозрил «таксистское» прошлое, автомобили искусно маскируют: например, для работы в такси на них «надевают» белую или желтую пленку, а перед продажей снимают — и вот перед нами условно добропорядочная красная или серебристая машина, на которой «жена ездила ребенка из садика забирать, да по магазинам». О реальном пробеге можно только догадываться.

Основная проблема таких манипуляций — усталость материалов. Для современной иномарки беспроблемная эксплуатация идет до 250 тысяч километров. Дальше понемногу начинаются проблемы, детали выходят из строя одна за другой. В регламенте на ТО производитель четко прописывает, что надо делать по достижении определенного пробега. Но если он занижен — никто не состоянии определить, каким он был в действительности (а значит, и что нужно делать на ТО).

Техническая диагностика позволяет установить факт скрутки пробега

В автосалонах факт скрутки фиксируется во время технической диагностики, покупателя предупреждают, что пробег «не оригинальный». Такие автомобили продаются с большим дисконтом, поэтому недобросовестному продавцу выгоднее выставить их на открытом рынке.

Лента новостей

  • 16:05 Петербурженка, пережившая обе катастрофы «Невского экспресса», умерла от болезни

  • 15:22 Песков: «Путин не трепетный юнец»

  • 15:09 Женщина, кошка и две собаки погибли в пожаре в Красносельском районе

  • 14:03 Офицер напугал отдыхающих стрельбой из пистолета

  • 13:50 Рыбак из Петербурга утонул в ледяной Ладоге

  • 13:24 Петербургским медикам посвятили инсталляцию — ель из неоновых нитей

  • 11:55 Коронавирусная трясина: Петербург остановился на отметке в 3700

  • 11:06 Мать Гарри Каспарова умерла

  • 10:21 «Грета» и «Бела» зажали Петербург

  • 09:58 Тройное ДТП с фургоном на КАД унесло жизнь одного человека

  • 09:40 Смольный рассказал, как будет работать транспорт в новогодние праздники

  • 26.12.2020 Врачи назвали симптомы коронавируса, требующие срочного вызова врача

  • 26.12.2020 Псковский десантник случайно выстрелил из пушки, снаряд попал в «Детский мир»

  • 26.12.2020 Машину отбросило на тротуар на площади Ленина

  • 26.12.2020 Медики спасают женщину, поскользнувшуюся в центре Петербурга

Преимущества автомобилей из Китая

  1. Цена – пожалуй, один из самых сильных козырей, которым могут похвастаться автомобили из КНР. Так, ценник на «китайцев» стартует с отметки в 360 тыс. руб. за легковушку и порядка 540 тыс. руб. за кроссовер, что как минимум на 20% дешевле, чем продукция «бюджетных» корейцев. Тут же стоит отметить невысокую цену обслуживания автомобиля (запчасти, ремонт, техосмотр).
  2. Оснащение – ещё один аргумент в сторону выбора продукции от китайских автопроизводителей. Дело в том, что уже в базовом оснащении большинство «китайцев» оснащены всем необходимым – начиная от фронтальных подушек безопасности, полным электропакетом, музыкой и климатической системой, и заканчивая антиблокировочной системой, гидроусилителем и легкосплавными дисками. А доплатив ещё чуть-чуть, покупатель может рассчитывать на полный «фарш», представленный кожаной отделкой салона, камерой обзора назад, парктрониками, светодиодной оптикой, климат-контролем, электрорегулировками сидений и даже панорамной крышей.
  3. Проверенные узлы и агрегаты. Большинство китайских брендов устанавливают на свои автомобили узлы и агрегаты, выпущенные по лицензии лучших автомобилестроительных компаний. Так, на многих автомобилях устанавливаются двигатели от Mitsubishi,Toyota и даже Mercedes, а также ряд узлов и элементов сертифицированных Suzuki, Isuzu и Nissan. Правда, стоит заметить, что речь идёт о технологиях 5-10 летней давности, что накладывает свой след на динамические и эксплуатационные характеристики автомобиля.
  4. Адаптированность к условиям эксплуатации в России. Как правило, китайские компании адаптируют свои модели к условиям российских дорог, климата и топлива, что является несомненным плюсом в сравнении с подержанными автомобилями, пригнанными и заточенными для эксплуатации, к примеру, в Европе, где не приходится сомневаться в качестве дорог и горючего.
  5. Дизайн. В последнее время китайские автоконцерны все чаще прибегают к услугам специализированных дизайнерских студий либо нанимают собственных дизайнеров, создающих автомобили с собственным и соответствующим современной моде «лицом», что является несомненным плюсов в сравнении с автомобилями, 10-20 летней давности.

Оформление купли-продажи

Кроме забот о техническом состоянии и внешнем виде «железного коня», необходимо приготовить документы:

  • Паспорт ТС;
  • Свидетельство о регистрации машины.

При оформлении сделки ключи передаются новому собственнику. Если есть руководство по гарантийному обслуживанию и руководство по эксплуатации автомобиля, их тоже нужно передать новому владельцу.

Для оформления купли-продажи понадобятся также паспорта продавца и покупателя.

Договор является документом, который подтверждает переход машины от одного владельца к другому. Заполнен он может быть и вручную, и на компьютере. Подписи должны быть сделаны собственноручно. На основании этого договора будут внесены изменения в паспорт ТС.

Не нужно думать, что не найдётся желающих приобрести китайскую машину, побегавшую по нашим дорогам — приятная цена и привлекательный внешний вид делают своё дело. Обязательно найдётся автолюбитель, который будет с удовольствием проводить время в гараже, занимаясь то двигателем, то подвеской на своём Great Wall Hover или Lifan X60.

Видео о лучших китайских автомобилях:

Плюсы, о которых не стоит забывать

Продавая машину из КНР и вуалируя ее недостатки, хозяин порой совсем забывает вспомнить о достоинствах. На них следует делать акцент. Даже если клиент хорошо ориентируется на рынке автомобилей, предлагаемое транспортное средство нужно должным образом рекламировать.

Обманывать не придётся, поскольку плюсы в автомобиле, несомненно, есть:

  • хороший клиренс;
  • высокая посадка;
  • современный вид;
  • хорошая комплектация;
  • широкие дверные проемы;
  • тёплый вместительный салон;
  • низкий расход топлива;
  • обзорность;
  • хорошо держит дорогу;
  • детали легко заменяются.

Почти все перечисленные достоинства есть в каждом китайском автомобиле, и не нужно об этом молчать. Кроме того, во время эксплуатации в течение нескольких лет оснащение машины могло значительно улучшится отделкой салона, парктрониками, климат-контролем или электрорегулировками сидений.

Большой плюс — это адаптированность автомобилей из Поднебесной под российские дороги и топливо. К достоинствам также можно приписать внешний вид авто — ведь китайские автоконцерны уделяют огромное значение дизайну, современному и «собственному лицу» машины, и это им удаётся.

Последним аргументом предложения должна стать цена, которая не может быть высокой, и это, конечно, самый мощный рычаг продажи.

Цены на вторичном рынке

На сегодняшний день на рынке представлены различные модели китайских автомобилей, которые отличаются своим классом, техническим оснащением, стоимостью и рядом других характеристик. Так как изначально стоимость этих автомобилей было не слишком высока, то за подержанные экземпляры выручить высокую стоимость будет попросту невозможно. В каждом конкретном случае успешность продажи, а также цена автомобиля будет напрямую зависеть от технического состояния транспорта. Подмечено, что такие машины быстро теряют свою стоимость, и через 3-5 лет после продажи за них можно выручить порядка 40-50% от первоначальной стоимости.

В среднем продаваемым китайским автомобилям исполнилось 4-5 лет, такая машина пробежала уже около 100000 километров, а ее цена составляет 200-300 тысяч рублей. Как правило, у таких автомобилей уже имеются определенные неисправности, устранение которых может потребовать у нового владельца 50 тысяч рублей и более. При правильном подходе к ценообразованию, а также приемлемом техническом состоянии автотранспорта можно продать такую машину буквально в течение недели после подачи объявления.

А вот реализовать такую машину через трейд ин при покупке других иномарок от немецких, японских или корейских производителей будет затруднительно. Дело в том, что большинство дилеров, которые предлагают услуги trade-in, не занимаются последующей продажей такие китайских автомобилей и не принимают их в зачет стоимости новой машины.Исключение лишь составляют те случаи, когда такие подержанные китайские автомобили принимаются в зачёт по самому низу рынка. В таком случае владельцу автомобиля будет выгоднее самостоятельно продать машину, а вырученные деньги использовать для покупки нового транспорта.

Выводы

На рынке подержанных автомобилей имеется большое предложение недорогих китайских седанов и кроссоверов. Такие машины благодаря своей доступной стоимости неизменно популярны у покупателей. Однако успешность продажи такой машины будет неизменно зависеть от ее состояния, года, комплектации, а также установленной продавцом цены. Если машина продается по средней цене, имеет хорошее техническое состояние и адекватную комплектацию, то каких-либо проблем с последующей реализацией не возникнет.

24.02.2019

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий