Поведение
Хотя некоторые виды кроталинов очень активны днем, например, Trimeresurus trigonocephalus , ярко-зеленая гадюка, эндемичная для Шри-Ланки , большинство из них ведут ночной образ жизни, предпочитая избегать высоких дневных температур и охотиться, когда их любимая добыча также активна. Считается, что термочувствительные ямы змей также помогают находить более прохладные места для отдыха.
Как хищники, устраивающие засаду, кроталины обычно терпеливо ждут где-нибудь ничего не подозревающую добычу, чтобы пройти мимо. По крайней мере, один вид, древесный Gloydius shedaoensis из Китая, как известно, выбирает конкретное место для засады и ежегодно возвращается в него к весенней миграции птиц. Исследования показали, что эти змеи со временем учатся повышать точность своих ударов.
Многие виды змеевиков умеренного климата (например, большинство гремучих змей) собираются в защищенных местах или «берлогах», чтобы перезимовать (см. Зимнюю спячку ), а змеи извлекают выгоду из комбинированного тепла. В прохладную погоду и во время беременности гадюки также греются на солнечных выступах. Некоторые виды не собираются вместе таким образом, например медноголовая, Agkistrodon contortrix или гремучая змея Мохаве, Crotalus scutulatus .
Как и большинство змей, кроталины держатся особняком и нападают, только если загнаны в угол или им угрожает опасность. Более мелкие змеи с меньшей вероятностью будут стоять на своем, чем более крупные экземпляры. Загрязнение и уничтожение тропических лесов привели к сокращению популяций гадюки. Люди также угрожают ям-гадюкам, так как на многих охотятся ради шкуры или убивают машины, когда они бродят по дорогам.
Небольшой технический прогресс
В 2002 году прекратился выпуск второго поколения, а через год его сменило третье – ZB I. Дизайн автомобиля слега обновился. Впрочем, «Гадюку» было довольно легко узнать. Остальные же изменения касались сугубо технических аспектов. Двигатель вновь облегчили – на этот раз до 230 кг. Шасси улучшили, убавив при этом ещё 36 кг. Но в целом авто стало тяжелее, а колёсная база больше. Снаряжённый вес составил 1530 кг. У движка возрос объём до 8,3 литра. Мощность увеличилась до 510 л. с. и крутящий момент до 725 Н·м при 4200 об/мин. Высшая скорость при этом стала лишь на пятёрку больше – 315 км/час. Время разгона до сотни вообще не изменилось.
Естественная среда
Нижняя ямка хорошо видна ниже и кпереди от глаза (ниже и кзади от ноздри).
Crotalines – это разностороннее подсемейство, представители которого встречаются в различных средах обитания – от выжженной пустыни (например, Sidewinder, Crotalus cerastes ) до тропических лесов (например, bushmaster, Lachesis muta ). Они могут быть как древесными, так и наземными , а один из видов даже полуводным: ватник, Agkistrodon piscivorus . Рекорд высоты установлен совместно Crotalus triseriatus в Мексике и Gloydius strauchi в Китае, оба из которых были обнаружены над линией деревьев на высоте более 4000 м.
Против всех
Помимо жесткой крыши купе отличается оригинальным оформлением задней части кузова.
ОКАЗЫВАЕТСЯ, этот автомобиль все же может быть немного более цивилизованным. Но это не означает – смирным. Тем не менее даже за время короткого знакомства с машиной на гоночной трассе я оценил достоинства модернизированной подвески. Она получила иные пружины, амортизаторы, увеличенный задний стабилизатор, измененные углы установки колес – все это привело к тому, что “Viper” стал меньше козлить при наезде на неровности и приобрел более нейтральные и предсказуемые повадки в поворота х. Кроме того, вносят свою лепту новые шины “Michelin Pilot Sport 2”, гораздо увереннее цепляющиеся за дорогу. Хотя если переборщить с газом при резком маневре, то “Viper” по-прежнему в своем жестком бескомпромиссном стиле способен легко закрутиться волчком. Свои пределы и пределы автомобиля все же надо соблюдать. Тем более когда 600 лошадиных сил находятся исключительно под твоим контролем.
А что же кузов “купе”, сильно ли влияет его наличие на характер автомобиля? Да, он немного жестче, и машина с ним ведет себя более предсказуемо. Вдобавок он обеспечивает лучшую прижимную силу и аэродинамику – но это можно ощутить лишь на высоких скоростях. Хотя различие в максимальной скорости – 317 км/ч у родстера и 325 км/ч у купе – все же дает понять о преимуществах закрытого кузова. Даже при том, что купе немного тяжелее родстера. Но и в том, и в другом случае возможности автомобиля находятся далеко за гранью привычных представлений. Хотя новый “Viper” стал меньше походить на сумасшедший гоночный трактор, но своим идеалам он совсем не изменил. Это не “Ferrari”, не “Lamborghini” и даже не “Chevrolet Corvette”. Это автомобиль из совершенно иной лиги, которая вымерла еще в 70-х годах прошлого века. Когда есть безумный по мощности мотор и нет никакой опекающей водителя электроники. Если вы согласны рискнуть, то советую поспешить: говорят, года через три производство “Viper” свернут. Потому что его дикий характер мало сочетается с сегодняшним политкорректным миром. Даже после модернизации.
Этот автомобиль словно специально сделан так, чтобы в каждый момент ты ощущал себя настоящим гонщиком, укрощающим необузданную мощь.
Краткая техническая характеристика “Dodge Viper SRT-10” | |
Габаритные размеры | 445,9х191,1х121 см |
Снаряженная масса | 1.565 (1.560) кг |
Двигатель | V10, 8.354 куб. см |
Мощность | 600 л.с. при 6.100 об/мин |
Крутящий момент | 760 Нм при 5.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., мех. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 325 (317) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 3,6 с |
Запас топлива | 70 л |
В скобках – данные версии с кузовом “родстер”.
Размножение
За некоторыми исключениями, кроталины являются яйцеживородящими , а это означает, что эмбрионы развиваются внутри яиц, которые остаются внутри тела матери до тех пор, пока потомство не будет готово к вылуплению, после чего вылупившиеся детеныши становятся функционально свободноживущими молодыми. У таких видов яичная скорлупа превращается в мягкую оболочку, которую молодь сбрасывает либо в репродуктивном тракте, либо сразу после появления.
Среди яйцекладущих (откладывающих яйца) гадюк встречаются Lachesis , Calloselasma и некоторые виды Trimeresurus . Считается, что все кроталины, откладывающие яйца, охраняют свои яйца.
Размер выводка колеблется от двух для очень мелких видов до 86 для фердельанса, Bothrops atrox , который является одним из самых плодовитых из всех живородящих змей.
Многие молодые кроталины имеют ярко окрашенный хвост, который резко контрастирует с остальным телом. Эти хвосты, как известно, используются рядом видов в поведении, известном как хвостовая приманка: молодые змеи совершают червеобразные движения хвостом, чтобы заманить ничего не подозревающую добычу на расстоянии выстрела.
Не оставивший наследника
Выпуск ZB II прекратили в 2010 году, и только спустя два года вышло новое поколение. Новое и последнее на данный момент. Ведь после прекращения выпуска Dodge Viper SRT в 2017 году пятую итерацию ещё не показали. Традиционно большая часть обновлений касалась только технической начинки автомобиля. Впрочем, SRT – он же VX I – стал первой «Гадюкой», которую изначально предлагали с закрытым кузовом. Его, к слову, сделали на 50% жёстче благодаря использованию алюминия в сочетании с карбоном. Двигатель остался старым. Возросли только мощность с крутящим моментом. Первая стала равна 650 «лошадкам» при 6150 об/мин, а вторая 814 Н·м при 4950 об/мин.
Технические особенности Dodge Viper
Dodge Viper – это спортивный автомобиль, построенный на основе каркаса из стальных труб, на котором укреплены кузовные панели из стеклопластика. Компоновка классическая, с расположенным впереди двигателем и задним приводом. Двигатель смещен назад за передние колеса, а шестиступенчатая коробка соединена с главной передачей и находится между колесами на задней оси. Таким образом вес агрегатов внутри кузова распределен с максимальной эффективностью. На первой передаче Dodge Viper способен развить скорость до восьмидесяти километров в час, а на шестой – до 400.Особенность модели заключается в том, что его недостатки следует называть отличительными чертами
К ним можно отнести узкий салон, маленький объем багажника, тугие педали, жесткую подвеску, тринадцатиметровый радиус разворота, постоянные пробуксовки при малейшей неосторожности в обращении с педалью газа. Все это плата за возможность развивать бешеную скорость.Dodge Viper максимально устойчив на высокой скорости, так как имеет аэродинамичный кузов и разноразмерные колеса (на задней оси значительно шире)
Установка двух турбонагнетателей в поздних модификациях существенно увеличила мощность двигателя. С улучшенной силовой установкой машина разгоняется до 100 километров в час за три секунды.Если говорить о разгоне, то справиться с машиной неподготовленному человеку трудно – системы курсовой устойчивости на Viper, по крайней мере, первых выпусков, долго не было из принципиальных соображений (автомобиль для тех, кто умеет водить без нее): из-за чрезмерного крутящего момента задняя ось то и дело норовит сорваться в занос, даже на сухой дороге.В стандартной комплектации автомобиль оснащается спортивными сиденьями, современной аудиосистемой и электронно регулируемыми педалями. Салон по-американски роскошный, несмотря на ярко выраженный спортивный характер автомобиля. Примечательным элементом, безусловно, является крыша, так называемый «дабл бабл», «двойной пузырь» с выпуклостями над головами водителя и пассажира. Дабл бабл можно видеть в модификации Viper GTS. Секрет дизайна прост – выпуклой крыша сделана для того, чтобы под ней помещались головы гонщиков в шлемах.
Предыдущее фото
Следующее фото
Визит в прошлое
НАШЕ второе рандеву оказалось скоротечным. Всего лишь несколько кругов по импровизированной кольцевой трассе. Не то что та незабываемая двухдневная поездка на дорестайлинговой модели по окрестностям Берлина. Со срываемой от звука выхлопа листвой с деревьев, зеленым адом закрученных лесных дорог и попыткой достичь максимальной скорости в 306 км/ч на заброшенной взлетной полосе бывшей советской авиабазы.
Рестайлинг обошел дизайн передней панели стороной. Как и раньше, качество отделки интерьера не совсем соответствует цене автомобиля.
Тот “Viper” за пару дней вытряс из меня всю душу. До того момента я как-то не замечал, насколько разбито покрытие улиц Берлина. Автомобиль постоянно вибрировал, метался из стороны в сторону, ни с того ни с сего находя почти незаметную колею в асфальте. Одновременно вроде бы серьезный (какникак тепловозные 8,3 л рабочего объема) двигатель совершенно отказывался ехать, когда стрелка тахометра показывала меньше 3.000 оборотов. И его постоянно надо было пришпоривать переключением передач. Боже, после той поездки мышцы правой руки ныли больше недели, а на ладони образовалась настоящая мозоль – каждую передачу надо было вбивать с силой шофера-дальнобойщика (кстати, “автомат” для “Viper” невозможен в принципе). А из-за скрещенных прямо под салоном ради более сочного выхлопа труб выпускной системы я постоянно ощущал себя медленно прожариваемым цыпленком.
В общем, насколько можно понять, каждый элемент “Viper” был специально сделан так, чтобы водитель ощущал себя настоящим гонщиком. Который, мирясь со всеми недостатками автомобиля, ведет машину по обычным улицам и дорогам только ради того, чтобы добраться до гоночного трека. А вот там и жесткая подвеска, и обожающий высокие обороты двигатель покажут настоящий драйв.
Наверное, так и есть. Потому что с каждым нажатием акселератора, когда недовольно кряхтевший на малых оборотах двигатель прочищал свое горло и начинал реветь, как настоящий гоночный мотор, а передняя часть машины в ответ на прилив ускорения вздымалась вверх, я прощал “Viper” все его прегрешения. Пусть небогатая отделка его интерьера скорее подошла бы утилитарному пикапу, чем мощному спортивному автомобилю, стоимость которого в Европе переваливает за 100.000 евро, но “Viper” сделан совсем не для расслабленного вождения по приморским бульварам. Правда, круиз-контроль в комплектацию все же был включен, но по своей идеологии “Viper” предназначен для тех людей, которые обожают укрощать необузданные по мощи и нраву автомобили. Подлетая к очередному повороту и прикидывая его крутизну, я каждый раз шел ва-банк. Чуть просчитаешься со скоростью – и “Viper” своим тяжелым носом пойдет прямо, раскалывая пластик наружных панелей о сосны и березы. Добавишь газу, чтобы компенсировать снос, – и тут же корма начнет разворачивать автомобиль вокруг оси. Словом, чтобы раскрыть все таланты “Viper”, необходимы твердая рука, холодная голова и трезвый расчет. И желательно широкая дорога без встречного движения. То есть тот же самый гоночный трек. Тогда “Viper” раскроет свой бешеный нрав во всей красе.
Вторая попытка
Сиденья обладают мощной боковой поддержкой, надежно фиксирующей тело в виражах.
И ВОТ – гоночной трек и “Viper” 2008 года. Который его создатели называют не модернизированной моделью, а автомобилем нового поколения. Дескать, более мощный мотор и кое-какие изменения подвески сделали его совершенно не похожим на машину, хорошо знакомую уже несколько лет.
Хотя внешне помимо капота, который теперь обзавелся чешуей отдушин, отводящих из моторного отсека раскаленный воздух, никаких других перемен не заметно. Не считая, конечно, закрытого кузова “купе”, появившегося в модельной линейке последнего поколения “Viper” лишь пару лет назад.
Да и снаружи они почти близнецы-братья. Даже рамку ветрового стекла закрытая машина позаимствовала у родстера. Такое впечатление, что крышу просто взяли и нахлобучили взамен тента. Впрочем, у купе все же есть внешние отличия: задние крылья, крышка багажника, торцевая панель кузова – здесь все немного, но другое. Да и багажник стал заметно вместительней, избавившись от хранилища сложенного тента.
Зато в кокпите – полная идентичность. За исключением “давящей” на голову низкой крыши, из-за которой кажется, что машина захватила тебя в плен. Кроме шуток, крыша действительно настолько низкая, что в ней даже сделаны специальные выпуклости, дабы седоки в гоночных шлемах не бились макушками о потолок. Зато все прочее – примитивная отделка, высоченный центральный туннель, сжатый педальный узел (его, между прочим, можно отрегулировать по длине с помощью сервопривода) – перекочевало с родстера без изменений.
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- concept
- Тест-драйвов
Mercedes-Benz SLS AMG (купе)
- Поколение
- C197
- Тест-драйвов
- 1
Как и раньше, запуская мотор, ты вначале поворачиваешь ключ, а затем жмешь на скользкую красную кнопку. Вроде бы “Viper” совсем не изменил своим традициям. Где же здесь признаки декларируемого совершенно нового поколения?
За модернизацию десятицилиндрового мотора отвечали такие известные фирмы, как “McLaren” и “Ricardo”.
Они есть! Достаточно резко отпустить сцепление, чтобы под визг сгорающих шин этот монстр рванул вперед, на гоночную трассу. Где прежний провал на низких оборотах, где взятый, словно от трактора, механизм переключения передач? Они будто исчезли. Вначале можно решить, что новый “Viper” просто увеличил рабочий обьем десятицилиндрового мотора (причем путем простой расточки) до 8,4 л. Но это не так. Двигатель практически сделан заново. Считайте – новый, более жесткий блок цилиндров, иные головки с клапанами большего размера, появление системы изменения фаз на выпуске, более свободные по пропускной способности впускная и выхлопная системы. Все это привело не только к тому, что мотор отныне развивает на 90 л.с. больше, чем прежний, выдавая шесть полных сотен “лошадей”. Он делает это гораздо свободнее, меньше задыхаясь на малой нагрузке и быстрее раскручиваясь на пределе. Даже красная зона и та увеличена на лишних 300 об/мин. Как следствие, разгон стал лучше примерно на треть секунды, максимальная скорость выросла на несколько лишних “км/ч”. А для мира суперкаров, где успешная битва за десятую долю секунды в разгоне считается выдающимся достижением, это можно считать отличным результатом. Заодно выхлопная система избавилась от поджаривавших экипаж скрещенных труб. Теперь они разведены по бортам, и я не скажу, что из-за этого звук мотора стал менее драматичным.
Трансмиссия также полностью нова я. Переключение скоростей стало более простым и естественным, сцепление больше не сопротивляется, словно зверь, при выжиме. Конечно, ведь вместо одного массивного диска в сцеплении применена более легкая и менее инерционная двухдисковая система. Теперь ты не борешься с машиной, а просто переключаешь скорости тогда, когда это надо. Причем по ощущениям ходы рычага стали не просто легче (за это спасибо усиленным синхронизаторам), но и на треть короче. Заодно расстояния между передаточными числами стали немного шире, чтобы лучше соответствовать новому характеру мотора. Да и на выходе из поворота модернизированный “Viper” более энергично отталкивается от раскаленного и скользкого асфальта благодаря новому, запираемому виско-муфтой самоблокирующемуся дифференциалу.
Таксономия
В прошлом ямовые гадюки обычно выделяли в отдельное семейство : Crotalidae. Сегодня, однако, монофилия из viperines и crotalines в целом не вызывает сомнений, поэтому они рассматриваются здесь как подсемейство Viperidae .
Роды
Род | Автор таксона | Разновидность | Распространенное имя | Географический диапазон |
---|---|---|---|---|
Агкистродон | Палисо де Бовуа , 1799 г. | 6 | Мокасины | Северная Америка от северо-востока и центра США на юг через полуостровную Флориду и юго-западный Техас . В Центральной Америке на Атлантическом побережье от Тамаулипаса и Нуэво-Леон на юг до полуострова Юкатан , Белиза и Гватемалы . Вдоль тихоокеанской прибрежной равнины и нижних предгорий от юга Соноры через Гватемалу, Сальвадор , Гондурас и Никарагуа до северо-запада Коста-Рики . |
Атропоиды | Верман, 1992 г. | 1 | Прыгающий питвипер Пикадо | Коста-Рика и западная Панама. |
Ботриехис | Петерс , 1859 г. | 11 | Пальмовые гадюки | Южная Мексика (юго-восток Оахаки и северное нагорье Чьяпаса ), через Центральную Америку в северную часть Южной Америки ( Колумбия , западная Венесуэла , Эквадор и север Перу . |
Ботрокофии | Гутберлет и Кэмпбелл , 2001 г. | 6 | Змеиные змейки | Север Южной Америки. |
Ботропс | Ваглер , 1824 г. | 45 | Копья | Северо-восточная Мексика (Тамаулипас) на юг через Центральную и Южную Америку в Аргентину ; Сент-Люсия и Мартиника на Малых Антильских островах ; Илья-да-Кеймада-Гранди у побережья Бразилии. |
Каллозелазма | Коп , 1860 г. | 1 | Малайская змеиная змея | Юго-Восточная Азия от Таиланда до северной Малайзии и Явы , Индонезия . |
Серрофидион | Кэмпбелл и Ламар, 1992 г. | 5 | Горные гадюки | Южная Мексика (нагорье Герреро и юго-восток Оахаки), на юг через нагорья Центральной Америки (Гватемала, Сальвадор, Гондурас, север Никарагуа, Коста-Рика) до западной Панамы. |
Кроталус Т | Линней , 1758 г. | 51 | Гремучие змеи | Америка, от юга Канады до северной Аргентины. |
Дейнагкистродон | Глойд , 1979 г. | 1 | Стоногий питвипер | Юго-Восточная Азия. |
Гартиус | Мальхотра и Торп, 2004 | 1 | Гадюка горы Кинабалу, гадюка горной ямы Часена | Борнео . |
Глойдиус | Хоге и Романо-Хоге, 1981 | 22 | Азиатские мокасины | Россия, к востоку от Уральских гор через Сибирь , Иран , Гималаи из Пакистана, Индии, Непала и Китая, Кореи, Японии и островов Рюкю . |
Hypnale | Фитцингер , 1843 г. | 3 | Горбатые гадюки | Шри-Ланка и Индия. |
Lachesis | Дауден , 1803 г. | 4 | Bushmasters | Центральная и Южная Америка. |
Метлапилкоатлюс | Кэмпбелл, Фрост и Кастое, 2019 | 5 | прыгающие змеи | Горы восточной Мексики к юго-востоку от Атлантического океана и низменностей через Центральную Америку до центральной Панамы . На Тихом океане они встречаются изолированными популяциями в восточно-центральной и южной Мексике, Гватемале, Сальвадоре, Коста-Рике и Панаме. |
Mixcoatlus | Джадин, HMSmith & Campbell, 2011 г. | 3 | Мексиканские гадюки | Мексика. |
Офриак | Коп , 1887 г. | 3 | Мексиканские рогатые змеи | Мексика. |
Ovophis | Бургер, 1981 | 6 | Змеи горной ямы | Непал и семь сестер ( Ассам ) Индии на восток через Мьянму , Камбоджу , Таиланд, Лаос , Вьетнам , Западную Малайзию , Тайвань , Японию ( Окинава ) и Индонезию ( Суматра ). |
Портидиум | Коп , 1871 г. | 9 | Гадюки ямы | Мексика ( Колима , Оахака и Чьяпас на тихоокеанской стороне, полуостров Юкатан на атлантической стороне) на юг через Центральную Америку в северную часть Южной Америки (Эквадор в низменностях Тихого океана, север Венесуэлы в низменностях Атлантического океана). |
Протоботропы | Хоге и Романо-Хоге, 1983 г. | 14 | яма гадюк | Азия. |
Sistrurus | Гарман , 1883 г. | 2 | Молотые гремучие змеи | Юго-восток Канады, восток и северо-запад США, изолированные популяции в северной и центральной Мексике. |
Тримерурус | Ласепед , 1804 год. | 48 | Азиатские копья | Юго-Восточная Азия от Индии до южного Китая и Японии, а также от Малайского архипелага до Тимора . |
Тропидолемус | Ваглер , 1830 г. | 5 | Храмовые гадюки | Южная Индия и Юго-Восточная Азия. |
*) Без номинантного подвида. Т ) Типовой род .