Toyota RAV4 против Ford Kuga. Что лучше?

С запасом

Габариты кроссоверов близки, но по оформлению салонов автомобили отличаются весьма заметно. Ford удивляет сложным и мудреным интерьером. Массивная граненая передняя панель с большущим выпученным глазом дисплея мультимедийной системы, вычурная оправа тахометра и спидометра, по-моему, не очень гармонируют со строгой, солидной внешностью. Есть претензии и к качеству отделки – на пластиковом козырьке центрального дисплея видны острые, плохо обработанные края, местами заметны большие зазоры между деталями. Но к удобству посадки, эргономике, обзорности никаких вопросов, да и с кажущимися поначалу сложными интерфейсами бортового ком­пьютера и информационно-развлекательной системы разбираешься довольно-таки быстро.

Toyota оформлена не столь экспрессивно. Вы­полненный в классическом стиле интерьер выглядит аккуратнее и в целом дороже. Хотя и здесь не обошлось без некоторых странностей – не скрывающих свою дешевизну клавиш стеклоподъемников и спрятанных под ободом руля кнопок его обогрева и ассистента при движении на спуске. Однако по большому счету придраться не к чему. Посадка удобная, эргономика в целом на хорошем уровне.

Просторные диваны кроссоверов вполне годятся для посадки троих взрослых пассажиров. Для каждого из них предусмотрены регулируемые по высоте подголовники и ремни безопасности. Однако воспользоваться удобными откидными подлокотниками с подстаканниками в этом случае не получится

По части заботы о пассажирах соперники одинаково хороши. У обоих просторные салоны с удобными диванами. Места для ног и над головой – с запасом. В дальней поездке можно воспользоваться откидными подлокотниками или сильнее наклонить спинку заднего сиденья. Для перевозки пары дорожных чемоданов и нескольких больших сумок это не станет серьезной помехой. Ведь Ford Kuga и Toyota RAV4 – обладатели одних из самых вместительных багажников в своем классе.

В комплектациях подороже пятые двери оснащены электроприводами, их можно открывать и закрывать без «рукоприкладства», проводя ногой под бампером. Но если воспользоваться простой рулеткой, то выясняется, что грузовой отсек японского автомобиля на 8 см длиннее, на 6 см выше, а погрузочная высота на 5,5 см ниже – в целом багажник Toyota RAV4 заметно больше и удобнее.

Выступающие колесные арки в багажнике Ford защищает от возможных царапин обивка из ворса. В грузовом отсеке RAV4 толстым слоем войлока по- крыт лишь пол, зато предусмотре- ны сетки для фиксации мелочей, спинки заднего сиденья склады- ваются почти вровень с полом, ниже погрузочная высота, а сам багажник вместительнее

ВЕРДИКТ

 

По итогам испытаний явного лидера нет. Но в целом, своему предназначению кроссовера лучше соответствует Ford Kuga благодаря более гармоничному сочетанию дорожных и внедорожных качеств. Также в пользу «Куги» говорит и более низкая цена. К преимуществам Toyota RAV4 следует отнести лучшую практичность и высокий уровень базового оснащения.

 

Подготовил Денис Александров

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

ПараметрFord Kuga 2,0TDCi 4X4Toyota RAV4 150D AWD
Разгон от 0 до 100 км/ч, с11,369,53
Время проезда с места 1000 м, с33,1131,44
Разгон от 60 до 120 км/ч на3 передаче, с12,010,2
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5/6 передаче, с9,0/11,0/14,07,6/10,2/12,8
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче33,0/34,432,4/34,0
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/39/55/7615/26/40/57/77
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город7,1/7,7 6,1/8,0
Расход топлива средний, л7,47
Максимально пройденное  расстояние на полном баке, км810857
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4948
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ67/69/7265/70/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см142/138146/140
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см90/9796/102
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9298

Заводские характеристики

ПараметрFord Kuga 2,0TDCi 4X4Toyota RAV4 150D AWD
Цена*, евро26 45029 990
Типкроссоверкроссовер
Кол-во дверей/мест5/55/5
Снаряженная масса, кг16921680
Длина/ширина/высота, м4,524/1,838/1,7014,570/1,845/1,660
Колесная база, мм2,6902,660
Клиренс, мм192190
Объем багажного отделения, л456-1653547-1746
Тип двигателядизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулеромдизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см19972231
Кол-во цилиндров/клапанов4/164/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин140/3750150/3600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин320/1750340/2000
Приводполныйполный
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин)1-я 7,82-я 14,33-я 22,54-я 32,1

5-я 41,4

6-я 49,4

1-я 8,12-я 16,13-я 25,24-я 34,9

5-я 45,1

6-я 51,3

Число оборотов руля от упора до упора2,62,8
Диаметр разворота, м11,011,7
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск (320 мм)/диск (280 мм)вентилируемый диск (296 мм)/диск (281 мм)
Подушки безопасности, шт77
Системы безопасностиABS, ESP, TVC, HSAABS, EBD, BA, VSC Plus, HAC
Шины235/55R17225/65R17
Максимальная скорость, км/ч188190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,79,6
Расход топлива, лшоссе/город/средний5,1/7,2/5,94,9/6,8/4,9
Объем топливного бака, л6060
Эмиссия СО2, г/км154147

Ford Kuga и Toyota RAV4 роднит общий стиль с граненными формами и динамичным силуэтом

Внутри «Куга» практически не отличим от «Фокуса»

Интерьер «Рава» явно проектировался с прицелом на любителей внедорожников

Инструментарий «Форда» более информативен, но «тойотовские» приборы скомпонованы удобнее

Передние кресла хороши в обоих автомобилях, разве что у «Куги» они более «плотные»

Пассажиры второго ряда не обижены в обоих «паркетниках», но в «Тойоте» им более просторно

Больше поклажи помещается в багажник «Рава», однако отсек «Куги» имеет более удобное погрузочноеокно

Приценились

Самый доступный Kuga — Trend за 899 000 руб. с бензиновым турбомотором 1,6 л (150 л.с.) и 6-ступенчатой МКП. Привод передний, зато набор систем безопасности практически полный: пять подушек и пара шторок, ABS, ESP, HLA. С комфортом тоже хорошо: электропакет, кондиционер, кнопка пуска двигателя уже в базе.

Самые дорогие Kuga — дизельные. Они только с «роботом» PowerShift и полным приводом. Варианта два: Titanium (от 1 308 000 руб.) и Titanium Plus (от 1 473 000 руб.). Отличаются они тем, что опциональные пакеты для младшей версии, среди которых навигация, кожаная обивка сидений, 18-дюймовые диски, биксенон и система отк­рывания багажника Hands-Free, уже включены в старшую. Правда, панорамный люк доступен лишь в топовой версии, и даже тогда за пакет «Помощь водителю», предпусковой отопитель и «металлик» придется доплачивать.

Toyota RAV4

Производится с 1994 года крупнейшей японской компанией Toyota. Поставляется с передним и полным типом привода, поддерживает механику, автомат, вариатор, редуктор.

Весной 2018 состоялся дебют новой модели, относящейся к пятому поколению. Производителям удалось еще больше раскрыть заложенную в RAV4 идеологию. Новинку отличает сочетание плавных и жестких линий, мягких и брутальных стилистических решений. Благодаря обновленным боковым зеркалам, удалось улучшить обзорность для водителя. Также улучшению обзорности поспособствовало снижение уровня оконной линии и увеличение задних стекол.

В основе пятой серии лежит новая глобальная платформа TNGA, что обеспечивает увеличение жесткости кузова более чем на 60%. Сочетание сталей высокой прочности совместно с облегченными силовыми установками обеспечивает низкий центр тяжести, что в свою очередь благоприятно влияет на управляемость.

Базовая модификация включает следующее:

  • Фронтальные подушки безопасности, боковая подушка, надувные шторки, защита коленей водителя.
  • Набор электронных помощников, включающий ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
  • Электрический усилитель руля.
  • Светодиодная оптика.
  • Датчик автоматического управления освещением.
  • Кожаная оплетка руля.
  • Цветной мультифункциональный дисплей.
  • Тканевое покрытие салона.
  • Обогрев передних сидений, руля, лобового стекла.
  • Центральный замок с ключом ДУ.
  • Электростеклоподъемники.
  • Разделительные подлокотники.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер.
  • Электронная противоугонная система.

Сравнение экстерьера Куга и РАВ 4

Сначала сравнить Куга и РАВ 4 стоит по внешним параметрам. После рестайлинга второго поколения американский кроссовер получил биксеноновую оптику, а также ДХО со светодиодами. Решетка радиатора получила глянцево-черный цвет и шесть граней.

Изменили дизайнеры американского бренда и бампер спереди, который теперь выглядит более современно. Появился на Форд Куга и новый капот. «Туманки» установлены в новом месте, перенесены воздухозаборники.

В «дорогих» комплектациях устанавливаются черные колесные диски, а задние стекла получают тонировку. Также в «топовых» версиях появились дополнительные пластиковые обвесы.

Тойота РАВ4 в последнем поколении удивила гораздо сильнее. Когда представители японского бренда впервые показали автомобиль на публике, то автолюбители назвали модель «самой агрессивной среди всех РАВ4».

Разработчики действительно постарались и показали новый в плане дизайна автомобиль. Многие специалисты видят в нем «смелые» черты, характерные для бренда Lexus, а также подмечают, насколько интересно выглядят новые фары со светодиодами.

В Тойота расширили крылья, сделав их более квадратными, добавили новую радиаторную решетку, которая гораздо массивнее предыдущей, а также установили пластиковые детали, делающие кроссовер еще больше похожим на внедорожник.

Тест-драйв: Куга или Рав 4

Для многих в споре, что лучше: Форд Куга или Тойота РАВ 4, – более важным фактором для выбора является «поведение» автомобиля на разных дорожных покрытиях.

Для более точной оценки стоит разделить впечатления водителей и аналитиков от тест-драйва на следующие типы дорожного покрытия: асфальт в городе, трасса, бездорожье.

По асфальтированной городской дороге

«Американец» на российских дорогах показывает сравнительно хорошие результаты. Типичный городской «паркетник» с передним приводом имеет отличную отзывчивость на рулевое управление, а сама подвеска мягкая и комфортная. Не последнюю роль на впечатление от поездки оказывает шумоизоляция салона.

Куго – это автомобиль для повседневных поездок, когда не требуется обгонять каждое попутное авто и перестраиваться из полосы в полосу, чтобы быстрее проехать пробку.

Помогают в управлении автомобилем двойные рычаги, установленные сзади. Также ощущаются изменения для передней части авто, так как теперь амортизаторы расположены иначе. Инженеры японского бренда создали кроссовер для городских поездок, ведь пробоев даже на крупных ямах нет.

Гонка по трассе

Форд Куга, начиная с 2016 года, считается одним из лучших кроссоверов для загородных поездок, так как его разработчики уделяют достаточно внимания вопросу шумоизоляции. Не уступает автомобиль своим конкурентам и в «гонках» на скорости до 150 км/ч. Ресурса силового агрегата достаточно, чтобы легко совершать обгоны даже при полной загрузке авто.

Уверенно чувствует себя автомобиль и в тех случаях, когда загородная трасса имеет ямки или бугры. Кроссовер американского происхождения проезжает их на «отлично». Пассажиры и водитель не чувствуют дискомфорта.

Тойота РАВ 4 в этом плане американскому автомобилю не уступает. Некоторые владельцы кроссовера отмечают жесткость подвески, что особо заметно при управлении машиной на загородной трассе, но на комфорт это практически не влияет.

По бездорожью

Оба автомобиля не разрабатывались для поездок по бездорожью, но использовать их для поездок загород, где нет хорошего асфальтового покрытия, можно без особого страха.

Так Ford Kuga, клиренс которого – 20 сантиметров, имеет также систему интеллектуального полного привода. Благодаря этому, автомобиль даже в трудных условиях едет достаточно ровно и уверенно. «Американцу» не страшны ни грязь, ни снег.

На RAV 4 (2020 года) также можно выехать загород и даже разогнаться там, где сцепление с дорогой недостаточно хорошее. Управлять автомобилем в таких ситуациях помогает система перераспределения тяги, которая доворачивает колеса, если замечает, что кроссовер начинает заносить.

Но на высоких ухабах заметно, как автомобиль начинает крениться. Специалисты отмечают, что в этом кроссовере нет ничего, что могло бы помочь водителю в такой ситуации, так как разрабатывался он для города и трассы.

Если сравнить Кугу по надежности с РАВ 4

Сравнить Форд Кугу можно и по надежности с Тойота РАВ 4, в вопросах эксплуатации эти автомобили многим похожи.

Форд Куга, по сообщениям от автовладельцев, имеет следующие слабые места:

  • хрупкие оригинальные стекла, которые легко поцарапать;
  • на 30 тысячах километров наблюдается проблема с задними амортизаторами;
  • после 100 тысяч километров пробега начинает «пинаться» АКПП;
  • на 120-130 тысячах километров возникают серьезные проблемы с электроникой;
  • после 140 тысяч километров пробега требуется капитальный ремонт подвески.

Слабые стороны Тойота РАВ4:

  • Вариаторная «коробка» начинает дергаться после 80 тысяч километров.
  • После 100 тысяч километров пробега начинает греметь пластик.

До более высоких пробегов автолюбители на этом автомобиле пока что не добирались, так как вышел он около полугода назад. Поэтому говорить о сравнении надежности трудно.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Оба тестовых автомобиля были оснащены дизельными моторами (Kuga – 2,0 л, RAV4 – 2,2 л), 6-ступенчатыми механическими коробками передач и системами полного привода. Располагая более мощным и тяговитым двигателем (150 л.с./340 Нм против 140 л.с./320Нм) «Тойота» уверенно опередила европейского соперника по результатам всех замеров разгонной динамики. В свою очередь «Форд» продемонстрировал более эффективную работу тормозной системы. Для остановки со скорости  60/80/100/120/140 км/ч  «Куге» хватило 14/25/39/55/76 м, тогда как тормозной путь «Рава» занял 15/26/40/57/77 м.

 

В плане расхода топлива картина получилась интересной. На трассе экономичнее был «японец» (6,1 л/100 км против 7,1 л), а в городе меньше солярки сжигал американский кроссовер (7,7 л/100 л против 8 л). Тем не менее лучший средний показатель оказался у «Тойоты» – 7 л/100 км против 7,4 л, что при равном объеме топливных баков тестовых машин (60 л) обусловило незначительное преимущество RAV4 по запасу хода в комбинированном  цикле  – 857 км против 810 км.

 

По управляемости оба кроссовера, что называется, звезд с неба не срывают. Вместе с тем на асфальте лучше себя зарекомендовала Toyota. Азиатский «паркетник» демонстрирует меньшую склонность к недостаточной поворачиваемости, охотнее входит в виражи и меньше кренится. Ford представляется более ленивым в отношении активного драйва, но превосходит соперника по плавности хода. Особенно это хорошо ощущается на ухабистых дорогах, где мягкие и энергоемкие подвески «Куги» переваривают неровности заметно лучше. Благодаря этому  американский кроссовер  достаточно уверенно ведет себя на участках пересеченной местности, тогда как жестковатому RAV4 больше по нраву ровные дороги.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

 

Экстерьеры участников испытаний служат очередным доказательством того, что автомобильный дизайн развивается в едином русле. И хотя дизайнеров «Форда» и «Тойоты» трудно заподозрить во взаимном плагиате, американский и японский кроссоверы роднит общий стиль с гранеными формами и динамичным силуэтом. Впрочем, от этого модели выглядеть хуже не стали и внешне смотрятся лучше своих предшественников. А вот салоны у автомобилей совершенно разные. Внутри «Куга» практически не отличим от «Фокуса». У «Рава» интерьер аутентичный и явно проектировался с прицелом на любителей  внедорожников. Более приятное впечатление от качества отделочных материалов оставляет «Форд». Демонстрирует «американец» превосходство и в области эргономики рабочего места водителя. В свою очередь «Тойота» просторнее как спереди, так и сзади. В «Куге», несмотря на более длинную колесную базу (2,69 м против 2,66 м), сзади места меньше. Тем не менее двум седокам «Форд» обеспечивает хороший уровень комфорта. Сиденья здесь, как и в «Тойоте», регулируются по углу наклона спинок, а центральный тоннель почти незаметен.

Больше поклажи помещается в багажник японского кроссовера (547/1746 л против 456/1653 л), однако отсек «Куги» имеет более удобную форму погрузочного окна и низкий порог.

 

По наличию базовых устройств безопасности лидирует Toyota – семь надувных подушек, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), BA (система помощи при экстренном торможении), VSC Plus (система динамической стабилизации), HAC (противооткатная система). В базовую комплектацию Ford включены семь воздушных подушек, ABS, ESP (система динамической стабилизации), TVC (система контроля тяги в поворотах), HSA (система помощи при старте на подъеме).

Mazda CX-5 — свежая модель с отличной техникой

Машинка появилась сравнительно недавно, но уже завоевала удивительные отзывы покупателей. Этот автомобиль взял многое от своего старшего брата CX-7, но также оставил аутентичность и уникальность, которая позволяет японцам продавать авто на всех целевых рынках. Появившись в 2011 году, модель обновила стиль уже в 2014. Сегодня авто продается именно в версии этого года, выставляя определенную высокую планку для любителей японской активной и функциональной техники. Очень выразительные технические возможности делают машинку еще более желанной, а качественная сборка и прекрасное исполнение каждого модуля поражают своей точностью. Главные особенности машины следующие:

  • базовый двигатель представлен 2-литровым бензиновым агрегатом с потенциалом в 150 лошадок, также ест бензиновый двигатель на 2.5 литра и 192 лошадиные силы для топа;
  • дизельный агрегат с объемом 2.2 литра бывает в двух версиях — на 150 или на 175 лошадок, но в России представлена только более мощная силовая установка;
  • базовые версии с самым младшим двигателем обладают передним или полным приводом, а также автоматом или механикой, в остальных версиях — только автомат и AWD;
  • расход топлива на всех силовых установках очень демократичен в сравнении с конкурентами, автомобиль экономит ваши деньги на приобретении бензина и солярки;
  • в ремонтных работах модули этого транспорта не нуждаются, поскольку качество исполнения находится на самом высоком уровне, который могут демонстрировать японцы;
  • исполнение интерьера говорит о том, что сборка проходит на исключительно высоких технологиях, материалы подбирают самые дорогостоящие и подходящие.

Это лишь немногие преимущества Mazda CX-5, которые можно описать словами. На деле машинка просто удивительная, она предлагает высочайший комфорт городской поездки, заботиться о каждом движении и превращает его в приятные ощущения за рулем. Управляя Маздой, вы не почувствуете никаких негативных особенностей поездки даже на достаточно плохой дороге. Технологии подвески очень удачно проработаны, автомобиль учел все особенности русской эксплуатации, поэтому многие покупатели стремятся приобрести именно хорошую комплектацию Mazda CX-5, наполненную удивительныи технологиями для комфорта поездки. Правда, стоит автомобиль на менее 1 350 000 рублей, что весьма немало.

Сила момента

И все же нельзя не сказать несколько слов о том, как наши дуэлянты ведут себя на дороге. Оба в общем хороши, но с некоторыми нюансами. Про динамику и расход топлива молчим, поскольку, как вы помните, слишком уж разные у нас экземпляры. Отметим лишь, что оба могут быть и шустрыми, и экономичными одновременно. Оба живо реагируют на газ, уверенно прибавляют на об­гонах.

Ford чуть точнее ведет себя в поворотах. Его упругая подвеска не допускает больших кренов и не пропускает на кузов жестких ударов. Toyota не так остра в управлении, но рулится надежно, по ровному асфальту катит мягче и тише, однако чуть менее терпима к разбитым дорогам. Везет комфортно, но и сама любит комфорт.

Японский бестселлер

Продажи четвёртого поколения обновлённого кроссовера Toyota RAV4 стартовали с 2013 года. На премьере в ноябре уверяли, что разработчики не только освежили его облик, но и расширили список доступных опций. Для нашего рынка, RAV4 поставляется с тремя двигателями: два атмосферника 2.0 и 2.5 литра, мощностью 146 и 180 л.с., и один дизель, объёмом 2.2 литра, мощностью 150 л.с. В зависимости от опций, цены на автомобиль колеблются от 1,5 до 2-х миллионов рублей.

В результате рестайлинга прошлого года, с центральной панели наконец убрали часовой блок, который за последнее время стал чуть ли не главной темой для публикаций журналистов и «костью в горле» японского самолюбия. В прочем это обновление пошло автомобилю на пользу, а именно руль теперь обшит настоящей кожей, а не кожезаменителем, а установленная система кругового обзора помогает смело меневрировать при парковке. Но вот качество пластика как и прежде оставляет желать лучшего. К тому же блок управлении электростеклопакетом не порадовал: три клавиши лишены и подсветки и авто-режима, да и рулевая ступица неприятно люфтит и поскрипывает. Также остались с кроссовером «косяки» по эргономичности в плане не удобно расположенных под выступом центральной панели кнопок обогрева сидений.

Конечно, интерьер Toyota радует своей продуманностью геометрии посадки и приятным на ощупь рулём. Добавьте к этому ещё просторное заднее сиденье, багажник объёмом 404 литра и высокие углы съезда и въезда и можно понять, почему именно данная модель Тойоты остаётся самой востребованной и продаваемой в своём сегменте. Во время движения RAV4 очень порадовал. Динамика разгона 180-сильного 2.5-литрового двигателя просто впечатляющая! Логичность и точность работы шестиступенчатого автомата, с украдкой переключающего передачи, фордовцам даже и не снилась. Вот только подвеска у нового кроссовера оказалась жестковатой.

Ford Kuga — прекрасный американский конкурент для японцев

Американская техника в России зачастую продается достаточно напряженно из-за стоимости и некоторых культурных распрей между странами. Тем не менее, многие признают, что автомобили из США просто удивительные и могут очень порадовать владельца своими техническими характеристиками, параметрами внешности и особенностей управления. На самом деле, эти автомобили получили множество удивительных технических характеристик, Куга стала венцом творения инженеров. На сегодняшний день в актуальной версии кроссовера представлены следующие важные аспекты и тонкости:

  • внешний вид машины остался прежним с 2012 года, авто уже хочет обновления, но пока до этой модели дело не доходит, впрочем, устаревшей Куга не выглядит;
  • в России представлены далеко не все двигатели семейства Kuga, базовый агрегат — 2.5-литровый бензиновый двигатель, поставляемый только с автоматом и передним приводом;
  • также у нас продается автомобиль с турбированным двигателем 1.6 EcoBoost на 150 лошадок с автоматом или механикой (механика представлена с передним приводом);
  • старший и самый дорогой силовой агрегат для России — 1.6-литровый EcoBoost в более мощном исполнении на 182 лошадиные силы с автоматом и AWD;
  • проходимость автомобиля оказывается достаточно активной, транспорт предлагает очень удобные возможности преодоления самых разных препятствий на дороге и за ее пределами;
  • в базовой оснащении транспортного средства можно отыскать множество активных преимуществ, связанных именно с американским происхождением.

Корпорации в Америке привыкли бороться за покупателя на в плане денег, а удивлять дизайнерскими и техническими характеристиками. В США рынок авто с условно повышенной проходимостью достаточно активен, поэтому местные модели вынуждены постоянно находиться в сложных конкурентных отношениях с соперниками. Это еще раз доказывает, что Ford Kuga является прекрасным приобретением с очень хорошими возможностями эксплуатации. Автомобиль получил множество приятных отзывов, несмотря на тот факт, что стартовая цена в России начинается с 1 360 000 рублей. Смотрите сравнительный тест японской Мазды и американского Форда:

Мнение экспертов: что лучше Форд Куга или Тойота РАВ 4

Для итогового заключения стоит определить преимущества двух кроссоверов. Сильные стороны Kuga:

  • «богатое» оснащение, начиная с минимальной комплектации;
  • динамичный турбированный двигатель;
  • хорошая управляемость;
  • уникальные функции, такие как открытие багажника без рук;
  • хорошие показатели проходимости.

У RAV4 есть свои преимущества:

  • низкий расход топлива;
  • интересная внешность;
  • высокая вместительность салона и багажника;
  • насыщенный зимний пакет;
  • «серьезный» интерьер.

Выбирать между Kuga и RAV4 не стоит, так как это разные автомобили, которые по-своему интересны. Особо разница заметна в цене, японский кроссовер может позволить себе не каждый автолюбитель.

Результаты теста Euro NCAP

При фронтальном ударе Ford Kuga продемонстрировал хорошую степень защиты. Датчики зафиксировали безопасные нагрузки на колени и бедра водителя и правого пассажира. В тесте с боковым ударом Ford получил максимальное количество баллов – все части манекенов избежали возможных травм. При более опасном «столбовом» тесте защита груди водителя была признана адекватной, а остальных частей тела – хорошей. Испытания с манекенами детей 18-месячного и 3-летнего возраста не выявили опасных для них нагрузок. Однако столкновение со взрослым пешеходом грозит последнему серьезной травмой головы. Электронные ассистенты отработали на отлично. В итоге Ford получил максимальные пять звезд.

У RAV4 тоже итоговая пятерка. При фронтальном ударе риски для пассажиров оказались минимальными. Однако датчики зафиксировали недостаточное давление в водительской подушке безопасности. Это не стало причиной каких-либо травм, однако оценка была немного снижена. Боковые тесты – удар о плоское препятствие и о столб – японский автомобиль отработал с таким же хорошим результатом, как и его соперник. Не выявили опасных нагрузок и испытания с детскими манекенами. Бампер не был признан травмоопасным для ног пешеходов. К сожалению, передняя кромка капота может причинить сильные ушибы в области таза. К работе электронных ассистентов у специалистов не возникло претензий.

Оценка Ford Kuga

Солидная внешность, похвальные ездовые качества, просторный салон, хорошее оснащение

Качество материалов отделки – не самая сильная сторона этого автомобиля

Оценка Toyota RAV4

Большой выбор комплектаций, удобный салон с богатым оснащением, вместительный багажник, похвальная плавность хода

Скромные тяговые возможности 2-литровой версии с вариатором

Ford Kuga

Автопарковщик и круговой парктроник входят в топовую комплектацию. Для версии Titanium это опция в сос­таве пакета «Городской»

Автопарковщик и круговой парктроник входят в топовую комплектацию. Для версии Titanium это опция в сос­таве пакета «Городской»

Автопарковщик и круговой парктроник входят в топовую комплектацию. Для версии Titanium это опция в сос­таве пакета «Городской»

Toyota RAV4 в минимальной комплектации «Стандарт» со сходным с Kuga «фаршем» комфорта и безопасности подороже — 998 000 руб., но здесь 4WD в базе. Мотор 2,0 л (150 л.с.) также сопряжен с 6-ступенчатой МКП. Всего комплектаций восемь, но дизельный двигатель — это «Элеганс» за 1 460 000 руб. или «Престиж» за 1 533 000 руб. Старшая версия с навигацией, системами мониторинга «слепых» зон, оповещения о смене полосы движения, автоматом переключения дальнего света на ближний. В общем и целом опять паритет.

Прокатились

Рост габаритов RAV4 сильно сказался на повадках автомобиля. При старте и в движении по асфальту в нем появилась легкая вальяжность. Она не портит впечатления на ходу, а скорее подчеркивает, что RAV4 стал «взрослым». Подвеска легко глотает почти любые дефекты асфальта и позволяет кузову крениться в поворотах. Руль без излишней спортивной точности, но с внятной обратной связью не напрягает водителя практически на любой скорости. Дизелек тяговит, но идти за педалью газа не слишком торопится, зато «автомат» за ним поспевает: всегда точно и без намека на рывки включает нужную передачу. Настройки силового агрегата адекватны настолько, что переходить в ручной режим переключения передач необходимости практически нет.

Седой инноватор Ford Kuga

Старт второго поколения Ford Kuga пришлось на 2013 год в переднеприводной или полноприводной версии. В диапазоне от 1,3 до 1,7 млн. рублей, Ford Kuga доступен с тремя двигателями. Данная линейка агрегатов включает в себя два уже знакомых нам мотора EcoBoost 1.6 литра, мощностью 150 и 182 л.с. И последний в этой тройке 2.5 литровый, выдающий 150 л.с.

На фоне своих конкурентов, Форд смотрится весьма печально. Если экстерьер автомобиля ещё пошёл в лучшую сторону, то интерьер сразу удручает своим небольшим экраном, в котором постоянно приходится напрягать зрение, чтобы что-то разглядеть, и усложнённым управлением мультимедией, клавиши которого нелогично разбросаны по центральной панели.

И не смотря на это, у Форда есть свои плюсы. А именно качественные материалы отделки салона и удобные сиденья. Кстати, в спинках передних кресел имеются откидные столики, а все два ряда сидений обладают своими воздуховодами, чего и в помине не было у Мазды и Тойоты, плюс багажник на 408 литров, готовый открыться перед владельцем после первого, иногда после второго взмаха ногой под задним бампером. Подогревает интерес к кроссоверу плавность хода и мягкая подвеска. Подводит во время езды плохая шумоизоляция и шестиступенчатый автомат, который иногда непонятно как работает, теряя по дороге тягу и повышая аппетит того же 1.6-литрового мотора, казалось бы, почти до 14 литров. А при этом, этот автомобиль самый дорогой в данном тесте.
Я считаю, что данное сочетание высокой цены и несовершенство исполнения просто немыслимо. Поэтому остаётся надеяться, что презентация следующего поколения сможет исправить плачевное положение Куги.

Подводим итоги

Сегодня рынок автомобильной техники с условной проходимостью расширяется и предлагает все новые модели. Но есть определенная классика, которая остается одним из лучших решений в своем сегменте. Представленная тройка кроссоверов, пусть и не является старожилом рынка, но прекрасно олицетворяет особенности классики. Именно поэтому машинки активно покупают для самых разных целей и эксплуатируют как в городе, так и на трассе, и даже для поездки по пресеченной местности без уверенности в качестве грунта под колесами.

Toyota RAV4 обладает приятной обновленной внешностью, Kuga концентрируется на технологиях, а Mazda представила собой симбиоз всех возможных прелестей современного автомобиля. Выбрать среди этих представителей становится достаточно сложно. И дело вовсе не в том, что машинки сильно разные. Просто в каждой модели чувствуешь себя по-другому, и очень сложно сказать, какие ощущения вам нравятся больше всего. Решить, какой автомобиль покупать, вам поможет только практический тест-драйв. А на какие модели вы обратили бы больше внимания?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий