Срок службы зимней резины: липучки и шипованной

Семь лет — это срок для зимних нешипованных шин?

Существуют технические требования к производителям шин. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, работать над восстановлением шин старше семи лет запрещается. На них нельзя наваривать новый протектор. Этот срок назван неслучайно. Именно он указывается в технических заданиях на разработку новых моделей покрышек. Исходя из 7-летнего срока эксплуатации рассчитываются рабочие свойства резины и ее сопротивляемость техногенным, климатическим и температурным факторам.

Советуем прочитать эти статьи:

Купить отечественный автомобиль до 1 млн руб. за маткапитал Штраф за перевозку детей без детского автокресла в Украине

Зимние шины 2020 2020 рейтинг

К примеру, во время частых поездок по городу резина впитывает в себя масла, химикаты, остатки омывающих жидкостей и прочие вещества, обильно разливаемые по дорогам проезжающим транспортом. Резина подвергается и воздействию солнечного излучения. В результате меняется консистенция присадок, искусственный каучук разрушается и изменяется структура рабочего слоя покрышки. Шина попросту «дубеет» и со временем теряет эксплуатационные свойства.

Неэластичный протектор уже не сможет так же хорошо обволакивать поверхность асфальта и не обеспечивает надежного сцепления. Поэтому даже если покрышка имеет небольшой пробег по городу, то по истечении 7 лет она должна быть заменена на новую.

Езда в холода на «липучках»

Как правило, «липучки» служат гораздо дольше, чем «шиповки». Шипованная резина может сохранять полный комплект шипов максимум в течение двух сезонов. Затем удерживающий твердый внутренний слой теряет хватку, и шипы выпадают. Через три года шиповки могут не досчитаться уже до трети шипов. А это значит, что колеса постепенно превращаются в обыкновенные «липучки». В среднем шипы служат до 30 тысяч километров.

Зимние колеса с ламелями и без шипов служат до 100 тысяч километров пробега, до тех пор, пока не изотрется протектор.

Нешипованные колеса хороши для мест с мягкой зимой. Их можно использовать в городах, где регулярно проводится уборка снега. Они также лучше совместимы с электронными системами ABS и ESP.

Если ездить на «липучках» лишь пять холодных месяцев в году, то есть с ноября по апрель, то шины именитых иностранных фирм проходят все семь сезонов. Если кататься на них еще и при летней погоде, которая нередко случается в октябре и в апреле, то срок службы шин резко сокращается. При температурах свыше 10 градусов зимняя резина становится слишком мягкой и при каждом торможении оставляет черные следы на асфальте. При теплой погоде срок эксплуатации сокращается вдвое.

Некоторые водители экономят на летних шинах и стараются ездить на «липучках» даже летом. Правилами дорожного движения это не запрещено. Однако нешипованная зимняя покрышка летом размягчается настолько, что трется, как ластик о бумагу. Проходит она от силы пару лет.

Глубина протектора «липучки»

В целом, согласно приложению к ПДД по безопасности эксплуатации Транспортных средств, использовать зимние нешипованные шины можно до того момента, пока высота их протектора не станет меньше 4 мм. Если канавки имеют уже меньшую глубину, то колеса необходимо менять. В этом случае эксплуатация транспортного средства запрещена.

Если сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля на досмотр измерят глубину протектора и зафиксируют несоответствие требованиям, то они вправе, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП, выписать штраф в 500 рублей.

Советуем прочитать эти статьи:

Стоит ли переплачивать за «продвинутые» АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL)

Когда будет День Жестянщика в 2019

Когда переобувать машину на зиму 2019

Срок хранения автомобильных шин на складе

ГОСТ — государственный стандарт, регламент Минтранса по безопасному хранению авторезины. Различают ГОСТы 4754-97, 3112199-1085-02 и 24779-81. Согласно этим документам законодательства, норматив хранения автошин не должен быть превышен. Затем, по закону резина обязана идти в эксплуатацию. Однако в магазинах и на складах шины долго не задерживаются — их раскупают.

Изделия сохранят свои изначальные характеристики максимально долго, если соблюдены такие условия:

  • наличие просторных помещений, закрытых от попадания солнечных лучей;
  • нормы безопасности на высоте;
  • сохраняется температурный режим — от -30 до +35, невысокая влажность.

Период применения покрышек с шипами

Обычно изготовители сроком годности зимних шин считают гарантийный пятилетний период. Он берет отчет со дня изготовления (а не реализации) резины и может быть таким же или превосходить ресурс (реальный период использования) покрышек, который часто определяется страной-изготовителем:


Пример серии покрышки

  • Европейские колеса (сезон «зима») обычно служат примерно 50 000-60 000 км.
  • Отечественные покрышки на автомобиль — 20 000-40 000 км.
  • Китайские шины на авто — 50 000-80 000 км.

Можно сделать вывод: даже новые недорогие шины эконом-класса при правильном использовании за 2 сезона не износятся. Дальше автовладелец должен самостоятельно контролировать состояние покрышек.

Тем автомобилистам, которые никак не могут выбрать между «шиповкой» или «липучками», стоит порекомендовать при иных равносильных условиях шипованные колеса. Как показала практика, служат они немного больше (их приблизительный ресурс 30 000 км) фрикционной резины.

Дата создания всегда промаркирована на изделии. Чем меньше шины хранились на складском помещении, тем длительнее их можно будет эксплуатировать.

Внимание!

Номер серии должен быть присвоен каждой партии изготавливаемых на заводе покрышек. Серия включает буквы на латыни и цифры. Маркировку можно видеть сбоку на изделии. С одной стороны покрышки нумерация воспроизводится полностью, с противоположной можно видеть только буквенно-цифровую серийную нумерацию. Серия нанесена на штамповке в виде овала. Это помогает распознать нумерацию. День выпуска резины — это конечные 3-4 цифры серии. Сегодня широко востребованы покрышки с четырехзначной нумерацией.

Эта наиболее комфортная система берет начало в 2000 гг. Первоначальные 2 цифры — это неделя изготовления покрышки, а две конечные — год. Есть и иные способы, как узнать дату создания резины для автотранспортного средства.

Чтобы не высчитывать дни и не ошибиться, эту работу можно «передать» автоматическому сервису. Для этого следует воспользоваться уникальным сервисом, виртуальным калькулятором, которых интернет предлагает очень много. Работают сервисы достаточно просто: автовладелец вносит в специальное поле калькулятора конечные 4 цифры серии, расположенные на изделии. В ответ на эти действия автовладелец на экране увидит информационные данные о дате создания покрышки.

Вам это будет интересно О резине Bridgestone Blizzak VRX

Также водителям будет интересно знать, как выполнить расшифровку трехзначного кода, код со звездами и прочими вариантами.

Если на шине обнаружено не 4 цифры, а 3, это означает, что она изготовлена до 2000 гг. В такой ситуации цифровой номер обозначает следующее: начальные 2 цифры — это неделя изготовления изделия, а финишная цифра — год создания покрышки. Если серия окружена с двух сторон звездочками, такие покрышки были изготовлены в 80-х гг., а если после номера виден треугольничек и звезда, или пробел и маленькая звезда — в 90-х.

Срок хранения автомобильных шин на складе

ГОСТ — государственный стандарт, регламент Минтранса по безопасному хранению авторезины. Различают ГОСТы 4754-97, 3112199-1085-02 и 24779-81. Согласно этим документам законодательства, норматив хранения автошин не должен быть превышен. Затем, по закону резина обязана идти в эксплуатацию. Однако в магазинах и на складах шины долго не задерживаются — их раскупают.

Изделия сохранят свои изначальные характеристики максимально долго, если соблюдены такие условия:

  • наличие просторных помещений, закрытых от попадания солнечных лучей;
  • нормы безопасности на высоте;
  • сохраняется температурный режим — от -30 до +35, невысокая влажность.

Особенности и способы хранения зимней резины

Многие автолюбители задумываются о том, как сохранить зимнюю резину до следующего сезона. Хранить зимние шины приходится около 6-7 месяцев. И за это время с резиной может случиться все, что угодно. Если верить информации, которой кишит интернет, то при неправильном хранении, к началу зимы мы получим потрескавшуюся и кривую резину.
«Правильно хранить резину, это значит соблюдать определенную влажность и температуру, вешать колеса на полукруглые кронштейны и периодически их проветривать и поворачивать».

Согласитесь, что такие советы, ничего кроме улыбки вызвать не могут. Есть, конечно, автомобилисты – фанаты, которые способны следовать описанной инструкции. Но большинству людей этим заниматься некогда, да и площадями для развешивания таких приспособлений обладает не каждый. Но все-же некоторые знания на эту тему нужны. О них и поговорим.

Резина, из которой сделаны покрышки – это композиционный материал. «Композиционный» – значит, что помимо полимеров в состав резины входят разного рода наполнители: сера, сажа, всевозможные стабилизаторы и арматура – металлический и текстильный корд. Наполнители делают колесо прочнее, а полимеры эластичнее.

В природе нет ничего вечного. Это относится и к резине. Резина со временем стареет и теряет свою эластичность. Свет, чрезмерный холод, жара, повышенная влажность – все эти факторы влияют на ее старение. Если резина потеряет свою эластичность, значит она станет более хрупкой и твердой. И, следовательно, не пригодной к зимним условиям эксплуатации.

Как продлить срок годности автомобильным шинам

Соблюдая нескольких простых правил эксплуатации, каждый водитель может продлить срок службы колесной резины.

Давление в шинах автомобиля. Из-за недостаточного давления в колесах во время движения машины протектор в месте контакта с дорожным полотном вдавливается внутрь, а затем снова выпрямляется. Как следствие – недокачанные шины начинают быстро изнашиваться по краям. Кроме того, низкое давление в покрышке увеличивает тормозной путь, а также повышает риск повреждения колесного диска. Проверку колес и подкачку, при необходимости, до нужных показателей следует проводить раз в 2 недели.

При перегрузке автомобиля давление в покрышках должно быть увеличено. В случае перевозки тяжелых грузов вес транспортного средства значительно возрастает. Поэтому, если не подкачать предварительно колеса, под тяжестью автомобиля шины начнут проминаться, что повлечет за собой преждевременный износ протектора. Максимально допустимый уровень давления в покрышках при перегрузах указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Часто эту и другую дополнительную полезную информацию о шинах можно узнать из стикеров, которые некоторые производители наклеивают на кузов транспортного средства. Если автомобиль не использовался продолжительное время, то, прежде чем выехать с парковки или гаража, следует подкачать колеса. В противном случае вы рискуете уменьшить срок службы покрышек.

Развал-схождение. Неверно выставленные углы установки колес могут привести к неравномерному износу протектора. Кроме того, неправильный сход-развал довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий. Поэтому после смены резины рекомендуется проверить схождение и регулировку рулевого механизма

Важно также следить за состоянием и других элементов подвески. Амортизаторы не только обеспечивают комфортную езду, но и плавно распределяют усилия на колеса

Чем более они изношены, тем больше нагрузка на покрышки, а значит, износ резины происходит быстрее.

Естественные причины старения покрышек. Срок годности автомобильных шин ограничен не только уровнем износа. Любая колесная резина со временем под воздействием света, озона, масел и других веществ теряет свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становится слишком опасной для владельца. Продлить срок службы покрышек можно, стараясь не допускать влияния разрушительных факторов, например, избегая открытых парковок в солнечный день. В любом случае, автомобильные шины, от старости начавшие приходить в негодность и уже не обеспечивающие необходимые технические характеристики, подлежат замене.

Основные рекомендации

Независимо от того, какую именно продукцию вы приобрели, правильная обкатка шипованной резины заключается в соблюдении нескольких основных правил:

  1. Скоростной лимит. Не рекомендуем испытывать все возможности двигателя автомобиля и бить рекорды скорости. Придётся потерпеть и обкатывать шины с максимальной скоростью в 60 км/ч. В таком режиме желательно проехать минимум 500 км.
  2. Качественные дороги. Зимняя резина, не прошедшая обкатку, достаточно уязвима к механическим повреждениям. Поэтому лучше строить маршрут по дорогам с более-менее качественным покрытием. Порой это будет означать выбор более длинного маршрута, но экономия на топливе в данном случае неуместна – резина явно дороже.
  3. Стиль езды. Этот фактор связан с двумя предыдущими. Во время обкатки необходимо ездить не только медленнее и выбирать хорошие дороги (по возможности), но и избегать пробуксовок, экстренного торможения и прочих проявлений экстремального стиля вождения.
  4. Температурный режим. Обкатывать шины с шипами в мороз – идея не самая лучшая. В таком случае резина сразу переходит в режим активной эксплуатации, а нам нужно её заранее к этому готовить. Поэтому не оттягивайте с переобуванием.
  5. Давление. Избегайте крайностей – слишком высокое или низкое давление негативно сказывается на сроке эксплуатации резины. Но в нашем случае изнашиваться быстрее будет не только резина. Вы можете лишиться шипов, а это уже более печальный результат. Следите за оптимальным давлением в шинах и не допускайте эксплуатации авто на приспущенных колёсах.
  6. Балансировка. Помните о том, что во время обкатки положение шипов в протекторе может слегка меняться, поэтому мы рекомендуем после выполнения этой процедуры произвести балансировку колёс повторно. О необходимости первоначальной балансировки мы даже не упоминаем, это логично.
  7. Своевременный уход. Избежать серьёзных механических повреждений резины можно благодаря периодическому осмотру и обслуживанию покрышек. Если вы заметили в протекторе мелкие камушки или другие предметы, которых на наших дорогах встречается немало, обязательно вытаскивайте их!

Какая износостойкость — факторы влияния

Хранение покрышекНа износ покрышек оказывает влияние большое число факторов: страна-изготовитель, автопробег, условия эксплуатирования и сохранение изделия вне сезона применения.

Сколько служит зимняя шипованная резина, зависит от следующих моментов:

Способ хранения. Сохранять покрышки следует в прохладном, темном и сухом месте, например, в гараже. Слишком высокий температурный режим, влажность и ультрафиолет пагубно действуют на резиновую поверхность. Шины в сборке с дисками надо хранить горизонтально на стеллажах, а пустые шины правильно размещать в вертикальном положении.
Давление в шинах. Систематически надо контролировать давление в покрышках — низкие показатели негативно скажутся на сроке применения. Передвигаться на перекаченных колесах также опасно, контроль надо проводить манометром. Для зимы идеальное давление на 0,2 бар выше.
Стиль передвижения и состояние дорожного полотна. Для продолжительной эксплуатации покрышек нужно соблюдать некоторые рекомендации. Авто должно «ходить» на среднем скоростном режиме — не больше 90 км/ч. Так период эксплуатации ошипованной резины повысится на 40 %, если сравнивать с передвижением на скоростном режиме более 120 км/ч. Ездить необходимо плавно, без экстрима. Тормозить также надо плавно, чтобы не «жечь» покрышки. Любители дрифтинга тоже «золотые» клиенты специализированных магазинов по числу испорченной резины. В России две беды, и с одной из них (с некачественным дорожным полотном) много лет государство не без успеха ведет борьбу. Качество дорог влияет на срок службы зимней резины.
Перегруз багажника. Это провоцирует неровное распределение нагрузки, что повышает процент изнашивания колес.
Потеря правильного баланса колес и развала-схождения, еще одна опасность для резины автотранспортного средства. Это влияет на изнашивание автопокрышек. При замене шин с зимних на летние и в обратном порядке надо осуществлять балансировку в автосервисе. Также из-за утраты баланса схождения авто страдает маневренность, машину заносит, что может стать причиной ДТП

Чтобы этого не произошло, важно следить за развал-схождением на СТО.

Важно!
Пониженное на 2 Бар давление в покрышках увеличивает тормозной путь в полтора раза.

Принимая во внимание эти факторы, можно повлиять на срок годности зимней резины

Как продлить срок службы своими руками

Для начала, чтобы продлить срок службы резины, её должны верно отбалансировать и установить в сервисе шиномонтажа. В противном случае неправильная установка спровоцирует неравномерный износ, что рано или поздно приведёт к каким-либо повреждениям.

Стоит отметить и то, что правильная регулировка углов установки колёс, иначе называемая «развал-схождением», невероятно важна. Подобную процедуру стоит проходить каждый год. Кроме того, состояние самой подвески оказывает непосредственное влияние на износостойкость покрышек.

Невероятно важно следить за давлением в камерах. По возможности стоит проверять давление каждые две недели. Перед долгой поездкой не лишним будет удостовериться, что параметр соответствует рекомендуемому

Перед долгой поездкой не лишним будет удостовериться, что параметр соответствует рекомендуемому.

Важно!
Необходимо проверять давление после установки прицепа или же загрузки в автомобиль большого количества багажа. Часто производитель автомобиля указывает рекомендуемое давления при различных нагрузках. Следя за этим показателем, водитель намного снижает угрозу нанесения урона покрышкам и повышает их износостойкость, срок эксплуатации резины

Кроме того, при регулярной проверке и корректировке давления в покрышках несколько снижается расход топлива, что является немаленьким плюсом

Следя за этим показателем, водитель намного снижает угрозу нанесения урона покрышкам и повышает их износостойкость, срок эксплуатации резины. Кроме того, при регулярной проверке и корректировке давления в покрышках несколько снижается расход топлива, что является немаленьким плюсом.

Для увеличения срока службы резины нужно соблюдать определенные условия ее хранения:

  • При хранении покрышек стоит установить уровень давления на 0,5 бар выше рекомендуемого производителем.
  • Хранить колеса нужно только в сухом и чистом месте, куда не проникают прямые солнечные лучи.
  • Место хранения должно хорошо проветриваться.
  • Не помешает использовать специальные средства для ухода за колесами.

При хранении нужно соблюдать множество условий, но это окупается долгим сроком хранения.
Полуспущенная покрышка

Даже обычная мойка колёс может продлить их жизнь

Важно делать это регулярно и правильно. Необходимо пользоваться щёткой и особым средство для покрышек

Обратите внимание!
Крайне опасно мыть колёса, если давление воды превышает 100 бар, а если колёса расположены на близком расстоянии к аркам кузова, то этого тем более не стоит делать. Дело в том, что под таким напором вода способна нанести урон протектору, что явно сократит срок службы и безопасность.

Чтобы как можно дольше пользоваться шинами, стоит следить за стилем вождения

В такой ситуации предпочтительней ездить спокойно и аккуратно. К примеру, торможение оказывает существенное влияние на протектор — чем резче торможение, тем хуже состояние резины. Кроме того, резкие манёвры снижают срок эксплуатации резины. Не стоит совершать резких поворотов без особых на то причин

Чтобы как можно дольше пользоваться шинами, стоит следить за стилем вождения. В такой ситуации предпочтительней ездить спокойно и аккуратно. К примеру, торможение оказывает существенное влияние на протектор — чем резче торможение, тем хуже состояние резины. Кроме того, резкие манёвры снижают срок эксплуатации резины. Не стоит совершать резких поворотов без особых на то причин.

Очевидно, что состояние дорог также влияет как на шины в целом, так и на их срок использования. Если дорожное покрытие оставляет желать лучшего, срок службы шины, конечно же, будет короче, чем при хорошей асфальтированной дороге. Также не стоит частично заезжать на бордюры — это наносит урон каркасу колеса и сокращает срок его службы. При езде на плохих дорогах необходимо чаще проверять резину на возможные повреждения.

Что влияет на срок годности резины для автомобиля

Зимняя резина быстро изнашивается при активном использовании. Влияет манера вождения. Регулярные заносы, торможение, экстремальная езда негативно сказывается на состоянии колес, сокращает срок годности, ускоряет необходимость замены.


Нюансы сезонного хранения зимней резины для машины

Другие факторы:

вес, грузоподъемность транспортного средства

Важно подбирать резину согласно индексу максимально допустимой нагрузки;
покрышки с низким профилем. Они быстрее изнашиваются за счет постукивания о диски на кочках, ямах;

  • низкое качество резины. Этим грешат китайские компании, сейчас на рынке много брака;
  • плохие дороги. Про них уже складывают анекдоты. Грустная действительность.

Автошины быстрее выходят из строя при езде зимой по загрязненной местности. Мелкие царапины, поверхностные проколы ведут к серьезным повреждениям, ускоряют покупку обновки для машины.

Каждую резину нужно помечать по расположению — передняя правая, задняя левая и т. д. Нельзя менять локацию.

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину.

Многие современные владельцы транспортных средств выбирают для зимней эксплуатации шипованную резину, прекрасно осознавая ее возможности и последствия от ее использования. Как известно, в некоторых европейских странах шины на шипах использовать запрещается. Воздействие на автомобильные трассы шипов является разрушительным. И поэтому важно сто раз подумать над тем, стоит ли зимой выбирать шипованную резину. Но есть регионы России, где без шипов шины буксуют, скользят по льду и управляемость авто резко снижается. Чтобы обезопасить свое движение автовладельцы выбирают шипованную резину, рискуя быть непонятыми европейцами. Но во многих странах Европы такого обильного снегопада и жесткого гололеда просто не бывает, да и дороги там более ухоженные, не имеют дефектов и неровностей.

Шипованная резина обязательно должна быть обкатана по всем общепризнанным правилам. От этого зависит ее дальнейшая эксплуатация и ее сроки. Дело в том, что на поверхности ошипованной резины располагаются шипы, которые в процесс обкатки должны встать на место

Если этому не уделить внимание, то в процессе, когда езда будет носить агрессивный характер, шипы могут просто вываливаться с поверхности шины. Не следует дожидаться, когда наступит снегопад и гололедица, а надо начинать обкатывать резину на шипах заблаговременно

Стоит отметить, что обкатывать зимние шипованные покрышки гораздо сложнее. Все заключается в технологии изготовления зимней ошипованной резины. Для изготовления шипов используется вольфрамовая карбидная игла. На поверхность шины вставляется восемьдесят – сто шипов, имеющих цилиндрические пазлы, изготавливаемые из металла. Они распределяются по всей поверхности покрышки. Чтобы хоть как то облегчить процесс спайки шипа с каучуком используется специальная смазка. После нанесения смазки поверхность каучука раздвигается и вставляется шип. Окончательно шип сжимается при помощи каучука.

Когда колеса одеваются в новые зимние покрышки, важно соблюдать первые сто проходимых километров пониженный скоростной режим. Именно в этот период шипы занимают то положение, которое является самым оптимальным для них

Во время движения они слегка приподнимаются и опускаются, занимая прочное положение в пазах. Но чтобы окончательно и правильно обкатать шипованную резину, следует первые пятьсот километров ездить аккуратно, избегая резких движений и маневров на поворотах. Лучше всего придерживаться скоростного режима в шестьдесят километров в час.

Современные производители стали наносить на поверхности новых покрышек специальные индикаторы обкатки, что облегчает понимание водителя времени прекращения данного процесса. И если в процессе эксплуатации новой покрышки в один прекрасный момент индикатор обкатки исчезает, то это значит, что шина прошла процесс обкатки успешно и водитель может передвигаться в привычном для него скоростном режиме, используя любимый стиль вождения.

Главное, на что следует обратить внимание при обкатке зимней шипованной резины – уровень давления внутри них. Если давление будет недостаточным, обкатка может сопровождаться быстрым износом, что нецелесообразно и расточительно

Для того, чтобы быть уверенным, что давление внутри покрышек оптимальное, надо просто делать регулярные замеры внутреннего давления. Также не следует перебарщивать с излишним давлением внутри шин, особенно в период их обкатки. Сколько бы ни потребовалось времени для обкатки шипованной резины, следует запастись терпением

Не важно, сколько придется проехать километров для того, что шина полностью была готова к активной эксплуатации. И от того, какую манеру поведения водитель выбирает в этот момент, зависит дальнейший срок эксплуатации резины

Если поспешить, то неизвестно куда эта опрометчивость может привести в итоге.

Время замены резины

1.Летние колеса. Зимой (декабрь, январь, февраль) езда на летней резине не разрешается.Региональные власти вправе увеличить зимний период эксплуатации шин.

2.Зимние колеса.

С шипами противоскольжения. Использование шипованной резины для летних поездок (июнь, июль, август) запрещается.

Фрикционные (не шипованные) шины, в просторечии – липучки. Запрета на летнюю эксплуатацию этого типа колес нет, но результаты тестирования липучки на эффективность торможения подтвердили ее непригодность к летним условиям с точки зрения безопасности. Дополнительным минусом является повышенный расход топлива и опасность разрыва зимней шины от перегрева, а также интенсивный износ протектора.

Конкретного срока смены резины не установлено, все зависит исключительно от конкретного региона и погодных условий.

Как правило, о необходимости смены резины напоминает в качестве рекомендации ГИБДД, о чем оперативно сообщается в местных СМИ. Но есть и негласное правило: если среднесуточная температура не превышает 7 градусов тепла — пора готовить зимние шины.

Маркировка зимних шин:

  • Значки на боковине протектора M+S; M.S – аббревиатура из начальных букв английских слов Mad (грязь) и Snow (снег).
  • Графический символ горной гряды со снежинкой внутри значка свидетельствует, что зимние шины прошли тестирование на заводе изготовителе.

В зимних шинах предусмотрен индикатор износа – на поверхности протектора нанесена снежинка или цифры 7, 6, 5, 4.

Минимальная допустимая глубина износа протектора зимней резины – 4 мм. В случае нарушения – штраф 500 рублей.

При износе шин больше допустимого возникает риск аквапланирования. Во время оттепели, между шиной и дорожным покрытием появляется слой воды, с которым водоотводящие канавки зимней резины не справляются, и сцепление с дорогой частично или полностью теряется, при этом машина перестает слушаться руля. Установка зимних шин с направленным рисунком протектора решит данную проблему.

Новые требования не затронули всесезонных шин, и водители могут ездить, как и прежде. Фото: sibirshina.ru

3.Всесезонные шины. Шины маркируются Tousterrain или «R+W», а также AllSeasons. Недостатки всесезонных шин:

Необходимость чаще покупать новую резину. Двух комплектов сезонных шин при тщательном уходе и неагрессивной манере управления автомобилем хватает на 5-7 лет. Срок службы всесезонной резины 2-3 года.

При минусовых температурах резина теряет эластичность, а вместе с ней и все необходимые качества для безопасной езды. К тому же резко усиливается износ протектора, и вся экономия, полученная при покупке, нивелируется.

Условия эксплуатации зимней резины

Перед тем как узнать условия эксплуатации зимней резины, необходимо понимать, чем отличают зимние шины. Они могут быть с шипами и без шипов. Шипованая резина является более надежной в эксплуатации, так как она обеспечивает максимальное сцепление не только с укатанным снегом, но и со льдом на дорожном покрытии. А это улучшает показатели маневренности и обеспечивает максимальную безопасность на дороге.
В странах, где климат довольно суровый, а зимы — достаточно снежные и холодные, такой вариант наиболее подходящий и приемлемый для большинства автовладельцев. В то же время в европейских странах такие шины часто запрещены, ведь шипы на открытом асфальте могут повреждать материал дорожного покрытия.

Специальные шины, которые не имеют шипов, отлично подходят для той местности, где может присутствовать рыхлый снег, температура воздуха не опускает слишком низко, а на поверхности дорожного покрытия не образуется ледяная корка. Соответственно, выбор шин зависит от региона, где чаще всего будет использоваться автомобиль.

Есть еще вариант с всесезонной резиной, но он мало кому подходит в нашем климате, так как предназначен для местности, где лето не слишком жаркое, а зимой температура воздуха редко опускается ниже нуля. Кроме того, ресурс у таких шин намного меньше, чем срок эксплуатации зимней шипованной резины.

Рисунок протектора

Рисунок протектора зимних шин может сильно отличаться и при этом также сильно влиять на качество передвижения автомобиля. Если делить его на две основные группы, то он бывает направленным и ненаправленным. Второй вариант является универсальным, так как подойдет для езды по сухому асфальту и снегу.

Ненаправленный рисунок обладает более специфическими особенностями, так как его предназначение — это отвод снежной кажи и воды. В то же время подобный рисунок провоцирует дополнительный шум на сухом покрытии. А это значит, что необходимо снова выбирать резину в соответствии с климатическими условиями региона. Также рисунок может быть симметричным и ассиметричным, что тоже влияет на показатели сцепления с дорогой.

Время эксплуатации зимней резины

Стоит отметить, что летние шины по своим характеристикам совершенно не подходят для передвижения в холодное время года. Поэтому даже в ПДД определено время эксплуатации зимней резины. Например, достаточно интересным является тот факт, что тормозной путь по снегу на зимней покрышке составляет около 30 метров. А летняя резина имеет на таком же участке 60 метров тормозного пути.

Зимняя резина: температура эксплуатации

Но важно помнить, что в нашем климате независимо от правил ПДД зима часто наступает гораздо раньше календарных показателей. Именно поэтому нужно ориентироваться не на правила, а на температуру, при которой производители рекомендуют проводить смену шин.
Достаточно хорошо будет вести себя на дороге зимняя резина, температура эксплуатации которой составляет 5-7 градусов тепла среднесуточных показателей

Это означает, что в ночное время температура воздуха может упасть до 0 градусов, а днем солнце будет прогревать воздух до +10 градусов. Если говорить о месяце, то лучше, если заняться сменой шин где-то вначале или в середине ноября. Данный период хорош тем, что в это время не так много клиентов на шиномонтаже, поэтому поменять резину удастся без очередей.

Срок эксплуатации зимней резины

Важно отметить, что срок эксплуатации зимней резины зависит от многих факторов. Это могут быть характеристики самой шины, условий, в которых она эксплуатируется, манера езды водителя и другие специфические особенности

В большинстве случаев эксплуатация новой зимней резины начинается с обкатки. Ее проводят на небольшой скорости по достижению километража в 500-700 км. После этого защитный слой заводской смазки стирается, и колеса более уверенно сцепляются с дорогой.

Что касается сроков, то их нужно просчитывать не с момента покупки шин, а с даты их производства. Ведь даже если шины хранились несколько лет на складе, они уже не могут считаться новыми. Могут быстро появиться трещины на боковых частях, а шипы при резкой перемене температур быстро отпадут на ближайшей трассе. Особенно, если это эксплуатация зимней шипованой резины, которая отличается особой мягкостью и повышенными показателями сцепления с дорожным покрытием.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий