Mercedes-Benz снимает с производства пикап X-Class: стоит ли бежать за остатками

Что за новая модель такая

Mercedes впервые в своей истории построил легковой премиальный пикап. Замысел был такой, мол, давайте сделаем как бы грузовик, но с нашим люксовым уровнем комфорта. Чтоб там кожа нежная была, экраны с большой диагональю и, вообще, как S-класс, только с грузовой платформой.

В партнеры взяли Nissan, вылепили из агрегатов пикапа Navara X-class и пустили на рынок в 2017 году с моторами 2,3 л и 3,0 л. Модель производилась в полноприводном исполнении и преимущественно с автоматическими трансмиссиями.

Хайп получился знатным, в отличие от продаж. За весь прошлый год по миру разошлось меньше 17 тысяч экземпляров, и это равносильно провалу. Для сравнения, один только Ford только в США за один 2018 год продал 909 330 пикапов F-серии. На вторичном рынке России модель тоже не пользуется спросом. За последние полгода через сервис avtocod.ru по ней заказали всего 326 отчетов.

После такого провала неизбежно поползли слухи о скорой кончине модели.

Недостатки автомобиля Mercedes-Benz

В мире нет ничего совершенного, а разработчики не обладают сверхспособностями, поэтому и здесь без недостатков не обошлось

Желательно обратить на них внимание ещё до совершения сделки, чтобы потом не было повода для беспокойства. К основным отрицательным моментам относится следующее:

  • В случае аварии или поломки ремонт обойдётся очень дорого. Все запчасти и комплектующие стоят больших денег, что не каждый сможет себе позволить.
  • Многие автовладельцы жалуются на недостаточную высоту дорожного просвета. Автомобиль подходит только для хороших, ровных дорог. А вот при выезде загород могут возникнуть трудности.
  • Ресурс тормозных колодок и дисков довольно низок. Поэтому при активной езде придётся подготовиться к их частой замене.
  • Некоторые элементы кузова не соответствуют имиджу этой серии. Из-за недостаточной герметизации сильно запотевают передние фары, что может привести к поломке электронного блока управления освещением.
  • Основные проблемы моторов связаны с небольшим ресурсом цепи газораспределительного механизма. Если холодный запуск двигателя будет происходить с затруднением, то понадобится срочная замена цепи.

Что это значит для покупателя

Сплошные плюсы на рынке новых и риски на рынке вторичном. Если модель досрочно завершит свой жизненный цикл, дилеры будут раздавать складские запасы с нормальным дисконтом. Так что если хотели премиальный грузовик, но не решались, подождите чуток — можно сэкономить.

А вот судьба вторичных экземпляров не столь завидна. Для продавца. Машина не успела снискать себе сколь-нибудь заметную репутацию, чтобы цениться на вторичке. А если ее еще и спишут в ранг неудачников, то ждите клеймо «неликвид» и готовьтесь сбрасывать до уровня хотелки покупателя.

Сейчас по Mercedes-Benz X-klasse с пробегом меньше 40 предложений по стране в диапазоне от 2,3 до 4,9 млн рублей. Все, конечно, свежие – у большинства предложений пробеги не перевалили даже за отметку 20 тыс. км. Хотя есть и те, кого уже наэксплуатировали на 70 и более тысяч километров.

При этом большая часть «Икс-Классов», как показал анализ отчетов Автокода, продается «чистыми». Но есть риск нарваться на пикап в залоге или с дубликатом ПТС.

В плане обслуживания проблем быть не должно: любой мировой автопроизводитель продолжает сервисную поддержку «архивных» моделей как минимум 10 лет после окончания жизненного цикла.

Преимущества автомобиля Mercedes-Benz E-класс

Каждому становится интересно, в чем заключается причина такого повышенного спроса и ажиотажа. Действительно, автомобилям данной серии есть чем похвастаться. Среди преимуществ можно выделить следующее:

  • Внешний вид автомобиля безупречен. Проработанный до мелочей дизайн придётся по вкусу даже самым придирчивым клиентам. Такая машина придаёт чувство роскоши, повышает статус, а на дорогах точно не сможет остаться незамеченной.
  • Заглянув внутрь салона видно, что производители хорошо постарались не только над внешним обликом, но и над внутренней отделкой. Сразу бросается в глаза высокое качество используемых материалов, до которых приятно дотрагиваться. Все выглядит современно и стильно.
  • Стандартные комплектации оснащены всем необходимым оборудованием. Поэтому не обязательно переплачивать лишние деньги за более дорогие версии. Имеются все нужные системы безопасности, функции подогрева, кондиционер, климат-контроль и многое другое.
  • Установленные сиденья максимально адаптированы под человека. Причем не только водителю, но и пассажирам предоставляется абсолютный комфорт. Даже на длительных расстояниях не возникает каких-либо неудобств.
  • Качество шумоизоляции находится на высшем уровне, что является больным местом многих других автомобилей. Здесь не слышно никаких посторонних звуков, скрипов, которые постоянно отвлекают от дороги.
  • Разнообразие модификаций позволяет выбрать машину исходя из своих предпочтений. Представлено несколько типов кузова, включая седан, кабриолет, универсал, купе. Имеются варианты с механической, автоматической, роботизированной трансмиссией. Есть возможность выбора модели с низким расходом топлива, большим багажником, мощным двигателем.

Характеристика автомобиля Mercedes-Benz E-класс

Представляет собой серию легковых автомобилей бизнес-класса, принадлежащих немецкой компании Mercedes Benz. Данный класс официально был представлен в 1993 году, производится по настоящее время. На сегодняшний день состоит из пяти поколений. Суффикс «Е» произошёл от немецкого названия системы впрыска топлива, которой данные машины стали оснащаться первыми.

Серия выпускается с бензиновым, дизельным, а также газовым двигателем разной конфигурации. Привод может быть задним или полным. Также имеются версии, обладающие более высокой производительностью. Их усовершенствовали разработчики подразделения Mercedes-AMG.

Из пятиместных вариантов представлен четырехдверный седан, пятидверный универсал. Также имеется двухдверное купе и двухдверный кабриолет с местами для четырёх человек. Выпускается с автоматической, механической, роботизированной коробкой передач. Технические характеристики зависят от модификации и комплектации. Объём двигателя равен 1,8-6,3 лирам, мощность составляет 72-612 л.с. Расход топлива по городу может составлять 2,5-19 литров на 100 километров. До 100 км/ч разгоняется за 3,4-23 секунды. Объём багажника вмещает от 249 до 695 литров.

Базовая комплектация новых моделей включает:

  1. Антиблокировочная система.
  2. Электронный контроль устойчивости.
  3. Передние, боковые, коленные подушки безопасности, шторки.
  4. Кондиционер.
  5. Система поддержания заданной температуры.
  6. Мультимедийная система с сенсорным дисплеем.
  7. Автоматическое открытие/закрытие всех дверных замков.
  8. Обогрев зеркал, сидений.
  9. Регулировка рулевой колонки, водительского кресла.
  10. Помощник для подъёма в гору.
  11. Кожаная отделка сидений.
  12. Светодиодные фары.
  13. Электропривод стеклоподъемников.

Почва для слухов

Помимо невыразительных продаж, произошло еще два важных события.

Во-первых, альянс концернов Daimler и Renault-Nissan теперь под вопросом из-за смены руководства и там, и там. В прошлом году по подозрениям в растратах арестовали главу Renault-Nissan Карлоса Гона. В этом году из правления Daimler ушел многолетний руководитель Дитер Цетше.

Новые управленцы решили пересмотреть стратегические моменты, среди которых, очевидно, и партнерство двух гигантов, и совместные проекты. А это не только X-class, но и последнее поколение SMART (близнец Renault Twingo) и разработка силовых агрегатов (см. 1,3-литровый турбомотор для Mercedes A-class и нашей Renault Arkana). В общем, пустить X-class под нож могут новые взгляды на партнерство Renault и Daimler.

Во-вторых, репутация X-class оказалась подпорчена отзывными кампаниями. В июне концерн отозвал 330 пикапов из-за недостаточно надежной фиксации плафона освещения пространства для ног со стороны водителя. Плафон мог или выпасть, или застрять в районе педали тормоза.

Проблемы с качеством никогда не способствовали росту продаж. Хотя если X-class производитель и правда «убьет», то не только и не столько из-за отзывов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий