Страховщики назвали самые «аварийные» имена российских водителей

ТОП 5

Миллионеры из «однушек»: реально ли сколотить состояние на аренде жилья?

Двести севастопольцев могут остаться без работы

Проект из Севастополя признан технологическим прорывом года

В Севастополе на пешеходном переходе сбили человека

В Севастополе объявили о сносе шалмана у обелиска «Штык и парус»

Показать все новости

Севастопольцам предложили обсудить «стеклянную чайку» на Хрустальном

Проект кластера на Хрустальном в Севастополе может измениться

Севастопольца будут судить за расстрел собаки на глазах у ребёнка

Проблемы культурного кластера в регионах России

Проект из Севастополя признан технологическим прорывом года

Показать все новости

Выбор Редакции

Миллионеры из «однушек»: реально ли сколотить состояние на аренде жилья?

Суровые итоги уходящего года в России и мире

Регулирование цен, продуктовые карточки: назад в СССР?

Россиянам предрекли демонтаж системы пенсионных накоплений: что придёт ей на смену

Навальный: последний гульфик королей

Загадка ядовитых трусов

Показать все новости

Частные объявления

Круг сталь 06ХН28МДТ диаметром от 8 мм до 660 мм

Лист сталь 08Ю толщиной от 0,7мм до 3,0мм

Лист сталь 10 холоднокатаный, сталь 20 холоднокатаные

Лента новостей

Жительница Ангарска собирала деньги на похороны живого сына

Депутат Рады предложила ввести «языковые штрафы» на Украине

Севастополь вырвался в лидеры по ипотечным долгам

Чем запомнился 2020-й в Крыму: коронавирус, инфляция и новые причуды госкапитализма

В США начато расследование махинаций с поставками вакцины от COVID-19

В Роскачестве назвали принципы выбора красной икры

За веселье в ресторане в Севастополе чиновника выгнали с работы

Расследование крушения MH17 в Голландии признали самым провальным в истории страны

С 1 января WhatsApp прекратит работать на некоторых старых смартфонах

Заложники и «мёртвые души» общежитий Севастополя

В России создают аналог лекарства, которым лечили от COVID-19 Трампа

Украинские военные раскритиковали слова Зеленского о всеобщей мобилизации

В Севастополе не достроят в этом году подстанции скорой помощи

Стоимость биткоина впервые превысила $25 тыс

Кабмин РФ запретил госзакупки импортных масок из всех стран, кроме ЕАЭС

Коронавирус продолжает орудовать в Севастополе: 85 заболевших за сутки

Выкупают право требования

Страховщики также указали на ситуацию, когда переуступка права требования по ОСАГО превращается в ловушку для автомобилистов. Такая схема до сих пор очень распространена на юге России: там к попавшим в ДТП сразу выстраивается очередь желающих оформить договор цессии, по которому так называемые автоюристы получают от страховой максимальную выплату. Покупают право за 30 тыс. рублей, а отсуживают по 400 тыс. А потом водителю через год прилетает обязанность заплатить подоходный налог.

ДТП

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Иногда автомобилистам с истекающим сроком действия полисов поступают звонки от якобы их страховой компании, предлагающей оформить полис со скидкой. Сейчас таким в основном занимаются злоумышленники, в чьем распоряжении оказалась база с подробными данными об автовладельцах. В Центробанке не перестают советовать оформлять документ через сайт РСА или непосредственно в офисах компаний.

Пьяных оставят без руля

В МВД настаивают на конфискации автомобилей у водителей, которые повторно сели за руль пьяными. Сейчас, напомним, за пьяное вождение, согласно ст. 12.8 КоАП, штрафуют на 30 тыс. рублей и лишают прав на срок от 1,5 до 2 лет. В случае если водитель сел за руль повторно и это привело к аварии с пострадавшими или более серьезным последствиям, нарушителя ждет уже уголовная статья. Тем не менее в МВД считают, что без конфискации не обойтись.

Так, глава ведомства Владимир Колокольцев назвал конфискацию автомобилей вынужденной мерой, без которой не обойтись. Более мягкая версия законопроекта подвисла в Госдуме на несколько лет. Один из его авторов, депутат Вячеслав Лысаков, предложил забирать машины у пойманных за нетрезвое вождение лишь на время — в виде залогового обеспечения до уплаты крупного штрафа.

Камеры

Фото: Depositphotos

Лысаков объяснял: такая гарантия необходима, поскольку сейчас штрафы, согласно ст. 12.8 КоАП, в 30 тыс. рублей добровольно платит всего около 30% автомобилистов. Остальные же просто скрываются от судебных приставов.

«Тридцать тысяч рублей — это огромная сумма для жителей регионов, а автомобиль там — нередко единственный источник дохода. Если водитель в какой-нибудь деревне один раз сядет за руль пьяным и у него заберут машину под залог, вся его семья в следующий раз просто не даст ему возможности даже подойти к автомобилю нетрезвым», — отметил Лысаков.

Обещают пересчитать выплату в большую сторону

Рядовых автовладельцев обманщики завлекают обещаниями увеличить обещанную им после ДТП страховую премию: о такой схеме рассказали в ГУ МВД России по Москве. Так, злоумышленники завладели персональными данными клиентов одной из страховых компаний. Выбрав из нее тех, кто ожидал выплаты, начали обзвоны от имени страховщика, в которых утверждали, что после проведения проверки выявили факты занижения выплат. Чтобы пересмотреть назначенный размер премии и получить дополнительную сумму, клиентам предлагалось провести независимую экспертизу.

ДТП

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

Мошенники направляли доверчивых водителей в подконтрольные сообщникам фирмы. Там для вида авторы схемы проводили фиктивные экспертизы без осмотров автомобилей и обманом получали полный пакет документов. С ним подозреваемые от имени водителей, которые оставались в неведении, направлялись в суды, где получали официальные решения на возмещение ущерба. Сейчас установлено уже свыше 500 случаев выплат по поддельным документам на общую сумму более 100 млн рублей. В отношении четверых подозреваемых возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 159.5 УК России «Мошенничество в сфере страхования».

Как предположил юрист Илья Афанасьев, в таких случаях юридически несведущим автомобилистам, скорее всего, подсовывают на подпись договор цессии, по которому водитель уступает право требования о возмещении ущерба другому лицу.

«Водители приезжают на якобы осмотр, подписывают акт приемки-передачи, а с ним и цессию. Никто ведь у нас внимательно документы не читает, — поясняет Афанасьев в разговоре с «Известиями». — Потом мошенники просят водителя подождать «повышенную» выплату, а сами спокойно получают положенные ему деньги. Доказать, что произошел обман, в таком случае невозможно. Ведь обманутый всё подписал добровольно — в полиции помочь ему не смогут, ведь всё произошло без принуждения».

Ситуацию тут значительно бы улучшило создание отдельной базы договоров цессии: тогда и страховщики, и полиция могли бы видеть, кто и кому передал свои права требования выплаты.

«Смертельные» ДТП и аварии с потерпевшими

Сразу 33 уголовных дела возбудили в Москве в связи с 25 эпизодами якобы смертельных ДТП и еще восемью авариями, в которых «жертвы» получили тяжкие травмы. Об этом РЕН ТВ сообщили источники в правоохранительных органах. Компенсация за каждого погибшего составила 475 тыс. рублей, за выживших платили от 250 тыс. до 415 тыс. рублей.

ДТП

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Схема каждый раз была одинаковой: в Российский союз автостраховщиков (РСА) поступали документы об авариях, в которых кто-либо погиб или получил тяжелые увечья. Параллельно подозреваемые открывали расчетные счета в Альфа-банке или в банке «Открытие», оформляли карты на несуществующих лиц по заранее подготовленным поддельным документам.

В РСА на основании этих данных совершали выплаты: средства поступали на счет членов семей «погибших» или выживших «потерпевших», после чего мошенники их обналичивали. Общий ущерб в итоге составил 14 775 000 рублей.

Мошенники могут внедряться в страховые компании

По мнению Ильи Афанасьева, мошенники в России чувствуют себя достаточно свободно еще и потому, что закон о защите персональных данных «в целом не работает».

«Надзора нет никакого. Базы продаются направо и налево. У каждого страховщика есть своя база убытков, которая работает по принципу организации бухгалтерии в программах «Битрикс» или 1С. Вот их чаще всего и сливают, по ним и обзванивают клиентов, предлагая им повышенные выплаты», — говорит Афанасьев

ДТП

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

В феврале компания «Росгосстрах» была привлечена Банком России к административной ответственности по ч. 3 ст. 13.25 КоАП («Нарушение требований законодательства о хранении документов и информации, содержащейся в информационных системах»). Ранее ЦБ уже привлекал страховщика к административной ответственности по указанной статье КоАП.

Россия

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Страховщики назвали самые «аварийные» имена водителей в России

Служба новостей ForPost

Фото: autorambler.ru

Чаще всего в ДТП в России попадали обладатели страховых полисов с именами Никита (частота 51,4%), Альберт (48,7%), Тимур (47,7%) Полина (61%), Вероника (60,2%) и Алина (55%). 

Замыкают «аварийную» десятку среди мужчин (в порядке убывания) Руслан, Антон, Валентин, Борис, Григорий, Артур и Эдуард. Места с четвертого по десятое среди женщин заняли, соответственно, Валерия, Алена, Евгения, Яна, Эльвира, Мария и Вера. 

В то же время, как сообщает агентство «Москва» со ссылкой на страховую компанию «Согласие» (она проанализировала статистику по автокаско), в столице на первых местах в этом рейтинге Эдуард, Никита, Валентин, Руслан, Борис, а также Алина, Лидия, Евгения, Яна и Вера.

Везет на дорогах автолюбителям по имени Евгений, Валерий, Владимир, Александр, Геннадий, Артем и Иван. Среди женщин аккуратностью выделяются Олеся, Александра, Надежда, Людмила, Маргарита, Елизавета и Лариса.  

Ранее «РГ» сообщала, что вступила в силу часть указания Центробанка о том, что коэффициент бонус-малус, который учитывает количество аварий автомобилиста, будет присваиваться раз в год в отношении водителя. При этом он будет един для всех полисов ОСАГО. В том случае, если страховая компания произвела выплаты за виновника аварии, то стоимость полиса вырастет.

Также стало известно, что правительство предлагает увеличить выплаты по ОСАГО за причинение ущерба жизни и здоровью до 2 миллионов рублей.

Лихачей мало беспокоят штрафы

Глава национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин уверен: регулирование в сфере дорожного движения сейчас построено таким образом, что из-за каждого ужесточения правил страдают миллионы законопослушных водителей. При 1% злостных лихачей из всей массы автомобилистов штрафы мало беспокоят — соответственно смысла в общем повышении размера штрафов он не видит.

«Лихачам на руку тренд на замену полицейских камерами: такие водители часто не оплачивают штрафы и приставы против них бессильны. Если мы хотим убрать таких водителей с дорог, надо вернуть на дороги полицию, увеличив численность ГИБДД. Ужесточать можно только те виды наказаний, которые назначают суды уже после рассмотрения всех обстоятельства дела, но никак размеры штрафов, которые приходят сейчас в автоматическом режиме с камер, — рассуждает Шапарин в беседе с «Известиями». — Современные системы контроля трафика и нейросети способны сформировать индивидуальный профиль поведения на дороге каждого участника. С группой лихачей вполне сможет вести профилактику и ГИБДД».

Камеры

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

В свою очередь координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») также считает, что сокращение численности сотрудников ГИБДД привело к тому, что лихачей ловить практически некому.

Довольно часто получается так, что не все грубые нарушения ПДД видят камеры, но даже в случае фиксации — в автоматическом режиме водители получат только штраф, в то время как личная встреча с инспектором ГИБДД в таких обстоятельствах означала бы лишение прав.

«Есть категория водителей, которые систематически нарушают, — превышают скорость, выезжают на встречные полосы, не пристегиваются и так далее, — говорит Васильев. — Их не так много, но без более пристального контроля со стороны инспекторов ГИБДД получается так, что на самом деле грубых нарушений гораздо больше. Просто не все попадают в объектив камер. И люди привыкают нарушать, они знают, что отсутствует неотвратимость наказания».

Эксперт считает, что физическое присутствие на дорогах большего количества инспекторов ГИБДД уменьшило бы количество злостных нарушителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий