Возрождение бренда DS
Сегодня значок DS отделился от Citroen, позиционируя себя как бренд роскоши и стиля жизни. DS открыла флагманский магазин в Париже, где демонстрируется оригинальный DS, чтобы придать аутентичности полностью современную интерпретацию бренда.
Но независимо от того, что бренд DS будет делать в будущем, вряд ли он вернет магию DS19 и огромное впечатление, которое она произвела в 1955 году. Это невероятно трудный поступок.
DS была просто рабочей машиной. Не будем вспоминать, но Citroen DS не выставлял на витрину опции и аксессуары ради этого. В DS использовалась полезная технология, служившая реальной цели. При всем своем величии и изяществе DS была просто рабочей машиной.
Происхождение Калипсо
Древнегреческие авторы в своих пересказах преданий сумели создать необыкновенный мир, где рядом существуют люди и боги, всевозможные удивительные создания. Несмотря на своё божественное происхождение, божества могли проявлять чисто человеческие черты характера, им были присущи многие слабости смертных.
Именно поэтому многие олимпийцы часто вступали в любовную связь с земными мужчинами и женщинами, после чего появлялись полубоги. Калипсо была одной из подобных небожительниц. Ей было доступно искусство магии, а нежная человеческая душа была ранимой и нежной, что являлось отличительной чертой многих нимф.
Как рассказывают мифы, нимфа была рождена океанидой, а отцом её выступал либо титан Атлант, либо сам Океан (есть разные версии). Калипсо была одарена способностями богини, однако в её характере сочетались многие взаимоисключающие качества.
Богиня Калипсо / Jesse Heinilä / ikuturso.artstation.com
Битва за Москву
Несмотря на такую итальянскую ориентированность, творчество Феллини имело абсолютный интернациональный успех. Четыре его работы получили «Оскар», а за год до смерти Американская киноакадемия вручила мастеру почетную статуэтку за вклад в киноискусство. Каждый новый фильм Феллини демонстрировался на одном из крупнейших фестивалей и неизменно собирал награды. Не стало исключением и участие картины «Восемь с половиной» в ММКФ, завоевавшей там в итоге главный приз. Тогда, в 1963-м, режиссер лично приехал в Москву представлять свою ленту. И оказался в центре политических интриг: у председателя жюри Григория Чухрая требовали отдать предпочтение отечественному фильму.
— Интеллектуальный и культурный уровень наших чиновников совершенно не позволял им сделать сколь-нибудь правильный выбор. От Советского Союза на Московском фестивале была представлена производственная картина «Знакомьтесь, Балуев» — убогая, совершенно невзрачная. У нас на студии ее в шутку называли «Знакомьтесь, балуйтесь». И вот руководство советского кинематографа и работники ЦК навалились на моего отца, чтобы он поддерживал ее в обсуждениях жюри и оппонировал феллиниевской работе, — рассказал «Известиям» народный артист России Павел Чухрай. — Естественно, отец этого себе позволить не мог, это было унизительно, недостойно. И он сказал, что всё равно проголосует за картину Феллини, а если будет продолжаться давление, просто выйдет из жюри фестиваля.
Для советской кинообщественности приезд Феллини был событием эпохальным. Тем более итальянский режиссер с готовностью общался со своими коллегами из СССР и даже оказывал им публичную поддержку. Киновед, основатель Музея кино Наум Клейман в беседе с «Известиями» вспомнил свои впечатления от пресс-конференции Феллини и его супруги Джульетты Мазины, исполнительницы главных ролей в «Дороге» и «Ночах Кабирии».
— Феллини был физически очень крупным человеком и создавал потрясающий контраст с миниатюрной Джульеттой Мазиной. Она всё время находилась как бы под его защитой. Но при этом «освещала» его. Между ними всегда шла некая игра — осознанная, конечно, и они совершенно замечательно это делали. Он всё время подтрунивал над всеми — над собой, над Мазиной, над ведущим пресс-конференции. И в ответ на вопросы не «вещал», как некоторые мэтры, а говорил естественно — конфузился, иронизировал, вел себя абсолютно демократично. Хотя он понимал, что он фаворит и все влюблены в его фильм, — поделился Наум Клейман. — Но больше всего меня поразило, как он отнесся к Марлену Хуциеву, у которого тогда была запрещена «Застава Ильича», — приобнял его за плечи и провел на свою пресс-конференцию, чтобы показать, что он на его стороне в этой ситуации. Это явно был жест еще и в сторону тех людей, которые ему самому не хотели давать главный приз за «Восемь с половиной». Феллини и Хуциев мгновенно образовали единство, и итальянский режиссер повел себя не как старший товарищ или мировая знаменитость, но как равный Хуциеву коллега.
Просто режиссер
Контакты с советскими кинематографистами Феллини поддерживал и после возвращения в Италию.
— Отношения Григория Чухрая с Феллини продолжались долгие годы. Они общались, когда отец снимал в Италии картину «Жизнь прекрасна» с Орнеллой Мути и Джанкарло Джаннини, — рассказал «Известиям» Павел Чухрай. — Однажды случилась забавная история. Для съемок было выбрано ржаное поле под Римом, и в назначенный день вся съемочная группа моего отца отправилась туда. Но когда они приехали, то увидели, что с другой стороны этого поля по другой дороге подъезжает такая же кавалькада автомобилей с чужой съемочной техникой. Выяснилось, что Феллини тоже собрался снимать на этом поле. Режиссеры встретились, посмеялись, пожали друг другу руки и разъехались, решив, что раз они оба выбрали это поле, значит, никто на нем снимать не будет — ни Феллини, ни отец.
Киновед, продюсер, президент кинофестиваля «Окно в Европу» Армен Медведев в середине 1980-х встретился с Феллини во время съемок фильма «Джинджер и Фред».
— Я тогда стал главным редактором Госкино. И мне довелось пообщаться с Феллини в Риме, на студии Cinecitta. Там даже стояли указатели «К павильону Феллини». Вокруг него была атмосфера обожания, преклонения, и это, конечно, создавало ощущение, что говоришь с человеком необыкновенным, — вспоминает Армен Медведев
— Он был совершенно царственной особой, дарил свое внимание и расположение. Но когда я назвал его «маэстро», он сказал: «Не надо меня так называть, я не маэстро, я просто режиссер»
Это не было кокетством
Хотя Феллини любил и награды, и внимание общества, и все атрибуты той dolce vita, которую он высмеял в одноименном фильме, главной его страстью и ценностью всегда оставалось само кино, творчество. И с каждой новой работой он будто рождался заново
Настолько разными кажутся сюжетно цельная религиозная притча «Дорога» и мозаичная сатира «Сладкая жизнь»; вроде бы несовместимы высокая простота «Ночей Кабирии» и метафоричная, идейно амбивалентная «Репетиция оркестра»… И всё же есть мотивы, объединяющие все работы режиссера.
Если говорить о внешних аспектах, это прежде всего карнавальность, обаятельная эксцентричность, которая зачастую становится спасением в самых тяжелых ситуациях. Переживая предательство очередного возлюбленного, Кабирия пускается в пляс на ночной улице под звуки из подвального кафе. А умирающая Джельсомина до последних дней играет на трубе мотив, с которым объявляла выход на цирковую арену Дзампано. Две стороны жизни — страдание и веселье — удивительно органично сосуществуют в фильмах Феллини.
Но еще более важно отношение Феллини к своим героям, будь то он сам, воплощенный на экране жовиальным Марчелло Мастроянни, трогательные персонажи Джульетты Мазины или эксцентричные пассажиры лайнера в «И корабль плывет». — Он произвел революцию в неореализме, расширив классовое сострадание до общечеловеческого
И его роль художника-гуманиста усиливается с годами, поскольку в современном кино не так много таких тенденций, — отметил Наум Клейман. — Часто противопоставляют раннего и позднего Феллини. Да, со временем он стал более самокритичен, автобиографичен, саркастичен. Он действительно изменился, но потому, что сама цивилизация стала другой, нацелилась на гедонизм, удовлетворение потребности в «сладкой жизни». Пожалуй, в последние годы Феллини был менее совершенен кинематографически, но никуда не делась его гуманистическая сущность. И сегодня уже бессмысленно это противопоставление. Всё его творчество существует как художественное единство, и это завещание нашему времени. Вопрос в том, кто пойдет за ним
— Он произвел революцию в неореализме, расширив классовое сострадание до общечеловеческого. И его роль художника-гуманиста усиливается с годами, поскольку в современном кино не так много таких тенденций, — отметил Наум Клейман. — Часто противопоставляют раннего и позднего Феллини. Да, со временем он стал более самокритичен, автобиографичен, саркастичен. Он действительно изменился, но потому, что сама цивилизация стала другой, нацелилась на гедонизм, удовлетворение потребности в «сладкой жизни». Пожалуй, в последние годы Феллини был менее совершенен кинематографически, но никуда не делась его гуманистическая сущность. И сегодня уже бессмысленно это противопоставление. Всё его творчество существует как художественное единство, и это завещание нашему времени. Вопрос в том, кто пойдет за ним.
Калипсо – богиня и нимфа
Знакомясь с описанием Калипсо в разных источниках и у различных исследователей, я заметила некоторое противоречие. Если одни склонны считать, что она была лишь нимфой, проживающей на отдалённом острове в океане, то другие предполагают, что роль её в произведении Гомера была сильно преуменьшена.
Если дословно перевести её имя, получим – “скрывающая”. С одной стороны, это указывает на отшельнический образ жизни нимфы, с другой – не исключено, что Калипсо была покровительницей иного мира, даже самой смерти, что всегда остаётся неведомым и скрытым от людей.
Анри Леман «Калипсо», 1869 годМестонахождение: Миннеаполисский институт искусства, Миннеаполис, США
Положительные качества Калипсо можно перечислять очень долго. Она прекрасно ткала ковры, отличалась невероятной красотой, имела немало талантов. Калипсо могла по своему желанию превращаться в смертных женщин, принимая разные обличья.
Как богине ей подчинялись все процессы, происходящие в море. Древние греки верили, что во власти Калипсо находятся божества морских ветров и течений, а также все обитатели океанов.
Если сопоставить эту характеристику с описанием любой из богинь Олимпа, станет заметно, что Калипсо ни в чём не уступала им, быть может, её просто отправили в ссылку на дальний остров, не желая терпеть рядом столь могущественную “соперницу”?
Помимо этого, не стоит забывать, что нимфы мало в чём уступали богиням. Они обладали огромной силой, могли управлять стихиями, управляли различными процессами во Вселенной.
Калипсо — богиня и нимфа в одном лице Gavin Wynford / gavinwynford.artstation.com
Многие водные нимфы (и Калипсо не исключение) владели секретами использования воды целебных источников. Именно поэтому их сравнивали с врачевателями, что позволяло отождествлять образ нимф с жизнью и смертью. Многие нимфы даже могли воскрешать умерших.
Были ли такие способности у Калипсо? Точного ответа в мифах на этот вопрос нет, но, я не сомневаюсь, она была не просто богиней, но и волшебницей, умеющей использовать свои чары. Вот только все таланты и старания оказались напрасными и ничтожными перед силой настоящей любви.
«Калипсо» / Cyril ROLANDO / aquasixio.artstation.com
Наследие без наследников
Влияние Феллини на мировой кинематограф еще при его жизни было огромным. Например, фабула «Восемь с половиной» — кинорежиссер в творческом кризисе, пытающийся разобраться в своем прошлом и запутанной личной жизни — была обыграна потом в десятках фильмов. В том числе появились и продолжают появляться прямые ремейки (вспомним мюзикл «Девять» Роба Маршалла с участием целого сонма голливудских звезд). Не менее знаковыми стали «Дорога», «Сладкая жизнь»…
Чувствовалось это влияние и в нашем кино.
— Без Феллини не было бы того, что мы обрели, например, в лице Тенгиза Абуладзе. Он, конечно, шел за Феллини. В советское время появилось несколько режиссеров, которые были ориентированы на его сострадание, человечность, на его самоиронию, — отметил Наум Клейман.
Согласен с этим и Павел Чухрай.
— Он воздействовал на нас очень сильно. Был тем режиссером, творчество которого очень многое определяло в нашем становлении.
Сегодня же, уверены киноведы — собеседники «Известий», прямых наследников Феллини нет. Но в менее явных проявлениях творчество итальянского гения по-прежнему оказывает влияние на режиссеров, в том числе отечественных.
— Он заставил людей по-новому думать, исследовать человека, общественные конфликты. Это, слава богу, коснулось и нашего кино. Если мы вспомним, например, картины Звягинцева, Абдрашитова, это всё не без воздействия Феллини. Список мастеров, на которых повлиял Феллини, можно продолжать довольно долго. Он насытил своим дыханием разные сферы кинематографа. Открыл не просто новый киноязык, но новых героев. Для нас он никогда не умрет, — уверен Армен Медведев.
Не скрывают этого влияния и режиссеры нового поколения.
— Он из тех режиссеров, которые меняют взгляд. Раз увидев Феллини, уже смотришь на мир и его глазами тоже. Феллини оказал на меня глубокое и какое-то подсознательное впечатление, — признался «Известиям» Антон Бильжо, режиссер фестивальных хитов «Рыба-мечта» и «Амбивалентность». — Мы тут недавно снимали фильм и с оператором Даней Фомичевым пугали друг друга: «только не Феллини, лишь бы не получился Феллини». Но всё равно, смотрю материал, и он вылезает то там, то тут. И сквозь Линча Феллини виден, и сквозь Германа. Так что никуда нам уже от Феллини не деться. Он глубоко пророс и продолжает расти через разных режиссеров, даже иногда вне зависимости от их желания.
К столетию режиссера во многих странах, в том числе и в России, пройдут специальные кинопоказы. Так, в московском «Октябре» в день юбилея можно будет увидеть малоизвестную дебютную ленту Феллини «Белый шейх». Полноценные ретроспективы пройдут в Воронеже и Нижнем Тагиле. И это — хороший повод вернуться к произведениям, которые со временем не теряют своей силы. Век Феллини продолжается.
От одной женщины к другой
По слухам, Марина Есипенко ушла к барду Олегу Митяеву после 11 лет жизни с Джигурдой
Сердечные дела Никиты Джигурды интересовали поклонников не меньше, чем творческие. Первой избранницей артиста стала девушка Нелли, подарившая шоумену сына Владимира. В программе Юлии Меньшовой «Наедине со всеми» актер признавался, что союз продлился 10 лет, но рухнул из-за измены.
«Она уникальная женщина потому, что ни единого упрека в мой адрес не было с ее стороны. Только благодарность. Она подала на развод, узнав о романе с Есипенко», — отметил Никита.
С актрисой Мариной Есипенко получилась запутанная история: бытовала версия, что артистка ушла к барду Олегу Митяеву после 11 лет жизни с Джигурдой. При этом Марина говорила, что в тот момент уже рассталась с Никитой, но тот отчаянно пытался вернуть ее, так что Олег буквально спас женщину от настойчивого экс-возлюбленного. Однако шоумен считал иначе.
Яна Павелковская подарила актеру двух сыновей
«Я их лично познакомил, когда Олег еще был женат, а мы с Мариной были вместе, — пояснял Джигурда. — Мы расстались на той почве, что Есипенко мне поставила условие: чтобы я перестал ходить в институт, который занимался преподаванием истории религий, трудов Блаватской, эзотерической психологии. Я не выполнил условий ультиматума».
Потом в жизни Никиты появилась поэтесса Яна Павелковская, подарившая ему сыновей Артемия-Добровлада и Илью-Максимилиана. По словам Джигурды, этот союз разрушило желание артиста развиваться в шоу-бизнесе. Впрочем, многие уверены: на самом деле главной причиной разлада стало увлечение актера фигуристкой Мариной Анисиной.
Две свадьбы с «богиней Анис»
Марина Анисина родила от Джигурды сына и дочку
Скандальный союз
Безусловно, олимпийская чемпионка стала главной женщиной в судьбе Джигурды. Они познакомились на проекте «Танцы на льду. Бархатный сезон», вскоре закрутили роман, а через год — поженились. Без стеснения шоумен рассказывал о своей страсти. «Она зелеными маяками своих лазерных глаз обожгла влюбившегося реально с первого взгляда, гениально-безбашенного Джигурду, который стал ее венчанным супругом и мантрой «Ом» обжег амазонку Анисину и в ней одной — на века — божественно завис!» — отмечал артист.
От философии «счастье любит тишину» Никита был предельно далек, так что в Сети блуждало и видео с интимом супругов, и ролик с родами Анисиной. Говорят, это рассорило артиста с родителями избранницы. Не лучшим образом на репутации семьянина сказались и танцы на Красной площади под Gangnam Style, и прогулка по Арбату на спор в бюстгальтере и клетчатой юбке, и попытки вызвать грозу…
Детей супруги назвали необычно: сына — Мик-Анжель-Крист, а дочь — Эвой-Владой. Череда нестандартных имен продолжилась, когда сам Никита стал Джанатаном Эль-Аир Браташ Джи Погоржельским фон Ган Эден. Почему? Вероятно, причины крылись в смерти близкой подруги шоумена Людмилы Браташ.
Борьба за наследство и развод
Актер развернул собственное расследование смерти Браташ
Женщина, которая была крестной младших детей Джигурды, скончалась в 2016-м. Никита не сомневался, что подругу убили, и отчаянно искал доказательства своей теории. Имелись и другие острые вопросы — в частности, о наследстве Браташ. По завещанию имущество переходило сыну и дочке Никиты Джигурды, однако сестра Людмилы Светлана пыталась опротестовать это решение.
Тогда-то и возникла история с разводом: Анисина заявила, что жила в постоянном страхе из-за неадекватных выходок артиста и подвергалась домашнему насилию. Однако вскоре выяснилось, что влюбленные продолжают общаться и тайно видеться. Уже в марте 2017-го Марина сказала, что Никиту оклеветали в ее глазах, назвав изменщиком и наркоманом, но правда всплыла на поверхность, и теперь фигуристка готова дать мужу второй шанс.
В роли главного клеветника выступила бывший директор артиста Антонина Саврасова, которая, по словам супругов, пыталась увести Джигурду из семьи и, кроме того, приложила руку к делу о наследстве Людмилы Браташ. В итоге притязания шоумена на имущество признали законными. Правда, чтобы получить квартиру в Париже, требуется выплатить налог в 700 тысяч евро.
Слухи и реальность
Джигурда только дружил с Волочковой В феврале фигуристка и артист снова поженились
Следующей проблемой стали слухи о романе Джигурды с Анастасией Волочковой. Актер отметил, что обнимал и трогал экс-балерину за грудь, однако интима не было, а отношения их носят исключительно дружеский характер, так что Марине переживать не о чем. Ну а поклонникам не стоило волноваться за воссоединение супругов, так как расставание оказалось не более чем фикцией.
«У нас с Анисиной был спектакль с разводом. Центральные телеканалы побоялись пускать историю с Браташ в эфиры. Там были замешаны черные риэлторы, а это очень опасная тема. Поэтому они посоветовали мне прийти в студию с какой-нибудь личной историей. Я уговорил Марину на развод. Теперь же я хочу снова быть с богиней Анисиной в браке», — подчеркнул артист по время пресс-конференции, посвященной грядущей свадьбе.
Торжество превзошло все ожидания: Никита Джигурда в костюме от Вячеслава Зайцева, Марина — в длинном блестящем коричневом платье. Закончился праздник танцами в ресторане, выступлением Джигурды с песней Высоцкого и приходом цыган. Поклонники надеются, что после такого хэппи-энда пара больше не будет спекулировать на новостях о расставании и отныне станет сообщать лишь правдивые новости о личных отношениях. Без сомнений, шоумен найдет и другие поводы, чтобы удивить публику.
По материалам «Вокруг ТВ», «Собака.ру». Фото: Legion-Media, James Andanson/Getty Images, PhotoXPress.ru, Евгений Николаев, архив пресс-службы, архив «Стархита», личный архив, Facebook.com, Instagram.com, кадр фильма «Любить по-русски»
Разбитое сердце Калипсо
Самый известный миф о Калипсо рассказывает о её любви к Одиссею. Во время долгих странствий героя его корабль оказался у острова Огигия, где и жила нимфа. Именно на той земле, расположенной в отдалении от материка, находился грот, увитый виноградными лозами. Рядом журчали четыре волшебных источника, а в кронах деревьев пели птицы.
В этом благословенном месте Одиссей и встретил Калипсо. Измученный странник попросил помощи у хозяйки острова. Калипсо с радостью приютила команду Одиссея. Мужественный герой пришёлся ей по сердцу, а потому нимфа предложила ему стать её мужем. В придачу к своей любви Калипсо обещала вечную молодость и бессмертие.
«Одиссей и Калипсо» / Sebastian Szmyd / sebastiansz.artstation.com
Несмотря на столь соблазнительные дары, Одиссей ответил отказом – он не забывал, что его ожидает на родине жена Пенелопа с сыном. Однако расстаться с Калипсо было не так просто. Семь долгих лет нимфа не отпускала Одиссея, вынуждая его находиться на её земле.
Всё это время путешественник ежедневно приходил к берегу моря, глядя вдаль, он вспоминал возлюбленную Пенелопу. Глядя на мучение Одиссея, боги Олимпа решили помочь ему. По приказу Зевса к Калипсо явился Гермес, который передал волю Громовержца.
Джованни Паоло Панини «Гермес, направляющийся к Калипсо», около 1719 годаМестонахождение: музей Ринглинга, Сарасота, США
Вынужденная исполнить её, Калипсо отпустила Одиссея в родные края. О детях Калипсо и Одиссея Гомер не говорит ничего, однако в других источниках есть упоминания, что сыном героя являлся Латин, ставший прародителем народа латинян. Согласно преданию, раз в тысячу лет история Одиссея и Калипсо повторяется, и сердце нимфы разбивается от горя из-за потери возлюбленного.
Калипсо – один из самых известных женских образов из древнегреческих преданий. Её называют и богиней, и нимфой, и в каждом утверждении есть истина. Нередко она символизирует коварство и дерзость, однако я бы не назвала Калипсо разлучницей. Во-первых, ей не удалось удержать Одиссея. Во-вторых, она искренне любила его, мечтая, чтобы этот мужчина всегда был рядом. Стоит ли осуждать её за не слишком высокоморальные поступки? Ответ на этот вопрос у каждого свой.
Citroen DS. DS по-французски означает богиня
Citroen DS. Запущен в Большом дворце выставок в Париже
Citroen DS останавливал людей в пути, когда были сняты покрытия в Большом дворце выставок в Париже. Проще говоря, это было откровение.
Citroen DS. Замена Citroen Traction Avant
Citroen Traction Avant
Он заменил чрезвычайно успешный, но стареющий Citroen Traction Avant. Как и DS, Traction Avant — что по-французски означает “передний привод” — был знаковым автомобилем. Но неудивительно, что примерно через 20 лет после запуска он нуждался в замене.
Шаг вперед — Citroen DS, что означает “Déese”, что в свою очередь в переводе с французского означает “богиня”
Это произносится как “дэй эсс”, что может быть важно запомнить, если вы на званом обеде обсуждаете самые важные автомобили за последние 100 лет
Он может претендовать на звание одного из самых значительных и, возможно, величайших автомобилей 20-го века. В большинстве опросов Citroen DS входит в первую десятку, чаще всего в пятерку лучших.
Действительно, Citroen DS занял третье место в конкурсе “Автомобиль века”, уступив только Ford Model T и Mini. Журнал Classic & Sports Car назвал его самым красивым автомобилем всех времен.
Citroen DS был настоящим шоу-стопером. Но что же делает Citroen DS таким особенным? Давайте вспомним, что DS появился в 1955 году, когда Европа еще оправлялась от последствий Второй мировой войны. Это была машина, совершенно непохожая на все, что было раньше, — это была настоящая остановка для шоу.
Citroen DS. Автомобиль, достойный королевской семьи
Неудивительно, что великая и хорошая Франция стремилась ассоциироваться с Citroen DS, как можно увидеть здесь, причем ряд DS использовался для министерских обязанностей во время визита королевы в 1972 году.
Citroen DS также приписывают спасение жизни президента Шарля де Голля в 1962 году. Группа под названием OAS открыла огонь по автомобилю, выпустив град из 140 пуль. Окна были разбиты, и все четыре колеса были проколоты, но благодаря системе подвески DS смог уехать с места происшествия.
Другие варианты двигателей появились в 1960-х годах, и все они были основаны на существующем четырехцилиндровом двигателе. К ним относятся DS20 и DS21, причем последний оснащен 2,1-литровым двигателем, способным развивать максимальную скорость 108 миль в час.
Рестайлинг Citroen DS
Самым значительным событием конца 1960-х годов стал фейслифтинг 1967 года. Citroen обратился за помощью к Роберту Опрону, который также работал над Citroen SM, GS и CX. Ему не нужно было слишком много работать над тем, что уже было потрясающим дизайном.
Ключевым событием стало появление новых фар с четырьмя фонарями, установленными за прозрачными крышками. Внешняя пара была связана с подвеской, чтобы поддерживать ровное освещение независимо от движения автомобиля.
Внутренние фонари вращались вместе с рулевым управлением, что только сейчас становится обычным явлением для автомобилей.
В Соединенных Штатах поворотные фары не разрешены, поэтому зарегистрированные в США DS имели набор из четырех оголенных огней, которые не поворачивались. По правде говоря, DS никогда не пользовалась большим спросом в США.
В 1968 году Citroen выпустил миллионный автомобиль DS, который был выставлен во флагманском магазине на Елисейских полях в Париже. Позже он стал призом в розыгрыше и достался счастливому 22-летнему студенту.
К концу 1960-х – началу 1970-х годов Citroen DS / ID оставался невероятно популярным, продажи модели превысили отметку в 100 000 автомобилей в 1967 и 1970 годах. Но не могло быть никаких сомнений в том, что Богиня находится в зените славы.
Citroen DS23 1973 года
Пожалуй, окончательным воплощением этой породы является DS23, который появился в 1973 году. Наконец, DS получила двигатель, которого она заслуживала, – 2,3-литровый двигатель мощностью 115 л.с. или 130 л.с. с системой впрыска топлива.