Каким будет Tesla Model 2
Tesla Model 2 должен иметь одну важную особенность и команда его создателей прекрасно об этом знает. Он должен быть маленьким, но полноценным. Нельзя сделать его в кузове купе, так как для многих автомобиль будет единственным в семье. Значит, он должен быть функциональным. У него должны быть все двери, складывающиеся сиденья и хотя бы более-менее большой багажник. Только так он сможет прижать на рынке Nissan Leaf и Chevy Bolt, имеющих форму больших хэтчбеков или маленьких универсалов.
Все хорошо, но дверей бы ей побольше.
Несмотря на то, что Tesla все ценят за флагманский Model S и готовящиеся сверхрутые Cybertruck и Roadster, ее реальной силой в это непростое время должна стать Model 2 (или что-то подобное). Это будет вписываться в концепцию демократизации электротранспорта и будет двигать это направление автопрома вперед. Заняв данную нишу, компания сохранит свое имя в списке лидеров индустрии. Пока у нее есть все шансы и большая фора, чтобы остаться на вершине, этим надо пользоваться и выпускать автомобиль для всех, который встанет по значимости в один ряд с легендарными Fort T и Volkswagen Beetle первого поколения. Вот так, без преувеличения.
ruTesla
Американские тюнеры из T Sportline представляют проект улучшений, для электрического седана Tesla Model S, который сможет увеличить стоимость этой модели почти на два раза. При этом представители этого ателье как бы в шутку заявили, что эта модель теперь самая дорогая Тесла в мире, хотя – это ведь так и есть.
Для проведения улучшающих работ – это ателье берёт лучший вариант этого седана — Model S, который предлагается в модификации Performance и может предложить отдачу в 416 лошадей. Также, для этого автомобиля предлагаются аккумуляторы, которые имеют ёмкость в 85 киловатт – часов, а ещё предлагается особый дополняющий пакет опций. Набор дополнительного оборудования предложен со стеклянной крышей и карбоновым спойлером, а также и с набором 21-дюймовых колесных дисков. Также предлагается пневматическая подвеска, что в итоге увеличивает стоимость этой версии до отметки в 123,7 тысяч долларов, при этом известно, что начальная версия Tesla Model S оценивается в 82 000 долларов, а вот версия от ателье T Sportline оценена в 205 820 долларов.
Обновление. Самую дешевую версию Tesla Model S можно приобрести за 63570 долларов США. Цена на самую дорогую, Tesla Model S 85 kWh Performance, составляет 122720 долларов США.
Отметим, что – это ателье сможет предложить улучшение с помощью новых окрашенных в золотистый цвет колесных дисков, а также предлагается изменение цвета самого кузова с помощью плёнки 3М. А также предлагаются дополнительные элементы, для обвеса кузова, которые создаются из углепластика, отмечаем и появление аудиосистемы, которую оценивают в 9 500 долларов, кроме этого будет предложена развлекательная система, которая будет работать на нужды пассажиров сидящих сзади. При этом известно, что она создаётся на основе планшетов iPad, а также будет предложена система светодиодной подсветки, для самого интерьера.
Видео, демонстрирующие изменения в этой модификации электромобиля:
Но главным элементов образующим такую цену становится эксклюзивный вариант отделки салона, который оценивают в 25 000 долларов. Также на этот автомобиль была установлена система, которая следит за мёртвыми зонами (такой системы у обычной серийной модели Model S, нет даже в опциях), а также предлагается светодиодный вариант подсветки, для дверей, которая сможет проецировать на дорожное полотно – эмблему – Tesla.
Характеристики салона
Интерьер Model X во многом перекликается с салоном Model S, хотя без некоторых изменений и доработок не обошлось. Для отделки использованы лучшие материалы, есть 3 цветовых решения, но на заказ можно выполнить индивидуальный вариант. Для задней части сидений использован черный глянцевый пластик, выглядящий очень эффектно.
На третьем ряду места меньше, поэтому удобнее размещать на нем детей. Покупатель сам выбирает количество мест в кроссовере – 5, 6 или 7. Третий ряд складывается – вместо сидений получается ровный пол и масса дополнительного места для багажа. Предусмотрен режим Cargo Mode – задние ряды складываются автоматически, обеспечивая шикарное багажное отделение.
Для удобства пассажиров сзади добавили 2 USB-розетки. Под ними есть выдвижные подстаканники. В передней части салона дополнительно к бардачку сделали 3 отсека – один под монитором, другой для мелочи и зарядки, третий глубокий с местом для дополнительных подстаканников. Организация пространства улучшилась также за счет карманов в передних дверях.
Производитель позаботился о здоровье водителя и пассажиров. Особый воздушный фильтр обеспечивает защиту сразу от нескольких вредных факторов: смог, бактерии, вирусы, аллергены. Предусмотрен режим «Защита от биологического оружия».
Что дальше
Илон Маск планирует выйти на ежегодный объем в 20 млн, а затем и 80 млн электрокаров в год. Но пока что в это слабо верится.
Чтобы электромобили стали по-настоящему массовыми, необходимы, как минимум, два условия:
Чтобы удешевить электрокары, нужно сначала удешевить аккумуляторы. Чтобы электромобили сравнялись по доступности с обычными, батареи должны обходиться меньше чем в $100 за КВт/ч и служить более десяти лет. Пока что они обходятся от $135 за КВт/ч и рассчитаны, в среднем, на восемь лет.
Маск обещает, что его новые батареи будут держать заряд до 800 км, а заряжаться всего за 10 минут. При этом они обеспечат в пять раз больше энергии и в шесть раз больше мощности. Впрочем, пока он их так и не представил. Равно как и обещанный электромобиль за $25 тыс., который не будет уступать обычному.
Но амбиции Маска — не в том, чтобы сделать электрокары как можно доступнее, а создать iPhone среди автомобилей. Так что в ближайшее время мы, скорее, увидим новые футуристичные модели, чем дешевые и долговечные аккумуляторы.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
«Первооткрыватель» — Tesla Model 3
Оговоримся сразу, что эта машина — одна из первых моделей в линейке. Но для тех, кто только решил познакомиться с екарсами, Model 3 как раз подойдет.
Tesla model 3
Почему? Первый аргумент — это самая бюджетная в рамках бренда модель
. Например, в американском филиале Tesla купить новый электрокар в версии Standard Range Plus можно за $30 190. В других странах и б/у — на 5–6 тысяч долларов дороже — в зависимости от пробега, комплектации и других нюансов.
Второй аргумент — Model 3 выпустили позже, чем Model S. Производитель учел все баги, которые встречались в использовании первого седана марки, и сделал этот электрокар более совершенным.
Но, как и все машины бренда, «Тройка» имеет свои особенности. Этот седан миниатюрнее своего предшественника (4694 мм в длину и 1849 мм в ширину), поэтому водителям, привыкшим к малогабаритным машинам, управлять им будет удобнее.
На дороге машина ведет себя очень спокойно: не виляет на высоких скоростях (к слову, электрокар способен разгоняться до 222 км/ч, по версии Standard Range Plus
), из-за низкого центра тяжести легко входит в любой поворот. Внутри — два электродвигателя на 258/450 л. с. и автоматизированный полный привод (в некоторых вариантах исполнения — задний). Батареи до 75 кВт·ч хватит на 430–567 км езды на одном заряде в зависимости от комплектации. А сколько это в реальном пробеге — читайте здесь.
Самая дорогая или самая переоцененная?
В июле Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota: ее капитализация составила $209 млрд, а к концу августа выросла еще вдвое — до $400 млрд. При этом Tesla за прошлый год выпустила 367 тыс. машин, а Toyota — 10,74 млн.
Компания также обогнала Johnson & Johnson и IBM — одни из крупнейших корпораций в мире. За год ее акции подорожали в шесть раз — на 760% (на 400% с начала года), и теперь Tesla стоит больше, чем ВВП Израиля, Ирландии и Гонконга. Глава компании Илон Маск поднялся на третью строчку в рейтинге самых обеспеченных людей мира, по версии Bloomberg.
Рыночная капитализация Tesla и других автоконцернов на 1 сентября 2020 года
Но капитализация не равна реальной прибыли: это всего лишь оценка спроса на акции. Она может кардинально меняться изо дня в день, под влиянием самых разных факторов. Один из таких факторов — сам Илон Маск, который часто выступает с эпатажными заявлениями и срывает сроки важных проектов.
Недавно Маск назвал свою компанию «переоцененной». Сомнения возникают не только у него: многие эксперты считают Tesla очередным «пузырем». Феноменальный рост компании начался во второй половине 2019 года, впервые за 17 лет. Только за прошлый год она потеряла $862 млн в виде убытков.
В октябре рыночная стоимость Tesla рухнула на $50 млрд из-за того, что Маск снова нарушил обещание — не представил новые батареи для электрокаров Tesla на Battery Day
Как твиты Маска влияли на акции Tesla
Илон Маск любит писать провокационные посты в своем Twitter. В этом он похож на президента США Дональда Трампа. В обоих случаях твиты приводят не только к шуму в СМИ, но и к ощутимым экономическим последствиям.
Самый скандальный — твит августа 2018-го, когда Маск пообещал приватизировать Tesla, если цена акций вырастет до $420. Эта цифра популярна у любителей марихуаны: ее принято курить именно в 16:20. Из-за этого в соцсетях начали писать, что Маск публикует твиты под действием марихуаны:
Акции начали стремительно расти, и торги пришлось прекратить, чтобы компанию не обвинили в спекуляциях. В дело вмешалась Комиссия по ценным бумагам. В итоге Маску пришлось заплатить $20 млн штрафа, еще $20 млн выплатила компания. Его заставили уйти с поста председателя совета директоров и впредь согласовывать свои твиты с руководством.
В декабре 2019-го акции и правда выросли до $420. После чего Маск написал что они «стали так высоки». Игра слов заключается в том, что в английском high — «высокий» — означает также «под кайфом»:
В мае 2020-го Маск написал, что цена акций Tesla «слишком высока». В результате они упали на 12%:
В июле Маск в очередной раз решил подшутить над инвесторами и выпустил красные спортивные шорты с символикой Tesla. Он сделал это, как и обещал, когда капитализация компании превысила $200 млрд:
В основе шутки — игра слов: по-английски слово шорты — shorts — то же, что и короткие позиции на рынке акций. Открывая их, трейдер делает ставку на то, что эти акции скоро упадут. На задней стороне вышита надпись «S3XY» — отсылка к четырем моделям Tesla.
Сами шорты продавались по $69,420, что тоже неспроста: это намек на скандальный твит 2018 года, где Маск обещал скупить акции Tesla по $420 за штуку:
Наконец, недавний твит о том, что акции Tesla стоят слишком дорого, обрушил капитализацию компании на $14 млрд:
Однако инвесторы доверяют Маску, несмотря на все его эпатажные выпады и проблемы со сроками некоторых проектов. Сам он заявил, что через пять лет Tesla будет стоить еще дороже. https://www.youtube.com/watch?v=6Q3uaepRCl4
На новый Cybertruck уже получено 200 тыс. предзаказов. И это — несмотря на то, что его «ударопрочное» стекло треснуло прямо на презентации.
Дела у компании и правда идут все лучше. Последние два квартала принесли прибыль, новый завод в Шанхае заработал раньше, чем ожидали, а в пандемию Tesla продала даже больше автомобилей, чем планировала. В то время, как ВВП США упал более чем на 30%, Tesla показала прибыль четвертый квартал подряд. В итоге ее акции вошли в популярный среди инвесторов индекс S&P 500. К концу 2020-го компания планирует выпустить 500 тыс. автомобилей, а за пять лет ее продажи могут вырасти в четыре раза.
Технология батареи дорогая
Аккумуляторы для хранения и использования электроэнергии являются самым дорогостоящим компонентом этих автомобилей с текущей стоимостью около 500 долларов за киловатт-час. Модель S имеет мощность около 60 киловатт-часов, что означает, что примерно на 30 000 долларов США или 42,25% от цены наклейки приходится на аккумуляторы. С 2008 года стоимость аккумуляторных батарей Tesla возросла на 50%, а их емкость памяти увеличилась более чем на 60%.
Компания указала, что она уже находится в процессе повышения энергоэффективности батарей, в результате чего цена упадет примерно до 200 долларов за кВтч, но это улучшение еще не выпущено в производство. В дополнение к фиксированным расходам самих аккумуляторных батарей, стоимость автомобиля составляет около 10-12 центов за кВтч, чтобы купить электроэнергию при зарядке этих батарей.
Много исследований и разработок идет в области технологий батареи, и есть надежда, что за короткое время стоимость хранения энергии аккумулятора будет в состоянии конкурировать со стоимостью бензина или других видов ископаемого топлива. (См. Также: Способы косвенного инвестирования в импульс Теслы .)
Tesla стала самим дорогим автопроизводителем планеты
В первый день июля Tesla обошла Toyota и стала самым дорогим производителем автомобилей в мире. Стоимость акций изготовителя электромобилей поднялась в среду 1 июля на 5% — до 1134 долларов. Это позволило компании Илона Маска достичь рыночной стоимости в 209,47 млрд долларов, что приблизительно на 4 миллиарда выше, чем у Toyota.
В январе Tesla обошла по капитализации второго автопроизводителя планеты — Volkswagen AG. Сейчас она превосходит немецкий автоконцерн по этому показателю уже более, чем вдвое.
Илон Маск покорил очередной рубеж, но говорить о том, что Tesla стала первой автомобильной компанией планеты, рано. Хотя бы потому, что Toyota продала в прошлом году более чем в 30 раз больше автомобилей, что позволило ей иметь выручку, которая в 10 раз превышает выручку Tesla.
2020 год проходит для Tesla, по крайней мере, пока, очень удачно. Стоимость акций компании резко пошла вверх уже в начале года — после того, как у инвесторов окрепла уверенность в судьбе электромобилей, главного продукта компании Маска. С начала года акции калифорнийской компании подорожали более, чем вдвое.
Выход Tesla на первое место в рейтинге самых дорогих автопроизводителей тем удивительнее, что Илон Маск в мае собственноручно поспособствовал снижению капитализации своей компании на 14 млрд долларов, написав в твите, что цена ее акций завышена.
Tesla несколько последних лет несла убытки. Взлет производителя электромобилей начался в прошлом году, когда у него были зафиксированы три прибыльных квартала кряду. Несмотря на пандемию коронавирусной инфекции тенденция продолжилась и в первые три месяца 2021 года.
Как уже отмечалось выше, несмотря на потерю лидерства в рейтинге капитализации Toyota остается общепризнанным лидером по продажам автомобилей. Японский автопроизводитель продал за год (по март) 10,46 млн автомобилей и зафиксировал выручку на уровне 30,2 трлн иен (281,2 млрд долларов). Для сравнения: показатели Tesla в 2019 году — 367,2 тыс. автомобилей и 24,6 млрд долларов соответственно.
По стоимости компании (EV), которая включает и долги, Toyota с 290 млрд долларов по-прежнему впереди Tesla, стоимость которой, по данным FactSet, составляет 252 млрд.
Сейчас ни у кого нет сомнений, что Tesla является и еще надолго останется лидером на рынке электромобилей. По мнению аналитиков компании Jefferies, калифорнийская . Tesla сейчас превышает по капитализации почти в три раза General Motors и Ford, вместе взятые. Илон Маск прогнозирует собрать в этом году как минимум полмиллиона электромобилей. В силах Tesla он, похоже, уверен, потому что несмотря на коронавирус, который сильно ударил по автопрому, как и по всем остальным отраслям промышленности, не пересмотрел прогноз в сторону снижения показателей.
Несмотря на то, что будущее Tesla сейчас представляется безоблачным, будущее самого Маска у руля компании под сомнением. Инвесторам советуют вывести его из совета директоров компании за бонусную сделку, которая может принести ему рекордные 55,8 млрд долларов. Ежегодное собрание акционеров должно было состояться 7 июля, но объявлено об его переносе на сентябрь.
Сколько стоит содержать Tesla
Имам сказал, что он был весьма впечатлен стоимостью владения Model 3. За эти 160 000 километров, на которые у среднестатистического водителя уйдет 5-6 лет, он потратил на автомобиль всего 4 732,11 доллара. И это включая стоимость электроэнергии.
Сколько стоит зарядка Tesla
Кроме низкой стоимости ”топлива”, его поразила дешевизна обслуживания автомобиля. Общая стоимость электроэнергии составила 2 985 долларов. Общая стоимость технического обслуживания и обслуживания составила 1 741,11 доллар, следовательно, общая стоимость владения составила те самые 4 732,11 долларов.
Сколько стоит обслуживание Tesla
Большая часть стоимости обслуживания свелась к покупке новых шин, которые просто обязательно надо менять при таком пробеге. Даже если протектор чудом уцелел, структурные изменения состава делают использования таких шин небезопасным.
Остальные затраты во многом тоже касались расходных материалов, которые должны меняться и в обычном автомобиле по мере прохождения определенного пробега или с годами. Так на 36 000 миль (58 000 километров) система HVAC начала издавать мускусный запах, и владельцу пришлось заменить воздушные фильтры и очистить испаритель. Это обошлось ему в 136,50 долларов.
В салоне Tesla должна быть хорошая атмосфера.
Появление запаха плесени часто сопровождает систему вентиляции автомобилей. Вы спросите, почему он заменил фильтр тогда, а потом проехал еще в два раза больше, но не проводил процедуру повторно? Да потому, что Tesla устранила проблему с помощью обновления программного обеспечения. Оно вышло для того, чтобы улучшить автоматическую циркуляцию воздуха.
Шины, как и у большинства электромобилей, являются самыми большими расходами на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Tesla.
Стоимость шин, которые Кази Имам заменил на 45 000 миль (72 000 километров), составила 1 200 долларов. И то это были достаточно дорогие шины, которые сопровождаются расширенной гарантией с бесплатной заменой в течение всего срока эксплуатации. Можно было купить что-то существенно более дешевое.
Совсем недавно владелец провел еще некоторое обслуживание. В частности, на 95 000 миль (153 000 километров) он купил новые щетки стеклоочистителя. В условиях нашего климата их пришлось бы менять намного чаще, но их стоимость очень невысока и ей можно просто пренебречь. Кроме замены щеток, Имам отрегулировал угол установки колес и прокачал тормоза. Все вместе обошлось ему в 410,61 долларов.
А что если такие дворники?
Сколько может проехать Tesla
Сегодня мы рассмотрим один из первых автомобилей Tesla Model 3 с пробегом 100 000 миль и опыт владельца это автомобиля. То, как он его обслуживал и как у него деградировала батарея — самый дорогой элемент электромобиля.
Есть довольно много автомобилей Tesla с большим пробегом. Мы даже рассказывали о владельце Tesla Model S из Германии, который проехал на своем автомобиле более миллиона километров. Но пока не так много автомобилей Model 3 и Model Y, которые являются автомобилями Tesla последнего поколения с шестизначным пробегом.
Тот самый Tesla Model S с миллионным пробегом.
У Кази Имама одна из первых Model 3 с пробегом более 100 000 миль (160 000 километров), и он рассказал о том, как он пользовался автомобилем и сколько ему это стоило. Отмечу, что ездит он очень много и на своем Tesla Model 3 версии Long Range он проехал это расстояние всего за два года. Машина была куплена в 2018 году.
«Приборка» Tesla Model 3 с проблегом 100 000 миль.
Самая продаваемая Tesla
Когда и если машина выйдет, она может стать настоящим хитом продаж, опередив остальные версии линейки ”Model”. Во многом этому будет способствовать не только цена, но и интерес на некоторых рынках, вроде Китая. Спрос на электромобили там огромен, но большие деньги готовы тратить не все. Утоляя жажду этого рынка, можно сделать неплохую кассу, и у Tesla все основания быть уверенными в успехе.
Слишком футуристично, но не после «сайбертрака».
В этом смысле, если что-то пойдет не так с подготовкой Cybertruck или Roadster, есть смысл немного ”задвинуть” их, но наладить полноценное производство Model 2 в Китае, чтобы ”собрать все сливки” с этого рынка и создавать машины на экспорт.
Самая выгодная Tesla
Пикапы, вне зависимости от типа привода, не так популярны в Китае или Европе, как в США. Roadster, как ожидается, будет стоить намного больше 100 000 долларов, что ограничит его объемы продаж. А вот хэтчбек стоимостью менее 25 000 долларов может превзойти даже продажи Model 3 на нескольких континентах. Пусть он и принесет меньше денег с каждой проданной машины, но в целом может оказаться намного более прибыльным, если станет по-настоящему массовым.
Дополнительным стимулом к увеличения продаж станет то, что остальные существующие модели немного устарели. Model S производится уже более 10 лет и за это время никаких революционных изменений в ней не было. Пусть ее пробег и увеличился в полтора раза, но это все равно та же машина с более чем достаточным автономным пробегом. Model 3 тоже уже не новинка, а через пару лет будет совсем старой. Это тоже говорит о том, что новые модели нужны компании, как воздух.
Tesla Model S крутая, но ее тоже надо бы обновить.
Самый дешевый конкурент Tesla
Отраслевой аналитик AutoPacific Робби ДеГрафф в интервью Autoweek подтверждает потребность Китая в недорогих, но хороших автомобилях. Он приводит в пример Hong Guang Mini EV от Wuling. Этот автомобиль стоит от 4 000 до 5 000 долларов США. Он продается безумными темпами. Например, в январе было продано около 25 000 таких машин. Для сравнения за этот же период времени китайцы купили только чуть меньше 14 000 Tesla Model 3. Пусть цена и отличается кратно, но такой пример спроса должен дать хороший пинок Илону Маску, чтобы тот поторопил своих инженеров. Если ты не занимаешь нишу, ее займут другие.
Можно сказать, что 5 000 долларов и 25 000 долларов это все равно большая разница. Вот только, во-первых, Tesla все равно будет намного лучше даже на минималках, а во-вторых, только одно название популярного бренда будет манить покупателей ”маскмобилей”.
Неясно, будет ли Tesla использовать платформу Model 3 в качестве отправной точки для нового хэтчбека, но компромисс должен быть. Самым быстрым и легким выходом из ситуации может стать машина, в которой используется большая часть деталей от платформы Model 3, но с батареей меньшего размера. Минимальная батарея, позволяющая проехать чуть меньше 400 километров на одном заряде, будет более чем привлекательным предложением для такой машины. В более дорогих моделях она не пользуется спросом, но за 25 000 долларов решение будет просто идеальным.
Так машина останется похожей на Model 3. Она сохранит преемственность и будет дешевле полностью новой конструкции.
Одна из проблем кроется в том, на чем компании придется сэкономить, кроме батареи. Tesla должна держать марку и даже в недорогой модели дизайн должен быть во главе угла. Значит перевыпускать кузов от Model 3 будет тупиковой идеей. Новый дизайн потребует проработки, продувки в аэродинамических трубах и новых производственных линий. Но за три года компания должна с этим справиться.
Спрос и предложение
Очевидно, что спрос на автомобили Tesla. Каждый месяц компания, похоже, устанавливает новые данные о продажах, и есть список ожиданий для подержанных автомобилей, которые неуклонно растут. В отличие от известных автомобильных компаний, двигатели Tesla не имеют производственных мощностей для удовлетворения текущего спроса одновременно. Поскольку спрос превышает текущее предложение, базовая экономика предполагает, что цена будет повышаться. Тесла, похоже, сдерживается производством, а не спросом. (Подробнее см. Что потребляет потребительский спрос для Tesla .)
Потребность частично подогревается движением зеленой энергии. Поскольку автомобили Tesla являются электрическими, они не потребляют парниковый газ, выделяющий бензин, и непосредственно не создают углекислый газ. Однако остается правдой, что CO 2 по-прежнему является побочным продуктом электрической генерации, необходимой для зарядки аккумуляторов автомобиля. Спрос также обусловлен элегантным современным дизайном Tesla и его высокотехнологичным интерфейсом драйвера и приборной панелью, в которой представлен впечатляющий цифровой сенсорный дисплей.
Кроме того, автомобили Tesla отличаются высокой производительностью. Они могут совершать круиз на протяжении более 200 миль при полной зарядке, а перезарядка – удобная для пользователя задача. Седан Tesla S может разгоняться с 0-60 миль в час в впечатляющие 5 54 секунды, а родстер Tesla может сделать то же самое менее чем за четыре секунды. В сочетании со всем этим заключается в том, что электромобили практически бесшумны, когда они движутся, поистине желательной особенностью для многих.
Недавно анонсированная модель Tesla X – это семейный внедорожник, который может удобно разместить семь пассажиров.Расширяя свою линейку продуктов, Tesla наверняка увеличит спрос на свои автомобили. Остается вопрос о том, может ли он создать достаточную мощность для производства этих автомобилей за короткий промежуток времени. По слухам, Tesla строит так называемую «gigafactory» в пустыне Невада, что позволит ей увеличить производство как своих автомобилей, так и аккумуляторов, необходимых для их питания.