Быстро едет, дорого сшит: тест-драйв Skoda Rapid I (до рестайлинга) в комплектации Style

ŠKODA Rapid

Все думали, что новый проект ŠKODA, который они презентовали, вытеснит с рынка «Октавию». Это было довольно-таки ожидаемое появление для рынка. В России многие автолюбители обсуждали, что же будет, когда в продажу поступит новая «Шкода Рапид», сколько она будет стоить, как выглядеть и, главное, как же она будет чувствоваться на дорогах. Но после смены политики продаж машину перевели на Entry level, и сегодня эту тему мы тоже затронем.

На тест данной машины нам дали день, и мы готовы поделиться с вами, нашими читателям, своими ощущениями, как прошёл наш автомобильный тест-драйв «Шкода Рапид» (видео представлено в конце статьи).  Итак, приступим.

Сразу же скажем: если вы хотите знать о внешнем дизайне этого авто, то речь о нём сегодня не пойдёт. Если вы хотите увидеть, как выглядит новая ŠKODA Rapid, то можете оценить её дизайн на фотографиях или видео при запросе «новая «Шкода Рапид» тест-драйв».

Первые слова сказаны, можно перейти к делу. Уж если мы не затрагиваем внешний дизайн, то было бы хорошо заглянуть в салон. Место водителя в данной модели продумано, в нём присутствует регулировка высоты и положение спинки кресла. Это всё сделано, на случай если водитель – довольно рослый человек, выше среднестатистического. Да и вообще, своей просторностью эта машина может гордиться.

Если вам захочется посмотреть на внешнее оформление и вид салона, то можете поискать в интернете — «тест-драйв «Шкода Рапид»», ««Шкода Рапид» тест-драйв видео 2016». Там вам подробнее расскажут, как управляется и чувствуется машина в целом.

Если же водитель довольно высокий человек и он отрегулирует по своим параметрам кресло, то пассажирам места может показаться мало. Обзор в зеркало заднего вида не очень хороший — припарковать машину помогут боковые зеркала.

Сам дизайн ŠKODA Rapid во многом подтянула как внешний, так и внутренний. Эргономичность приборной доски и прилегающих к ней переключателей восхищает — машина очень удобная. Чтобы привыкнуть к ней, вам хватит получаса, чтобы полностью подстроить всё под свою руку.

Багажный отсек

В классе машин +B/+C всегда есть одно из двух – либо большой багажник, либо просторный салон. Но в новой ŠKODA Rapid объединились два этих достоинства. Единственное, что немного разочаровало — это высота, на которую поднимается дверь багажного отсека. Для человека со средним ростом нужно немного постараться, чтобы закрыть багажник.

Пару слов о том, как собрана «Шкода Рапид»

Сборка на вид очень похожа на немецкую, поскольку всё сделано просто идеально. За то время, пока мы обкатывали и рассматривали машину, мы не увидели ни одного изъяна в сборке автомобиля — ни в салоне, ни снаружи.

В машине всё хорошо, начиная от руля и заканчивая мелкими деталями. Но, как мы знаем, не может быть всё идеально. Так, в автомобиле сделали не слишком вместительный бардачок.

Мультимедиа

Шустрый процессор, отзывчивый тачскрин с приятной графикой и четко структурированное меню — Skoda предлагает лучшую мультимедийку в трио. Solaris не столь хорош, но в максимальной комплектации может похвастать Яндекс.Авто и Алисой. Хотя, чтобы все работало, нужен мобильный интернет с вашего смартфона. А с этим проблема: Solaris стабильно выдавал ошибку соединения, хотя мой старенький Samsung S6 через провод и по блютусу нормально «дружил» и с Рапидом, и с Вестой. Лада, увы, не прогрессирует и предлагает все тот же тормознутый комплекс с запутанным меню и навигацией Ситигид, что и три года назад.

Экстренные маневры

Лосиный тест

Шасси у всех трех машин настроены по-боевому — Rapid, Solaris и Веста с готовностью меняют курс. Но настройки систем стабилизации различаются, причем значительно!

Самой лояльной ESP обладает Skoda: электроника не спешит гасить заносы. Эффектно, но небезопасно — по траектории лосиного теста Ярославу Цыпленкову удалось чисто проехать лишь на 76,5 км/ч. Электроника Соляриса, напротив, крайне рьяно борется за устойчивость, предотвращая занос, но тем самым провоцируя снос передка, который не позволил поднять скорость объезда выше 79,9 км/ч.

Ну а система Весты — золотая середина. Она допускает умеренные скольжения, позволяя полностью реализовать возможности шасси, поэтому и результат лучший в трио — 81,2 км/ч.

АвтомобильПредельная скорость выполнения маневра «Лосиный тест», км/ч
Лада Веста81,2
Hyundai Solaris79,9
Skoda Rapid76,5

Торможение с объездом

АБС на Рапиде и Весте работает отменно — тормозной путь с 80 км/ч короток и лежит в узком диапазоне ­33,5—34,2 м. Интересно, что вазовцы без широкой огласки доработали алгоритмы работы электроники — и теперь Веста не ослабляет так сильно хватку колодок при резких действиях рулем.

А вот в Hyundai, увы, оставили нашу прежнюю критику без внимания. И Solaris ­даже после обновления пугает продолжительными растормаживаниями, что удлиняет тормозной путь до опасных 48,5 м! А хуже всего, что проявляется этот эффект не только при больших кренах, но и просто при проезде глубоких трещин в асфальте, коими изобилуют дороги даже в Московской области, не говоря про регионы.

АвтомобильШины
Лада ВестаMatador MP47 Hectorra 3 195/55 R16
Hyundai SolarisKumho Ecowing ES01 185/65 R15
Skoda RapidContinental ContiPremiumContact 5 195/55 R16 

Светосила

Галогенки Весты безальтернативны. Но их желтоватым свечением будут недовольны лишь те, кому нравится «дорогой» белый свет ксенона и светодиодов. Последние Solaris имеет в топ-версии или за доплату в 50 тысяч (пакет Light) для средней комплектации Comfort. А вот у Шкоды ближний свет по умолчанию диодный, причем в максимальной версии Rapid предлагает полностью светодиодные фары с автоматом переключения на дальний. И это крайне актуальная опция. Ближний свет Рапида ярок, но куда менее дальнобоен, чем у Весты и Соляриса. Пешеход в 80 метрах от автомобиля водителю Шкоды практически не виден! Дальний свет хорош у всей троицы.

Размеры указаны в миллиметрах. Голубым цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю* Фактическая масса автомобиля без водителя, с полным топливным баком и полностью заправленного технологическими жидкостями** Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч

Характеристики двигателя и затраты

Тяга у стоящего тут двигателя просто отменная. Двигатель 1.6 MPI отлично справляется с поставленной задачей.

На счёт того, что машина будет «кушать». Это довольно экономный автомобиль, но при умелом использовании, конечно. У этого авто есть «умная» начинка, на которой при выставлении оборотов более 2 000 (конечно же, когда вы их достигнете) расход топлива будет регулироваться. При стандартном маршруте «город-трасса-город» тратится порядка 7-9 литров бензина на 100 км. Конечно же, если вы будете ездить только по трассе, то машина будет потреблять около 7 литров, в городе же – около 9. Эти свойства «Шкоды Рапид» очень сказываются на её экономичности.

Багажники

Все три багажника открываются как из салона, так и удобными обрезиненными кнопками на крышках. Веста дает почти такой же огромный объем, как Rapid, но огорчает нагло торчащими пружинами, удерживающими крышку. Помимо очевидных плюсов лифтбека, Rapid вдобавок имеет самую аккуратную обивку и крючки для сумок, а в богатой комплектации еще и уголки-органайзеры на липучках, а также лючок для лыж. Багажник Соляриса наименее поместителен и отделан ничуть не презентабельнее вестовского.

Докатка, прописавшаяся в недорогих версиях Соляриса после рестайлинга, не увеличила высоту багажника и доступный объем. Неужели она настолько дешева? Веста и Rapid штатно идут со стальными запасками базовой размерности.

КАСКО*

Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.

Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей:— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.

АвтомобильЦена автомобиля, руб.Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля)
для девушкидля мужчины средних летдля пожилого мужчины
Лада Веста 1.6 CVТ950000120812 (12,7%)51623 (5,4%)41359 (4,4%)
Hyundai Solaris 1.6 AT 950000179064 (18,9%)74595 (7,9%)60901 (6,4%)
Skoda Rapid 1.6 MPI AT950000124375 (13,1%)51468 (5,4%)39775 (4,2%)
* Тарифы для Москвы по данным компаний РЕСО-Гарантия, АльфаСтрахование, Росгосстрах, ВСК и МАКС.
Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб.
Плановое обслуживаниеЛада Веста 1.6 CVТHyundai Solaris 1.6 AT Skoda Rapid 1.6 MPI AT
Цена нормочаса140014003500
Пробег, км
1500077001030010550
30000139001530016410
4500077001030010550
60000139001930018655
7500077001030010550
90000259001530016410
Итого768008080083125
Стоимость владения автомобилем в течение года*
Статьи расходовЛада Веста 1.6 CVТ Hyundai Solaris 1.6 AT Skoda Rapid 1.6 MPI AT
ОСАГО691880716918
КАСКО516237459551468
Налог282530752750
ТО216002560026960
Итого8296611134188096
*Цены указаны в рублях по состоянию на 05 июля 2020 года.
Паспортные данные
АвтомобилиЛада Веста 1.6 CVТHyundai Solaris 1.6 ATSkoda Rapid 1.6 MPI AT
Тип кузовачетырехдверный седанчетырехдверный седанпятидверный лифтбек
Число мест555
Объем багажника, л480480530—1460*
Снаряженная масса, кг1230—13801198—12591235—1298
Полная масса, кг167016101695
Двигательбензиновый,с распределеннымвпрыскомбензиновый,с распределеннымвпрыскомбензиновый,с распределеннымвпрыском
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см3159815911598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм78,0/83,677,0/85,476,5/86,9
Степень сжатия10,7:110,5:110,5:1
Число клапанов161616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин113/83/5500123/90/6300110/81/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин152/4000151/4850155/3800—4000
Коробка передачклиноременный вариаторавтоматическая,6-ступенчатаяавтоматическая,6-ступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая,пружинная, McPhersonнезависимая,пружинная, McPhersonнезависимая,пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые,вентилируемыедисковые,вентилируемыедисковые,вентилируемые
Задние тормозадисковыебарабанные или дисковыедисковые
Размерность базовых шин185/65 R15185/65 R15185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч186192190
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,38,98,2
загородный цикл65,34,9
смешанный цикл7,26,66,1
Емкость топливного бака, л555055
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92бензин АИ-95

Обзорность

Rapid наиболее «прозрачен» благодаря самым тоненьким стойкам. Но проем заднего окна низковат, а зеркала скромнее, чем у Соляриса. Skoda радует единственным в трио омывателем камеры заднего вида и одновременно огорчает тем, что только у нее нет подвижной прорисовки траектории. Да и парктроники Рапида теперь периодически глючат.

Solaris подобных проблем лишен. Он хуже Шкоды лишь чуть более пухлыми стойками. А вот у Весты по бокам от ветрового стекла словно мини-стены, за которыми запросто спрячется грузовик и целый отряд пешеходов. А крупные зеркала — недостаточная компенсация Лады за посредственный обзор вперед.

Задние места

Дверные проемы Рапида и Весты больше, чем у Соляриса, — проще ставить детские кресла, легче садиться, переступая грязный порог. От нависающего потолка великанам придется уклоняться в любой из машин, а вот толкаться локтями при посадке втроем меньше всего вынуждает Лада, у нее же и самый скромный центральный тоннель.

Зато Skoda не только самая просторная в коленях, но и наиболее продуманная: четыре крючка для одежды, поручни на дверях. А вот возможность заказать центральный подлокотник теперь есть и у Весты. Hyundai же продолжает экономить даже на кармане в спинке водительского кресла.

Подведём итоги

Как всегда, опережая немного события, хочется ответить на вопрос, который точно будет: «Стоит ли брать эту машину?», ответ — выбор за вами. Такая машина подарит вам много положительных эмоций при её эксплуатации. Конечно же, у ŠKODA Rapid есть свои недостатки, так же, как и у любого другого автомобиля, но все они гаснут на фоне таких достоинств. Эргономичность авто, большой багажник, небольшая трудоёмкость в ремонте и эксплуатации просто радуют душу. В целом, это отличная управляемость, пусть и жестковатая подвеска, но хорошее чувство единения с машиной.

Перейдём, конечно же, к главному вопросу – сколько же стоит «Шкода Рапид»?

Ещё раз скажем вкратце, что это машина с отличной управляемостью, приятным стилистическим дизайном, великолепной эргономикой приборов, жестковатым подвесом и не очень хорошим видом для парковки, но в целом ŠKODA Rapid стоит своих денег.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий