Что лучше: Volkswagen Tiguan или KIA Sportage

Комплектации

Киа Спортейдж:

  • Классик – мотор 2.0 л. 150 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, разгон за 10.6 с, максимальная скорость – 186 км/час, расход: 10.8/6.4/8.0
  • Классик «Теплые опции» — мотор 2.0 л. 150 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, разгон за 10.6 с, максимальная скорость – 186 км/час, расход: 10.8/6.4/8.0
  • Мотор 2.0 л. 150 л. сил, горючее бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон за 11.2 с, максимальная скорость – 181 км/час, расход: 11.0/7.2/8.0
  • Комфорт — мотор 2.0 л. 150 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, разгон за 10.6 с, максимальная скорость – 186 км/час, расход: 10.8/6.4/8.0
  • Мотор 2.0 л. 150 л. сил, горючее бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон за 11.7 с, максимальная скорость – 180 км/час, расход: 11.3/6.8/8.3
  • Престиж — мотор 2.0 л. 150 л. сил, горючее бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон за 11.7 с, максимальная скорость – 180 км/час, расход: 11.3/6.8/8.3
  • Мотор 2.0 л. 185 л. сил, горючее дизель, АКПП, полноприводное авто, разгон за 9.6 с, максимальная скорость – 201 км/час, расход: 8.0/5.4/6.4

Фольксваген Тигуан:

  • Trend и Fun – мотор 1.4 л. 122 л. силы, бензин, МКПП, переднеприводное авто, разгон – 10.9 с, максимальная скорость – 185 км/час, расход: 8.4/5.6/6.6
  • Мотор 1.4 л. 150 л. сил, бензин, АМТ, переднеприводное авто, разгон – 9.7 с, максимальная скорость – 192 км/час, расход: 9.0/6.0/7.2
  • Мотор 2.0 л. 180 л. сил, бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон – 9.7 с, максимальная скорость – 201 км/час, расход: 11.7/7.1/8.8
  • Клуб, Allstar, Avenue то же оснащение, что и в Trend и Fun
  • Track и Field — мотор 2.0 л. 180 л. сил, бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон – 9.7 с, максимальная скорость – 201 км/час, расход: 11.7/7.1/8.8
  • Спорт — Мотор 2.0 л. 180 л. сил, бензин, АКПП, полноприводное авто, разгон – 8.0 с, максимальная скорость – 202 км/час, расход: 11.3/6.8/8.8
  • Мотор 2.0 л. 211 л. сил, бензин, АМТ, полноприводное авто, разгон – 7.4 с, максимальная скорость – 213 км/час, расход: 11.9/6.8/8.7

8 причин купить Volkswagen Tiguan

  1. Ход поршня длинее
    На 8% или на 7 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя

    85.8 мм Ход поршня 92.8 мм Ход поршня
  2. Больше диаметр цилиндра
    На 7% или на 5.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.

    77 мм диаметр цилиндра 82.5 мм диаметр цилиндра
  3. Больше мощность двигателя
    На 43% или на 85 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    115 л.с. мощность двигателя 200 л.с. мощность двигателя
  4. Больше объем двигателя
    На 19% или на 386 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    1598 см3 объем двигателя 1984 см3 объем двигателя
  5. Больше объем топливного бака
    На 3% или на 2 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

    62 л объем топливного бака 64 л объем топливного бака
  6. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 29% или на 194 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.

    480 л вместимость багажника со сложенными сидениями 674 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  7. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 8% или на 120 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.

    1469 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1589 л вместимость багажника с разложенными сидениями
  8. Короче колесная база
    На 3% или на 66 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

    2670 мм колесная база 2604 мм колесная база

Двигатели и трансмиссии

Прежде чем купить машину, каждый автомобилист стремится разобраться, кому же отдать предпочтение — Tiguan или корейскому Sportage, поэтому куда интереснее сравнивать ТС не по внешним показателям, а по техническим данным.

Volkswagen как всегда «разошелся» и представил сразу пять комплектаций с разными вариантами бензиновых и дизельных силовых агрегатов, двумя типами коробок передач, передним и полным приводом:

  • две бензиновые «малолитражки» на 1.4 литра производятся с мощностью 125 и 150 «лошадок»;
  • мощный «двухлитровик» на бензине может выдавать мощность в лошадиных силах 180 и 220;
  • единственная дизельная установка с 2.0 литрами в объеме производится с общей мощностью в 150 лошадиных сил.

Корейцы немного поскупились и выпустили на отечественный рынок всего два типа двигателя, причем дизеля среди них нет:

  • минимальный по мощности двигатель 2.0 MPI литра имеет 150 лошадиных сил;
  • второй «движок» 2.4 Theta GDI довольно мощный с 184 «лошадками» под капотом.

Цены и комплектации

Фольксваген Тигуан 2020 модельного года предлагается покупателям в пяти вариантах исполнения: «Trendline», «OffRoad», «Connect», «Exclusive» и «Sportline» за 1 499 000 — 2 599 000 рублей, а Киа Спортейдж 2019 — аж в восьми: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Luxe+», «Edition Plus», «Prestige», «GT Line» и «Premium» за 1 389 900 — 2 304
900 рублей.

Одинаковое оборудование:

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Передние боковые подушки и шторки безопасности;
  • Электронная система стабилизации;
  • Аудиосистема;
  • Передние и задние электростеклоподъёмники;
  • Подогрев передних сидений;
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
  • Эра-Глонасс;
  • ISOFIX;
  • Иммобилайзер;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Розетки 12V для передних и задних пассажиров;
  • Регулировка сиденья водителя по высоте;
  • Ключ с дистанционным управлением центральным замком;
  • Bluetooth;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Тканевая отделка салона;
  • Докатка.

Отличия Kia Sportage «Classic» + «Тёплые опции»:

  • Кондиционер;
  • 16-дюймовые легкосплавные диски колёс;
  • 6 динамиков;
  • USB-порт спереди;
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • Помощник при спуске с горы (DBC).

Отличия Volkswagen Tiguan «Trendline»:

  • Трёхзонный климат-контроль;
  • 17-дюймовые легкосплавные диски колёс;
  • 8 динамиков;
  • Два порта USB в центральной консоли и один USB-разъём для задних пассажиров;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Система контроля дистанции с функцией экстренного торможения;
  • Система распознавания усталости водителя;
  • Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов;
  • 8-дюймовый цветной дисплей;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Подогрев руля;
  • Подогрев форсунок омывателя;
  • Омыватель фар;
  • Рейлинги на крыше чёрного цвета;
  • Кожаный руль и рукоятка переключения передач;
  • Розетка 12V в багажном отделении;
  • Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте;
  • Зеркало заднего вида с затемнением.

В общем, немецкий автомобиль оснащён значительно лучше своего оппонента.

Сравним ещё самые доступные варианты исполнения моделей с автоматическими коробками передач и полным приводом. Полноприводный Фольксваген Тигуан «Connect» с 1,4-литровым бензиновым турбо-двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями обойдётся покупателям в 1 749 000 рублей, а Киа Спортейдж «Comfort» 2,0 (150 л.с.) 6AT 4WD — в 1 694 900 рублей, то есть на 54 100 р. (3%) дешевле.

Одинаковое оборудование (в дополнение к базовому):

  • Раздельный климат-контроль;
  • Задние датчики парковки;
  • Подогрев задних сидений;
  • Подогрев руля;
  • 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски;
  • Ассистент движения на спуске;
  • Противотуманные фары;
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида;
  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • Рулевое колесо и селектор КПП с отделкой кожей;
  • Датчик дождя.

Отличия Kia Sportage «Comfort»:

  • Круиз-контроль;
  • Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя;
  • 6 динамиков;
  • USB-порт спереди;
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей.

Отличия Volkswagen Tiguan «Connect»:

  • Круиз-контроль с функцией ограничителя скорости;
  • Поясничный подпор для передних сидений;
  • 8 динамиков;
  • Два порта USB в центральной консоли и один USB-разъём для задних пассажиров;
  • Передние датчики парковки;
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Противоугонная система с датчиком присутствия в салоне;
  • Камера заднего вида с омывателем;
  • Система контроля дистанции с функцией экстренного торможения;
  • Система распознавания усталости водителя;
  • 8-дюймовый цветной дисплей;
  • Зеркало заднего вида с затемнением;
  • Складные столики в спинках передних кресел;
  • Тонировка задних стёкол (светопоглощение 65%);
  • Тканевые салонные коврики спереди и сзади;
  • Модуль подключения Volkswagen Connect;
  • Автоматическое управление дневным светом фар;
  • Многофункциональный дисплей на цифровой приборной панели;
  • Apple Carplay, Android Auto, MirrorLink;
  • Подогрев форсунок омывателя;
  • Омыватель фар;
  • Рейлинги на крыше чёрного цвета;
  • Розетка 12V в багажном отделении;
  • Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте.

Как мы видим, список отличий короче не стал, но, с учётом разницы в цене и одинакового оснащения автомобилей всеми необходимыми опциями, немецкий кроссовер уже не имеет того преимущества, что было в базовом исполнении моделей.

Больше, чем снаружи

Салон корейского кроссовера, как мы уже отмечали ранее, отличается великолепным качеством сборки. И, несмотря на большей частью жесткий пластик, интерьер смотрится по-настоящему дорого благодаря «кожаной» фактуре отделочных материалов. А мягкая верхняя часть передней панели по периметру – словно прошита стежками. Хотя на самом деле ниток нет, их имитирует специальное тиснение. Из эргономических недостатков отметим отсутствие «автоматического» режима стеклоподъемников у всех окон, кроме водительского. И клавиши ночью подсвечиваются далеко не все. В остальном эргономика на высоте. Имеется USB-вход и две розетки. А еще салон Sportage кажется очень просторным, словно сидишь в автомобиле классом выше – в KIA Sorento.

Впрочем, и новый Tiguan внутри – почти Touareg. И как бы хорошо ни смотрелись отделочные материалы KIA, у «немца» они еще лучше. По количеству жесткого и мягкого пластика наши соперники примерно равны, но фактура у Volkswagen более изысканная, клавиши и рычажки выполнены качественнее, а к эргономике не придерешься.

Здесь и регулируемый по вылету и высоте центральный подлокотник (у Sportage он неподвижный), и лучшая обзорность (особенно назад), и более интуитивный интерфейс с идеальной графикой. А подогрев руля и сидений включается одной кнопкой – удобно. Тоже имеется USB-вход, но вот розетка лишь одна. Кроме того, при посадке (или высадке) в Tiguan брюки остаются чистыми даже в самую скверную погоду, потому что двери целиком закрывают пороги. У корейского кроссовера пороги открыты, и одежда в слякоть пачкается практически моментально.

Посадка в немецком кроссовере более высокая, чем у «корейца», а рулевое колесо расположено «по-автобусному» отлого. У сидений анатомически выверенный профиль и плотная набивка. Но у кресел Sportage набивка еще плотнее, а высокая передняя панель в сочетании с низкой посадкой вызывает у водителя легковые ощущения. Профиль сидений в KIA тоже хорош, но все же чуть-чуть уступает фольксвагеновскому.

По простору на втором ряду наши соперники фактически равны. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см свободного пространства, а над головой будет зазор в 5–6 см. Причем оба конкурента имели опционную панорамную крышу. То есть по измерениям «немец» и «кореец» совершенно идентичны. Но удобств больше в Tiguan. Есть столики в спинках передних кресел, розетка, удобный центральный подлокотник с подстаканниками и даже опционный климат-контроль, хотя и однозонный. Диван подогревается и оснащен регулируемым наклоном спинок. Впрочем, из перечисленного у Sportage нет только столиков да климатической системы, а кроме розетки он предлагает еще и USB-вход для задних седоков.

Багажные отделения у обоих спланированы отлично. В Volkswagen объем больше благодаря низкому полу, под которым расположена «докатка». В KIA поклажу надо «закидывать» чуть выше, зато в подполье лежит полноразмерное запасное колесо, что в наших (российских) условиях – несомненный плюс. При складывании задних диванов оба автомобиля могут похвастаться ровным полом. В качестве опции пятая дверь и у Sportage, и у Tiguan может быть оснащена электроприводом. В левой стенке немецкого кроссовера имеется съемный фонарик.

Tiguan или Sportage: обзор интерьера

Чтобы сравнить Тигуан и Спортейдж, стоит заглянуть внутрь салона этих авто. В Фольксвагене каждый почувствует себя уютно, практически, как дома. Тут нет каких-либо излишеств или новомодных наворотов. Все просто, как и любят немцы. Естественно, для некоторых такой безликий салон может не понравиться, зато и раздражающих элементов интерьера нет. Никакого лишнего декора или слишком яркой цветовой гаммы.

Кроме достаточно невзрачного дизайна стоит отметить и еще один недостаток – неполную регулировку руля по высоте. Для водителей, которые предпочитают посадку «по полу» придется несколько разочароваться, ведь сильно опустив сидение, к рулю придется немножко потянуться.

В принципе, больше никаких минусов вы не найдете. В основном немецкое авто сильно вас порадует. Для отделки использовались лишь высококачественные материалы, что с легкостью перекрывает все придирки, которые могут быть к оформлению. Да и расположение всех клавиш и переключателей более чем удобно. Управлять второстепенными функциями можно через семидюймовый монитор.

Если вы любитель оригинальных дизайнов, и выбираете между Тигуан или Спортейдж, то второе авто вас сильно порадует – салон выглядит более чем необычно. Качество материалов для отделки тоже неплохое, но с Фольксвагеном не сравнить. В передней части, в основном, можно увидеть жесткий пластик, постукав по которому вы услышите неприятный звук. Зато посадка удобная.

К расположению переключателей и приборов придраться невозможно, руль достаточно качественный. Управление интуитивно понятное, не вызывает никаких трудностей. Стоит предупредить, что многие водители не в восторге от красной подсветки, но тут ничего не поделаешь – это одна из фишек южнокорейского производителя.

Тигуан против Спортейдж: ключевые особенности авто

Итак, мы попытаемся сравнить Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан, при этом начнем с особенностей гордости немецкого автопрома. Двухлитровый дизельный Tiguan являлся несомненным лидером в нашей стране среди автомобилей аналогичного класса. Только в 2010 году продали более 40 тысяч таких транспортных средств.

Но Киа не сильно уступает своему конкуренту по распространенности. В том же 2010 году ее захотели приобрести более чем 30 тысяч человек. Прежде всего, это связано с просто невероятным внешним видом транспортного средства, дизайн к которому разработал сам Петер Шрайнер. Оригинальные блестящие фары, которые сочетаются с прямой подоконной линией, а также рядом других особенностей дизайна, создают уникальный и непревзойденный образ.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база VW Tiguan 2020 составляют 4486/1839/1673/2677 мм, а Kia Sportage 2019 — 4485/1855/1655/2670 мм, то есть все размеры очень похожие. Дорожные просвет выше у «немца» — 200 мм против 182 мм. Объём топливного бака у «корейца» во всех модификациях 62 л, а у соперника — 60 л (63 л для полного привода). Багажное отделение вместительнее у немецкого кроссовера — 615 л против 491 л.

Фольксваген Тигуан 2020 в своей линейке имеет пять турбированных двигателей: два 1,4-литровых бензиновых — 125 л.с. (200 Нм) и 150 л.с. (250 Нм), два 2,0-литровых бензиновых — 180 л.с. (320 Нм) и 220 л.с. (350 Нм) и один 2,0-литровый дизель — 150 л.с. (340 Нм). У Киа Спортейдж 2019 только три атмосферных мотора: 2,0-литровый бензиновый — 150 л.с. (192 Нм), 2,4-литровый бензиновый — 184 л.с. (237 Нм) и 2,0-литровый дизель — 185 л.с. (400 Нм). Что касается трансмиссий, то «немец» может быть оборудован 6-ступенчатой «механикой», 6- или 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. У «корейца» также доступно на выбор три варианта: 6-ступечатая механическая или автоматическая коробка передач и 8-ступенчатый «автомат».

Для завершения обзора технических характеристик осталось сравнить динамику и топливную экономичность соперников. Имеем следующие данные по времени разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный).

Volkswagen Tiguan 2020:

  • 1,4 (125 л.с.) 6МТ 2WD — 10,5 с (8,3/5,4/6,5 л);
  • 1,4 (150 л.с.) 6DSG 2WD/4WD — 9,2 с (8,8/5,6/6,8 л);
  • 1,4 (150 л.с.) 6МТ 4WD — 9,2 с (8,3/5,4/6,5 л);
  • 2,0 (180 л.с.) 7DSG 4WD — 7,7 с (10,6/6,4/8,0 л);
  • 2,0 (220 л.с.) 7DSG 4WD — 6,5 с (11,2/6,7/8,4 л);
  • 2,0 TDI (150 л.с.) 7DSG 4WD — 9,3 с (7,6/5,1/6,1 л).

Kia Sportage 2019:

  • 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD — 10,5 с (10,7/6,3/7,9 л);
  • 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 11,4 с (10,9/6,1/7,9 л);
  • 2,0 (150 л.с.) 6МТ 4WD — 11,1 с (10,9/6,6/8,2 л);
  • 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD — 11,6 с (11,2/6,7/8,3 л);
  • 2,4 (184 л.с.) 6АТ 4WD — 9,6 с (12,0/6,6/8,6 л);
  • 2,0 CRDi (185 л.с.) 8АТ 4WD — 9,5 с (8,0/5,4/6,4 л).

Как мы видим, в сопоставимых по мощности двигателя, виду трансмиссии и приводу модификациях немецкий кроссовер демонстрирует заметно лучшие динамические характеристики, при этом потребляя меньше топлива, чем соперник.

Системы безопасности, опции

Оба автомобиля имеют хороший уровень безопасности по тестам, в чем можно убедиться из таблицы:

TiguanSportage
Пассажирские, водительские, боковые и оконные подушки безопасности++
Системы контроля BAS, EBD+
Система предотвращения столкновений+
Датчик состояния водителя+
ЭРА-ГЛОНАСС++
Система стабилизации (ESP)++
Система антиблокировки (ABS)++
Система антипробуксовки (ASR)+
Система помощи при старте в гору++
Крепление на заднем ряде сидений для детского кресла++
Датчик давления в шинах++
Блокировка замков задних дверей++

Исходя из представленных данных можно сделать вывод, что Tiguan более надежен. В нем дополнительно установлены системы безопасности ASR и BAS, а также датчик отслеживания состояния водителя и предотвращения столкновения.

Внешность Volkswagen Tiguan и KIA Sportage

Каждый из представленных SUV выглядит современно и способен без особого труда выделяться из потока. Однако Volkswagen Tiguan более традиционен снаружи, что выражается в строгих линиях кузова, его правильных пропорциях.

Агрессии немецкому вседорожнику придают выпуклые арки колес, слегка зауженная оптика головного освещения и выразительные бамперы, а за респектабельность отвечает алюминиевая решетка радиатора, светодиодные дневные ходовые огни.

Экстерьер KIA Sportage относительно конкурента настраивает на более спортивный лад. В частности, корейская модель отличается крупноячеистой решеткой радиатора с алюминиевой окантовкой, массивным передним бампером с блоками противотуманных фонарей из четырех линз в каждом, раскосой оптикой головного света на светодиодных элементах, задним спойлером и объемными патрубками системы выхлопа.

Геометрическая проходимость модели ограничена клиренсом в 182 миллиметра — это не позволяет преодолевать сложные участки размытых грязью дорог либо глубокие сугробы.

А вот «н­­емец» таких проблем не имеет благодаря дорожному просвету в 200 миллиметров и плоскому днищу. При этом короткие свесы кузова дают возможность взбираться на крутые холмы и спускаться с них.

Интерьер

Взглянув на автомобили снаружи, обязательно стоит заглянуть внутрь. Интерьер даёт понять не только дизайнерский подход, но и во многом определяет уровень комфорта, эргономику и практичность салона.

Интерьер VW Tiguan

В случае с Volkswagen Tiguan наблюдается некоторый диссонанс. При достаточно скромной и стандартной внешности, внутри немцы сделали всё на высшем уровне. Салон стильный, красивый, выразительный и удобный. Внутреннее пространство даёт возможность водителю и пассажирам осуществлять длительные поездки без быстрого появления ощущения дискомфорта. А в комплектации с полностью цифровой приборной панелью и вовсе отмечается некоторая футуристичность Tiguan.

Интерьер Kia Sportage

Теперь следует посмотреть на Kia Sportage. По салону сразу видно, что машина изначально стоит дешевле и относится к более бюджетной категории. Если сравнивать с Tiguan, интерьер оказался проще. Многие отмечают неудачно спроектированный центральный монитор, не самую выразительную приборную панель. На первый взгляд всё довольно неплохо, лаконично и гармонично. Но когда сопоставляешь салон Tiguan и Sportage, сразу начинаешь замечать огрехи и недоработки корейцев.

Подводя итог, если Tiguan поставить 5 баллов за интерьер, то Sportage справедливо заслуживает крепкие 4 балла.

Эргономика

Не отходя от салона, стоит сравнить оба кроссовера по уровню эргономики. В обоих случаях всё выполнено на высоком уровне. Потому сразу хочется поставить знак равенства между ними

Но важно отметить наличие некоторых сильных и слабых сторон у кроссоверов

Немецкий SUV получил более жёсткий вариант посадки. Но менее комфортным автомобиль от этого не стал. У передних кресел тщательно продуманная анатомическая форма, отменная боковая поддержка и широкие возможности по регулировке. Высокий водитель и передний пассажир могут ощутить нехватку длины сиденья. На заднем ряду всё также хорошо, подушка анатомическая, удобные подголовники и возможность изменения угла наклона каждой спинки. Для сидений предусмотрено перемещение по полозьям. Тем самым каждый задний пассажир может выполнить индивидуальную настройку посадочного места под себя. Очевидный плюс в пользу Tiguan.

Руль на немецком SUV регулируется по наклону и вылету. Каждая кнопка и орган управления нашли своё идеальное место. Ничего поменять или переместить здесь не хочется. Всё интуитивно понятно. Сделано для людей.

Теперь что касается корейского кроссовера в лице Kia Sportage. Как и у конкурента, руль можно перемещать по вылету и углу наклона. Кнопки, рычаги, ручки и прочие органы управления грамотно распределены по своим местам.

Нет никаких претензий в плане боковой и поясничной поддержки у корейца. Сиденья отлично подходят для водителя и переднего пассажира с любой антропометрией. Задний диван вмещает 3 взрослых, как и Tiguan, и позволяет регулировать угол наклона спинки для 2 выделенных посадочных мест. Сами сиденья не перемещаются.

Если сделать небольшую поправку на разницу в стоимости, в обоих случаях эргономика выполнена на достойном уровне. Несмотря на знак равенства, небольшое преимущество всё же будет на стороне Tiguan.

Багажный отсек

Если сравнивать багажники двух кроссоверов, здесь сразу можно увидеть существенную разницу. Всё же не зря Volkswagen является народным автомобилем, и предназначены эти машины для семейных и бытовых дел.

Традиционно Volkswagen старается сделать багажники большими и вместительными. Им удаётся находить тонкую грань, чтобы крупный багажный отсек не стал причиной для уменьшения уровня комфорта в салоне.

Сложно сказать, как именно у них это получается, но при лучшем салоне, Tiguan получил и больший багажник на 615 литров в походном состоянии. У Kia Sportage он вмещает только 491 литр багажа. Если сложить спинки заднего ряда, объём отсека увеличится до 1665 и до 1480 литров соответственно. В итоге разница становится ещё больше, и достигает 185 литров.

Потому по параметрам багажного отсека очевидным победителем становится немецкий SUV. Корейцы явно недоработали этот момент.

Автомобили в движении

Volkswagen Tiguan укомплектован:

  • Турбодвигателем 1.4 литра. Мощность составляет 150 лошадиных сил.
  • Семидиапазонной роботизированной трансмиссией.

KIA Sportage оснащается:

  • Атмосферным силовым агрегатом 2.0 литра, что развивает 150 «лошадей»
  • Автоматической коробкой с шестью ступенями.

Несмотря на равную сопернику мощность, но меньший объем мотора, немецкий кроссовер более динамичен. Этого удалось добиться за счет широкой полки крутящего момента, а также скорострельной трансмиссии, которая обеспечивает неразрывный поток тяги на ведущие колеса.

Безнаддувный двигатель КИА меланхоличен на низах и с трудом докручивается на верхних оборотах, впрочем в среднем диапазоне он чувствует себя уверенно и наделяет кроссовер неплохим ускорением.

Однако и здесь не стоит рассчитывать на эффективный набор хода — «автомат» временами работает нелогично, более того часто подтормаживает при переключении на следующую ступень, что скрадывает время на разгоне.

Управляемость Спортажа также на активный лад не настраивает — быстрому прохождению виражей препятствует выраженная недостаточная поворачиваемость, а пустой руль не располагает к резкому маневрированию.

Тигуан в этом отношении более лоялен и позволяет похулиганить на дуге, радуя отсутствием сносом и небольшими кренами. Кроме того, чувствительность и обратная связь рулевого управления высоки, что позволяет точно следовать заданному курсу.

Высокий же ездовой комфорт не достигается ни в одной из указанных авто. В частности, их подвески хоть и энергоемкие, но жесткие и отрабатывают большинство дорожных неровностей с ощутимой тряской.

Итоги

KIA Sportage и Volkswagen Tiguan очень схожи по своим потребительским качествам. В то же время, немецкий кроссовер воспринимается как более качественный продукт, который адресован любителям активной езды.

Корейская модель имеет более низкую базовую стоимость и именно этот факт способен предрасположить к ней потенциальных покупателей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий