Lada 4×4
“Ниву” можно называть по-разному, но суть от этого не изменится: с 1977 года “внедорожник малого класса” месит грязь и снег на просторах нашей необъятной Родины. На конвейере Lada 4×4 пережила и легендарную “копейку”, и относительно молодое семейство Samara. Всенародную любовь к полноприводному ветерану доказывают данные февральских продаж: 3130 штук. Кстати, это всего на 286 меньше, по сравнению с Ford Focus 3.
Казалось бы, на этом можно закончить, но иногда даже классика нуждается в модернизации. Так, в 2011 году Lada 4×4 получила переработанное шасси и новые дверные карты, а в 2013 году – двухточечные форсунки омывателя и дневные ходовые огни: мелочь, а приятно. Расстраивает только одно: в 2015 году внедорожник все же планируют отправить на пенсию.
Lada 4*4 – новая жизнь старой доброй Нивы
В предложении ВАЗ присутствует и внедорожник – горячо любимая отечественными джиперами Нива. Автомобиль обладает весьма высоким качеством сборки, а не так давно у него появилась городская версия Urban, которая способна стать универсальной машиной для ежедневной эксплуатации. Тем не менее, у этого внедорожника с короткой базой и трехдверным исполнением есть немало минусов, о которых концерну говорят повсеместно:
- двигатель обладает смешной мощностью, но расходует при этом 10 литров на сотню в смешанном цикле;
- отсутствие экономичности дополняет плохая тяга, которая так необходима на бездорожье;
- раздаточная коробка работает откровенно плохо, в ней можно найти массу минусов;
- техническая часть машины не обновлялась фактически с момента выпуска еще в Советской Союзе;
- выглядит машина слишком старо, пусть это и классический внедорожник, обновлять дизайн необходимо;
- стоимость повышается с каждым годом, хотя впору снижать цену машины по причине устаревшей техники.
Новая Нива Урбан немного подкрасила внешний вид, получила несколько важных преимуществ в салоне, но так и не сменила двигатель. Очередное поколение русского внедорожника уже на пороге выпуска, но пока Нива была представлена только на эскизах. Сегодня компания занимается совместным проектов GM-АвтоВАЗ – Chevrolet Niva, а вот классический внедорожник ждет очереди российских инженеров и дизайнеров. Цена нынешней Нивы – от 390 тысяч рублей. Смотрите видео об этом автомобиле в модели Урбан:
Какой автомобиль лучше купить?
Машин на рынке сейчас представлено огромное количество, и выбрать тот вариант, который полностью удовлетворит потребности человека, не составит труда в целом, но причинит массу проблем в частности. При выборе машины мало смотреть лишь только на ее цену или производителя — нужно учесть массу факторов.
Цель приобретения — это самое важное. От цели нужно и отталкиваться при выборе того или иного авто
Человеку, который предпочитает ездить периодически на рыбалку, уж точно не подойдет небольшой городской седан. Ему придется покупать внедорожник. А семейным людям для поездок всей семьей нужно приобретать что-то попросторнее малолитражки.
Бюджет — тоже важный момент. От того, какая есть сумма на руках, зависит, будет ли машина приобретаться в салоне или же с рук, премиум или эконом класса и другие особенности покупки. В некоторых случаях не стоит гнаться за высокими характеристиками, а лучше выбрать обычный и недорогой автомобиль, но поновее, чем более старый, но, например, мощный.
Всевозможные опции. Машины в зависимости от модели могут иметь те или иные дополнительные опции. Например, это могут быть обработка от коррозии, наличие мощной акустики или какие-то другие. Любая опция удорожает авто. Важно понять, так ли нужна та или иная, чтобы тратить на нее свои кровно заработанные.
Выбор модели и производителя. Лучше всего сначала решить, какой марки автомобиль хочется купить. Тут проще исходить именно из надежности и ценовой категории, а также доступности в том или ином городе запчастей и вариантов обслуживания техники. Далее уже среди машин определенной марки стоит выбирать модель. Конечно, лучше купить что-то поновее, но тут снова встает вопрос о бюджете.
Чтение отзывов и форумов — тоже хороший вариант. Выбранные модели можно предварительно изучить, почитав о них информацию на форумах. Таких ресурсов в сети очень много. На них можно почитать комментарии, которые были оставлены пользователями, уже являющимися владельцами той или иной модели транспортного средства. Правда, стоит понимать, что у каждого человека свои потребности и запросы, и кому-то может показаться совершенно незначимым то, что кажется плохим другому.
Двигатель ВАЗ 11183
Это самый младший двигатель из моторной линейка Лада. Практически не применяется в собственной продукции Волжского завода на данный момент времени, за исключением остатков старых версий комплектации «Стандарт», однако пока еще находит себе применение в выпускаемой заводом продукции под брендом Datsun.
Данный двигатель это логическое продолжение двигателя ВАЗ 21114, который ранее применялся на семействах Самара-2 и ВАЗ 2110. Основным отличием от предшественника стало увеличение степени сжатия в цилиндре до примерно 9.6 единиц, достигнуто это было путем изменения камеры сгорания, что позволило снизить планку максимального крутящего момента с 3000 оборотов до 2600, пиковое же значение равняется 120Н/м. Максимальная мощность достигается на оборотах в 5200 и составляет не высокие 81 лошадиную силу. Материал блока цилиндров, как и у всей остальной продукции моторного подразделения ВАЗа — чугун, что значительно увеличивает его ресурс и последующую ремонтопригодность. Регламентированный ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, на практике же моторы с подобным индексом не редко проходят и более 300 тысяч при правильном уходе и эксплуатации.
Плюсы двигателя:
- Прост в ремонте и обслуживании;
- Из-за не высокой степени сжатия допускается применение более дешевого топлива с октановым числом равным 92 единицам;
- В случае обрыва ремня ГРМ или остановки помпы системы охлаждения клапанная группа не встречается с поршневой, что значительно упрощает последующий ремонт и финансовые затраты
- Не высокий транспортный налог, не переступающий планку в 100 лошадиных сил.
Минусы:
- В виду применения поршневой группы старого типа двигатель достаточно шумный и вибронагруженный;
- Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего требуется регулировка клапанной группы каждые 15 тысяч километров;
- Отсутствует автоматический натяжитель ролика ГРМ, требуется переодическая подтяжка для устранения проблемы проскальзывания ремня по роликам.
Все модели Lada
1984 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- универсал
- Отзывов
- 3 смотреть
приблизительно 206 000 руб.
Все фото
1982 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан
- Отзывов
- 43 смотреть
приблизительно 206 900 руб.
Все фото
Lada 2110 (2111,21112)
1996 – 2010
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв., универсал 5-дв., хэтчбек 5-дв., купе
- Отзывов
- 9 смотреть
Все фото
Lada 4×4
1995 – 2018
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал, универсал 3-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 36 смотреть
приблизительно 465 700 руб.
Все фото
Lada Granta
2011 – сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв., хэтчбек 5-дв., лифтбек , универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 6 смотреть
- Отзывов
- 11 смотреть
приблизительно 419 900 руб.
Все фото
Lada Granta Cross
2019 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
приблизительно 554 900 руб.
Все фото
2017 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
Lada Kalina
2004 – сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 5 смотреть
приблизительно 435 500 руб.
Все фото
2016 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- универсал 5-дв.
приблизительно 512 100 руб.
Все фото
Lada Kalina NFR
2017 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
приблизительно 850 000 руб.
Все фото
2017 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
Lada Largus
2012 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Коммерческий
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
- Отзывов
- 27 смотреть
приблизительно 524 500 руб.
Все фото
Lada Largus Cross
2014 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Коммерческий
- Кузов
- минивэн, фургон
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 6 смотреть
Все фото
Lada Priora
2009 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан, хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв., универсал
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
приблизительно 389 000 руб.
Все фото
Lada Samara
2001 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 5-дв., хэтчбек
- Отзывов
- 4 смотреть
приблизительно 270 300 руб.
Все фото
Lada Vesta
2015 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан
- Тест-драйвов
- 7 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
приблизительно 514 000 руб.
Все фото
Lada Vesta Cross
2018 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
приблизительно 763 900 руб.
Все фото
Lada Vesta Sport
2019 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
приблизительно 1 009 900 руб.
Все фото
Lada XRay
2015 – сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 6 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
приблизительно 589 000 руб.
Все фото
Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:
Тест драйв 16 октября 2020
Lada Vesta”Менять так менять: Lada Vesta обзавелась новой агрегатной связкой”
Интересные новости по теме
Хэтчбек Lada Granta: первое фото без камуфляжа
В сети рассекретили хэтчбек Lada Granta, который представляет собой обновленный автомобиль семейства Kalina, дни которого сочтены 23 июля 2018
АвтоВАЗ отзывает дефектные Lada Granta и Kalina
На российском рынке отзываются Lada Granta и Kalina, на которые были установлены дефектные блоки ЭРА-ГЛОНАСС 23 апреля 2018
Lada Kalina и Granta получили новое оснащение
Lada Kalina и Granta являются одними из самых доступных новых автомобилей на российском рынке. Несмотря на снижение интереса со стороны покупателей, данные модели все еще пользуются спросом, потому АвтоВАЗ решил немного улучшить их оснащение 01 июня 2017
У спортивных Lada нашли дефект в тормозной системе
На спортивных версиях Lada Kalina Sport и Lada Granta Sport, реализованных с 5 сентября 2015 года по настоящее время был обнаружен заводской дефект: топливная/паровая трубка может перетираться о трос сцепления. В компании приняли решение об отзыве всех реализованных автомобилей, речь идет о 446 седанах Lada Granta Sport и хэтчбеках Lada Kalina Sport 16 мая 2017
АвтоВАЗ выпустил новую версию для моделей Kalina и Granta
В версии Drive Active автомобили будут оснащаться аэродинамическим обвесом, как на полноценных спортивных модификациях 01 ноября 2016
АвтоВАЗ выпустит «облегченные» модификации спортивных Kalina и Granta
Версия Sport Light встанет на конвейер уже в июне 18 мая 2016
АвтоВАЗ опроверг информацию о скором обновлении моделей Granta и Kalina
Lada Kalina и Granta обновятся, но не сейчас 29 апреля 2016
Lada Granta и Kalina получили ряд новых опций
Kalina и Granta с моторами Евро-5 получили дополнительное оборудование 10 марта 2016
Lada Largus
Как и в предыдущих случаях, здесь мы имеем дело с семейством автомобилей, включающим универсал, компактвэн, фургон и даже кроссовер (с приставкой «псевдо»). Независимо от типа кузова модель доказала свою надёжность, уверенно обосновавшись на верхних позициях всевозможных рейтингов. Традиционно большим спросом пользуется универсал. Семейным можно назвать и компактвэн, причём в модельной линейке ВАЗ имеется и пяти-, и семиместный варианты.
При проектировании модели за основу был взят Renault Logan MCV. Гамма силовых агрегатов – та же, что у Гранты. Экстерьер автомобиля никак нельзя назвать архаичным – скорее, классическим, оснащение тоже не блещет роскошью и обилием технических новинок. Главное здесь – вместительность: даже у универсала объём багажного отделения впечатляет (560 литров), в отличие от Гранты, возможности трансформации салона здесь на порядок выше, особенно в семиместном исполнении.
Lada Largus
Автомобиль показал себя как живучий, ресурсоёмкий, хорошо приспособленный к нашим условиям. Можно даже утверждать, что это один из самых надёжных автомобилей ВАЗ, у которого соотношение стоимость/качество на высоте.
Семиместное исполнение есть и у универсала, и у псевдокроссовера. В текущем году можно приобрести Largus с газобаллонным оборудованием, интегрированным в заводских условиях.
Lada Kalina – новое поколение с устранением многих неполадок
Реализовать проект «Калина» в полной мере руководители завода ВАЗ так и не смогли. Были планы занять весь рынок СНГ, вытеснить китайцев и бюджетных европейцев, наладить поставки во многие страны мира. Пока продажи в России не соответствуют уровню ожиданий концерна из-за стоимости машины. Впрочем, в проекте Lada Kalina есть много положительных особенностей и целых четыре варианта кузова:
- хэтчбек – отличный небольшой автомобиль для городской эксплуатации с хорошим дизайном и вполне надежным двигателем;
- универсал – неплохое авто для работы и коммерческой эксплуатации, а также для универсального использования в быту;
- спорт – специальная версия с небольшими изменениями в дизайне и несколько измененными техническими характеристиками;
- кросс – самый новый вариант Калины, который серьезно отличается от базовой модели в дизайне и технической оснастке.
Несмотря на все инновационные особенности, Калина второго поколения обладает отечественным двигателем и не слишком качественными характеристиками. Конструкторы явно могли бы позаботиться и создать для этого авто нормальные агрегаты и более производительную технику. У Калины явно есть преимущества, особенно в новом дизайне. Но и недостатков у этого проекта остается достаточно много. К примеру, цена в 350 тысяч рублей за голую модель – это слишком дорого.
ВАЗ-210934 Тарзан Аэрофлот, 2 500 000 р
Изначально партия таких пикапов была выпущена для рабочих в дорожной службе Саратовской области. Но совсем недавно одну машину нашли и отреставрировали “на свой вкус”. Так пикап получил желтую окраску, гусеницы и надпись “Аэрофлот”. Посвятили модель юбилею Аэрофлота и выставили на всеобщее обозрение.
Автомобиль оснащался дизельным двигателем Peugeot X4D-9S, гидроусилителем рулевого управления, механизмом подъема-опускания рабочих органов и гидравлической системой для работы дополнительного уборочного оборудования. Выглядит очень необычно и ВАЗ-210934 “Тарзан” Аэрофлот единственный в своем роде.
Lada Largus
Инкарнация Dacia MCV пришлась по душе российским покупателям: в феврале автомобиль на платформе B0 разошелся рекордным тиражом в 5552 штуки, что вывело его на третье место в рейтинге. Авто выпускается в трех исполнениях – 5 и 7-местный универсал и грузовой фургон. Lada Largus оснащается двумя двигателями, объемом 1.6 л – 8-клапанным, мощностью 90 л.с., и 16-клапанным, мощностью 105 л.с. В дополнение к ним предлагается только механическая коробка переключения передач.
Как и другие модели “АВТОВАЗа”, Largus выпускается в 3 основных комплектациях: “Стандарт”, “Норма” и “Люкс”, каждая из которых включает несколько модификаций. Создавая их, маркетологи руководствовались странной логикой. Например, для фургона кондиционер присутствует сразу во всех модификациях “Нормы”, а в случае с 5-местным универсалом его нет. Зато покупателям фургона не удастся ощутить всеобъемлющий комфорт “Люкса”: такой комплектации для этого кузова просто не предусмотрено.
ТОП-40 самых экономичных автомобилей
В частности в этой статье вы найдете: К сожалению, в ТОП-10 в общем зачете попали только дизельные модели. Поэтому если вы ищете именно бензиновое авто, то переходите сразу к ТОП-20 самых экономичных бензиновых автомобилей. Среди экономичных автомобилей больше всего оказалось моделей Renault и Peugeot.
Из японских марок попала только Toyota. Даже «малышка» Nissan Micra оказалась слишком прожорливой – она «кушает» 6,5 л на 100 км в смешанном цикле.
Рейтинг самых экономичных автомобилей LADA (по расходу бензина)
Редакция автомобильного издания «Дейли-Мотор» провела анализ технических характеристик современных моделей LADA.
На основе этих данных был составлен рейтинг, который показывает какие автомобили LADA являются самыми экономичными (расходуют меньше всего топлива).
Напомним, затраты на содержание автомобиля складываются не только из расходов на бензин, но и затрат на ТО. Ранее мы рассчитывали, во сколько будет обходиться владельцу автомобиля Лада один километр пути (в расчет попали: бензин, регулярное ТО и комплект шин).
Рекомендуем прочесть: Возражение на заявление налоговой о вынесении судебного приказа
Lada Vesta
Уже есть серьезные поводы думать, что данная модель станет настоящим прорывом, хоть пока что и не выпускается серийно. Она будет выпускаться в кузове хэтчбек, седан и универсал. На любой вкус. Эту модель можно приравнять к Volkswagen Polo по габаритам. Стандартный вариант будет иметь мотор в 1.6 литра, с мощностью 106 л.с. Vesta сейчас усиленно тестируется инженерами Автоваза. Плюсы:1) Одна из лучших управляемостей благодаря новой подвеске. 2) Большие габариты кузова. 3) Салон вместительный, просторней, чем у конкурентов. 4) Несмотря на свои размеры, относительно маленький вес. 5) Активная безопасность.6) Стильный дизайн кузова. 7) Модернизованный дизайн салона. 8) Щумоизоляция. 9) Подогрев стекла.
Минусы:1) Непростое и недешевое восстановление формы кузова. 2) Отсутствие неоригинальных автозапчастей. 3) Отсутствие обычного автомата. 4) Мало места на задних сидениях. 5) Высокая цена.Надеемся, что наша статья о разных моделях отечественной марки Lada помогла вам понять, какой автомобиль лучше для вас в эксплуатации. Подробнее обо всех видах можно почитать тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Lada
Удачи на дорогах!
ГАЗ
Еще одно отечественное предприятие попало в десятку – «Горьковский автомобильный завод». Модельный ряд отличается большим разнообразием. Здесь производят не только легковые, но и грузовые, и повышенной проходимости, автобусы, военную технику, гусеничные транспортеры.
Автомобилям этой марки отдают предпочтение бизнесмены. Нет, они не ездят на них сами, машины используются для работы. Грузо- и пассажирские перевозки – вот основная цель покупки ГАЗ.
- Преимущества: ремонтопригодность, надежность, универсальность.
- Недостатки: высокий расход топлива, недоработки производителя, которые покупателю приходится устранять самостоятельно.
Lada XRAY
Если вы спросите, какой автомобиль Лада лучший по уровню оснащения, ответ будет однозначным – XRAY. Да. Это тоже семейство, на данный момент представленное двумя моделями – типичным пятидверным хэтчбеком и субкомпактным кроссовером, который является приподнятой версией хэтча.
По оснащённости он вряд ли уступит многим иномаркам, существенно выделяясь на фоне российских автомобилей. Кроме отличной технической оснащённости, XRAY демонстрирует приличный уровень безопасности, совместимый с большинством европейских стандартов.
Автомобиль оснащён самыми современными средствами пассивной/активной безопасности, характеризуется отличной управляемостью, надёжностью и ремонтопригодностью.
Lada XRAY
Версия SUV производится с 2016 года и имеет увеличенный до 21.5 см дорожный просвет. Если сравнивать Lada XRAY с известными моделями азиатского и европейского происхождения, то по соотношению стоимость/оснащение он наверняка не будет пасти задних.
Как и положено автомобилю повышенной проходимости, XRAY оснащается достаточно мощными (106/122-сильными) моторами, способными справляться и с бездорожьем, и уверенно себя чувствовать на скоростных трассах.
В 2018 году оба варианта модели демонстрировали положительную динамику продаж, но в текущем автомобиль остаётся не сильно востребованным, а производители рассчитывают наверстать упущенное после вывода на рынок дооснащённого Lada XRAY Cross. На сегодня отечественный паркетник уже имеет современную автоматическую трансмиссию, а с недавних пор – и бесступенчатый вариатор, при этом такая коробка входит уже в базовую комплектацию (на 50 тысяч дороже версии с МКПП). Отметим также современную мультимедийную систему автомобиля, поддерживающую технологии Android Auto и Apple CarPlay.
Lada Priora – пережиток прошлого или оптимальный автомобиль?
Практичность Приоры оспорит любой водитель, который имел смелость приобрести этот автомобиль. В самом начале производства компания предлагала вполне адекватные цены, потому покупатели были согласны мириться с определенным набором недостатков. Но сегодня Lada Priora стоит дороже некоторых европейских бюджетных автомобилей, потому и требования к ней возросли. Машина не радует своими характеристиками:
- старый двигатель оказался не слишком качественно доработанным, он весьма посредственный;
- внешность машины говорит о том, что дизайнеры не слишком старались произвести качественный концепт;
- давно пора сменить поколение, но концерн пока только говорит о возможной скорой смене;
- интерьер заставляет усомниться в инновационных технологиях, применяемых на заводе ВАЗ;
- качество и надежность машины оказались не слишком приятными для большинства покупателей.
Если вы покупали Ладу Приору в ожидании положительных качеств машины нового поколения российского производства, то уже смогли убедиться в том, что новое поколение ничем не лучше старой «классики». Его все так же приходится постоянно ремонтировать, машины нуждаются в регулярном уходе и серьезных модификациях в процессе эксплуатации. Самая низкая цена на Приору – 450 тысяч рублей.
Лидеры рейтинга
Несмотря на небольшое отставание от отметки в 3.2 л, в сравнении с предыдущими автомобилями, модель Fiat500 Twin Air AT 0.9 заслуживает 3 места в общем рейтинге. Судите сами: при своих компактных габаритах этот автомобиль считается самым безопасным в своем классе, а его двухцилиндровый агрегат способен выдать из-под капота аж 85 «лошадок». При этом авто расходует по трассе до 3.6 л, в смешанном цикле потребление составляет 4 л, а в городе до 4.5 л.
Немцы не перестают удивлять мировую автомобильную общественность качеством и возможностями своей техники. «Серебро» по праву достается мега компактному автомобилю Smart Fortwo, двигатель которого потребляет 4.5 л по городу, а по трассе до 3.4 л. Не спешите удивляться, почему именно этот автомобиль вошел в тройку лидеров, ведь есть достаточно моделей, потребление которых составляет 3.2 л.
Дело в том, что в период 1998-2003 гг данная модель автомобиля выпускалась в версии Coupe 0.8 CDi. При этом смарт-кар потреблял в городском цикле 3.4 л дизтоплива, а в условиях трассы этот показатель едва достигал отметки в 3.1 л.
Ну, и наконец, лидер среди автомобилей по количеству потребляемого топлива – Volkswagen XL-1 (опять же, немцы «переплюнули» всех). Модель выпускается в течение трех лет малыми партиями, а ее расход в условиях трассы не превышает 0.9 л на каждую сотню пробега. На сегодняшний день это самая экономичная модель автомобиля в мире. Увы, официально машина в России не представлена, но возможность стать владельцем данного ТС, конечно же, есть.
Lada Granta
Как мы уже отмечали, в текущем году Гранта сумела потеснить с первой строчки рейтинга автомобилей ВАЗ по количеству продаж своего конкурента. Причина очевидна – в линейке продуктов отечественного автопроизводителя это самый доступный по стоимости автомобиль, вне зависимости от типа кузова (а кроме седана, есть и хэтчбек, и универсал, и лифтбек)
Не менее демократичной является и стоимость его эксплуатации/обслуживания. Запущенная в производство в 2011 году модель не может похвастаться модной внешностью и богатым оснащением, но здесь есть всё минимально необходимое. Созданная на базе Калины, Гранта при кажущейся компактности имеет довольно вместительный салон, а по количеству активных систем безопасности даст фору многим иномаркам, и не только в своём классе (ABS/BAS/ESC/TCS/EBD).
Lada Granta
Разумеется, Granta хорошо приспособлена для российских дорог и сурового климата, она одинаково хороша при поездках на трассе и в пределах города, хвалят её и жители небольших посёлков. Подвеска у автомобиля в меру мягкая и одновременно энергоёмкая, позволяя с комфортом передвигаться по любым дорогам, независимо от качества дорожного покрытия.
Моторная гамма включает два 1,6-литровых агрегата, мощностью 87/106 лошадиных сил, которые в сочетании с механической, роботизированной трансмиссией или автоматом обеспечивают вполне сносную динамику.
Kia Sorento
Выбирая самые надёжные автомобили, официально предлагаемые в России, нельзя было обойти стороной кроссовер Kia Sorento 2 поколения. Модель входит в число самых востребованных SUV. Несмотря на выход нового поколения Sorento Prime, на заметно подорожавший кроссовер спрос оказался незначительным. Во многом популярность машины в стране привела к тому, что её выпуск в России продолжили параллельно с Sorento 3 поколения (Sorento Prime).
Производство 2 Sorento стартовало в 2009 году, а рестайлинг провели в 2012 году. Машина создана на платформе Santa Fe от Hyundai. В продаже доступны версии с дизельными и бензиновыми ДВС на полном и переднем приводе.
К преимуществам 2,4-литрового бензинового мотора относится простота и лёгкость обслуживания, но его мощности несколько не хватает для кроссовера. 2,2-литровый дизель динамичнее, но на обслуживание придётся тратить больше денег.
Kia Sorento
Чтобы продлить срок службы автомобиля, рекомендуется не забывать менять масло в дифференциале и коробке не реже чем раз на 60 тысяч километров, и обязательно смазывать крестовины на карданном валу. Примерно через 100 тысяч км пробега наверняка потребуют замены амортизаторы, опорные подшипники и стойки стабилизаторов вместе со втулками. Такой же ресурс у ступичных подшипников и шаровой опоры. Но все эти элементы стоят относительно недорого.
У Sorento 2 очень прочная и долговечная подвеска, что для российских условий эксплуатации огромное преимущество. Даже автомат спокойно выдерживает около 300-350 тысяч км, если соблюдать элементарные правила по обслуживанию.
Традиционно модели от Kia позиционируются как достаточно бюджетные автомобили. При этом они ещё и самые надёжные, прекрасно адаптированные к эксплуатации в России.