Вечный спор бизнес-класса: Nissan Teana или Toyota Camry

Экстерьер

Престижность больших по габаритам седанов с приставкой «бизнес-класс» не поддаётся рациональному описанию. Впрочем, это и не требуется, если учесть, что следующая по престижности категория – это авто представительского уровня, где нормой считается наличие персонального водителя.

Если сравнить Teana и Camry, то концептуально их облик очень близок, ведь основной фактор, который должен привлекать покупателя – это огромные размеры при доступной стоимости. Обе модели успешно справляются с этой задачей. Кроме практически идентичных габаритов, автомобили характеризуются моторами одинакового объёма и автоматическими трансмиссиями, хотя у Nissan это не слишком популярный у нас бесступенчатый вариатор.

И ещё один нюанс, благотворно сказывающийся на ценах: обе модели собираются в окрестностях Петербурга.

Nissan Teana не относится к новичкам отечественного авторынка, при этом последнее поколение смотрится даже интереснее Toyota. Согласно модным автотрендам, у автомобиля достаточно крупные элементы фасада: очень широкая радиаторная решётка, огромные фары, выходящие на крылья. Сзади ситуация аналогичная: массивный бампер плавно переходит в довольно широкие бёдра, нависающие над изящными колёсными арками.

Тиану сложно назвать грациозной, но образ у неё определенно цельный, а благодаря внушительным габаритам автомобиль автоматически внушает благоговение.

Обновлённая Toyota Camry тоже производит впечатление солидной машины, но и здесь об особом изяществе говорить не приходится. Возможно, именно большие размеры и формируют образ слишком тяжелого седана. И здесь вы не найдёте каких-то запоминающихся деталей. Создаётся впечатление, что конструкторы особо не заморачивались и один к одному скопировали внешность Рено Латитюд, которую тоже не назовёшь очень удачной.

Впрочем, одно наличие фирменной эмблемы уже гарантирует узнаваемость. Нет, не модели, а бренда в целом, символа исключительной надёжности и долговечности.

Интерьер Тойота Камри и Ниссан Теана

Машина бизнес-класса не бывает без кожаного салона. В обоих авто можно выбрать кожаную отделку светлого либо темного тона. Светлое внутреннее убранство Тойота Камри выделяется и создает приятные ощущения – салон радует качественной сборкой. Даже обманчивые деревянные части хотят выдать себя несколько дороже. Отличная конструкция сидений. Особенно это заметно в Ниссан Теана – в нем переднее пассажирское сиденье можно разложить практически горизонтально. Кресло водителя в Тойота Камри с эл. приводом, а рулевое колесо можно отрегулировать только вручную, да притом только по наклону. Подогрев кресел находится под подлокотником. Живописность и чувствительность дисплея мультимедиа системы будет зависеть от модификации: в базовой – монохромный экран, в вариациях подороже – цветной, а в более продвинутых – с опцией «тач-скрин». На нем отображается изображение с задней камеры. Датчики парковки в авто не имеются.

На Ниссан Теана же датчики парковки есть. Рулевое колесо в нем можно отрегулировать как по вылету, так и по длине, а в премиальных версиях рулевая колонка имеет сервопривод, приподнимающий руль при выключенном зажигании. Деревянные части такие же, как у соперника. Интерьер можно назвать светлым, но панель спереди и дверные «подлокотники» исполнены из черного пластика. Дизайн внутреннего убранства в ней уступает сопернице.

В Ниссан Теана все кресла достаточно удобные, сзади спокойно расположатся 3 пассажира, но для двоих будет особый комфорт, так как в центральной спинке имеется подлокотник. В нем есть клавиши климатической системы, а также музыка. Еще имеются кнопки подогрева и вентиляции кресел, но они имеются в премиальных версиях. Пространства сзади хватает, но места над головой почти нет и для ног места маловато.

В Тойота Камри этого достаточно, и для ног, и над головой места хватает. Задний ряд регулируется по наклону и с эл. приводом. В подлокотнике тоже имеются клавиши климатической системы и музыка.

Бизнес-класс

По сравнению с моделью предыдущего поколения салон Nissan Teana стал выглядеть более… обыденно. Если раньше дизайн его интерьера запоминался именно благодаря своей стильной индивидуальности, то теперь он в памяти не откладывается совсем. Впрочем, на качестве отделочных материалов и эргономике это никак не сказалось – они по-прежнему на высоте. Здесь очень мягкий, добротный пластик, красивые и отлично читающиеся приборы и довольно удобный интерфейс, с которым легко можно разобраться “методом тыка”. Из недостатков отметим отсутствие автоматического режима стеклоподъемников у всех стекол, кроме водительского (Toyota себе такой экономии не позволяет).

Пластик в салоне Camry имеет крупную, грубоватую фактуру, отчего выглядит дешевле. И даже обшитая кожзаменителем передняя панель положения не спасает. Но в остальном по убранству салонов между нашими соперниками паритет. Геометрия посадки за рулем тоже похожа, но у Toyota больше диапазон регулировок и сиденье расположено чуть ниже. В целом же в обоих автомобилях водитель сидит высоко.

Водительское кресло Nissan Teana стало лучше, чем в модели предыдущего поколения, но по-настоящему удобным его все равно не назовешь. Раньше мы сетовали на короткую подушку и выгнутую, слишком сильно выпирающую спинку. Подушка по-прежнему коротковата, а вот спинка стала не такой выпуклой, хотя, как и раньше, хочется “сдуть” поясничный подпор, а он не сдувается. По сравнению с ниссановским сиденьем в Camry кресло просто идеально – оно принимает водителя как родного. Правые же передние места немного поругаем в обоих автомобилях – они не имеют регулировки по высоте.

Помнится, у предыдущей модели Teana задние сиденья можно было оснастить вентиляцией. Кроме того, пассажир второго ряда мог управлять температурой “климата”. Теперь ничего этого нет. Места для ног и над головой для автомобиля бизнес-класса предостаточно, но диван не особенно удобен. Проблемы здесь те же, что и с передними креслами: короткая подушка и выпуклая спинка.

Если пересесть из Teana в Camry, возникает ощущение, что оказался в представительском автомобиле. Все дело в пространстве для ног – его здесь на десяток сантиметров больше, чем в Nissan. Более того, в Toyota удобнейшие сиденья, спинки которых регулируются по углу наклона с помощью электропривода. Есть и собственная климатическая система для задней части салона, правда, однозонная.

Багажное отделение тоже просторнее у Toyota, но совсем ненамного. Поскольку наш тестовый экземпляр оснащен опционным механизмом наклона спинок заднего дивана, эти спинки нельзя сложить. Но если владельцу Camry перевозка поклажи важнее комфорта задних пассажиров, он может не заказывать эту опцию, и тогда задний диван будет складным. У Teana выбора нет, так как вышеописанная опция просто-напросто отсутствует. А значит, спинки складываются без проблем. Еще хотелось бы отметить тот факт, что у обоих соперников в подполье лежат полноценные запасные колеса, что в нынешнее время следует считать большим плюсом.

Что скрывают Nissan Teana и Toyota Camry на вторичном рынке

Посмотрим, что готов предложить вторичный рынок покупателю этих моделей. Проверим автомобили в продаже через сервис Автокод по их госномеру.

Внешне неплохая машина, в объявлении никаких пояснений. Внимательно проанализировав отчёт, выявляем ряд недочётов.

У автомобиля имеется ДТП, судя по расчётам страховых — несерьёзное.

Но особое внимание стоит уделить залогу. Это значит, что в любой момент автомобиль может забрать залогодержатель, ведь именно ему до погашения долга принадлежит машина

 

Если рассмотреть объявления по «Камри», то там не меньше ситуаций, когда у машины несколько проблем. Нас привлекло это объявление:

Аналогично «Теане», у этого авто, судя по объявлению, отсутствуют явные признаки ДТП. А оно было.

Одно ДТП в 2015 году. Но, скорее всего, не серьёзное — «Наезд на стоящее ТС». Это могло случиться и при неудачной парковке у дома.

 

А вот неточности в пробегах уже дают повод задуматься перед покупкой. В 2017 году по диагностической карте фиксировалось 241 тысяча пробега. А в 2018 году — уже 125 т. км. Возможно пробег скручен. И если по общему состоянию кузова скрытый большой пробег может и не проявиться, то на внутренних системах и агрегатах это проявится на ближайшем ТО.

 

За последние 30 дней бдительные покупатели проверили через сервис Автокод почти 6000 машин модели Nissan Teana и около 35000 Toyota Camry.

Мы проанализировали базу данных и выявили, что чаще всего обе модели попадают в ДТП. Реже у них встречаются скрученные пробеги или неоплаченные штрафы. Нередко встречаются залоговые машины.

Салон и багажник

Когда мы говорим о машине бизнес-класса, наличие кожаного салона является обязательным атрибутом его образа. В нашем случае эта опция присутствует в двух вариациях: тёмной и светлой. Если вы хотите, чтобы салон выглядел наряднее и просторнее, лучше выбрать светло-бежевый оттенок, но с точки зрения практичности лучшим вариантом будет чёрная кожа.

Салон Nissan Teana

В целом интерьер у Teana выполнен в светлых, позитивных тонах, создавая у сидящих внутри приподнятое настроение. Этому же способствует и отделка, и другие элементы дизайна. На этом фоне даже фальшдерево смотрится вполне гармонично, не вызывая чувства диссонанса. Сиденья тоже вполне соответствуют классу автомобиля – пышные на вид, они услужливо прогибаются под весом седоков. Очень неплохо смотрится кресло, расположенное справа от водителя с опционной оттоманкой – при желании его можно разложить практически горизонтально, что пригодится, если отправляться в дальнюю дорогу вдвоем, с шофером-сменщиком.

Сиденье водителя можно регулировать кнопками, но руль – вручную, причем по высоте регулировки нет. Кнопки обогрева сидений спрятаны под центральным подлокотником. Для доступа к ним крышку придётся приподнять.

Если сравнивать Camry с Teana именно по этому показателю, то Toyota на голову выше. Здесь присутствует и парктроник, и камера поворачивается вместе с поворотом колёс, что гораздо удобнее, особенно для длинной машины.

Регулировка руля у Camry осуществляется по двум параметрам, как и положено, в топовых комплектациях рулевая колонка имеет сервопривод, срабатывающий при включении зажигания и поднимающий руль на нужную высоту.

Декор из дерева здесь также не выглядит слишком убедительно, но, похоже, что это стандарт для японцев бизнес-класса. В целом интерьер у обновлённой Camry выглядит более просто и скучно, чем у конкурента, однако это отставание целиком нивелируется благодаря тщательно продуманной эргономике – здесь нет таких ляпов, как у Nissan.

Салон Toyota Camry

О вместительности салона. Здесь у обеих моделей всё в порядке. Был бы удивительно, если бы в автомобиле таких размеров было тесно. На заднем сидении Teana без труда разместятся три пассажира, но для двоих уровень комфорта при длительной поездке будет гораздо выше. Например, можно опустить широкий подлокотник с кнопками управления музыкальным центром, раздельным климат-контролем, вентиляцией/обогревом сидений, однако такая возможность есть только у дорогих модификаций. Но по высоте запаса практически нет, да и для ног места не так много, как хотелось бы людям высокого роста.

У Camry с этим дела обстоят намного лучше: ступни ног можно подвинуть под переднее кресло, над головой пространства тоже больше, хотя высота автомобилей практически одинакова. Для пассажирского переднего кресла оттоманка не предусмотрена, зато есть раздельная электрорегулировка спинок по углу наклона.

Российского автомобилиста может удивить тот факт, что в обеих машинах опустить спинку заднего дивана не получится. Ни по частям, ни целиком, так что размер багажника является константой. С чем это связано? Очевидно, авто такого уровня не предназначено для грузоперевозок. Но зато и в Teana, и в Camry присутствует лючок в багажник, доступ к которому открывается при опускании центрального подлокотника. Но он, скорее всего, имеет исключительно декоративное назначение из-за своих размеров – в него можно просунуть не больше пары лыж или аналогичных предметов. В Toyota – две пары, но это не принципиально. Но у недорогих комплектаций Camry всё-таки имеется возможность опустить спинку дивана. Кроме того, у них объём багажника больше, чем у более дорогих собратьев (505 против 485 литров), что объясняется отсутствием механизма регулировки наклона спинки сиденья. Но минус багажника Toyota в том, что петли её крышки расположены неудачно, отнимая много пространства.

Так что если не использовать эти седаны для перевозки габаритных предметов, объёмы багажника и салона будут примерно одинаковыми.

Ниссан теана или Тойота Камри что лучше

Компания устранила недостатки предыдущей версии, когда отклик был откровенно невнятным. А вот Toyota осталась нетороплива, автомат переключается с заминкой и не всегда в нужный момент. Драйв в конструкцию не заложен, Camry предлагает передвигаться вдумчиво и не торопясь.

Подвеска более мягкая и ловкая на Toyota. Она сглаживает и крупные выбоины, и тряску по стиральной доске. Nissan на мелких колдобинах начинает нервничать, и водителю приходится уделять дороге максимум внимания, что со временем сильно утомляет. Сравнивая достоинства и недостатки моделей, эксперты не пришли к общему знаменателю. Что лучше: Toyota Camry или Nissan Teana, осталось под вопросом. Nissan во многом догнал, а кое-где и перегнал лидера. Но некоторые параметры для него остались недоступны. Так что кто из них станет победителем в новой гонке, покажут предпочтения россиян.

Мы решили:

Безусловно, соперники стоят друг друга. «Теана» однозначно подкупает салоном, возможностью выбора полного привода и изобилием оборудования в максимальной комплектации — «Ниссан» может предложить нечто такое, чего нет даже у самой дорогой «Тойоты». К тому же «Теана» получается немного дешевле, чем «Кэмри». А больше всего огорчило стремление «ниссановцев» сэкономить на средствах безопасности. Но в целом эта немолодая уже машина выступила достойно.

«Тойота» очаровывает комфортом и сулит надежность. У нее просторнее салон, и она лучше приспособлена к грузоперевозкам. И хотя «Кэмри» немного дороже, это обстоятельство не сильно портит общую картину. Пожалуй, ее самый серьезный минус — это необходимость посещать сервис раз в десять тысяч, что ощутимо сказывается на стоимости ее содержания. И все же, несмотря на отдельные шероховатости, «Тойота» продемонстрировала немного лучший результат, чем «Ниссан».

В целом же эти большие японские седаны отрабатывают свои деньги на все сто, позволяя пестовать чувство собственной важности у тех, для кого большой автомобиль олицетворяет престиж и гарантирует всеобщее уважение

Разность интерьеров

Внутриность Камри

Переработка и изменение салона Тойоты Камри стали наиболее значительными и эффектными за последние годы. Гораздо более качественные, чем в прошлых поколениях, материалы отделки хорошо продуманны и отлично смотрятся. В сочетании с новыми элементами стайлинга, они создают в салоне атмосферу солидного комфорта

Устраиваясь на водительское кресло Камри, сразу обращает на себя внимание новый трехспицевый руль с удобными кнопками управления основными опциями

Центральная консоль, выполненная в строгом стиле, стала гораздо информативнее за счет расположенного в ее верхней части сенсорного многофункционального дисплея новой мультимедийной системы. В топовых версиях автомобиля он имеет диагональ 7 дюймов, в более простых комплектациях – 6.1 дюйм. Под этим экраном находится новый блок управления трехзонным климат-контролем. Всегда, очень хорошая эргономика Камри, стала еще лучше. Все органы управления автомобилем удобны и находятся в ожидаемых местах.

Кресла водителя и переднего пассажира можно отрегулировать практически под любое телосложение. Заднее кресло седана вполне комфортно, там достаточно места для ног пассажиров и над их головами, спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Также в зависимости от комплектации, там могут располагаться органы управления некоторыми опциями, предназначенными для задних пассажиров.

Внутриность Теаны

Внутреннее убранство Ниссан Теаны всегда считалось одним из самых качественных в своем классе. В третьем поколении модели салон стал несколько богаче, чем в предыдущей версии. Это стало возможным за счет применения еще более качественных и приятных взгляду и на ощупь материалов. Также нельзя не заметить довольно большое количество дизайнерских элементов перекочевавших сюда из салона Infiniti, что добавляет внутреннему пространству атмосферу престижности.

Практически во всех пресс-релизах компании Ниссан отмечено, что в разработке передних кресел для этой модели принимали участие специалисты агентства NASA. Находиться в них на самом деле очень комфортно и водителю, и переднему пассажиру. Эргономика осталась на прежнем, высоком, уровне. Центральная консоль очень похожа на консоль своего соперника, хотя не столь строга, как на Камри, но также удобна и информативна. Экран мультимедийной системы (Nissan Connect 2) расположен чуть ниже центральных воздуховодов, а под ним – управление климатической установкой автомобиля. Задний диван принимает пассажиров с еще большим, по сравнению с Камри, комфортом.

Пространства для ног и над головой здесь также, заметно больше. Но его спинка не имеет таких регулировок по углу наклона. Также из органов управления задним пассажирам здесь, даже в топовой комплектации, могут предложить только регулировку обогрева задних кресел. В общем и целом складывается ощущение, что салон Ниссана в сравнении с салоном Тойоты, несколько просторнее и собран более качественно.

Багажники

Что касается багажника, то он больше у Камри: 506 литров против 474 литров у Ниссана. Но у Теаны, в отличие от Камри, есть возможность сложить спинки заднего дивана, что значительно увеличивает его грузовые возможности. В Тойоте есть только небольшой лючок в спинке, для перевозки длинномеров. На дне багажного отдела оба эти автомобиля, под багажной полкой, скрывают полноценные запаски с набором необходимых инструментов.

Какой автомобиль лучше

Так что же выбрать, Teana или Camry? В принципе, это практически равные соперники, хотя Toyota явно раскручена намного больше.

В пользу Teana говорит более комфортный салон, здесь можно приобрести полноприводной седан (у Toyota таких машин нет), а в максимальной комплектации оснащение Nissan намного богаче – здесь вам предложат такие опции, которых у конкурента нет и в помине. Да и стоимость Teana немного меньше, если говорить о более-менее одинаковом оснащении. К сожалению, по части безопасности Nissan беднее, здесь набор соответствующих систем невелик. Но в общем можно говорить об этом немолодом уже автомобиле как о достойном вашего пристального внимания.

Что касается Camry, то её козырями остаются непревзойденная надёжность и комфортные ездовые характеристики. Салон здесь чуть просторнее, как и багажник, возможности перевозки грузов здесь немного лучше. Да, Camry всё-таки дороже, но разница не настолько существенна, чтобы стать решающим фактором при выборе. Из минусов отметим более высокие эксплуатационные расходы, необходимость проходить ТО каждые 10 тысяч километров. Тем не менее, по большей части показателей Toyota оказалась немного лучше конкурента.

Оба японских седана достойны занять место в вашем гараже, оба автомобиля будут олицетворять собой уровень вашего достатка. Но что лучше, решать всё равно вам.

Дорогие двери

Прайс-лист на «Теану» открывается на отметке 999 000 рублей — столько стоит 2,5-литровая переднеприводная версия в комплектации «Элеганс». Оснащение далеко от оптимального: без дисков из легкого сплава, кожаного салона, цветного дисплея, парктроника и системы стабилизации такая машина кажется голой. С нормальными колесами и более удобными кожаными креслами с электрическими регулировками автомобиль дорожает на 110 тысяч («Элеганс+»). За приличествующую статусу «Теаны» современную мультимедийную систему с цветным дисплеем, «блютузом», жестким диском на 2 Гб, USB-входом и камерой заднего вида вкупе с биксеноновыми фарами и 17-дюймовыми колесами придется доплатить 46 тысяч до версии «Лакшери». Пожалуй, это и будет разумный оптимум. Доплатив еще 80 тысяч, вы получите полный привод. А более мощная «Теана» с 3,5-литровым V6 стоит как минимум 1 327 000 рублей.

«Кэмри» с мотором 3,5 еще дороже — 1 479 000 рублей. Располагая похожей суммой, можно взять «Ниссан» в версии «Премиум» с оттоманкой, вентиляцией всех сидений, панорамной крышей и прочими излишествами. Но если сравнивать машины в оптимальных комплектациях — «Теана-2,5-Лакшери» и «Кэмри-2,5-Элеганс Плюс», — то «Ниссан» окажется дешевле на 51 тысячу. Разница не принципиальная, но все-таки.

Самая доступная «Кэмри» стоит дешевле базовой «Теаны», но рассматривать машину столь крупного формата с двухлитровым мотором как-то несерьезно. А полного привода у «Тойоты», увы, нет.

Дизайн салона

Многие решения дизайнеров Камри вызвали у пользователей вопросы. Вставки «под дерево» на деле оказались пластиком, который выглядит дешево, дерево имитирует плохо и нелепо выглядит на фоне бежевой отделки. Визуальное решение салона Теаны получилось более эстетичным, хотя многие предпочли бы выбрать более светлые тона. Зато материалы отделки салона – на высоте.

Салоны имеют достаточно пространства для размещения пассажиров так спереди, так и сзади. У Тойоты также имеется панель управления на подлокотниках, позволяя регулировать наклон спинок, температуру, громкость аудио и выбор треков. Все это делает поездку пассажиров задних сидений максимально комфортным и позволяет водителю сосредоточится на дороге. Подлокотники Теаны оснащены лишь подстаканниками и подогревом сидений.

Много вопросов возникает по поводу мультимедиа системы у Тойоты. Быстро в ней разобраться не получится. А навигация выстраивает довольно странные маршруты, оставляя не самое лучшее впечатление. Кстати, последняя проблема есть и у Теаны. Легко можно увидеть маршрут по совершенно непроходимым дорогам.

Также пользователи не оценили аналоговый счетчик топлива, дублирующий электронные показатели

Тестеры сочли его бесполезным, рассеивающим внимание и понижающим читабельность остальных датчиков

Много претензий прозвучало и относительно багажного отделения. Увеличить полезный объем сложив сиденья невозможно. Зато есть люк для перевозки длинных предметов, а в целом объем больше, чем у Теана. Так, полезный объем Камри составляет 506 литров, Теана – 474 литра.

В дополнительном пакете нет вентиляции кресел и системы контроля слепых зон. Также отсутствуют камеры кругового обзора.

При всех очевидных плюсах Камри она, к сожалению, не может предложить того уровня технического оснащения, который есть у Ниссана, даже в максимальной комплектации, что значительно влияет на выбор: Toyota Camry или Nissan Teana.

Ниссан обладает возможностью отслеживания слепых зон, распознавания движущихся объектов, контроля рядности движения и прочее. Но одна из самых удобных функций, которой не может похвастаться Тойота – камеры, расположенные по периметру авто. Они позволяют увидеть на мониторе автомобиль сверху вместе с предметами вокруг.

Говоря о комфорте, нельзя не отметить, что регулировка водительского сиденья у Камри имеет максимальный спектр положений. Более того – они сами по себе довольно удобны. У Теаны подушка и спинка сиденья коротковаты, что приводит к дискомфорту через несколько часов езды.

Автомобили с историей

Тойота Камри впервые увидела свет в далеком 1982 году. Это был передовой для того времени автомобиль. Он выпускался в кузовах хэтчбек и седан, комплектовался бензиновыми двигателями 1.6 л., 2.0 л., и двухлитровым турбодизелем. В настоящее время на автомобильном рынке представлено уже восьмое поколение этого бестселлера. Начиная с 2007 года, сборка шестого поколения этой модели, специально адаптированной под наш рынок, организованна и на Российском предприятии под Санкт-Петербургом. В настоящее время там ведется сборка рестайлинговой версии Toyota Camry образца 2014 года. Она имеет заводское обозначение XV 50.

Представитель концерна Nissan, модель Teana, значительно моложе. Первое ее поколение было выпущено в Японии в 2003 году. Nissan Teana пришла на смену очень популярной и широко распространенной модели Maxima. Первая Теана выпускалась в кузове седан и имела переднеприводные версии с бензиновыми двигателями 2.3 л. и 3.5 л., а также версию с полным приводом, оснащаемую двигателем 2.5 л. (160 л.с.). Модификация с двигателем 3.5 л. оснащалась передовой для тех лет трансмиссией – вариатором, специально разработанным для этой модели.

Адаптированную версию второго поколения Ниссан Теана, в 2009 году начали собирать в России, на заводе в Санкт-Петербурге. Это поколение также имело полноприводную версию. Сейчас на мировом авторынке представлено третье поколение этой популярной модели. Дебютировала она в Китае в 2013 году. Имеет заводской индекс L33. Комплектуется бензиновыми двигателями 2.5 л. (173 л.с.) и 3.5 л. (249 л.с.). Производятся только переднеприводные версии с вариатором.

Комплектации

Тойота Камри:

  • Standart – мотор 2-х л. 150 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.4 с, скорость – 210 км/ч, расход: 10.1/5.7/7.3
  • Standart + — мотор 2-х л. 150 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.4 с, скорость – 210 км/ч, расход: 10.1/5.7/7.3
  • Classic — мотор 2-х л. 150 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.4 с, скорость – 210 км/ч, расход: 10.1/5.7/7.3
  • Comfort — мотор 2.5 л. 181 «лошадка», бензин, коробка – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9 с, скорость – 210 км/ч, расход: 11.1/6.0/7.9
  • Elegance, Elegance +, Exsclusive, Prestige — мотор 2.5 л. 181 «лошадка», бензин, коробка – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9 с, скорость – 210 км/ч, расход: 11.1/6.0/7.9
  • Elegance Drive, Luxe — мотор 3.5 л. 249 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 7.1 с, скорость – 210 км/ч, расход: 13.3/7.1/9.4

Ниссан Теана:

  • Эледженс, Люксури – мотор 2.5 л. 173 «лошадки», бензин, коробка – вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 210 км/ч, расход: 10.3/6.1/7.6
  • Премиум — мотор 2.5 л. 173 «лошадки», бензин, коробка – вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 210 км/ч, расход: 10.3/6.1/7.6
  • Мотор 3.5 л. 249 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 7.2 с, скорость – 230 км/ч, расход: 13.3/7.1/9.4

Лидер продаж автомобилей из Японии

Салон Тойоты страдает скучным дизайном, которой компенсируется впечатляющей двуцветной отделкой. Но комфортность и эргономика у него лучше, функциональны и удобны мягкие кресла с таким количеством регулировок, что невольно запутаешься. Приборы с белесой подсветкой, крупными цифрами и большой дисплей весьма эргономичны и с них удобно считывать информацию.

Но насыщенность автомобиля разными прибамбасами как подогрев руля, контроль за слепыми зонами и полосами движения, автоматическими режимами стеклоподъёмников, камерами кругового слежения – всё это не отличается вкусом и хорошей эстетикой.

Но Тойота поражает своим большим внутренним пространством, даже дверные карманы и кармашки в креслах кажутся более просторными и объёмными.

Ещё одно отличие, которого нет у машин такого класса – это спинка дивана с электрической регулировкой угла наклона.

Казалось у Камри двигатель лучше и мощнее (больше на 8 лошадей и объёмнее на 6 кубиков), но работа коробки скоростей отличается некоторым своенравием, автомат переключает скорости с опозданием и не всегда вовремя, даже в спортивном режиме. Не чувствуется нагрузки на руле, отсутствует обратная связь и вход в повороты из-за лёгкого руля – всегда нервное напряжение.

Компенсирует нервный стресс мягкая подвеска автомобиля, неровный асфальт и выбоины практически незаметны, но такая подвеска может сыграть злую шутку при разъезде на скорости со встречными фурами.

Внешность автомобилей

Экстерьер обеих моделей был значительно преобразован в 2013 у Ниссана, и в 2014 году у Тойоты. И эти преобразования пошли им на пользу. Несколько одутловатый внешний вид Ниссан Теаны, стал более подтянутым и поджарым. Автомобиль как-бы похудел и приобрел даже черты, если не спортсмена, то физкультурника. Появилась стремительность, сочетаемая с солидностью.

Тойота Камри тоже внешне похудела и подтянулась. Довольно консервативные внешние линии седьмого поколения, преобразились в более плавные и даже несколько экспрессивные. Ее внешность приобрела черты спортивного характера, гармонирующие с престижностью бизнес-класса. По многочисленным отзывам владельцев этой модели, теперь, на автодорогах их автомобиль стали узнавать сразу, а не как до этого – только внимательно присмотревшись. Габариты кузовов этих моделей имеют следующие параметры:

  • Длина: Камри – 4850 мм., Теана – 4863 мм.;
  • Ширина: Камри – 1825 мм., Ниссан – 1830 мм.;
  • Высота: Камри – 1480 мм., Теана – 1486 мм.

Колесная база у обоих автомобилей одинаковая – 2775 мм. Также стоит отметить, что в целях снижения массы и повышения надежности кузова, в новых поколениях этих моделей гораздо более широко использованы высокопрочные марки сталей. А вот лакокрасочное покрытие, по результатам некоторых тестов, оставляет желать лучшего. В Российских условиях эксплуатации оно выдерживает не все испытания.

Сложно сказать, что лучше, осматривая этих соперников снаружи. По эстетическому восприятию и размерам они близки и поэтому, каждый из них, имеет своих ярых поклонников.

Двигатель и трансмиссия Camry и Teana

Ниссан Теана третьего поколения на российский рынок выпускается с двумя вариантами двигателей: на 2,5 литров и на 3,5. Тойота Камри к этому списку добавила еще двигатель на 2 литра. Моторы Тойоты просты и функциональны, а это значит, что вероятность их поломки или сбоя в работе сводятся почти к нулю. Вместе с тем они требовательны к качеству масла.

Здесь Камри вырывается в лидеры: двигатель Тойоты на 3,5 литров предлагает 249 лошадиных сил против 268 лошадиных сил у Ниссана. На двигатель объемом 2,5 литров приходится 172 лошадиных сил против 181.

Моторы Ниссан имеют высокий расход масла, работают неровно и с вибрациями, слабо охлаждаются, что несколько упрощает выбор — Toyota Camry или Nissan Teana.

В качестве коробки передач Теана предлагает вариатор, благодаря которому переключение передач практически не ощущается, движение плавное и без толчков. Для драйва и вибраций можно выбрать положение Ds. Тойота в основном предлагает 4-х или 6-ти ступенчатый автомат. Коробка передач дерганая, переключение происходит с задержками.

Обе модели выпускаются с передним приводом, однако, Ниссан возможно приобрести из полным приводом, чего никогда не увидишь у Камри на российском рынке. Подвеска у последней независимая пружинная, имеет стабилизатор устойчивости спереди и стойку МакФерсон.

Теана- МакФерсон спереди и многорычаговая сзади. Именно различия задних подвесок позволяет Теане лучше рулится, не уступая конкуренту в комфорте.

Мягко стелет

Ориентация на комфорт свойственна обоим «японцам», но возможности, ниспосланные на них инженерами, они реализуют немного по-разному. «Теана» показалась чуть более кондовой: в ее подвеске чувствуется изрядный запас энергоемкости и скакать по ямам ей явно не больно. Правда, свое отношение к дороге она не стесняется передавать в салон: дефекты покрытия можно и почувствовать, и услышать. Самый же красноречивый показатель — это как машина проходит «лежачих полицейских». На подъездах к редакции притаилась парочка таких служителей скоростного порядка, которая изрядно напугала «Ниссан»: машина нервически подпрыгнула на первом из них, заставив максимально замедлиться перед вторым.

«Тойота» же через такой «полицейский участок» проходит практически бесстрастно, отмечая искусственные неровности покачиваниями кузова. Можно вообще не сбрасывать скорость! В целом же «Кэмри» оставила более приятное впечатление, чем «Теана»: по крайней мере, стало понятно, ради чего японцы пожертвовали управляемостью.

Кроме того, «Тойота» существенно тише. И если бы не шумные шины, то придраться к акустическому комфорту было бы решительно невозможно!

Подводя итог

Оба «японца» по-своему хороши. Каждый имеет свои преимущества и клиентов. Тойота Камри — чуть более вместительная и элегантная, но Ниссан Теана — технологичнее. Camry ярче подчеркивает статус владельца, но Teana современнее и четче отвечает вызовам времени. Первый имеет мощный двигатель и отличное «проглатывание» неровностей на дороге, а второй — более плавное переключение скоростей и лучшую отзывчивость руля. Один безопаснее, а другой дешевле. Кто же победил? Вероятно, для каждого автовладельца победитель свой.

Объективно глядя на цифры продаж становится ясно, что Камри с пьедестала никто не сбросил. А как будут обстоять дела в будущем, сказать сложно. Toyota знает «секрет успеха» и дает российским покупателям то, чего они хотят – комфорт, безопасность и статус. Кроме того, Тойоту как марку, в нашей стране любят все же сильнее. Сможет ли Nissan «заткнуть за пояс» конкурента через несколько лет? Увидим. А пока мы имеем дело с непобежденным королем – Toyota Camry.

Выводы

Так что же лучше Nissan Teana или Toyota Camry?

Тойота Кэмри– это невыразительный дизайн, хорошая эргономика, просторный задний диван с опциями, но передние сидения хуже, чем в Ниссане. Кресло водителя недостаточно удобное, отсутствует боковая поддержка. Автоматическая коробка отбирает много мощности у двигателя, хотя подвеска стала жёстче, но на мягкости хода это не отразилось. Сильный недостаток – плохая обратная связь у руля. Цена на Тойоту Камри явно недемократичная.

Ниссан – такой же скучный дизайн, но эргономика улучшена мультимедийным управлением на руле, переднее сидение пассажира пленяет подушечкой под колени, а водительское – способностью автоматически отодвигаться. Заднее сидение беднее, чем у Тойоты. Вариатор коробки Икс-троник выше всяческих похвал, подвеска недостаточно мягкая, зато улучшена поворачиваемость. Машина оправдывает свою цену.

Итог – в классе бизнес-седанов Nissan оставил позади даже Тойоту Камри по соотношению цена – качество.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий