Почти кроссоверы: 5 седанов с высоким клиренсом

Лучшие кроссоверы с большим клиренсом

Фактически, они представляют универсалы с увеличенным дорожным просветом и наличием полного привода. На таком авто не только можно преодолеть любое препятствие, кроме того, оно отличается превосходной управляемостью, особенно, в холодное время года.

Volkswagen Touareg

Клиренс этого немца составляет 26,2 см (раньше был 26,5 см). В то же время, несмотря на уменьшение дорожного просвета, модель демонстрирует просто отличные показатели проходимости. Кроме того, радует богатая комплектация, а также большое количество вспомогательных опций, благодаря которым процесс езды становится еще проще и удобнее. Из достоинств модели можно выделить:

  • простоту управления;
  • высокую посадку водителя;
  • отличную сборку;
  • неплохую динамику двигателя;
  • инновационную семиступенчатую коробку переключения передач с двойным сцеплением.

Также будет интересно:  Что такое суперчарджер, для чего он установлен в машине

Модель отлично справится с любыми пригородными трассами, что делает поездки за город приятным занятием. При этом такое авто хорошо подходит и для ежедневной эксплуатации по городу.

Toyota RAV4

Если вы ищите автомобили с клиренсом выше 170 мм, то стоит присмотреться к Toyota RAV4. Дорожный просвет тут достигает целых 197 миллиметров. Возможно, не самый большой показатель в нашем рейтинге, но зато радует колесная база на 266 см. Из других преимуществ модели можно выделить:

  • наличие передних и задних дисковых тормозов;
  • идеальную управляемость;
  • огромный салон;
  • мотор объемом в 2,5 л, который идет в паре с АКПП.

Из минусов стоит выделить большой расход топлива модели (по городу берет около 12 литров). Других существенных недочетов нет.

Audi Q7

Вместительный и презентабельный кроссовер отличается своими огромными габаритами. Внешне такое транспортное средство выглядит очень внушительно и грозно, так что мало напоминает легковой автомобиль. Показатель клиренса лишь еще больше усиливает впечатление – он достигает целых 27 см. Из других достоинств стоит подчеркнуть:

  • полноприводную трансмиссию с встроенной системой Quattro;
  • наличие всего современного оборудования;
  • высокое качество сборки.

Для модели нет ничего страшного в любых дорожных препятствиях. Как подтверждение ее качеству служит высокая продаваемость авто – в Европе это самая популярная модель из своего класса.

Land Rover EVoque

А вот если вы ищите стильное и модное авто, то кроссовер Land Rover EVoque порадует своим броским экстерьером, который запомнится всем. Кроме внешнего оформления, выделяется и неплохой клиренс, который достигает 22 см. Авто универсальное, отлично подойдет и мужчинам, и женщинам. Из других достоинств можно выделить:

  • качественную шумоизоляцию;
  • достаточно низкий уровень расхода топлива (около 10,5 л по городу, что не так уж и много для кроссовера таких размеров);
  • удобным и практичным салоном (внутри вы найдете много полезных функциональных опций);
  • высококачественный мотор объемом в 2,2 литра и мощностью в 190 лошадок.

В то же время, стоит отметить достаточно жесткую подвеску, что сильно ощущается во время езды на авто.

Хэтчбеки

1. Renault Sandero Stepway

Первое место в рейтинге хэтчбеков с высоким клиренсом. Sandero Stepway – улучшенная версия обычного 5-дверного городского хэтчбека Sandero. У неё нет полного привода, но благодаря короткой колёсной базе, высокому клиренсу и большим углам съезда-въезда готова проехать по умеренному бездорожью. Автомобиль компактен, поэтому плохо приспособлен для дальних путешествий в большой компании, зато неприхотлив в эксплуатации и поставляется с несколькими бензиновыми моторными установками на выбор. Самый мощный двигатель – 113-сильный. Комплектуется «механикой» или 4-скоростной АКПП.

2. Kia Rio X-Line

Внедорожная версия городского хэтчбека, сконструированная на базе нового седана Rio. На 10 миллиметров выше по сравнению с моделью-донором, имеет другие настройки подвески и пластиковый обвес по периметру. В качестве моторных агрегатов предлагаются бензиновые ДВС объёмом 1,4 и 1,6 л, развивающие 100 и 123 л.с. В пару к ним поставляются 2 коробки передач – ручная (6МТ) и автоматическая (6АТ).

Уже в базовой комплектации хэтчбек предлагается с кожаной отделкой селектора КПП и рулевого колеса, 2 подушками безопасности и кондиционером.

3. Datsun mi-Do

mi-DO – аналог Kalina 2 со  скромными габаритными размерами и маленьким багажником. Однако на фоне других компактных городских авто обладает большим дорожным просветом, из-за которого чувствуешь себя увереннее на дорогах плохого качества.

Под капотом сити-кара Datsun устанавливается безальтернативный 87-сильный мотор объёмом 1,6 л. В пару к нему предлагается «механика» и 4-скоростной «автомат».

ХарактеристикиSandero StepwayRio X-Linemi-DO
Габаритные размеры, в мм4080 на 1757 на 16184240 на 1750 на 15103950 на 1700 на 1500
Колёсная база, в мм258926002476
Колёсная формула4х24х24×2
Клиренс, в мм195170174
Объём багажного отделения, в л320390240
Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт.3/22/2 1/2
Стартовая стоимость, в руб.599 990686 410447 000

2020 Nissan Armada (Patrol)

Клиренс 234 мм (274 мм).

Для авторынка США внедорожник Nissan Patrol выпускается под другим названием, под именем- Armada. Напомним своим читателям, что недавно полностью обновила этот внедорожник, начиная с 2020 года на рынке будет предлагаться ее новая модель. Данный внедорожник имеет большой дорожный просвет (клиренс), который составляет 234 мм.

Надо отметить, что не смотря на обновление внешности автомобиля это попрежнему все тот же легендарный внедорожник основанный и собранный на очень прочной раме. Хотим заметить, что в сравнении с прошлым поколением машин этот новый внедорожник стал значительно ниже. В нашей же родной стране этот новый внедорожник известен под названием (именем) Patrol, он имеет дорожный просвет (клиренс) 274 мм.

Honda HR-V (Длина- 4294 мм): от $ 19.115 – до $ 24.590 (Цена в США)

Хэтчбеки

1. Renault Sandero Stepway

Первое место в рейтинге хэтчбеков с высоким клиренсом. Sandero Stepway – улучшенная версия обычного 5-дверного городского хэтчбека Sandero. У неё нет полного привода, но благодаря короткой колёсной базе, высокому клиренсу и большим углам съезда-въезда готова проехать по умеренному бездорожью. Автомобиль компактен, поэтому плохо приспособлен для дальних путешествий в большой компании, зато неприхотлив в эксплуатации и поставляется с несколькими бензиновыми моторными установками на выбор. Самый мощный двигатель – 113-сильный. Комплектуется «механикой» или 4-скоростной АКПП.

2. Kia Rio X-Line

Внедорожная версия городского хэтчбека, сконструированная на базе нового седана Rio. На 10 миллиметров выше по сравнению с моделью-донором, имеет другие настройки подвески и пластиковый обвес по периметру. В качестве моторных агрегатов предлагаются бензиновые ДВС объёмом 1,4 и 1,6 л, развивающие 100 и 123 л.с. В пару к ним поставляются 2 коробки передач – ручная (6МТ) и автоматическая (6АТ).

Видео: KIA Rio X-line тест-драйв. Энергоёмкость? Тестируем подвеску.

Уже в базовой комплектации хэтчбек предлагается с кожаной отделкой селектора КПП и рулевого колеса, 2 подушками безопасности и кондиционером.

3. Datsun mi-Do

mi-DO – аналог Kalina 2 со  скромными габаритными размерами и маленьким багажником. Однако на фоне других компактных городских авто обладает большим дорожным просветом, из-за которого чувствуешь себя увереннее на дорогах плохого качества.

Под капотом сити-кара Datsun устанавливается безальтернативный 87-сильный мотор объёмом 1,6 л. В пару к нему предлагается «механика» и 4-скоростной «автомат».

Характеристики

Sandero Stepway

Rio X-Line

mi-DO

Габаритные размеры, в мм

4080 на 1757 на 1618

4240 на 1750 на 1510

3950 на 1700 на 1500

Колёсная база, в мм

2589

2600

2476

Колёсная формула

4х2

4х2

4×2

Клиренс, в мм

195

170

174

Объём багажного отделения, в л

320

390

240

Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт.

3/2

2/2

 1/2

Стартовая стоимость, в руб.

599 990

686 410

447 000

Lada Vesta

Проектирование новой тольяттинской платформы имело те же приоритеты. Клиренс в стандарте составляет примерно аналогичные 180 мм. А заявка на конкурентоспособный уровень управляемости заставила потратить много времени и средств на доводку ходовой части. Трудная задача была успешно решена, мало кто придирается к Vesta по ездовым качествам, даже сравнивая её в идентичных условиях с лидерами сегмента из числа самых популярных иномарок.

Для тех, кому и этого мало, предлагается седан Vesta Cross. Пожалуй, это рекордсмен по части геометрической проходимости среди обычных четырёхдверных кузовов. Просвет больше 200 мм, что вполне сравнимо даже с внедорожниками Lada 4×4 и Chevrolet Niva. А работа подвесок оставляет самые приятные впечатления.

Jeep Renegade (Длина- 4255 мм): от 1млн. 235 тыс. – до 1млн. 945 тыс. рублей

Jeep Renegade – единственный в этом списке автомобиль, который реально готов покорять любое бездорожье. Это естественно не автомобиль Wrangler, но все-же, благодаря своему приличному дорожному просвету и возможности взбираться на склон под острыми углами, данный внедорожник Jeep Renegade действительно способен на многое. Например, эта модель авто легко может перепрыгивать через небольшие препятствия, которые не сможет преодолеть большинство компактных кроссоверов (в том числе и те, что представлены в нашем списке).

Таким образом, в то время как другие компактные кроссоверы от производителя обещают своим владельцам хорошую износоустойчивость, то про автомобиль кроссовер Jeep Renegade можно сказать, он действительно надежен при использования его на настоящем бездорожье. Да, всем конечно понятно, это  не настоящий автомобиль внедорожник, который специально создан для путешествий в стиле Off-Road,  где автомобилям приходится преодолевать действительно очень крутые склоны и тяжёлое бездорожье. Но все-таки мы считаем, что это приличный внедорожный автомобиль, который не только выглядит довольно здорово, но и способен в реальности выручить вас на проселочной дороге после дождя. 

Помимо этого, данную модель авто можно купить и с механической коробкой передач, где для вас будут доступны различные опции для передвижения по бездорожью. 

Citroen C4 II

Французский компактный автомобиль Citroen C4 второго поколения полностью адаптирован к российским дорожным и климатическим условиям. Он оснащен расширенным «зимним пакетом», имеет русифицированную систему мультимедиа и другие настройки ходовой части.

Дорожный просвет автомобиля – 176 мм. В машине имеется металлическая защита картера, в ногах пассажиров второго ряда находятся большие воздуховоды, а панель управления подогревом сидений вынесена на заднюю консоль.

Citroen C4 II отличается просторным салоном, в котором будет комфортно даже высоким людям. Базовая версия оснащена электрогидроусилителем руля, фронтальными подушками и активными системами ABS, EBD, BAS.

Внедорожники с большим клиренсом

Как правило, если ищут высокий клиренс, то внимание обращают именно на внедорожники (при этом предпочтение стоит отдавать полноприводным моделям). В условиях привычного всем нам отечественного бездорожья, лучшего варианта и не сыщешь

В условиях привычного всем нам отечественного бездорожья, лучшего варианта и не сыщешь.

Далее видео про автомобили с высоким клиренсом:

Chevrolet TrailBlazer

Обсуждая автомобили с высоким дорожным просветом, начать стоит с данной модели. Клиренс тут достигает 25,5 см, к этому еще и прилагается хорошие характеристики колесной базы – 28,45 см. В результате, на данном авто можно с легкостью покорять вершины.

Дополнением этому служит качественное оформление салона, мощный движок, а также оригинальная и запоминающаяся внешность, что делает модель одной из самых востребованных в своем сегменте.

Mercedes-Benz GL

Далее в нашем рейтинге машин с высоким клиренсом следует представитель немецкого автопрома с просветом в 28,5 см. Наличие полного привода, богатая комплектация и стильное оформление салона прилагаются. Кроме того, модель радует отличной начинкой – в Мерседесе изобилует современное оборудование.

В то же время, если вы подыскиваете для себя недорогой кроссовер с высоким клиренсом, то Mercedes-Benz GL вам не подойдет – данное транспортное средство относится к премиум-сегменту. В то же время, это сказывается не только на стоимости, но и на отличных параметрах, по которым авто обгоняет большинство конкурентов.

Infiniti QX80

Является самым большим японским внедорожником премиум-сегмента. Естественно, такие элитные модели не рассчитаны на то, чтобы ездить по болоту, но уж если Инфинити попадет на бездорожье, то сможет преодолеть практически любое препятствие.

Добиться этого помогает высокий клиренс в 26,3 см, мощный двигатель, отличная подвеска, большие колеса, а также электронные системы управления полным приводом. В результате, машина гарантирует комфортную и безопасную поездку в любых условиях.

Универсалы с самым большим клиренсом

Volvo XC70.

Универсал, который в зависимости от года выпуска модели и типа привода имеет разный, но достаточно большой клиренс. Цифры следующие – 190, 200, 210 мм, что достаточно для преодоления несложных участков бездорожья.

Выпускались как полноприводные, передне приводные, так и модели с подключаемым задним приводом.

Audi А4 allroad Quattro.

Пятидверный универсал с усиленным кузовом является улучшенной модификацией A4 Avant.

Благодаря 17 дюймовым легкосплавным дискам и 180 миллиметровому клиренсу Audi А4 allroad Quattro обладает улучшенными внедорожными качествами.

Suzuki Ignis.

Пятидверный (трехдверный версии Sport) хэтчбек с высоким клиренсом. За исключением спортивной версии автомобиля Suzuki Ignis Sport у которой клиренс равен 160 мм, у всех других модификаций с двигателями 1.2,1.3, 1.5 дорожный просвет 170 мм.

Skoda Octavia Combi.

Один из лучших универсалов на автомобильном рынке. Выпускается в различных модификациях (для рынка России с подвеской для плохих дорог).

У большинства моделей дорожный просвет равен 155 мм. Но встречаются исключения.

У модели Skoda Octavia Combi RS 2.0 TSI клиренс равен 127 мм. А у модификации 1.8 TSI 4×4 – 154 мм.

Peugeot 308 SW.

Нельзя сказать, что универсал обладает хорошей проходимостью, однозначно им комфортно передвигаться в городских условиях или по ровным дорогам ведь дорожный просвет у Peugeot 308 SW варьирует от 160 до 170 мм, а если замерять от защиты двигателя, то данный показатель с трудом превысит 130 мм.

Но мы не смогли обойти данную модель стороной, так как Peugeot 308 SW обладает отличной трансформацией салона и возможностью перевозить габаритные грузы, а такие свойства присущи не многих универсалам.

Opel Insignia.

Помимо универсала автомобиль выпускается в кузовах седан и хэтчбек, но мы остановимся на первом варианте.

В зависимости от модификации дорожный просвет у авто может быть разным, к примеру, на Opel Insignia Country Tourer 2.0 Turbo 4×4 он равен 175 мм, а у 1.6 Turbo и 1.8 ECO – 160 мм. Но в целом цифра 160 свойственна большинстве моделей автомобиля и не бывает ниже этого показателя.

Citroen C5 tourer.

Клиренс у универсала, в зависимости от модели, варьирует от 150 до 165 мм. Но стоит понимать, что у груженого Citroen C5 tourer этот показатель уменьшиться на 2-3 см.

Ниже представлена таблица дорожного просвета универсала в зависимости от модификации авто.

Nissan Juke (Длина- 4135 мм): от 739 тыс. руб. – до 1 млн. 407 тыс. рублей

От 17 и выше. все седаны с клиренсом, как у кроссоверов

Новости

Едва ли не главный аргумент в пользу кроссоверов – большой клиренс. Но есть и седаны с просветом, позволяющим забыть о бордюрах.

В России, пожалуй, как нигде больше развит культ дорожного просвета

При выборе машины этот параметр имеет очень важное значение. Во многом поэтому так популярны кроссоверы, у которых клиренс чаще всего не ниже 17-18 см

Хотя есть исключения.

Впрочем, ради спокойствия в ямочно-бордюрных российских реалиях необязательно покупать паркетник. У нас в стране продаются в том числе высокие седаны, чей дорожный просвет не просто сопоставим с кроссоверами, а иногда даже превосходит их.

Выбор есть в самых разных ценовых категориях – от сверхдоступных до премиальных.

Посмотрим, какие на российском рынке предлагаются седаны с просветом от 17 см. Хэтчбеки в нашей подборке рассматривать не будем. Среди производителей такая путаница, что нынче любые двухобъемники с дорожным просветом чуть выше среднего стали повсеместно называть кроссоверами. Взять тот же XRAY – на АвтоВАЗе его хэтчбеком не считают. Поэтому ограничимся седанами.

1. Volvo S60 Cross Country

Безусловный лидер по клиренсу – из премиального сегмента. Volvo S60 CC приподнят над землей на целых 20,1 см. Это же шах и мат в споре практически с любым компактным кроссовером! Такого показателя нет ни у одного седана на российском рынке.

А если принять во внимание, что он еще и полноприводный… Нам не раз приходилось убеждаться на тестах, что немного неряшливый внешне седан вне дорог как минимум не уступает большинству паркетников. Особой популярности, правда, S60 CC у нас не снискал, хотя все составляющие российского успеха есть: седан, высокий, проходимый

Вопрос цены – от 2290000 рублей

Особой популярности, правда, S60 CC у нас не снискал, хотя все составляющие российского успеха есть: седан, высокий, проходимый. Вопрос цены – от 2290000 рублей.

2. Lada Vesta

Российскому бестселлеру Lada Vesta до премиального Volvo далеко во всех смыслах – клиренс составляет «всего» 17,8 см. Хотя это тоже очень высоко. Любопытно, но в нашем рейтинге флагманский седан тольяттинского автозавода – единственный представитель марки. У других вазовских моделей показатели дорожного просвета куда ниже. «Приоры», «Калины», «Гранты»– за 17 см ни один из них не выходит.

3. Peugeot 408

«Серебро» в российском рейтинге по клиренсу разделяют с «Вестой» два калужских «француза»: Peugeot 408 и Citroen C4. Оба возвышаются на 17,8 см. Правда, при одном условии – если установлены опциональные 17-дюймовые колеса. И это исключительно российская история. На других рынках автомобили не задраны, а подвеска не усилена.

4. Citroen C4

По большому счету, 408 и C4 – близнецы, которые просто по-разному выглядят. Цены у них тоже сравнимые. Собственно, в этом и беда. Без промо-акций Peugeot стоит от 1028000 рублей, а Citroen – от 922000 рублей. Если бы не финансовый фактор, нашим покупателям французские седаны были бы привлекательными. Добавить полный привод – и можно смело продавать с модной «внедорожной» приставкой.

5. Datsun on-DO

Назвать этот автомобиль «японцем» язык не поворачивается. Седан on-DO есть не что иное, как перелицованная «Лада Гранта» с шильдиком Datsun. Как ни странно, клиренс – одно из немногих преимуществ клона-чужестранца. В отличие от продукции АвтоВАЗа, у on-DO дорожный просвет составляет целых 17,4 см. Правда, это не помогло ему обойти по числу продаж «Гранту».

6. Skoda Rapid

На нашем рынке седан B-класса от «Шкоды» приподняли до 17 см. Выше, чем у всех конкурентов. Да и стоит он не слишком дорого по сравнению с одноклассниками – от 599000 рублей. Естественно, в «голом» виде. Но по соотношению цена-качество Rapid остается одним из лучших вариантов в своем сегменте в нашей стране.

7. FAW Oley и V5

Раз уж мы поставили планку в 17 см, то не можем не упомянуть про подходящих «китайцев». Хотя «непревзойденное» качество машин из Поднебесной буквально кричит на каждом углу и из каждого стыка кузовных деталей. Некоторые, впрочем, берут. Возможно, цена меньше полумиллиона рублей. Или слоган, как у Oley, — «Воплощение самых смелых фантазий».

8. Lifan Cebrium

Возможно, в Lifan имели в виду именно клиренс, задавая вопрос «Ищешь максимум?» потенциальным покупателям на странице с описанием Cebrium. В модельной линейке китайской компании нет другого седана с таким дорожным просветом – 17 см.

Opel Insignia Sports Tourer

Данная машина выпускается с бензиновым двигателем 1,8 л, при мощности 140 л. с. Коробка передач только механическая. Если сравнивать с другими моделями рейтинга, то «Опель» отличается не самым вместительным багажником. Его объем составляет максимум 1530 литров.

Авто и обладает массой положительных отзывов. Однако многих российских автовладельцев отпугивает довольно высокая стоимость автомобиля. В стандартной комплектации машину можно купить не менее чем за 971 000 рублей. За эти деньги автовладелец может получит надежное ТС с отличными параметрами трансмиссии и рулевого управления.

Что там у нас может выступать

Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.


Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):

  • у внедорожников от 18 до 35 см;
  • у легковых авто от 13 до 20 см.

Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.


Здесь величины практически такие же:

  1. для внедорожника в среднем от 17 см;
  2. для легкового автомобиля от 12 см.

Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.

В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий