Toyota перестанет выпускать легендарный Mark II

Внешний вид

Модель стала более плавной, агрессия ушла. Спереди находится плавный капот, небольшая хромированная радиаторная решетка и крупная галогенная оптика. Бампер авто достаточно массивный, на нем присутствуют воздухозаборники и большие противотуманные фары.

Сбоку радует наличие хромированных ручек открытия дверей и небольших молдингов посередине. В остальном профиль авто ничем не выделяется. Задняя часть модели получила тоже крупную оптику, которая разделяется пластиком, на нем и находятся шильдики. Простая, но большая крышка багажника имеет хромированную ручку. Задний бампер большой, но на нем нет ничего.

Размеры седана:

  • длина – 4735 мм;
  • ширина – 1760 мм;
  • высота – 1460 мм;
  • колесная база – 2780 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Также еще модель предлагается в кузове универсал, но встречается она крайне редко, и потому мы не будем ее подробно описывать.

8-е поколение – Х100

Сентябрь 1996 г. ознаменовался выпуском 8-го поколения Марка-2. Модель не претерпела существенных технических изменений, в основном был произведен рестайлинг экстерьера и салона. Отныне второй Марк имеет уже сложившийся имидж мощного и престижного автомобиля.

Двигатели

Четырехцилиндровый бензиновый мотор 1,8 л (в 120 л.с.) теперь снят с производства. Линейка силовых агрегатов Марка-2 в поколении Х100 насчитывает 6 вариантов:

  • • Четырехцилиндровый дизельный 2,4 л, с турбонаддувом (97 л.с.).
  • • Шестицилиндровые бензиновые:
  • 2,0 л (в 140 л.с., турбированный 160 л.с.);
  • 2,5 л (VVT-i мощью в 180 л.с., турбированный – 280 л.с.);
  • 3,0 л (в 220 л.с.).

Технические характеристики

Трансмиссия Х100 характеризуется 5-ст. «механикой» и 4-ст. «автоматом». Автомобили производятся в заднеприводном и полноприводном исполнении. Отдельные модификации полноприводных Марков-2 оснащаются системой FullTime, имеющую несимметричный дифференциал.

Ходовая часть седана имеет независимую подвеску, в передней части пружинную двухрычажную, в задней – двойную поперечно-рычажную. В модификации Tourer V имеется спортивная настройка шасси с дифференциалом LSD (повышенного трения). Дорогие модели оснащаются подвеской TEMS, которая при регулировке обеспечивает амортизаторы несколькими уровнями жесткости. Тормозная система также представлена в передней и задней части вентилируемыми дисками.

Оснащение

В восьмом поколении Марка II наиболее популярны комплектации «Grande» и «Tourer V» (спортивная). Первая оснащалась дистанционным ключом, электроприводом передних кресел, CD-магнитолой, качественной отделкой интерьера «под дерево» и, опционно, обогревом наружных зеркал, люком, задним дворником и т.п. «Tourer V» поражал особенностями передней оптики, литыми дисками в 16” и большими размерами выхлопной трубы.

Безопасность Mark II Х100 существенно шагнула вперед. Так, ABS и передние подушки безопасности теперь во всех комплектациях. Для более дорогих моделей в комплектацию включена система TCS (антипробуксовка) и боковые подушки. В качестве опций предлагаются система VSC и контроль давления в шинах.

5-е поколение – Х70

Возникший в середине 80-х ХХ в. спрос на роскошные автомобили поднял Марк-2 на новую волну успеха. Начиная с пятого поколения Mark II, в 1984 г., японский производитель Toyota убрал приставку «Corona» из названий новых моделей. К поколению Х70 относятся седаны версий Standard и Hardtop, имеющие различия во внешнем виде, но сходство в устройстве и отделке интерьера. Универсал Х70 с незначительными изменениями выпускался до 1987 г.

Двигатели

Марк-2 пятого поколения оснащался четырьмя вариантами силовых установок: тремя рядными бензиновыми и одной дизельной.

  • Бензиновые:
  • 1,8 л, четырехцилиндровый, в 90 л.с. (для 76-го кузова) и 100 л.с.;
  • 2,0 л, шестицилиндровый, мощью в 105, 140, 145 и 185 (с битурбонаддувом) л.с.;
  • 2,8 л, шестицилиндровый в 175 л.с. – для американского рынка.

2,4 л, четырехцилиндровый, в 85 л.с.

Трансмиссия

Ко всем двигателям предлагались варианты модернизированных коробок передач предыдущего поколения:четырех- и пятиступенчатые МКПП или 3-х и 4-ступенчатые «автоматы». Марк-2 Х70, как впрочем, и вся линейка марковников, выпускался в заднеприводном исполнении.

9-е поколение – Х110

С октября 2000 г. второй Марк приобрел совершенный яркий экстерьер и роскошный салон. Однако, несмотря на серьезные внешние изменения, седан остается тем же классическим автомобилем, только современнее и комфортабельнее.

Двигатели

В девятом поколении исчезли дизельный и 3-литровый бензиновый двигатели, зато появилась турбомодификация мотора 2,5 л в 200 л.с. Базовые комплектации по-прежнему оснащаются 2-литровым движком в 160 сил.

Технические характеристики

Трансмиссия. 5-ст. механическая коробка и 4-ст. АКПП дополнены 5-ступенчатым «автоматом» для некоторых комплектаций. Привод остается классически задним или полным: FullTime, несимметричный дифференциал, гидромуфта блокировки.

В ходовой части подвеска, имеющая стабилизаторы, не подвергалась конструкционным изменениям. Однако при ином расположении точек узловых креплений вполне комфортна даже на плохом покрытии. Движение на большой скорости также демонстрирует ее отменные качества: хорошую курсовую устойчивость и шумоизоляцию.

Оснащение

Стандартная комплектация Тойота Марк II девятого поколения в результате испытаний NASVA в 2001 г. продемонстрировала достаточно высокий показатель безопасности – как активной, так и пассивной. В базовый комплект безопасности 110-го кузова входят системы ABS c EBD, BrakeAssist (вспомогательное торможение), 2 подушки безопасности, безопасные ремни с ограничителями и преднатяжителями, опционно – TCS и др.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.0 л160 л.с.200 H*m6
Бензин2.5 л196 л.с.255 H*m6
Бензин2.5 л200 л.с.250 H*m6
Бензин2.5 л280 л.с.378 H*m6

Подробнее

Автомобиль обладал 4-мя моторами в своей линейке. Все они обладали достаточным количеством мощности, давайте разбираться в них более подробно. Кстати, сюда устанавливались исключительно только JZ.

  1. Первый агрегат имел объем в 2 литра и выдавал при этом 160 лошадиных сил и 200 H*m крутящего момента. По динамике данных нет, а в среднем агрегат расходовал 8 литров на сто километров пробега.
  2. Второй мотор также является рядным 6-цилиндровым, но его мощность была увеличена до 196-ти лошадей за счет увеличения объема до 2,5 литров. Средний его расход составлял 10 литров.
  3. Следующий агрегат абсолютная копия предыдущего, но в нем просто на 4 лошади больше.
  4. Далее нас встречает 6-цилиндровый мотор объемом 2,5 литра, в который была установлена турбина. В результате этого мощность выросла до 280-ти лошадиных сил, а крутящий момент до 378 H*m. Это самый мощный мотор в линейке, который при спокойной езде в среднем кушает тоже всего лишь 10 литров.

Линейка коробок передач подразумевала только механическую 5-ступенчатую систему или же 4-ступенчатую автоматическую КПП. Большинство версий Toyota Mark 2 110 имело задний привод, но также предлагались полноприводные версии. Тут применена отличная независимая подвеска, которая доставляет комфорт водителю и пассажирам и при этом неплохо справляется с поворотами. Останавливается авто с помощью дисковых тормозов, вентиляцию получили только передние.

Интерьер

Салон автомобиля изменился очень сильно, он перестал быть спортивным и полностью перешел к комфорту. Здесь применены отличные кресла с небольшой боковой поддержкой. Всего здесь 5 посадочных мест и в принципе пространства как спереди, так и сзади достаточно.

Водительское место получило 4-х спицевый руль с большим количеством дерева. За рулем расположилась обычная панель приборов, которая имеет только стильные аналоговые датчики. Присутствует также один небольшой компьютер.

Центральная консоль удивляет наличием небольшого дисплея мультимедийной системы, под которым находится несколько кнопок для управления аудиосистемой. Ниже расположена магнитола – это различные селектора, слот для дисков и так далее. Далее нас встречает пепельница и прикуриватель.

Тоннель обладает лишь селектором КПП и подстаканниками. Радует, что она сделана из дерева. К сожалению, объем багажника неизвестен, но по фото сзади понятно, что он немаленький.

6-е поколение – Х80

Шестое поколение вторых Марков, получив фейслифтинг, продолжило успешное шествие Тойоты по мировым рынкам. Как и прежде, автомобиль производился в двух кузовных исполнениях – хардтоп (теперь более прочный) и седан. О популярности модели говорит и многообразие комплектаций – одних лишь силовых установок предлагалось 10 вариантов.

Двигатели

Для самых простых модификаций Тойота предлагала дизельные четырехцилиндровые установки, 2,4 л (турбированный, мощностью в 85 и 97 л.с.) и бензиновые 1,8 л (105 и 115 л.с.). По расчетам японского производителя, эти варианты силовых агрегатов являются оптимальными для коммерческих автомобилей (учебных, такси и пр.).

Для большей динамики выпускались шестицилиндровые рядные моторы 2,0 л (135, 150, 170 и с битурбонаддувом на 210 л.с.). Предлагаемый агрегат 3,0 л (200 л.с.)– еще из серии двигателей «М», производимых с 60-х гг. С 1990 года Toyota стала оснащать Марк-2 серией двигателей «JZ»: 2,5-литровыми моторами с 6-ю цилиндрами (180 и 280 л.с.).

Технические характеристики

В трансмиссии второго Марка Х80 имеются 5-ст. «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Седан остался по-прежнему с задним приводом.

В ходовой части все автомобили обладают передней пружинной независимой подвеской на макферсоновских стойках. Задняя подвеска же у маломощных «марков» представляет неразрезной мост, у остальных – независимую конструкцию.

Оснащение

Топовые модели комплектуются круиз-контролем, регулировкой руля и водительского кресла, электропакетом и пр. В плане безопасности Тойота Марк-2 оснащен на уровне Х80: безопасная колонка руля, трехточечные ремни, крепления ISOFIX, передние подушки безопасности и др.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий