Третья категория: что такое любительское ралли и зачем в нем участвовать

Какие виды ралли существуют

Сегодня можно выделить несколько основных видов и подвидов раллийных состязаний, обладающих индивидуальными правилами и техтребованиями, выполнение которых является обязательным. Прежде всего, существуют гонки, проходящие на спецтрассах, так называемое «боевое» ралли, и по дорогам общего пользования — ралли 3-й категории (Р3К)

Особенности каждого из них — далее.Важно! «Боевые» гонки являются чрезвычайно захватывающими и непредсказуемыми, они проводятся только среди профессиональных гонщиков, обычно среди заводских команд, и являются частью различных чемпионатов

«Боевое»

С 1960-х годов гонки, проводимые на специально оборудованных трассах, зачисляются к профессиональным спортивным состязаниям. Так называемое «боевое» ралли проходит на скоростных автотрассах, к которым нет доступа общему дорожному движению.

Особенностью «боевого» автосоревнования считается то, что в них учитывается не скоростная техника транспортного средства, а чёткость передвижения по заданному маршруту и временной отрезок его прохождения. Именно подобные трассы дают возможность проверить прочность, безопасность и надёжность гоночной машины.

К таким спецтрассам относят:

  • горные дороги и перевалы;
  • тяжёлые тропы в лесу;
  • снежные и ледовые трассы;
  • болотистые равнины;
  • пустыни и песчаные дюны.

Ралли 3-й категории

Самым доступным видом официальных спортивных автосоревнований, в которых могут принять участие непрофессиональные гонщики, считается ралли третьей категории (Р3К). В нём имеют возможность участвовать автовладельцы любых транспортных средств категории В и, при этом, не иметь каких-либо специальных навыков или подготовки.Рекомендуем для прочтения:

  • Покраска авто ксераликом и принцип действия перламутра
  • Как затюнинговать автомобиль Ваз 2110 самостоятельно
  • Как затюнинговать Волгу
  • Тюнинг «Лада-Калина» 1: универсал, седан и хетчбэк

Данный вид гонок имеет свои особенности:

  • проводится на частично или полностью открытых трассах общего пользования;
  • включает в себя ряд дополнительных состязаний, которые могут проходить на закрытых автодорогах (как в «боевом» ралли), так и на трассах, предназначенных для общего пользования.

В данном виде раллийных первенств внимание больше уделяется не скоростному прохождению дороги, а точности расписания, навигации и манёвренности езды. Допсоревнования проходят по ходу основного и, как правило, являются частью дорожной секции

Исключением считаются только скоростные состязания, наиболее популярными из которых являются слаломы

Допсоревнования проходят по ходу основного и, как правило, являются частью дорожной секции. Исключением считаются только скоростные состязания, наиболее популярными из которых являются слаломы.

Самыми распространёнными на Р3К являются допгонки:

  • На равномерность движения — суть его проста: известны сведения о точке старта и определена скорость передвижения, но одновременно нет информации о точке финиша и, как результат, о времени финиша. При этом, время финиширования учитывают до секунды, а далее разницу, которая возникла между реальным временем прохождения трассы и рассчитанной организаторами ралли, зачисляют участнику в качестве штрафных баллов.
  • Типа «режимный участок» — здесь есть данные о времени финиша, но средний показатель скорости закладывают из расчёта довольно интенсивной техники езды. Финиш в данном случае также фиксируется до секунды, а в легенде (инструкция, которая определяет схему маршрута, скоростной режим и время прохождения) указывают норму времени на режимный участок и его длину.
  • Слалом — суть его состоит в том, чтобы объехать как можно быстрее трассу определённой схемы с фишками и конусами.

Знаете ли вы? В 1983 году в гонке «Париж — Дакар» участвовал легендарный автомобиль «Жигули-2105». Удивительно, но машина была заявлена не от Советского Союза, а со стороны Франции, от команды бизнесмена Жана Пока. К сожалению, до финиша транспорт так и не доехал.

Ралли в России

СССР в ралли

История отечественного ралли начиналась с автомобилей «Москвич» и «Волга». Спортсмены не всегда хорошо выступали на своих простых автомобилях, но стремились показать хороший результат. В СССР ралли впервые начали проводиться в 50-е. Изначально подобные соревнования носили исключительно любительский характер. В 60-е годы наши спортсмены начали выступать на международных соревнованиях где использовали автомобили ГАЗ-21 и Москвич-407. Апогеем стало место на подиуме ралли-рейда “Лондон-Сидней” 1967 года. Команде выступавшей на Москвиче 412-й модели удалось с Божьей помощью и сваренных из ржавых водопроводных труб запчастей занять второе место на подиуме.

Кубок и Чемпионат России по ралли

Этапы кубка и чемпионата России по ралли в различных категориях проводятся отдельно. Каждый розыгрыш состоит из 2 стадий: предварительной и финальной. Количество этапов определяется календарем.

Профессиональные ралли – основные правила доступа

В профессиональные гонки на автомобиле в заводском состоянии вас никто не пустит. Есть лишь несколько вариантов авто, которые могут участвовать в гонках без особых переделок. В любом случае, вам придется полностью переделать внутреннюю часть машины, выбросить все внутренности, кроме двух передних сидений, установить дуги жесткости. Также следует поработать с двигателем и получить больше мощности от силового агрегата. Профессиональные гонки в России отличаются такими важными чертами:

  • система достаточно закостенелая, попасть на гонки неизвестному участнику будет непросто;
  • требования к автомобилям изменяются каждый год, зачастую участвуют переделанные авто;
  • двигатели в машинах должны отвечать стандартам ралли, которые в каждом этапе могут быть разными;
  • лучше всего обладать собственной технической службой, которая может оперативно изменить параметры машины;
  • к автомобилям присутствуют жесткие требования в плане защиты водителя, отсутствия стекол и прочих моментов;
  • во многих ралли необходимо участвовать со штурманов, в других заездах – только одному водителю;
  • участие нередко оказывается платным для гонщика и его команды, но призовые в этом спорте весьма впечатляющие.

Если вы на самом деле профессионально водите автомобиль, в данном спорте сможете заработать не один миллион. Ралли становятся все более популярным видом автомобильных гонок, люди с удовольствием платят за просмотр, а компании отдают немалые деньги за спонсорство и рекламу на таких событиях. Поэтому вы можете достаточно просто стать богатым, если будете показывать прекрасные результаты. Впрочем, для получения таких результатов необходимо множество тренировок, да и без отличного автомобиля будет сложно показать хорошее время. Предлагаем небольшое видео с пояснениями о том, как стать автоспортсменом:

Уровень подготовки пилотов

В соревнованиях не допускаются автолюбители со стажем вождения менее 5 лет. Это требование относится только к обычным дневным ралли проводимым в летнюю сухую погоду на асфальтированных трассах.

Особую квалификацию должны иметь водители участвующие в ночных ралли, на зимних трассах, проходящих по пересеченной местности. В этом случае пилот должен обладать как минимум 10-ти летним стажем вождения.

Знакомство с трассой

Если маршрут обозначен заранее, экипажам необходимо совершить 2-3 обязательных тренировочных заезда. Важнейшую роль этапе играет штурман фиксирующий в дорожной легенде опасные участки пути: крутые повороты, ямы, развилки, возможные пути объезда и тупики.

Аварии в ралли

Это опасный вид спорта, который угрожает жизням участников и зрителей. Согласно статистике, на автомобильных гонках люди получают меньше травм чем в футболе, хоккее и бейсболе, но уровень смертности при этом гораздо выше.

По факту раллийные гонки являют собой поставщика наибольшего количество начинки для “деревянных макинтошей” в сравнении с любым другим видом авто соревнований. При это наивысшая смертность среди зрителей, а не пилотов.

Смертельная опасность

Смертность на ралли на столько высока, что многие не воспринимают гибель очередного спортсмена за чрезвычайное происшествие. Особенно опасным считается марафонское соревнование «Дакар», изначально проходившее в Африке (позднее перекочевало в Южную Америку). Особенность Ралли-Дакар в участии внедорожников, грузовиков и других классов авто транспорта. Проходимая дистанция в марафонских рейдах может достигать нескольких тысяч км.

Опасность для болельщиков заключается в том, что дабы стать зрителем достаточно просто встать у трассы. Пилот может потерять контроль над автомобилем, в результате машины врезаются в толпу зрителей и наносят им травмы несовместимые с жизнью.

Организаторы

Подобные мероприятия устраивают региональные автомобильные организации. Среди крупных встречаются государственные как Министерство обороны (Ралли МО). Часто организаторами выступают и крупные предприятия деятельность которых связана с автомобильной промышленностью.

МАДИ

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет является крупнейшим организатором Р3К в странах СНГ. Это учреждение проводит подобные мероприятия ежегодно, начиная с 2000 года, а ралли третьей категории является самым крупным и престижным состязанием подобного рода.

Штурман и стенограмма

Стенограмма – подробное описание маршрута, позволяющее водителю подготовиться к предстоящим поворотам, трамплинам и другим условиям гонки. Читает стенограмму штурман по внутренней связи. Пилот слушает штурмана больше, чем смотрит на дорогу, из-за чего проходит маршрут гораздо быстрее. Малейшая ошибка помощника влечет за собой серьезную аварию, поэтому действия команды должны быть слаженными и основанными на доверии.

Раньше в авторалли экипажам запрещали заранее знакомиться с предстоящим маршрутом, поэтому водитель двигался исключительно по подсказкам стенограммы или по карте, которую организаторы выдавали штурману перед заездом. Современные состязания тяготеют к тому, чтобы дать возможность пилотам и помощникам максимально подготовиться к гонке и спланировать, где они смогут повысить скорость, а где снизить для безопасного прохождения этапа.

Выбираем начало пути – картинг, мотоциклы или квадроциклы

В качестве первого гоночного заезда проще всего пойти в картинг-центр, заплатить несколько сотен рублей за аренду карта и посоревноваться с товарищем в мастерстве управления этой техникой. Если же вы походите в центр несколько месяцев каждый день, потренируетесь по несколько часов подряд, то уже вскоре сможете демонстрировать неплохие результаты заездов. Останется только узнать о любительских чемпионатах, на которые вам не нужен собственный карт. Обычно такие чемпионаты проводятся самими центрами и стоят недорого, а в случае чемпионства вы получите определенный приз. При условии, что у вас все получается, можно использовать следующие ступени:

  • открытые чемпионаты по картингу в различных городах, которые предоставляют технику в аренду;
  • аренда профессионального карта и поиск более серьезных соревнований в больших городах страны;
  • приобретение карта и начало пути в качестве профессионального гонщика в данной сфере, наработка навыков;
  • поиск команды, которая готова взять вас к себе под крыло и предоставить постоянную практику на соревнованиях;
  • организация собственных соревнований по картингу среди любителей или среди профессионалов;
  • создание команды, поиск технических специалистов и вспомогательного персонала для участия в серьезных соревнованиях;
  • переход на более серьезный уровень данных гонок, участие в международных соревнованиях и заездах.

Также несложно войти в гоночный мир мотоциклистов, но для этого придется приобрести трассовый мотоцикл и найти специальные места проведения соревнований. Информации в открытом доступе о таких местах огромное количество. Воспользуйтесь помощью любителей данного спорта и попробуйте ваши силы на трассе, прежде чем отдавать немалые деньги за мотоцикл. Если вам понравится такой спорт, вы можете дойти до международных соревнований, но перспектив здесь гораздо меньше, чем в картинге. Вы можете отдать предпочтение поездкам на квадроцикле, что также не потребует невероятных вложений, но и такой спорт не принесет вам мировую известность. Главная цель картинга, мотоспорта и квадроциклов – вывести человека на новый уровень в мире гонок.

Стрит-рейсинг, или как убить свою машину

Вопрос уличных гонок стал более моральным, чем экстремальным. Все воспринимают это как определенное зло, поскольку немало разрушений было принесено гонщиками, которые издеваются над городскими дорогами. Впрочем, стрит-рейсинг может быть неплохим началом для гонщика, но стоит помнить, что в большинстве случаев речь идет о дорогих понтах, а не о реальном спорте.

В стрит-рейсинге вам придется соревноваться с владельцами последних родстеров от BMW и Mercedes, иначе вы не получите ни славы, ни денег, ни других положительных итогов таких гонок. Если хотите, можете арендовать машину для стрит-рейсинга, но помните, что в такой гонке ее можно очень легко повредить и даже разбить.

Штурман – получаем гоночную профессию

Если вы мечтаете стать гонщиком, одной из важных возможностей станет работа штурмана. Это человек, который сидит рядом с водителем и предупреждает о том, что впереди ожидает крутой поворот направо, необходимо снизить скорость. Штурман контролирует все процессы поездки, внимательно изучает обстановку и должен прекрасно разбираться в типах дороги.

Поработав штурманов даже в непрофессиональной гоночной команде, вы сможете с точностью сказать, хотите ли вы быть гонщиком. Чтобы найти вакантное место штурмана, следует найти знакомого, который занимается гонками, и предложить свои услуги при определенном обучении. После получения опыта вы сможете предложить свои услуги профессиональным гонщикам.

Безопасность 21 века

В 1981 году на стартовую решетку трассы подали и выкатили McLaren F1, т.е. новый вид автомобиля, в котором была использована новая технология “клетка для выживания закрытого типа” известная сегодня – как монокок. Почти 20 лет эта супертехнология пылилась на полках в виде чертежей, которая была изобретена Колином Чепменом еще в 1960-х прошлого столетия. С тех пор развитие монококов не прекращалось. Современные разработки за счет применения передовых материалов позволяют сегодня обеспечивать самый высокий уровень безопасности даже при использовании открытой кабины болида.

Это продемонстрировала “клетка безопасности” в автомобиле Алонсо в котором, вся конструкция созданная для защиты водителя от пагубного влияния удара выдержала серьезные нагрузки, в то время как остальная часть автомобиля была напрочь разрушена.

В 2000 году кевларовое волокно стало обязательным материалом, которым обшивались внутренние стенки кабины. Это препятствовало проникновению посторонних предметов при соударении. Три года спустя появилась система HANS («Head And Neck Support»- для поддержки головы и шеи), которая стала обязательной для всех водителей Королевских гонок. Последняя ее версия была представлена в 2001 году и в настоящее время до сих пор рекомендуется во всех видах гоночного автоспорта, именно для предотвращения хлыстовой травмы шеи пилота.

Для дальнейшего развития темы безопасности был придуман и создан комитет безопасности, в который вошли бывшие гонщики Формулы 1. Целью создания такого комитета была идея, помочь стюардам в принятии решений касающихся гоночных инцидентов. На каждом Гран При обязаны присутствовать три стюарда от FIA в обязанности которых входит обеспечение безопасности и следования строгих правил.

В 2011 году FIA предписала уменьшить размеры ролл-баров для автомобилей Формулы 1. Система крепления колес также была усовершенствована и все для того, чтобы предотвращать вылет шин и колес на трассу после столкновения болидов друг с другом

Еще одно важное новшество безопасности касалось самого шлема. В него был включен полностью новый элемент, который был сделан из нового материала, а именно, это были полосы в верхней части козырька основной составляющей которых стал Zylon (название материала)

Полоса, сделанная из материала Zylon в два раза упрочила шлемы Формулы- 1, сделано это было путем укрепления самого слабого места этого жизненно важного оборудования безопасности пилота (лица пилота) поликарбонатовым забралом. За два года, до того момента как было введено данное правило, гонщик Фелипе Масса получил перелом черепа в квалификационных автогонках Hungarian GP 2009 года, именно после того, как пружина от задней подвески Баррикелло ударил его прямо по голове пока он ехал со скоростью около 281 км/ч

К нашему счастью трагедии удалось избежать

За два года, до того момента как было введено данное правило, гонщик Фелипе Масса получил перелом черепа в квалификационных автогонках Hungarian GP 2009 года, именно после того, как пружина от задней подвески Баррикелло ударил его прямо по голове пока он ехал со скоростью около 281 км/ч. К нашему счастью трагедии удалось избежать.

Материал “Zylon” представляет собой синтетический полимер, который имеет прочность на разрыв в 1,6 раза выше, чем материал кевлар. Он сегодня используется в марсаходах, в теннисных ракетках, в сноубордах, а также применяется для различных медицинских целей. С 2007 года в Формуле- 1 этот материал начал использоваться вместо карбона. Именно он в обязательном порядке должен защищать кузов от пробития.

Что такое тарировочный участок и для чего он нужен?

У составителя маршрутных документов (Дорожной книги и Маршрутного листа) одна машина (а значит и диаметр колес и точность приборов для измерения расстояния), а у вас — другая . Поэтому там, где приборы составителя показывают 1,26 км, у вас может быть что угодно. Как с этим бороться: нужно оттарировать одометр.

Что это значит? Это значит последовательность следующих действий:

Действие 1 — Приезжаете в первую точку тарировочного участка и обнуляете прибор измерения расстояния (одометр).

Действие 2 — Приезжаете во вторую точку тарировочного участка и записываете расстояние, которое показывает ваш прибор измерения расстояния. КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЕТ ВАШ ПРИБОР ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ.

Действие 3, 4, 5, …, n — Приезжаете в следующую по порядку точку и повторяете Действие 2 до тех пор, пока не доедете до конца тарировочного участка. В последней позиции записываете расстояние, которое показывает ваш прибор.

Вычисляем тарировочный коэффициент, потому, что показания ваших приборов наверняка расходятся с расстояниями тарировочного участка, которые задали составители маршрутных документов.

Теперь для каждой позиции проверяем, совпадает ли показания ДК (тарировочной), умноженные на коэффициент с тем, что показывал наш прибор. Если точность совпадения составляет 50 — 100 метров с тем, что указано составителем, значит можно округлить цифру до 3 знаков после запятой и запомнить эту цифру до конца соревнования.

Пример: Составителем задано, что расстояние тарировочного участка (Sт) от точки А до точки N составляет 15,85 км. Ваш одометр показывает, что это расстояние, которое вы честно проехали на своей машине (Sвм) равно 18,2 км. Вычисляем тарировочный коэффициент К:

Sвм / Sт = К

Для описанного случая он составит 18,2 / 15,85 = 1,1482649….

Округляем до 1,148 и пользуемся этим коэффициентом при расчетах.

Вот так выглядел тарировочный участок соревнования в котором я принимал участие:

Как строятся раллийные автомобили?

Раллийный автомобиль на первый взгляд ничем не отличается от обычного автомобиля, но на самом деле единственное общее – это кузов, который является основой для сборки раллийного автомобиля. Чтобы сделать раллийный автомобиль, нужно купить обычную машину, разобрать все, пока не останется голое шасси, отрубить все, что не требуется для облегчения, сварить все текущие сварные швы и добавить новые в места, где шасси могло тормозить при приземлении в прыжке. Затем установите каркас безопасности, двигатель, тормоза, электронику и детали интерьера, такие как гоночные сиденья и ремни безопасности, огнетушитель, переключатели, домофон и другие компоненты. Каждая произведенная модификация и каждая установленная деталь должны соответствовать нормативным требованиям, чтобы иметь возможность участвовать в гонках. Для автомобилей производителей, участвующих в WRC, существовали строгие правила относительно того, сколько обычных автомобилей необходимо было произвести до тех пор, пока производитель не сможет запросить разрешение на раллийный автомобиль (200+ в эпоху группы B, 2500+ в группе A). Автомобили для ралли специально созданы для гонок, и их необходимо обслуживать и ремонтировать после каждого мероприятия.

Раллийные автомобили ручные или автоматические?

Автоматические коробки передач не подходят для раллийных автомобилей по многим причинам: они медленно переключают передачи, лишают ралли все удовольствия и, конечно же, не позволяют ездить на высоких оборотах, что характерно для раллийных автомобилей на протяжении всего ралли. .

Некоторые раллийные автомобили используют обычные ручные коробки передач H-образной формы, в то время как другие используют секвентальные коробки передач, в которых передачи выбираются по порядку, поэтому у водителя есть только рычаг, который отводится назад для переключения вверх и толкается вперед для переключения на пониженную. Раллийные автомобили WRC используют систему переключения передач на руле, чтобы реагировать еще быстрее.

Виды авторалли

Раллийные гонки условно делятся на две группы:

  • на закрытых трассах – участникам выделяется отдельная дорога, на которой могут встретиться природные сложности (горные склоны, песчаные насыпи, подъемы и спуски и т.д.); основной упор делается на скорость, профессионализм мастера и маневренность;
  • на дорогах общего пользования – спортсмены перемещаются по обычным шоссе; главная роль отдается не скорости, а умению соблюдать точность движения при поездках на дальние расстояния.

У каждой группы выделяют такие подвиды:

  1. Боевое ралли – это профессиональное соревнование на специальной трассе, где нет общего движения. Автомобили проверяются на прочность, надежность и безопасность. Во время прохождения пути им встречаются перевалы, горные склоны, труднопроходимые лесные дороги, песчаные насыпи, болота, трассы, покрытые льдом и снегом, и т.д. Оценивается не столько скорость участников, сколько способность уложиться в установленное время и беспрекословное следование заданному маршруту. К участию боевых заездов принимаются только профессиональные спортсмены.
  2. Ралли третьей категории (Р3К) – это автомобильные гонки, доступные для водителей легковых машин с любительскими навыками вождения. Они проводятся на дорогах общего пользования, которые могут быть полностью или частично перекрыты. Специальной подготовки или навыков Р3К не требует. Для победы нужно обладать высокими показателями маневренности и навигации.
  3. Клубное авторалли – это локальные состязания, организуемые автомобильными клубами для выявления наиболее сильных пилотов. Участники соревнуются на закрытых трассах, используя специализированные или серийные транспортные средства. Победители, как правило, направляются на ралли более высокого уровня.
  4. Компактная гонка – это заезды на короткие дистанции, передвижение по которым осложнено природными или искусственными преградами: множество спусков и подъемов, разное дорожное покрытие и т.д.
  5. Ралли-рейд – это скоростная гонка на длинной дистанции по дорогам общего пользования, пролегающим через несколько регионов/стран. В Европе часто устраивают подобные соревнования с посещением сразу нескольких государств. В ралли принимают участие не только легковые автомобили, но и грузовики, мотоциклы.
  6. Ралли—марафон – это трансконтинентальный заезд со сложными участками дороги иногда вовсе без какого-либо дорожного покрытия. Победителем становится спортсмен, преодолевший путь за наименьшее время. Стать участником ралли-марафона могут профессионалы и любители.

Существует и менее распространенный вид авторалли – ралли второй категории (Р2К). Основной принцип здесь – регулярность движения без скоростных и сложных участков. Р2К носит туристский характер и не предполагает элементов соревнования. Важны навыки взаимовыручки, командного движения, дисциплины.

Почему раллийные автомобили маленькие?

Производители склонны выбирать модель, которую они хотят продвигать среди людей (зрителей), чтобы увеличить продажи обычной модели автомобиля, и поскольку наиболее распространенными автомобилями, продаваемыми в Европе, являются хэтчбеки, сегодняшнее поколение WRC состоит из раллийных автомобилей на базе Ford Fiesta, Toyota Yaris, Hyundai i20 и Citroen C3. Кроме того, они меньше по размеру, а значит, маневреннее, легче и проще в обслуживании.

Спасибо за просмотр,подписывайтесь и оцениваем!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: 25 самых задаваемых вопросов о раллийных автомобилях.

  • Предидущее: Почему в России плохие дороги: несколько причин
  • Следующее: Mitsubishi Lancer X на вторичке

Что такое ралли 3 категории?

Когда я слышу слово «ралли», представляю примерно такое:

Но оказалось, что ралли 3 категории выглядит немного иначе. На фото ниже автомобили некоторых участников ралли 3 категории (далее Р3К) «Зимний кубок ДГТУ—2017» в котором я и принял участие впервые.

Главное отличие от ралли в привычном для меня понимании — возможность принять участие на обычном автомобиле без каких-либо доработок.

Вот цитата из правил организации и проведения ралли «Российской Автомобильной Федерации»:

Из этих определений я понял, что скорость не главное.

Как это выглядит на деле. На обычном автомобиле вы едете по маршруту, который составили организаторы. Маршрут может проходить по городу, в пригороде или за городом. По пути вам попадаются точки, которые вы обязательно должны посетить в том порядке в котором они указаны в маршруте. В некоторых таких обязательных точках вы должны получить отметку о времени прибытия. Если вы приедете раньше — штраф, если вы приедете позже — штраф. Появиться в такой точке нужно в точное время. Кроме того по маршруту стоят точки, которые у вас не отмечены в карте. В этих точках стоят судьи, которые контролируют правильность прохождения, ваше время, соблюдение ПДД. Также в карте отмечены дополнительные соревнования: это может быть прохождения круга на автодроме на время, картинг и другие соревнования которые допускаются правилами организации и проведения «Российской Автомобильной Федерации» и регламента соревнования. У каждого такого дополнительного соревнования есть начало и конец. Побеждает тот, кто правильно проедет весь маршрут, посетит все контрольные точки и найдёт финиш. То есть тот кто получит минимальное количество штрафов, либо не получит их вовсе.

Я специально описал суть соревнований без использования определений, принятых сокращений, терминов, чтобы было понятно обычному человеку.

Вот цитата из регламента:

Или вот ещё цитата из регламента:

Я надеюсь, что теперь у вас как и у меня теперь правильное представление об Р3К. Далее расскажу о том как принять участие, что обязательно нужно сделать и с какими трудностям я столкнулся в ходе соревнования.

Команды

Команда или экипаж, который принимает участие в раллийном первенстве, состоит из двух человек:

  • пилот — человек, который управляет транспортным средством: от него зависит, как авто ведёт себя на дороге, понимание трассы и её особенностей;
  • штурман — человек, который координирует действия пилота: он ведёт административную работу, перед выездом записывает, а в входе езды диктует стенограмму.

Важно! При заезде водитель проходит трассу не глазами, а ушами, то есть делает то, что диктует ему штурман. Именно поэтому малейшая ошибка последнего может стать причиной возникновения аварий

Формально оба члена команды имеют право управлять гоночным авто, ведь они двое в одинаковой степени несут ответственность за конечный результат. По умолчанию, машиной управляет пилот

Очень важно, чтобы члены экипажа научились работать в команде, слушаясь и доверяя друг другу. Иногда на это уходит довольно большое количество времени

История возникновения ралли

Зародилось ралли в 1907 году в городе Монте Карло (княжество Монако), где и было проведено первое в истории соревнование получившее название «ралли». Соревнования настолько нравились поклонникам, что в результате возникла идея проведения полноценного Чемпионата мира.

Довоенный и военный периоды

Считается, что первая гонка проведена в 1894 году. Тогда соревновались команды из французских городов Париж и Руан. Термин «ралли» при этом не использовался. Событие вызвало повышенный интерес обывателей и передовых производителей автомобилей. Во время “Первой мировой войны” соревнования не проводились. После неё ралли начало набирать обороты и уже в 20-х начинали формироваться сильные команды. Особенно выделялись MG, Triumph, Talbot, Riley и немецкие Wanderer, Adler, Trumpf. Однако Великая Отечественная снова привнесла упадок в этот вид спорта.

Межконтинентальное ралли

50-е, гонки достигли наивысшего расцвета. Сформировался Чемпионат Европы состоявший из 10 или 12 этапов. На Юге Америки начиная с 1940 начали проводиться масштабные гонки в которых расстояние пробега растягивалось до 9500 километров. В Африке первое соревнование состоялось в 1950-м с дистанцией 16 тыс. км (от Севера до Юга).

В 1951 г. гонки проводившиеся в Великобритании были признаны международными. Соревнование не пользовалось популярностью поскольку британские законы запрещали использовать дороги общего пользования в спортивных целях.

Современное ралли

В 50-е ралли как автоспорт получило широкое распространение в Финляндии и Швеции где и были изобретены короткие трассы покрытые гравием. Подобные участки располагались вдали от населенных пунктов.

Позднее эту идею подхватили другие страны. Современные гонки мало чем отличаются от стандартов зародившихся в 50-х.

Особенности соревнования “Любительское ралли”

Разделяют 2 варианта проведения ралли: с трассой открытой для предварительной тренировки и когда маршрут закрыт до старта состязаний. Боевые заезды часто проходят в первом варианте, а любительские по второму сценарию. За несколько часов до начала Р3К каждому экипажу выдается книга с маршрутным листом – список содержащий перечень пунктов контроля времени (КВ) и легендой составленные в соответствии с маршрутом.

Все соревнования проводятся путем передвижения от одного КВ к другому, пока автомобиль не достигнет финишной черты. В нем указывается время явки экипажа на контрольные пункты или же среднее время выделенное на прохождение от одного КВ к другому, с их кратким описанием.

Техника

В соревновании участники выступают на обычных автомобилях одной категории. Единственным критерием является соответствие машин участвующих в заезде нормам правил дорожного движения страны в которой проводится ралли. Перед началом гонок на кузова всех автомобилей прошедших административную проверку наносится символика соревнования.

Трассы и регионы

Трассы ралли любительского типа определяются специальными комитетами и организаторами. Этапы проходят на дорогах общего пользования. При выборе трасс избегают прохождения через крупные населенные пункты. Составители маршрута пытаются избежать участков с пробками или излишне оживленным движением.

Трассы проходят через сельскую местность, леса, поля или прочие регионы с малой плотностью транспортного движения. Самим же участникам в большинстве случаев не раскрываются подробности маршрута до старта соревнований. Все о чем они извещаются – стартовая локация.

Система зачетов

Подсчет результатов осуществляется сложением штрафных очков. В общий зачет входит:

  • Результат, показанный экипажем в дополнительных соревнованниях.
  • Пенализация полученная за прохождение судейских постов.
  • Прочая пенализация экипажа в течение ралли.

Основываясь на общем количестве штрафных баллов выстраивается рейтинг участников. Экипаж с самым меньшим показателем штрафного времени занимает первое место.

Участие в ралли третьей категории

Принять участие в ралли может любой экипаж имеющий исправный автомобиль прошедший административную проверку и соответствующий ПДД. Чтобы официально завершить соревнование экипаж должен получить соответствующие пометки в контрольной карте на каждом судейском пункте.

Условия участия:

  • Исправный автомобиль удовлетворяющий требованиям ПДД
  • Пилот и штурман в составе экипажа
  • Наличие шлемов
  • Необходимое для стартового взноса количество денежных средств.
  • Запас горючего (примерно на 500 км), воды и пищи.
  • Штурман обязан иметь при себе калькулятор, тетрадь, несколько ручек либо карандашей.

Подводим итоги

Ралли и автомобильные гонки – это скорее не профессия, а призвание человека. Вы может пообщаться с профессиональными гонщиками, которые достигли определенных результатов в данном спорте. Скорее всего, эти люди произведут на вас впечатление людей творческих, раскрытых и удивительно интересных. Это говорит лишь о том, что они открыли свою страсть в этом мире и продолжают активно заниматься практикой этого занятия. Вы же сможете достичь таких результатов только в том случае, если гонки, опасность и экстрим являются вашей страстью.

Чтобы не тратить много денег на экипировку, попробуйте взять все в аренду и прокатиться на местных любительских соревнованиях или в картинг центре. Вы поймете, ваше ли это, и сможете полностью убедиться в том, что хотите стать гонщиком. Возможно, вам вполне хватит экстрима на ежегодных любительских турнирах в картинг центре, где вы сможете соревноваться с другими любителями экстремальных поездок. Но кто знает, может быть, именно вы являетесь следующей звездой российского ралли в мировом масштабе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий