Триумф и крах Луи Рено: от спасителя нации до предателя Франции

Источники

  • Бушар, Констанс Бриттен (2004), «Королевство Франка до 1108 года», в Дэвиде Ласкомбе; Джонатан Райли-Смит (ред.), Новая Кембриджская средневековая история , 4 , Cambridge University Press, ISBN 
  • Брэдбери, Джим (2007). Капетинги: короли Франции, 987-1328 гг . Hambledon Continuum.
  • Кантор, Норман Ф. (1993), Цивилизация средневековья , ISBN 978-0060925536
  • Диффи, Бейли В. (1960), Прелюдия к Империи: Португалия за границей до Генри Навигатора , Университет Небраски Press, ISBN 
  • .
  • Фотье, Роберт (1989), Короли Франции Капетингов , переведенный Лайонелом Батлером; Р. Дж. Адам, Макмиллан, ISBN 
  • Гилберт Монс (2005), Хроники Эно , переведенные Лорой Напран, The Boydell Press, ISBN 
  • Наус, Джеймс (2014), «История ихеросолимитаны Роберта Монаха и коронация Людовика VI» в Маркусе Булле; Дэмиен Кемпф (ред.), Написание ранних крестовых походов: текст, передача и память , Boydell Press, стр. 105–115, ISBN 
  • Расмуссен, Энн Мари (1997), Матери и дочери в средневековой немецкой литературе , Syracuse University Press, ISBN 
  • Винсент, Николас (1999), «Изабелла Ангулемская: Иезавель Иоанна», в SD Church (ed.), King John: New Interpretations , The Boydell Press, ISBN 

Людовик VI Франции

Родился: 1 декабря 1081 г. Умер: 1 августа 1137 г. 

Королевские титулы
Предшественник Филиппа I Король франков 1108–1137 гг. С Филиппом в качестве младшего короля (1129–1131 гг.) Людовик VII в качестве младшего короля (1131–1137 гг.)Преемник Людовика VII

Ранние годы

Луи родился около 1081 года в Париже, в семье Филиппа I и Берты Голландских .

Аббат Сюжер из Сен-Дени, написавший биографию Людовика VI, говорит нам: «В юности растущее мужество укрепляло его дух с юношеской энергией, заставляя его скучать охота и мальчишеские игры, которыми наслаждались другие его сверстники. и забудьте о погоне за оружием “. И «Каким доблестным он был в юности и с какой энергией он оттолкнул английского короля Уильяма Руфуса , когда тот напал на унаследованное Людовиком королевство».

Луи женился на Люсьен де Рошфор , дочери сенешаля своего отца , в 1104 году, но отказался от нее три года спустя. У них не было детей.

3 августа 1115 года Людовик женился на Аделаиде Морьенн , дочери Гумберта II Савойского и Гизелы Бургундской и племяннице папы Калликста II . У них было восемь детей. Аделаида была одной из самых политически активных средневековых королев Франции. Ее имя фигурирует в 45 королевских грамотах времен правления Людовика VI. Когда она была королевой (1115–1137), королевские хартии датировались как годом ее царствования, так и годом короля.

Сугер стал советником Людовика еще до того, как он сменил своего отца на посту короля в возрасте 26 лет 29 июля 1108 года. Сводный брат Людовика не позволил ему добраться до Реймса , и поэтому Даймберт, архиепископ Сенский , короновал его в соборе Орлеана 3 августа. . Ральф Зеленый, архиепископ Реймса , отправил послов, чтобы оспорить законность коронации и помазания, но безуспешно.

Коронация Людовика VI в Орлеане .

Борьба с баронами-разбойниками

С самого начала своего правления (и во время правления своего отца) Людовик столкнулся с проблемой баронов-разбойников, которые сопротивлялись власти короля и участвовали в разбойных нападениях, что сделало район вокруг Парижа небезопасным.

Из своих замков, таких как Ле Пюизе , Шатофор и Монлери , эти бароны взимали пошлины, подстерегали торговцев и паломников, терроризировали крестьянство и грабили церкви и аббатства, последние действия вызывали гнев писателей того времени, которые в основном были священнослужители.

В 1108 году, вскоре после того, как он взошел на трон, Людовик вступил в войну с Хью Креси , который преследовал сельскую местность и захватил Юда, графа Корбейского, и заключил его в тюрьму в Ла-Ферте-Але . Людовик осадил эту крепость, чтобы освободить Юда.

В начале 1109 года Людовик осадил своего сводного брата Филиппа, сына Бертрада де Монфора , который участвовал в грабежах и заговорах против короля, в Мант-ла-Жоли . Сюжеты Филиппа включали лордов Монфор-л’Амори . Амори III де Монфор владел множеством замков, которые, будучи соединены вместе, образовывали непрерывный барьер между Людовиком и обширными областями его владений, угрожая всем коммуникациям к югу от Парижа.

В 1108–1109 годах сеньор по имени Аймон Вайр-Ваш захватил владения Бурбона у своего племянника Аршамбо, несовершеннолетнего. Луис потребовал вернуть мальчика в его права, но Эймон отказался от вызова. Луи поднял свою армию и осадил Эймона в его замке в Жерминьи-сюр-л’Обуа, вынудив его сдаться и поддержав права Аршамбо.

В 1121 году Людовик основал marchands de l’eau, чтобы регулировать торговлю вдоль Сены .

В 1122 году Эмери, епископ Клермонский , обратился к Людовику после того, как Вильгельм VI, граф Оверньский , изгнал его из своего епископального города. Когда Вильгельм отказался от призыва Людовика, Людовик собрал армию в Бурже и двинулся в Овернь при поддержке некоторых из его ведущих вассалов, таких как графы Анжуйские , Бретань и Невер . Луи захватил крепость Пон-дю-Шато на Алье , затем напал на Клермон, который Вильгельм был вынужден покинуть. Эймери была восстановлена. Четыре года спустя Уильям снова восстал, и Луи, хотя его растущий вес затруднял агитацию, снова пошел. Он сжег Монферран и во второй раз захватил Клермон, схватил Уильяма и предстал перед судом в Орлеане, чтобы тот ответил за свои преступления.

Некоторые из преступников прославились своей жестокостью, самым известным из которых был Томас, лорд Куси , который, как считалось, предавался пыткам своих жертв, включая вешание мужчин за яички, вырезание глаз и отрубание ног. Гвиберт Ножанский отмечал о нем: «Никто не может представить себе, сколько погибло в его темницах от голода, пыток, от грязи».

Еще одним известным разбойником был Хью, лорд Ле Пюизе , опустошавший земли вокруг Шартра . В марте 1111 года Луи выслушал обвинения против Хью в своем суде в Мелуне от Теобальда II, графа Шампани , архиепископа Сенского , а также от епископов и аббатов. Луи приказал Хью явиться к нему, чтобы ответить на эти обвинения, но Хью уклонился от вызова. Луи лишил его земель и титулов и осадил Ле-Пюизе. После ожесточенной борьбы Луи взял замок и сжег его дотла, взяв в плен Хью.

Теобальд II из шампанского

Луи опрометчиво освободил Хью, и пока Луи вел войну с Генрихом I Английским и Теобальдом, Хью поднял еще одну банду разбойников и снова начал разорять страну. Когда Луи вернулся к Хью, он обнаружил, что Ле Пюизе восстановлен, а Хью получает помощь от Теобальда. Хью сопротивлялся королю, пока Теобальд не оставил его. В очередной раз Луи стер с лица земли Ле Пюизе, а Хью, поклявшийся никогда не возвращаться к своему грабежу, восстановил замок и возобновил терроризм своих соседей. С третьей попытки Луи, наконец, победил Хью и лишил его имущества в последний раз. Позже Хью умер во время искупительного паломничества в Святую Землю .

Это были лишь некоторые из непокорных дворян, с которыми боролся Луи. Их было намного больше, и Людовик постоянно выступал против них, ведя свою армию от замка к замку, неся закон и порядок в своих владениях. Результатом стало более широкое признание власти короля и способности короны навязывать свою волю, так что все слои французского общества начали видеть в короле своего защитника.

Между войнами

Фото:
Renault Reinastella (1932 год)

В этот период Луи Рено концентрируется на выпуске автомобилей класса люкс. Ими стали 3 модели – Reinastella, оснащенный 7-литровым силовым агрегатом, Nervastella, являющейся закрытым автомобилем на 5 или 7 мест, а также Vivastella, у которой задние колеса были спрятаны под колпаки, что придавало машине элегантность.

Тем не менее, после встречи с Гитлером, которая произошла в рамках проведения Берлинского автосалона, Рено отчетливо осознал неизбежность новой войны. Вернувшись во Францию, он приступил к разработке бюджетной модели, так как понимал, что люксовые машины перестанут пользоваться спросом. Этим автомобилем стал 2-дверный Juvaquatres.

Вторжение Генриха V

Генрих V, император Священной Римской империи , с Рутардом, архиепископом Майнца . Краска на пергаменте. Библиотека Паркера, Колледж Корпус-Кристи, Кембридж.

25 ноября 1120 года состояние Людовика против Генриха I Английского увеличилось, когда наследник Генриха, Уильям Этелинг , пьяно погиб на борту Белого корабля по пути из Нормандии в Англию, поставив под сомнение будущее династии Генриха и его положение.

К 1123 году Людовик был вовлечен в коалицию норманнов и французских сеньоров, выступавших против Генриха. План состоял в том, чтобы изгнать английского короля из Нормандии и заменить его Уильямом Клито. Генрих, однако, легко победил эту коалицию, а затем подстрекал своего зятя Генриха V, императора Священной Римской империи , вторгнуться во Францию.

Генрих V женился на императрице Матильде , дочери английского короля и будущей матери Генриха II Англии , 9 лет назад, в надежде создать англо-германскую империю, хотя пара осталась бездетной. Как и Людовик, Генрих V имел планы относительно Нидерландов, и вторжение в Северную Францию ​​позволило бы ему укрепить свои амбиции во Фландрии, а также поддержать своего тестя.

Таким образом, в 1124 году Генрих V собрал армию для похода на Реймс . Он так и не прибыл. В подтверждение того, как далеко Людовик поднялся в качестве национального защитника, вся Франция подняла его апелляцию против угрозы. Генрих V не хотел, чтобы французские бароны объединились вокруг своего короля, который теперь называл себя вассалом Сен-Дени , покровителя Парижа, знамя которого он теперь нес, и предполагаемое вторжение было отвергнуто.

Генрих V умер через год после прерванной кампании.

Роковая ошибка и возвращение к корням

До Первой мировой войны фирма весьма неплохо заработала на производстве автобусов, став фактически монополистом на французском рынке такого рода техники. Ну а потом… пришлось помогать своей стране в борьбе с врагами, и предприятие Рено переключилось на выпуск армейских грузовиков и танков. Историки не без оснований полагают, что вклад фирмы в расклад сил на Западном фронте был неоценим. Впрочем, когда война закончилась, компания быстро вернулась к истокам, наладив выпуск сразу нескольких автомобилей, сегодня причисляемых к представительскому классу. А вот про малолитражки в Renault
забыли до 1938 года.


Французский рекламный плакат модели Renault Vivastella
, 1935 год

Следующий, 1939 год можно считать поворотным в истории как самого Луи Рено, так и его компании. На Берлинском автосалоне Рено знакомится с Адольфом Гитлером, который советует французскому конструктору наладить выпуск доступной малолитражки 4CV
. По словам самого Рено, после войны Франция станет бедной страной, и ей будут нужны дешевые автомобили.


Во время Второй мировой заводы Рено вновь переключились на выпуск военной техники. На фото: легкий танк Renault
FT-17
с экипажем из двух человек

И война пришла. Фашистские войска маршировали по Парижу, а предприятия Рено перешли под контроль немцев и вновь начали выпускать военную технику. В 1944 году авиация союзников разбомбила все заводы компании, а в августе того же года Луи Рено был арестован за пособничество нацистам. Генерал Шарль де Голль не стал делать скидок на известность промышленника и разбираться в деталях. Рено был помещен в тюрьму, откуда спустя два месяца был доставлен в госпиталь с пробитой головой: 24 октября 1944 года гениальный конструктор и инженер скончался, так и не дождавшись суда. Впрочем, придуманная им малолитражка 4CV
вскоре была запущена в производство, хотя впервые сошла с конвейера уже после смерти своего создателя – в 1947-м.


Установка двигателя на модель 4CV
, последнюю машину Луи Рено

Война с Генрихом I из-за Жизора

Мотт и замок в Жизоре .

После захвата английской короны, Генрих I Англии лишил брата своего, Роберт Куртгёз , из герцогства Нормандии и быстро завладели замком в Gisors , крепость стратегического значения на правом берегу Epte , командуя дорогу между Руане и Париж. Это нарушило ранее заключенное между Генрихом и французским королем соглашение о том, что Жизор должен оставаться в руках нейтрального кастеляна или же быть снесен.

Этот шаг поставил под угрозу владения Капетингов, и Людовик был возмущен, требуя, чтобы Генрих, как его вассал , предстал перед ним, чтобы отчитаться за свои действия. Два короля встретились в марте 1109 года на границах своих территорий у моста Неофле на Эпте. Генри отказался отказаться от Жизора. Людовик вызвал английского короля на единоборство, чтобы решить эту проблему. Когда Генрих отказался, война была неизбежна, война, которая продолжалась, то продолжалась, то двадцать лет.

Первые годы войны прошли для Людовика хорошо, пока влиятельный Теобальд II, граф Шампань , не перешел на сторону Генриха. К началу 1112 года Теобальду удалось объединить коалицию баронов, недовольных Людовика: Ланселин из Булля, Ральф из Божанси, Майло из Брей-сюр-Сена, Хью де Креси, Ги Рохфорский, Хью из Ле Пюизе и Хью, граф Труа .

Луи победил коалицию Теобальда, но дополнительные усилия означали, что он не мог победить английского монарха или заставить его отказаться от Гизора, и в марте 1113 года Луи был вынужден подписать договор, признающий Генриха I сюзереном
Бретани и Мэна. Своего рода мир продлился три года до апреля 1116 года, когда возобновились военные действия во французском и норманнском Вексинах , и каждый король получал выгоду от своего соперника.

К 1119 году, поддержанный несколькими успехами и захватом (вероломством) Les Andelys , Людовик почувствовал себя готовым к последней схватке, чтобы положить конец войне. В ожесточенной битве при Бремуле в августе 1119 года войска Людовика сломались и были разбиты, оставив королевское знамя и сметая вместе с собой короля, отступая к Ле-Андели. Контратака через Эврё, чтобы захватить Бретей, не удалась, и Луи, у которого подорвалось здоровье, стал искать мира.

Он обратился к Папе Каликсту II , который согласился помочь и встретился с Генрихом в Жизоре в ноябре 1120. Условия мира включали в себя наследника Генриха, Уильяма Аделина , воздавшего должное Людовику за Нормандию, возвращение всех территорий, захваченных обоими королями с болезненное исключение самого Жизора, в котором Луи был вынужден уступить Генри.

II мировая война

Франция проиграла противостояние за считанные недели и была оккупирована. В результате этого мощности концерна Рено начали работать на нацистов, что и послужило причиной ненависти населения к Луи. Однако он не сотрудничал с врагом – все ключевые должности заняли выходцы из Daimler-Benz, а Луи посадили на декоративный пост зицпредседателя, не имевшего никаких полномочий.

Фото:
Renault Vivaquatre (1938 год)

К тому времени Рено был уже в возрасте, а 1942 год и вовсе его сломил, после того, как он воочию увидел, что почти все его производство (порядка 80%) уничтожено в результате налетов союзных бомбардировщиков. Это проявилось в заболевании афазией – у автомагната появились нарушения в речи причиной которых были поражения участков мозга.

В 1944 году последовал его арест, после того, как Луи Рено сам пришел к властям сдаваться, хотя, всеми забытый, мог спокойно уехать. В результате его обвинили в сговоре с неприятелем, тем более что общество требовало наказать виновных, и бросили в тюрьму.

Société Renault Freres

Свою фирму Луи решил создать 25 февраля 1899 года, после громкой победы в споре. Он понимал всю серьезность ситуации и предложил своим братьям – Марселю и Фернану – работать вместе с ним. Братья, имевшие опыт работы в фирме отца, взяли на себя административную и коммерческую сферы, а Луи посвятил себя конструированию. Но уже в 1903 году в автопробеге его брат Марсель погиб, а Фернан ушел из компании в 1908 году из-за серьезных проблем со здоровьем, продав свою долю акций Луи. Через год Фернан умер.

Фото:
Renault A Voiturette (1898 год)

Тем временем компания процветала – к Луи сыпались сотни заказов, хотя некоторые модели стоили очень дорого. Примечательно, что в линейке имелись автомобили практически всех классов, отличавшихся кузовами, оснащением, настройками ходовой части. На 1913 год заводы Рено выпускали по 1 000 авто в месяц (очень много по тем временам), а на его предприятиях работали более 5 000 человек, включая ведущих конструкторов.

В это время Луи Рено патентует целый ряд серьезнейших изобретений. Это быстросъемные свечи, которые можно было менять оперативно, не разбирая мотор, наклонная рулевая колонка, пневматический стартер, раскладные сиденья, гидравлические и т. д.

Гибель

Была и иная подоплека. Предоставив населению «козла отпущения», можно было свалить на Рено множество ошибок, совершенных влиятельными людьми и приведших к национальной катастрофе. Так что никакого расследования не велось.

В тюрьме с Рено обращались очень жестоко, постоянно избивали, постоянно водили на допросы. Известно, что промышленник был готов отдать все, лишь бы ему оставили небольшой цех, в котором он мог бы работать дальше и конструировать.

Уже в октябре 1944 года его доставили в клинику Вилль-Эврар, где врачи констатировали у Луи отбитые почки, а также проломленный череп. Он умер 24 октября 1944 года.

Смерть стала удобным поводом для власти, чтобы национализировать огромные богатства и производственные мощности «изменника». Это и было сделано всего через 3 месяца после его кончины. И только в 1967 году его сын Жан-Луи получил от правительства небольшую денежную компенсацию, однако в своих правах восстановлен не был, а его отца так и не реабилитировали.

Луи Рено вошел в историю автомобильной индустрии как гениальный инженер и промышленник, чьи изобретения навсегда изменили автопроизводство. При этом в жизни самого конструктора нашлось место не только стремительному взлету, но и сокрушительному падению.

Начало жизни и карьера[ | код]

Четвёртый ребёнок в семье французского бизнесмена, Луи с детства интересовался техникой и провёл много времени в мастерской паровых машин https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Серполле,_Леон, а также разбираясь со старыми двигателями Panhard во втором доме семьи в Булонь-Бийанкуре.

Свой первый автомобиль он создал в 1898 году, вместе с двумя помощниками модифицировав автомобиль «De Dion-Bouton» с двигателем мощностью 3/4 л.с. Основными нововведениями были передача крутящего момента от двигателя через трёхскоростную коробку передач (конструкцию которой он запатентовал через год) с высшей прямой передачей и карданный вал. Эту машину он назвал «Voiturette» (в пер. «Корзина»).

Выиграв 24 декабря 1898 года пари с друзьями, что его машина сможет подняться вверх по склону Лепик на Монмартре, Луи Рено получил заказ на изготовление 13 подобных автомобилей. Видя коммерческий потенциал своего изобретения, он, вместе со своими двумя старшими братьями, Марселем и Фернаном, 25 февраля 1899 года основывал фирму «Société Renault Frères». Изначально управление компанией было возложено на старшего брата, Луи же взял на себя дизайн и конструкторскую работу, но с 1908 года, после ухода Фернана в отставку по состоянию здоровья, управление фирмой перешло к Луи (Марсель погиб во время автопробега Париж-Мадрид в 1903 году).

Падение гения

Накануне Первой мировой войны Луи довольно быстро сообразил, что мощности его заводов можно переориентировать на нужды армии. Он выпустил авиационные двигатели, автомобили медицинской службы, автобусы и даже танки. Славу ему принесли две модели: легкий танк F-17 оказался настолько удачным, что его применяли вплоть до Второй мировой войны (по некоторым данным, последний раз его использовали в 1944 или даже в 1945 году), а сотни такси с кузовом «ландоле» позволили перебросить четыре тысячи солдат на передовую и остановить наступление кайзеровских войск на Париж. После этого французы стали называть Рено «спасителем нации».

Но в 1939 году на Берлинском автосалоне Рено познакомился с Адольфом Гитлером, который посоветовал французскому конструктору наладить выпуск доступной малолитражки 4CV. Предполагалось, что после войны Франция станет бедной страной, и ей будут нужны дешёвые автомобили.

Луи Рено поступил как успешный предприниматель, который старался защитить своё производство. После того, как Франция была оккупирована, он договорился с немцами о том, что его заводы не будут разрушены. В итоге, целая империя Renault в годы Второй мировой войны работала на немцев. Самому Рено оставили лишь номинальную должность — компанией руководили представители Германии, но позже было сказано, что «спаситель нации» предал страну ради своих автомобилей.

Отметим, что в 1942 году авиация союзников разбомбила большую часть заводов Renault, а Луи Рено так тяжело это переживал, что у него начались проблемы со здоровьем и он потерял способность нормально говорить. Однако это не останавливало его — после победы бывший предприниматель сам пришёл к французским властям для того, чтобы обсудить будущее — там его арестовали, бросили в тюрьму, предъявили обвинения в измене и сотрудничестве с оккупантами. По некоторым данным, престарелого предпринимателя жестоко пытали. Как такового серьёзного расследования и судебного рассмотрения дела не было — через несколько месяцев, проведённых в тюрьме, Луи Рено скончался. Единственным свидетелем, который общался с Луи незадолго до его смерти, стала тюремная медсестра. Находясь в предсмертной агонии, старик умолял её передать властям свою просьбу, оставить ему хотя бы один цех, где бы он мог собирать автомобили. Ему не нужно богатство — он был готов отдать компанию, но только не возможность заниматься любимым делом. Однако Франция отвернулась от своего героя, зато с удовольствием воспользовалась его творениями — уже через год после окончания войны по дорогам страны «забегали» народные Juvaquatres…

10.11.2020

01.08.2019

14.01.2019

21.01.2019

19.04.2021

29.11.2019

30.10.2020

08.11.2018

13.06.2018

08.09.2020

22.10.2015

06.03.2018

13.06.2019

20.06.2018

24.05.2019

14.05.2019

21.10.2020

21.07.2021


Советы

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Луи Рено: история о том, как хулиган превратился в спасителя нации

История жизни создателя марки Renault — пример страстной любви к своему делу. Даже в предсмертной агонии, находясь в тюремной камере, он умолял представителей фашистской Германии дать ему возможность заниматься любимым делом. Вы должны это прочитать.

Маленький Луи вырос в семье богатого коммерсанта и ни в чём не нуждался. Его отец сколотил состояние на галантерее и аксессуарах для дам, однако юный Луи никогда не интересовался семейным бизнесом

Малыш был постоянно окружен вниманием родителей, многочисленной прислуги, а также своих старших братьев и сестёр, что в значительной мере способствовало тому, что Луи рос избалованным или лучше даже сказать ленивым мальчиком — для него неудовлетворительные оценки являлись нормой. Уже в 11 лет для того, чтобы «оптимизировать процесс освещения в комнате» и не вставать с кровати, Луи сконструировал гальваническую батарею – тянешь за верёвку, и пластины опускаются в кислоту, вырабатывая электричество для лампочки

А еще через некоторое время Луи сбежал из дома и, уговорив знакомого кочегара, прокатился в локомотиве до Руана, изучая принцип работы паровой машины.

Из «золотого мальчика» в промышленные магнаты

Рено была уготована судьба «золотого мальчика»: ему повезло родиться в семье богатого коммерсанта, сделавшего себе состояние на галантерее и дамских аксессуарах. Впрочем, Луи совершенно не интересовало делом отца: он грезил всем, что связано с техникой, и уже в 11 лет самостоятельно оборудовал свой персональный сарайчик с электролампой и кислотным аккумулятором. Пока сверстники Луи постигали науки, мальчик мечтал лишь об одном – поскорее разобраться в сложной конструкции паровой машины. Чтобы приблизить мечту, он катается на паровозе со знакомым кочегаром, а в 13 лет поступает в подмастерье к Леону Серполе, который собирал паровые автомобили.


Леон Серполе, учитель Рено, за рулем одной из своих первых паровых машин

Чуть позже, несмотря на имеющиеся опыт и рвение, Рено с треском провалит экзамены в техническую школу. Во Франции тех лет для абитуриентов-неудачников был один путь – служить родине. Казалось бы, Луи должен был расстаться с мечтой, но даже на службе он не переставал постигать инженерную науку. Из армии Рено вернулся не с пустыми руками – он приехал домой на автомобиле «Де Дион-Бутон» , который подверг глубочайшей модернизации

На его доработку обратили внимание, и Луи решил начать посторойку собственных автомобилей, пока в обычном сарае


Рено в сарае под Парижем, где был собран первый автомобиль марки, впоследствии ставшей одной из легенд мирового автопрома

На Type A
, а именно так называлась первая модель Рено, впервые в истории был установлен карданный вал для передачи усилия на заднюю ось. Машина была оснащена полноценным рулем и трансмиссией с прямой передачей. Следующая модель Рено тоже стала прорывной: Type B
был первым в истории автомобилем с закрытым кузовом, а ведь с момента изобретения самой конструкции талантливыми немцами, не прошло и пяти лет!


Следом за моделями A
и B
осенью 1899 года Рено анонсирует миру и Type C
. Уже в апреле 1900-го новинка будет представлена на автомобильном салоне в коммуне Венсен, который прошел в рамках Всемирной выставки

Последующие успехи компании на рынке тесно связаны с автоспортом, который в те годы стремительно набирал популярность. Автомобили теперь уже семейного предприятия братьев Рено одерживают несколько ярких побед, и заказы начинают сыпаться в огромных количествах.


Первых спортивных успехов компания Рено добилась очень быстро, буквально через несколько лет после основания

Да, именно в начале ХХ века и создавалась великая спортивная марка, которая спустя годы станет непобедимой в «Формуле-1» . А ведь Луи Рено едва не отказался от участия в соревнованиях, и повод у него был очень серьезный. В 1903 году в гонке погибает его брат Марсель, и Луи дает себе обещание обходить автоспорт стороной. К счастью, этот внутренний запрет продержался недолго, конструктор понял, что лучшего полигона для испытаний новой техники, чем трек, быть не может.

Отрочество и юность

Видя, что младшенький явно не собирается продолжать отцовское дело, Альфредо предлагает мальчику такой компромисс: он покупает сыну для экспериментов старый мотор фирмы Panhard и знакомит с известнейшим конструктором паромобилей тех лет, Леоном Серполле, а Луи, в свою очередь, должен получить техническое образование. Спустя некоторое время, невзирая на свой уровень подготовки, Рено провалит экзамен в техническую школу и пойдёт защищать родину. Вернувшись домой, Рено вновь бросится с головой в своё увлечение. От моторов молодой человек перейдёт непосредственно к автомобилям — скопив достаточную сумму денег, в 1898 году он приобретёт «самодвижущийся экипаж» фирмы De Dion-Bouton и примется за его основательную реконструкцию.

Нужно сказать, что на доработку обратили внимание инженеры, и Луи решил начать постройку собственных автомобилей, однако пока в обычном сарае. На Type A, именно так называлась первая модель Рено, впервые в истории был установлен карданный вал для передачи усилия на заднюю ось

Машина была оснащена полноценным рулём и трансмиссией с прямой передачей.

Следующая модель Рено тоже стала прорывной: Type B был первым в истории автомобилем с закрытым кузовом, а ведь с момента изобретения самой конструкции талантливыми немцами не прошло и пяти лет! Фактически, именно с этого момента начинается карьера молодого автопроизводителя.

Луи гордился своим творением, однако далеко не все поверили в то, что его машина принципиально отличается от изначального варианта, и спор превратился в пари. Луи поспорил, что его автомобиль сможет проехать по одной из самых крутых улочек Монмартра — Лепик. Этот спор он выиграл, получив внушительную сумму денег, а также заказ на 12 подобных автомобилей. Собственно, машина, которая была главной виновницей спора, также была продана. Говорят, что одним из зрителей своеобразного эксперимента был приятель отца Луи: после того, как он убедился в способностях нового устройства, он потребовал продать ему его. Видя, что увлечение начинает переходить в, если пока ещё не массовое, но уже не штучное производство, Луи захотел основать свою компанию и обратился за помощью к старшим братьям. Они, в отличие от младшего брата, получили хорошее образование и уже были «подкованы» в бизнесе, работая с отцом. Марсель и Фернан взяли на себя руководство фирмой, то есть занимались административной и коммерческой работой, а Луи конструировал и изобретал. Несмотря на отсутствие образования, таланта Луи было не занимать. Довольно быстро он получил патенты на новые изобретения, которые дали автомобилестроению сильный толчок. Нужно сказать, что часть его изобретений применяется и по сей день.

Последующие успехи компании на рынке были тесно связаны с автоспортом, который в те годы стремительно набирал популярность. Автомобили теперь уже семейного предприятия братьев Рено одержали несколько ярких побед, а заказы начали сыпаться в огромных количествах. Да, именно в начале ХХ века и возникла великая спортивная марка, которая спустя годы стала непобедимой в «Формуле-1». А ведь Луи Рено едва не отказался от участия в соревнованиях, и повод у него был очень серьёзный: в 1903 году в гонке погиб его брат Марсель, и Луи дал себе обещание обходить автоспорт стороной. К счастью, этот внутренний запрет продержался недолго — изобретатель понял, что лучшего полигона для испытаний новой техники, чем трек, быть не может.

Интервенция во Фландрии

2 марта 1127 года граф Фландрии , Чарльз Хорошо , был убит в соборе Святого Donatian в в Брюгге . Это был скандал сам по себе, но он усугубился тем, что спровоцировал кризис преемственности. Вскоре ряд родственников подали заявления, в том числе Вильгельм Ипрский , которого обычно считали соучастником убийства; Тьерри Эльзасский ; и Арнольд Датский, племянник Чарльза, захватившего Сен-Омер ; Болдуин, граф Эно , захвативший Ауденард , и Годфри I, граф Лувен и герцог Брабантский .

Луи имел в виду своего кандидата и двинулся во Фландрию с армией и призвал баронов избрать своим новым графом Уильяма Клито , сына Роберта Куртоза , лишенного наследства Нормандии его дядей Генрихом I Английским . У него не было лучшего притязания на Фландрию, чем то, что он был кандидатом короля, но 23 марта 1127 года он был избран графом фламандцами .

Затем Луи решительно двинулся в защиту Фландрии, задержав убийц Карла Доброго и изгнав соперничающих претендентов. 2 апреля он взял Гент , 5 апреля Брюгге, 26 апреля он взял Ипр , захватил Вильгельма Ипрского и заключил его в тюрьму в Лилле . Затем он быстро взял Эйр, Кассель и все города, все еще верные Вильгельму Ипрскому.

Последним актом Людовика перед отъездом во Францию ​​было стать свидетелем казни убийц Карла Доброго. Их сбросили с крыши церкви Святого Донатиана, где они совершили свое преступление.

Это был триумф для Людовика и продемонстрировал, насколько далеко корона продвинулась под его руководством, но это был краткий триумф. У нового молодого графа Уильяма Клито дела шли плохо, он полагался на жесткие феодальные порядки, не подходящие для более социально продвинутых и меркантильных фламандцев. Рыцари Уильяма взбесились, и фламандцы восстали против кандидата Луи. Гент и Брюге обратились к Тьерри Эльзасскому, а Сен-Омер – к Арнольду Датскому.

Луи снова попытался вмешаться, но момент был упущен. Жители Брюге отвергли его и признали Тьерри Эльзасского своим графом, и он быстро начал настаивать на своем требовании. Луи созвал большое собрание в Аррасе и отлучил Тьерри от церкви, но это был жест. Людовик покинул Вильгельма Клито, который умер во время осады Алоста 27 июля 1128 года, и после того, как вся страна наконец подчинилась Тьерри, Луи был вынужден подтвердить свое требование.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий