Тюнинг ВАЗ-21053: продолжая раллийные традиции ВФТС

Что представляла собой Лада 2105 ВФТС?

Как мы отмечали выше, модель – не что иное, как фундамент от модели 2105, полностью переделанный под гоночные нужды. Алюминиевый капот, двери и багажник – все было сделано для максимального снижения веса. Боковые окна – плексиглас, а вот лобовое и заднее остались стеклянными (в те времена регламент еще позволял оставлять колкие стекла).

Завершали внешний вид необычные для советского времени колесные диски и аэродинамический пластиковый обвес.

Более подробные технические характеристики (взято с сайта drive2.ru):

Блок цилиндров чугунный (2106), с алюминиевой ГБЦ.

Рабочий объем 1588 см3.

Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.

Шатун – стальной, весом 570 г, с прямым разъемом, длиной 136 мм.

Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный, весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.

Маховик стальной, весом 4,2 кг.

Карбюраторы WEBER 45 CDOE.

Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана – 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск – 320 градусов.

Диаметр впускного канала – 39,5 мм, выпускного – 34,5 мм.

Диаметр тарелки впускного клапана – 41 мм, выпускного – 36 мм.

Степень сжатия – 11,5 единиц.

Силовые характеристики – 160 л. с. при 7000 об/мин, крутящий момент – 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине, на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л. с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин).

Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные.

Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Передаточное число рулевого механизма – 16,4.

Габариты машины – длина – 409 см, ширина –  172,5 см, высота – 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески), колея спереди/сзади – 136,5 см/132,1 см (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес).

На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15.

Вес машины (в версии с алюминиевыми элементами кузова) без топлива – 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг.

Главные пары 4,3; 4,4; 4,77

КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.

Итак, жесткий гоночный VFTS имел под своим алюминиевым капотом 160 л. с., разгонялся до 100 км/ч чуть быстрее 7 секунд и имел максимальную скорость порядка 200 км/ч (в зависимости от используемой главной пары и КПП)

Lada 2105 VFTS был не частым гостем на чемпионате мира по ралли в эпоху «Group B», таких, к примеру, как финское ралли «1000 озер», где в 1986 году модель полностью доминировала в классе B/10, заняв первые 6 позиций в классе. Российский автогонщик Игорь Больших финишировал 18-м в общем зачете и первым в классе. Тем не менее автомобиль был более конкурентоспособным на национальных соревнованиях в Восточной Европе, где он провел большинство мероприятий и составил обширный список подиумов.

Заслуженно одна из самых интересных спортивных моделей прошлого, показывающая, что при правильном техническом подходе даже из «Пятерки» можно сделать качественный болид.

Шпильки от нивы на классику

Приветствую всех) Не сдержался вобщем, решил выложить отчет по установке колесных шпилек)Все прекрасно знают, что при установке ЗДТ на саппортах 2108 на классику, с задними колесами возникает не большая проблема при установке, а именно отсутствие центроврчного буртика, колесо висит на болтах, и ставить его не совсем удобно. Решается это установкой шпилек.

Если честно, то не только из за этого я решился на данную переделку, просто шпильки мне больше нравятся чем болты, да и резьбы в ступицах целее будут.

В сети очень часто можно встретить, как большинство людей, в качестве колесных шпилек используют обрезанные болты ГБЦ 2108 старого образца. Если честно это не лучший вариант, т. к. степень закалки и класс прочности не подходит под это дело. Я не однократно видел эти болты обломанные, при снятии ГБЦ на зубилах. Некоторые из них даже вытягиваются, причем чересчур, как это понимать, знают только те, кто их производит.Заказывать готовый комплект китайских шпилек в интернете за 2000 р жаба задушила, да и не известно из чего они там сделанны.Есть еще другие варианты, по мне так самые правильные: шпильки с полуоси камаза 4310, военного, их два вида, по длиннее и по короче, резьба м 12 шаг 1,25, класс прочности как у колесных болтов, на торце выбит квадрат, на другом варианте выбит треугольник, у этих класс не много выше, для колес вполне сгодятся. Есть еще два варианта: шпильки с КПП 2108, класс прочности как и у камаза, но мне показались коротковаты, хотя их тоже ставят, и шпильки редуктора переднего моста с нивы 2121, класс такой же, длинна самый оптимал.

Изначально хотел поставить с камаза, их не надо дорабатывать, у них с одной стороны длинная резьба, с другой короткая. Но к сожалению у себя в городе я их не нашел в продаже, а в соседний город было влом ехать. Решил я остановиться на варианте от нивы, плагополучно приобрел 16 шпилек, по 18 р за штуку, комплект гаек для литья от шнивы, фиксатор резьбы дон дил красный.У нивовских шпилек длинна резьбы с обоих сторон одинаковая, мне пришлось с каждой стороны снять по 1 см, больше не было смысла снимать, пусть немного торчат, все равно им цепляться не за что. Сажал я их на фиксатор резьбы, вворачивал при помощи двух гаек. Вкручивались они с небольшим натягом.

Эта Лада 2105 в 80-е годы побеждала в ралли Citroen и даже Ferrari

В Советском Союзе спорт уважали и всячески старались продвинуть в массы идею не только здорового образа жизни среди молодежи, но и развивали разные международные спортивные направления, в том числе и в автоспорте. Ведь любые достижения спортсменов для любого государства на самом деле являются делом чести и ведения пропагандистской деятельности (в хорошем смысле этого выражения), а значит, они нужны.

В далекие времена наши вполне неплохо даже выступали в международном ралли. Конкретно призовые места и высокие пьедесталы завоевывались на чемпионате среди участников сверхпопулярной тогда группы B, в которой долгие годы как рыба в воде чувствовали себя практически серийные «Москвичи». Стоит отметить, что для этих целей почти на каждом предприятии, будь то автопроизводитель или контора, занимавшаяся сборкой мотоциклов, была своя спортивная команда. Цель спортивного коллектива в первую очередь заключалась в доводке конструкции под сверхвысокими нагрузками до идеала. Те части автомобиля, которые не проходили сурового испытания и были жизненно важными для надежности машины, переделывались, изменялись и дорабатывались.

«Побочным» эффектом такого подхода становились призы и лавры в отечественных гоночных сериях, а также за рубежом. Спидвей, кольцевые гонки, ралли, мотокросс – вот неполный список тех направлений, где принимали участие заводские команды. Но традиционно одними из самых востребованных стали именно раллийные гонки.

Впрочем, также создавались отдельные мини-заводы, для которых продвижение моделей по спортивной стезе было основной целью работы. Одним из таких предприятий была прибалтийская «Вильнюсская фабрика транспортных средств». Госпредприятие, занимавшееся доводкой серийных автомобилей под спортивные нужды и подготовкой их к соревнованиям.

За четверть века, с 1975 по 1990 год, из-под пера VFTS и, в частности, идейного вдохновителя предприятия Стасиса Брундза, вышло множество интересных и разнообразных моделей, но вершиной для многих спортивных автоэкспертов до сих пор считается раллийная модель Lada 2105 VFTS.

YORUMLAR

Какой длины шпильки? Просто там есть передние, есть задние.

На счет разные продавцы ничего не говорили. Просто продавцы дали и сказали от Нивы.

По стандарту должно 2витка резбы торчать после затянутой гайки.

По какому стандарту.

Не делайте как он. Шпильки должны быть длинные

@Айболат Даулетов от какого авто могут подойти?

@Алик Шулов Жизнь в деревне необязательно для смертников. Нормальные люди так не делают

здравствуйте постовыл москвичей идеално даже приходилос чуть укоротит!

@Конструктор Металлический каленные они потому что

Шпильки от гбц у меня ломает на заднем мосту, почему так?

Почему у меня их ломает?

Нет, от Нивы я в видео вроде говорил.

С москвича шпильки и гайки

Почему херня? Одна ступица уже год работает без проблем.

у тебя колёсный диск уширенный,без проставки на повороте будет цеплять за кузов, надо простой диск, и нормальной ширины шину, тогда на шпильки от нивы нормально сядет

клуб самоубиц резьба на гайках не до конца накручивается вырвет на ходу-или выбрось проставку и поставь стандартную шину, или длинее шпильки нужны

Брат, в той ссылке, что ты дал на видео, справа на траве лежит тормозной диск, а на нём нестандартная деталь — проставка для установки уширенного диска под широкую шину, ты её назвал берём это и ЭТО это она и есть. а потом показываешь стандартный болт и собираешь . в начале фильма ты удивляешься, что резьбу со ступицы сорвало, а часть резьбы осталось и делаешь очень неправильный вывод, что вот классика от завода не до конца закручен болт. К твоему сведению продаются болты той же фирмы но длинее на 5-6 мм с лунообразным конусом ( не путать удлинённые болты для алюминиевого диска, там другая острая конусность, и на штамп не пойдёт- просто не затянется и испортишь, расширишь дырки в стальном диске). может видел в ю тубе аварии когда в городе на встречку вылетают машины и убивают других не повинных водителей- вот тот самый вариант, когда не подумав, изменяют заводскую конструкцию, скажи зачем тебе уширенные диски- у вас кругом песок? ведь на грязи, чем шире шина, тем больше буксует, для езде по грязи нужны узкие грязевые шины, широкие- для езды по барханам. Кстати для сорванных ступиц продают ремонтные болты на 16 мм, надо сверлить и перерезать резьбу, но какой они длины- стандарт или длиньше -не имею информации. Кстати сам столкнулся с тем, что при замене передней оси мне оставили проставку- вырвало болты после смены колеса на зиму, полез с другой стороны снять проставку, а колёсный диск цепляет за суппорт- видать просадило ось из-за длительной езды с клинящими подшипниками, пришлось вернуть проставку и ставить удлинённые болты, с другой стороны выкинул проставку, там её ставили наверное тоже из-за цепляния за суппорт. некоторые приваривают длинный шпильки к ступице-но она из чугуна, где гарантия, что ступица на ходу не треснет и не вырвет шпильки? на заводе не спроста придумали крепить на резбу к ступице.

Какие колеса на Ниву лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Ниву диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Мечтаете о Ниве на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Нивы без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Ниву литые диски и вы получите стильный внедорожник!

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Нивы 4х4:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

На что влияет размер шин и дисков

УвеличениеширинышиныСтиль автомобиляулучшитсяулучшитсяулучшитсяУдержание дороги улучшитсяулучшитсяулучшитсяТочность рулевого управления улучшитсяулучшитсяулучшитсяСцепление шин с дорогойне изменитсяне изменитсяулучшится, но только на сухой дорогеУстойчивость к аквапланированию не изменитсяне изменитсяухудшитсяКомфорт на неровной дорогеухудшитсяне изменитсяулучшитсяШум от дорогине изменитсяне изменитсяусилитсяРасход бензинане изменитсяувеличитсяувеличитсяИзнос шинне изменитсяне изменитсяувеличится

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Нивы 4х4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.

Нива Шевроле

Стандартным размером колеса на этот автомобиль считается R15. В основном устанавливают литые диски, завоевавшие большую популярность. Но если машина будет эксплуатироваться в условиях российского бездорожья, более перспективно устанавливать колеса большего диаметра – 16-17.

Надо сказать, что их установка потребует проведения дополнительных работ. Чтобы увеличить размер дорожного просвета, придется выполнить установку специальных проставок. Потребуется также несколько изменить конструкцию ходовой части.

ДиаметрВылетШиринаСтупичное отверстие колесного диска, ммКол-во крепежных отверстий ступицыРазболтовка отверстийРазмер колеса
R15 – R17ЕТ 40 -486,0 – 6,5J98,65139,7205/75R15

215/65R16

Маркировка колес может иметь несколько буквенных и цифровых обозначений. Для того, чтобы правильно выбрать колесо на Шевроле Ниву, нужно хорошо понимать значение всех указанных на нем параметров. Возьмем, к примеру, маркировку 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6.

J – тип обода и вид его профиля,

16Н2 – монтажный диаметр, равный 16 дюймам,

Н2 – кол-во выступов, предупреждающих сползание резины,

PCD – английское обозначение размеров крепления к поверхности ступицы,

5 – количество крепежных отверстий,

139,7 – диаметр их расположения,

ЕТ – показатель вылета диска за плоскость автомобиля,

Рекомендованный размер дисков и шин Нивы 4х4

ширина обода (в дюймах)вылет обода (ET), мм**передние колесазадние колеса

185/75 R16 92Q 95T

5J***58***0,21 (2,1)0,19 (1,9)5J***58***0,21 (2,1)0,19 (1,9)

Допускается устанавливать в эксплуатации

195/70 R15 92Q, T

205/70 R15 95Q, S, T

  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Скачать видео бесплатно

Опубликовано: 2017-10-24 Продолжительность: 10:12 Поставил шпильки на переднию ступицу ваз классика от нивы. Ремонт ВАЗа своими руками. Жизнь в деревне. Деревенские будни. ВАЗ в деревне. Жизнь в деревне. Сорвал резьбу на этой ступице —

Здравствуйте, дорогие друзья. Рад приветствовать вас на канале. Снимаю видео про разные поделки своими руками, ремонт автомобиля, ремонт инструментов, разный бытовой ремонт, про хобби, деревенские лайфхаки, домашние животные, разные эксперименты и многое другое. Надеюсь что каждый найдёт для себя что-то интересное. Деревенские будни. Жизнь в деревне. Чем можно заняться в деревне. Помочь каналу очень просто:

➋ Поставь или под этим видео. ➌ Напиши комментарий под этим видео. ➍ Отправь это видео друзьям через социальные сети. ➎ Посмотри остальные видео на канале.️

Алик Шулов Жизнь в деревне

Поставил шпильки на переднию ступицу ваз классика от нивы. Ремонт ВАЗа своими руками. Жизнь в деревне. Деревенские будни. ВАЗ в деревне. Жизнь в деревне. Сорвал резьбу на этой ступице — tr-center.com/line/video-uluCq6UESaE.html Подпишитесь на канал — goo.gl/IcHbln Здравствуйте, дорогие друзья. Рад приветствовать вас на канале. Снимаю видео про разные поделки своими руками, ремонт автомобиля, ремонт инструментов, разный бытовой ремонт, про хобби, деревенские лайфхаки, домашние животные, разные эксперименты и многое другое. Надеюсь что каждый найдёт для себя что-то интересное. Деревенские будни. Жизнь в деревне. Чем можно заняться в деревне.Помочь каналу очень просто:➊ Подпишись на канал и нажми .➋ Поставь или под этим видео.➌ Напиши комментарий под этим видео. ➍ Отправь это видео друзьям через социальные сети.➎ Посмотри остальные видео на канале.️❻ Помочь каналу денюшкой — money.yandex.ru/to/410012074222937Каждый пункт делает канал лучше. Спасибо!ДЕШЁВЫЕ товары тут Алиэ: clck.ru/GRRhKЕще тут ДЕШЁВЫЕ товары Бен : clck.ru/GRRhdТут тоже ДЕШЁВЫЕ товары Гер: clck.ru/GRRiwПРОДАТЬ антиквариат, монеты и другие товары можно через интернет аукциона мешок: clck.ru/GRRjHКУПИТЬ антиквариат, монеты и другие товары также можно на сайте мешок: clck.ru/GRRjHПродвижение и просмотры для видео на ЮТУБ: clck.ru/G937zМой Яндекс Дзен канал: zen.yandex.ru/alikЯ в ВКонтакте: vk.com/id220566106Я в Одноклассниках: ok.ru/profile/567972804000

Какой размер штампованных дисков и резины установить на НИВУ (LADA 4×4)?

Автомобиль «Нива», производимый под именем ВАЗ-2121, сейчас представлен в линейке моделей как LADA 4х4, появился еще во времена СССР и до сих пор остается одним из самых распространенных внедорожников в России. Модель стабильно входит в двадцатку самых востребованных, а на дорогах РФ ездят более миллиона данных авто.

Стандартно на заводе на «Ниву» устанавливаются колесные 16-дюймовые диски под шины 185/75 R16 92Q 95T. Ширина обода в таком случае составляет 5 дюймов, вылет колеса – 58 мм. Но для них довольно сложно подобрать альтернативную резину, поэтому многие автолюбители постепенно переходят на диски R15/7. Посадочный размер для всех дисков «Нивы» – PCD 5×139.7.

Для постоянной езды по городу и выезда на дачу хорошо подойдет шоссейная резина с положительным вылетом диска. При желании можно ощутить и все прелести вождения на больших колесах, но придется учесть некоторые ограничения и провести минимальную модернизацию. Один из вариантов простого лифта – установка подвески от Шеви Нивы. При условии, что арки колес не будут расширены, максимально возможный размер резины – 215/75 R15, а ширина обода – 7 дюймов. В целом, вылет колеса (ЕТ) допускается вплоть до 20 мм:

185/75/16, 215/65/16, 215/75/15, 205/70/16, 225/70/15

Для установки 31 колес на Ниву необходимо провести следующий тюнинг: дорабатывается подвеска – устанавливаются проставки под шаровые опоры, пружины большей длинны и амортизаторы с большим ходом; в зависимости от рисунка протектора и хода подвески иногда приходится дорабатывать арки колес, путем подрезки и развальцовки по радиусу, а также доработки моторного щита в области колесной арки, чтобы исключить задевание колес с последующим заклиниванием.

Подходящие диски Off Road Wheels для Нивы:

235/75/15, 30/9.5/15, 245/70/16, 235/70R16, 225/75/R16

Для установки на Ниву колес 33 дюйма обязательным условием будет резка арок, доработка моторного щита, увеличение дорожного просвета передней подвески. Для 33 дюймов только проставками не обойтись, необходим лифт +6 см посредством переноса передней балки вниз и установки пружин от ГАЗ 3110, так же потребуется установка амортизаторов большей длинны и ограничения хода подвески вверх, посредством изготовления проставок под штатные отбойники, чтобы уберечь арку колеса от глобальных модернизаций. Также для меньшей переделки допускается изменение кастора, путем переноса оси нижнего рычага на 1.5 см вперед, что позволяет незначительно переделывать моторный щит. Все действия по установке нестандартного размера рекомендуется производить непосредственно на автомобиле, путем подгонок и примерок без пружин, чтобы полностью отслеживать артикуляцию подвески и исключить касание колесами кузова автомобиля, в этом случае возможна установка дисков с вылетом от 0 до – 19.

Стальные диски ОРВ для Нивы:

32/11,5/15, 33/10/15, 31/10.5/15, 245/75/16, 33/12,5/15

Также Вы сможете приобрести белые штампованные диски ORW на Ниву как альтернативу привычным черным.

Оптимальным выбором для Нивы, полностью отвечающий всем требованиям наших дорог, являются металлические диски ORW. Основные достоинства продукции:

• высокое качество всех моделей;

• большой опыт и понимание потребностей российского рынка;

• оригинальный и продуманный дизайн;

• доступные цены по сравнению с аналогичными дисками других производителей;

• ремонтопригодность и способность погасить удар.

Тюнинг, расширение колеи, увеличение колес – важные факторы, влияющие не только на внешний вид, но и безопасность автомобиля.

Купить штампованные диски ORW для Нивы Вы можете на нашем сайте или заказать у наших дилеров.

Если после прочтения статьи Вам сложно подобрать внедорожные диски на LADA 4×4 для езды по пересеченной местности Вы можете связаться с нашими менеджерами. Полный список дисков.

Чем уникальна гоночная модель Lada 2105 VFTS?

Ну, во-первых, инженерные доработки модели были настолько удачными, что рабочие варианты боевых «Пятерок» не только дошли до наших дней, но даже до сих пор используются в любительских раллийных чемпионатах. А ведь – на секунду! – с момента выпуска первой тюнингованной под спорт модели прошло порядка более 30 лет!

Во-вторых, модель Лада смогла пробиться в 80-х годах на международный уровень, войдя в раллийную группу «B», в которой вполне надежно закрепилась на верхних строках рейтинга, обойдя даже таких именитых соперников «дополноприводной эры», как Ferrari и Citroen BX.

Правда, здесь стоит сделать небольшую оговорку. Lada VFTS побеждала не в целом в группе «B», тягаясь с лидерами тех времен – Ford RS200s и MG Metro 6R4s, но в подклассе группы B/10 для автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1,3 л до 1,6 л.

В-третьих, спортивная версия модели получила широкую огласку в союзной прессе и целую рекламную кампанию с отдельными проспектами и буклетами по узлам и агрегатам модели. Это создало уникальный прецедент, инициировав волну подражателей-копипастеров, особенно в 90-е годы, в Венгрии и Литве. Схожих по характеристикам автомобилей стало так много, что их владельцы начали объединяться в сообщества и соревноваться между собой в отдельных местечковых чемпионатах.

По некоторым данным, всего было построено 30 «официальных» экземпляров.

Вот видео с самим Брундзой, заводящим автомобиль:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий