Сравнение кузовов
Оба автомобиля стоят под 2 миллиона и не имеют водоотводов на передних стойках. На трассе при скорости вся вода и грязь будет попадать на боковые стекла и затруднять обзор водителю.
Под передней губой Hyundai Tucson расстояние 28 сантиметров, у Kia Sportage – 28,5 см. Если замерить «аэродинамическую» мы увидим, что у Tucson она 23 см., а у Sportage 24 см. Поэтому парковаться во дворах возле бордюров практичнее будет на Kia.
Если сравнить защиту нижних кромок дверей, то на Hyundai Tucson она лучше, здесь наблюдается защита на задней двери, и такая же есть на передней двери. У Kia Sportage в нижней части, к сожалению, ничего нет, как на задней, так и на передней двери.
Особенная разница наблюдается в исполнении задних стоек. У Hyundai есть дополнительное стекло для обзора при выезде задним ходом, поэтому на данном автомобили, на наш взгляд, обзорность будет получше. У Kia в этом месте полностью глухая стойка.
Ещё чем отличается Hyundai Tucson 2019 от Kia Sportage 2019 – это катафотами. Они находятся вверху, поэтому меньше будут загрязняться и лучше отражать в ночное время и в непогоду. В Kia все наоборот, повороты находятся в самом низу и затрудняют понимание сзади идущему автомобилю, куда же он поедет.
У Sportage все комплектации с двигателем 2.4 имеют раздвоенный выхлоп, он выглядит, конечно, симпатичнее чем у Tucson.
Если открыть капоты автомобилей, у Tucson мы увидим промежуточный уплотнитель, уплотнитель по краю капота, резиновые уплотнители на фарах и уплотнитель у лобового стекла. На Kia на самом капоте никаких уплотнителей нет, есть один уплотнитель в передней части, уплотнители на фарах, и уплотнитель лобового стекла.
Ручка открывания дверей визуально у Kia выглядит массивней, у неё двухцветное исполнение: хором и пластик. Сверху тоже пластик, не металл. У Hyundai более изящные ручки. Но когда берешься рукой, ощущается что ручки идентичные.
Отделка двери у Киа Спортинг выглядит сочнее, за счет того что здесь добавлен рояльный лак. Но по практичности у Hyundai Tucson здесь не будет видно никаких пятен, следов от рук, отпечатков. Подлокотник у Kia немного лучше, и по размеру больше чем у Hyundai.
Ещё разница в выполнении накладки порога, у Sportage она выглядит нарядней, чем у Tucson, там просто пластик.
Дочищение дворника у Kia лучше, чем у Hyundai.
Kia Sportage или Hyundai Tucson?
Сравнение базовых версий двух популярных кроссоверов позволяет рассчитывать на высокую степень его корректности.
Наименование тех. характеристики | Kia Sportage | Hyundai Tucson | |||
2.0 | 2.0 CRDI AT 4WD | 2,0 MPI | 2.0D | ||
Мощность силовой установки, кВт/л.с. | 110/150 | 136/185 | 110/150 | 136/185 | |
Величина крутящего момента, Н∙м | 192 | 400 | 192 | 400 | |
Скорость (max), км/ч | 184 | 201 | 186 | 201 | |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11,1 | 9,5 | 10,6-11,8 | 9,5 | |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,6…10,9 | 5,4…6,2 | 7,9…8,4 | 6,4 | |
Тип привода | передний/полный | полный | передний/полный | полный | |
Трансмиссия | 6 ступенчатая МКПП/АКПП | 6 ступенчатая АКПП | 6 ступенчатая МКПП/АКПП | 8 ступенчатая АКПП | |
Анализ приведенной информации свидетельствует об идентичности значений приведенных технических характеристик. Исключение составляет уменьшенный расход топлива у Киа, обусловленный меньшей массой автомобиля.
Наименование тех. характеристики | Kia Sportage | Hyundai Tucson | ||
2.0 | 2.0 CRDI AT 4WD | 2,0 MPI | 2.0D | |
Габаритные размеры, мм | 4480/1855/1655 | 4475/1850/1655 | ||
Величина клиренса, мм | 182 | 172 | 182 | |
Ширина колесной базы,мм | 2670 | |||
Вместимость топливного бака, л | 62 | |||
Объем багажного отделения, л | 466, при сложенных сидениях — 1455 | 480, при сложенных сидениях — 1478 | ||
Тип подвески | независимая, пружинная | |||
Тип тормозной системы | дисковая, спереди вентилируемая | |||
Снаряженная масса, кг | 1474 | 1747 | 1512-1769 | 1693-1846 |
Типоразмеры шин | 215/70/R16; 225/60/R17; 245/45/R19 | 225/60/R17; 225/55/R18 | ||
Привод усилителя руля | электрический | |||
Снаряженная масса, кг | 1474 | 1747 | 1512-1769 | 1693-1846 |
Цена * базовой версии, тыс. руб. | 1329,0 | 1414,0 | ||
Цена * премиум версии, тыс. руб. | 2244,0 | 2154,0 |
* — цены указаны справочно и окончательными не являются.
Читатели, ожидавшие однозначного вердикта, будут разочарованы. Объективное сравнение Туссан и Спортейдж показало сопоставимость их эстетических, технических и эксплуатационных характеристик. Если сравнить Киа Спортейдж и Хёндай Туссан в контексте их стоимости, то становится очевидным следующее.
Определенная привлекательность Киа в стоимости базовой версии нивелируется более выгодным предложением Хёндай в премиальном сегменте. Решающее слово, способное нарушить равновесие, остается за будущим владельцем автомобиля. Лишь он, на основе личных предпочтений в интерьере салона, полноте опциального набора или внешнего облика, сможет выбрать лидера среди равных. И поставить точку в вопросе о том, какой кроссовер лучше.
Внешний вид и салон
Поскольку Киа Спортейдж в 4 поколении продается уже не первый год, то ее внешность хорошо знакома автолюбителям. Кроссовер создавали с оглядкой на концепт Provo, который был презентован в 2013 году, но так и не получил реализации. В связи со сменой модных тенденций внешний вид был немного откорректирован. Передняя часть выглядит дерзко за счет использования двухэтажной оптики. Покатая крыша и высокая линия подоконника дает ощущение динамичности. Специально для него подготовили «катки» размером 16-19 дюймов. Особняком стоит версия GT, которая больше всего по ощущению приближена к Туссан Н-Лайн. Отличить ее можно по следующим признакам:
- черной глянцевой решетке;
- светодиодным противотуманкам;
- металлическим накладкам на бамперах;
- паре выхлопных труб.
Конечно, большинство задаются вопросом, чем Hyundai Tucson отличается от Hyundai Tucson N-Line? Кроссовер обзавелся новой формой ходовых огней, изменил форму бамперов, появилась пара патрубков выхлопной системы
Отельное внимание уделяют заново нарисованным 19-дюймовым дискам, черному матовому хрому и спойлеру. В салоне используют красную прострочку, спортивные накладки на педали и уникальный дизайн рычага трансмиссии
Габаритные размеры
В связи с использованием одинаковой платформы, окончательные габариты обновленных моделей приближены друг к другу. В итоге, техническая документация говорит о длине/ширине/высоте в:
- 4 480/1 850/1 655 мм — для Hyundai Tucson N-Line;
- 4 485/1 855/1 645 мм — для Kia Sportage.
Разница минимальная и не влияет на ходовые характеристики, а также незаметна во время езды и парковки. Определить разницу параметров и дорожного просвета невозможно. Последний составляет 18,2 и 18,0 сантиметра в пользу Хендай. Таким образом, обе модели можно считать городскими в связи с компактностью и загородными из-за получения полного привода и внушительного клиренса.
Багажное отделение
Большой разницы не наблюдается и в оценке багажного отделения. Для новинки вместимость составит 488 литров, а для Спортейдж – на 4 литра больше. Объема такого багажника достаточно для перевозки достаточно крупных грузов. В случае необходимости увеличить отсек можно за счет сложения спинки второго ряда. Конечно, на ровный пол рассчитывать не стоит, но увеличение объема в 2-3 раза обеспечено.
Интерьер
Посмотрим, разные ли интерьеры у близнецов: сравним дизайн, качество материалов, используемых в отделке их салонов, а также эргономику.
Дизайн
О дизайне интерьера Киа Спортейдж 2018 я уже много раз говорил (см. ссылки в конце статьи). Вкратце можно сказать следующее: брутальность и лаконичность. При взгляде на центральную консоль ничего не вызывает бурных эмоций. Все предельно ясно и, на первый взгляд, функционально. Лаконичная строгость внедорожников конца девяностых.
Мне, кстати, такой подход импонирует. Все на своих местах, ничего не раздражает. Кроме, пожалуй, центрального монитора «с ушами».
В Киа Спортейдж 2 интерьер также не изобиловал линиями и формами, но он был, по-моему, слишком уж простоватым.
Интерьер оппонента обновился. Теперь Хендай Туссан 2018 может похвастать огромным монитором над центральной панелью.
Раньше, к примеру, у дорестайлиногового Туксон 2017 он располагался в самой консоли, значительно ниже.
Теперь же модель следует возникшей недавно тенденции. Кому-то понравится, кому-то – нет. В принципе, это дело вкуса – как и все остальное, связанное с дизайном.
Что выбрать из них – дело каждого. Лично мне трудно кого-то выделить, отдать предпочтение. И у того, и у другого в дизайне интерьера есть то, что может понравиться. Поэтому счет пока не меняется.
Качество материалов
Садясь в салон Kia Sportage 2016 модельного года, ощущаешь настоящую добротность. Нет показного лоска. В интерьере много мягкого качественного пластика. Что-то даже отделано крупной строчкой, намекая на то, что ты сидишь в недешевом автомобиле.
Салон Hyundai Tucson 2016 не вызывает столько положительных эмоций, как интерьер оппонента.
Материалы, используемые для отделки салона, вроде бы, такого же качества. Но ощущения того, что ты не зря отдал свои деньги – нет. И это прискорбно, т.к. непонятно мне тогда, за что мы переплачиваем как минимум тысячу «вечнозеленых» рублей.
Новый Туссан немного успокаивает – здесь используется натуральная обтяжка центральной консоли кожзамом в отличие от имитации в новом Спортейдже.
Но все равно по качеству материалов и вызываемым им ощущению мне больше нравится машина от Киа. Она и получает балл. Счет 1-2.
Эргономика
Эргономика передних мест на высоте что в первом, что во втором случае. Удобно разместиться можно и в Туссане, и в Спортейдже. Места для ног достаточно и там, и там. Равно как и пространства над головой даже рослых людей.
Места для ног задних пассажиров тоже достаточно в обоих автомобилях. Интересная фишка, которая стала трендом для недорогих кроссоверов совсем недавно: меняющая угол наклона спинка заднего дивана.
Вот уж действительно, в дальних путешествиях вещь очень приятная. Так вот, она есть, как вы уже наверное догадались, и в Sportage, и в Tucson.
Опять вспоминаются старые поколения корейской компании, Туссан 1 и Спортейдж 2. Насколько тогда они были «корейскими» по своей сущности. Этакий «премиум-китай». Ни вида, ни величия. Простенькие салоны с минимумом фишек. Но почти во всех комплектациях Спортейдж 2009, к примеру, также, как и теперь присутствовал механизм наклона спинки заднего дивана. Круто, считаю.
В общем, по эргономике нет нареканий ни у кого. Счет пока оставляем неизменным.
Цены и комплектации
Kia Sportage 2019 года выпуска предлагается покупателям в семи вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Лига Европы», «Prestige», «GT Line» и «Premium», а Hyundai Tucson 2019 — в шести: «Primary», «Family», «Lifestyle», «Dynamic», «High-Tech» и «High-Tech plus». Самая доступная версия Киа Спортаж 2019 «Classic» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 389 900 рублей, а Хендай Туксон 2019 «Primary» в той же модификации — 1 499 000 р., т.е. на 110 000 рублей дороже. Но эта разница в цене — исключительно маркетинговый ход со стороны Kia, чтобы их внедорожник в глазах покупателей выглядел более доступным по сравнению с конкурентом. Для этого они создали пакет «Тёплые опции», включающий в себя подогрев передних сидений и боковых зеркал, который стоит 100 000 рублей. А у соперника эти опции уже входят в стандартное оборудование. В общем, оставшаяся незначительная разница в цене (10 000 р.) с лихвой перекрывается установленным в Tucson круиз-контролем, противотуманными фарами и 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками в отличие от 16-дюймовых у оппонента.
Стоит сказать, что оба автомобиля в своих базовых вариантах исполнения уже достойно оснащены. Они не выглядят «пустыми» и наверняка пользуются значительным спросом среди покупателей. В обоих внедорожниках уже установлены: фронтальные, передние боковые подушки и шторки безопасности, система курсовой стабилизации ESC, аудиосистема с шестью динамиками, кондиционер, электростеклоподъёмники всех дверей и прочее. Отличительной особенностью этих двух моделей является возможность установки автоматической коробки передач без перехода на следующие более дорогие уровни комплектаций (но пакет «Тёплых опций» всё-таки придётся приобрести). Так за 6-ступенчатый «автомат» в базовых версиях Киа Спортейдж 2019 и Хендай Туссан 2019 придётся доплатить 60 000 и 70 000 рублей соответственно.
Но не будем забывать, что оба автомобиля — внедорожники. Так давайте теперь сравним минимальные цены на полноприводные версии корейских моделей. Kia Sportage 2,0 (150 л.с.) 6МТ 4WD в комплектации «Classic» с пакетом «Тёплых опций» предлагается покупателям за 1 569 900 рублей, а Hyundai Tucson «Family» в той же модификации — за 1 689 000 рублей, т.е. на 119 100 р. дороже. Туссан за свою цену дополнительно к уже имеющемуся оборудованию получает: 7-дюймовую информационно-развлекательную систему с интеграцией Apple CarPlay и Android Auto, двухзонный климат-контроль, подогрев руля, датчики парковки сзади и камеру заднего вида. Спортейдж готов предложить сопоставимую по перечню опций комплектацию «Luxe» за 1 684 900 рублей. Имея минимальное преимущество в цене (5 000 рублей), Спортаж «Luxe» получает дополнительное превосходство над конкурентом за счёт: подогрева задних сидений, электропривода складывания боковых зеркал и датчика дождя.
Подробно останавливаться на всех комплектациях, наверное, не стоит. Но давайте сравним топовые версии корейских внедорожников. Киа Спортейдж с 2,0-литровым дизельным двигателем (185 л.с.), 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом в комплектации «Premium» обойдётся покупателям в 2 304 900 рублей, а Хендай Туссан «High-Tech plus» той же модификации — в 2 204 000 рублей, т.е. на 100 900 р. дешевле. Эти версии оснащены по-максимуму и имеют: 19-дюймовые колеса, интеллектуальный круиз-контроль, системы удержание полосы движения, управления дальним светом, контроля слепых зон и распознавания усталости водителя, а также навигацию с 8-дюймовым дисплеем и панорамную крышу с люком. Но Sportage 2019 предлагает ещё и автоматическую систему парковки. Стоит ли она этой разницы в цене — решать вам.
Полный фарш
Количество версий «корейцев» с 2-литровым мотором, трансмиссией AWD и автоматом больше, по пять у Kia и Hyundai. Обе марки предлагают этот силовой агрегат в сочетании с максимальным оснащением, да и диапазон цен практически одинаковый. Sportage стоит от 1 574 900 до 2 029 900 рублей, Tucson — от 1 589 000 до 1 944 000
В линейке первого может привлечь внимание комплектация GT Line на 19-дюймовых колесах и с набором спортивного декора снаружи и внутри (1 924 900 рублей). Hyundai подобных «понтов» не предлагает
В обеих машинах спинки заднего сиденья регулируются по углу наклона. Эта функция положена всем версиям без исключения.
В обеих машинах спинки заднего сиденья регулируются по углу наклона. Эта функция положена всем версиям без исключения.
Технологию беспроводной зарядки смартфона предлагает только Kia. За машину с ней нужно отдать как минимум 1 924 900 рублей.
Технологию беспроводной зарядки смартфона предлагает только Kia. За машину с ней нужно отдать как минимум 1 924 900 рублей.
Самые упакованные кроссоверы отличаются нюансами. Например, Sportage оснащается биксеноновыми фарами, а Tucson — более современными светодиодными, но только для ближнего света (в дальнем трудятся галогенки). Kia чуть дороже, и небезосновательно. Его водителю будут помогать системы распознавания дорожных знаков, автоматического экстренного торможения, удержания в полосе, помощи при выезде с парковки задним ходом и автоматического управления дальним светом, а также автопарковщик. Их у Hyundai с 2-литровым двигателем нет, так что с точки зрения активной безопасности его собрат предпочтительнее.
При выборе мощных моторов превосходство оказывается на стороне Hyundai. Со 177-сильным бензиновым агрегатом и роботом машину можно купить за 1 744 000 — 2 059 000 рублей (Kia только за 2 034 900 рублей), со 185-сильным дизелем — за 1 869 000 — 2 134 000 (Kia стоит 2 044 900 — 2 149 900). То есть Sportage в принципе недоступен с набором поскромнее, который мог бы расширить аудиторию покупателей.
Фары у Hyundai продвинутые, светодиодные (от 1 729 000 рублей). Но только в режиме ближнего света, а галогенный дальний лишен функции автоматического включения/выключения. Kia с биксеноном и ассистентом дальнего света (от 2 029 900 рублей) выглядит предпочтительнее, хотя в версиях попроще и у него стоит ксенон только на ближний свет (от 1 699 900 рублей). Фары у Hyundai продвинутые, светодиодные (от 1 729 000 рублей). Но только в режиме ближнего света, а галогенный дальний лишен функции автоматического включения/выключения. Kia с биксеноном и ассистентом дальнего света (от 2 029 900 рублей) выглядит предпочтительнее, хотя в версиях попроще и у него стоит ксенон только на ближний свет (от 1 699 900 рублей). | Круговой видеообзор в списке опций «корейцев» не значится. Камеру заднего вида можно получить на Kia за 1 554 900 рублей и на Hyundai за 1 609 000 рублей. Она прилагается к мультимедиа с навигацией. Круговой видеообзор в списке опций «корейцев» не значится. Камеру заднего вида можно получить на Kia за 1 554 900 рублей и на Hyundai за 1 609 000 рублей. Она прилагается к мультимедиа с навигацией. |
Получается, что с 2-литровым мотором в самых доступных вариантах немного выгоднее оказывается Hyundai Tucson, в средних — Kia Sportage. С турбомоторами мощностью 177 и 185 л.с. Hyundai предлагает больший выбор комплектаций, а потому его можно купить дешевле. Зато в «максималке» Kia имеет больше систем активной безопасности и щеголяет спортивным исполнением GT Line.
Двигатели и трансмиссия
Оба корейца выпускаются с несколькими видами двигателей, что позволяет потребителям без труда сделать свой выбор. Хендай Туссан Н-Лайн можно купить с такими моторами, как:
- бензин, турбина, 1,6 литра, мощность 177 лошадиных сил;
- дизельный, объем 2 л с мощностью 185 л.с.
Киа Спортейдж предлагает покупателям следующие силовые агрегаты:
- бензиновый объемом 2 литра и мощностью 150 «лошадок»;
- дизель, 2 л объема, показывающий мощность 185 «кобыл»;
- бензиновый, 2,4 литра, отличающийся мощностью 184 «лошади».
В обоих случаях доступны, как бензиновые, так и дизельные двигатели. Правда, по последним данным, второй кореец скоро не будет продаваться в России с дизелем. Интересно, что у первого авто представлены только мощные и оборотистые моторы, рассчитанные на тех водителей, которые любят скорость. У второго же можно найти версии, как для спокойных, так и для активных автолюбителей. Но даже с самым слабым силовым агрегатом этот кроссовер едет отлично. Моторы корейцев отличаются надёжностью и неприхотливостью. При этом их расход топлива относительно невелик. Но, есть мнение, что у второй машины он может быть немного больше, чем у первой.
Оба автомобиля комплектуются МКПП и АКПП, но у новинки также встречаются версии с роботом. Последний агрегат, по мнению множества специалистов, часто требует излишнего внимания со стороны владельца.
Кроссоверы имеют полноприводные и переднеприводные модификации.
Ходовые характеристики
Чтобы понять, кто лучше на ходу, Спортейдж или Туксон, надо попробовать обе машины и сравнить ощущения. Различия на самом деле не настолько серьёзные из-за всё той же, практически одинаковой, ходовой части. Самые популярные двигатели на 2 литра толкают машины весьма неохотно, впрочем, немного улучшить ситуацию позволяет «спортивный» режим коробки. Впрочем, Киа оказалась более отзывчивой к требованиям водителя, весьма внятно реагируя на педаль акселератора. В то же время Хёндай не особо стремится вперёд даже с педалью в пол. Для нормального ускорения приходится уходить в спорт-режим, или баловаться с кик-дауном. В общем, по динамике, если сравнивать Kia Sportage и Hyundai Tucson, то Спортейдж немного шустрее. Кстати, расход топлива КИА Спортейдж довольно низкий. Чтобы расход топлива в Hyundai Tucson не увеличивался, желательно следить за давлением в шинах, для этого можно использовать вот этот датчик давления в шинах: http://alltpms.ru/katalog/datchiki-koncerna/dk-datchik-davlenia-v-shinah-52933-c1100-531.
Что касается управляемости, то машины ощущаются практически идентичными по той простой причине, что геометрия и конструкция подвески у них очень и очень схожа. Впрочем, за счёт 19 дюймовых дисков Киа оказалась более жёсткой (что легко исправляется установкой обычных 17 дюймовых тапочек с высокой резиной). Работа рулевого управления и тормозов достаточно хороша, да и шумоизоляция радует в обоих случаях.
Проходимость
Этот критерий для некоторых водителей является основным. Hyundai Tucson полюбился европейцам, поэтому именно под них были «заточены» его внедорожные качества. Что лучше Tucson или Sportage? Оба автомобиля стали более собранными и ловкими на дороге. В этом упражнении они практически одинаковы. Главный элемент – кузов стал более жестким, особенно на кручение. Также стала лучше функционировать и ходовая часть этих проходимых машин. Ее работа стала более тихой, эргономичной и, что традиционно для SUV класса, жесткой.
С большой осторожностью следует выбирать подъемы, ведь угол уменьшился на целых 7 градусов и теперь составляет всего 17,5 градуса. По пересеченной местности клиренс также оставляет желать большего
Выручает подвеска, которая на «отлично» справляется с возложенными на нее обязанностями.
Оба автомобиля оборудованы электронными помощниками, которые значительно увеличивают безопасность пассажиров и пешеходов. В двух топовых комплектациях у Sportage Premium и GT-Line Premium присутствует тот же набор, отвечающий за безопасность и комфорт, что и у Tucson Prime и Prime High-tech. Стоимость в комплектации 2,0 литровый дизельный агрегат мощностью 185 л. с., коробка 6AT с приводом 4WD оказывается больше в пользу Sportage, хотя и ненамного.
Возможно, что для любителей спартанского стиля, Спортейдж предлагает слишком большое количество дополнительных опций, которые покажутся лишними. Этот функционал, естественно, отразится на конечной стоимости, но по отношению к водителям это выглядит честно.
В этом споре, без сомнения, выиграл потребитель, ибо получил главное – возможность выбора. Поэтому вопрос: «Что лучше KIA Sportage 2 или Hyundai Tucson?» – предсказуемо перешел в третье-четвертое поколение и, скорее всего, будет актуальным в четвертом-пятом.
А далее видео тест-драйв этих автомобилей:
Внешний вид, размеры
Размеры кроссоверов почти одинаковы. Но Хендай Туссан немного выше и длиннее своего соперника, тогда как Киа выигрывает по ширине. После обновления машины приобрели более стильный экстерьер в самых последних тенденциях. Внешне они очень похожи. При взгляде сбоку Hyundai и Sportage выглядят практически одинаково. Основные отличия у них в передней и задней части кузова. Также отличается и дизайн литых дисков, выполненный в характерной для каждого из брендов фирменной стилистике.
Спереди Спортейдж кажется более агрессивным, чем соперник. Такой вид ему придают узкие передние фары и чёрная решётка радиатора в мелкую сетку. У оппонента передняя часть отличается обилием хрома на радиаторной решётке и более крупными фарами.
Задние фонари KIA соединены между собой светодиодной полосой, придающей багажнику оригинальность. Hyundai отличается более строгой задней частью, но зато имеет четыре сдвоенных патрубка выхлопной системы, установленных по бокам бампера. Sportage же имеет всего два патрубка по бокам.
Салон
Изначально, интерьер Спортейдж не мог похвастаться высокой технологичностью, и его точно нельзя было назвать самым стильным. Но, после того как компания переманила к себе ведущих дизайнеров из Европы и США, дела заметно пошли в гору. Единственной сильной стороной салона дебютной версии автомобиля была его высокая вместительность. Сегодня, интерьер кроссовера – это настоящее произведение искусства. Некоторые эксперты считают его одним из лучших в классе по данному аспекту. Главной его изюминкой является удачное совмещение строгости в оформлении и многофункциональности.
А вот салон Туссан сразу же обезоруживал даже самых скептически настроенных критиков. Во-первых, разработчикам удалось сделать его очень просторным и комфортным. Во-вторых, компоновка оборудования произведена так, чтобы максимально облегчить процесс управления водителю. Пиком технологичности и комфорта стал салон Туссан 2015 года. Дизайнеры использовали наиболее современное оснащение и высококачественные материалы.
Здесь уже не должно возникать никаких сомнений в том, кому отдавать пальму лидера. Конечно же это Туссан.
Стоимость автомобилей
Если взять самые начальные комплектации, Kia Sportage будет стоить 1329000 рублей с двигателем 2.0, 150 л.с., 6-ти МКПП. Hyundai Tucson стартует от 1414000 рублей, с двигателем 2.0, 150 л.с. и 6-ти МКПП, но у него будет немного больше опций.
А если брать высшие комплектации, то наоборот, дороже будет стоить Kia Sportage с двигателем 2.0 дизельным – 2244000 рублей. Конечно, если брать дополнительные пакеты цена будет ещё выше. А максимальная комплектация без дополнительных пакетов у Hyundai Tucson будет стоить 2154000 рублей. Как вы понимаете, это игра маркетологов.
Стоимость первого ТО у Kia составит 9400 руб., у Hyundai – 10500 руб.
Технические характеристики Tucson 2016 и Sportage 2016
Двигатель, скорость, мощь и расход Туссана и Спортейджа
Тип топлива | бензиновый | дизельный | бензиновый | дизельный | |||
Тип двигателя | 2,0 | 1,6 turbo | 2,0 | 1.6 | 2,0 | 1,6 turbo | 2,0 |
Максимальная мощность, л.с. | 150 | 177 | 185 | 132 | 150 | 177 | 185 |
Максимальная снаряженная масса, кг | 1 663 | 1 704 | 1 784 | 1 539 | 1 733 +29 | 1 770 +66 | 1 854 +70 |
Разгон 0-100 км/ч, c | 10,5 | 9,1 | 9,5 | 11,5 | 10,6 +0,1 | 9,1 | 9,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 201 | 201 | 182 | 186 +2 | 201 | 201 |
Объём топливного бака, л | 62 | ||||||
Расход топлива. Город, л/100км | 10,7 | 9,2 | 7,9 | 8,6 | 10,7 | 9,6 +0,4 | 8 +0,1 |
Расход топлива. Трасса, л/100км | 6,3 | 6,5 | 5,3 | 5,6 | 6,3 | 6,5 | 5,6 +0,3 |
Расход топлива. Смешанный, л/100км | 7,9 | 7,5 | 6,3 | 6,7 | 7,9 | 7,7 +0,2 | 6,5 +0,2 |
Как Sportage так и Tucson выпускаются бензиновые с объёмом двигателя 2,0 литра и турбированного 1,6 литрового движка, так и дизельные двух литровые. И только Туксан в своей линейке имеет бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, что даёт ему существенное преимущество при выборе автомобиля, ведь не каждый может себе позволить брать автомобиль в топовой комплектации с мощным мотором.
По снаряжённой массе автомобиля Туксан весит немногим больше, чем сравниваемый Спортейдж: на каких-то 29 кг. в двухлитровой бензиновой версии, на 66 кг. в турбированной 1,6 версии и 70 кг. в дизельной.
Максимальная скорость у обоих авто находится на должном уровне и практически не имеет никаких различий, то же самое касается и временем разгона от 0 до 100 км/ч.
Объём топливного бака 62 литра у обоих моделей. По уровню расхода топлива как в городском так и в смешанном цикле езды находится, для такого класса машин, в приемлемо допустимых пределах и различается лишь на доли литра из-за разницы в их массе. Так что полностью заправленного бака при не агрессивной езде хватит на 700 — 900 км. в загородном режиме и на 450 — 550 км. в чисто городском цикле.
Так что, судить о том какой автомобиль лучше Киа Спортейдж 2016 или Хендай Туссан 2016 чисто по двигателю, мощности или расходу топлива не имеет никакого смысла, так как оба представителя находятся практически в одинаковом положении. И имеют настолько малые различия, что любой из нас при реальной эксплуатации не увидит никакой разницы.
Габаритные размеры сравниваемых автомобилей
Длина, мм | 4 480 | 4 475 -5 |
Ширина, мм | 1 855 | 1 850 -5 |
Высота, мм | 1 635 | 1 655 +20 |
Колесная база, мм | 2 670 | 2 670 |
Пространство для ног спереди, мм | 1 129 | 1 129 |
Пространство для ног сзади, мм | 970 | 970 |
Высота от сиденья до потолка спереди, мм | 997 | 1 005 +8 |
Высота от сиденья до потолка сзади, мм | 970 | 995 +15 |
Ширина салона на уровне плеч спереди, мм | 1 450 | 1 450 |
Ширина салона на уровне плеч сзади, мм | 1 400 | 1 410 +10 |
Ширина салона на уровне бедер спереди, мм | 1 380 | 1 413 +33 |
Ширина салона на уровне бедер сзади, мм | 1 300 | 1 384 +84 |
Если сравнить Киа Спортейдж и Хендай Туссан по габаритным размерам то мы увидим что длина и ширина Tucson’а на каких-то 5 миллиметров меньше Sportag’а, зато тот же Туксан выше на 2 сантиметра и как следствие в высота от сиденья до потолка спереди выше на почти на сантиметр и составляет 1,05 метра. Также та же высота, но только ссади больше на 1,5 сантиметра и составляет 995 сантиметров в противовес 970 сантиметрам у Спортейджа.
Так же размеры салона Хендай Туссан больше чем у Sportage. И для передних пассажиров салон шире на 3 сантиметра 30 миллиметров, что несомненный плюс Туссану, а вот для задних пассажиров ширина салона больше почти на 10 сантиметров, что является неоспоримым преимуществом комфорта и удобства для людей сидящих сзади.
Внешний вид
Киа Спортейдж всегда отличалась своими габаритами, а также мощным и агрессивным внешним видом. Особенно это было заметным в дебютной версии автомобиля, который по всем параметрам подходил к классу «Внедорожники». Начиная со второго поколения, кореец начал уменьшаться и получил более плавные и гладкие углы. В следующих модификациях кроссовер стал выглядеть современнее. Дизайнеры начали делать ставку на объёмность и рельефность кузова.
Очень похоже обстоят дела и у Хендай Туссан. Первое поколение модели было очень похожим на вторую модификация Спортейдж. Далее разработчики выбрали иной вектор развития, и пути обеих моделей разошлись. В экстерьере последних модификаций Туссан можно отметить динамичность и агрессивность.
При сравнении экстерьеров обоих автомобилей, сложно отдать предпочтение какому-то одному из них. Поэтому, в данном аспекте будет ничья.
Сравнение комплектаций и цен
Хендай Туссан Н-Лайн, дата выхода в России которого уже известна, начал продаваться у нас всего в двух комплектациях — Dynamic и High-Tech в отличие от соперника, которому доступны семь версий. Они получили названия — Classic, Comfort, Luxe, Лига Европы, Prestige, GT Line и Premium. В обоих случаях каждая из комплектаций отличается ото всех остальных типом силового агрегата или трансмиссии, а также отсутствием или присутствием различных опций и систем. При этом покупатели, выбравшие КИА, могут приобрести различные пакеты дополнительных функций, которые позволяет сделать машину уникальной и в некоторых случаях слегка сэкономить.
Уровень оснащенности в обоих случаях должен быть практически одинаковым. Но при этом Туссан Н-Лайн стоит чуть дороже. За него в самой минимальной комплектации придется заплатить примерно 2 200 000 рублей, тогда как оппонент в подобной версии обойдется в 1 500 000 рублей. Многие эксперты и автолюбители полагают, что переплачивать за спортивную подвеску и яркую внешность нет никакого смысла, а стоимость новинки заметно завышена. Но так ли это на самом деле – покажет лишь время.
Комплектации и цены (Kia Sportage)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 CRDi AT 4WD Premium | ноябрь 2018 — ноябрь 2019 | 2 304 900 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1995 | 9.5 | 201 | 185 (136) / 4000 | 6,3 |
2 | 2.0 MT 2WD Classic | ноябрь 2018 — | 1 444 900 | Передний | МКПП 6 | 1999 | 10.5 | 186 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
3 | 2.0 MT 2WD Classic Теплые опции | ноябрь 2018 — | 1 524 900 | Передний | МКПП 6 | 1999 | 10.5 | 186 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
4 | 2.0 MT 2WD Comfort | ноябрь 2018 — | 1 609 900 | Передний | МКПП 6 | 1999 | 10.5 | 186 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
5 | 2.0 MT 4WD Classic Теплые опции | ноябрь 2018 — | 1 604 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1999 | 11.1 | 184 | 150 (110) / 6200 | 8,2 |
6 | 2.0 MT 4WD Comfort | ноябрь 2018 — | 1 689 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1999 | 11.1 | 184 | 150 (110) / 6200 | 8,2 |
7 | 2.0 MT 4WD Luxe | ноябрь 2018 — | 1 739 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1999 | 11.1 | 181 | 150 (110) / 6200 | 8,2 |
8 | 2.0 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus» | 2019 — 2020 | 1 764 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 11.1 | 181 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
9 | 2.0 AT 2WD Специальная серия «Лига Европы» | 2019 — | 1 690 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 11.1 | 181 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
10 | 2.0 AT 2WD Classic Теплые опции | ноябрь 2018 — | 1 564 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 11.1 | 181 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
11 | 2.0 AT 2WD Comfort | ноябрь 2018 — | 1 649 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 11.1 | 181 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
12 | 2.0 AT 2WD Luxe | ноябрь 2018 — | 1 699 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 11.1 | 181 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
13 | 2.0 AT 2WD Luxe+ | ноябрь 2018 — | 1 759 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 11.1 | 181 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
14 | 2.0 AT 2WD Prestige | ноябрь 2018 — 2020 | 1 929 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 11.1 | 181 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
15 | 2.0 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus» | 2019 — 2020 | 1 844 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1999 | 11.6 | 180 | 150 (110) / 6200 | 8,3 |
16 | 2.0 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы» | 2019 — | 1 770 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1999 | 11.6 | 180 | 150 (110) / 6200 | 8,3 |
17 | 2.0 AT 4WD Comfort | ноябрь 2018 — | 1 729 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1999 | 11.6 | 180 | 150 (110) / 6200 | 8,3 |
18 | 2.0 AT 4WD Luxe | ноябрь 2018 — | 1 779 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1999 | 11.6 | 180 | 150 (110) / 6200 | 8,3 |
19 | 2.0 AT 4WD Luxe+ | ноябрь 2018 — | 1 839 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1999 | 11.6 | 180 | 150 (110) / 6200 | 8,3 |
20 | 2.0 AT 4WD Prestige | ноябрь 2018 — | 1 964 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1999 | 11.6 | 180 | 150 (110) / 6200 | 8,3 |
21 | 2.4 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus» | 2019 — 2020 | 1 954 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2359 | 9.6 | 185 | 184 (135) / 6000 | 8,6 |
22 | 2.4 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы» | 2019 — | 1 880 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2359 | 9.6 | 185 | 184 (135) / 6000 | 8,6 |
23 | 2.4 AT 4WD GT-Line | ноябрь 2018 — | 2 184 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2359 | 9.6 | 185 | 184 (135) / 6000 | 8,6 |
24 | 2.4 AT 4WD Premium | ноябрь 2018 — | 2 314 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2359 | 9.6 | 185 | 184 (135) / 6000 | 8,6 |
25 | 2.4 AT 4WD Prestige | ноябрь 2018 — | 2 074 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2359 | 9.6 | 185 | 184 (135) / 6000 | 8,6 |
26 | 2.4 AT 4WD Luxe | ноябрь 2018 — 2020 | 1 854 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2359 | 9.6 | 185 | 184 (135) / 6000 | 8,6 |
27 | 2.4 AT 4WD Luxe+ | ноябрь 2018 — 2020 | 1 914 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2359 | 9.6 | 185 | 184 (135) / 6000 | 8,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Подводим итоги
Корейские кроссоверы обладают прекрасным качеством и удивительными возможностями. Это автомобили, которые достойны похвалы и могут оказаться чуть ли не лучшими представителями своего сегмента. Конечно, в рассмотрение мы берем узкий сегмент рынка с учетом цены и прочих важных особенностей. Если рассматривать автомобильный рынок более широко, в наше время будет сложно достичь каких-либо определенных решений – слишком большое количество представителей сделают выбор просто невозможным.
Hyundai Tucson и KIA Sportage продолжают жизнь славной линейки корейских паркетников. Конечно, это не джипы и даже не настоящие кроссоверы, а всего лишь городские автомобили с условно повышенной проходимостью. Но и такой транспорт окажется прекрасным выходом из положения, если вам приходится ездить по местности с не совсем качественной дорогой или переезжать часто на дальние расстояния. Впрочем, даже для обычных городских поездок такие паркетники окажутся прекрасным приобретением. А что вы думаете о столь синхронном обновлении корейских братьев-кроссоверов Sportage и Tucson?