Семейство автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151
UAZPower.Ru → Семейство автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151
УАЗ-3151
УАЗ-3151 (бывшая модель УАЗ-469) — военная модель. Грузопассажирский с экранированным электрооборудованием, пусковым подогревателем, мостами с бортовыми (редукторными) передачами, обеспечивающими дорожный просвет 300 мм, усиленные задние рессоры, герметичная светотехника, буксирный прибор с упругим элементом (встроенной резиновой «подушкой»), резина Я-192, поворотная фара. Тент.
УАЗ-31512
УАЗ-31512 (бывшая модель УАЗ-469Б) — гражданская модель. Без пускового подогревателя, «гражданские» мосты (просвет 220мм), бесконтактная система зажигания. Тент, двигатель 2,4 л, 4-х ступенчатая КПП. На базе УАЗ-31512 создано много модификаций автомобилей, в частности:
- УАЗ-3152 — санитарный (бывшая модель УАЗ-469БГ). Вместо заднего трехместного сиденья установлено одноместное — сиденье сопровождающего. Есть места для крепления санитарного оборудования. Оборудован носилками, поворотной фарой.
- УАЗ-39121 — ветеринарный. На крыше фара с синим крестом.
УАЗ-3150
Короткобазник «Шалун» УАЗ-3150 — отличается от серийных автомобилей УАЗ-3151* укороченной до 2000 мм базой. Устанавливается трехлитровый инжекторный двигатель с системой нейтрализации отработанных газов, установлена мелкомодульная раздаточная коробка с одним рычагом управления. Передняя подвеска — пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем. Существует военная модификация, на ней устанавливается турель с пулеметом или миномет. Двигатель и днище защищены бронелистами.
УАЗ-31514
Модель УАЗ-31514 — отличается от УАЗ-31512 металлической крышей, двигатель 2,4 л (возможна установка двигателя 2,89 л и дизельного ЗМЗ-514)
УАЗ-31519
Модель УАЗ-31519 — металлическая крыша, двигатель 2,9 л (есть с тентом, без «люксов» — мод. -110), изменена электропроводка, нижнее расположение дворников. Возможны модификации с индексом -03* — редукторные мосты, с индексом -10 — рессорная подвеска.
УАЗ-3153
«Длиннобазник» УАЗ-3153 — изготавливается на шасси автомобиля УАЗ-31514, но база УАЗ-3153 увеличена до 2760 мм и установлен более мощный 2,89 л (98 л.с.) двигатель, пружинная подвеска, стандартные мосты. Ремни безопасности для всех сидений. Пластмассовые накладки на панели приборов, передних крыльях, порогах пола, панелях боковин и облицовке радиатора. Новый «кенгурин», фары с гидрокорректором.
УАЗ-3159
Длиннобазник широкобазник «Барс» УАЗ-3159 — разработан на базе «стреч-люкса» УАЗ-3153, но имеет более широкую колею (1600 мм) и увеличенный до 300 мм дорожный просвет (за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками). ГУР, 5-ступенчатая КПП, мелкомодульная РК. Устанавливается 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409 (2,7 л) с электронным впрыском топлива. Раздвижные стёкла дверей, люк. Прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар.
УАЗ Hunter
УАЗ Hunter (бывший УАЗ-315195, УАЗ-31520) — выпускается серийно с 2003 года. Модернизированная модель 31514. Рабочее название 31520, 31514М. Двери со сдвижными стеклами, широкие мосты «Спайсер» с дисковыми тормозами, инжекторный двигатель ЗМЗ-409, пятиступенчатая коробка передач и новая раздаточная коробка. Барсовая панель, новые спайсеры (с измененным углом наклона шкворней), резина Я-235 серийно, пластиковый намордник и подножки (по аналогии с Барсом), надставки со сдвижным стеклом, доработанный ГУР, новые стальные диски.
УАЗ-2315
Комбинированная модель УАЗ-2315 — автомобиль-пикап повышенной проходимости на базе автомобиля УАЗ-31514.
uazpower.ru
Цена
Назвать модель дешевой сложно, но и сильно дорогой не назовешь. Базовая версия стоит 740 тысяч рублей и в ней не будет межколесной блокировки дифференциала. Такая полезная функция появляется в комплектации за 816 тысяч рублей. Максимальная же Экспедиционная версия стоит 1,02 миллиона рублей.
Есть у него конкуренты? Нет конечно, есть более комфортные иномарки, возможно похожей проходимости, но они в два раза дороже. Даже зарубежные водители называют УАЗ слишком дешевым для своих возможностей. Они, наверное, забывают про недостатки, хотя возможности действительно отличные.
В итоге его хочется назвать идеальным внедорожником за свои деньги. Как городской автомобиль он точно плох. Недостатки конечно есть: кузов, расход, некие неисправности, комфорт, но также есть и масса достоинств. В общем, мы считаем УАЗ Хантер отличной машиной для грязи и плохой для асфальта, в принципе именно так ее позиционирует производитель.
Продажа УАЗ Хантер в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Хантер 2020
910 400 q
Санкт-Петербург
Хантер 2020
904 500 q
Санкт-Петербург
Хантер 2020
932 900 q
Санкт-Петербург
Хантер 2020
892 000 q
Санкт-Петербург
Хантер 2020
923 350 q
Санкт-Петербург
Хантер 2020
923 350 q
Санкт-Петербург
Хантер 2020
881 422 q
Санкт-Петербург
Хантер 2020
892 000 q
Санкт-Петербург
Хантер 2020
932 900 q
Санкт-Петербург
Хантер 2019
851 800 q
Тверь
Хантер 2017
679 000 q
Руза
Хантер 2004
210 000 q
Москва
Хантер 2020
1 241 500 q
Москва
Хантер 2017
539 000 q
Москва
Хантер 2005
450 000 q
Москва
Хантер 2007
200 000 q
Москва
Хантер 2015
495 000 q
Москва
Хантер 2016
550 000 q
Краснознаменск
Хантер 2007
190 000 q
Ярославль
Хантер 2015
470 000 q
Экстерьер
Сбоку обновленная версия осталась узнаваемой, благодаря дискам с оригинальным дизайном. От прежней модели сохранились взаимозаменяемые дверцы, детали и боковые панели. Задняя часть не изменилась.
Кузов УАЗ Хантер 2019 года новой модели, судя по фото, по-прежнему сохраняет квадратную форму средних размеров без лишнего декора. Длинная передняя часть располагается параллельно дороге. На нижней части бампера находится толстенное металлическое усиление с крюками для буксировки и противотуманные фары.
В профиле треть отведена под окна. Последние открываются обычным движением руки. Украшением кузова служит значительный волнообразный выступ, пересекающий по центру всю длину. Дополняют экстерьер пластиковые прямоугольные зеркала заднего вида и дверные ручки.
Нюанс. С каждой стороны есть отверстия для заправки бака авто.
Центральная часть закругленной по бокам крышки капота украшена небольшими выступами и воздухозаборным вырезом. Рядом находится лобовое стекло. Окна здесь располагаются перпендикулярно переднему бамперу.
Комфортная машина для своих внедорожных характеристик
Позади прилагаются обычные детали: дверь багажника с окном, габаритные вертикальные фары на стойках, чуть-чуть рельефа. Завершает экстерьер металлический обвес с поворотниками, крюками для буксировки и противотуманными огнями.
УАЗ Hunter 2,9 бензин
Многие владельцы жаловались на то, что мощность двигателя на Хантере маловата, поэтому был установлен силовой агрегат рабочим объёмом 2900 см3. Он является самым большим по объёму среди устанавливаемых на этот автомобиль. Двигатель УМЗ-4213 Ульяновского моторостроительного завода представляет собой рядный, 4-х цилиндровый инжектор. На УАЗ Хантер он может развить мощность равную 104 лошадиных силы. Экологические нормы соответствуют требованиям Евро 2. Производители сообщают о таком расходе бензина на сто км пробега:
- На трассе потребуется 12 литров бензина;
- В городе уже 15 л;
- В условиях труднопроходимых дорог расход будет более 19 литров.
Расход впечатляет, и это несмотря на то, что установлена дозирующая система на впрыске. Включение раздаточной коробки, расход увеличивает. Это также не даёт возможности развить высокую скорость на хорошей дороге.
Модификации УАЗ Хантер
УАЗ Хантер 2.7 MT 134.6 лс
Цена от | 737 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2693 |
Мощность, л.с. / оборотах | 134.6/4600 |
Момент, Н·м / оборотах | 217/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 14.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
УАЗ Хантер 2.2 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2235 |
Мощность, л.с. / оборотах | 113.5/3500 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1800-2800 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Технические характеристики
Машина укомплектовывается несколькими двигателями. Среди них есть один бензиновый и три дизельных агрегата. Начнем с первого. Это агрегат от Заволжского моторного завода – ЗМЗ 409. При рабочем объеме в 2693 кубических сантиметра, двигатель развивает 128 лошадиных сил мощности. Крутящий момент агрегата – 210 Нм при 4,6 тысячах оборотов. Работает этот мотор в паре с механической КПП на пять передач и системой полного привода «Парт-тайм» с двухступенчатой раздаткой и «понижайкой». Что говорят о бензиновом «УАЗе Хантер» отзывы владельцев? Этот мотор весьма прожорливый. Аппетиты его порой удивляют – на сотню зимой он может «кушать» до 18 литров бензина. А летом этот показатель редко когда опускается ниже 15 (и это инжекторный мотор с 16-клапанной головкой). Однозначно этот двигатель требует технических доработок и для внедорожника такого класса он не годится. Единственный его плюс – возможность запуска при 40 градусах мороза.Теперь поговорим о дизельных моторах. В период с 2003 по 2005 гг. сюда ставился мотор «Андория» на 8 клапанов. Этот двигатель при объеме в 2,4 литра развивал 86 лошадиных сил.
Чаще всего можно встретить «УАЗ-Хантер» с дизелем ЗМЗ. Отзывы говорят, что это самый подходящий для «Козлика» мотор. Он укомплектован 16-клапанным механизмом ГРМ и развивает 114 лошадиных сил при объеме в 2,2 литра. Владельцы говорят, что данный мотор имеет хорошую тягу. Это не удивительно, ведь крутящего здесь больше, чем на бензиновом 128-сильном моторе (270 против 210 Нм).
Также ставился и китайский дизель на «УАЗ-Хантер». Отзывы владельцев говорят, что это не самый лучший мотор. Мало кто с ним сталкивался, поэтому ремонтировать его очень трудно. Не каждый сервис за него берется, а на форумах по нему информации нет.Какой выбрать двигатель для УАЗика? Как отмечают отзывы, дизельный «УАЗ-Хантер» с ЗМЗ-шным мотором и МКПП будет отличным вариантом как для рыбалки, так и для любителей оффроуда. Расходует он относительно мало – до 13,5 литров по городу, да и до капиталки ходит долго. Главное – следить за уровнем масла.
УАЗ Хантер: бензиновый двигатель ЗМЗ-409
Рабочий объем этой силовой установки, как уже упоминалось выше, составляет внушительных 2,7 литра. Максимальная мощность, которую он способен отдать составляет немного-немало 128 лошадиных сил.
ЗМЗ-409 прекрасно будет чувствовать себя, если его заправлять недорогой маркой топлива А-92. К сравнению, все зарубежные внедорожники требует А-95.
УАЗ Хантер на этом двигателе способен набирать по шоссе всего лишь 130/км час – сравнительно низкий показатель, что уж тут говорить. Что касается времени разгона до своей первой 100 км/час, то здесь цифры действительно смешные – Хантер справиться не меньше чем за 35 секунд. Расход топлива по шоссе достигает чуть более 13 литров. Сколько он употребляет во время езды по пересеченной местности производитель не указал.
Какое же главное достоинство ЗМЗ-409? У него прекрасная тяга, что делает данный внедорожник идеальной рабочей лошадкой, способной ездить где угодно и перевозить огромный груз.
Конструктивные особенности этой силовой установки в тоже время являются небольшим недостатком. Дело в том, что гидронатяжитель довольно часто выходит из строя, а вкупе со слабым натяжением это приводит к шумам при работе двигателя. Гидрокомпенсаторы также не отличаются надежностью, а потому требует частой замены. К счастью, детали на Хантер найти очень просто и стоят они немного.
Технические характеристики
Бензиновые и дизельные силовые агрегаты отличаются друг от друга по техническим параметрам. Все они изготавливаются на отечественных заводах: Ульяновском и Заволжским. А базовый движок, который вы сможете найти на Хантере, имеет модификацию УМЗ 421.10. Это силовой агрегат, топливом для которого служит бензин, желательно марки АИ 95.
Моторы неприхотливые аппараты, будут долго терпеть недостаток масла, плохое качество бензина. Оснащаются карбюраторным механизмом и системой выпуска газов. Двигатель по словам опытных механиков можно эксплуатировать при температуре от минус 50 до плюс 60.
ГРМ привод – цепной. Блок сделан из алюминия. Гильзы – чугунные. Два распредвала оснащены гидрокомпенсаторами. Поэтому автовлаельцу не нуно теперь через каждые 30 тысяч километров ехать на СТО, чтобы поправить зазоры клапанов.
На пробег в 100 км двигателю требуется 13 литров горючего. Это хороший показатель в отличии от жрущего по 20 литров Тойота Ленд Крузер 200. Хоть опытные механики и советуют использовать АИ 95 для заправки, практика показывает, что мотор будет долго работать и на АИ 92.
Теперь давайте посмотрим на бензиновый движок с объемом 2,7 литра и мощностью в 128 лошадок.
Похожая статья Дизельный двигатель Toyota 2L
Двигатель УАЗ Хантер 2,7 бензин 128 лс
Технические параметры мотора внедорожного автомобиля Хантер даны в таблице.
Параметр | Значение |
Вид | Рядный |
Клапаны | 16 |
Цилиндры | 4 |
Мощность | 128 лошадок |
Крутящий момент | 209 Нм |
Экокласс | Евро 4 |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Сжатие | 9 |
Диаметр цилиндра | 95,5 |
Ход поршня | 94 |
Кубатура | 2,7 л |
Жизненный ресурс | 250 тысяч км |
Бензиновый двигатель на УАЗ Хантер спокойно вытянет машину из колеи с грязью, из болотистой местности. Однако многие отечественные автовладельцы говорят, что в отличие от дизеля все-таки у бензинового двигателя внедорожника Хантер большой расход бензина. Хотя на самом деле происходит все в точности до наоборот.
Но в большинстве случаев покупают Хантер с дизельным двигателем.
Двигатель УАЗ Хантер 2,3 дизель 114 лс
Теперь давайте посмотрим на технические параметры дизельного двигателя на Хантер. Эти характеристики тоже даны в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Тип | Рядный |
Цилиндры | 4 |
Клапаны | 16 |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Экокласс | Евро 4 |
Расход топлива в смешанном режиме | 10,6 л |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Мощность | 113 лошадок |
Сжатие | 19 |
Крутящий момент | 270 Нм |
Как видно из таблицы все-таки у дизельного силового аппарата расход горючего больше где-то на литр.
Запчасти и шины на УАЗ Хантер
Дверь УАЗ 3151 Хантер задняя левая (новая)
Цена 7 200 р.
Фары круглые Нива УАЗ с ДХО и поворотником 7 дюймов 2 штуки
Цена 5 000 р.
Фара Nissan Safari/Patrol 60
Цена 4 800 р.
Бампер задний
Цена 1 500 р.
Бампер передний уаз хантер
Цена 1 400 р.
Крыло переднее левое уаз 469 хантер
Цена 1 400 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей УАЗ Хантер
Отзыв о УАЗ Хантер, 2007
Доброго всем времени.
До недавней поры считал , что писать про миллионные «бестселлеры» , такие , как уазхантер или «старушка»нива лишнее…., всё уже про них давно рассказано и обговорёно. Поэтому и отзывы иногда «выдавал» про более редких «зверей»…
Отзыв о УАЗ Хантер, 2014
Всем привет. Поездив на ниве, оказалось, что мне ее мало (Ссылка на отзыв нива бронто ). Начал посматривать в сторону УАЗов,а именно хантер, объехал салоны нашего города цены от 650 до 722т.р. Практически все под заказ. Зато патриотов на любой вкус, но мне они не особо нравятся, я их считаю…
Отзыв о УАЗ Хантер, 2018
Всем доброго времени суток!
Здравствуйте!
Решился написать свой второй отзыв. Первый отзыв был о Mitsubishi L200 (Отзыв о Mitsubishi L200). Вся предистория и необходимая информация там указана. Так что о себе писать не буду.
Обойдусь коротким, но необходимым предисловием:
Хантер (а точнее…
Статьи о УАЗ Хантер
Статьи об автомобилях УАЗ Хантер — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Новый дизель для старого УАЗа;
Минский моторный завод (ММЗ) все 57 лет своего существования делает тракторные двигатели. Сначала, с 1963 года, это были простейшие атмосферные дизели ДТ-50, а десятью годами спустя (в 1974-м, если быть точным) на конвей…
Полный привод «за копейки»;
Рамные и кроссоверы. Сделанные в СССР, России, Корее и Японии. Пять легенд и еще три достойных. Рассказываем о самых недорогих (от 20 000 до 250 000 рублей) подержанных полноприводных внедорожниках.
Jeep Wrangler vs Toyota Land Cruiser 70 vs UAZ Hunter «Экспедиция». Путешествие во времени;
Ни один из этих легендарных внедорожников не нуждается в представлении. У каждого за плечами — великое прошлое. Все они произошли от военных автомобилей и являются настоящими покорителями офф-роуда. Но до наших дней они …
Новости о УАЗ Хантер
УАЗ показал, как бы выглядел салон Хантера в параллельной Вселенной;
УАЗ и Рено одновременно повысили цены на автомобили;
УАЗ и Рено пересмотрели цены на модельную линейку в России. Французская марка повысила цены на весь модельный ряд, отечественная — на модели Хантер, Патриот и Пикап.
Голландский дизайнер предложил свое видение преемника UAZ Hunter;
4 августа УАЗ распространил через соцсети дизайн-проект нового внедорожника — гипотетического преемника классического Хантера. На поверку проект оказался работой независимого промдизайнера Сергея Крицберга, которую…
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
История, комплектации
Производство автомобиля УАЗ «Хантер» началось 19 ноября 2003 года. Сегодня автомобиль выпускается в четырех модификациях.
Классический.
Основные особенности — цельнометаллический кузов, 16-дюймовые колеса, оригинальный цвет кузова «металлик», коробка передач Hyundai Dymos.
Внешне автомобиль отличается металлическими бамперами и боковой панелью складывающегося типа. Для большей надежности сняты пластиковые крышки.
Выигрышная серия.
Относительно новая модель сошла с конвейера в 2015 году. Появление новой версии было приурочено к 70-летию Великой Отечественной войны.
Отличие машин в наличии аэрографа (как у самолета Титаренко из фильма «В бой идут только старики»).
Основные отличия: сувенирный набор в виде бонуса, защита рулевой тяги и покрышки Contyre Expedition, оригинальные колпаки на колеса черного цвета.
Кузов окрашен в защитные армейские цвета.
Трофей.
Эксклюзивное предложение. Автомобиль оснащен 16-дюймовыми колесами, шинами Contyre Expedition, коробкой передач, раздаточной коробкой и защитными кожухами рулевой тяги, а также окрашен в серо-коричневый цвет.
Деволро.
Тюнингованная версия автомобиля, на которой почти не осталось отечественных агрегатов. Большинство агрегатов установлено на других автомобилях.
УАЗ Хантер – обзор автомобиля
UAZ Hunter / УАЗ Хантер
УАЗ Hunter («Охотник») – это современная интерпретация военного «УАЗика» 469-й модели. В производстве этот внедорожник с 2003 года. От своего предшественника «Хантер» отличается применением более современных решений в конструкции. Внешне УАЗ выделяют пластиковые бампера с «противотуманками», новая светотехника, иная решетка радиатора. Для УАЗовских «Охотников» завод предложил широкое разнообразие вариантов окраски кузова, чего не было на военном «УАЗике». Что касается салона, то теперь в нем более уютно. Оголённого металла стало меньше, улучшились и отделочные материалы. Панель приборов приобрела более совершенные формы, но ее архаичность осталась на прежнем уровне.
Для УАЗ «Хантер» предложено 2 ДВС. Для поклонников «дизелей» есть 2.2-литровый мотор с отличной тягой в 270 Нм. Предусмотрен и бензиновый 128-сильный агрегат. Внедорожный потенциал на УАЗах проверен временем. «Охотник» имеет задний привод с жестко подключаемым «передком», что обеспечит бескомпромиссную победу на бездорожье. Несмотря на всю простоту и аскетичность, внедорожник УАЗ «Hunter» может обеспечить достойный комфорт. Широкие возможности тюнинга УАЗов позволят создать свой особый автомобиль, который будет радовать каждый день.
В базовой комплектации «Классик» культовый внедорожник по умолчанию оборудован распашной 5-й дверью, колесными локерами, бамперами с буксирными крюками, стальными дисками с шинами R16, усиленными мостами «Тимкен», системой подключаемого полного привода Part Time, раздаточной 2-ступенчатой коробкой. В списке опций комфорта – гидроусилитель руля, корректор фар, кресла с моющейся практичной обивкой, поручни в салоне, прикуриватель. Исполнение «Классик с блокировкой дифференциала» снабжено дополнительно мостами «Спайсер» и функцией блокировки дифференциала заднего моста. Для обеих версий за отдельную плату доступны литые диски колес и окраска с эффектом «металлик». Специальная юбилейная версия УАЗ Хантер, выпущенная в чеcть 45-летия внедорожника, внешне отличается оригинальным 3-цветным исполнением, напоминающим о военном прошлом этого автомобиля. Еще одной особенностью юбилейного «Хантера» является откидной трансформируемый борт, который можно использовать в качеcтве столика.
Интерьер
Интерьер «Хантера» под стать внешнему виду – спартанский и никакого намека на комфортабельность. Но конструкторы хоть немного переделали сиденья, повысив их удобство, а также оснастив задний ряд подголовниками. Кстати, оно раздельное.
В отличие от предшествующих моделей, передняя панель у «Хантера» отделана пластиком. Основное место на нем, причем центральное, отведено под приборную доску. Все информационные датчики на ней – круглые, аналоговые, расположены в ряд, что и обуславливает такие габариты приборки. Ниже датчиков установлен блок функциональных клавиш.
Центральная консоль отсутствует как таковая. Вместо нее – проем с виднеющейся электропроводкой и воздуховодами системы отопления.
Хоть «Хантер» и появился в 2003 году, но поставить стеклоподъемники в двери так и не удосужились. Вместо них раздельное стекло, и если водителю хочется проветрить салон, то ему необходимо сместить вбок одну из половин стекла.
Управление трансмиссией этого авто выполняется при помощи двух рычагов, точащих из центрального тоннеля. Одним из них управляется КПП, а вторым – раздаточная коробка. Вот и все оснащение салона.
Читать дальше: Знак со стрелками в разные стороны
УАЗ-469 — описание модели
УАЗ-469 – полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости в кузове универсал, выпускавшийся Ульяновским автозаводом с 1972 по 1985 год. В дальнейшем модель была переименована в УАЗ-3151. Под этим названием производство модели продолжалось до 2010 года.
История создания УАЗ-469
К началу семидесятых годов внедорожник ГАЗ-69, выпускавшийся Ульяновским автозаводом как в военной, так и в гражданской модификации, построенный на узлах послевоенной «Победы», окончательно устарел. Перед заводом встал вопрос обновления своей основной модели с сохранением основных ее качеств – хорошей проходимости, грузоподъемности и унификации узлов с другими отечественными автомобилями.
Подготовкой к модернизации завод озаботился заранее — разработка новой модели для перевозки грузов и транспортировки людей по дорогам всех типов (а зачастую, и в местах, в которых дорог нет) началась еще в 1961 году. В 1962-м году по чертежам и эскизам был построен первый прототип внедорожника под названием УАЗ-460.
Его предшественник, ГАЗ-69, был похож на американский Willys времен второй мировой войны. Новый «джип» увеличился в размерах и представлял собой нечто среднее между тем же американским армейским внедорожником и автомобилем из «номерной» серии Land Rover (впоследствии модели Defender).
Разработка новой модели широко освещалась прессой, и изображения обновленного внедорожника можно было увидеть в газетах и журналах еще в середине шестидесятых, когда о запуске в производство УАЗ-469 говорить было еще рано.
После начала производства в 1972 году УАЗ-469 стал основным командирским автомобилем в Советской Армии и армиях стран Варшавского договора.
Гражданская модель внедорожника имела индекс 469Б. Отличалась от армейской, главным образом, тем, что на ней были установлены мосты облегченной конструкции, не обеспечивавшие таких же выдающихся внедорожных качеств, как у военного джипа, но позволявшие, тем не менее, с честью выходить из большинства ситуаций, связанных с преодолением бездорожья.
В 1985 году модель была модернизирована и, в соответствии с новыми правилами переименована. В 2003-м году «Уазик» снова подвергся модернизации с целью повышения комфортабельности и получил новые двигатели с распределенной системой впрыска (а впоследствии и дизельный двигатель). Модернизированная модель УАЗ-315195 «Хантер» выпускается до сих пор.
В 2011 году Министерство Обороны объявило об отказе от дальнейших закупок УАЗ-3151 в связи с переходом на новые внедорожники «Волк», «Медведь» и тп.
Технические особенности УАЗ-469
Классический УАЗ-469 это открытый пятиместный кузов со съёмным брезентовым тентом. Для определенных целей и северных регионов выпускалась и модификация с несъемной металлической крышей. И в том и в другом варианте кузов четырёхдверный с целью облегчения доступа к заднему ряду кресел.
Боковые двери не имели стеклоподъемников и оснащались съёмными металлическими рамками-надставками со стеклами, которые можно было демонтировать при езде со снятым тентом, оставив кузов полностью открытым. Рамка лобового стекла также опускалась, но не вниз, а вперед. В опущенном виде рамка укладывалась на капот и закреплялась. Задний борт откидной — для погрузки багажа. В багажном отсеке были предусмотрены два откидных сиденья. Таким образом УАЗ-469 мог перевозить 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг (со сложенными задними сиденьями). Автомобиль мог буксировать прицеп массой 850 кг.
Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме. Комплектовался четырехцилиндровым двигателем УМЗ-451МИ объемом 2,5 литра и мощностью 75 л. с, способным потреблять бензин А-72 или А-76. Коробка передач механическая четырехступенчатая. Раздаточная коробка двухступенчатая, жёстко крепится к МКПП (моноблок). Расход топлива при скорости 90 км/ч — 16 л на 100 км.
Ходовая часть
Конструкция подвески здесь не потерпела изменений. В основе лежит рама лестничного типа. Поскольку «Хантер» — автомобиль полноприводный, спереди и сзади здесь стоят мосты на пружине и рессорах соответственно. Не зря УАЗик получил столь специфическое название. Он действительно «козлит», даже на малых кочках. Подвеска у «Хантера» жесткая подобно грузовику. Это не удивительно, ведь у машины военные корни. В плане обслуживания подвеска неприхотливая. Нужно лишь контролировать масло в мостах. Рессоры здесь практически вечные, амортизаторы служат по 80 тысяч. Ремонтируется все буквально «на коленке».
Как уменьшить расход топлива на УАЗ «Хантер»?
После приобретения рассматриваемой модификации, многие задумываются об экономии горючего. Для начала, следует поменять бензонасос, фильтры, а также проверить соответствие реальных параметров машины заявленным техническим характеристикам. Также можно установить специальную газобаллонную установку, позволяющую снизить затраты на топливо.
Несколько рекомендаций для экономии ГСМ:
- При запуске холодного мотора разгоняйте внедорожник постепенно.
- Набирайте скорость размеренно, как можно раньше переключаясь на повышенную передачу.
- Выдерживайте требуемое давление в шинах.
Важно, при долгом простое в заторе, заранее заглушите силовой агрегат, чтобы избежать перерасхода горючего и перегрева мотора. При чрезмерном потреблении бензина проявляются неисправности или износ газораспределительного механизма. Его необходимо чистить и проверять в первую очередь
Также следите за правильной регулировкой фильтров, колесного наката, что обеспечит экономные и безопасные поездки по бездорожью, а также на дальние дистанции. Кроме того, используйте тип топлива, рекомендуемый производителем. Это продлит рабочий ресурс мотора и снизит потребление горючего
Его необходимо чистить и проверять в первую очередь. Также следите за правильной регулировкой фильтров, колесного наката, что обеспечит экономные и безопасные поездки по бездорожью, а также на дальние дистанции. Кроме того, используйте тип топлива, рекомендуемый производителем. Это продлит рабочий ресурс мотора и снизит потребление горючего.
OM616
Можно то можно, но если поставить слишком мощный двигатель на уаз, то при резком старте может «порвать» коробку, раздатку, мосты или кардан. Согласитесь, мало приятного. Поэтому необходимо подобрать такой вариант, чтобы и двигатель отличался надежностью, и чтобы переделок было минимум. В идеале — чтобы все, кроме собственно мотора осталось прежним. А таких двигателей в массе своей уже гораздо меньше, а лучшие из них — японские. Хантер с завода комплектуется коробкой передач Dymos (даймос).
Но, замена двигателя на импортный — не означает только на японский. Прекрасный тому пример — немецкий дизельный двигатель OM616 от Mercedes-Denz, достаточно древний, но, вместе с тем надежный мотор, который не требует супер профессиональных навыков для его сборки-разборки. Однако, найти в хорошем состоянии такой мотор на сегодняшний день довольно проблематично, да и технические характеристики не особо впечатляют: всего 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин, радует только то, что крутящий момент доступен уже с самых низов.
Удивительно, но по ощущением тяга у него нормальная, при условии, что колеса не больше 33 дюймов. Максимальная скорость будет где-то в районе 110 км/ч. Его можно сравнить с ЗМЗ-402, расход составляет в районе 10 литров на «сотню», причем к качеству солярки данный агрегат не особо требователен.