ТОП трехдверных хэтчбеков украинского рынка: спорт или стиль?
ТОП трехдверных хэтчбеков украинского рынка: спорт или стиль?
Совсем недавно с количеством дверей в авто с кузовом хетчбек было все предельно ясно. Три двери – выбор рациональный и прагматичный, а еще за пару дверей, которые, несомненно, добавляют удобства, надо было доплатить. Со временем такой подход нивелировался (сейчас его используют в основном немецкие производители), и трехдверные хетчбеки часто предлагаются дороже своих пятидверных вариантов за счет более мощных вариантов двигателей и богатой комплектации. Но главное – трехдверный кузов более стильный и подчеркивает вкус своего владельца. Да и часто банально красивее. А красота, как известно, требует жертв. В «трехдверках» вход/выход в часто стесненных городских условиях не так удобен. Да и при посадке на задние сидения надо проявлять ловкость и гибкость, а если необходимо, например, установить детское кресло – то и подавно. Что касается спорта, то его в трех- и пятидверных хетчбеках одинаково, и не так уж и много, если речь не о «горячих хетчбеках» (это тема отдельного обзора). Даже такой показатель, как жесткость кузова на кручение, который теоретически должен быть выше именно у трехдверок (производитель как правило о нем умалчивает) практически равнозначный. Так что, например, Сузуки Сфифт с тремя или пятью дверьми проедет Северную петлю Нюрбургринга за одно и тоже время. Это говорит о том, что трехдверный хетчбек – это, как правило, эмоциональный выбор, когда удобство приносится в жертву индивидуальности. И жаль, что все больше автопроизводителей отказываются от такого варианта кузова. Но в настоящее время выбор еще есть, и на украинском рынке в том числе. Рассмотрим самые достойные, на наш взгляд, предложения.
Лидер по харизме – великолепная Alfa Romeo MiTo. Изначально трехдверная итальянская красавица имеет, пожалуй, единственный недостаток – высокая цена. Все остальное – на очень достойном уровне. Несомненно, премиум.
Далее – Volkswagen Golf (как вариант Polo, для тех кому Golf великоват/дороговат). Законодатель целого класса автомобилей доступен и в трех и пятидверном кузове, в мощных версиях часто предпочитают именно трехдверный вариант. Das Auto, этим все сказано.
Бронзовый пьедестал нашего обзора достается сразу трем автомобилям разных производителей, но с одинаковой идеей. Современные вариации авто из прошлого: Mini Cooper, Fiat 500 и Volkswagen New Beetle. Только Mini недавно получил кузов пятидверного хетчбека, 500-й и New Beetle – исключительно трехдверки. Коммерчески более успешен Mini Cooper, но Fiat с каждым годом увеличивает продажи во всем мире, а VW недавно полностью обновился, что тоже скажется на популярности.
Suzuki Swift иногда называют японским Mini за точность откликов и спортивные повадки. В трехдверном кузове довольно редкий, что только добавляет ему индивидуальности. Достойный автомобильчик, четвертое место.
И на пятой позиции мы разместили Citroen DS3, который, как и Alfa MiTo, изначально трехдверный хетчбек (временно недоступен на нашем рынке). Яркий французский автомобиль премиального суббренда Citroen предназначен в первую очередь для самовыражения своего владельца. Успел завоевать много почитателей. Технические характеристики (равно как и цена) на высоком уровне.
Еще есть варианты от Ауди (A1), Форда (Focus, Fiesta), Опеля (Adam, Astra), Сеата (Ibiza), Тойоты (Auris), Рено (Megane, Clio), Пежо (208 и 308) и другие. Как видим, выбор есть и можно только поздравить тех, кто решится на покупку трехдверного хетчбека – ведь так приятно видеть красивую индивидуальность. И в транспортном потоке также.
Комби (тип кузова)
Хэ́тчбек , или хетчбэ́к (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом .
Название «хэтчбек» подразумевает укороченный по сравнению с седаном или универсалом задний свес кузова . Соответственно, от универсала хэтчбек отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хэтчбек с вертикальной задней стенкой кузова («Ока», Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.
Например, версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хэтчбек» принципиально отличаются именно длиной заднего свеса, за счёт которой они имеют и различную общую длину .
Если задний свес автомобиля имеет такую же длину, как и у седана той же модели, то его тип кузова не может быть назван «хэтчбеком». Например, Audi 100 Avant (на илл. ниже слева) — не хэтчбек, а скорее универсал (или лифтбек, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хэтчбек — на самом деле это единственное, что их объединяет.
Как правило, на хэтчбеке легче маневрировать в городских условиях, по сравнению с универсалом, из-за отсутствия громоздкого «хвоста». И при этом он имеет расширенную функциональность в отношении перевозки грузов по сравнению с седаном, благодаря наличию большой пятой двери, что облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа. Платой за это оказывается объединение салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сиденье объём багажника хэтчбека не намного больше, чем у седана (а часто и меньше), преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хэтчбек позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, который удобно грузить через проём задней двери; для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны [ источник не указан 1131 день ] .
Типы кузовов – закрытые
Кузов легкового авто закрытый – это выбор большинства наших соотечественников.
Седан
Это самый привычный тип кузова легковушки. У него отделенный от пассажирского отсека багажник, два полноразмерных ряда сидений. Дверей обычно четыре. Хотя, существуют и двухдверные седаны, например, Запорожец.
Седан
Универсал
Это кузов грузо-пассажирский с дополнительной задней дверью. Бывает пяти или трехдверный. Чаще всего двухобъемный. В таком авто имеются два ряда полноразмерных сидений, как в седане. Приятным бонусом к ним является вместительный багажник.
Хэтчбек
Хэтчбек также считается грузо-пассажирским. Он обычно бывает полутора или двухобъемным с пятью (иногда тремя) дверьми и обязательным элементом – дверью в задней стенке, но с укороченным задним свесом (ключевое отличие от универсала).
Минивэн
Минивен называют семейным автомобилем. Он совмещает в себе удобство универсала и просторность фургона. Это довольно большая машина. Ее длина составляет 4,5 и более метров. В ней помещаются три ряда сидений. Минивен не является микроавтобусом, так как в нем устанавливается не более 8 посадочных мест.
Лимузин
Это легковой автомобиль представительского класса с удлиненным типом кузова. Конструируется на базе удлиненного седана. Характерные особенности – повышенная комфортность салона и обязательная перегородка между водителем и людьми в салоне.
Подобный тип кузова легкового автомобиля характерен для спортивных машин. Они имеют покатую форму крыши с уклоном назад для улучшения аэродинамических показателей. Двери у них две, удлиненной формы. Сидений чаще всего тоже два. Но, в некоторых моделях производители делают еще два дополнительных места для пассажиров сзади. Однако они обычно неудобны и не пригодны для длительных поездок.
Лифтбэк
Этот тип авто представляет собой что-то среднее между классическим седаном и хэтчбеком. Внутри между задними сидениями и багажным отделением имеется мягкая съемная перегородка. Тип открывания багажника – откидной люк.
Внедорожник
В народе авто с подобным кузовом называют джипом. Он обладает повышенной мощностью и проходимостью. Оснащен полным приводом, имеет внушительный дорожный просвет. Такие машины внешне похожи на универсал, но имеют значительно большие габариты.
Кроссовер
Это тип автомобиля можно назвать большим универсалом или легким внедорожником. Это некий гибрид городского автомобиля, способный передвигаться по бездорожью.
Семейство Ford Focus: Наводим на фокус — журнал За рулем
Семейство Ford Focus: Наводим на фокус
ГЛАЗА РАЗБЕГАЮТСЯ
Немного найдется массовых моделей, предлагающих столь богатый выбор. Четыре кузова, не считая купе-кабриолета и заряженной версии ST, шесть двигателей с механическими и автоматическими коробками, пять комплектаций, которые можно обогатить опциями, построив машину под себя.
Комплектация Ambiente.
Комплектация Comfort.
Комплектации Ghia и Ghia SE.
Комплектация Titanium SE.
Самая простая по отделке и скромная по ассортименту оборудования — комплектация «Амбиент» (Ambiente). Автомобиль в этом исполнении вы можете заказать с любым кузовом, если согласны на 1,4-литровый мотор. В базовом пакете — регулировка водительского сиденья по высоте и рулевой колонки в двух плоскостях, центральный замок и иммобилайзер, передние стеклоподъемники и зеркала с электроприводом, водительская подушка безопасности. Недостающее — в опциях; правда, их выбор ограничен.
Комплектация «Комфорт» (Comfort) более популярна хотя бы потому, что здесь предлагают «фокусы» с любыми двигателями, включая
«Универсальный горячий парень»: как хэтчбек стал одним из самых популярных типов кузова
Примелькавшийся, совершенно будничный для нас хэтч на самом деле оказался эпохальным кузовом. К моменту, когда автомобиль стал достаточно беспроблемным с технической точки зрения и широкодоступным как товар, ему потребовался максимально универсальный кузов. К середине ХХ века время кароссери индивидуального покроя уже прошло, а владения двумя-тремя разнофункциональными авто – еще не пришло (и не факт, что в некоторые страны вообще придет когда-либо). Потребовался кузов, подходящий сразу максимально возможному числу потребителей.
Требования к такой машине были несложными:
- удобный для 4-5 пассажиров салон;
- наличие небольшого багажника для типичного ежедневного набора поклажи;
- возможность трансформации полезного пространства для перевозки объемных грузов;
- общая компактность;
- простое шасси с низкими затратами на содержание.
И эволюция привела цивилизацию к рождению хэтчбека – пассажирского автомобиля ежедневного пользования с возможностью трансформации внутреннего пространства кузова и большим люком для багажа.
Экономия «квадратов»
На фото: Renault 4L
Получить такие данные можно было с кузовом, обитаемое пространство которого стало бы единым для пассажиров и груза. В принципе, такая двухобъемная концепция к 1950-м годам уже была обкатана на универсалах – машинах, полученных из седанов путем увеличения багажника до высоты крыши и его объединения с салоном за счет удаления жесткой перегородки. Но из-за длинной кормы и большого багажного отсека они были громоздкими и дорогими, в то время как массовому автомобилю требовалась компактность и дешевизна. И конструкторы решили сэкономить на «жилплощади», отведя одну и ту же территорию и пассажирам, и грузам – но для использования ее поочередно.
Согласно концепции, основное время автомобиль должен оставаться пассажирским – и большую часть пространства под крышей машины занимают сиденья, а багажнику отведено совсем немного. Но если вдруг понадобится перевезти что-то крупное, «лишние» сиденья можно сложить или убрать вовсе. Авторы идеи имели в виду, что подобная необходимость будет возникать нечасто.
Такой автомобиль поставили на конвейер в 1961 году, и назывался он Renault 4L (или просто Renault 4 – не путать с Renault 4 CV!). В коробчатой формы кузове стояли два ряда сидений на легком трубчатом каркасе, которые можно было сложить или убрать, чтобы освободить место для большого багажа. Низкий пол и пятая дверь, занимавшая весь задний торец кузова сверху донизу, позволяли грузить внутрь самые громоздкие вещи.
На фото: Renault 4L
Под стать было и простое шасси: несущее днище, маленький 0,7-литровый моторчик, передовой на ту пору передний привод, рулевая рейка и простенькая торсионная подвеска. Машина получилась в самом деле универсальной: дешевой, легкой (665 кг), удобной для четырех человек, но с возможностью перевозки крупногабаритного груза.
Позднее оказалось, что так был создан один из самых массовых «французов» – с 1961 по 1994 год выпустили более 8,1 миллиона единиц Renault 4L.
Но сами реношники почему-то считают первым в мире хэтчбеком свой Renault 16 (1965–1980 годы) – возможно, потому, что над ним уже потрудились дизайнеры, и он вышел не утилитарной крытой тележкой, а по-настоящему стильной легковушкой. С неменьшей долей практичности, следует заметить. Именно сильно наклоненная задняя стенка кузова Renault 16 на долгие годы стала признаком типичного хэтчбека.