Атмосферный Mustang против турбированного
Чтобы ответить на эти вопросы, была взята пара синих купе Mustang, оба с механической коробкой переключения передач. И у одного и у второго комплектации не простые, V6 идет с опцией 051A, а EcoBoost может похвастаться «Performance package» и сидениями Recaro.
Суть Мустангов всегда сводилась к одному- двигателю, так, что давайте начнем отсюда. Даже при увеличенной мощности двигателей в 300 л.с., оба мотора могут ездить на обычном бензине, но EcoBoost, если заправлять его по обычному, максимальную производительность показывать не будет. Любопытно, Ford поставляет купе с Ecoboost с топливным баком на 2.27 литра меньше, чем у V6. Это может быть продиктовано показателями топливной экономичности, так V6 по официальным показателям расходует 13.8 литра в городе и 8.4 за городом. Для сравнения EcoBoost, по словам Ford отличается по своему аппетиту в лучшую сторону, 10.6 литра в городе, 8 литров на шоссе.
В «Performance package» Mustang с EcoBoost поменял стандартную ручную коробку передач с передаточным соотношением главной передачи 3:31:1 до агрессивного значения 3:55:1. Что в любом варианте значительно выше передаточного соотношения главного передаточного числа, 3:15:1 (стандартная КПП). Вариант V6 тоже может быть заказан с соотношением главной передачи 3:55:1. Более короткая передача позволяет EcoBoost разгоняться быстрее, но в ущерб экономичности. В ходе проведенных полевых тестов, оказалось, что расход у EcoBoost в действительности меньше, чем у 3.7 литрового V6, но разница не велика, от заявленных цифр осталось немного, 10.6 литра против 11.1 литра соответственно.
Против | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | 2015 Mustang EcoBoost | Преимущество | 2015 Mustang V6 |
Двигатель | 2,3 л компрессорный четырехцилиндровый | – | 3.7 л V6 |
Мощность | 310 л.с. | Ecoboost | 300 л.с. |
Крутящий момент | 433 Нм | – | 379 Нм |
Вес | 1.601 кг | Ecoboost | 1.599 кг |
Расход топлива | 10.6 л/100 км в городе; 7.5 л/100 км шоссе | Ecoboost | 13.5 л/100 км в городе; 8.3 л/100 км шоссе |
Реальный расход топлива | 10.69 л | Ecoboost | 11.1 л |
Тип топлива | бензин | – | бензин |
Начальная цена | $26.125 | V6 | $24.625 |
Цена тестируемого образца | $29.715 | V6 | $25.620 |
Первое поколение (1964-1973)
Для сокращения затрат на разработку Mustang он в значительной степени состоял из компонентов, многие из которых были уже в производстве и для других моделей Ford. Это использование общих компонентов сократило время обучения сборке и ремонту работников, в то же время позволило дилерам принять Mustang (Форд Мустанг 1967), не вынуждая их тратить огромные суммы денег на запасные части для обслуживания машины.
Однако следующие девять лет производства конструкторы многое внесли во внешний вид и в конструкцию авто. В результате машина стала гораздо больше и роскошнее, но зачастую это не приносило с собой ни увеличения мощности, ни управляемости.
Mustang постепенно превратился из скоростной и мощной машины в большую и тяжелую конструкцию «люкс». В результате пресса писала: «Mustang вырос толстым и ленивым». Продажи стали падать, покупатели стали отдавать предпочтение машинам конкурентов.
Детство великого менеджера
Лидо «Ли» Якокка родился и вырос в городе Аллентаун, штат Пенсильвания, который входил в так называемый промышленный пояс. В 1902-м его отец эмигрировал в США и поселился на острове Эллис. На момент рождения Ли он владел успешной закусочной. От него молодой Ли унаследовал проницательность и деловую хватку. В семье царили близкие и теплые отношения. Ли был превосходным студентом.
Из-за перенесенного в детстве ревматизма он избежал призыва в армию после трагедии в Перл-Харборе. Получив инженерную специальность в Лихайском университете в городе Бетлехем, штат Пенсильвания, Якокка в 1946-м пришел в компанию Ford на завод Ривер-Руж в Дирборне, штат Мичиган. Тогда еще был жив основатель компании, Генри Форд I. Бизнес был семейным, и Генри Форд II не уставал напоминать Якокке о том, что «на здании начертано мое имя».
Фон
Полномасштабное производство Ford Mustang Shelby GT500 было развёрнуто через пять месяцев после появления в продаже первых версий. И, хотя компания официально называет датой выпуска 1965 год, на самом деле первые машины стали выпускать начиная с марта 1964.
Мустанги становились больше и тяжелее с каждым модельным годом, но в начале следующего десятилетия Ford вернули машину к исходному размеру. Концепт 1974 года с тех пор видел несколько поколений платформы и конструкции. Хотя некоторые другие автомобили «пони — класса» пережили много перевоплощений, но Мустанг по-прежнему сохранял свой неповторимый облик на протяжении пяти десятилетий развития и производства.
Типичные проблемы и неисправности
Главная проблема, которая коснулась почти всех владельцев машин 2005-2007 года – заклинивание клапана вентиляции топливного бака. В результате заправка отнимала очень много времени, так как «пистолет» то и дело «отстреливал». Неисправности аудиосистемы не позволяли получать максимум удовольствия в длительных поездках. Дискомфорт еще больше усугублялся стуками в подвеске, из-за сравнительно быстрого износа сайлент-блоков как спереди, так и сзади. Еще стремительней изнашивалось шасси флагмана GT500. Сцепление тоже оказалось слишком слабым.
Тем не менее, эксплуатация Ford Mustang не потребует больших затрат, благодаря невысоким ценам на запасные части. Конструкция подвески простая. На передней оси работают стойки McPherson, на задней – жесткий мост. Имейте в виду, что не очень долговечные ступичные подшипники могут быть заменены только со ступицами. Среди прочих неисправностей встречаются случаи отказа насоса гидроусилителя и системы охлаждающей жидкости.
Кожаные кресла удобные, но без спортивных поддержек.
Мустанг имеет мало общего с мифами о непредсказуемом поведении ведущих американских мускл-каров. Он легко проходит повороты, но на небольших волнообразных неровностях все же теряет устойчивость. Скорректировать траекторию тягой очень сложно, практически невозможно. Эффективность тормозов V6 средняя, у V8 тормоза намного лучше.
Сзади открывается только крышка багажника без стекла, как в настоящем купе.
Понятие «автомобиль-мечта» больше подходит к GT500, хотя и эта модель имеет свои промахи. На деле Ford Mustang – это хороший автомобиль без настоящего спортивного характера. Качество – типичное для американских автомобилей: иногда возникают неисправности, но автомобиль всегда добирается до пункта назначения своим ходом. Эксплуатация данной модели потребует определенных расходов.
1990-е
Это время стало для Ford Mustang эпохой дизайнерского и технического прогресса. В честь 30-летия автомобиль значительно модернизировали, улучшили и без того отличные эксплуатационные характеристики. Были заменены 1330 из 1850 узлов машины. Кузов фастбэк перестали выпускать, оставили только кабриолет и 2-дверный купе. Впервые в стандартную комплектацию включили подушку безопасности водителя. Все автомобили в базовой модификации оснастили усовершенствованным 4-цилиндровым мотором.
Четвертое поколение легендарного пони-кара получило резко очерченные линии, новый капот и решетку радиатора, стильные накладки колесных арок, обновленные фары и облицовочные панели. Параллельно производитель вывел на рынок небольшую партию эксклюзивной модели SVT Mustang Cobra с улучшенными характеристиками и оригинальным стилем. В 1993 году ограниченную партию гоночных версий Cobra R распродали еще до начала производства.
IV поколение – 1994-2004 гг
Технические характеристики Ford Mustang IV (1994-2004)
Основные данные | |
Производитель | Ford Motor Company |
Годы производства | 1994-2004 |
Массово-габаритные | |
Длинна | 4610-4661 мм |
Ширина | 1824-1857 мм |
Высота | 1334-1357 мм |
Колесная база | 2573 мм |
Характеристики | |
Двигатель | 1994—19983.8 L 145 hp V65.0 L 228 hp V8 (94-95 GT)5.0 L 240 hp V8 (94-95 Cobra)4.6 L 215 hp V8 (96-97 GT)4.6 L 225 hp V8 (98 GT)4.6 L 305 hp V8 (96-98 Cobra)5.8 L 300 hp V8 (95 Cobra R)1999—20043.8 L 190 hp V64.6 L 260 hp V8 (GT)4.6 L 320 hp V8 (99, 01 Cobra)4.6 L 390 hp Supercharged V8 (03-04 Cobra)5.4 L 385 hp V8 (00 Cobra R) |
Трансмиссия | 5-ст. механическая6-ст. механическая4-ст. автоматическая |
Четвертое поколение культового автомобиля появилось на свет в 1994 году и выпускалось на протяжении 10 лет, до 2004 года. За это время Мустанг пережил рестайлинг, который сделал его облик еще более динамичным и агрессивным.
Экстерьер
Это поколение получило абсолютно новый дизайн под кодовым именем «SN-95». по сравнению с предшественником автомобиль получил более округлые очертания, небольшую радиаторную решетку с большой эмблемой модели. Задние панели кузова были оснащены воздухозаборниками. При этом автомобиль имел классические «мустанговские» очертания кузова: длинную переднюю часть и укороченную заднюю.
В 1999 году внешность автомобиля была немного изменена для придания более динамичного вида: линии кузова стали более угловатыми, капот получил большой воздухозаборник посередине, на крышке багажника был размещен спойлер. Рестайлинговая версия получила название «New Edge».
Автомобиль был доступен в двух вариантах кузова:
- купе
- кабриолет
Двигатели
В базовой комплектации Форд Мустанг поставлялся с 6-цилиндровым, V-образным мотором, объемом 3,8 литра, мощность которого составляла 145 или 150 лошадиных сил.
Версии GT и Cobra оснащались гораздо более мощными, 5-литровыми двигателями, которые выдавали 228 и 240 лошадиынх сил, соответственно. Но в 1996 на сцену вышел 4,6-литровый V8 SOHC «Modular», мощностью 215 л. с., а через два года этот показатель возрос до 225 л.с..
Самым мощным мотором, устанавливаемым на четвертое поколение был двигатель V8 с рабочим объемом 5,4 литра, выдававший 386 лошадиных сил и устанавливаемый на модель Ford Mustan Cobra R.
Рестайлинговые версии Ford Mustang IV отличались наличием с 2001 года впускных коллекторов с изменяемой геометрией, что позволило заметно увеличить мощность моторов.
Интерьер
Интерьер четвертого поколения в целом отвечал требованиям времени в вопросах эргономики, но вызывал нарекания по поводу качества пластика применяемого в отделке.
О поворотной точке
В 1978-м Генри Форд II разрушил репутацию и уволил Якокку, безжалостно предав событие широкой огласке. Эта новость стала сенсацией, особенно учитывая, что в том же году Якокка принес компании Ford Motor Company $2 млрд прибыли. Такому обогащению не помешало даже то, что авто, разработанные под его руководством, становились все менее актуальными и увеличилось давление со стороны японских и европейских импортеров.
Для Якокки это была личная травма, которую можно было сравнить только с детскими воспоминаниями о Великой депрессии и ее последствиях для его трудолюбивых родителей — Антониетты (в девичестве Перротта) и Николы Якокки.
«Кризис превратил меня в материалиста, — писал Якокка в своем автобиографическом бестселлере (1984-й год). — Годы спустя, когда я окончил колледж, моя позиция состояла в следующем: “Не морочьте мне голову теорией. К тому времени, когда мне стукнет двадцать пять, я намерен зарабатывать десять тысяч в год, а затем хочу стать миллионером”. Престижные ученые степени меня не интересовали, я гнался за долларом».
Якокка – президент компании Ford
Назначение господина Ли президентом Ford оказалось лишь вопросом времени. В свой новый кабинет Якокка переехал уже 10 декабря 1970 года. По словам самого американца итальянского происхождения, его главным оружием было понимание того, что хочет получить покупатель от автомобиля. Однако следующая модель Ford Pinto не самым лучшим образом отразилась на репутации президента компании. Из-за того, что бензобак в данном авто размещался в районе заднего моста, даже при слабом ударе труба могла треснуть, а бензин – вылиться наружу.
Позже это привело к нескольким крупным авариям с человеческими жертвами. Расследование показало, что сам Якокка знал о недостатке Ford Pinto, однако отказался вносить какие-либо изменения в конструкцию бензобака.
В разгромной статье президента Ford обвинили во всех ДТП, которые происходили с участием автомобилей Форд Пинто. Летом более 2 миллионов авто были отозваны с производства, а спустя месяц Якокку уволили. Отойдя от дел, Ли не стал богатым отшельником. Он начал писать книги и читать лекции, до сих пор ведет активную общественную деятельность.
Читайте далее:
История автомобиля Ford Mustang
Представлен самый мощный в мире Ford Mustang
Chevrolet Camaro – великий «американец»
История компании Ford
История компании Lincoln
I поколение – 1964-1973 гг
Днем рождения «Мустанга» можно считать 9 марта 1964 года, когда заводские цеха покинул первый автомобиль. А всего через год – в 1965 году – была выпущена версия в кузове фастбэк, назначением которой была конкуренция с Plymouth Barracuda. В целом же автомобили I поколения от модификации к модификации постоянно разрастались в габаритах – становились длиннее, шире и тяжелее. Успех был просто феноменальный – за один только 1964 год было продано 263 434 экземпляров.
Двигатели и КПП
В качестве силового агрегата был избран 2,8-литровый атмосферный мотор с 6-цилиндровой компоновкой – им с Мустангом поделился Ford Falcon. Пару ему составляли как механические (3-ступенчатые), так и автоматические (2-х или 3-диапазонные) трансмиссии.
Шасси
Ходовая часть была стандартной для того времени – спереди конструкторы Форда разместили двойные рычаги, тогда как на задней оси была установлена зависимая подвеска с неразрезной балкой ведущего моста и продольными рессорами полуэллиптического типа. Дополнялось все барабанными тормозными механизмами.
Примечательно и то, что стабилизатор поперечной устойчивости можно было заказать исключительно как опцию за дополнительную плату. То же самое относилось к вакуумному усилителю тормозов и гидроусилителю руля.
Салон
Интерьер изначально был довольно простым, но в 1965 году в него добавили напольный рычаг КПП, радио, раздельные сиденья с регулировками и другие опции. А еще предлагалось 34 варианта расцветки салона!
Другие модификации
Уже через несколько лет появились спортивные версии Ford Mustang, причем самой популярной являлась версия от Кэррола Шелби – Cobra. Она оснащалась 8-цилиндровым V-образником с 306 лошадками. Но вскоре на рынок вышла Shelby GT-350R с мотором в 360 лошадиных сил. А для истинных гонщиков с 1966 года на модель устанавливался специальный турбонагнетатель (механического типа) Paxton, с которым двигатель выдавал уже 430 лошадиных сил, но в достаточно узком диапазоне оборотов.
Специальная версия Shelby GT500
Самой мощной и наиболее дорогой версией был (и есть) Shelby GT500. Автомобиль оснащен 5,4-литровым 24-клапанным V8 с механическим нагнетателем. Заявленная мощность составляет 500 л.с., но замеры на стенде показали, что параметр был завышен, и реальный результат оказался ниже. Оказалось, что причина в неправильно подобранном размере воздушного фильтра.
Shelby GT500 очень быстр и имеет очень большой потенциал для тюнинга. Небольшие, но вдумчивые изменения позволяют добиться отдачи от мотора свыше 600 л.с. К сожалению шасси и сцепление быстро сдаются даже под серийным двигателем объемом 5,4 литра. Подвеска жестче, чем в обычном Мустанге, а втулки рычагов слишком слабые. Расход топлива? Для флагмана верхнего предела не существует.
Опции, комплектации, цены
С небольшим преимуществом в мощности, двигатель EcoBoost выглядит как лучший выбор для покупки. Но добавьте в расчет дополнительное оборудование и опции, окажется, что не все так ясно и безапелляционно. V6 Mustang, с начальной ценой в $24.625 стоит дешевле на $1.500, Mustang’а с двигателем EcoBoost. В свою очередь купе Ford с EcoBoost поставляется с задним спойлером, сидениями с электроприводом и светодиодными противотуманными фарами.
Эти же опции доступны в версии V6 Mustang в рамках “051A equipment group”, которая также включает неплохие 18-ти дюймовые колесные диски. Стоит счастье $25.620, что все еще дешевле V6 на $500 по сравнению с его внутремодельным конкурентом. Минус автомобиля с V6- все основные доработки касаются внешнего вида и стиля нового Мустанг. В отличие от него «Pony car» с EcoBoost обладает качественно гораздо более продвинутым двигателем, и некоторыми технологиями, недоступными для владельцев стандартного 3.7 литрового мотора.
С другой стороны, EcoBoost Mustang может экипироваться 19 и 20 дюймовыми колесами и декоративными, спортивными полосами. Но есть еще два варианта, доступных для владельцев наддувного Мустанг, которые должны пробудить интерес у тех, кто помешан на скорости и производительности.
Лихорадка мустангов
Первым делом, новоиспеченный вице-премьер решил провести небывалое по тем временам маркетинговое исследование и выяснить, как воспринимают автомобиль Форд потенциальные покупатели. По его результатам было выделено 75 миллионов долларов на строительство и запуск компактной модели с ни на что не похожей внешностью, ориентированной на вчерашних школьников. Свое дело сделала и низкая цена – новый красавец Ford Mustang Shelby GT500 нравился всем без исключения водителям.
Одним из самых любимых автомобилей инженера, ставшего вице-президентом, стал Ford Mustang 1964 года выпуска. Любимчик Ли Форд Мустанг стал одной из самых успешных машин за всю историю компании. Всего за четыре месяца его владельцами стали 120 000 человек. К концу модельного года тираж и вовсе подскочил до 680 992 машин. Еще 600 000 автомобилей нашли своих владельцев в следующем году.
В итоге результаты продаж Мустанга опередили Олдсмобиль, Mercury, American Motors, Cadillac и Chrysler вместе взятые! Среди других достижений Якокки нельзя не отметить разработку компактных моделей вроде Maverick и Fiesta. Ну а перелицованная версия Ford Thunderbird под названием Lincoln Mark III и вовсе обошла Cadillac Eldorado по продажам.
Легендарный Mustang
Средств на создание совершенно новой модели не было, поэтому за основу Mustang взяли конструкцию базовой модели Ford Falcon compact, удлинили его капот и укоротили заднюю часть. На разработку ушел относительно скромный бюджет — $75 млн. В нем явно чувствовались нотки европейской утонченности на фоне увесистых, обрюзгших монстров, коими тогда были большинство американских авто.
Свое имя Mustang получил уже почти перед самым дебютным появлением на Всемирной выставке 1964-го. Но, учитывая его исходную цену (почти $2 500), название, вероятно, большой роли не играло.
Бойкая маркетинговая кампания привела американских покупателей в безумный восторг. Они с ума сходили по Mustang, плененные его стилем и юношеским задором. А потрясающий ассортимент дополнительных опций позволял полностью переделать авто персонально под каждого.
Большинство покупателей выкладывали еще $1 тыс. на другие «фишки», например, на V-образный восьмицилиндровый двигатель, автоматическую коробку передач и щегольские сиденья.
В первые недели после выпуска Mustang переполненные автосалоны Ford напоминали стадионы на концертах «Битлз». Всего за год было продано почти 420 тыс. экземпляров. Этот показатель превзошел даже ожидания Якокки. Пришлось построить два дополнительных сборочных завода Mustang, чтобы удовлетворить огромный спрос. Только за первых два года чистый доход от продаж этого авто составил $1,1 млрд.
У Mustang появились подражатели: Mercury Cougar и целая серия «пони-каров» от непримиримого соперника Ford — General Motors. Тем временем Якокка решил заняться упадочным отделением компании — Lincoln-Mercury. Он оживил его эффектнейшей моделью Continental Mark III 1968-го года, дополненной решеткой, как у Rolls-Royce, и часами Cartier на приборной доске.
Стремительный рост
Вскоре Якокка осознал, что его будущее — в сфере сбыта и маркетинга автомобилей, а не в их проектировании. Он успешно справился с продажами грузовиков Ford в Нью-Йорке и быстро продвинулся по карьерной лестнице. Он занимал пост заместителя менеджера по оптовым продажам в филадельфийском филиале компании, когда ему в голову пришла блестящая финансовая акция «56 за 56» (предоставление рассрочки на авто на три года взносами по $56 в месяц). Благодаря ей Якокку заметило руководство в Дирборне.
По мнению его начальника Роберта Макнамары, вице-президента, курировавшего отделение Ford (впоследствии занимавшего в кабинете Кеннеди пост министра обороны), эта акция помогла «спихнуть» дополнительные 75 тыс. автомобилей Ford из не слишком популярного модельного ряда 1956-го года.
В 1960-м году Якокка стал генеральным директором отделения Ford — крупнейшего направления во второй по величине компании в мире.
Но рынок стал меняться. Среди представителей послевоенного поколения стал расти спрос на менее габаритные спортивные машины. Им нужен был практичный спорткар с четырьмя сиденьями. Анализ демографических данных показал сокращение среднего возраста населения. Среди покупателей стало все больше молодых и образованных людей, которым нужно было второе авто, почти всегда поменьше и поспортивнее. В кои-то веки рынок нуждался в автомобилях, а не наоборот.
Тест-драйв сравнение Ford Mustang V6 против Ford Mustang EcoBoost
Форд Мустанг GT с его сумасшедшие мощным 5.0 литровым двигателем V8 орешек не для всех.
Ценник начинается от $33.125 (цены в США), что делает этот спортивный автомобиль вне зоны доступа многих автолюбителей, которые хотели бы стать владельцами данного купе. Плюс ко всему не каждый потерпит расточительное отношение V8 к топливу, расход не может порадовать умеренностью. Более того, любой автомобиль со спортивными амбициями- средство повышенной опасности, поэтому страховка на такие автомобили идет с повышающими коэффициентами, а значит дороже. И напоследок, на мощном автомобиле трудно ездить медленно, а когда часто давят «гашетку в пол» и автомобиль работает на пределе возможностей, поломки неизбежны, даже если у вас под капотом кажущийся неубиваемым, 5.0 литровый движок, чинить заряженный автомобиль тоже всегда дороже. В общем одни разорения и траты.
Сравнение двух Ford Mustang проводили американские журналисты.
«Мустанг» на российской вторичке
При пересечении океана дешманские, по сути, поникары превращаются в статусный предмет роскоши. В итоге на российской вторичке хорошо сохранившиеся «Мустанги» стоят в диапазоне от 800 тысяч до 2,3 млн рублей, а пятилитровые версии «Шелби» начинаются от 2,5 млн.
Шестое, актуальное поколение «Мустанга», начинается с 1,54 млн. Разброс цен на пятилитровые топ-версии упирается в вилку 3,6-4,5 млн рублей.
В любом случае это мало похоже на то, каким задумывался Mustang: доступным спорткаром для максимально широкой аудитории. На родине, кстати, это соотношение сохраняется до сих пор. В Штатах новый Ford Mustang начинается с $26 395, это 1,67 млн рублей на наши деньги. Студенту не студенту, но молодому клерку с оглядкой на американский уровень жизни это вполне по плечу.
У нас же новый не взять, только б/у, хоть и за те же деньги. Кстати, вторичка во все времена была единственным вариантом приобщиться к заморской классике. Сейчас россиянам доступно 137 подержанных экземпляров.
Официально Mustang в России никогда не продавался, штучные поставки живут сугубо на фанатизме энтузиастов. Хотя всё могло бы сложиться иначе: до кризиса 2014 года российский офис Ford прощупывал почву и даже выставлял модель в рамках Московского автосалона в 2012 году. Но не срослось, да и где сейчас тот российский офис Ford?
Интерьер Форда Мустанг
Салон Форда Мустанг отделан жесткой пластмассой, но при этом смотрится респектабельно и в нем довольно уютно. Другое дело, что спортивных ноток в нем маловато и о драйве здесь напоминают лишь алюминиевые накладки на педали, серебристые вставки на торпедо.
Несмотря на то, что кресла имеют выраженные валики боковой опоры, они не слишком удачно подходят для активной езды. Претензии кроются в плоском профиле сидений и широкой расстановке плечевых зон — тело практически не фиксируется, что заставляет искать дополнительные точки опоры.
Приборный щиток с виртуальными показаниями читается легко и очень информативен. К его достоинствам стоит отнести четкий и красивый шрифт, качественную графику, недостаток же один — это, опять же, слишком «гражданское» оформление интерфейса.
Экстерьер Ford Mustang
Ford Mustang — это один из тех автомобилей, которые насквозь пропитаны харизмой и бунтарским духом, и в первую очередь, выражается это в дизайне. Данную модель никогда нельзя было назвать унылой и пресной по части кузова, а в своем актуальном поколении она и вовсе, вышла на новый уровень и стала свидетельством того, как можно сохранить узнаваемые черты, при этом преподнести их в новом исполнении.
Основные детали внешнего облика, которые нынешний Мустанг позаимствовал от предшественников — это задние фонари в виде жабр, ниспадающая крыша с плавным переходом в крышку багажника, широкие крылья.
А вот зауженная головная оптика с интегрирванными светодиодными дневными ходовыми огнями появилась лишь в актуальной генерации купе и вкупе с крупноячеистой решеткой радиатора, выпуклым капотом придает автомобилю интригующий вид.
Воздухозаборники на капоте, низкий обвес, большие колесные диски и выхлопные трубы намекают на незаурядные ездовые качества Форд, при этом вся перечисленная атрибутика выдержана в традиционном стиле и не слишком навязчива.
Зона покраски Ford Mustang
Процесс покраски каждого автомобиля проходит в несколько этапов и отнимает 10 часов времени. Это один из самых больших участков на заводе, занимающий 43 километра конвейера и задействующий более 110 роботов. За всеми этапами покраски следит компьютеризированный центр, который координирует действие всех участков, кроме того, работники центра с помощью специальных программ выстраивают логистику всего завода, повышая эффективность производства в разы.
Процесс окраски начинается с глубокой отчистки поверхности от масляных пятен и грязи. Кузов погружается в специальную ванну, где каждый сантиметр поверхности омывается химическими реактивами, очищающими и одновременно обезжиривающими поверхность. После того, как кузов высох его покрывают грунтовым слоем гальваническим методом (положительно заряженный грунт прилипает к отрицательно заряженному кузову). Далее машина отправляется в сушильную камеру, после которой она пройдет тоннель отчистки от остатков грунта и пыли (пыль устраняют при помощи валков из страусиных перьев).
Начинается второй этап грунтования поверхности, в процессе которого будет нанесен цветной грунт, близкий к заявленному цвету. На данном этапе в игру вступают опытные маляры, которые загрунтуют кузов в недоступных для роботов местах плюс нанесут герметик на днище и технологические плоскости. Затем роботы наносят шумоизолирующий слой на днище и автомобиль отправляется на финишную прямую — нанесение цвета. Так же как и с грунтованием, первым делом роботы окрашивают основную поверхность, затем маляры наносят краску в труднодоступных местах. Полностью выкрашенный автомобиль проходит сушку и финале на него наносят несколько слоев прозрачного лака. Поверхность готова, ее необходимо только отполировать и отправлять кузов на главный сборочный конвейер.