Полный привод для легковой машины — есть ли в этом смысл?

Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)

НУ что же вот мы и подошли к самому интересному, для кого же полный привод таких кроссоверов, где он может применяться? Для многих это означает — что сразу можно ехать в лес по грибы и ягоды, что можно бороть такое бездорожье, что как говориться «по двери»! Ребята остановитесь, на кроссоверах и паркетниках полный привод очень условный, я бы даже сказал «городской» он не предназначен для серьезных испытаний бездорожьем.

Почему? Да просто не рассчитан для этого. Зачастую на многих кроссоверах он подключается через вискомуфту или электромуфту

Вискомуфта, про нее мы уже говорили (можете подробно почитать вот здесь). Передает крутящий момент посредствам специальной жидкости, заключенной в корпусе вискомуфты. Когда одна ось начинает буксовать, то жидкость быстро твердеет, тем самым замыкая заднюю ось и подключая ее. Минусы такого привода, что его практически не возможно включить самому или заблокировать задний дифференциал на работу. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОБУКСОВКИ. Поэтому эффективность такого полного привода, достаточно низкая.

Электромагнитная муфта. Как становится понятно, работа происходит немного по-другому. Здесь нет специальной жидкости, зато есть электромагниты, которые смыкают или размыкают диски при подаче напряжения на них, тем самым подключается либо отключается полный привод. Эта муфта сухая, в ней нет никаких масел, это и хорошо и плохо. Хорошо в том что не нужно следить за течью сальников и менять жидкость. Плохо – эта муфта быстро перегревается. Подключение полного привода происходит после того как передний привод буксует, обычно после второго вращения переднего колеса. В некоторых автомобилях оборудованных таким узлом есть принудительная блокировка, то есть вы физически можете заблокировать заднюю ось. Вроде бы вот оно РЕШЕНИЕ, контроль же намного лучше, чем у вискомуфты, ОДНАКО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА ДЕГТЯ. Такой привод очень быстро перегревается и отключается, если на вискомуфте вы можете достаточно долго буксовать, то вот электромагнитная муфта, отключится уже после 3 – 5 минут пробуксовок. Также они быстрее выходят из строя из-за больших температур, как говорят спецы – просто горят.

Гидромеханическая муфта. Очень схожая конструкция с электромагнитным вариантом. Однако здесь диски смыкаются за счет давления масла. Внутри стоит насос который создает давление для их сжимания или разжимания. Насосы сейчас также могут быть с электрическим приводом, раньше был механический.

Собственно такие конструкции применяются на большом количестве кроссоверов или паркетников, здесь другого найти — очень и очень сложно.

Виды полного привода

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод 4х4 – вид привода, при котором крутящий момент распределяется от двигателя одновременно на все колеса. Такой привод может использоваться на разных классах автомобилей с продольной или поперечной схемой расположения двигателя. Для оптимального распределения крутящего момента современные системы полного привода снабжены самоблокирующимися дифференциалами с возможностью распределения мощности по осям в разных соотношениях.


Элементы постоянного полного привода системы Quattro

Электроника координирует работу системы, получая сигналы от датчиков скорости вращения колес, и моментально изменяет соотношение мощности в зависимости от дорожных условий и характера движения. Данный тип полного привода является наиболее прогрессивной системой, обеспечивающей лучшую активную безопасность и динамику вождения.

Недостатки: повышенный расход топлива и постоянная нагрузка на элементы трансмиссии.

Фирменный постоянный полный привод на все колеса используют в своих автомобилях такие производители, как Audi (Quattro), BMW (xDrive), Mercedes (4Matic) и другие.

Принудительно подключаемый

Для автомобилей повышенной проходимости оптимальный способ реализации полного привода – принудительно подключаемый. Он устроен по стандартной схеме, отсутствует лишь центральный дифференциал. Ведущая ось – задняя, подключаемая – передняя. Крутящий момент на переднюю ось передается посредством раздаточной коробки, которая управляется вручную.

Схема и элементы подключаемого полного привода

Водитель самостоятельно включает привод всех колес посредством рычагов или кнопок управления перед преодолением сложного участка или, например, бездорожья. Включение раздаточной коробки обеспечивает жесткую связь между осями и распределение крутящего момента в равном соотношении. На приборной панели загорается индикатор полного привода. Часто в конструкции дополнительно предусмотрена возможность жесткой блокировки межколесных дифференциалов, а также использование повышенной и пониженной передач.

При включенном полном приводе элементы трансмиссии испытывают сильные нагрузки, управляемость автомобиля значительно ухудшается. В нормальных условиях движения раздаточная коробка отключается, и индикатор полного привода гаснет, движение продолжается с задней ведущей осью. Трансмиссия освобождается, что обеспечивает продление ее ресурса и снижение расхода топлива. Принудительно подключаемый полный привод применяется, в основном, на внедорожниках. Например, на Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender.

Автоматически подключаемый


Схема автоматически подключаемого полного привода Схема автоматически подключаемого полного привода разработана с учетом возможности моментального подключения второй оси к ведущей. Основной привод – задний или передний. При фиксации разности вращения колес фрикционная муфта межосевого дифференциала замыкается по команде электроники, и мощность начинает передаваться на все колеса. Ряд моделей предусматривает отключаемый режим 4х4, и автомобиль становится моноприводным. Автоматически подключаемая система полного привода 4Motion применяется на моделях автоконцерна Volkswagen.

Длинный кузов

Еще один тип автомобилей, которому полный привод необходим как воздух, — это премиальные полноразмерные седаны. В середине 70-х годов прошлого века автопроизводители стали переходить на передний привод. Он считался более прогрессивным по сравнению с классическими схемами компоновки. Однако передний привод предполагал и существенное изменение конструкции машин. Необходимо было загрузить ведущие колеса, чтобы они не проскальзывали и могли обеспечить хорошее сцепление с дорогой. Для этого двигатель и коробку передач стали размещать впереди ведущей оси. Для сохранения компактности конструкции мотор и трансмиссию развернули поперек хода машины. Таким образом, в моторном отсеке концентрировалось до 60% веса автомобиля, благодаря чему колеса хорошо придавливались к земле и могли обеспечить должное ускорение.

Однако все это хорошо работало на компактных машинах. На длинных премиальных автомобилях с мощным мотором передний привод подбрасывал много трудностей. Длинный кузов нарушает распределение масс внутри корпуса. Чем длиннее оказывалась машина, тем больше веса «волочилось» за ведущими колесами сзади.

Этот процесс можно представить, если посмотреть, как железнодорожный локомотив тянет множество груженых вагонов. Они тормозят поезд. Поэтому при подъеме в горку маневровые тепловозы идут сзади и толкают вагоны. Так же и на длинных автомобилях ведущие колеса лучше всего располагать сзади, так как ведущая ось у них лучше загружена и, значит, сильнее цепляется за асфальт. Чем больше весит кузов, тем сильнее он давит на заднюю ведущую ось.

Другое дело — переднеприводная мащина. Чем она длиннее и тяжелее, тем меньше толка от передних ведущих колес. Они буксуют, проворачиваются, срываются в снос на скользких поворотах.

Чтобы наделить длинный автомобиль характером переднеприводной машины и обеспечить хорошую загрузку ведущей оси, премиальные модели стали оснащать полным приводом.

Впервые на легковых машинах полный привод стала использовать компания Audi. Это был знаменитый постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen, способный распределять тягу между двумя осями. С такой трансмиссией автомобили Audi проявляли чудеса управляемости, в том числе и на скользком покрытии. Стало возможным фигурное управление, в том числе езда боком по кругу, а также слалом с динамическим забросом кормы и прочие упражнения, помогающие справляться с трудными ситуациями на дорогах.

Кроме того, длинный автомобиль с большим премиальным кузовом уже почти никогда не буксовал, так как все его колеса толкали машину вперед.

В целом сейчас премиальный автомобиль должен иметь или задний привод, или полный. Переднеприводная трансмиссия ставится в основном на небольшие модели классов A, B, C и D.


Секреты «автомата». Какие тайные кнопки АКПП могут спасти вам жизнь Подробнее

Необходимость в системе

Машина с четырьмя ведущими колесами необходима в следующих случаях: безопасная езда по скользкой дороге, эксплуатация кроссовера с прицепом в зимний период, передвижение по грунтовке.

Дешевые кроссоверы построены на платформе обычного хэтчбека. Полная трансмиссия проявляется только в ситуации, когда наблюдается пробуксовка ведущих колёс. Такой момент легко распознается электроникой, которая и подключает другую ось.

Сама пробуксовка не означает, что автомобиль стоит на одном месте долгий период. Явление длится несколько секунд. За распределение момента отвечает специальная муфта, которая представлена в паркетниках в виде разных конструкций. Чтобы преодолеть минимальное бездорожье, «навешивается» дополнительный функционал.

В системе могут использоваться следующие детали:

  • самоблокирующийся дифференциал;
  • вязкостная муфта.

При наличии в кроссовере свободной муфты авто не сможет поехать, если одно колесо полностью потеряло сцепление с дорожным покрытием. За счет блокировки проблемное колесо начинает крутиться, машина продолжает ехать вперед. Поэтому, если в кроссовере есть блокировка, полная трансмиссия не требуется. Чтобы муфта не перегрелась, специалисты советуют не буксовать долго.

Описание муфты

Принцип работы дифференциала:

  • конструкция в современном автоматически подключаемом полном приводе работает по превентивному принципу: управление направлено на предотвращение возникновения аварийного состояния управляемого устройства (система работает до пробуксовки колес);
  • на другую ось подается низкий процент крутящего момента.

Подобная схема используется автоконцернами Audi, BMW, Mercedes-Benz. Чаще используется дифференциал Torsen. Он придаёт машине уверенность на скользком покрытии. При этом повышается риск выбора неверной скорости для движения в плохих условиях. Результат такого решения водителя — снос машины на обочину либо её занос.

Если кроссовер укомплектован вспомогательной системой ESP, нет смысла переплачивать за полный привод. ESP либо динамическая система стабилизации контролируется специальным блоком, на которые подаются сигналы от датчиков.

В задачи последних элементов входит отслеживание направления движения авто с учетом положения руля и педали газа. На блок также поступает информация об ускорении и ориентации заносов. С помощью ESP стабилизируется траектория движения кроссовера при выполнении различных манёвров. Систему часто называют противозаносной.

Работа стабилизатора

Паркетники укомплектованы системой стабилизации в качестве базовой версии либо дополнительной функции. Её работа невозможна без антиблокировочной системы ABS. В процессе участвуют также антипробуксовочная система и блок управления силовым агрегатом. ESP представлена в виде электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы датчиков.

К основным показаниям относят сигналы, идущие от двух устройств:

  • отношение угловой скорости с вертикальной осью;
  • показания датчика поперечного ускорения.

Если значение первого показателя выше нормы, производится мгновенный запуск ESP. Система отслеживает обороты мотора, скорость движения, угол поворота колес и руля.

Дополнительная функция

Если полный привод идёт в качестве дополнительной функции, тогда вторая ось подключается вручную. По трассе водитель едет на моноприводе, а при необходимости съехать на проблемный участок дороги производится самостоятельное включение полной системы. В кроссовере с подобной трансмиссией нет межосевого дифференциала, но предусмотрена блокировка одной межколесной муфты.

Полный привод в такой системе нужно сразу выключать на дороге, так как он не предусмотрен для функционирования на высокой скорости.

Еще один вариант комплектации — наличие трех дифференциалов:

  • межосевой;
  • 2 межколесных.

Как устроено распределение крутящего момента

Например, на заднеприводных Sierra и Granada Scorpio мощность отбирается со стороны коробки передач широкой передаточной цепью после прохождения через эпициклический межосевой дифференциал и вязкую муфту. Тут короткий опорный вал проходит вперед к переднему дифференциалу, который установлен на правой стороне поддона. Единственный способ подать мощность на левое переднее колесо – пропустить ведущий вал через сам поддон внутри герметичной трубки.

Эпициклический дифференциал неравномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Он подает две трети мощности назад и треть – вперед, но при этом продолжает вращать каждую ось с одинаковой скоростью.

Система Subaru может подавать мощность на задние колеса, чтобы выйти из сложных ситуаций. При этом межосевой дифференциал отсутствует. Поэтому полный привод нельзя использовать постоянно. Вместо межосевого дифференциала за трансмиссией размещается раздаточная коробка, которая оснащена сцепляющим устройством – оно не допускает проскальзывания.

Для подключения задних колес в автомобиле с передним приводом используется специальный фланец. Он располагается в задней части КПП, соединяется с опорным валом, идущим к заднему дифференциалу. Это классическая схема для машин с передним приводом.

Автомобиль для города или бездорожья?

Кроссовер позиционируется маркетологами как городской автомобиль для бездорожья. Согласитесь, звучит странно. Часто реклама выглядит смешно: Qashqai покоряет горы, а УАЗ Патриот с расходом 20 л/100 км позиционируется как городское авто. Процесс урбанизации движется семимильными шагами, поэтому кроссоверы сейчас — автомобиль для горожан. Задумайтесь: сколько раз вы видели рамный Land Cruiser в мегаполисе и сколько в деревне (транзит не в счет)?

Именно по этой причине дорожный просвет многих кроссоверов никак не для бездорожья. Например, Lifan X60 и Citroen C3 Aircross по реальным замерам имеют клиренс около 150 мм. С такими параметрами вырваться за пределы асфальтированных дорог следует очень аккуратно.

Что взамен?

Внедорожник без тяжелой мощной раздатки, рамы и несокрушимой подвески превращается практически в легковушку: не зря маркетологи придумали слово «кроссовер» – то есть на пересечении классов. Кроссовер почти такой же маневренный, легкий, экономичный, без лишних шумов и вибраций, как легковая машина. Собственно, и построены кроссоверы обычно на платформе определенных легковых моделей – с использованием их моторов, коробок передач и подвесок. Но чтобы дать кроссоверам право считаться внедорожниками, конструкторы оставили им увеличенный клиренс (до 20 см) и возможность подключения привода на вторую пару колес. Вот тут и кроется главное отличие кроссоверов-паркетников от классических внедорожников – полный привод тут, мягко говоря, другой.

Во-первых, нет раздаточной коробки как таковой. А значит, нет понижающего ряда в трансмиссии, автомобиль не сможет преодолевать протяженные участки тяжелого грунта или снега, особенно расположенные на местности со сложным рельефом. Вторая ось (обычно задняя) подключается не через стальные шестерни, а через многодисковую электронно-управляемую муфту, которая в большинстве случаев не может работать долго в замкнутом состоянии и не любит буксования. Перегревшись, муфта отключается и на время (пока не остынет) оставляет машину без полного привода.

Еще одна важная тонкость – на некоторых моделях кроссоверов муфта не имеет принудительного подключения, то есть полный привод активируется и деактивируется только автоматически. Причем подключение обычно происходит только после начала буксования колес основной пары, и это часто бывает уже слишком поздно – машина «села». Собственно, и то и другое для уверенного движения по плохой дороге не очень хорошо.

В защиту многодисковых муфт нужно сказать, что самые новые из них умеют подключать вторую ось в движении и плавно, как будто через сцепление.

Таким образом, в случае с кроссовером для езды по городскому асфальту владелец имеет практически обычный легковой автомобиль на моноприводе, а для выезда, скажем, с заснеженной парковки – «полноприводный внедорожник». Но для борьбы с серьезными препятствиями, где нужна раскачка, где приходится побуксовать и долго ползти «внатяжку», такие автомобили не годятся.

Стоит оговориться, что кроссовер кроссоверу рознь. Есть отдельные конструкции, где многодисковые муфты отличаются быстродействием и выносливостью, где электроника, подтормаживая нужные колеса, имитирует блокировки дифференциалов, помогая водителю бороться с бездорожьем. Но сути данного класса это не меняет.

И еще одна интересная деталь, о которой мы вспомним ниже: многие модели кроссоверов имеют как версию 4х4, так и 4х2.

Полный привод

Даже подключаемый полный привод через вискомуфту, имеет намного сложное строение (я уже молчу о постоянных). Здесь больше частей, которые крутятся (большую часть времени) в холостую, есть уже два моста, а не один, также появляются карданный вал и задняя ось уже не второстепенна.

Устройство

  • Двигатель
  • Коробка передач, которая может быть совмещена с передним дифференциалом. Однако передний дифференциал может быть вынесен отдельно
  • Передняя ось с ШРУСАМИ на передние колеса
  • Межосевой дифференциал, он также может быть в одном корпусе с коробкой, но может быть и отдельно (все зависит от конструкции)
  • Раздаточная коробка.
  • Задний кардан для передачи крутящего момента заднему мосту
  • Вискомуфта или электромуфта (гидромеханическая) для автоматического подключения заднего моста
  • Задний мост. Может быть сделан в литом корпусе, из которого выходят две полуоси к задним колеса. Но сейчас зачастую от заднего дифференциала идут также две оси со ШРУСАМИ, по аналогии с передней осью.

Как вы можете видеть, строение намного сложнее! Здесь появляется еще два дифференциала, межосевой и задний, также есть раздаточная коробка, вискомуфты и прочее. Все это прибавляет в весе автомобилю минимум 100 кг, а возможно и больше. Также здесь есть много частей, которые «крутятся» в масле, и за ними реально нужно следить. Некоторые производители рекомендуют менять в них трансмиссионное масло. Если потечет какой-либо сальник, то может выйти из строя целый узел. Я думаю все это понимают, но опять же все думают раз у меня есть полный привод, то я на каком-нибудь паркетнике или кроссовере, на RAV4 или том же Duster, просто стану покорителем бездорожья – «что мне УАЗ, я сам как УАЗ»! НО реально так ли это?

Преимущества и недостатки

Термин «кроссовер» имеет американское происхождение Crossover Utility Vehicle (CUV), что обозначает авто высокой проходимости. Впервые слово начали использовать сотрудники компании Chrysler в 1987 году. В настоящее время кроссоверами считаются паркетники.

До 2000-х годов они выпускались для езды по городу, поэтому строились на базе легковых платформ, а грузовые применялись при производстве полноприводных моделей. В 1994 году японская компания выпустила первый современный кроссовер Toyota RAV4. Некоторые модели схожи силовыми агрегатами с универсалами и седанами. При этом они отличаются от легковых аналогов по разным характеристикам, включая расход топлива, тип трансмиссии.

Для некоторых водителей минус кроссовера связан с его большими габаритами. При этом паркетник не является полноценным внедорожником, но он легко преодолевает просёлочные дороги.

Плюсы полноприводной конструкции связаны с внутренними убеждениями владельца кроссовера. Эксперты считают, что в 99,99% случаев потенциальные преимущества системы не используются либо сводятся к нулю за счет наличия «умной электроники».

Минусы полноприводного кроссовера:

  • высокая цена самого механизма;
  • дополнительные расходы в процессе эксплуатации авто;
  • большой расход топлива.

По улицам водителю не требуется повышенная проходимость, в отличие от трассы и проселочной дороги. По результатам тест-драйвов полноприводная трансмиссия тормозит не лучше моноприводного аналога. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера равняется аналогичному показателю паркетника моноприводного.

Быстрый разгон с места

Быстрый старт с места в принципе вреден для всех автомобилей и с любым типом привода. Но особенно он вреден (быстрый разгон) для полноприводных автомобилей оснащенных AWD-системой.

Обычно это связано как-раз с тем, что автомобили оснащенные AWD-системой полного привода имеют у себя как правило, большее число крутящего момента, чем той же мощности. 

Что же такое быстрый старт и зачем он нужен? Обычно этот вид старта с места используется в автоспорте с целью экономии времени при разгоне автомобиля.

При быстром старте с места водитель обычно старается минимизировать пробуксовку колес машины. Благодаря этому при таком старте задержка автомобиля сводится к минимуму. Правда эта проблема пробуксовки колес при быстром разгоне с места наблюдается, как правило у заднеприводных и мощных автомобилей. В мощных же автомобилях с AWD-системой обычно такая пробуксовка колес стоит не так проблематично.

Традиционно, этот быстрый старт с места AWD автомобилей больше связан с огромной нагрузкой на коробку передач, а не с другими проблемами. 

Так что друзья, мы не рекомендуем вам использовать в полноприводных автомобилях AWD технику вождения, которая связана с быстрым стартом автомобиля с места.

Иначе вы значительно уменьшите и сокращаете сам ресурс дорогостоящей коробки передач.

Причем совет наш относится к любым видам трансмиссий, которые установливаются на полноприводные машины. Но помните всегда о том, что больше всего не любят быстрый старт на больших оборотах именно автоматические коробки передач. 

Тем не менее, мы понимаем нашим автомобилистам, что есть определенная категория водителей, которые не могут жить без “адреналина”. Поэтому хотим дать рекомендацию тем, для кого быстрый разгон с места больше чем обычное начало движения автомобиля.

Правда, совет этот касается только тех водителей у кого полноприводная машина оснащена механической коробкой передач. Для тех же водителей, у кого автомобиль оснащен АКПП совет всего один – забыть о быстром разгоне на больших оборотах двигателя.

И так господа, чтобы минимизировать возможный ущерб в полноприводной машине при максимально быстром разгоне с места вы должны убедиться для себя, что в машине полностью прогрелась охлаждающая жидкость, а также прогрелось масло в коробке передач, сама раздатка и т.п.

Далее, для быстрого старта с места, вам необходимо выжать педаль сцепления, включить первую передачу и довести обороты двигателя до 5000 – 6000 об/мин (в зависимости от марки и модели вашего автомобиля). Далее немного отпустить педаль сцепления, но отпустить так, чтобы машина не тронулась с места, лишь только, чтобы ваш автомобиль немного «напрягся», чтобы далее тронуться с места.

Это необходимо для того, чтобы при старте у вас было меньше времени для соединения сцепления, что естественно сэкономит вам время при разгоне. Кстати, для дополнительного удержания автомобиля на месте на высоких оборотах мотора, вы можете также использовать и ручной тормоз (ручник). 

Теперь для быстрого старта с места нам необходимо снять машину с ручника (в случае, если вы решили использовать для удержания машины на месте ручной тормоз) и быстро но плавно отпустить педаль сцепления, и все это одновременно, прибавив таким образом еще больше газа, приблизив тем самым обороты двигателя к красной зоне на тахометре.

Этот момент самый сложный, поскольку для идеального старта необходим опыт и тренировка. Ваша задача минимизировать происходящий толчок в момент старта. Для этого ваши действия должны быть максимально быстрыми, синхронными, но одновременно плавными. Правда для этого нужен опыт и тренировка.

Так вы уменьшите нагрузку на трансмиссию.

Да, безусловно, такая техника старта значительно сократит ресурс сцепления автомобиля.

Но помните друзья о том, что жертвуя сцеплением вы сохраняете саму коробку передач. Естественно все мы с вами знаем, во что может обернуться нам ремонт той же трансмиссии. Так что запомните для себя, если вы не можете без быстрых разгонов с места, вам придётся немного потренироваться и смириться с частой заменой сцепления. Но зато таким образом вы сохраните коробку передач. 

Преимущества полного привода

Итак, почему полноприводные транспортные средства пользуются популярностью (даже легковые модели)? Вот несколько достоинств этой трансмиссии, которые интересуют многих автомобилистов:

  • Машина лучше разгоняется на нестабильной дороге, например, мокрая в дождь, гололед или укатанный снег;
  • При движении в горку водитель не будет переживать о том, что дорога скользкая;
  • Ни передний, ни тем более задний привод не могут похвастаться настолько эффективной проходимостью;
  • Благодаря улучшенной курсовой устойчивости машина сохраняет стабильность на виражах;
  • Даже малолитражка с небольшим объемом двигателя будет обладать завидным ускорением по сравнению с аналогичным авто с приводом на одну ось.

Списки автомобилей с различными вариантами полного привода.

При выборе авто со «всеми ведущими» удобно иметь под рукой для каждой разновидности ПП список, содержащий перечень актуальных моделей, с указанием характерных особенностей агрегатов.

Такие списки, включающие модели выпуска после 2012 года представлены ниже.

Full-time (постоянный).

Решения отличаются конструкцией раздаточной коробки и способом блокировки межосевого дифференциала (он указан в списке после названия модели).

  • Bugatti Chiron, Veyron Grand Sport, – самые быстрые серийные авто в мире используют среднемоторную схему с блокирующимися электроникой передним и задним дифференциалами.
  • Chevrolet Niva, Lada Niva, Lada Urban – ручная.
  • Daihatsu Be-Go, Daihatsu Terios – схема FullTime-H от Toyota, ручная.
  • Hummer H2, H3 с трансмиссией Borg-Warner.
  • Jeep Grand Cherokee Limited и Overland (стандарт), Laredo (опция) с Quadra-Trac II 4 x 4, Grand Cherokee Limited и Overland с опциональной Quadra-Drive II 4×4 с электронной блокировкой заднего дифференциала.
  • Land Rover Defender, Discovery, Discovery Sport, Range Rover, Range Rover Sport – с блокировкой межосевого и заднего дифференциала и пониженным рядом передач
  • Mercedes-Benz G- >Решения отличаются выполняющим роль ведущего в обычном режиме мостом и конструкцией муфты (некоторые особенности – в комментариях к названиям моделей в списках).

Схемы с подключением заднего моста.

  • Audi A3, A3 Sportback, Q3, RS Q3, RS3 (электрогидравлическая муфта), S3, ТТ. TT RS, TTS в версии quattro.
  • Audi A4, A4 Allroad, A5, Q5, A6 (в перспективе) в версии quattro ultra.
  • Cadillac SRX, XTS – муфта
  • Changan CS75 – опция, до 50% мощности, многодисковая.
  • Chery Tiggo, Tiggo 5 — опционально устанавливается на самые дорогие комплектация.
  • Chevrolet Captiva, Traverse –автоматическое перераспределение мощности.
  • Chevrolet Tracker –Haldex.
  • Chrysler 200 — возможна передача на второй мост до 60% момента.
  • Citroen C4 Aircross, С-Crosser – с ручным выбором режима и автоматическим подключением второго моста в режиме 4WDAuto, блокировкой межосевого дифференциала в режиме 4WD Lock.
  • Dodge Journey.
  • Ford EcoSport — автоматическ подключаемый муфтой Dana, с возможностью принудительного включения режима 4WD.
  • Ford Edge, Kuga, Taurus –с подключением электромуфтой.
  • Ford Escape, Maverick – с электронным многодисковым сцеплением RBC.
  • Ford Explorer — Terrain Management 4WD System, электромагнитная фрикционная.
  • Geely Atlas (NL3) подключение муфтой
  • Haval H2, H6 муфта — электромагнитная многодисковая NexTrac от BorgWarner, регулировка от 90/10 до 50/50.
  • Honda CR-V, Crosstour, Fit, HR-V,Jazz, Odyssey–RealTime 4WD на основе DPS (схема с двумя насосами)
  • Honda Grace, Vezel (гибрид) – RealTime 4WD с вискомуфтой.
  • Hyundai Creta, Grand Santa Fe, Santa Fe, ix25, ix35, ix55, Tucson – многодисковая, режимы 4WD Auto и
  • Hyundai Terracan – фирменный ATT.
  • Jeep Cherokee (Sport, Longitude, Limited), Jeep Renegade – Jeep Active Drive 4 x 4 с управлением тягой Select Terrain. Cherokee Trailhawk в базе комплектуется усовершенствованной Jeep Active Drive Lock 4 x 4 с блокировкой заднего дифференциала.
  • Jeep Compass, Jeep Liberty как стандарт используют Freedom Drive 4 x 4 c подключением зада э/м муфтой.
  • KIA Sorento, Sportage –электронно-управляемая Magna, с перераспределением мощности в диапазоне от 100/0 до 50/50.
  • Lamborghini Aventador LP 700-4, Centenario LP 770-4, Huracan LP 610-4 – интеллектуальная система собственной разработки на базе Haldex.
  • Lexus NX200, NX200t, RX200t – с распределением от100/0 до 50/50.
  • Luxgen 7 SUV – с возможностью принудительного ручного включения.
  • Mazda 6.CX-5, CX-7, CX-9 – Active Torque Split AWD, электронная.
  • Mercedes-Benz A- >Таким образом, в мире ПП наблюдается несколько тенденций:
  • Расширение применения на легковых авто с целью обеспечения маневренности и устойчивости;
  • Появление многочисленных автомобилей класса SUV с аналогичными легковым системами;
  • Смещение приоритетов даже на внедорожниках в сторону адаптивного или автоматически подключаемого привода.

Результаты тестирования на зимней дороге полноприводных автомобилей

“Consumer Reports” провел тест всех версий полноприводных авто-кроссоверов марки Honda CR-V 2015 года выпуска. Почему для теста был выбран именно этот полноприводный автомобиль, а ни какой-то другой? Такой выбор прежде всего был связан со следующим. По итогам года именно эта модель кроссовера стала самой продаваемой в мире. Тестирование проходило как на всесезонных шинах, которые поставляются с завода вместе с новым кроссовером Хонда, так и на зимних автопокрышках которые можно приобрести дополнительно. Проверив тормозной путь автомобиля на разных шинах выяснилось, что тормозной путь у них в значительной степени различался.

Далее такое тестирование проводилось в снежную погоду. Для этого данный кроссовер Honda CR-V на зимних шинах сравнили с автомобилем марки Toyota Camry, который также был оснащен зимними покрышками. Самое удивительное вот что, переднеприводная Camry при тестировании на торможение имела тот же самый тормозной путь, что и автомобиль внедорожник CR-V. Так, например, специалисты брали и замеряли длину тормозного пути при резкой остановке машины на скорости 95 км/ч. В итоге получилось следующее, что тормозной путь у обеих машин составил 90 метров.

Так же во время проведения тестирования специалисты отметили следующее, что все автомобили кроссоверы участвовавшие в тестировании и оснащенные всесезонными шинами, на скользкой дороге были не так устойчивы и имели однозначный риск потери сцепления. Например, даже профессиональные водители имели определенную сложность в управлении автомобилем. Но самое интересное другое, что два автомобиля во время проведения теста просто съехали с заснеженной дороги не вписавшись в резкий поворот.  

Нет, конечно же, если вы живете в таком регионе где зима длится чуть больше месяца, то установив на кроссовер зимние качественные шины вы будете чувствовать себя в большей безопасности, чем на обычной резине. Ваша машина хоть и не намного, но все-же станет более дееспособней на такой снежной дороге. Например, сам по-себе кроссовер имеет больший клиренс между дорогой, что позволит вам проезжать заснеженные места на трассе более проще. Но не ждите от него каких-то выдающихся достижений. 

Мы знаем, что система полного привода AWD в определенных ситуациях на дороге помогает получить водителю большую тягу, которая необходима для обеспечения надежного сцепления с дорогой. Но это только лишь в одном случае, когда машина оснащена зимней новой резиной. Но, если вы на своем кроссовере используете  всесезонные шины, то это небольшое преимущество данной системы AWD установленной на авто полностью теряется.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий