Свободу колесам: история ABS от 30-х годов до наших дней

Суть и цель АВС-анализа

Основной задачей ABC-анализа клиентской базы является выделение тех сегментов аудитории, на которую приходится максимальная — до 80 % — доля в прибыли компании. В интересах бизнеса сосредоточить свои усилия на том, чтобы обслуживать потребности этого сегмента как можно качественнее.

ABC-анализ, если кратко, строится на принципе Парето: 80 к 20. В контексте баз клиентов этот принцип можно сформулировать так: 80 % дохода фирме обеспечивают всего 20 % клиентов. Следующие 15 % заработанных денег приходятся на 30 % покупателей, а вот оставшиеся 5 % прибыли приносит половина базы клиентов. Эти цифры приблизительные и могут варьироваться от отрасли к отрасли и от компании к компании. В конце концов, есть фирмы, обслуживающие всего 1-2 крупных клиентов и неплохо существующие благодаря им.

Суть и цель АВС-анализа

Проще всего оценивать целевую аудиторию по уровню приносимой прибыли. Многие фирмы сразу настраивают соответствующую аналитику в своих системах учёта. Однако одного этого критерия недостаточно для оценки клиентов. Руководителям бизнеса интересны не сами по себе показатели выручки, а прибыль с каждого рубля продаж, поэтому необходимо вычислять маржинальную прибыль от каждого покупателя. В неё входят и все издержки, связанные с продажей товара конкретному клиенту.

Нередки ситуации, когда заказчик приобретает большие партии товара, но при этом требует особых условий (бесплатной доставки, послепродажного сервиса, бонусов) и соглашается купить только с самой большой скидкой. Его цикл продаж растягивается по сравнению с циклами остальных клиентов, сотрудники тратят больше усилий и времени на него. В связи с этим маржинальный доход, на котором основан ABC-анализ клиентов, правильнее будет высчитывать на единицу времени, затрачиваемую персоналом на каждую сделку. Если сложить все расходы, то может оказаться, что продажа с большой выручкой нисколько не увеличила прибыль компании.

Как строили «Горького»

Катастрофа горячо переживалась в СССР и оставила после себя многочисленные воспоминания. Например, эти — что называется, из первых уст.

С начала 30-х годов электрической частью в КБ Андрея Николаевича Туполева занимался Леонид Кербер. Этот замечательный инженер обладал к тому же хорошим слогом и оставил после себя несколько томов мемуаров, в том числе книгу «Туполев». В ней эпопея «Максима Горького» описана следующим образом. Все началось с конца 1932 г., когда СССР и прочее прогрессивное человечество отмечало 40-летие литературной деятельности А. М. Горького, редактор журнала «Огонек» Михаил Кольцов предложил построить в честь писателя огромный агитационный самолет. Он должен был летать по всем городам Советского Союза, где есть аэродромы с достаточно длинной полосой, и пропагандировать книги главного советского пролетарского писателя.

Статья по теме

Некрасивых самолётов нет. Полвека льда и пламени Николая Таликова в «Ил»

Статья по теме
Крылья для Родины. Андрей Туполев научил Россию летать

Сказано — сделано. Руководство проект поддержало, была объявлена «подписка» — сейчас это назвали бы краудфандингом. В короткий срок собрали 6 млн рублей. Вскоре в Туполевское КБ, которому поручили ведение проекта, приехал Кольцов, ставший главой комитета по строительству авиагиганта. Тогда и решили строить его на базе шестимоторного пассажирского самолета АНТ-20.

«Пожелания комитета, — писал Кербер, — были весьма широки и интересны. Считалось необходимым, чтобы на борту был салон для пресс-конференций, салоны на 70 человек, небольшая типография, мощный радиоузел для вещания с летящего самолета на землю, фото- и кинолаборатории, два кинопроектора для демонстрации фильмов…, своя электрическая и телефонная станция, буфет, кухня, ресторан, спальные места».

Нет, бассейна на борту предусмотрено не было. Но и без того вес оборудования и пассажиров превысил 14,5 т. Туполеву пришлось поставить «на спину» самолету еще два двигателя — тянущий и толкающий. Итого их стало 8. Но и масса самолета «с полным фаршем» превысила 42 т. Встал вопрос о борьбе с лишним весом.

«Осматривая типографскую машину для самолета, Главный (конструктор. — Ред.) поинтересовался: „А из чего отлита ее станина?“

— Из чугуна.

Тут Туполев даже не рассердился, а попросту растерялся.

— Позвольте, если вы задались целью сделать ее елико возможно тяжелее, тогда отлили бы из платины».

Естественно, станину переделали из алюминия, чем сэкономили с полтонны веса. Вообще, в конструкции «Максима Горького» было применено немало новинок. Например, первый в отечественной авиации туалет «замкнутого цикла». Опять слово Леониду Керберу:

«- А как с туалетом? Говорите, сделали дырку? Некорректно. На АНТ-25 (еще один самолет Туполева, рекордсмен по дальности. — Ред.) — дело другое. Если три мужика окропят несколько раз тундру, Арктику и полюс, никто не обидится. А здесь 80 человек. Нет, не пойдет. Нормальный унитаз и контейнер. Прилетели, очистили — и в добрый путь».

АBS — как это устроено сегодня

Об опасности блокировки колес при торможении больше говорить не стоит, и так все понятно. Словом, задача АBS — сохранить управляемость автомобиля при торможении, на скользкой дороге и, к примеру, в тех случаях, когда два правых колеса тормозят по скользкой обочине, а два левых — по сухому асфальту.

Основные элементы современной АBS неизменны:

  • датчики частоты вращения каждого из колес;

  • датчик, контролирующий давление в тормозной магистрали;

  • электронный блок управления;

  • исполнительное устройство или гидроблок, включающий в себя электромагнитные клапаны впуска и выпуска, насос обратной подачи тормозной жидкости с электроприводом и демпфирующие камеры.

Схема АБС от Бош первого поколения

На каждом колесе установлен датчик скорости, сигнал от которого передаётся на блок управления. Как только блок фиксирует блокировку одного или нескольких колес, он подаёт сигнал на гидроблок. Тот в свою очередь стравливает давление из тормозного рабочего цилиндра этого колеса, тем самым разрешая ему вращение.

Для ускорения этого процесса установлен насос обратной подачи тормозной жидкости в демпфирующие камеры. Там жидкость гасит колебания. Казалось бы просто, но нужно учесть, что весь этот процесс может происходить до 15 раз в секунду.

Трагедия супергиганта

Первый полет «Максим Горький» совершил 19 июля 1934 г., в тот день, когда в Москве встречали челюскинцев. По воспоминаниям летчика-испытателя Михаила Громова, самолет хорошо слушался руля и вообще был для машины такого размера (размах крыльев – 63 м, длина фюзеляжа 33 м) был необычайно легок в управлении.

«На 18 мая 1935 г. были назначены два последних полета, после которых самолет передавался в агитэскадрилью, — продолжает Кербер. — …Полет снимали с самолета Р-5 для кинохроники. Для сравнения, рядом с „Максимом Горьким“ на истребителе И-5 шел летчик Н. Благин. Неожиданно Благин начал делать фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от „Максима“. Кинооператор с Р-5 приступил к съемкам. Не рассчитав, Благин, возможно, при выходе из петли (на отснятых кадрах этого установить невозможно) врезался в крыло АНТ-20 возле крайнего мотора… Разломившись на несколько кусков, самолет упал в лес».

Погибли все: 11 членов экипажа, 37 пассажиров и виновник катастрофы — летчик-испытатель ЦАГИ Николай Благин. Впрочем, в его виновности Кербер сомневался. «В те суровые годы, — писал он, — „воздушных хулиганов“ не хоронили на Новодевичьем кладбище, а к их осиротевшим семьям не приходили ответственные товарищи с сообщением, чтобы они ни о чем не беспокоились — их не тронут».

Между прочим, днем ранее, 17 мая, на «Максиме Горьком» совершил ознакомительный полет французский летчик Сент-Экзюпери, большой друг Советского Союза. Если бы его очередь на борт (а она была) отодвинули на день, мир никогда не прочитал бы «Военного летчика» и «Маленького принца».

Статья по теме

Несамолёт Можайского. Что удалось поднять в воздух пионеру авиации?

Статья по теме
Великая авиационная революция. Как советский «Верблюд» изменил мир

Из чего состоит антиблокировочная система тормозов

АБС включает в себя две составляющие – электронную и исполнительный модуль. Первая контролирует скорость вращения колес на машине и на основе этого подает сигналы на модуль, а тот предотвращает полную блокировку колес.

Электронная составляющая

В состав электронной составляющей входит блок управления и следящие устройства, установленные на ступицах колес датчик abs.

Датчики – основной элемент всей системы, поскольку от их показаний зависит работа АБС. Ранее на авто применялись пассивные датчики. В современных же моделях применяются активные датчики. Оба варианта состоят из двух элементов – следящего устройства, установлено на неподвижной части, и задающего – располагающего на вращающейся части ступицы.

Принцип работы датчиков ABS

В пассивных датчиках следящая составляющая создает магнитное поле. Задающий элемент, проходя через это поле, приводит к его изменениям. В результате, в следящем компоненте индуцируется импульсное напряжение, которое и выступает сигналом для электронного блока.

В активных же датчиках принцип функционирования иной. В них меняющееся магнитное поле создают задающие компоненты (мультиполюсные кольца). На следящие же элементы подается напряжение от стороннего источника. Воздействующее поле приводит к изменениям параметров напряжение (в магниторезистивных датчиках меняется сопротивление, в элементах Холла изменяется само напряжение). Эти изменения поступают на блок, который по ним высчитывает скорость вращения колес.

Видео: АБС — плюсы и минусы антиблокировочной системы

Электронный блок — управляющий элемент. Он по поступающим от датчиков сигналам определяет скорость вращения каждого колеса на основе полученной информации подает сигналы на исполнительный модуль для внесения коррективов в работу тормозной системы.

Исполнительный модуль

Воздействовать на тормозные механизмы, посредством которых замедляются колеса можно путем изменения давления в приводе тормозной системы. Поэтому исполнительный модуль врезан в привод тормозов и к нему подходят магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра, и выходят из него трубопроводы, протянутые к тормозным механизмам.

Исполнительный модуль включает в себя:

  • впускные и выпускные клапаны;
  • гидроаккумулятор;
  • помпа обратной подачи с электродвигателем;
  • демпферная камера.

На каждый тормозной механизм приходится по одному комплекту клапанов (впускной и выпускной). По одной демпферной камере и гидроаккумулятору используется на контур. Что касается помпы, то она – одна на исполнительный модуль. Элементы соединены между собой трубопроводами.

Модуль делает кольцевание магистрали привода, что позволяет при надобности часть рабочей жидкости по сформированному кольцу перекачать из выхода модуля на вход.

Минусы ABS. А они есть

Хотя проколов в работе системы не так много. Первый и главный — торможение на льду, снегу или песке. Поскольку АBS отключить невозможно, то она выполняет свои функции постоянно. Откуда ей знать, что мы, к примеру, тормозим по льду на шипованной резине? И система воспринимает цепкость шипов при торможении за блокировку, стараясь разблокировать колесо. В итоге тормозной путь увеличивается. То же наблюдаем на снегу, песке или скользком грунте. Заметьте, мы говорим о торможении.

Работа системы на снегу вызывает много вопросов. Но не у этих парней

На неровной дороге АBS тоже может оказать медвежью услугу. Представим, что одно из колес при торможении на мгновение зависает в воздухе и, конечно, блокируется. Система незамедлительно начинает принимать меры, чтобы предотвратить занос и сбросит давление на остальных колёсах. Итог тот же — тормозной путь будет больше, чем у машины без АБС, в некоторых случаях разница может достигать 40%.

Так система должна работать в идеале

Впрочем, развитие систем безопасности продолжается и уже сегодня есть такие, которые способны самостоятельно вычислять тип дорожного покрытия, режим движения, необходимость активации АБС. Что будет дальше поживем — увидим. Нужно помнить, что ABS в первую очередь даёт нам возможность совершать манёвр в сложных и аварийных ситуациях и в этих случаях она способна сэкономить драгоценные метры, которые могут стоить очень дорого.

Первыми были британцы

В 1952 году компания British Road Research Laboratory (RRL) поставила авиационную систему противоскольжения под названием Maxaret производства General Electric в опытную эксплуатацию на машину Morris 6 с барабаными тормозами, а в 1958 году совместно с компанией Dunlop они адаптировали систему для машин Jaguar с дисковыми тормозными механизмами. Это была чисто механико-гидравлическая система, работающая только на передние колеса. Блокировка задних предотвращалась так же, как и на машинах без АБС – системой регулировки усилия.

Принцип работы Maxaret

Принцип действия основан на взаимодействии пары дисков. Один был связан с колесом, а второй мог вращаться относительно первого на угол до 90 градусов, но его подвижность ограничивалась трением в резиновых прокладках, инерцией самого диска и натяжением пружины. При резкой блокировке колеса массивный второй диск проворачивался относительно первого и блокировал гидравлическую линию тормозов, переключая ее на гидроаккумулятор. После восстановления вращения колеса пружина возвращала диски в исходное положение. Частота срабатывания такой системы составила около 10 герц, чего было достаточно для высокопрофильной резины тех лет.

После доработки система появилась на первом спортивном полноприводном автомобиле Jenssen FF под названием «Dunlop Maxaret Anti-skid system» в 1966 году и даже на некоторых экспериментальных мотоциклах Royal Enfield Super Meteor. Так что первый мотоцикл с АБС выпустила вовсе не Хонда, как принято считать.

Особенностью системы на Jenssen было то, что она оказалась однокональной – единственный датчик скорости вращения колес установили на раздаточной коробке, и растормаживала система все четыре колеса разом. Несмотря на подобную простоту, граничащую с примитивностью, система оказалась очень эффективной на скользких покрытиях.

Meteora

Как АБС влияет на тормозной путь?

Как изменяется тормозной путь АБС

О том, как влияет на тормозной путь работа антиблокировки тормозов, зачастую складывается ошибочное мнение. Много водителей надеются на то, что эта система не только позволяет объехать препятствие, но сократить тормозную дистанцию.

Основная задача системы ABS – сохранить управляемость автомобиля, а не уменьшить тормозной путь! То есть тормозная дистанция, от нажатия педали до полной остановки, в большинстве случаев, меньше не станет

, даже на оборот, часто можетувеличится . Все будет зависеть от дорожного покрытия (мокрое, сухое, гравий, грунтовка, лед или снежная каша), а также типа резины (летняя, зимняя шипованная или липучка). Также на тормозной путь влияет тип и настройка самой системы.

Прерывистое прижимание тормозных колодок к диску позволит прокручиваться колесу, дав возможность изменить траекторию при вывороте руля. Машина при этом может свернуть, а не сунутся в заносе по инерции, как это происходит при традиционном экстренном торможении.

Как выглядит торможение авто с ABS и без

Так в среднем можно ориентироваться на такие показатели:

  • Сухой асфальт – выигрыша в дистанции нет ни в том, ни в другом случае при не высоких скоростях, но когда скоростной режим нарушен, то на 15% преимущество у тормозов с АБС.
  • Брусчатка, кочки – торможение без дополнительной системы на 10% эффективнее.
  • Грунтовка, гравий и снежная каша – без АБС можно остановится быстрее.
  • Обледенелая дорога – срабатывание антиблокировки тормозной путь сократить значительно.

Однако в любом из этих случаев преимуществом тормозов с АБС является то, что вы сможете объехать препятствие и не стирать резину, а с тормозным расстоянием у кого как получится, все будет зависеть от настройки и типу работы антиблокировочной системы, а также навыков самого водителя.

Таблица тормозного пути с абс и без (зимой/летом) на скорости 60 км/ч
Дорожное покрытиеДлинна тормозного пути с АБС, метровТормозной путь без ABS, метров
Сухая асфальтная дорога1010
Мокрый асфальт3530
Дорога выложена брусчаткой16,515
Грунтовая, гравий либо снежная каша2519,5
Укатанный снег/лед5156

С увеличением скорости тормозной путь станет длиннее, однако следует отметить, что если скоростной режим будет выше 60 км/ч, то результат длина тормозного пути с абс на сухом асфальте будет уже меньше чем без такой системы. Также учтите, что эти данные не являются точными ведь торможение, зависит от многих факторов.

Тем временем за океаном

Американцы тоже не сидели сложа руки. В США внедрять передовую технику начала компания Ford в рамках своей марки Lincoln. Модель Continental Mark II 1956 имела в качестве опции антиблокировочную систему. На производстве система не продержалась и трех лет – слишком сложной и дорогой она оказалась, да еще и масса исполнительных механизмов превышали два килограмма на колесо, что сказывалось даже на ходовых качествах «дорожного крейсера».Вторая попытка Ford внедрить антиблокировочную систему была более удачной. Для этого они привлекли наработки компании Kelsey Hayes. Механическая система Sure Track, действующая только на заднюю ось, не решала всех задач, но повышала эффективность торможения на 10-15%, а цена системы оказалась вполне приемлемой, чтобы она вошла в стандартное оснащение Lincoln Continental Mark III c 1970 года. «Наследница» американской системы Kelsey Hayes Electro Anti-lock, так называемая EAL, появилась в 1971 году, но предложили ее вовсе не консервативно настроенным американцам, а японцам – на модели Nissan President 1971 года.Куда успешнее шли дела у Chrysler, который на тот момент пытался занять нишу поставщика передовых технических решений. С 1966 года они пытались ставить систему, аналогичную фордовской, назвав ее Sure Brake, но успеха она не имела, как и другие механические системы.Опыт показал путь развития, и в сотрудничестве с компанией Bendix к 1971 году они разработали новую электронную систему, действующую уже на все четыре колеса. Первой машиной, на которой применили электронный Sure Brake, стал Imperial 1971 года.

В том же году свою антиблокировочную систему начала ставить и GM, но пока только для задней оси. Система получила наименование Trackmaster, она была электронной, но очень простой. Трехканальные полноценные АБС с датчиками вращения передних колес стали появляться в гамме GM только в 80-е годы.

Что такое XYZ- анализ

XYZ-анализом называется специальная методика, позволяющая определить степень стабильности и изменчивости продаж, обнаружить колебания, соответствующие тому или иному периоду, и классифицировать объекты по предсказуемости их поведения. Так же как и в случае с ABC-анализом, бывает XYZ-анализ продаж товаров, услуг, XYZ-анализ клиентуры.

Однако акцент в XYZ-анализе ассортимента, в отличие от ABC-анализа, делается на стабильности спроса (а не поиске самых популярных товарных позиций). Кроме того, XYZ-анализ поставляет информацию о том, кто из клиентов постоянно и методично закупает продукцию компании, а кто делает это рандомно или всего раз.

В ходе XYZ-анализа всех потребителей сегментируют по объёму закупок у компании

  1. Сегмент X составляют клиенты, покупающие часто.
  2. Сегмент Y — покупающие со средней частотой.
  3. Сегмент Z — покупающие редко или разово.

Как устроена система ABS на автомобиле

Схематичное изображение системы ABS: 1 — управляющий модуль, 2 — датчик скорости вращения колеса, 3 — насос и клапаны.

И так, в состав антиблокировочной системы тормозов входят следующие компоненты:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны;
  • насос;
  • модуль электронного управления;

Вот собственно и все компоненты ABS. Датчики регистрируют вращение колес и передают необходимую информацию в модуль электронного управления. При торможении, особенно резком, модуль сличает скорость торможения автомобиля и скорости торможения колес. Если колеса тормозят слишком активно, открываются клапаны АБС и давление в магистралях тормозной системы несколько снижается. Дальше в действие вступает насос, который при необходимости, тут же восстанавливает нужное давление в системе. Таким образом, как бы резко не нажал водитель на педаль тормоза, автомобиль с ABS будет тормозить наиболее оптимальным образом. В некоторых случаях, в секунду происходит до полутора десятка циклов сброса и восстановления давления в тормозной системе. А это значит, что столько же раз меняется блокирующее усилие тормозных колодок. Это может ощущаться человеком, как пульсация педали тормоза, которая является отголоском работы антиблокировочной системы тормозов.

В итоге, машина тормозит более эффективно, быстро, безопасно. Хотя, ничего особенно сложного в самой ABS, как и в принципе ее работы, нет. Конечно же, нужно рассчитать оптимальные алгоритмы для блока управления, создать достаточно точные датчики, но для современной промышленности, выпускающей автомобильную электронику, это задача вполне посильная и даже не особенно сложная. Каждый клапан антиблокировочной системы может иметь два положения – открытое и закрытое, а может иметь еще и промежуточное положение, в котором давление на колодку лишь снижается но не исчезает полностью. Такая модернизация, позволяет системе работать более эффективно, так как повышает ее вариативность.

Система ABS: виды неисправностей

ABS — это система против блокировки колес при торможении транспортного средства и встречается на сегодняшний день практически во всех современных автомобилях.

Но как показала практика, нельзя слепо доверять автоматике — любая дорожная ситуация должна находиться под контролем водителя.

Внимание на дороге!

Несмотря на то, что ABS предоставляет уникальную возможность управлять автомобилями на сложных участках трассы и даже в некоторых случаях спасала жизнь водителю и пассажирам, но полностью доверяться системе нельзя.

Главной причиной летального исхода на трассе становится невнимательность водителя, который понадеялся на антиблокировочную систему, а она (система) взяла и не сработала

Важно помнить, что автомат ABS может как включиться, так и внезапно выключиться и в этот момент водитель должен быть предельно внимателен

Сбои в работе ABS

Отсутствие сигнала датчика колеса — это самая распространенная причина отключения системы ABS. Если объяснять простыми словами, то когда сигнал с колес пропадает, то ABS отключается, чтобы машину не развернуло поперек, но система продолжает отправлять запросы на датчик колеса и при его возобновления начинает работать и антиблокировочная система. Если с колесом возникла проблема, то ABS больше не включится и прекратит подавать запросы. В такой ситуации водитель обязан остановить машину, проверить колеса и ликвидировать поломку, после чего система ABS вновь заработает.

Раннее срабатывание системы ABS приводит к увеличению тормозного пути. На проблемном дорожном покрытии колеса автомобиля моментами разгружаются, на них нет оказывается давления, а вынужденное торможение вызывает раннее блокирование тормозного диска и тогда ABS включается раньше.

Наиболее часто такая ситуация возникает при гололеде или грязевой трассе при обильных осадках. И если колеса автомобилей без ABS «вгрызаются» дорожное покрытие и гасят скорость, то при антиблокировочной системе колеса продолжают скользить, увеличивая тормозной путь, и машина может «уйти» по дуге.

Отключить систему ABS невозможно, но избавиться от нее можно, если вынуть предохранитель. Такую процедуру рекомендуется проводить при выезде на аварийное дорожное полотно.

Диагностика антиблокировочной системы

Прежде чем отправиться в дальний путь автомобиль нужно проверить на предмет неисправностей и возможных ошибок ABS.

Главной целью диагностики является предотвращение блокирования колес в ситуациях, когда требуется их вращение.

Также необходимо проверить датчики скорости, которые считывают информацию с колес и передают ее ABS

Если не обратить внимание на неисправность датчика скорости, то торможение может возникать даже при небольших скоростях

Проверке подлежит и провод, который идет от БУ ABS к датчику скорости. Для этого мастер или опытный автомобилист открывает коробку прибора и при помощи батарейки проверяется наличие контакте.

При этом причина неисправности датчика может заключаться в подшипниках, которые повреждаются при ударе или замене.

Мастера советуют также проверять пространство между колесом и сенсорным наконечником — оно не должно быть большим.

Только постоянный контроль автоматической системы позволит избежать неприятностей на дороге.

Директор JAC Motors: «Мы планируем нашу деятельность в России на долгосрочную перспективу»

Смотреть все фото новости >>

…И другие гиганты

Надо сказать, гигантизмом тогда страдал не один Туполев. В СССР самолетами-монстрами занималось еще одно КБ — ныне почти забытого конструктора Константина Калинина из Харькова. Его семимоторный К-7 был сравним с «Максимом Горьким» по габаритам: фюзеляж длиной 28 м., размах крыльев 53 м. К-7 по заложенным в него идеям был еще более смелым проектом, чем АНТ-20. Он представлял собой гигантское эллиптическое крыло толстого профиля площадью 452 квадратных метров, от которого шли две балки, несущие хвостовое горизонтальное и вертикальное оперение.

К-7 проектировался как многоцелевой самолет Пассажирский вариант предусматривал перевозку 128 пассажиров на расстояние до 5000 км. Военный — бомбовую нагрузку от 9,9 до 16,6 тонны и 12 огневых точек. Приблизиться к этим показателям удалось только на американском предвоенном В-17, бомбардировщике следующего поколения.

К сожалению, К-7 разбился в конце 1933 г., угробив 15 членов экипажа. Калинина вскоре репрессировали, работы по К-7 не возобновлялись.

Были свои «рекордисты» и в других странах. Летающая лодка чудаковатого миллиардера Говарда Хьюза H-4 «Геркулес» имела размах крыльев 98 метров (!) и была предназначена для перевозки на европейский театр военных действий 750 солдат в полном снаряжении. Однако к началу войны самолет опоздал.

Свой единственный полет «Геркулес» совершил 2 ноября 1947 г., на что можно посмотреть в фильме Мартина Скорсезе «Авиатор». Ныне Н-4 хранится в музее недалеко от Портленда.

Рожденные летать и побеждать. Страницы белорусской авиации
Подробнее

Герой, плейбой, безумец. Триумфы и трагедии Говарда Хьюза Подробнее

Плюсы и минусы АВС-анализа

Максимальная польза от ABC-анализа компании обеспечивается его регулярным проведением. В этом случае руководители и маркетологи могут оперативно обнаруживать любые новые тенденции в продажах и быстро реагировать на них.

У метода ABC-анализа, как и у других аналогичных инструментов, есть и плюсы, и минусы.

Полезные материалы для увеличения продаж с вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла

Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Владимир Сургай

Основатель агентства интернет-маркетинга TFA, автор курса “Взлом конверсии”

  • 5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
  • 10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
  • 11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
  • План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Плюсы ABC-анализа

  • Даёт понятный, удобный и простой шаблон, позволяющий быстро проанализировать клиентскую базу.
  • Позволяет оценить каждого покупателя и определить, насколько он ценен для фирмы.

Минусы ABC-анализа

  • Он основывается только на статистике за прошедшие периоды и не учитывает возможных изменений динамики в будущем.
  • Качество результата сильно зависит от исходных данных управленческого учёта, продуманности его методики и наличия подробной аналитики по сделкам.
  • Во многих фирмах ABC-анализ ещё больше упрощают: берут только один показатель и делают далеко идущие выводы на основе него.
  • Анализ осуществляется не систематически, а от случая к случаю (поскольку компаниям попросту жалко времени и финансов на эту процедуру), что снижает его эффективность.
  • Чтобы теоретическая база для принятия решений была надёжной, вместе с ABC-анализом нужно проделывать стратегическую оценку базы покупателей. Тогда, помимо количественных метрик, вы получите качественные экспертные оценки по каждому клиенту с точки зрения его значимости и перспективности.

Старый Свет

Считается, что в Европе на острие технического прогресса оказалась компания Bosch. Она выпустила в 1978 году электронную трехканальную систему ABS2, которую тут же стали предлагать в качестве опции на топовых моделях BMW и Mercedes. Которые, в свою очередь, вложили немалые средства в популяризацию системы. На самом же деле все началось все гораздо раньше, и к тому же Bosch поначалу «упустил» рынок антиблокировочных систем.

На дорожку, проторенную Jenssen, сначала ступил недорогой Austin 1800 1964 года. Он получил систему антиблокровки задней оси по принципу американских. Чисто механическая система устанавливалась на коробку передач машины – она оказалась достаточно массовой. Система Bosch, несомненно, была одной из самых передовых на момент выхода, но вот цена оказалась запредельной, компания расценивала эту опцию не как массовую, а исключительно как элемент престижа и безопасности.

Совсем иначе думали в компании Tevis, подразделении Continental. Их система ABS Mark II с электронным управлением оказалась более чем втрое дешевле бошевской, а значит и намного популярнее. Появилась она в 1984 году и быстро стала самой распространенной в Европе – ее устанавливали на машины Saab, Mercedes, Jaguar, Alfa-Romeo, Ford, Porsche и Buick.

Собственно, в дальнейшем за рынок систем антиблокировки в Европе боролись Bosch и Continental. Системы становились сложнее, обрастали побочными функциями вроде борьбы с пробуксовкой колес, обеспечением устойчивости движения, автоторможения… Периодически система ABS пытается обойтись без половины механической части, например, без усилителя тормозов, как это сделано на машинах Citroen или на ряде Mercedes с блоком SBC, но к счастью, пока торжествует консервативный подход. А системы с электронасосами в приводе успели заслужить звание крайне проблемных как на машинах Mercedes в двухтысячные годы, так и на машинах Saab и BMW, где применялись массово еще в 80-е годы.

Что в итоге?

Прогресс простой системы, которая поначалу отвечала только за предотвращение блокировки колес, в конце концов привел к появлению интегрированных систем безопасности, которые взаимодействуют с радарами и системами наблюдения за дорожными знаками, контролируют скольжения и положение машины относительно разметки. И произвел революцию в безопасности дорожного движения.

Сейчас машина без АБС оказывается на порядок опаснее, чем такая же, но оснащенная системой. Впрочем, среди «гаражных спецов» ходят разные байки, да и в целом есть условия, когда система мало помогает или даже слегка вредит, но со временем алгоритмы ее работы будут усовершенствованы и недостатки исправят. А всем любителям «натуральных ощущений» могу только напомнить, что для того, чтобы сравниться по гибкости работы с АБС, вам нужно четыре педали тормоза – по числу колес в машине.

По материалам:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий