В России стали меньше покупать люксовые автомобили с пробегом

Chevrolet Camaro

Ударить по бездорожью

Лучшим компактным кроссовером по остаточной стоимости стала Honda CR-V (110%). Из-за стремительного роста цен на отечественном рынке трехлетняя машина сейчас стоит на 10% дороже, нежели в 2015 году новая! С небольшим отрывом следом идут Mazda CX-5 (91%) и Kia Sportage (85%). А вот уж кому не повезет на вторичном рынке, так это владельцам автомобильных «клонов» Mitsubishi ASX (64%) и Peugeot 4008 (64%) (они суть технические копии друг друга, различаются лишь дизайном). Позавидует владельцам ASX и 4008 только хозяин Subaru XV (44%), которому после трех лет владения придется скинуть более половины цены.

Авто

Honda CR-V

Фото: Honda

Рейтинг больших и средних кроссоверов возглавил Ford Explorer (88%). На второй и третьей ступени разместились братья по концерну и близнецы по технической начинке Kia Sorento (85%) и Hyundai Santa Fe (84%). Внизу списка этой категории — Toyota Highlander (79%), Nissan Murano (69%) и Nissan Pathfinder (64%).

В сегменте полноценных внедорожников первенство у Chevrolet Niva (87%). Второе место в жесткой борьбе поделили Toyota Land Cruiser Prado (84%) и Volkswagen Touareg (84%). А на третьей строчке закрепился рамный малыш Suzuki Jimni (82%). Меньше повезло обладателям Mitsubishi Pajero (75%), SsangYong Stavic (67%) и Mitsubishi Pajero Sport (65%).

Страховка

Люксовая тачка — привлекает внимание не только окружающих, но и завистников, а также мошенников, следовательно, необходимо позаботиться о страховке такого авто. Обычно страховка такого авто стоит недешево, и объясняется это тем, что сумма страховой компенсации, в случае если с ТС что-то случится, будет большой

Именно поэтому страховики в большинстве случаев рекомендуют покупать страховку способную компенсировать любой ущерб, будь то угон или ДТП. Стоимость можно снизить путем отказа от каких-то пунктов или установив максимальную сумму компенсации ущерба. Однако в таком случае вы должны понимать, что на таких авто даже незначительное, на первый взгляд, повреждение, может “потянуть” на очень дорогой ремонт. В итоге, в случае минимальной страховки вам придется устранять повреждение самостоятельно.

Расход топлива

Когда речь идет о премиальных авто, практически никогда не упоминается такой термин как “экономия топлива”, да и вообще смешно обсуждать расходы на топливо, когда авто стоит 30-50 или 80 тыс. у. е. Согласитесь!? Но это когда речь идет о тех, кому по карману такой ценник, а как на счет того, кто решился купить такой автомобиль спустя 5-10 лет после его выпуска? Вот представьте себе ситуацию, авто премиум-класса обесценилось и теперь вы легко можете позволить себе этот “люкс”, однако после покупки у вас происходит шок. Авто имеет нереальный аппетит, например, 15-20/100 км. пробега, что по нынешним меркам очень много, да и дорого. В результате вы покупаете мечту, которая постепенно вас обдирает до нитки, своим сумасшедшим расходом и нездоровым аппетитом. Многие сейчас подумали о ГБО, так ведь? Да, действительно, этот вариант довольно часто становится неплохим компромиссом, хотя все относительно. Дело в том, что на авто такого уровня придется ставить не абы какое оборудование, а соответствующее, иначе двигатель просто не сможет нормально работать. Поэтому установка ГБО на мощный мотор, к примеру, V6 или V8, вам опять же обойдется дорого, да и окупится не очень скоро. Кроме того, следует учесть, что после установки газа нельзя быть на 100% уверенным, что все будет гладко, очень часто после монтажа в процессе эксплуатации ГБО возникает немало проблем, но это уже отдельная тема. Так что, прежде чем отважиться на этот шаг, хорошенько обо всем этом подумайте.

Maserati Quattroporte IV: от 550 тысяч рублей

Компания Maserati выпустила в свет всего 2.400 экземпляров автомобилей четвертого поколения модели Quattroporte. Но, тем не менее, нам удалось найти на российском авторынке несколько этих редких автомобилей стоимостью чуть больше 500 тысяч рублей каждый. На самом деле для того, кто хорошо разбирается в автомобилях, эта машина представляет коллекционную ценность, и поэтому в нормальном состоянии эта модель будет стоить значительно дороже.

Но если вы вдруг захотите приобрести себе эту машину с целью ее восстановления, то смело можете покупать ее за любые деньги. Вы, наверно, хотите знать, почему фирма Maserati выпустила такое небольшое количество этих автомобилей? Дело в следующем: данная модель авто получила для себя множество новых инновационных технологий, большинство из которых на деле оказались не очень-то надежными.

Купил и поехал

Рейтинг автомобилей «Известиям» предоставили проект «Правильная цена» и компания «Автостат Инфо». Для исследования были выбраны автомобили, приобретенные в 2015 году, — у большинства из них в прошлом году закончилась гарантия завода изготовителя. Как правило, это обстоятельство становится поводом для первой продажи автомобиля на вторичном рынке. Выборка охватывала 42 марки, 316 моделей и примерно 1,3 тыс. модификаций автомобилей с пробегом. Массовые и премиальные машины поделены на классы, с тремя лучшими и худшими по остаточной стоимости моделями в классе. И, хотя некоторые модели за это время успели уйти с российского рынка, не все из них от этого потеряли в цене.

Авто

Renault Logan

Фото: Renault

В сегменте бюджетных автомобилей самым выгодным стал Renault Logan, сохраняющий после трех лет эксплуатации 93% от своей первоначальной цены. На второй строчке еще один представитель Renault — хетчбэк Sandero (89%), на третьем месте седан Hyundai Solaris (86%). А вот седан Geely GC6 (60%) — не лучший способ сэкономить, при продаже после гарантийного срока машина потеряет 40% от первого ценника. Хуже этот показатель только у Lada Granta (59%) и Peugeot 208 (54%).

В С-классе лучший показатель у Mazda 3 (87%), далее идут хетчбэк Hyundai i30 (86%) и Hyundai Elantra (84%). Свернувший бизнес в России концерн GM, безусловно, подпортил козыри владельцам американских автомобилей. Поэтому хозяин Opel Astra (62%) и Chevrolet Cruze (59%) будет себя чувствовать во время торгов у капота куда слабее. Меньше денег в этом сегменте получит только обладатель французского хетчбэка Citroen DS4 (58%).

Среди моделей D-класса лидером по остаточной стоимости стал седан Mazda 6 с показателем 89%, а второе и третье места заняли Skoda Superb (82%) и Toyota Camry (79%) соответственно. А вот владельцам седанов Ford Mondeo (60%) Citroen C5 (52%) и Opel Insignia (47%) в расчете на сделку придется пойти на солидные скидки.

BMW 7-й серии E38

Mercedes SEC/S-Class Coupe/CL-Class (C140): от 115 тысяч руб.

В период с 1992 по 1998 год компания Мерседес произвела 26,022 тыс. шт. автомобилей серии W140.

Эта машина стала первой в мире, в которой в те годы появилась система курсовой устойчивости (ESP). Также этот S-класс в 140-м кузове получил навигационную систему GPS с различными картами на компакт-диске. В 1995 году компания Мерседес оснастила автомобиль в кузове W140 новой 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Топовая модель автомобиля Мерседес W140 имела обозначение S600, она оснащалась V12 двигателем мощностью 394 л. с. (крутящий момент 570 Нм). Стоимость этого когда-то популярного в России автомобиля составляла в то время около 150 тысяч долларов США. Сегодня же вы можете потратить примерно около 115 тысяч рублей, чтоб стать владельцем легендарной когда-то модели Мерседес.

Расходники (шины, колодки, жидкости)

Porsche Boxter

Audi A8 (D3/4E): от 255 тысяч рублей

Ходовая часть

Lexus LS 430 (с 2000 по 2006 год): от 450 тысяч рублей

Volkswagen Phaeton: от 459 тысяч рублей

18 марта 2016 года, то есть после 15 лет производства, компания Volkswagen прекратила производство флагмана модельной линейки – Volkswagen Phaeton. За этот период немецкая компания продала почти 85 тыс. автомобилей.

Последние модели автомобиля Volkswagen Phaeton оснащались 4,2-литровым V8 бензиновым двигателем мощностью 335 л. с., который работал в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой. Также самые последние модели автомашины поставлялись с пневмоподвеской и полным приводом. Стоимость последних моделей составляла в среднем около 100 тыс. долларов США. Сегодня самые дешевые экземпляры машины оцениваются на вторичном авторынке примерно в 460 тыс. рублей.

Subaru BRZ

Корейские автомобили

Audi RS4

Европейские автомобили

Jaguar XJ (X350): от 750 тысяч рублей

Bentley Continental GT (с 2003 по 2011 год): 1 млн 699 тысяч руб.

Лишние деньги

В премиальном сегменте куда интереснее, поскольку дешевеют дорогие машины намного быстрее, чем массовые. И тем удивительнее, что лидирующий в «гольф-классе» Mercedes-Benz B-Class (89%) после трех лет эксплуатации теряет всего около 10% в цене. Следом за ним идут Volvo V40 Cross Country (81%) и Mercedes-Benz CLA-Class (75%). В тройку лучших компактных представительских автомобилей при перепродаже входят Mercedes-Benz С-Class (88%), Volvo S60 (79%), Infiniti Q50 (78%). А в премиальном D-классе самые выгодными стали Audi A6 Allroad (79%), Volvo S80 (75%) и Lexus ES (74%).

Линейку премиальных кроссоверов в рейтинге возглавил Audi Q7 (88%), за ним плотно идет BMW X5 (87%) и тандем Porsche Macan (86%) и Mercedes-Benz GLE-Class Coupe (86%). Среди полноценных премиальных внедорожников лучшими ценниками отметились Land Rover Discovery (89%), Lexus LX (85%) и Mercedes-Benz GL-Class (84%).

Авто

Mercedes-Benz B-Class

Фото: Mercedes-Benz

На вторичном рынке уже давно ощущается острая нехватка хороших автомобилей, что и объясняет высокую остаточную стоимость некоторых машин, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

— С 2014 года и частично с 2015-го рублевые цены на автомобили в России выросли вдвое. Многие, кто раньше мог себе позволить качественные дорогие машины, перестали их покупать, приток свежих «бэушек» на рынок резко упал, соответственно, образовался дефицит. К примеру, такие машины, как Toyota Camry или Honda CR-V, в хорошем состоянии у продавца вырвут из рук, даже если ценник окажется слегка завышенным. Россияне за те недолгие тучные «нулевые» привыкли к хорошим автомобилям и пока не хотят отвыкать, выбирая вместо нового автомобиля подержанный, — заметил Ифанов.

Cadillac ATS

Хотите, чтобы большинство окружающих вас людей думали, что вы являетесь владельцем роскошной дорогой машины? Не вопрос – купите американский седан Cadillac ATS. Эта машина имеет приятную особенность: она быстро дешевеет на вторичном рынке, как обычно это бывает с немецким люкс-классом. 

Например, за 1 млн рублей вы легко сегодня можете найти на вторичке автомобиль 2013 года с небольшим пробегом. Самое интересное, что за такие деньги вы получите мощный автомобиль с хорошей управляемостью и элементами роскоши в салоне. Кроме того, Cadillac ATS имеет агрессивный стильный дизайн, который готов обмануть любого. Эта машина, кстати, выглядит дороже, чем стоит, даже когда новая. 

Почему дорого?

Прежде всего следует понять, исходя из чего формируется стоимость и почему все так дорого. Дело в том, что люксовые тачки потому и люксовые, что в их изготовлении использовалось все самое лучшее: дорогие материалы, различные алюминиевые и деревянные вставки, которые, так или иначе, влияют на конечную стоимость. Кроме того, в таких автомобилях, как правило, использовано большое количество сложной электроники, которая тоже весьма дорогая, в том числе и ее обслуживание. Специалистов немного, а значит и конкуренция среди мастеров небольшая, а значит платить придется сколько скажут, так как выбор СТО, способных решить вашу проблему, невелик. Также на стоимость авто, да и запчастей к нему, влияет сам бренд. Аналогичные запчасти для люксового немца и корейца будут стоить по-разному, в некоторых случаях разница в цене может отличаться в два-три раза в пользу корейцев. Все вы знаете, что стоит на коробку прилепить бренд BMW или Mercedes, как стоимость содержимого взлетает в несколько раз. Это факт и с этим приходится мириться.

Mercedes S-Class (W220): от 315 тысяч рублей

Те, кто мечтал о настоящем классическом роскошном автомобиле, спустя долгие годы могут позволить себе купить автомобиль Mercedes-Benz S-класса в кузове W220, который производился с 1998 по 2005 год (в этот период было продано 485.000 автомобилей). Самой продаваемой моделью была модификация S320 CDI с 3,2-литровым дизельным V6 двигателем мощностью 197 л. с. (с 2002 года мощность этого двигателя увеличилась до 204 л. с.). Эта модель была тогда самой доступной и стоила в 1998 году 86 тыс. долларов США.

Но на сегодняшний день вы можете купить за 315 тыс. рублей автомобиль Mercedes W220 S500 с V8 бензиновым двигателем мощностью 306 л. с. Эта модель авто 11 лет назад стоила около 100 тыс. долларов США.

Rolls-Royce Silver Seraph: от 20 тысяч евро

Увы, к сожалению, на российском авторынке мы так и не нашли подержанный Rolls-Royce Silver Seraph. На рынке Европы эта модель 1998 года выпуска стоит сейчас около 20 тысяч евро. В 1998 году эта самая модель стоила 650 тысяч долларов США. Поэтому неудивительно, что модель, которой скоро исполнится 18 лет, стоит сегодня 20 тысяч евро. Что вы приобретете и получите за эти деньги?

Потратив в Европе 20 тысяч евро, а далее заплатив на таможне за пошлину огромные деньги, вы сможете стать владельцем 5,39-метрового седана весом в 2,6 тонны, который будет оснащен двигателем от BMW V12 мощностью в 326 л. с.

Подведем итоги…

В общем, дорогие друзья, рассуждать на эту тему можно бесконечно, но в этом нет никакой необходимости, единственная мысль, которую хотел донести — это то, что авто должно быть вам по карману! Если вам понравилась премиальная модель, то прежде чем ухватить долгожданную красавицу за последние кровные, рекомендую поинтересоваться у знающих о том, во сколько обходится содержание такого авто. Есть немало форумов и тематических ресурсов, где реальные люди делятся своим опытом владения и без лишних слов смогут сказать вам всю правду об авто, которое вы собрались покупать. Если вы не готовы к тому, что запчасти на ваш люксовый автомобиль будут стоит в разы дороже, по сравнению с аналогичными запчастями на авто классом и статусом ниже, я не советую вам покупать такой автомобиль. Даже несмотря на то, что он стоит ну очень недорого при всей своей красоте. Поверьте, бу авто такого класса обесценивается с годами, однако цена на запчасти, как правило, остается высокой и к этому следует быть готовым. Хотите комфорта, нравится статусность и роскошь — будьте добры платить за все это, смиритесь с расходом топлива, дорогим содержанием и будьте готовы к постоянным денежным вливаниям. Помните, бесплатный сыр — только в мышеловке, и то только для второй мышки.

У меня все, пишите в комментах, что думаете по этому поводу. Делитесь своим опытом эксплуатации дорогих авто премиум-класса и, конечно же, делитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями в соц. сетях, пусть хорошие люди читают хорошие статьи. Всем добра, до новых встреч на Автопособие водителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий