В кризис выросли продажи электрокаров с пробегом

Техническое состояние

На опыте можно говорить о том, что лучше изначально не только отвезти автомобиль в сервис, но и прислушаться к тому, как он едет. Попробуйте сами посидеть за рулем. Обязательно узнайте, какие слабости есть у определенной модели, чтобы сразу проверить их и не попасть в неприятную ситуацию, когда потребуется многотысячный ремонт.

Чтобы определить внешне, есть ли у автомобиля проблемы, просто осмотрите его внутри салона. Потертости на руле, неухоженный салон, неприятный запах – это показатель того, что за транспортным средством не ухаживали, и техническое обслуживание, вероятно, проводилось некачественно и не вовремя.

Таким образом, если следовать советам профессионалов, можно подобрать автомобиль, который будет исправно выполнять все поставленные перед ним задачи. Никогда не стоит торопиться при покупке, так как это может привести к еще большим тратам в будущее. Лучше обдумать и найти более подходящий вариант, чем решаться на приобретение первого.

Проверка чистоты автомобиля

Да, проверить автомобиль по внешним признакам на юридическую чистоту сложно. Нужно обязательно обращаться к сервисам, которые могут предоставить подробные отчеты. Есть бесплатные реестры, в виде ГИБДД, залоговых реестров и так далее, но платные сервисы здесь выигрывают, так как могут предложить намного больше данных.

Расширенная проверка позволит сразу убедиться в том, что автомобиль не попадал в аварии, не имеет никаких регистрационных ограничений или прочих проблем.

Помимо этого, покупка автомобиля у юридического лица – это всегда риск. Если владелец хочет продать автомобиль как можно быстрее, значит у него есть какие-то причины на это, и не всегда законные. Арест на продажу накладывается не сразу, так что продавец может попытаться выставить транспортное средство заранее и реализовать его.

У юридических лиц покупать несколько надежнее. Но стоит обращаться только к проверенным автосалонам, которые дорожат своей репутацией. Но даже это не может точно гарантировать чистоту автомобиля. Опыт показывает, что запрет может быть наложен и через несколько месяцев.

Новое или подержанное авто? А может, общественный транспорт?

Пандемия коронавируса изменила обычный подход к транспорту: если раньше считалось, что проблему передвижения лучше решать с помощью общественного транспорта, то сейчас он стал слишком опасным (даже в условиях масочного режима), и автовладельцы поняли, что именно личный автомобиль безопаснее и удобнее в сложившейся ситуации.

Тем временем государство продолжает поддерживать отечественных автопроизводителей – почти все они подписали с Минпромторгом специнвестконтракты (компенсация части затрат и дополнительные льготы), а также могут участвовать в программах стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

По программам россияне могут покупать новые автомобили российского производства в кредит, и получать за это скидку в 10% от стоимости (в дополнение к остальным скидкам, в том числе от производителя и от дилера). По факту, конечно, максимальная скидка составит 150 тысяч рублей – и примерно половину от этой суммы придется отдать за страховку Каско, без которой банк откажется выдать кредит. К тому же, за сам кредит тоже нужно платить проценты, которые «съедают» и остальную часть выгоды.

Тем не менее, первичный авторынок все еще чувствует себя неплохо, а цены на новые автомобили выросли все же не так сильно, как доллар (так как более 90% всех продаваемых автомобилей произведены в России), а некоторые дилеры все еще предлагают скидки и другие программы лояльности.

Если обобщить, то итоговые рекомендации будут такими:

  • если на руках есть вся сумма, можно брать и новое авто – сейчас благодаря кризису можно найти некоторые интересные предложения с хорошими скидками (правда, некоторые салоны начинают под надуманными предлогами отказывать тем, кто покупает не в кредит);
  • тем, кто имеет стабильный доход, не снизившийся и в коронавирус, можно смело брать автокредит – процентные ставки сейчас на минимуме, госпрограмма со скидкой в 10% действует, а автомобили продолжают дорожать;
  • если автомобиль нужен сейчас – можно смотреть и на вторичный рынок, главное – не забывать про диагностику перед покупкой и не гнаться за дешевизной;
  • если автомобиль нужен будет в будущем, а полной суммы на руках нет – лучше всего отказаться от затеи и купить машину, когда она действительно будет нужна.

Пока неизвестно, насколько глубоким будет кризис, как покажет себя российская вакцина от коронавируса и будет ли вторая волна заболевания, лучше не рисковать и не тратить все сбережения на новую машину – существует риск, что продавать ее придется быстро и дешево.

Почему стоит покупать автомобиль сейчас?

В условиях, когда доллар уверенно проходит уровни в 76, 77 и даже 78 рублей, говорить о каком-то обдуманном и взвешенном решении касательно покупки автомобиля не приходится – даже если речь идет о весьма подержанной машине. Хоть большинство аналитиков и верят в «отскок» рубля от пикового курса, когда это произойдет и как повлияет на рынок, пока не знает никто.

Поэтому эксперты советуют на данный момент не строить долгосрочных планов, и если автомобиль нужен сейчас – то и покупать его сейчас

Так, Илья Ушаев советует обратить внимание на не самые ходовые модели – просто потому, что они не так сильно подорожали:. Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:

Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:

  • не откладывать покупку на потом, если она была запланирована, советует Александр Щербаков. По его словам, цены на новые автомобили все еще не стабилизировались, и могут расти до конца года, поэтому ждать более низких цен не стоит. С другой стороны, эксперт советует все же обдумать целесообразность покупки, особенно если для этого придется брать кредит. Все же автомобиль – не инвестиция, а трата;
  • покупать автомобиль по потребности, а не по сезону и не по рынку советует Владимир Желобов из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, цены будут расти и дальше – с начала года они уже выросли до 15%. Но он все же рекомендует посмотреть и в сторону покупки в кредит, так как времени копить на покупку за собственные средства может не быть.

Еще один важный момент касательно покупки подержанного автомобиля – не стоит «бросаться» на первое же предложение с низкой ценой. Раз спрос на вторичном рынке растет, этим могут пользоваться недобросовестные продавцы, предлагая откровенно «убитые» машины, лишь слегка подготовленные к продаже.

Как рассказали нам в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, на сегмент до 150 тысяч рублей вообще лучше не смотреть, а выбирать из более дорогих вариантов:

Так что вывод будет следующим: покупать автомобиль сейчас стоит лишь в том случае, если покупка планировалась заранее, и автомобиль нужен сейчас. Решаться на покупку только лишь из-за кризиса или опасений нового роста цен не стоит – ситуация на рынке слишком неоднозначная.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий