Так что же выгоднее?
Скрупулезный подсчет показал, что выгоднее всех при прочих равных обходится Lada Vesta (795 900 руб.), затем идет Volkswagen Polo (867 800 руб.), затем — практически идентичные по оснащению Hyundai Solaris (874 000 руб.) и KIA Rio (879 900 руб.), а самой дорогой стала Skoda Rapid (934 400 руб.).
Какие из этого можно сделать выводы? Во-первых, если принципиальную роль играют именно деньги, то, выходит, Lada Vesta — лучший выбор. Причем по оснащению российский автомобиль практически не уступает одноклассникам, а стоимость запчастей и обслуживания относится к традиционным плюсам продукции «АвтоВАЗа». Надежность, качество сборки и стандарты обслуживания — другой вопрос, из-за которого, надо признать, многие предпочтут иномарку.
Самые сильные конкуренты — KIA Rio и Hyundai Solaris, которые фактически представляют собой одну и ту же модель, но с разным дизайном. Традиционные плюсы «корейцев» также известны: довольно обширный список опций, включенных в стоимость, и пятилетняя гарантия. На их фоне формально более дешевый Volkswagen Polo выглядит несколько бледно.
Ну а в конце нашего списка расположилась Skoda Rapid. Правда, назвать ее однозначным аутсайдером нельзя. Все дело в том, что по размерам это практически модель «гольф-класса» (по габаритам Rapid превосходит Skoda Octavia первого поколения!). И если важен объем багажника и размеры салона — это лучший выбор.
Стоимость владения
Покупая новый автомобиль, редко кто задумывается о стоимости его обслуживания. Давайте сравним затраты, которые ждут владельца до пробега в 60 000 км. Для этого сопоставим цены на плановое техническое обслуживание базовых моделей у официальных дилеров в Москве. Межсервисный интервал у соперников одинаковый — 15 тыс. км, поэтому сделать это будет легко.
Хендай Солярис 2020 vs Шкода Рапид 2020: ТО-1 (15 тыс. км) — 9 950 р. vs 9 831 р.; ТО-2 (30 тыс. км) — 13 850 р. vs 15 999 р.; ТО-3 (45 тыс. км) — 9 950 р. vs 9 831 р.; ТО-4 (60 тыс. км) — 17 650 р. vs 21 142 р. соответственно. Итого получается: Solaris — 51 400 р., а Rapid — 56 803 р., то есть на 5 403 рубля (11%) дороже. Если пересчитать стоимость ремонта на 1 км пробега, то получится: у Hyundai — 86 копеек, а у Skoda — 95 копеек.
И в заключение давайте сравним цены на КАСКО. Это необязательная статья расходов, но многие её считают необходимой при покупке новой машины. Итак, для расчёта стоимости страховки в онлайн-калькуляторах используем следующие данные: автомобилем за 800 000 рублей будет управлять 20-летний молодой человек, только что получивший водительские права в Москве.
В зависимости от вида полиса и страховой компании цена на КАСКО для Hyundai Solaris vs Skoda Rapid получается: Зетта «Не виноват» — 29 600 р. vs 17 600 р.; Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 47 730 р. vs 43 790р.; Ренессанс «Необходимая защита» — 104 264 р. vs 78 255 р. соответственно. Как мы видим, страховая защита вне зависимости от страховщика обойдётся значительно дешевле для чешской модели.
Дорого ли содержать?
Выгоднее всего владеть Ладой. Благодаря наименьшей декларируемой мощности двигателя 1.6 (106 л.с.) скромнее дорожный налог, а тариф ОСАГО не столь велик, как у корейской парочки, и равен фольксвагеновскому. С владельца Лады страховщики меньше просят и за полис Каско. Выгоднее и обслуживание из-за более дешевого нормо-часа, хотя периодичность ТО одинакова для всех: каждые 15 тысяч километров.
Относительно Rio цена владения Polo выше прежде всего из-за дорогого фольксвагеновского сервиса. А Solaris больше других вытянет денег из кармана благодаря страховщикам: тарифы Каско самые высокие.
↑ Престиж и кузов
Рассматривая габариты автомобилей, можно выделить следующие нюансы:
- Хендай ниже Весты на 3 см;
- российское авто несколько длиннее корейского;
- что касается ширины, то она больше у Весты;
- объем багажника у машин практически одинаков, хотя у Весты он побольше;
- клиренс у Лады больше, чем у Соляриса, он составляет 17,8 см против 16 см у корейца.
Обе машины имеют стильную переднюю часть и хорошую заднюю, что в целом смотрится весьма гармонично. Поэтому однозначно сложно сказать, что же внешне лучше: Веста или Хендай.
https://youtube.com/watch?v=NR8zXM-89hc
Хендай Солярис обладает следующими особенностями:
- слегка наклоненный профиль кузова;
- две хромированные полосы на решетке радиатора;
- привлекательная задняя часть.
Что касается Лады Весты, то стоит выделить следующие черты, явно выделяющие ее из общей массы:
- рубленые элементы на мощной передней части;
- высокая задняя часть;
- Х-образные выштамповки на кузове.
Одним словом, люди, которые сравнивают Весту и Солярис по внешнему виду, обычно ничего конкретного сказать не могут. Оба автомобиля притягивают взгляд и вызывают исключительно позитивные эмоции.
Со ступенями или без?
Электроника бережёт вариатор от резких стартов, Vesta трогается с места спокойно, а досаждает главным образом слишком громкий рокот двигателя. Но, стоит ослабить давление на педаль газа, как обороты падают, а в салоне становится намного тише, при этом коробка хорошо настроена для городских условий и дорожных пробок, реагируя на команды без малейших задержек. При замедлении на небольших скоростях иногда бывают небольшие рывки — так работает двухступенчатый редуктор в конструкции.
Выиграла Vesta с новой коробкой и на трассе — диапазон передаточных чисел у вариатора шире, чем у механики и «робота», поэтому она стала потреблять меньше топлива (как и Solaris, «Ладу» можно официально заправлять бензином «Аи-92»). Средний расход у обоих седанов легко уложить в 8-9 л/100 км.
Но, как ни крути, а обычный шестиступенчатый автомат Hyundai всё равно работает плавнее — смены ступеней вообще не замечаешь, мотор здесь «голосит» тише, а стартует с места Solaris бодро. В день проведения замеров было холодно, поэтому он уверенно выехал даже из «паспортных» показателей — 10,6 секунды до сотни!
Vesta крупнее и тяжелее, а мотор на 10 л.с. слабее (113 против 123), поэтому проигрыш «Солярису» очевиден — 11,6 секунды до сотни, а к 130 км/ч разница уже приближается к двум секундам. Меньше и заявленная максимальная скорость — 175 против 192 у Hyundai.
Базовая версия
Самый доступный Solaris в комплектации Active оценивается в 624 900 рублей. Под капотом 1,4-литровый мотор в паре с шестиступенчатой механикой. При этом Hyundai Solaris будет гол, как сокол. Лишь небольшой набор оборудования вроде электронного распределения тормозных усилий или антипробуксовочной системы. Ни кондиционера, ни аудиосистемы. Нет даже регулировки руля по вылету. Такой вариант подойдет лишь таксопаркам.
Lada Vesta за эти же деньги выглядит куда интереснее с точки зрения рядового потребителя. За 626 900 рублей вам достанутся электростеклоподъемники всех четырех дверей, легкосплавные 16-дюймовые колеса и обогрев ветрового стекла, а также кондиционер и аудиосистема. Под капотом будет 1,6-литровый мотор, работающий в паре с пятиступенчатым роботом. Если же вы согласны на механику, то сэкономите двадцать тысяч, а в подарок получите еще и мультимедиасистему с 7-дюймовым экраном и навигацией. Проще говоря, за сопоставимые деньги вместо «пустого» Соляриса можно приобрести Весту с полным «фаршем».
Цвет кузова «лайм» в палитре Весты стоит особняком и требует значительной доплаты — 35 000 рублей. |
Комбинация приборов для всех версий одна. Дисплей трип-компьютера мал и имеет тусклую подсветку. |
На фото интерьер самой дорогой Весты в комплектации Luxe. Но и за цену «пустого» Соляриса Лада предлагает немало. На месте климат-контроля — схожий блок отопителя без кнопки Auto. На руле не будет кнопок круиз-контроля, а на месте 7-дюймового экрана окажется штатная магнитола. |
По части комфорта для задних пассажиров Лада Веста одна из лучших в классе. Это касается как удобства посадки, так и простора внутри. |
Обновки для бестселлера
Если Hyundai Solaris скатился уже на шестое место в рейтинге самых популярных моделей в России, то Lada Vesta по-прежнему наседает на лидирующую «Гранту». А в конце прошлого года Vesta получила ещё один важный козырь для обитателей крупных городов — вместо дурацкого робота с одним сцеплением под капот установили связку ниссановского мотора HR16DE (он же — H4M по классификации Renault) и вариатор Jatco JF015E.
Но и это не всё — в Тольятти постоянно работают над устранением недостатков и прислушиваются к жалобам клиентов. Vesta получила новые боковые зеркала с поворотниками — они больше не вибрируют на скорости, а заодно появился и электропривод их складывания. Руль теперь обогревается, передние подстаканники стали глубже, изменили конструкции ограничителей хода дверей, а щётки у всех версий отныне бескаркасные.
«Косяков» пока тоже хватает. Автоматического режима работы стеклоподъёмника нет даже у водителя, а блок кнопок с острыми кромками всё ещё отнесён далеко вперёд. Мультимедийный комплекс радует классной картинкой с камеры заднего вида, но не отличается дружелюбностью интерфейса. Просится на замену и блок «климата» со скользкими ручками, а задние обшивки дверей уже дребезжат, стоит включить погромче музыку. Но полноценного обновления (или рестайлинга) у «Весты» ещё не было, так что подождём.
Сравнение комплектаций и цен
Хендай Солярис предлагает поклонникам марки отличный выбор из шести комплектаций: Comfort, Active, Active Plus, Elegance, Super Series и Super Series II. Они отличаются типом коробки передач и мощностью силового агрегата, а также количеством полезных опций. Кроме того, производитель предлагает покупателям пакеты дополнительных опций, которые стоят не очень дорого, но позволяют несколько усовершенствовать транспортное средство. Правда, и без них автомобиль обладает всем необходимым. На сегодня стоимость Hyundai в самой минимальной комплектации составляет чуть менее 600 000 рублей. Правда, за такие деньги полезных функций будет совсем не много.
Vesta выпускается в четырех основных комплектациях: Standart, Comfort, Classic и Luxe. Кроме того, существует и «заряженная версия» авто под названием Sport. Самый дешевый седан обойдется покупателям примерно в 510 000 рублей. Но его полезное техническое оснащение будет минимальным. Кроме того, российская марка предлагает потребителям и дополнительные опции. Такие пакеты обеспечивают высокое качество работы мультимедиа и дарят автомобилистам некоторые иные полезные и современные опции. Стоит такое оснащение недорого.
Силовая установка, трансмиссия колеса и прочее
Сравнение не будет до конца корректным. На автомобилях стоят двигатели с существенной разностью по мощности. Несомненно, выбор силовых агрегатов будет расширен, но пока на Vesta ставится ВАЗ 21129, удачная модификация предыдущей модели, но 106 л. с. против 126 л.с. заведомо делает езду на Солярисе более резвой и динамичной. МКПП от Рено было разумным решение и неплохо сглаживает разницу в мощности. Технические возможности станут больше после установки HR 16DE, с его 114 л.с. Обещает гармонично вписаться в конструкцию и собственная роботизированная коробка. Ждать долго не придется. Когда же с конвейера сойдет Лада с маркировкой Sport, с двигателем 1, 8 литра и мощностью 140 л.с, это уже будет совсем другой автомобиль. Судя по тому, что на трассе Веста мягче и приятнее в управлении российского покупателя ждет действительно высококлассная машина. Это говорит о том, что когда проектировалась конструкция, оставлялся запас под более мощные силовые агрегаты.
На следующий год запланировано много интересного. И запуск в серию кроссовера, и базовая модель будет выпускаться в различных исполнениях кузова — линейку дополнят хетчбек и универсал. Как отреагирует на это цена не совсем понятно. Хотя не верить руководству компании не стоит. Пока есть надежда, что стоимость окажется несколько ниже импортных конкурентов. Процент локализации будет только увеличиваться. Пока он составляет 71%, что не мало. Базовые узлы и детали производятся в Ижевске, включаю обновленный участок по выпуску АКПП. Заявленный расход топлива стандартный в этом сегменте двигателей. В смешанном режиме около 7-7,5 литра. По трассе возможно снижение этого показателя до 5 литров. В плотном городском трафике есть шанс превысить и 10 литров на 100 км. Низкопрофильная резина и 17-дюймовые диски, продемонстрированные на презентации, будут ставиться только по специальному заказу. Заводские стандарты для люксовых моделей 16, у обычных 15 дюймов.
Что внутри?
Интерьеры Rio и Solaris хорошо известны, поэтому напомню лишь основные моменты: даром что корейцы, по сути, – близнецы-братья, стилистически это совсем разные продукты. В Rio заметно влияние европейской школы дизайна, Solaris же – типичный «азиат». Я не говорю, что это плохо. Я говорю: меня раздражает синяя подсветка.
А что же отечественный автомобиль? Для начала он радует… дверными ручками. Массивные, под естественный хват, из хорошего пластика. Двери захлопываются с приятным, приглушенным звуком – видно, что подогнаны все кузовные элементы правильно и ровно. Похоже, новые производственные стандарты, внедренные под контролем Renault-Nissan на сборке Вест в Ижевске, принесли-таки свои плоды.
От редактора:Важно отметить, что для этого сравнительного теста нам удалось получить Весту в средней комплектации «Комфорт», которая лишена многих опций. В версии «Люкс» есть и мультимедийное головное устройство с управлением на руле, и подлокотник, и регулировка кресла по высоте
А кроме того, имеется и недоступное корейским иномаркам даже в топовых версиях оборудование: например, охлаждаемый перчаточный ящик и навигация.
Минус: роботизированная трансмиссия
Ее невзлюбили сразу, поскольку далеко не у каждого получалось сразу же подружится с АМТ. Основные жалобы владельцев модели с «роботом» — нелогичность в переключении передач, долгое ожидание переключений и заметные подергивания, пробки и вовсе превращались в сплошные мучения. Да, у первых моделей присутствовал дефект сцепления, сказывающийся на работе АМТ, но все-таки здесь следует учитывать и некоторую специфику эксплуатации «робота»: в отличие от классической автоматической трансмиссией, с роботизированной нужно научиться дружить. Однако в прошлом году АвтоВАЗ обновил прошивку «робота» до 2-й версии, и судя по отзывам стало немного лучше (см. Прощай рывки, задержки и перегревы: на Ладах появился обновленный «робот». Кратко и по пунктам что изменилось).
КАСКО
Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.
Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей:
— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.
Автомобиль | Цена автомобиля, руб. | Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля) | ||
---|---|---|---|---|
для девушки | для мужчины средних лет | для пожилого мужчины | ||
Лада Веста | 750000 | 110778 (14,8%) | 51747 (6,9%) | 40450 (5,4%) |
Hyundai Solaris | 750000 | 140305 (18,7%) | 68531 (9,1%) | 54423 (7,3%) |
Kia Rio | 750000 | 134627 (18,0%) | 63728 (8,5%) | 50247 (6,7%) |
Volkswagen Polo | 750000 | 139371 (18,6%) | 63649 (8,5%) | 46148 (6,2%) |
* Тарифы для Москвы по данным компаний Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Ренессанс Страхование, МАКС и Росгосстрах.
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве, руб.
Лада Веста | Hyundai Solaris* | Kia Rio | Volkswagen Polo | |
---|---|---|---|---|
Фильтр масляный | 250 | 570 | 600 | 550 |
Фильтр топливный | 350 | 1588 | 1600 | 2450 |
Фильтр воздушный | 1020 | 895 | 900 | 1350 |
Фильтр салонный | 1300 | 1244 | 1500 | 1460 |
Свеча зажигания | 210 | 878 | 1132 | 550 |
Колодки передние | 1950 | 4395 | 4332 | 5400 |
Колодки задние | 1900 | 3043 | 4754 | 3500 |
Амортизатор передний | 3500 | 7425 | 9623 | 9695 |
Амортизатор задний | 3100 | 2999 | 5041 | 6437 |
Фара | 14500 | 22160 | 25062 | 37997** |
Фонарь задний | 9000 | 29000*** | 31000*** | 7585 |
Крыло переднее | 5000 | 8120 | 8768 | 10341 |
Бампер передний | 5000 | 10800 | 15648 | 18246 |
Капот | 10500 | 24200 | 21986 | 19689 |
Лобовое стекло | 6000 | 23855 | 22555 | 15686 |
* Модель предыдущего поколения
** Биксенон
*** Со светодиодами
Паспортные данные
Автомобили | Лада Веста | Hyundai Solaris | Kia Rio | Volkswagen Polo |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | четырехдверный седан | |||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Снаряженная масса, кг | 1155 | 1184 | 1151 | 1208 |
Полная масса, кг | 1670 | 1610 | 1565 | 1700 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |||
Расположение | спереди, поперечно | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1596 | 1591 | 1591 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/75,6 | 77,0/85,4 | 77,0/85,4 | 76,5/86,9 |
Степень сжатия | 11,0:1 | 10,5:1 | 10,5:1 | 10,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 106/78/5800 | 123/90/6300 | 123/90/6300 | 110/81/5800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 148/4200 | 150,7/4850 | 155/4200 | 155/3800—4000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передаточные числа | ||||
I | 3,64 | 4,4 | 4,4 | 4,67 |
II | 1,95 | 2,73 | 2,73 | 2,53 |
III | 1,36 | 1,83 | 1,83 | 1,56 |
IV | 0,94 | 1,39 | 1,39 | 1,14 |
V | 0,78 | 1 | 1 | 0,86 |
VI | — | 0,78 | 0,78 | 0,69 |
задний ход | 3,5 | 3,44 | 3,44 | 3,39 |
главная передача | 3,94 | 3,38 | 3,38 | 3,5 |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность базовых шин | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 185/60 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 192 | 185 | 184 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 9,3 | 8,9 | 8,5 | 7,9 |
загородный цикл | 5,5 | 5,3 | 5,2 | 4,7 |
смешанный цикл | 6,9 | 6,6 | 6,4 | 5,9 |
Выбросы CO2, г/км | 160 | 153 | 149 | 139 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 50 | 43 | 55 |
Топливо | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92—95 |
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Седаны отличаются отличной для своего класса управляемостью и неплохими ходовыми качествами. Они имеют прекрасно настроенную и достаточно надежную подвеску, детали которой стоят вполне доступно. В этих автомобилях уверенно чувствуешь себя в любую погоду и на любой дороге. В этом заслуга не только настроек подвески, но и точной работы электронных помощников.
Если проводить сравнение Хендай Солярис или Лада Веста, то можно понять, что более проходимым будет седан российского бренда. Он обладает более высоким клиренсом по сравнению с соперником, поэтому ему легко дается незначительное бездорожье. Некоторые владельцы называют проходимость данного авто впечатляющей для своего класса. Поэтому данная машина может использоваться для поездок на дачу или природу. А вот ездить по плохой дороге на корейском авто несколько опасно. Можно повредить бампера, так как дорожный просвет низковат для подобных экспериментов.
Оба автомобиля отлично подходят, как для города, так и для загородных поездок. Правда, в городской среде ввиду немалых габаритов могут возникнуть некоторые сложности с парковкой в ограниченном пространстве. Но, благодаря отличному обзору и камере заднего вида или парктроникам эта проблема может быть частично решена. На трассе машины отличаются прекрасным разгоном и неплохими скоростными данными. Но Hyundai Solaris с самым маломощным мотором будет испытывать некоторые сложности при разгоне и сложных обгонах. То же самое можно сказать и о Lada Vesta с автоматической или роботизированной трансмиссией. А эта же машина в версии «Спорт» показывает поистине спортивный характер. Она прекрасно разгоняется и может без особого труда соперничать с автомобилями более высокого класса. К слову, некоторые автовладельцы уверяют, что и обычная Веста показывает настоящие чудеса на трассе и по оборотистости превосходит своего корейского собрата.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Hyundai Solaris (1.4 MT Active) | Lada Vesta (1.6 MT Standart) |
Привод | Передний | Передний |
Тип кузова | Седан | Седан |
Трансмиссия | Механика (6) | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.37 | 1.6 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12.2 | 11.2 |
Дорожный просвет, см | 16 | 17.8 |
Макс. скорость, км/ч | 185 | 182 |
Длинна, см | 440.5 | 441 |
Ширина, см | 172.9 | 441 |
Высота, см | 147 | 441 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.211 | 1.23 |
Макс. мощность, л.с. | 100 при 6000 об./мин. | 106 при 5800 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 132 при 4000 об./мин. | 148 при 4200 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 7.2 | 9.3 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 4.8 | 5.5 |
Технические характеристики
По внешнему виду и интерьеру у автомобилей глубоких отличий мало, выбирать между конкурентами будущие владельцы будут по своим предпочтениям. Технические же характеристики «Весты» и «Соляриса» имеют различные показатели.
Платформа
В «Солярисе» используется платформа предыдущего поколения, в «Весте» новая разработка концерна «Рено-Ниссан», который является партнером АвтоВАЗа. Для российского покупателя выбор отечественного автомобиля будет предпочтителен по следующим причинам:
- платформа «Лады Весты» специально разрабатывалась для российских дорог и сурового климата, а «Солярис» лишь адаптирован;
- у «Весты» шире колесная база, конструкция более жесткая, клиренс больше на 18 мм.
При сравнении «Весты» и «Соляриса» эти факторы дают преимущество продукции АвтоВАЗа на российских дорогах.
Силовой агрегат
При сравнении силовых агрегатов «Весты» и «Хендай Соляриса» явного лидера не выявлено. Обе машины оснащаются двумя видами двигателей и типами трансмиссий.
ВАЗовская модель имеет МКПП и роботизированную коробку передач. На «Ладе» устанавливают четырехцилиндровые атмосферные моторы объемом 1,6 и 1,8 литров, мощностью 106 и 122 л/с.
«Солярис» оснащен двумя двигателями, один из которых объемом 1,4 при мощности 99,7 л/с подходит под пониженную ставку транспортного налога, что дополнительно привлекает покупателей. Более мощный агрегат – 1,6 литров при 122 л/с. К моторам прилагается шестиступенчатая МКПП или автоматическая коробка передач.
ВАЗовские двигатели объемом 1,6 ничем не уступают корейским, но по экономичности силовой агрегат «Соляриса» немного превосходит конкурента. Расход топлива у него на 7% ниже, чем у отечественной машины. Показатели разгона до 100 км/ч у автомобилей примерно равные, 12 секунд на МКПП и 12,8 на автомате или роботизированной коробке.
«Кореец», оборудованный 1,6-литровым двигателем, опережает «Весту» с мотором такого же объема при разгоне до 100 км/ч. «Хендай» лидирует на полсекунды за счет сниженного веса силового агрегата и увеличенного крутящего момента, который составляет 155 H*м. У конкурента показатель – 148. По этому параметру «Солярис» против «Весты» выигрывает.
Плюс: интерьер и место в салоне
При планировании салона инженеры изначально отталкивались от комфортности размещения пассажиров, а потом уже под это и подгоняли размер кузова. По этой причине салон Весты получился на самом деле довольно просторным. Более того, посадка водителя стала удобнее, у пассажира рядом с ним прибавилось пространства в районе плеч и ног, а у задних пассажиров – над головой (даже с учетом того, что конструктивно линия крыша имеет заметно ниспадающую форму).
Сам стиль интерьера также радует: в нем нет такой вычурности, как у «корейцев» к примеру, но и стиль с некоторым изяществом присутствуют, а ведь именно этого недоставало в салонах отечественных автомобилей.
Что в итоге?
А теперь – немного чистой отсебятины. Вы заметили, что в тексте я ни разу не зашелся в комплиментах, не оперировал выражениями «впервые на российском автомобиле» и так далее? Потому что хватит слюней и соплей. Пора относиться к АВТОВАЗу как к нормальному автопроизводителю. Соответственно, и требовать от него, чтобы продукция была как минимум на уровне конкурентов.
Kia Rio – один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом. На его стороне – аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений. Hyundai Solaris – точно такой же, только другой, с синей подсветкой. Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне!
Lada Vesta – многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги – у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов. Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря уже о глубинке.
Я бы (сам не ожидал) выбрал именно российскую новинку. Не из патриотических соображений. Просто она мне больше нравится, без каких-либо оговорок. Единственное, что может помешать Vesta стать бестселлером, – высокая цена. Хочу верить, что Бу Андерссон это понимает. И перед оглашением прайс-листа держу пальцы скрещенными.
https://www.youtube.com/watch?v=MTh4iJWwY_Y
Сложно отдать предпочтение в выборе двух братьев-близнецов, какими являются Rio и Solaris. Оба авто обладают похожими недостатками и преимуществами, а их стоимость покупки и технической поддержки различаются незначительно. Видимо, если Вы задумались над покупкой одной из этих иномарок и не можете решить, что лучше, то выбирать следует исходя из предпочтений во внешнем виде и дизайне интерьера.