Ходовая “Порше Каен”
Подвеска у Cayenne была как обычная, так и пневматическая. Последняя могла побаловать прежнего владельца комфортом, но нужно понимать, что ресурс пневмобаллонов и компрессора не слишком велик и составляет около 80-100 тыс км. К скорой смерти вышеперечисленных пневматических элементов часто ведет выход из строя относительно недорогих датчиков уровня кузова. Не устраненная вовремя неисправность быстро выводит из строя пневматику.
Пневмостойки с разборки стоят значительно дешевле новых. Но их ресурс неизвестен
Пневмостойки передней подвески в неоригинальном исполнении стоят по 1500 долларов за штуку. Схожая цена и на задние пневматические элементы. Конечно, есть варианты реставрации, но они подходят разве что для того, чтобы подготовить автомобиль к продаже. Новый неоригинальный компрессор пневмомоподвески стоит около 500 долларов.
Задние пневмоэлементы подвески на разборках стоят по 200 долларов за штуку
Задняя многорычажная подвеска дороже, рычагов там больше. Но есть и преимущества – большинство шарниров и сайлетблоков можно заменить отдельно, не меняя рычаги целиком. Поэтому и для владельцев старых Каенов, и для сервисменов есть пространство для маневров с различными бюджетами – от нескольких сотен до тысячи долларов.
Есть нюансы и с тормозной системой. Для Каенов с простым мотором и тормозами все стандартно, а вот мощные версии, требуют использования очень дорогих тормозных колодок и дисков. Причем их износ происходит довольно быстро – тяжелый автомобиль с мощным двигателем, который провоцирует на активный драйв, тому способствует.
Активный стабилизатор с разборки стоит 200-400 долларов
Устанавливались на Каены первого поколения и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Замена вышедшей из строя детали на новую обходится как минимум в 1000 долларов.
На этом шокирующая дороговизна деталей ходовой части заканчивается. Направляющие элементы подвески, благодаря унификации с другими моделями концерна VAG, стоят не так дорого. К тому же есть масса альтернативных неоригинальных предложений. К примеру, комплект из четырех рычагов передней подвески, рулевых тяг, наконечников и тяг стабилизатора стоит около 500 – 700 долларов.
Прибор для диагностики электронных систем с русскоязычным интерфейсом стоит 40-60 долларов
Битва поколений
Производство Кайенов началось в 2002 году, и кроссоверы быстро приобрели широкую популярность. Первые партии раскупались по предзаказам, и автовладельцам подолгу приходилось ждать. К сожалению, как только ажиотаж спал, стало понятно, что автомобили получились недоработанными и нуждаются в серьезных изменениях. Тем не менее производитель еще 4 года продолжал выпускать модели, владельцы которых сталкивались с необходимостью мелкого, а иногда и крупного ремонта. И лишь спустя 5 лет была проведена масштабная модернизация.
У Porsche Cayenne первого поколения иногда выходил из строя двигатель, причем это могло случиться уже после 30-50 тыс. км пробега. Такие случаи хоть и не были частыми, но становились для владельцев неприятным сюрпризом. Автоматическая трансмиссия Aisin TR60SN, как оказалось, не была приспособлена для работы с мощными движками. В итоге коробки могли «вылететь» уже через 20-30 тыс. км пробега. В остальном же владельцы жаловались на постоянные мелкие поломки.
Несмотря на то, что после модернизации Кайены стали надежными и существенных претензий к ним нет, модели с 4,5- и 4,8-литровыми моторами требуют более бережной эксплуатации. Эти двигатели являются продуктом собственной разработки Porsche. Конструкция моторов такова, что у них могут появиться задиры и увеличивается расход масла до 4-5 л. Рекомендуем следить за уровнем масла и тщательно обследовать двигатель при ТО, чтобы избежать серьезных поломок.
Что у Кайенов чаще всего требует ремонта?
Электрика
С ней мучаются практически все владельцы премиальных кроссоверов, причем вне зависимости от поколения. Проводка плохо защищена, и если для стран Европы это не проблема, то в России воздействие дорожных реагентов «убивает» ее буквально за пару лет. Особенно не повезло моделям с панорамным люком: у них чаще забивается дренажная система, поэтому влажность в салоне более высокая. Как итог — ломающиеся парктроник, климатика, автоподъемники, сбоящие датчики.
Самая большая проблема Porsche Cayenne — выход из строя датчика, отвечающего за положение кузова. Именно его показаниями регулируется работа пневмоподвески. В результате вместо заявленных 273 мм клиренса владелец получает минимальные 157 мм, на которых чаще всего клинит систему.
Ходовая
Идея с пневмоподвеской, определенно, отличная, и её реализация здесь одна из лучших среди конкурентов
Однако нужно обратить внимание на насос и пневмобаллоны — они у Кайенов изредка выходят из строя
Особенности обслуживания
Как и любые премиальные авто, Porsche Cayenne требовательны к качеству бензина и технических жидкостей. Понятно, что и ТО нужно проходить регулярно.
А что станет сюрпризом для владельцев именно этих моделей? Необходимость постоянно обслуживать дренажную систему.
У кроссоверов с люком необходимо проверять, не засорился ли его сток. У авто в любой комплектации слабым местом являются водостоки в районе передних подкрылок. Если допустить их засорение, то вода начнет через нишу трапеции стеклоочистителя просачиваться вовнутрь. В результате страдают система ABS, раздаточная коробка, трансмиссия и проводка.
Если вы являетесь владельцем этого кроссовера, советуем обращаться к квалифицированным мастерам, которые знают, как правильно обслуживать и выполнять ремонт Porsche Cayenne, чтобы ваш автомобиль был на ходу, а не простаивал месяцами в мастерской.
Как спасти двигатель Порше Кайен
Одно из самых слабых мест первого (и не только первого) поколения Porsche Cayenne – это двигатель. Самым надежным и безпроблемным считается “бюджетный” мотор конструкции V6 объемом 3,2 л и дизеля. Старшие бензиновые моторы (V8), имеют весьма продвинутую для своего времени конструкцию. Но… отлитый из алюминия блок цилиндров живет недолго – около 100-150 тысяч километров пробега. После этого все моторы “задираются”, начинают потреблять масло и топливо в огромных количествах.
Виной тому – задиры в цилиндрах. Умельцы уже давно научились справляться с этой проблемой. Моторы гильзуют – растачивают цилиндры и впрессовывают в них чугунные вставки. После такого ремонта ресурс двигателя значительно возрастает. Стоимость такой операции сильно зависит от аппетитов сервиса и степени “раздолбаности” мотора. Но дешевле трех тысяч долларов бюджет такого восстановления вряд ли составит.
Покупая старый Cayenne, нельзя экономить на диагностике
Поэтому перед покупкой Cayenne обязательно нужно сделать эндоскопию. Через отверстие свечи зажигания в цилиндры двигателя опускают специальную камеру и осматривают рабочие поверхности. Толковый специалист способен достаточно быстро определить состояние мотора, сказать, гильзован ли он, или эта операция понадобится в ближайшем будущем.
У моторов V8 очень скромный ресурс
Турбированые моторы, естественно, имеют проблемы с турбиной. На тех же 100-150 тысячах пробега. Благо, реставрация нагнетателя для Porsche не намного дороже, чем для любого другого автомобиля. Цена ремонта турбины – 800 – 1000 долларов. Нюанс только в том, что турбин две, соответственно эту сумму нужно умножить на два.
Еще одна проблема моторов “Порше Каен” – цепной привод газораспределительного механизма и фазовращатели. Ресурс цепи небольшой – 80-100 тыс км. После этого в двигателе появляются посторонние звуки. Если их проигнорировать – изнашиваются и шестерни распредвалов, а там и до обрыва цепи остается всего несколько тысяч километров. Если цепь оборвалась – ищите мотор с разборки, гильзуйте и ставьте. Реставрация старого выльется значительно дороже, чем стоит весь автомобиль.
Применение передовых технологий всегда несет в себе риски – Каен как раз тот случай
Уже гильзованые моторы можно часто встретить на машинах с украинской регистрацией. Стоит учесть, что в Европе цены на подобные ремонты значительно выше и часто владельцы Cayenne, вместо того чтобы тратить деньги на реанимацию старого автомобиля, покупают новый. Изношенный мотор вместе с автомобилем продают.
Электрика “Порше Каен”
Настоящая беда старых Cayenne – электрика. Да, для ее диагностики подходит недорогой прибор под названием VAG COM (или его русскоязычная версия “Вася диагност”), но регулярные выходы из строя лямбдазондов, расходомеров воздуха и прочих датчиков, отвечающих за работу силового агрегата, способен не только разорить рискованного “поршеведа”, но и просто свести его с ума, ведь эти поломки сложно спрогнозировать – они случаются в самый неожиданный момент.
Фары с Porsche Cayenne воруют часто
Пресловутые фары Porsche Cayenne, которые так любят снимать мелкие воришки, украинские владельцы Каенов уже научились закреплять нужным образом. Покупая автомобиль из Европы, сделать это нужно обязательно. Ведь каждая новая неоригинальная фара стоит как минимум 300 долларов.
В целом, покупка старого Porsche Cayenne первого поколения кажется мероприятием очень рискованным. Дело в том, что ломается Cayenne часто, чинить его дорого. Радует только, что на разборки “живые” Каены принимают за неплохие деньги.