Названы самые популярные автомобили Европы

№1 — Volkswagen Golf

Имя «Гольф» уже давно стало нарицательным на автомобильном рынке, и он заслуженно становится лидером нашего рейтинга. Производимый уже в седьмом поколении, Golf сочетает в себе отличные для своего сегмента динамические характеристики и невысокую цену. Обновленная модификация седьмого поколения, пущенная в массовое производство в 2013 году, получила систему активного управления цилиндрами, функцию автоматического торможения при аварии, автоматический стояночный тормоз, систему активной помощи водителю и множество других интересных особенностей. Новенький «Гольф» модификации Comfortline с 1.6 литровым мотором и 110-ю лошадьми на механической трансмиссии стоит почти 1 200 000 рублей, а вот за полноприводный агрегат комплектации “R” и гибридной трансмиссией с 2-литровым движком на 300 л.с. Придется выложить аж 2 527 000 рублей.

Где покупать?

Проверенные интернет-аукционы дорожат репутацией, потому являются надежной площадкой для покупки, а машины проходят ТО перед продажей. Например в Беларуси – это ColumbAuto.by. А что касается частных сделок, то они несут известные риски относительно гарантий и технического состояния.

Какие страны лучше всего подходят?

В европейских странах одна и та же модель будет стоить примерно одинакова. Если критерием выступает территориальное удобство (общая граница) и минимум языкового барьера – страны Прибалтики (Литва, Польша). Сюда свозят ТС с пробегом со всей Европы. Другой вариант – Германия. Страна известна своими надежными авто рынками и интернет-площадками. Риск возникновения проблем с б/у машиной, прибывшей из Германии, меньше: во-первых, благодаря условиям эксплуатации в стране, а также качеству топлива, машины дольше остаются в отличном состоянии. Во-вторых, доход граждан дает им возможность менять машины до возникновения необходимости в ремонте. НДС при покупке в Германии составит 19% от цены авто.

В Америке авто может стоит значительно дешевле. Но не забывайте про доставку, НДС, пошлину на ввозимый товар, акцизный сбор и другие сопутствующие расходы

Если вы все же решите купить машину в США, важно и другое: территориальное устройство страны предполагает действие разных законов в разных штатах. С особенностями законодательства конкретного штата лучше ознакомиться заранее

Из чего складываются расходы?

Если вы гражданин РФ и решили не пользоваться услугами таможенных представителей и/или посредников при покупке авто, стоимость таможенной очистки складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за таможенное оформление, НДС и акциза (только для юридических лиц).

Утилизационный сбор зависит от стоимости машины и объема двигателя и различается по ставкам для юридических и физических лиц. Так, авто младше 3-х лет и стоимостью до 16 700 Евро при ввозе частным лицом облагается пошлиной по ставке 48%, но не менее 3.5 евро/см³

Кроме этого, важно предварительно озаботиться внесением таможенного депозита на специальный счет таможенного органа

Что, если покупатель – юридическое лицо?

Для компаний пошлины на ввоз авто ниже, потому стоимость покупки через юридическое лицо иногда может оказаться ниже, чем покупка самостоятельно.

Какие документы нужно получить от продавца?

В зависимости от страны продавца комплект может немного меняться:

  1. договор купли-продажи;
  2. аналог нашего ПТС;
  3. аналог нашей диагностической карты;
  4. страховка;
  5. подтверждение экологического класса автомобиля (в Россию можно ввезти авто только класса не ниже Евро-5).

Какие документы нужны, чтобы вывезти авто в Россию?

  • свидетельство о регистрации ТС в стране вывоза;
  • сертификат экологического класса безопасности в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. No 730;
  • транспортные документы (ТТН/транзитные декларации);
  • подтверждения стоимости авто;
  • пассажирская таможенная декларация;
  • подтверждения установки системы «ГЛОНАСС»;
  • подтверждение права собственности;
  • таможенная расписка и гарантийный сертификат, заверенные инспектором, оформленные до поездки (либо направленные покупателю по электронной почте);
  • документы об оплате таможенных сборов и пошлин (в том числе и утилизационного сбора).

Ответственность за нарушения порядка ввоза

Ввезенный в пределы РФ автомобиль должен в течение суток пройти таможенный контроль. Иначе он признается контрабандным. Вопрос серьезный: незаконный ввоз (несоблюдение таможенных правил и неоплата таможенных платежей) авто влечет административную и уголовную ответственность (смотрим КоАП РФ, УК РФ). Можно кататься на нерастаможенном транспорте, но только при оформленном разрешении на временный ввоз и не дольше года.

Не ведитесь на низкие цены

— Не стоит бросаться сгоряча покупать автомобиль по слишком низкой цене. Мне вот звонят, рассказывают: «Я нашел на популярном немецком сайте Volkswagen Touran за 5 тысяч евро, давай покупать, бегом-бегом!». При этом его минимальная цена — 8 тысяч. Никто не удосуживается открыть какие-то дополнительные сведения по машине, написать продавцу. Такие объявления зачастую размещают мошенники. Покупателю говорят — мы уезжаем, переезжаем, переводите деньги, мы за вами забронируем машину. Люди переводят деньги — ни денег, ни машины. Но это самый крайний случай — но они редко, но бывают, — говорит специалист.

Александр предупреждает, что не стоит рассматривать автомобили на первых страницах на сайтах по продажам — там продается откровенный «хлам». Сейчас немцы почти не продают свои машины. Этим занимаются выходцы из России, Турции — скручивают пробеги, машины предлагают в не самом хорошем состоянии.

«А можно пригнать тягач»?

— Есть те, кто просто поражает своей смекалкой или предприимчивостью. Вот какая недавно была курьезная история, — рассказывает Александр и приводит диалог с позвонившей недавно в их фирму пожилой женщиной.

— Здравствуйте, у меня муж инвалид второй группы. Хотим купить машину, но не для перепродажи.

— А что бы вы хотели?

— А что выгоднее всего купить?

— Может быть, вам подойдет какой-нибудь минивэн?

— Нет, нам нужен большой автомобиль. Ну такой тягач тонн на тридцать!

— Зачем вам тягач? Вы знаете, что такие машины в принципе нельзя на физическое лицо ввозить? Давайте что-нибудь другое.

— Ну давайте тогда микроавтобус мест на восемнадцать!

— Так это тоже коммерческий автотранспорт, его может ввезти только юрлицо…

По словам специалиста, многие просто услышали про льготную растаможку, а в законодательство особо не вникали. Например, были случаи, когда просили пригнать 10-летнюю машину.

— Даже рассматривали как-то вариант 2006 года. Говорят — вот нам же президент дал возможность половину таможни заплатить. Я отвечаю — так за мотор 2,5 литра сама пошлина будет около 12 тысяч евро!

Германия – автомобильный центр Европы

Существует мнение, что самые лучшие “свежепригнанные” – из Германии. Строгий техосмотр побуждает владельцев поддерживать авто в хорошем состоянии. Пробег сматывать тоже редко кто берется, ведь за это грозит серьезное наказание.

Однако стоит отметить, что при поездке в Германию очень желательно знание немецкого языка, ну или хотя бы английского. И учтите, что знать нужно не только разговорные слова, но и технические или юридические термины. Без этого будет сложно.

Питание и проживание в Германии также обойдется дороже, чем, например, в Польше или Литве.

Немцы очень не любят тратить свое драгоценное время на продажу авто, поэтому чаще приходится иметь дело с комиссионными площадками, чем с реальными владельцами автомобилей.

В настоящее время из Германии больше гонят “дизелей”, чем авто на бензиновых двигателях. Связано это с тем, что из-за жестких норм по количеству выбросов, во многих городах Германии запретили или готовятся запретить въезд дизельных авто. Соответственно цены на дизельные снижаются, а на бензиновые – растут.

Лада Веста заняла 56 место среди самых продаваемых автомобилей в Европе

Известное консалтинговое агентство Focus2move опубликовало новый объёмный отчет за 2018 год, в котором определено без малого 100 моделей автомобилей наиболее популярных по продажам в 2018 году. Исследование затронуло первые шесть месяцев текущего года, с января по июнь и показало сколько было реализовано штук моделей тех или иных автомобильных марок.

В отчете объединены данные по продажам легковых автомобилей в 28 странах Европейского союза, плюс 3 страны, входящие в европейскую ассоциацию свободной торговли (Норвегия, Исландия и Швейцария) и страны Восточной и Южной Европы, в которые вошли такие страны как Россия, Турция, Украина, Босния, Сербия, Македония, Молдова, Беларусь, Армения, Грузия и Албания.

Пятерка самых продаваемых моделей получилась за период с января по июнь следующей: Volkswagen Golf, Renault Clio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta и Volkswagen Tiguan. Как видно из пяти мест три заняты Фольксваген.

Самой популярной моделью остается Volkswagen Golf. Его продажи за первые полгода составили почти 300 тыс. единиц автомобилей, что говорит по данным консалтингового агентства о роста на 6.4%. Правда «подкачал» июнь месяц, – 2.6%, но это не изменило позиции.

На втором месте «француз» – Renault Clio с огромным отставанием в продажах. За первые полгода 2018 было продано чуть более 200 тыс. единиц автомобилей. Количество тоже безусловно огромное, но по сравнению с лидером отставание более чем существенное. За шесть месяцев модель показала рост продаж на 2.6%, в июне спрос на французскую модель оказался больше на 4.8%.

На третьем месте вновь Фольксваген, на этот раз Поло. Он остается по продажам от французского автопроизводителя всего на 4 тыс. штук автомобилей. Поэтому к концу года будет интересно посмотреть кто займет второе место.

С более чем 14 миллионами продаж, Polo является одним из самых успешных компактных автомобилей, когда-либо выпущенных в мире. Истинный бестселлер! Шестое поколение было запущено в конце 2017 года, с новым внешним дизайном, заметно более просторным интерьером, который также был переработан со всех сторон.

Четвертое место – Ford Fiesta со 162 тыс. единиц проданной техники по странам Европы, включая Россию. -1.4% за полгода, но плюс 13.1% за шестой месяц.

Пятерку закрывает Volkswagen Tiguan со своими 159 тыс. проданных кроссоверов. Только за июнь было реализовано 31 тыс. штук.

Топ-10 завершают:

Nissan Qashqai с 156.455 (+1.0%)

Skoda Octavia с 146.174 (+8.2%)

Peugeot 208 с 135,736 (+1,5%)

Ford Focus расположился лишь на 9 месте (в прошлом году показатель был на 8-й позиции) с 133,282 единицами (-2,8%)

10-е место – Citroen C3 123.196 (-1.6%)

И, наконец, в список попали несколько отечественных автомобилей: Lada VESTA благодаря продажам в количестве 52.176 единиц подросла до 56 места, на 47.7%, обогнав Kia Ceed, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail.

А вот Lada Granta, наоборот, потеряла 8-м мест, уйдя с 57 на 65 место. Тем не менее ее продажи за полгода оказались достаточно высокими – 46.607 шт.

Польша

В настоящее время Польша не пользуется особой популярностью среди “гонщиков” с опытом. Отмечено, что польские автомобили попадаются в весьма сомнительном состоянии. И хотя с недавних пор за смотанный пробег в Польше введено наказание – лишение свободы от 3 месяцев до 5 лет, недобросовестных продавцов пока что это не особо останавливает.

Хотя основу рынка б\у авто в Польше составляют автокомисы (небольшие салоны и комиссионные площадки), можно также встретить и множество частных продавцов.

Большинство подержанных авто в польшу также ввозят из других стран ЕС. На востоке Польши, что ближе к Украине, цены выше. А вот на западе (поближе к Германии) – ниже.

Замечено, что стоящего растаможки “старичка” в Польше выбрать сложно. А вот выгодно купить можно авто 2005-2009 годов выпуска.

При покупке подержанного авто в Польше не пренебрегайте дополнительными проверками. Если есть малейшие сомнения – гоните на СТО. Такая проверка вам обойдется примерно в 100 злотых (700 грн). Это даже дешевле, чем диагностика на многих украинских СТО.

Преимущество Польши в том, что она ближе. На дорогу тратится меньше времени и средств. Также украинцам намного проще общаться с поляком, чем с немцем. Проживание и питание также обойдется дешевле.

Какие платежи придется сделать уже в России?

Процедура переоформления и постановки на учет начинается уже при въезде в РФ. Необходимо правильно заполнить таможенную документацию, иначе при попытке оформить автомобиль и уплатить нужные сборы в дальнейшем у вас могут возникнуть проблемы. Трудности также бывают при неправильном заполнении любой документации, истекшем сроке страховки и других неточностях. Обычно при ввозе авто следует брать консультации у юристов или даже заручиться их помощью. Пусть вы и потратите чуть больше денег, зато сможете сэкономить много времени и нервов.

Итак, основные платежи будут следующие:

  • таможенный сбор – это стандартный платеж при ввозе практически любого товара в пределы Российской Федерации, в случае с машинами он не будет большим и просчитывать его заранее не обязательно;
  • пошлина – это основной платеж, который рассчитывается на каждый кубический сантиметр объема двигателя автомобиля, минимальная ставка составляет 2.5 евро за каждый кубический сантиметр, максимальная – 20 евро;
  • утилизационный сбор – на момент написания статьи средний утилизационный сбор за автомобиль составляет 5400 рублей, это также небольшой платеж, обычно его не даже не считают в общую сумму при расчете платежей;
  • НДС – в этом случае все зависит от общей получившейся суммы, уплата НДС также станет важным дополнением в общей сумме средств, которые вы заплатите государству за автомобиль;
  • акциз – этот платеж является единой ставкой (процент от стоимости ввозимого транспортного средств), но рассматривается вопрос об упразднении акциза на подержанные авто.

Нужно учитывать, что это лишь платежи в бюджет и различным фирмам, которые будут помогать вам с растаможкой. Как правило, самостоятельно эту процедуру никто не выполняет, так как придется неделями стоять в очереди и столкнуться с самыми непредсказуемыми проблемами

К сожалению, взаимодействие с государственными органами вызывает только негативные эмоции и становится важной причиной различных неприятностей. Поэтому впишите также около 30-50 тысяч рублей в качестве оплаты услуг фирмы, которая поможет вам за 1-2 дня растаможить машину

Если вы ввозите электромобиль, то с конца 2020 года в России будет действовать нулевая ставка таможенного сбора, и это сильно упростит и удешевит ввоз и растаможку машин с электрическим топливом.

№4 — Nissan Qashqai

На сегодняшний день этот автомобиль является самым востребованным автомобилем японской компании. Новый «Кашкай» 2017 года был тепло встречен автолюбителями и его продажи в мире выросли на 90%. В 2018 году модель была очередной раз рестилизована и получила новый бампер и кузов, а дизайн в целом стал более спортивным и агрессивным. Интерьер машины также претерпел изменения, получив новый руль, обновления мультимедийной системы и более дорогие материалы обшивки. Касательно технической части, можно отметить усовершенствования рулевой оси и подвески, а также усиление шумоизоляции благодаря утолщению задних стекол. Базовая модификация «Кашкая» 2018 года стартует с ценника в 1 184 000 рублей, за переднеприводный агрегат с 115-сильным турбо-мотором объемом 1.2 литра. Самая продвинутая комплектация «Кашкая» оснащена 2 литровым бензиновым или 1.6 литровым турбо-дизельным движком, приятным дополнением которой стала панорамная крыша, а цена за такое удовольствие составит 1 614 000 и 1 664 00 рублей соответственно.

Какие еще затраты будут у покупателя?

Это далеко не все расходы, которые придется понести при покупке автомобиля в Европе. Нужно учитывать все подводные камни, которые могут возникнуть в процессе выбора и приобретения машины. К примеру, вам нужно как-то доставить транспорт на территорию страны и без проблем пройти таможенные пункты пропуска на границе. Это может оказаться настоящей проблемой, если вы не подготовитесь или не воспользуетесь помощью профессионалов.

Давайте рассмотрим, какие еще могут быть затраты в процессе:

  1. Затраты на авиабилеты, отели, пребывание в стране. Если вы отправляетесь за машиной самостоятельно, не забудьте добавить минимум 1000 евро на перелет и пребывание в стране, где вы будете покупать машину.
  2. Подбор автомобиля. К сожалению, не каждый автомобиль на вторичном рынке идеален. Немцы и литовцы тоже научились заправски скручивать пробег, автохаусы и вовсе делают дешевую предпродажную подготовку лучше российских перекупщиков. Так что на подбор заложите еще 500-800 евро в качестве оплаты услуг специалиста.
  3. Перегон авто в Россию. Если вы будете пользоваться услугами перегонщика или автовоза, это обойдется в 1000-1500 евро. Самостоятельно гнать машину гораздо дешевле, но не бесплатно. Посчитайте бензин, ночевку в пути, возможную оплату штрафов, которые в Европе просто невероятно большие.
  4. Помощь юридической фирмы или специалиста в оформлении автомобиля. Это поможет вам сократить процедуру оформления до 1 дня и максимально быстро отправиться в путь на авто с российскими номерами. Обычно помощь обходится от 500 евро.
  5. Различные непредвиденные расходы. В автохаусе или на аукционе, который продает вам автомобиль, могут быть дополнительные комиссии, оплата сопровождения сделки. Штрафы за превышение скорости и прочие нарушения как на территории Европы, так и в России, придется оплачивать со своего кармана.

Существуют и другие расходы. К примеру, нет никакой гарантии, что по дороге домой ваш автомобиль не сломается. Если поломка застанет вас в Европе, стоимость ремонта может неприятно удивить. Да и эвакуатор до ближайшей станции обойдется очень дорого. И это лишь некоторые из непредвиденных расходов, которые могут возникнуть. При покупке авто в другой стране желательно выполнить базовый сервис – заменить масло в двигателе, масляный фильтр, воздушный фильтр и топливный очиститель. Иначе до России машина может не доехать, если до этого она долго стояла без движения.

Предлагаем посмотреть видео о перегоне автомобиля в Россию из Европы:

№5 — Ford Fiesta

Первую пятерку рейтинга открывает рестайлинговая версия Фиесты, немного сдавшей позиции в прошедшие пару лет и нагнавшей конкурентов с выходом новой модели. Субкомпакт, увидевший свет еще в 1976 сразу стал любимчиком европейских автомобилистов. В России Fiesta не так популярна, как Ford Focus, однако есть много причин ее любить. Седьмое поколение модели получило необычную решетку радиатора, так что ее лицевая часть отдаленно напоминает таковую у «Мустанга». Снаружи Фиеста не выглядит большой, но внутри нее места не меньше, чем у того же «Фокуса». В самой дешевой комплектации Trend хэтчбек обойдется в 617 000 рублей, оснащается движком на 105 лошадок и имеет механическую коробку передач. 120-сильная Fiesta в комплектации Titanium стоит почти 800 000 рублей и отличается системой автоматического торможения, а вот за парктроник и некоторые другие фичи придется доплатить сверху.

Список документов для оформления европейского автомобиля в РФ

До 2017-2018 года россияне активно завозили иномарки с авторынков Литвы, Германии, Польши, Чехии. Но затем ситуация изменилась внедрением на территории Таможенного Союза системы ЭРА-ГЛОНАСС. Теперь ввезти и поставить на учет можно только ту машину, которая оснащена подобным прибором. Это сильно увеличивает затраты на оформление б/у авто и усложняет процедуру постановки на учет.

В целом вам придется позаботиться о таких документах:

  • все документы на авто, которые вы получили в европейской стране при снятии с учета, а также номерные знаки (обычно это транзитные номера);
  • таможенная расписка с сертификатом установленного образца – выдается документ еще до выезда за пределы страны;
  • страховка на приобретенную машину – это важный момент, о котором многие покупатели забывают;
  • сертификат, свидетельствующий о том, что в авто установлена и работает система ГЛОНАСС, сертификат выдается одним из официальных представителей единого дистрибьютора;
  • таможенная декларация – лучше заполнить ее заранее, взяв форму на сайте таможенной службы, это несложно.

Без действующей страховки вас попросту не впустят в Россию, а также могут наложить весомый штраф, который сделает покупку авто в Европе вообще невыгодной

Обратите внимание, покупать автомобиль лучше у юридического лица. Это может быть автохаус или аукцион

В таком случае из уплаченной суммы вы получите 19% НДС в виде возврата после выезда автомобиля за пределы страны. При покупке у физических лиц НДС не учитывается, поэтому и не возвращается.

Указ работает, многодетные семьи покупают

— В связи с этим указом я просто не успеваю отвечать на телефонные звонки, — с порога заявляет нам Александр Пантелеенко, специалист компании Autozakaz.by. — Ложусь спать в час ночи, вскакиваю в шесть утра с мыслью, что надо же кому-то перезвонить, что-то сделать.

По его словам, многие звонят и интересуются, можно ли привезти и растаможить автомобиль по доверенности. Однако уже были случаи, когда таможенники разворачивали таких покупателей. Говорят: приводите собственника, тогда и растаможим. Зачастую покупатели спрашивают, как оформляется эта скидка — нужно платить всю сумму сразу, а потом возвращать.

Кстати, таможенные органы давали разъяснение на этот счет. Нужно приехать на таможню с удостоверением инвалида или многодетного родителя. Предъявить при таможенном оформлении, и на месте сумму рассчитают с учетом скидки.

— По моему мнению, указом точно смогут воспользоваться многодетные семьи, которые раньше были вынуждены выбирать из чего-то нового бюджетного или поездившего по Беларуси или России. А теперь есть возможность привезти свежий минивэн из Европы. Это только кажется, что в общей стоимости авто экономия не столь значительна, но даже тысяча-две евро — это приличная сумма, если деньги на машину собирались в течение нескольких лет. Только у меня последние две недели несколько человек, именно из категории многодетных, заключили договоры. А есть еще много тех, которые в размышлениях или просто хотят еще немного подсобирать денег. Так что работает указ, и работает на пользу, — уверен Александр.

Специалист не скрывает, что пишут и звонят даже те, кто просит найти человека, на которого можно растаможить по льготам. Есть даже такса, которую уже установили перекупы для таких случаев — 500 долларов. Но здесь, по мнению Александра, не все думают о последствиях.

— Допустим, я инвалид. Давайте честно — ну откуда у инвалида в Беларуси деньги на дорогой автомобиль? Купили на такого «льготника» BMW X5 с трехлитровым дизелем. Полная таможня на него — 9 тысяч евро. Половина — 4,5 тысячи. Ведь налоговая может легко поинтересоваться — а откуда у инвалида, живущего на пенсию, 30 тысяч евро на BMW X5? Так что погнавшись за сиюминутной выгодой, можно в итоге нажить себе массу проблем.

Подводим итоги

Современные законы и таможенная политика в России не позволяют ввозить старые авто ниже Евро-5. Это закрывает заграничный рынок для большинства покупателей из нашей страны. Тем не менее, более новые машины в Европе не только стоят дешевле, но и часто продаются в гораздо лучшем состоянии, чем после эксплуатации в РФ. С учетом всех таможенных платежей ценник на машину как минимум сравняется с российскими расценками на идентичный транспорт, но вы получите ухоженное авто с хорошим остаточным ресурсом.

В Европе обслуживание машин лучше, топливо качественнее, а качество дорог исключает необходимость регулярного ремонта подвески и кузова. Поэтому 3-5 летние машины по свойствам и качеству могут смело соперничать с новыми автомобилями в России. К тому же, покупатель может подобрать автомобиль в уникальной комплектации, который будет оснащен такими двигателями и коробками, которые никогда не поставлялись в Россию. И все это до сих пор делает доставку автомобилей из ЕС в Россию перспективным занятием. Но денег вы точно сэкономить не сможете.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий