Вместо Apple и Android: Renault показали собственную экосистему для связи автомобиля и смартфона

Жалобы на Android Auto

Основные жлобы, кроме тех, которые были и раньше, стали появляться именно на прошлой неделе, после того, как в широкие массы вышла Android 11. До выхода нельзя было сказать, что проблемы предсказуемы, но после того, как релиз состоялся, что называется ”прорвало”. К регулярным проблемам добавилось то, чего изначально не особо ждали.

Google может не связывать Android Auto напрямую с обновлениями системы, но серьезные обновления могут быть источником ошибок при работе в автомобиле. Как недавно заметили наши коллеги из Android Police, похоже, что это касается именно Android 11.

По-видимому проблемы, возникающие при подключении Android Auto к телефону под управлением Android 11, не носят какого-то регулярного характера, и их появления может быть очень внезапным. Более того, его вероятность варьируется от человека к человеку. У одних все работает нормально и нет никаких проблем, а у других постоянно что-то не так. На самом деле, даже если у 3-5 процентов пользователей что-то случается, это миллионы людей, и проблему смело можно считать критической.

Те, кто привык к Android Auto, уже не захотят пользоваться системой без этой функции.

Некоторые пользователи говорят, что музыка воспроизводится не плавно, другие говорят, что приложение «Календарь» отсутствует — хотя в Android Auto v5.6 эта ошибка, по-видимому, исправлена, — а третьи упоминают отключенные уведомления и телефонные звонки, которые не проходят через динамики автомобиля. Более того, пара человек даже заявили о том, что их смартфон вошел в такое состояние, что его пришлось сбрасывать до заводских настроек. Вот это уже вообще ни в какие ворота.

Интеграция с компьютерами и другими устройствами

Функция Apple Continuity обеспечивает интеграцию с другими устройствами Apple. Зато на Windows 10 есть приложение «Ваш телефон», позволяющее подключать к компьютерам Android-устройства. Благодаря этому с компьютеров можно совершать телефонные звонки и даже запускать мобильные приложения. Также на Android можно отправлять СМС через интернет.

Система устройств Apple включает в себя не только смартфоны и ноутбуки. iOS связана с Apple Watch, Apple TV, умными динамиками HomePod и планшетами iPad, которые сейчас работают на отдельной операционной системе iPadOS.

У Google для смарт-часов есть система Watch OS, но популярность этих часов уступает Apple Watch. Семейство умных динамиков Google Home превосходит устройства с ассистентом Apple Siri. Есть динамики на ассистенте Google от сторонних производителей, таких как Bose и Sonos.

Победитель: iOS

Новая функция Android 11

Когда в следующем месяце выйдет Android 11, количество устройств, поддерживающих беспроводную связь Android Auto, увеличится до… всех. Да, именно так. Все устройства, которые потенциально могут подключаться так, начнут это делать.

Согласно недавно обновленной странице часто задаваемых вопросов Google, все устройства на Android 11 будут поддерживать беспроводную связь Android Auto.

Однако, есть одно небольшое уточнение, которое, впрочем, не должно как-то сильно повлиять на результат

Важно иметь в виду, что телефон должен поддерживать Wi-Fi 5 ГГц. Учитывая, что даже недорогие модели обзавелись им уже несколько лет назад, вряд ли это должно стать существенной проблемой

В результате это будет практически каждый телефон, выпущенный за последние несколько лет. Особенно учитывая, что Android 11 просто не установится на очень старые устройства.

Есть и второй, чуть менее приятный момент. Кроме того, что с Android Auto должен работать ваш смартфон, такую возможность должна иметь и акустическая система вашего автомобиля. Вот тут уже будет немного сложнее.

В настоящее время лишь некоторые производители могут делать автомобильные головные устройства, которые поддерживают беспроводное подключение через Android Auto. В первую очередь к ним относятся Pioneer и JVC Kenwood. Можно считать это минусом и сказать ”все понятно, расходимся”, но не все так просто.

Когда в машине есть Android Auto, она почти превращается в смартфон.

Сами понимаете, что производители ленивы и осторожны. Они ничего не будут делать просто так, если это не востребовано настолько, что по закону больших чисел принесет им хоть сколько-то много денег. Теперь вспоминаем, что со стороны телефонов возможность беспроводного подключения ограничивалась чуть ли не несколькими устройствами. Сейчас картина изменится, и это говорит о том, что производители музыкальных систем тоже подтянутся, чтобы не потерять клиентов. Не исключено даже, что некоторые модели можно будет просто обновить программно, чтобы получить такую возможность.

Если говорить о производителях автомобилей и их штатных головных устройствах (возможно, в некоторых комплектациях), то некоторые уже заявили, что будут работать в этом направлении и сделают поддержку Android Auto базовой функцией. Среди таких производителей можно назвать Ford и BMW, которая, судя по всему, вообще ”за любую движуху”.

Изначально Android Auto был запущен еще в 2018 году. О начале работы такой функции рассказали на конференции разработчиков Google I/O. Внедрение беспроводной Android Auto пока идет довольно медленно. Скорее всего, потому, что для этого требуется немало изменений в оборудовании. Чтобы он работал исправно. Но больше всего вопросов к программному обеспечению. Производители явно не хотят выпустить сырой продукт быстро и при этом не хотят тратить много времени и денег на разработки ради ”двух с половиной пользователей”

Наличие 5ГГц Wi-Fi в наше время вообще не является проблемой и только гаджеты умного дома какого-то черта упорно не хотят встраивать его (даже дорогие и те, что питаются от розетки). Такой Wi-Fi нужен потому, что Bluetooth просто не может обеспечить ту полосу пропускания, которая нужна для работы Android Auto. В противном случае все могло бы быть немного проще.

Кто этим пользовался — хочет делать это снова, но провод все портит.

Занимает первое место с 9 баллами из 10: Mercedes E-Class – он умеет слушать

Приложения в автомобиле: 1 балл • Apple CarPlay: 2 балла • Android Auto: 2 балла • Фирменные приложения: 0 баллов • Серфинг через Интернет браузеры: 1 балл • Wi-Fi: 1 балл • Функции удаленного управления: 1 балл

Голосовое управление привело Mercedes к победе

Mercedes-Benz E-Class начиная с июня 2017 года расширил функции Android Auto и CarPlay.

Кроме того, была осуществлена самая лучшая на данный момент система голосового управления. Не последнюю роль в этом сыграл производитель программного обеспечения- Nuance Communications. Теперь управлять функциями автомобиля можно без проблем и своим голосом. Изменить цвет амбиентного освещения, обогрев сидений со стороны пассажира включить, температуру до 21 градуса поднять – все можно менять с помощью голосовой команды. Причем придерживаться определенной команде не обязательно, машина поймет вашу речь даже если вы перефразируете предложение.

Какое отношение имеет все это к подключению? Самый прямой! Технология Mercedes-Benz позволяет получать доступ в том числе к мультимедиа, давать автомобилю другие голосовые команды и все это на очень высоком уровне восприятия электроникой человеческого голоса!

Моя следующая покупка — Apple TV 4g или 5g

В ближайшее время я планирую наконец-то купить себе Apple TV — еще думаю или самую новую приставку 5-го поколения, или просто остановлюсь на 4-ом.

С помощью нее я смогу не только передавать изображение на телевизор без каких-то проводов, но и использовать ее как самостоятельный девайс для доступа к видеосервисам и Apple Music.

Более того, мне нравится возможность установки дополнительных приложений и игр, многие из которых кажутся мне полезными уже сегодня.

Конечно, эта приставка полезна только в экосистеме Apple. Использовать ее вместе с Android и Windows нет абсолютно никакого смысла.

Я прекрасно понимаю, что все, что описано выше, можно реализовать и за пределами экосистемы Apple.

Тем не менее, работать это будет не настолько гладко, а на настройку уйдет масса времени. Поэтому моя зависимость выглядит оправданной, согласны?

iPhones.ru

Ничего не могу с собой поделать.

Николай Грицаенко

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

Недостатки беспроводного Android Auto

Есть в бочке меда, о которой мы сейчас говорим, и ложка дегтя. Существенным минусом беспроводного использования Android Auto является то, что телефон будет садиться во время поездки. При этом быстрее, чем он сделал бы это, находясь в режиме ожидания. Конечно, некоторые машины имеют встроенную беспроводную зарядку и можно, пользуясь ей, полностью избежать проводов, но факт остается фактом — телефон садится. Android Auto требователен к энергии и можно оказаться в неприятной ситуации. Особенно, если у вас Google Pixel 4.

Все равно, даже с учетом всех ”но”, новость хорошая и появление очередной полезной функции для Android, тем более такой важной, всегда приятно. Теперь вы расскажите в нашем Telegram-чате, что вы об этом думаете

Предыстория: iOS – один, а Android – великое множество

Нет, никто не сошел с ума. Но один из авторов «Хакера», Евгений Зобнин, попробовал составить численную статистику и разобраться с известными уязвимостями. По-русски: сначала посчитал все «дырки» в системах, которые позволяют получить доступ к данным пользователя. А потом выкинул из них все те, которые не относятся к Android.
Как не относятся к Android? Почему iOS – дырявое ведро, ведь доказано обратное? Все оказывается очень просто. Когда мы говорим «iPhone», мы подразумеваем целую экосистему, включающую сам смартфон, операционную систему, сервера Apple и команды разработчиков. Когда мы говорим «смартфон на Android», мы тоже представляем себе целую цепочку. Команда Apple одна. Оболочка – тоже одна. Проблемы тоже распространяются на все устройства. Как и отсутствие «дырок в системе».

С Android все хуже. Каждая мало-мальски «серьезная» компания не только адаптирует общедоступные драйвера, но и калечит операционную систему: вносит дополнительные функции, собственные оболочки, дорабатывает системные приложения и добавляет кучу программного мусора. Поэтому таких цепочек, какие мы представляем при слове «iPhone» – великое множество. Конечно, не отдельная для каждой модели смартфона, и даже не отдельная для каждой компании. Но как минимум своя собственная у каждого крупного бренда.

А еще смартфоны под управлением Android используют процессоры 2 крупных разработчиков (если рассматривать планшеты – все еще 3): MediaTek и Qualcomm. Каждая из компаний, производящих процессоры (точнее, однокристальные платформы, SoC), выпускает собственные драйвера. Аналогично – производители модулей в составе смартфона.

Как Huawei догнать Apple

Экосистема китайской компании во многом дублирует возможности экосистемы Apple. Круче всего, что все фишки Huawei являются собственной разработкой, никак не связаны с сервисами Google и работают без них.

Последним шагом для полного сходства с яблочной системой будет переход на Harmony OS. Эту мобильную операционную систему уже разрабатывают более 8 лет и должны представить с новыми флагманами Huawei нынешней осенью.

Мобильная платформа полностью совместима с Android-приложениями, а значит с момента запуска получит большую базу стороннего софта. При этом разработчики обещают перенести на Harmony OS все фирменные наработки и фишки своей экосистемы.

Есть у всего этого и прогнозируемые недостатки. Для быстрой и четкой работы всего вышеперечисленного потребуется использовать только гаджеты с логотипом Huawei.

Возьмете MacBook – не получите быстрый шаринг данных и работу со смартфоном через компьютер. Купите другой роутер – и можете попрощаться с быстрой передачей данных внутри сети. А если обзаведетесь колонкой или гарнитурой другого производителя, то лишитесь бесшовного переключения между источниками звука.

Первый круг устройств из такой экосистемы, должен быть исключительно от Huawei.

С другой стороны, все протоколы работы для устройств круга “N” являются открытыми и общедоступными. Любой производитель электроники может создавать подходящие для китайской экосистемы гаджеты. Huawei не требует сертификации и отчислений за выпуск подобных устройств.

Так что на сегодняшний день экосистема Huawei выглядит наиболее целостно среди всех, кто пытается догнать Apple в их самой сильной нише. И санкции этот тренд не остановили.

iPhones.ru

Купертиновцам есть, чему поучиться.

Google хоронит древние версии Android

Интернет-гигант Google решил окончательно умертвить смартфоны на базе ОС Android 2.3.7 и более ранних ее версий. Как пишет Liliputing, с 27 сентября 2021 г. владельцы таких гаджетов больше не смогут войти в свои аккаунты, что автоматически закрывает им доступ к большинству функций популярных сервисов Google.

Попытка входа в профиль после 27 сентября 2021 г. на устройстве с Android 2.3.7 и старее обернется лишь сообщением об ошибке авторизации. Пользователи больше не смогут скачивать новые приложения из Google Play и обновлять имеющиеся, пользоваться всеми преимуществами авторизации на YouTube, в «Картах» и даже не получат доступ к собственному хранилищу на Google Drive и почте Gmail.

Маскоты ранних версий Android. 2.3.7 Google изобразила в виде имбирного пряника (крайний слева)

Интернет-гигант начал рассылку уведомлений о скорой блокировке доступа к профилям всем, кто еще пользуется гаджетами с Android 2.3.7 и версиями, выпущенными до нее. Это не только смартфоны, но и планшеты. Таким образом, на покупку современного устройства у них есть почти два месяца.

Android 4 тоже не поддерживается

Замена смартфона с Android 2.3.7 на немного более свежую модель, к примеру, с Android 4, в 2021 г. тоже не является хорошей идеей. Как сообщал CNews, Google постепенно избавляется и от этой операционки.

В начале июля стало известно, что планшеты и смартфоны на базе Android 4.1-4.3 больше не будут получать обновления библиотеки Google Play Services. Без нее не смогут работать сервисы Google и многие приложения сторонних разработчиков.

Неизвестно, когда Google введет свои санкции против более современных версий Android. Пятая версия вышла в ноябре 2014 г., шестая появилась в октябре 2015 г., седьмая – в августе 2016 г., а восьмая – в августе 2017 г. Появление Android 9 состоялось в конце лета 2018 г.

В настоящее время есть три версии Android, которые гарантированно не потеряют свою актуальность еще много лет. Первая – это Android 10 образца августа 2019 г., вторая – вышедшая в сентябре 2020 г. Android. Также в настоящее время готовится к релизу Android 12. Google показала ее в мае 2021 г., и первые устройства на ее основе могут появиться в продаже до конца 2021 г.

OBD-2-разъем в автомобиле

Apple и Google хотят завоевать автомобили с помощью CarPlay и Android. Однако, предпосылкой к этому является либо дорогостоящий апгрейд, либо новенький автомобиль. Тем не менее, необходимым условием это не является, так как на особые затраты идти вам не придется, если вы захотите умно соединить свой смартфон с машиной: даже старые «тележки» располагают всем необходимым для того, чтобы использовать смартфон в качестве, например, бортового компьютера.

Необходим только лишь маленький модуль с Bluetooth или WLAN, который можно приобрести примерно за 500 рублей. С помощью этого модуля вы быстро получите доступ к системе OBD-2 (On-Board-Diagnose), которой оснащается каждый бензиновый автомобиль, выпущенный не ранее 2001 года, и каждый дизельный — начиная с 2004 года. Место, в котором располагается разъем OBD-2, зависит от производителя и конкретной модели, но чаще всего его можно найти под панелью приборов со стороны водителя.

Встроенные приложения

В обоих системах есть немало предустановленных приложений. Это программы для работы с электронной почтой, браузер, для фотографирования и редактирования фотографий, воспроизведения и записи аудио и видео, редактирования документов и таблиц и т.д. Есть приложения, которые невозможно удалить из системы.

При желании вместо них можно воспользоваться аналогичными приложениями сторонних разработчиков. На Android меньше приложений для выполнения задач и составления списка дел. На iOS приложение «Напоминания» отлично справляется с этим. Правда, Google в качестве дополнительного варианта при установке предлагает скачать приложение Keep, где можно составлять список дел.

Важной частью мобильных устройств являются мессенджеры. Apple в этом плане лидирует, предлагая мемоджи, анимоджи, игры и приложение iMessage

Переписку можно превратить в аудиозвонок или видеозвонок в FaceTime. Применяется сквозное шифрование, тогда как в Android этого нет. Android Messenger также является неплохой программой, где есть стандартные смайлы, наклейки и платежи. Может пригодиться возможность использовать Messenger в браузере при помощи QR-кода.

Другой важной частью мобильных операционных систем являются карты. Карты Google давно признаны лучшими, но в последние годы Apple значительно сократила отставание

Google по-прежнему обладает более полной местной информацией и полноценным просмотром улиц.

Ещё здесь можно получать направления при катании на велосипеде. Карты Apple умеют показывать только транспортные маршруты для передвижения пешком или на личном автомобиле. В iOS 14 карты должны получить подсказки и для велосипедистов.

Обе системы обладают прекрасным мониторингом состояния здоровья, новостями и подкастами. Аппараты iPhone лучше в редактировании видео благодаря приложению iMovie и в создании музыки в GarageBand.

Победитель: iOS с минимальным перевесом

Мне нравится смежный софт для iOS и macOS

Называйте меня педантом, но я привык к порядку в доме, автомобиле, технопарке гаджетов и программном обеспечении. Меня выводит из себя хлам, дикий разнобой девайсов и софта. И я ничего не могу с собой поделать.

Мне очень нравится смежный софт для iOS и macOS. Так я называю приложения одного разработчика, адаптированные как для iPhone, так и для Mac.

Они обычно проворно синхронизируют свои данные между девайсами через iCloud или другие облака, у них интерфейс в одном стиле и одинаковая логика использования.

Примеры смежных приложений:

  • Things для iPhone и Mac — продвинутый планировщик задач для работы и личной жизни
  • Fantastical для iPhone и Mac — самый удобный календарь с наглядным виджетом с делами
  • Pocket для iPhone и Mac — настоящий «карман» для любой информации с доступом офлайн
  • Spark для iPhone и Mac — классное решение для работы с электронной почтой
  • Simplenote для iPhone и Mac — удобный заметочник с полной историей изменений
  • iA Writer для iPhone и Mac — лучший текстовый редактор с поддержкой быстрой HTML-разметки через Markdown

Кроме этого, на iPhone и Mac огромное количество встроенного смежного софта: «Почта», «Заметки», «Напоминания», «Календарь».

Это всего несколько примеров, которых внутри экосистемы Apple очень много — почти у каждого приличного приложения для Mac есть аналог для iPhone и наоборот.

Конечно, некоторые из смежных программ есть на Windows и Android, но их количество значительно меньше — по моим наблюдениям, в разы.

Сколько людей пострадает

Google не раскрывает количество устройств на базе Android 2.3.7 и старее, активных в настоящее время. Всего по итогам 2020 г. в мире числилось свыше 3 млрд функционирующих Android-устройств (статистика Business of Apps).

Согласно порталу Statista, на июнь 2021 г. устройства с Android ниже версии 5.0 удерживали 1,18-процентную долю мирового рынка (порядка 35,4 млн). Их количество от квартала к кварталу уменьшается – к примеру, в июне 2020 г. на них приходилось 1,96%, в июне 2019 г. – 4,93%, а годом ранее – 11%.

Samsung Galaxy S2 – один из популярнейших смартфонов с Android 2.3.7

В России на гаджеты с Android 5.0 и ниже на июль 2021 г. приходилось 9,54% всех Android-устройств (статистика StatCounter).

Сама Android 2.3.7 вышла почти 10 лет назад, в конце сентября 2011 г. На базе этой прошивки выпускали свои смартфоны многие крупные бренды. К примеру, на ней работал флагманский Samsung Galaxy S2, плюс ее можно было встретить на Sony Xperia NX.

С одной стороны, адептов старых версий Android немного, с другой, их десятки миллионов

В конце февраля 2011 г. Google анонсировала Android 3.0 для планшетов, а 18 октября 2011 г. состоялся дебют унифицированной Android 4.0.

OBD-2-приложения для Android и iOS

Смартфон должен обладать способностью правильно обмениваться информацией с автомобилем, то есть с модулем, подключенным к разъему OBD-2 — и для этого необходимо соответствующее приложение.

Несколько интересных программ, которые могут предложить что-то действительно стоящее, мы собрали для вас воедино в нижеприведенной таблице для Android (Google Play) и iOS (Appstore).

Приложениессылка на онлайн-магазинцена
Torque Lite (OBD2 & Car)для Android, для iOSбесплатно
Smart Control Liteдля Android, для iOSбесплатно
DashCommandдля Android, для iOSбесплатно
EOBD Facileдля Android, для iOSбесплатно
DashCommandдля Android, для iOSбесплатно
OBD Car Doctorдля Android, для iOSбесплатно

Фото: компании-производители

CarPlay

Еще одна альтернатива для Android Auto — программа CarPlay. Это разработка компании Apple, предназначенная для смартфонов и определенной группы головных устройств. После обновления у КарПлей появилась удобная панель управления, с помощью которой можно включать музыку, контролировать маршрут и смотреть информацию в календаре. По сути, это замена Android Auto. Но есть нюанс. КарПлей не работает на Андроид, поэтому необходимо купить Айфон и подключить его в авто.

Плюсы аналога Андроид Авто:

  • удобное управление;
  • большой выбор дополнительного софта;
  • удобное совершение звонков и отправка СМС;
  • свой голосовой помощник Сири;
  • отсутствие сбоев в работе. Разве что крайне редко пользователи жалуются на то, что сыпется изображение;
  • доступность почти во всех странах и моделях авто;
  • удобное меню;
  • возможность применения разных систем навигации, в том числе 2ГИС, Гугл Мэпс и Maps me.

Недостатки:

  • высокая стоимость Айфонов;
  • необходимость подключения с помощью кабеля;
  • неудобный ввод адреса в навигаторе;
  • сравнительно небольшой набор приложений.

Apple CarPlay

Компания Apple анонсировала свою систему для автомобилей раньше, чем Google и реализовала её в качестве составляющей iOS, а не отдельного приложения. По сути система транслирует изображение с экрана смартфона. Поэтому Apple CarPlay идёт сразу в комплекте с iPhone и соответсвенно не имеет региональных ограничений, как Android Auto.

Интерфейс CarPlay тоже выполнен в стиле минимализма, только в отличие от версии Google, у Apple в нём основной фокус сделан всё-таки не на информацию, а на приложения, поэтому главный экран здесь состоит из их иконок. Навигация по CarPlay, как на первых версиях iPhone, максимально простая: можно запустить программу и нажав виртуальную кнопку «Домой» вернуться на основной экран. Вместо режима многозадачности Apple CarPlay показывает в колонке слева три приложения, которые использовались последними.

Логика автомобильной системы Apple такая же, как и у Google — меньше отвлекать водителя от дороги. Поэтому главный акцент здесь тоже сделан на аудио, а не на чтение информации с экрана. Хочется прочитать сообщение или написать кому-то? Пожалуйста, но делайте это голосом с помощью Siri.

Да и продиктовать послание можно только через встроенное в iOS приложение «Сообщения» с iMessage, да WhatsApp, поддержка которого появилась только в этом году. При этом, например, работает приём звонков через Facebook Messenger. Остальные программы для мгновенного обмена сообщений пока не поддерживаются.

Работа с аудио также предполагает прослушивание музыки, и в этом плане CarPlay есть, что предложить. Система поддерживает воспроизведение музыки, подкастов и аудиокниг. При этом слушать музыку можно как через Apple Music, так и через сторонние приложения, например, через Google Music, Deezer и Spotify.

Ещё одна важная функция в Apple CarPlay — это навигация, но сейчас она реализована не лучшим образом. Дело в том, что на момент написания этого материала система поддерживает только карты Apple Maps, а они в Украине работают не лучшим образом. Но уже в iOS 12 для CarPlay должны появиться сторонние программы для навигации. В частности, сейчас идёт тестирование Google Maps и Waze.

Подключение Apple CarPlay к автомобилю сейчас чаще всего осуществляется кабелем Lightning через порт USB, хотя ещё с iOS 9 в системе появилась возможность беспроводного подключения. Но как и в случае с Android Auto, для автопроизводителей подключение кабелем — это всё ещё самый простой и главное доступный вариант.

Android Auto

Интерфейс для автомобильных информационно-развлекательных систем в Google анонсировали в 2014 году, но сама программа для Android-смартфонов вышла только через год, в 2015-ом. В компании тогда заявляли, что решили заняться разработкой новой системы, так как автомобили, несмотря на популярность, пока редко имеют интернет-соединение. Решить эту задачу в Google решили с помощью смартфонов. Поэтому для того, чтобы запустить Android Auto сначала нужно загрузить из Google Play соответствующее приложение. И вот здесь украинских пользователей ждёт неприятный сюрприз, официально программа Android Auto в Украине не доступна, так что качать и устанавливать её придётся из сторонних репозиториев.

Впрочем, со стороны Google это вполне логично, так как работа Android Auto завязана на Assistant, а он в нашей стране официально не работает. Но мешает ли это пользоваться системой в автомобиле? Нет.

Перед тем как перейти к основным функциям Android Auto, немного остановимся на интерфейсе. За его основу в Google взяли наработки, которые ранее были использованы в первых версиях операционной системы для умных часов Wear OS. Здесь также главный экран состоит из карточек, которые автоматически подстраиваются под типичные задачи пользователя.

Например, если человек каждое утро ездит на работу и запускает для этого навигацию в Google Maps попутно включая Google Music, то Android Auto первым делом покажет ему карточки этих приложений.

Кроме карточек интерфейс системы включает панель навигации, на которую вынесены кнопки быстрого доступа к картам, телефону, музыке и переходу к встроенной в машину информационной системе, а также кнопку по центу, которая отвечает за шаг назад. Собственно, это весь интерфейс, с которым придётся работать пользователю. Маловато? Да, но такова основная задумка Android Auto, всё должно быть под рукой и чтобы водитель меньше отвлекался от того, чтобы следить за дорогой. Поэтому, например, меню приложений в системе нет, хотя сторонние программы Android Auto поддерживает, но только определённых категорий. Например, вместо Google Music для прослушивания музыки можно использовать Deezer, либо выбрать одну из доступных программ для радио, аудиокниг и подкастов. Таким образом, основной акцент Google делает на аудио, так как оно меньше отвлекает водителя в автомобиле.

По этой же причине Android Auto не будет показывать на экране текст входящих сообщений, а только озвучивать их. Отвечать на них можно только голосом, здесь вступает в игру распознавание речи Google, которое вполне неплохо справляется со своей задачей. При этом стоит отметить, что если само приложение поддерживает Android Auto, то его оповещение будет озвучено системой. Сейчас систему поддерживают такие популярные мессенджеры как Telegram, WhatsApp, Skype, Hangouts, Kik, WeChat. Но вот отвечать на письма в почте Gmail нельзя и в Google пока не планируют добавлять эту возможность.

Фокус на безопасности в Android Auto проявляется даже в самых неожиданных моментах. Например, во время прослушивания музыки система не даст вам долго листать списки воспроизведения в Google Play. Если хотите запустить плей-лист, это надо делать быстро. А ещё лучше, попросить это с помощью голосовой команды.

Ещё одна категория приложений, которые доступны с Android Auto — это, конечно же, карты. На данный момент система поддерживает навигацию с помощью Google Maps и Waze.

Если оба приложения установлены на смартфоне, то при первом запуске она предлагает выбрать одно из них, и в дальнейшем оно будет открываться автоматически. Учитывая, что встроенная навигация в автомобиле — это в основном платная опция, а также то, что она не получает данные о пробках, то Google Maps и Waze позволяют значительно упростить передвижение по городу и при этом работают бесплатно.

На данный момент самый простой способ подключить смартфон к Android Auto по кабелю, через порт USB в машине. В этом году Google обеспечила поддержку беспроводного подключения к Android Auto для своих смартфонов Pixel, Pixel XL, Pixel 2 и Pixel 2 XL, но автопроизводители не спешат внедрять эту возможность, так как она повлияет на итоговую стоимость автомобиля.

В целом, можно отметить, что Android Auto не обеспечивает всю функциональность смартфона в информационно-развлекательной системе автомобиля, тем не менее, он предоставляет ряд полезных для водителя возможностей, которые не отвлекают его от дороги.

Голосовые ассистенты

В этих двух системах есть голосовые ассистенты Apple Siri и Google Ассистент. Их можно активировать при помощи голоса, они могут постоянно ждать ваших команд.

Опыт показывает, что Siri зачастую выдаёт бесполезные ответы на вопросы или не выполняет ожидаемых действий. Этот ассистент подходит для звонков, но когда вы хотите запустить приложение, вместо этого выдаются результаты поиска в интернете. Ассистент Google кажется более умным, но менее персональным. Зато варианты голоса на Siri некоторым нравятся больше.

Siri предлагает ярлыки и автоматизацию. Ярлыки представляют собой последовательность множества действий. Автоматизация активирует действия в зависимости от условий, таких как местоположение или погода. В ассистенте Google обещано больше миллиона действий.

Ассистенты связаны с экосистемами умного дома. Для Android это Google Home, для Siri устройства Apple HomeKit. При помощи голоса можно включать свет и отопление, поднимать занавески, открывать дверь гаража, если у вас есть соответствующие бытовое устройство.

Google позволяет управлять телевизором при помощи Chromecast. Исследование 2019 года на основе 5000 вопросов показало, что ассистент Google даёт более точные ответы. Ассистент Siri на половину вопросов даже не попытался ответить.

Ассистент Google можно использовать на iPhone, но Siri работает только на продуктах Apple.

Победитель: Android

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий