Военный вездеход МАЗ-6317: белорусская замена “Уралу”

Бронемашины на шасси «Урал-4320»

На протяжении 2000-х годов на базе «Урал-4320»было построено четыре продемонстрированных широкой публике бронированных армейских модификации автомобиля. Это «Урал-4320-09-31»; «Урал-4320-0010-31» (или «Урал-Э4320Д-31»); «Урал-4320ВВ». А также бронированная машина «Касспир МК6», которую изготавливает на шасси «Урал-4320» индийская компания «Махиндра и Махиндра», на своём заводе в городе Притхла, штат Харьяна. Все эти машины обладают солидной баллистической и противоминной защищённостью.

Кабины, в том числе их задние стенки, крыши и пол, выполнены из цельных бронированных стальных листов, оборудованы бронированными стёклами с амбразурами для ведения огня; мощными дверями сейфового типа, имеющими замки с внутренней блокировкой. В крыше предусмотрен люк, который можно использовать в качестве пулемётного гнезда. Топливный бак и ящик с аккумулятором – также бронированные.

Бронемашина «Урал-4320ВВ».

Предусматривается использование в данных бронемашинах широкого спектра специального оборудования: приборов ночного видения, радиационной и химической разведки, армейских радиостанций различных типов, фильтро-вентиляционных установок и т.д. В кузове также возможна установка бронированного модуля для размещения личного состава (порядка 15-20 бойцов). Компоновка броневиков на базе «Урал-4320» свободная, что позволяет размещать на грузовой платформе самые разные типы спецмодулей.

Торги по банкротству, публичное предложение, регион Амурская область Спецтехника.

Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению: Заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: https://utender.ru/.

Порядок и критерии определения победителя торгов: Победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальную цену за имущество (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения торгов. В случае если несколько заявок содержат равные предложения о цене имущества должника, то право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который в установленный срок первым представил заявку.

Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов: Расчет производится в течение 30 дней с даты подписания договора купли-продажи путем безналичного перечисления денежных средств на р/с ООО «Амурмехтранс»р/с 40702810903000006747 в ПАО Сбербанк ИНН 2801203373 БИК 040813608.

Какие двигатели подойдут для сборки?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно заранее выбрать тот тип техники, который желает собрать изготовитель.

Вариантов может быть несколько:

  • самокат – малогабаритная самоделка. Самая тяжелая его часть – это ниша для ног пользователя. Остальные элементы можно сделать из легкой стали или алюминия. Лучше всего для сборки самоката на базе бензопилы подойдут силовые агрегаты мощностью около 3 — 4,5 л. с.;
  • картинг – это небольшое приспособление предназначено для скоростного передвижения по ровному асфальтированному или бетонному покрытию. Расчетная мощность двигателя для сборки картинга должна составлять примерно 4 — 5 л. с.;
  • мопед – среднее по размерам транспортное средство, в основу которого вложена крепкая устойчивая рама. Для изготовления мопеда подойдут моторы от бензопил мощностью 5 — 6л. с.;
  • квадроцикл – это сравнительно крупное средство передвижения, которое собирается из достаточно прочных и тяжелых деталей. Для сборки квадроцикла подойдет бензопила номинальной мощностью не менее 6 л. с.

Независимо от техники, которую хочет получить изготовитель, двигатель для самоделки должен быть в полностью исправном рабочем состоянии. Лучше всего заранее очистить или полностью заменить все имеющиеся в его конструкции фильтра, а также произвести настройки карбюратора и зажигания.

Отвал для минитрактора — чертежи, изготовление своими руками

Минитрактор – одно из самых необходимых устройств, которое используется на фермерских хозяйствах и в сельской местности. Трактор справляется с самыми разными задачами: работа на огороде или в поле, уборка урожая, транспортировка грузов. Но если оснастить его еще и навесным оборудованием, функциональность минитрактора увеличивается в несколько раз.

Отвал для снега на минитрактор – необходимое оборудование, которое позволяет очищать территорию от снежных завалов. Присоединив его к устройству, можно в течение нескольких минут сделать всю работу, которая раньше занимала много часов и сил.

Сегодня лопата на минитрактор производится многими компаниями, но народные умельцы предлагают сделать ее самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги и получить максимально удобное и качественное оборудование.

Виды отвалов и конструктивные особенности

Данные устройства используются для чистки снега как на малых, так и больших территориях. Они напоминают собой небольшой ковш-лопату, который загребает снег и выбрасывает его в сторону.

Существует два вида отвалов, которые отличаются способом крепления.

  • Передний отвал – в нем предусмотрен гидроцилиндр, с помощью которого происходит запуск оборудования.
  • Задненавесной отвал – он работает с помощью навески минитрактора.

Все отвалы имеют следующие характеристики:

  • вес составляет 65-105 кг;
  • ширина лопаты может быть от 120 до 200 см;
  • могут устанавливаться на минитракторы с мощностью от 16 л. с.

Передняя навеска позволяет использовать трактор в качестве бульдозера, благодаря чему его функциональность существенно расширяется. Она делает модель более тяжелой, но при этом качество уборки будет намного выше.

Как работать с отвалом?

Передний или задний отвал на минитрактор имеет свои особенности, но каждое из этих оборудований отличается следующим принципом работы.

  1. Устройство устанавливают на минитрактор с помощью крепления.
  2. Устанавливается угол, под которым будут выполнены все работы: для очистки дороги подбирается острый угол, а для больших площадей прямой.
  3. Выполняется сама работа.

В чем преимущества от использования навесного оборудования?

Эксплуатация минитракторов с навесным оборудованием имеет ряд существенных преимуществ.

В число основных достоинств входит:

  • навесное оборудование можно использовать с любой сельхозтехникой, в конструкции которой предусмотрена трехточечная навеска. Сюда входят агрегаты марки Кентавр, Т-16, МТЗ минитрактор, а также другие отечественные и импортные сельхозмашины;
  • навесные орудия довольно просто сделать своими руками. При этом самодельное оборудование практически ничем не уступает по эффективности и производительности заводским моделям;
  • навесные приспособления очень просто эксплуатировать, для этого нет необходимости изучать инструкции по эксплуатации. Кроме того, навесные конструкции не требуют специального обслуживания – достаточно своевременно очищать их от грязи;
  • минитрактор с навесным оборудованием не теряет свой маневренности, что позволяет также успешно эксплуатировать его в условиях ограниченного пространства, и обрабатывать с его помощью междурядья. Более детально о преимуществах от использования навесного оборудования на минитракторе расскажет видео.

Как передняя, так и задняя навеска на минитрактор, позволяет более эффективно эксплуатировать сельхозмашину для выполнения различных работ не только в поле, но и на придомовой территории.

Виды навесных орудий для минитракторов

В зависимости от функций, которые могут выполнять навесные орудия для дачи,

различают следующие приспособления:

  • оборудование для посадки, ухода и сбора урожая картофеля – задняя картофелесажалка, картофелекопалка;
  • конструкции для обработки почвы – фрезы, культиваторы, бороны;
  • орудия для посева семенных культур – сеялки;

Как отдельный вид различают приспособления для уборки придомовой территории – ковши, отвалы, экскаваторы, прицепное оборудование.

Кабины

Машина комплектовалась следующими кабинами:

  • классической — выполненной из металла, с двумя дверями, местами для водителя и двух пассажиров. Предусмотрено размещение дополнительного спального отсека. Учитывая, что такие кабины разработаны достаточно давно, степень комфорта значительно отстает от требований современности, но сиденье водителя регулируется, оборудованы вентиляция и обогрев. По желанию заказчика устанавливаются системы кондиционирования и автономное отопительное устройство, предпускового подогрева двигателя;
  • бескапотной — разработанной с учетом современных стандартов, оснащенной тремя отдельными анатомическими креслами, и отличающейся повышенной комфортностью и безопасностью.

Новая конструкция кабины позволила удобно скомпоновать аппараты управления, максимально приблизив их к водительскому месту. Но одновременно машина утратила присущую ей уникальность внешнего вида.


Бескапотный Урал 4320

119-й скорый

За рулем автобуса каких-либо сверхъестественных ощущений испытать не удалось. Higer 6119 оказался простым, понятным и, вероятно, потому не запоминающимся. После поездки ты просто покидаешь привычное рабочее место. Даже при всём желании я не смог найти в своей памяти какие-либо решения, заставившие меня привыкать к ним или сомневаться в восприятии «нравится – не нравится». Все предельно понятно.

Рычаг КП удобно использовать как подлокотник – хорошо. За счёт его большой длины передачи включаются не совсем чётко – плохо. Огромное ветровое стекло с «двойной» щёткой со стороны водителя и удобные зеркала обеспечивают прекрасную обзорность вперёд и назад – хорошо. Из-за маленького размера бокового окна водителя и широкой стойки при выезде на полосу разгона приходится активно крутить головой и смотреть уже в пассажирское окно, а в маленькую форточку неудобно подавать документы и тем более беседовать с проверяющими – плохо. Автобус уверенно разгоняется и тормозит как с помощью трансмиссионного тормоза электромагнитного типа Telma, так и основной системы тормозов Wabco – хорошо. Ограничитель скорости, настроенный на 100 км/ч, ущемляет возможности автобуса, не доходя до границы безопасного уровня, – плохо. И таких моментов немало. Но суть одна – автобус полностью контролируется водителем, который чётко знает, чего ждать от Higer, что он может, а чего нет.

Единственным, наверное, сочетанием несочетаемого является система зеркал. Насколько хорошо они позволяют контролировать ситуацию сзади–сбоку, настолько же бесполезны при посадке и высадке пассажиров. И если 1-ю дверь водитель видит напрямую, то происходящее в районе 2-й двери надёжно скрыто передней створкой в открытом положении. В принципе, в этой ситуации неплохо помогает камера у 2-й двери. Но вот беда – при ярком солнце разобрать ее изображение оказалось затруднительно – сильно засвечивается монитор. А так как он единый и для камеры заднего вида, то и с изображением, передаваемым с нее, те же проблемы. Справедливости ради отмечу, что чёткость, правдивость изображения и ширина «охвата» приятно удивляют.

Интересным моментом, впрочем, характерным для всей линейки междугородных автобусов Higer, является функция автоматического закрывания дверей при трогании с места. Причём работает она только в случае, если автобус был поставлен на ручной тормоз – этакий своеобразный способ дисциплинировать водителя. Впрочем, постоянно пользоваться этой системой я бы не рекомендовал. И причина такой рекомендации проста – при отъезде от остановки, когда колеса повернуты влево, никаких проблем не предвидится, дверь не пострадает, даже если и не закроется автоматически. А вот при маневрировании по территории парка, либо при отъезде задним ходом от перрона вокзала, где порой сразу необходимо вывернуть руль максимально вправо, передняя створка может быть серьезно повреждена колесом.

Впрочем, с точки зрения водителя автобус довольно хорош. По крайней мере, у меня негативного осадка не осталось, хотя с общей «болезнью» междугородных Higer – окно-бойница – я бы всё же постарался что-то сделать. Уж очень этот фактор влияет на безопасность движения.

В обеих дверях по три ступеньки. В 1-й двери – в подножке дополнительный отопитель

Самодельные мотоблоки из запчастей от скутера

Для изготовления такого мотоблока своими руками был взят обычный двигатель от скутера, укороченный задний мост от Жигулей, редуктор от комбайна (на фото за колесом грязно-красного цвета) вместо редуктора от комбайна можно взять любой понижающий редуктор или даже сделать своими руками простой промежуточный вал с двумя цепными звездочками. Две цепные передачи от двигателя на редуктор и с редуктора на жигулевский мост. Двигателя от скутера объемом 49 кубиков и мощностью 4 л.с. вполне достаточно для работы на самодельном мотоблоке. А учитывая, что различных скутеров сейчас развелось видимо невидимо, то найти двигатель от скутера для мотоблока совсем не трудно. На редукторе установлена площадка для аккумулятора. Запускается двигатель скутера от родного стартера, выхлопная система также родная, поэтому мотоблок работает не громко. Так как аккумулятор установлен на самодельный мотоблок новый, от мотоцикла, то установили фару, что позволяет работать на мотоблоке и в темное время суток или использовать его в сцепке с тележкой для перевозки грузов на самодельном мотоблоке из скутера. Как укоротить задний мост от автомобиля Жигули (ВАЗ) можно посмотреть здесь: https://motoblok.populjarno.com/photo/motoblok_svoimi_rukami/samodelnye_motobloki_iz_avtomobilja/motoblok_na_baze_zadnego_mosta_ot_avtomobilja_vaz/16-0-123

Пустой перрон

Закончить знакомство с Higer 6119TQ хотелось бы на еще одном положительном моменте. Практически в каждом тесте с автобусами Higer мы говорим о том, что китайцы довольно оперативно вносят в конструкцию те или иные изменения. Мелкие и не очень, но они есть в каждой продаваемой модели, все-таки Китай и Россия – разные страны. Сравнительный анализ технических характеристик автобусов

Модель
Higer KLQ 6119TQYutong 6121HQHyundai UniverseScania OmniExpress K310ГолАЗ-5251МАЗ-231062
Пассажировместимость, чел.475443515351
Длина, мм11 55012 20011 78012 39012 44311 985
Двигатель:Cummins ISDe 270 40, Euro 3 270Cummins ISDe 290 40, Euro 4 290D6CB38, Euro 3 380Scania DC918, Euro 4 310Scania D09 102, Euro 4 250Daimler OM926LA, Euro 5 326
Цена, руб.4 190 0005 580 0006 100 0009 600 0004 400 0005 200 000

Тем интереснее отметить, что в автобус, специально спроектированный для наших условий, по результатам эксплуатации было внесено более 25 различных изменений. Перечислять их все, полагаю, не будем. Отметим лишь наиболее существенные: дополнительная шумоизоляция Henkel пола над моторным отсеком; подогрев бака с мочевиной – для наших морозов актуальное решение; напольные отопители салона заменены на настенные во избежание попадания влаги; функция принудительного притока свежего воздуха в отопителе ветрового стекла (в дефростере); проводка с герметичными разъёмами, уложенная в пожаробезопасные гофры, удлинители ниппеля для подкачки внутренних колес задней оси (приходилось снимать наружный скат); воздушный вывод в переднем бампере для подкачки шин; ремённый привод вентилятора системы охлаждения заменен на вентилятор с электро-магнитной муфтой и т. д. Как видите, работа проведена серьёзная.

Стоит отметить, что в настоящее время внедрена катафорезная обработка кузова, что должно положительно сказаться на эксплуатационных качествах. Вот такой он, Higer 6119 – автобус для работы на коротком междугородном плече в 200–300 км.

Автомобиль на тест предоставила

Преимущества и недостатки

Основные преимущества машин ГАЗ-34039:

  • высокая проходимость на зыбком грунте;
  • герметичный корпус, допускающий преодоление водных преград;
  • в пассажирском салоне можно организовать до 4 спальных мест;
  • возможна установка автономного обогревателя или кондиционера;
  • в ходовой части используются торсионы с повышенной прочностью;
  • низкая цена на запчасти (кроме оригинальных узлов).

К недостаткам вездехода относят низкий ресурс гусеничных лент с открытым сочленением, которые разрушаются через 5,5-6,0 тыс. км пробега. Установка гусениц с резинометаллическим шарниром позволяет увеличить срок эксплуатации деталей в 2 раза. Металлическая гусеница в зимнее время покрывается слоем наледи и снега, что увеличивает нагрузку на ходовую часть и трансмиссию. Лента с резиновыми элементами лишена подобного дефекта, но детали могут преждевременно разрушаться при движении по каменистым дорогам.

Модификация Ирбис предоставляет водителю и пассажирам дополнительный комфорт. Впереди предусмотрена установка 3-точечных ремней безопасности инерционного типа, предотвращающих травмирование людей при резких остановках или столкновениях. Мотор отличается повышенным крутящим моментом, что позволяет двигаться по снежной целине или болотам на пониженных оборотах без риска остановки дизеля. Основным недостатком модификации является стоимость, которая стартует от 4,5 млн руб. за базовую версию (установка опций увеличивает ценник на 1-1,5 млн руб.).

Применение вездехода

Первый опытный образец гусеничной машины нового поколения был собран в 1968 году. Модель назвали ГТ-СМ. За 17 лет производства 71-я версия выполнила огромное количество хозяйственных и военных задач. Потребитель ценил эту машину за технические характеристики и высокую проходимость.

Некоторые ГАЗ-71 сохранились до нашего времени и продолжают нести регулярную службу. Их используют в основном на Севере. Долгий срок службы машины объясняется ее простой конструкцией, недорогим обслуживанием и распространенностью запчастей.

Вездеход доставляет людей и грузы разной категории в труднодоступные уголки страны, преодолевая бездорожье, водные преграды и низкие температуры. В военной отрасли ГАЗ-71 использовали для транспортировки солдат и амуниции, поддержки научных экспедиций, эвакуации раненных и так далее. 71-й способен буксировать прицепы массой до 2 тысяч килограмм.

Езда по бездорожью дополняется функцией самовытаскивания в случае застревания. Вездеход может передвигаться по сугробам, пустыне, болоту и плавать по воде. Максимальная длительность заплыва — полтора километра, за счёт вращения гусениц ГАЗ-71 может развивать скорость до 6 км/ч.

Для плавания требуется установка быстросъёмных гидродинамических кожухов. Выйти из воды машина может по наклону не более 20 градусов. Специалисты рекомендуют использовать транспорт на спокойных реках, быстрое течение может затопить автомобиль.

Базовое и дополнительное оснащение вахтового автобуса Урал 32551-0010-41

Стандартная комплектация «вахтовки» данной модели включает в себя:

  • полноприводную конструкцию автомобиля по колёсной формуле 6х6;
  • водительское сиденье на пневматической подвеске;
  • предпусковой подогреватель мотора, тахограф, антиблокировочную систему тормозов (АБC);
  • электроподгрев топливных фильтров и топливозаборников;
  • системы блокировки межколёсного дифференциала (БМKД) и блокировки межосевого дифференциала (БМ0Д);
  • пневматические приводы тормозной системы, управления стояночным тормозом и управления раздаточной коробкой.

Пассажирский салон имеет утепление, обогревается автономным отопителем, связан переговорным громкоговорителем с кабиной водителя. Поскольку вахтовые автобусы используются в суровых климатических условиях, уже в базе на них устанавливают не одинарные стёкла, а стеклопакеты. Но это необязательное условие: доступны и более дешёвые обычные стёкла со сдвижными форточками.

В отличие от аналогичных вахтовых автобусов прошлых лет, здесь производитель нашёл возможность опустить пол в проходе, и пассажиры могут передвигаться между сиденьями в полный рост, а вход в салон более удобен, чем прежде. Дверной проём, расположенный справа, увеличен, ступеньки складываются движением специального ремня на передней стенке салона. Вторая же дверь, размещённая в задней части фургона-«вахтовки», это – аварийный выход. Войти в салон через неё вряд ли получится: очень высоко, зато в экстренных случаях можно выйти без проблем: открыли и спрыгнули. Также аварийным выходом являются обязательный вентиляционный люк в крыше фургона.

За брызговиками задних колес под кузовом расположены ящики для транспортировки накатных башмаков, на раме спецавтомобиля имеются ограничители для транспортировки балок для перемещения домкратов. Автономное отопление пассажирского салона «вахтовки» осуществляется отопителем OB-65, который расположен под дврной подножкой.

Стёкла салона вахтового автобуса можно дополнительно затонировать специальными плёнками либо выдвижными рулонными шторами. Среди другого дополнительного оборудования – более мощный дизель ЯМ3-2З6БЕ2 (25О л. с.); кондиционер в салоне и (или) водительской кабине; обустройство грузового отсека с дополнительной переборкой, за счёт нескольких пассажирских кресел. Кузов-фургон можно устанавливать в двух вариантах по высоте.

Переходная модель

Уже с октября 1961 г. в Ярославле удалось освоить мелкосерийный выпуск ЯМЗ-236, предназначавшихся главным образом для Минского автозавода. Однако поскольку доводка нового семейства автомобилей МАЗ-500 затягивалась (возникли проблемы со штампованными элементами кабины и т.д.), ещё в конце 1960 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о создании в Минске и Кременчуге переходных моделей автомобилей, оснащённых новыми двигателями (кстати, в истории советского автопрома и раньше были такие прецеденты, достаточно вспомнить московский ЗИС-50 или миасский УралЗИС-355В).

В начале 1962 г. в прессе уже упоминались такие переходные модели, например: «Коллектив Минского автозавода готовит замену выпускаемой им модели МАЗ-200 на 7,5-тонный МАЗ-500… Переход на выпуск этих автомобилей будет вестись постепенно по мере готовности производства отдельных агрегатов и узлов, которые будут первоначально ставиться на автомобили МАЗ текущего выпуска… Начиная со II квартала 1962 г. Минским автозаводом должно быть выпущено свыше 2000 таких модернизированных автомобилей под марками МАЗ-200П (бортовой) и МАЗ-200М (седельный тягач)».

Впрочем, подробного описания этих моделей, как это было принято для всех новинок в те годы, опубликовано так и не было. Появилась лишь странная статья Л. Карпова и Ю. Соколова «Переходные модели автомобилей Минского авто, № 7, 1962 г.), выдержки из которой приведены далее:

«Автомобиль МАЗ-200П сменяет выпускаемый в настоящее время автомобиль МАЗ-200. Вместо тягача МАЗ-200В начат выпуск тягачей МАЗ-200М… На модернизированных автомобилях устанавливаются V-образные 6-цилиндровые 4-тактные дизельные двигатели ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин. Двигатель установлен на трёх опорах – одной передней и двух задних. Для уменьшения вибрации крепление двигателя осуществляется через резиновые амортизаторы».

«Рулевое управление на модернизированных автомобилях… состоит из винта с гайкой-рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором. В гайке и винте имеются сопряжённые спиральные канавки, в которых перемещаются шарики. Для предотвращения выпадения шариков и возвращения их в спиральную канавку, в гайку вставлены трубчатые направляющие. Шарики перемещаются по двум замкнутым контурам. Передаточное отношение рулевого механизма 23,55:1».

«Вместо рычажных гидравлических амортизаторов на модернизированных автомобилях МАЗ установлены телескопические, гидравлические амортизаторы двойного действия».

«Крепление передних рессор на модернизированных автомобилях МАЗ осуществляется при помощи накладного ушка и пальца на заднем конце рессор. Передний конец рессоры плавающий».

После прочтения данной статьи возникало лишь недоумение, поскольку о самих МАЗ-200П и МАЗ-200М здесь фактически вообще ничего не сказано, поскольку и новый рулевой механизм, и новая передняя подвеска, и амортизаторы уже использовались в то время на стандартном МАЗ-200 и его модификациях с обычными двухтактными дизелями, а поэтому вовсе не являлись атрибутами исключительно МАЗ-200П. Сейчас можно лишь гадать о причине появления столь поверхностного материала, так как на самом деле отличий МАЗ-200П от МАЗ-200 было действительно немало. Рассмотрим основные из них.

История создания и производства

Разработка МАЗ-2000 была начата в 1985 году. Главный конструктор концептуального автопоезда — Михаил Степанович Высоцкий. Под его руководством была создана группа из молодых специалистов, которой была поставлена задача создать магистральный грузовик XXI века. Во время разработки нового грузовика было запатентовано более тридцати новых изобретений. Первый опытный образец автомобиля был готов в 1986 году. Автомобиль несколько раз менял свой внешний облик:

  • Первый построенный опытный образец имел головные и дополнительные противотуманные фары расположенные на корпусе тягового модуля и красную полосу опоясывающую нижнюю часть грузовика начиная от корпуса тягового модуля и заканчивая декоративными корпусами между колесами, а так же в заднем свесе. Колеса при этом были открыты, имели декоративные колпаки а над ними располагались брызговики. Двери кабины открывались против хода.
  • Затем цвет полосы изменился на синий, колеса закрыли декоративными корпусами, центр между колесами наоборот открыли заменив декоративные корпуса ограждением. Тент при этом стал нести эмблему МАЗа и слова написанные на латинице «Minsk» и «Perestroyka», а обтекатель кабины V/O «Avtoexport». Именно в таком виде МАЗ-2000 был представлен на Парижском автосалоне 1988 года.
  • Третий вариант оформления заключался в установки головных фар на нижнюю часть передней стенки кабины, а корпус тягового модуля получил вентиляционные сетки. Оба опытных образца перекрашивались несколько раз, один из них носил даже эмблему Совтрансавто. Наконец в начале 2000-х один из них, тот который сейчас стоит перед проходной автозавода был выкрашен в ярко красный цвет.

На МАЗе была начата подготовка к серийному производству МАЗ-2000, но распад СССР привел к остановке проекта.

Всего было построено два прототипа МАЗ-2000 (6×2 и 8×2), первый из которых был разрезан на металлолом в 2004 году, а второй, как памятник, был установлен у центральной проходной Минского автозавода в 2010 году.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий