В России появятся два новых автомобильных бренда

Россияне полюбили китайские кроссоверы

В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).

На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.

Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.

Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов

— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.

По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.

— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.

13. Kia Sportage 2021 нового поколения

12. Lada Niva Travel

Совсем недавно АвтоВАЗ опубликовал снимки свежей версии Lada Niva; эта версия получила название Travel. Начнут ее продавать в 2021 году. Пока что о новинке известно только то, что на фото, а именно ее внешний вид.

Как утверждают представители АвтоВАЗа, машина станет более выразительной и осовременится. Дизайнеры обновили решетку радиатора, дав машине новую оптику и сделав рельефные накладки на колесных арках. Обзавелась россиянка и модными светодиодными фонарями (правда, пока только сзади).

Что касается «начинки», известно о ней пока что мало, по неофициальной информации, двигатель останется тем же самым, объемом 1,7 л и мощностью 80 л. с. Коробка будет пятиступенчатая механика, привод, естественно, полный, с блокирующимся дифференциалом.

6. Volkswagen Polo 2021

Продажи нового «Поло» в версии «Спорт» начнутся в самом начале 2021 года, и заказы на него в компании уже начали собирать. Автомобиль в «спортивном» стиле будут отличать от просто «Поло» уникальные элементы:

  • задние дисковые тормозные механизмы,
  • 16-дюймовые колесные диски,
  • дизайнерской радиаторной решеткой,
  • а также модная крыша в стиле колорблок.

Пятую точку водители смогут с комфортом расположить на спортивных сиденьях, которые обладают усиленной боковой поддержкой. Также дизайн этого авто отличают «гоночные» элементы – контрастная красная прострочка и черный верх салона.

Volvo для России

Стоит детальнее разобраться в том, где собирают автомобили под брендом Volvo для России. Ошибочно считать, что процесс сборки машин Volvo, которые предназначены для российского рынка, налажен Китае. В Россию идут машины, собранные в Швеции или Бельгии.

Чтобы точно узнать, где собирают тот же Volvo XC90 или другую модель, официально представленную в России, следует посмотреть на маркировку вин-кода. Если в ВИН-коде используются знаки 1 или J, тогда машину собрали в Швеции. Если же вы видите на вин-коде цифру 2, тогда машина собрана в Бельгии, город Гент.

Пока лишь на уровне слухов ожидается появление завода на территории России. Если это и случится, то наиболее вероятным вариантом является организация сборочной линии. То есть будут поставляться компоненты, а финишную сборку возьмут на себя отечественные предприятия. Эта схема практикуется со многими импортными автомобилями, потому Volvo может войти в их число.

Пока же следует рассчитывать на автомобили, поставляемые из Европы. Ничего плохого в этом объективно нет, поскольку европейская сборка отличается высоким качеством и точностью. Смогут ли отечественные специалисты придерживаться того же уровня, если слухи о появлении Volvo в России станут действительности, вопрос актуальный и открытый.

1. Mercedes S-Class 2021 – самый ожидаемый автомобиль в России

Купить не выходя их дома

Пандемия подстегнула интерес к онлайн-сервисам. Однако запустить платформу, с помощью которой можно было пройти весь цикл приобретения нового автомобиля, включая полную оплату банковской картой, страхование, а также оформление кредита, даже у крупных игроков получилось не сразу.

«Хендэ Мотор СНГ», которая экспериментировала с онлайн-продажами еще в прошлом году, запустила полноценную шоу-рум, в которой доступен весь модельный ряд, 1 декабря. С помощью новой платформы уже забронировано более 500 машин.

Выдержать дистанцию

Фото: Depositphotos

Свой маркетплейс, позволяющий онлайн искать, покупать и продавать новые и подержанные автомобили, запустил даже Сбербанк.

Автопроизводители, в свою очередь, вторгаются на территорию каршеринга. Онлайн-сервисом подписки на автомобиль Hyundai Mobility уже воспользовались более 2 тыс. человек, а общий пробег автомобилей, задействованных в сервисе, превысил 7 млн км. Расширена и география сервиса — на данный момент он доступен в 20 городах.

В этом году корейский автопроизводитель также предложил подписку на премиальный бренд Genesis и сервис Business Mobility с увеличенными сроками аренды для юридических лиц.

«Стоять — это очень дорого»

В апреле остановленные автозаводы начали возвращаться к жизни — первым возобновил производство КамАЗ, затем «АвтоВАЗ», ГАЗ. Разумеется, с учетом всех противовирусных мер — масок, термометрии, защитных экранов. Некоторые предприятия иностранных брендов открылись позже или работали не в полную силу, так как испытывали проблемы с комплектующими.

«Стоять — это очень дорого», — признался гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. Многие российские заводы являются градообразующими и их остановка негативно сказывается на социально-экономической обстановке в городе.

Выдержать дистанцию

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

В этих условиях государство решило оказать отрасли серьезную помощь — было выделено более 45 млрд рублей, в частности, на программы поддержки спроса и ускоренные закупки автомобильной техники для органов власти.

«Безусловно, это было правильным своевременным решением и в необходимом объеме, чтобы не допустить банкротств в первую очередь дилерских центров и производителей. Четверти дилеров мы бы точно недосчитались», — рассказал «Известиям» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

11. Chery Tiggo 8 Pro 2021

У китайской компании Chery на Россию большие планы. Как заявил представитель компании, в 2021 году планируется поставка в нашу страну пяти новых моделей, причем две из них, которые из премиум-сегмента, пойдут отдельным брендом.

Первым на российских просторах появится новомодный кроссовер по последнему слову автомобилестроения Tiggo 8 Pro. Причем несмотря на то, что продажи его начнутся уже в первом квартале нового года, представители Поднебесной продолжают нагнетать таинственность и молчат, как китайские партизаны.

По непроверенным данным, скорее всего машина получит двигатель SQRE4T15B, такой же, как на нынешнем Tiggo 4, объемом 1,5 л и мощностью 147 л. с., а в топовой комплектации – 195 л. с.

Электричество заменит бензин

Audi e-tron

Пока вы читаете этот текст, на заводах Audi собирают электрокары e-tron, а по всему миру идет строительство мега­фабрик по производству батарей и сотен электрозаправок. Daimler, BMW, Ford и VW создали компанию Ionity, цель которой – покрыть Европу сетью зарядных станций, расстояние между которыми будет не более 120 км.

Навигационные системы электромобилей, прокладывая маршруты, автоматически учитывают заезды на дозаправки. Частые остановки не нужны. Например, запас хода e-tron – 400 км, так что спокойно можно путешествовать, причем быстро: суммарная отдача двух электромоторов – 408 л. с. и 664 Н·м. Разгон до 100 км/ч – менее 6 с. До 80 % батареи первого серийного электрического Audi можно пополнить за полчаса (разумный перерыв после 400 км за рулем).

Кстати, уже следующее поколение батарей будет заряжаться всего за 12 минут, что окончательно сотрет различия между заправкой машины с двигателем внутреннего сгорания жидким топливом и зарядкой батарей электрокара.

Volkswagen MEB

Электромоторы в производстве проще, чем двигатели внутреннего сгорания, а это значит, что времена, когда автомобильный бизнес принадлежал только автогигантам, прошли. Нас ждет нашествие новых производителей, среди которых будут даже те, кто еще вчера ассоциировался только с электроникой и бытовой техникой.
Вот-вот будет представлена первая машина от компании Dyson и фраза шофера из «Кавказской пленницы»: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» – обретет буквальный смысл.

Что востребовано рынком в 2020 году

На данный момент китайские марки представлены в России по большей части автомобилями белорусского производства. Так, в соседней республике уже локализованы производства авто нескольких марок – Zotye, Geely и даже пока не очень известный в России Changan (который, тем не менее, до 2019 года собирали на заводе под Липецком). В России производятся модели Haval (на новом заводе в Тульской области) и Chery (недавно был анонсирован старт производства Tiggo 4 на заводе «Автотор» в Калининграде).

Рынок китайских марок в России представлен несколькими ключевыми производителями:

Отсюда становится понятно, зачем компания Haval организовала собственное производство в России – если даже при поставках из Китая продажи вышли за 10 тысяч штук в год, с учетом локализации производитель сможет продавать гораздо больше (а мощность производственной линии – до 150 тысяч авто в год, так что запас есть).

В 2020 году с рынка окончательно уходит Lifan – компания в августе объявила о банкротстве, так что в новых рейтингах ее уже явно не будет.

Среди конкретных моделей в 2019-м лидировали Geely Atlas, Haval H6 и Haval F7, а также 2 модели Chery Tiggo. Тем не менее, в России представлены многие другие модели – пусть они продаются и не так хорошо, как их конкуренты:

  • Brilliance V3 – кросс-хэтч с двигателем на 1,5 литра мощностью в 107 л.с. Даже в «богатой» комплектации стоит до миллиона рублей;
  • Changan CS35 Plus – кроссовер, который представлен комплектацией с двигателем в 1,6 литра мощностью 128 л.с., можно выбрать МКПП или АКПП. В самой дорогой комплектации обойдется в 1,3 миллиона рублей№
  • Changan CS55 – переднеприводной кроссовер, оснащенный турбомотором на 147 л.с. и массой электроники, обойдется он в сумму от 1,3 до 1,5 миллионов рублей;
  • Dongfeng 580 – также переднеприводной кроссовер, но его преимущество в том, что он семиместный и предлагает разные опции, при этом с оснащением Comfort будет стоить 1,2 миллиона рублей;
  • FAW Besturn X40 – компакт-кросс, который пришел в Россию летом прошлого года, но в самой простой комплектации будет стоить менее миллиона рублей, и это с кондиционером, передними и боковыми подушками безопасности, парктроником, электрорегулировкой кресла и другими возможностями;
  • Foton Sauvana – полноценный рамный внедорожник на 5 или 7 мест, с турбомотором на 201 или 217 л.с. и задним мостом с самоблокирующимся дифференциалом. И стоит это все от 1,9 до 2,1 миллионов рублей.

Правда, большинство из этих моделей имеют в России более чем скромные продажи, измеряемые едва ли сотнями штук – конкурировать с российскими производителями сложно, если нужно платить полностью все налоги и сборы при импорте авто.

Автомобиль станет гаджетом

Mercedes-Benz MBUX

На протяжении всей истории современных автомобилей их бортовые компьютеры были сущим кошмаром. Долгий производственный цикл приводил к тому, что, пока машина проходила все тесты и доработки, ее мультимедиа устаревала настолько, что на фоне любого смартфона смотрелась не лучше обычного калькулятора.

Дебютировавшая в новом Mercedes-Benz А-Class мультимедийная система MBUX показывает, что эти времена в прошлом, как и аналоговые приборы. Два огромных тачскрина на передней панели переносят эргономику самых современных гаджетов в салон машины. Показательно, что для премьеры новой бортовой системы выбрали именно A-Class – Mercedes-Benz для молодых, а в качестве площадки для ее первой демонстрации – не автосалон, а выставку электроники в Лас-Вегасе. Получается, что даже сам производитель решил, что эта новинка – уже не столько из мира моторов, сколько из мира гаджетов.

Во многом эта новость даже интереснее выхода новых поколений CLS, G-Class, GLE и электрического EQC, ведь чем больше в автомобилях электроники, тем важнее их операционная система.

Peugeot 508

Новинка от старейшего из ныне здравствующих автопроизводителей отражает сразу два тренда: падение популярности седанов (отсюда кузова лифтбэк и универсал, которого, впрочем, в России не будет), а также переход от механических органов управления автомобилем к электронным.

Скоро все сигналы от водителя будут передаваться машине по проводам (по крайней мере, пока автомобили не перейдут на полный автопилот). У Peugeot 508 руль и педали еще имеют механическую связь с остальными узлами, но рычаг КПП уже уступил свое место стильному джойстику.

3. BMW M3/M4 2021

Datsun от «Ниссан» и американский Ford окончательно покидают российский рынок

Еще одним исключением из глобальных рыночных тенденций стал «Форд», у которого в этом году самое большое пике — продажи рухнули сразу в три раза с 26 тысяч проданных машин в первые 9 месяцев 2019 года до 9 тысяч машин к началу октября этого года. Причина, собственно, не столько в кризисе на авторынке, сколько в изменениях самой компании, которая, напомним, еще весной прошлого года объявила о прекращении продаж легковых автомобилей в России, оставив на рынке только коммерческий фургон Transit.

Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Фото: Максим Платонов

Очевидно, в 9 тысячах проданных машин «сидят» недораспроданные остатки на складах авто таких марок как Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo.

Помимо очевидной ситуации с «Фордом», самое большое снижение продаж у Mitsubishi (-32%), Datsun (-26,7%), Chevrolet (-43%) и Land Rover (-31%).

У Datsun от компании Nissan — проблемы, схожие с «Фордом». В первые 9 месяцев продажи модели этого бренда рухнули почти на треть, с 16 тысяч до 12 тысяч автомобилей. В сентябре падение составило, к примеру, 24%. Для сравнения, у самого «Ниссана» в России падение за 9 месяцев этого года составило всего 17% (с 48,6 тысячи до 40,5 тысячи). Дело в том, что еще в мае компания «Ниссан» объявила о том, что для сокращения издержек планирует закрыть бренд Datsun, под которым выпускала до сих пор доступные автомобили на нескольких рынках, в том числе и в России.

Ранее «Датсуны» производились в Индии и на заводах АвтоВАЗа в России. В «Ниссане» заявили, что сосредоточатся со своим люксовым брендом Infiniti на рынках США и Китая, а на европейском направлении будут действовать в альянсе с Renault, предлагая кроссоверы и электромобили. Азия останется «на откуп третьему члену альянса — Mitsubishi».

В рамках новой стратегии Nissan компания решила в декабре 2020 года закрыть производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АО «АвтоВАЗ» в Тольятти, «что позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции в России и обеспечит дальнейший рост». Решение было принято, «учитывая нестабильную рыночную ситуацию и снижение объема продаж новых автомобилей в целях оптимизации инвестиций на российском рынке». И отныне будет укреплять линейку классов B-SUV, C-SUV и D-SUV (о росте популярности именно таких авто мы говорили выше). Эксперты уже заявили о том, что в первую очередь от ухода Datsun с авторынка РФ выиграет российская марка Lada, поскольку именно она является основным конкурентом японского бренда — и тольяттинская компания обязательно нарастит продажи.

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году. Фото: Максим Платонов

Автомобили соединятся в сети

Genesis Essentia

Это не только удивительно красивый концепт-кар, но еще и очень умный. Бортовые системы Essentia поддерживают технологии V2V и V2I. За этими названиями скрываются две ключевые составляющие дорожного движения будущего: постоянный обмен данными между автомобилями (vehicle to vehicle) и включение каждой машины в экосистему «умных» дорог (vehicle to infrastructure).

Когда автомобиль знает скорости, траектории и прочие параметры других машин на дороге, а также получает информацию от светофоров, знаков и даже дорожного покрытия (например, о замерзшей луже), вероятность ДТП стремится к нулю (как и необходимость в человеке за рулем).

Впрочем, чтобы все это заработало в полноценном режиме, нужна связь 5G, которая позволит постоянно обмениваться данными с другими объектами в радиусе трехсот метров. В июле первые сети 5G заработали Таллине и Темпере, с октября – в Лос-Анджелесе, Хьюстоне, Индианаполисе, и Сакраменто, а в декабре в погоню за Эстонией, Финляндией и США включится Южная Корея.

Кроссоверы потеснят другие классы

LADA Vesta Cross

Продажи кроссоверов растут быстрее, чем курс евро, не удивительно, что именно в них предпочитают вкладывать деньги и прочие ресурсы автопроизводители. Клиренс у универсала повышенной проходимости от Lada – 203 мм, что вместе с плоским днищем и некрашеным обвесом позволяет смело съезжать с асфальта даже через высокий бордюр.

Литеры SW обозначают Sport Wagon, но со 122-сильным мотором под капотом это не столько «спорт», сколько «фитнес». Тем, кто хочет более бодрую Lada, стоит присмотреться к Vesta Sport с ее 145-сильным мотором. Кстати, сам факт растущего интереса к автомобилям из Тольятти – тоже своего рода тренд, за которым интересно следить и который, судя по всему, в ближайшие годы только усилится.

Hyundai Kona Electric

Если вам интересно, как в будущем стает выглядеть среднестатистический автомобиль, просто посмотрите на Hyundai Kona Electric. Доля компактных кроссоверов, и так заполонивших города, к 2022 году вырастет еще на 40 %. Причем из-за того, что мегаполисы один за другим вводят ограничения для машин с ДВС, все больше среди них будет электрокаров.

Париж, Мадрид, Мехико и Афины уже объявили, что с 2025 года закроют въезд в свои центральные районы для дизельных автомобилей, впрочем, заменят их не только «электрички». К примеру, в планах Toyota к 2020 году запустить два новых завода по производству комплектующих для водородных машин, хотя для этого продажи их водородного первенца – модели Mirai – должны существенно вырасти.

Производство автомобилей

Поскольку покупателей интересует, где собираются автомобили Volvo CX90, CX60 и целый ряд других машин, требуется детальнее разобраться в географии производства бренда.

Изначально все автомобили марки Volvo выпускали на территории Швеции. Но затем производством занялись и в других странах. При этом завод в Гётеборге, изначально производящий шведские автомобили, до сих пор остаётся основным предприятием, где сейчас успешно собирают такие модели как XC90, V60, S80 и пр.

Чтобы разобраться в том, где производят и собирают Volvo для России и других стран, следует изучить географию автопроизводителя.

https://www.youtube.com/watch?v=4O_WAWbeTSs

Хочется сразу заметить, что на территории Европы реализуются автомобили, которые ориентированы именно на европейский рынок. Азиатские и американские сборочные линии сосредоточены соответственно на США и страны Азии. Исключением является завод в Чэнду, который располагается на территории Китая. Здесь предприятие открыли в 2013 году. Оно собирает машины, которые в дальнейшем продаются непосредственно на родине, то есть в Китае, а также отправляют на реализацию в США.

С 2014 года работает ещё один китайский завод. Располагается он на территории города Дацин. Чуть позже открыли завод в Луцяо. Самым последним предприятием, который занимается сборкой Volvo, стал завод в городе Чарльстон, расположенный в Южной Каролине, США.

Пошли в рост

В мае-июне рынок начал восстанавливаться — торговать автомобилями разрешили сначала в регионах, а затем в столице. В июле продажи показали долгожданный рост — на 7% в сравнении с 2019 годом.

Большинство автомобильных премьер было представлено в срок, включая и такие знаковые, как новыt Renault Kaptur и Kia Rio. Что касается потерь, то самой значительной стал уход бренда Datsun — компания Nissan в ходе реструктуризации решила сократить рынки, на которых представлена эта марка.

Выдержать дистанцию

Сборка автомобилей Haval F7

Фото: РИА Новости/Пресс-служба губернатора Тульской области

«С января по ноябрь 2020 года в России было реализовано 1,5 млн новых легковых автомобилей и LCV. За это время на рынке появилось 15 новых моделей. С российских конвейеров вышло более 1 млн авто», — рассказал генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Китайские бренды — прежде всего Geely, Haval и Chery — сумели улучшить позиции на российском рынке.«Это в первую очередь связано с дизайном и качеством новых моделей из Китая, а также достаточно хорошими условиями, которые предлагают дилеры. Я считаю, что это тренд, который продлится достаточно долго», — отметил Сергей Бургазлиев.

Появятся новые средства передвижения

Polaris Slingshot Grand Touring LE

Реактивные ранцы и летающие машины – не единственный транспорт будущего. Больше необычных средств передвижения нас ждет и на дорогах. Одно из них – автоцикл. Именно этим словом компания Polaris окрестила свой трехколесный Slingshot. При весе 793 кг и мощности 175 л. с

он дарит динамику суперкара и гарантирует постоянное внимание на дороге. Это примерно как выйти на улицу в трико супермена

Экспериментируют с транспортом будущего и другие компании. Так, несколько лет назад Lexus представили концепт ховерборда (летающего скейта из «Назад в будущее»), правда, до серийного образца дело не дошло – вместо летающей доски японцы в этом году презентовали первую яхту под брендом Lexus, чем, впрочем, тоже шокировали общественность.

Правила регистрации

«В законодательстве серьезных изменений не произошло, всё было заложено в прошлые годы. Например, продолжение реформы ОСАГО. Серьезных новаций нет, хотя проектов было много, но мало что дошло до выполнения», — рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто. Из заметных новшеств он отметил новые правила регистрации автомобилей — у дилеров появилась возможность при продаже машины выдавать государственные номера на нее.

При этом коды регионов снова привязали к месту прописки владельца независимо от места регистрации автомобиля. С 1 ноября на все выпускаемые в России автомобили начали выдавать электронные паспорта транспортного средства (ЭПТС) взамен бумажных.

Выдержать дистанцию

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

«Электронное оформление ПТС позволяет исключить возможность рукописных либо печатных ошибок при внесении записей в документ или его потерю, а также делает прозрачной историю владения автомобилем», — рассказал «Известиям» генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto, вице-президент РОАД Денис Мигаль.

Классику переосмыслят

Jaguar E-Type Zero

Что отличает классических автопроизводителей от новых игроков, только выходящих на этот рынок? История и традиции. Логично, что нам не дают забыть об этом. Пока автомобиль переживает революционные изменения, автопроизводители все чаще подчеркивают связь машин сегодняшнего и завтрашнего дней с легендами прошлого.

C 2020 года все новые Jaguar будут иметь электромоторы. Это не значит, что бензин и дизель сразу уйдут в прошлое – нас ждут не только чистые электрокары (как I-Pace), но и гибриды. О том, что традиции забыты не будут, компания сообщает с помощью проекта E-Type Zero – классического Jaguar, переведенного на электротягу, но сохранившего изначальную развесовку и оригинальное шасси модели 1968 года.
Увы, в серию E-Type Zero не пойдет, хотя поклонники британской марки наверняка раскупили бы квоту на него быстрее, чем фанаты ММА билеты на бой Нурмагомедова и Макгрегора.

Kia Stinger

Казалось бы, в Stinger нет ничего от машин прошлого, но сама его идеология возвращает нас к классическим Gran Turismo XX века. Переманив под свое крыло инженеров BMW, корейская компания смогла сделать один из самых азартных в управлении спорткаров. Даже с полным приводом он сохраняет ярко выраженные заднеприводные повадки, причем бортовая электроника может сделать вид, что ее тут нет. То, что нужно тем, кто скучает по классике.

Mini Electric Concept

В кузов классической модели 1960-х спрятали электромотор, но никаких подробностей о нем не рассказали. Впрочем, ждать информации об электрических разработках Mini осталось недолго: первая серийная модель будет представлена в 2019 году. И еще одна приятная новость из Mini-мира: в 2018 году компания первой предложила покупателям полную кастомизацию деталей интерьера, которые печатаются на 3D-принтере. Пока услуга доступна только по Франции и только для модели Cooper S GT Edition, но это только начало. Возможно, в будущем, нас ждет возвращение кузовных ателье?

Суперкаров будет все больше

Maserati Levante Trofeo

Двадцать пятого июля не стало главного бунтаря автомобильного мира – генерального директора Fiat Chrysler Серджо Маркионне. Он призывал не покупать электрические Fiat («когда мы продаем один из них, то теряем $14 000») и просил пристрелить его, если появится Ferrari с автопилотом, но, несмотря на радикальные высказывания, смог вывести концерн из кризиса. Первого июня Серджо успел представить пятилетний план развития своей империи.

Особую роль в нем играет Maserati, рост продаж которой с 2011 по 2018 годы составил 700 (!) %. До 2022 года «трезубец» выпустит новые поколения Quattroporte, Ghibli и Levante, а также компактный кроссовер и купе Alfieri, электрическая версия которого будет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 2 с (как болид «Формула-1»).

Пока же любителям скорости предложили самый быстрый Levante. Под капотом версии Trofeo – 3,8-литровый мотор V8 от Ferrari (730 Н·м крутящего момента и 590 л. с.). Стрелка спидометра этого монстра оказывается на цифре 100 за 3,9 с, а если не отпускать педаль газа, финиширует за отметкой 300. Lamborghini Urus есть, чего опасаться! А ведь на подходе еще и кроссовер от самих Ferrari…

Число лимитированных серий вырасте­т

Land Rover Range Rover SV Coupe

Проведенное консалтинговой компанией McKinsey для журнала GQ исследование изменения привычек потребления товаров категории люкс показало, что в будущем будет расти спрос на эксклюзивные вещи. Их будут покупать для личного пользования, а остальным все больше пользоваться через шеринг-платформы. Судя по всему, к такому же заключению приходит и компания Land Rover, которая не боится выпускать на рынок по-настоящему уникальные нишевые модели.

Казалось бы, после кроссовера-кабриолета Evoque нас уже сложно чем-то удивить, но 3-дверное купе на базе Range Rover, созданное специально к 70-летию марки, с этой задачей справилось. С 5-дверным собратом его роднят только две кузовные детали: нижняя часть двери багажника и капот, под которым скрывается 5-литровый 557-сильный мотор. Всего вручную будет собрано 999 экземпляров, десятая часть которых выделена на Россию.

Porsche 911 Speedster

Porsche также отпраздновали в 2018 году свое 70-летие и подготовили по этому случаю лимитированную серию юбилейных автомобилей. Speedster 911 вобрал в себя все то, что сделало Porsche легендой. Четырехлитровый атмосферный двигатель «раскручивается» до 9000 об/мин и через механическую коробку передач обрушивает на дорогу мощь 500 «лошадей». Всего будет выпущено 1948 автомобилей – в честь года, когда мир увидел первый Porsche.

Машины получат автопилот

Mazda 6

Еще в 2016 году Сообщество автомобильных инженеров (SAE) разделило системы автопилота на уровни. К нулевому относятся автомобили, в которых все управление находится в руках человека, а к высшему – пятому – машины, способные обходиться вовсе без руля и педалей. На данный момент даже самые передовые из серийных машин относятся к уровню 3 и большинство автопроизводителей солидарны во мнении, что полноценная автономность пятого уровня (когда автомобиль сможет ездить сам по любым дорогам, а не в специальных резервациях) будет достигнута не раньше 2030 года.

Конечно, такой автопилот появится не сразу, а постепенно: каждая новая система, как очередной сегмент пазла, дополнит общую картину. Mazda 6 после рестайлинга этого года научилась сама распознавать пешеходов на скоростях до 80 км/ч и в случае опасности тормозить до полной остановки, а также получила систему кругового обзора. Все это вместе с другими электронными помощниками входит в состав комплекса активной безопасности i-Activsense.

Впрочем, кроме технологических сложностей на пути автопилота, есть и правовые. Так, например, GM сейчас борется в США за право выпуска машины без подушки безопасности в руле, по причине отсутствия последнего. И таких нестыковок на пути прогресса – множество.

BMW Vision iNext

Широкие «ноздри» и узкие «глаза» – таким будет BMW будущего. За раздувшейся решеткой радиатора спрятаны радары, лидары и прочие приборы, следящие за дорогой, пока Vision iNext едет на автопилоте. При включении автономного режима кресло водителя раскладывается в удобную «лежанку», руль отъезжает в переднюю панель, а с приборов исчезает лишняя информация. Также в салоне – «умная ткань»: касаясь обивки, можно управлять разными функциями.

И что в итоге выбрать – Китай или Россию?

Учитывая, что более 90% всех продаваемых в России автомобилей вышли с российских же автозаводов, ответ напрашивается сам собой – китайские компании, хоть и наращивают свое присутствие на российском рынке, им далеко даже до попадания в первую десятку самых продаваемых марок. Те модели, которые не производятся в России, скорее всего, будут стоить столько, что уже не смогут конкурировать с российскими (и на них нельзя оформить льготный кредит).

Другой момент – гарантийное обслуживание. Пока в России за 9 месяцев продают 36 тысяч китайских автомобилей, это не очень большой рынок, и дилеры могут не обеспечивать такое качество обслуживания, как предлагают другие бренды. Всего в России за это же время было продано более миллиона новых авто – и «китайцы» составили всего 3,3% от этого количества.

Конечно, их качество растет, а число поломок в течение гарантийного срока снижается – но где гарантии, что за это время компания просто не разорится и не перестанет поддерживать автодилеров (тем более, что есть пример в лице Lifan)? С другой стороны, есть законодательство о защите прав потребителей, поэтому формально с гарантией проблем быть не должно.

Что же касается конкретных марок и моделей, то пока китайские автомобили – это не самый дешевый вариант из доступных на рынке. Выбирают их больше за какие-то выдающиеся характеристики, но никак не за низкую цену (как это было в эпоху Chery Amulet).

А если говорить об авто белорусской сборки, то кардинальной разницы с российскими производителями быть не должно – в пределах ЕАЭС ввоз товара не облагается налогами и сборами, а производители обычно предоставляют гарантийное обслуживание в пределах всего Таможенного союза.

Поэтому совет может быть только один – выбирать автомобиль не по стране производства, а по соотношению цены, характеристик, комфорта и качества.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий