Volvo XC90 по отзывам владельцев, проблемы в трансмиссии и двигателях

Александр Савин

Москва, мастер-приемщик техцентра Volvo

Первое, что нужно помнить, — Volvo XC90 не внедорожник, а «паркетник». На бездорожье можно не только повредить ничем не прикрытый теплообменник гидроусилителя руля в «зеве» бампера, но и перегреть насос муфты Haldex или залить «трансмиссионный» модуль DEM. Этот модуль, кстати, часто становится жертвой не только грязи, но и воров: стоит он почти 2000 евро, а снимается «на раз» прямо на улице. Та же участь нередко постигает и блок-фары.

Автоматические коробки — одно из слабых мест. Чтобы не нарваться на дорогой ремонт, нельзя пренебрегать очисткой радиатора коробки и сменой масла каждые 60 тысяч километров (лучше использовать оригинальные масла Volvo Transmission Oil).

А чтобы не погубить бензиновые турбомоторы, не стоит забывать о смене ремня ГРМ через каждые 90 тысяч километров, что как раз совпадает с очередным ТО. Его интервал, кстати, в 2008 году был увеличен с 15 до 20 тысяч километ­ров, и это теперь касается всех машин.

Из моторов я бы посоветовал присмотреться к бензиновой атмосферной «шестерке». А еще лучше — к дизелю. При правильном обслуживании и с нормальным топливом проблем с ним не возникнет дольше всего.

И самое главное: при поиске автомобиля старайтесь выбрать экземпляр с известной сервисной историей. Подкорректировать данные о пробеге труда не составляет, хотя они и записываются сразу в нескольких блоках. А узнать о «скрутке» не под силу даже фирменной диагностической системе VIDA.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самостоятельно проводим диагностику АКПП Volvo XC90

  • Определить источник стука. Для этого достаточно проехать несколько километров на разных скоростных режимах. В дальнейшем эти данные помогут механику объективно провести диагностику в СТО;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла коробке. Достаточно открутить контрольную пробку и проверить фактический уровень;
  • Переписать коды системных ошибок, которые выдает бортовой компьютер на приборной панели;
  • Проверить целостность металлического корпуса КПП, отсутствие трещин, дефектов, механических повреждений, следов разгерметизации;
  • Проверить фиксацию клемм, контактов, концевиков на электронном блоке управления АКПП;
  • Включить двигатель, выжать педаль тормоза, переводить селектор в разные положения: «задняя», режим «драйв», нейтральная передача. Фиксировать хруст, металлический скрежет, тугость хода, выбивание передачи;

Описанные рекомендации применимы для «домашних условий», когда в наличии нет специального диагностического оборудования. Первичных данных будет вполне достаточно для оценки технического состояния автоматической коробки передач.

Комплексную диагностику проводите исключительно в СТО, где имеется профильного оборудование, портативные сканеры для считывания данных, идентификации ошибок.

Этапы диагностики АКПП в мастерской:

  • Помещение Вольво ХС90 в периметр ремонтной зоны. Вывешивание домкратом по мере необходимости;
  • Запуск двигателя, подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам;
  • Считывание данных портативным сканером;
  • Анализ полученных показателей, сопоставление со стандартами;
  • Согласование хода работ с владельцем технического средства;
  • Демонтаж коробки передач автоматического типа, разбор на составные элементы;
  • Мойка, чистка, сушка элементов, дефектовка и тщательный осмотр, тестирование;
  • Окончательный вариант сборки, замена масла, установка на штатное место.

Типичные проблемы и неисправности

Сложная электроника на борту не останется без внимания владельца. Нередко на щитке приборов высвечиваются сообщения об ошибках, причину которых диагностировать очень сложно. В основном все они сгенерированы сбоями в работе многочисленных датчиков.

В Volvo XC90 (в зависимости от года выпуска) устанавливалось 5 различных коробок передач: 5-ти или 6-ступенчатая механика, либо 4-х, 5-ти или 6-скоростной автомат.

Многие столкнулись с неисправностями АКПП, особенно владельцы дизельных Volvo XC90 (как правило, после чип-тюнинга) и экземпляров из США. Чаще всего быстро вырабатывают свой ресурс фрикционы, порой отказывают и электромагнитные клапана.Проблема особенно актуальна для дорестайлинговых экземпляров, собранных до 2005 года. Существенно сокращает ресурс и регулярная буксировка прицепа. Стоимость ремонта коробки составит не менее 60 000 рублей.

Не вечны и механические коробки передач. Нередки случаи износа конических шестерен.

В ходовой части Вольво ХС90 довольно быстро сдаются не только наконечники рулевых тяг, но и ступичные подшипники, а так же втулки передних рычагов. Помимо отмеченных выше недостатков следует добавить периодические проблемы с системой кондиционирования.

Volvo несколько раз организовывал сервисные акции. Одна из них проводилась для устранения проблем с отверстием для крепления топливных форсунок (возникали трещины).

«Огранич. функц. работы двигателя» Что это?

mirage-stv ClubManСообщения: 1597 Вкатился: 17 мар 2007, 08:31 Имя: Игорь Пол: Муж. Авто: volvo s60-II Двигатель: T5 AWD Цвет: Ice White Год: 2014 Откуда: Москва (Чертаново) Контактная информация:

«Огранич. функц. работы двигателя» Что это?

Сообщение mirage-stv » 23 фев 2010, 21:18

На праздники ездил на Селигер, может быть так совпало, а может причиной тому, что заправился в деревеньке на заправке «Селигер», через пару минут, после того, как отъехал от нее появилась надпись «Огранич. функц. работы двигателя». Выключил, включил двигатель — больше не появлялась. Машина вела себя как обычно. По обратной дороге снова появилось это сообщение, причем заметил сильную вибрацию двигателя на оборотах около 3500-4000. После перезапуска сообщение больше не появлялось, но вибрация и гул двигателя остались.

Что это может быть?

P.S. Когда израсходовал полбака, долил 98й бензин. Ситуация не изменилась. Записался сегодня на диагностику, но все равно переживаю.

Добавлено спустя 40 минут 47 секунд: Сегодня с утра вышел, завел, при запуске услышал гул, который сразу прошел. Причем стало ясно, что это защита картера тарахтит от двигателя — видимо последствия того, что пару раз «словил» асфальтовые волны на защиту, а потом постоянно на ней «ползал» по трассе из-за сугробов. Видимо сильно прижалась к двигателю. Скорее всего из-за нее у меня вчера была и вибрация и неприятный звук. Попрошу на диагностике, чтобы ее поправили.

Сообщение «Огранич. функц. работы двигателя» не выскакивало больше..

Добавлено спустя 10 часов 3 минуты 46 секунд: В общем съездил на диагностику. Ошибка выскакивала из-за топлива, как мне объяснили. Вибрация потому что постоянно ползал брюхом машины по снегу и в отверстия защиты набилась его просто уйма. Потом он замерз в лед, потом еще набивалось, в общем двигатель примерзал к защите ночью, потом чуть оттаивал и тарахтел по толстому льду.

Открутили защиту, почистили. Сейчас все нормально. Никаких новых сообщений за день не было.

Источник

Новые автомобили

Отзывы владельцев Volvo XC90 2020 года восторженные, во многом поэтичные, но их еще очень мало, как, впрочем, и самих счастливых обладателей таких машин.

Сдержанная элегантность, притягательность ледяных скандинавских авто, шикарный минимализм интерьера, пафос которого поразителен, масштабное внимание к деталям – это далеко не все эпитеты, которыми награждаются данные модели авто. Звуковая система с девятнадцатью динамиками, имитирующая акустические характеристики концертного зала в Гетеборге, тоже поражает воображение владельцев Volvo XC90

Тест-драйв показал, что основными функциями машины оперируют всего семь кнопок, и возможностей у авто достаточно. Отмечают и уникальный принцип запуска двигателя, и девятидюймовый планшет Alpine с инфракрасной технологией слежения за жестом

Звуковая система с девятнадцатью динамиками, имитирующая акустические характеристики концертного зала в Гетеборге, тоже поражает воображение владельцев Volvo XC90. Тест-драйв показал, что основными функциями машины оперируют всего семь кнопок, и возможностей у авто достаточно. Отмечают и уникальный принцип запуска двигателя, и девятидюймовый планшет Alpine с инфракрасной технологией слежения за жестом.

Исключительно четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели – новое в решениях Volvo XC90. Технические характеристики от этого не ухудшаются. Дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами, турбиной, компрессором и электромотором показывает мощность 376 л. с.

Как диагностировать ошибку?

Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.

Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:

  1. Оборудование для проверки подключается к специальному выходу OBD2 в автомобиле.
  2. Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в сервисном руководстве).
  3. Производится считывание кодов неисправностей с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбук.
  4. Полученные комбинации расшифровываются и устраняются.

Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:

  • диагностика с применением приборной комбинации, которая осуществляется с использованием кнопок, расположенных на центральной консоли;
  • диагностика с использованием специального разъема тестирования (метод актуален для Volvo, выпущенных в период с 1985 до 1995 гг.), колодка находится либо в районе левого крыла, либо рядом с корпусом воздухофильтра.

Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo

На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:

  1. Провод для проверки подключается к контакту 2 на диагностической колодке секции А.
  2. Выполняется включение зажигания (для этого ключ прокручивается в режим АСС замка).
  3. Нажимается кнопка начала теста.
  4. Если ошибок в работе транспортного средства нет, светодиодный индикатор неисправности покажет код 111, который будет выведен в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При наличии неполадок коды выводятся в виде морганий.
  5. Записываются все коды ошибок. После того, как бортовой компьютер закончит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
  6. Для завершения диагностики нажимается кнопка тестирования.

Необходимые расходники для ТО

В зависимости от планового ТО и проводимых работ, для обслуживания Volvo XC90 потребуются определённые запчасти и расходные материалы.

Их условно можно разделить на расходники и технические жидкости.


Замена воздушного фильтра

В случае с Volvo XC90 на техобслуживание требуются следующие жидкости:

  • специальное масло для гидроусилителя;
  • жидкость, с помощью которой промывается инжектор;
  • тормозная жидкость;
  • моторное масло;
  • масло для коробок передач.

Также потребуются на определённом этапе некоторые автозапчасти. Рекомендуется для Volvo XC90 выбирать именно оригинальные запчасти, либо аналоги, по качеству максимально приближенные к ним.

К числу запчастей и расходников для ТО относят:

  • салонный фильтр;
  • топливный фильтр;
  • фильтр масляной системы двигателя;
  • фильтр воздушной системы;
  • ремень ГРМ и ролики;
  • свечи системы зажигания;
  • тормозные диски;
  • тормозные колодки.

Несмотря на существующий регламент, замена некоторых компонентов может потребоваться раньше. Поэтому в рамках каждого ТО обязательно проводится диагностика и проверка текущего состояния тех или иных элементов, которые по графику менять не требуется, но они могут уже износиться, утратить свои характеристики и нуждаться в срочной замене.

Безопасность

В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты

В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS – скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.

Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.

Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.

В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов – 10 баллов.

Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.

Ходовая

Передняя и задняя подвеска Volvo XC90 независимого типа. Самое слабое место – рулевые наконечники. На их слишком низкий ресурс даже отреагировал производитель, организовав замену на более прочные. Они не дешевы – около 20 долларов за штуку, но действительно более долговечные. Передний рычаг в сборе обойдется в 150 долларов. Передние привода имеют дорогие встроенные эластичные подушки, наполненные маслом.

Помимо 5-местных Вольво ХС90 предлагались и 7-местные версии. Данные модификации в стандартной комплектации оснащались системой поддержания высоты задней части кузова. Она очень удобная в эксплуатации, но дорогая в обслуживании.

В трансмиссии используется техника, разработанная компанией Haldex. В обычных условиях вся тяга передается передним колесам, а задним – только при необходимости. Подключение происходит незаметно и плавно, без какого-либо вмешательства водителя

Обращаем ваше внимание, что на рынке встречаются и переднеприводные модификации

Использование Вольво ХС90 на бездорожье – плохая идея. Во-первых, трансмиссия не рассчитана на большие нагрузки — перегревается, и возникает естественный износ. Во-вторых, несмотря на высокий 218-миллиметровый дорожный просвет, очень легко повредить хрупкое шасси.

Состояние салона при пробеге 390 000 км.

Volvo XC90 – большой швед за небольшие деньги

Тот, кто готов потратить 600-700 рублей на 10-летний автомобиль и не боится больших и мощных двигателей, вполне может заинтересоваться подержанным Volvo XC90. SUV дебютировал в 2002 году, почти через 5 лет после релиза Mercedes ML и не менее привлекательного BMW X5.

Volvo XC90 — один из немногих крупных SUV, который имеет поперечно расположенный двигатель. Такая схема затрудняет ремонт мотора и ухудшает маневренность, но позволяет повысить вместительность салона.

В 2006 году шведский внедорожник претерпел незначительный фейслифтинг. Изменения затронули переднюю и заднюю оптику. В боковых зеркалах появились указатели поворота, а передняя часть кузова получила больше хромированных элементов. В интерьере применили новые образцы обивки, выдвижной экран навигации и аудиосистему Bang&Olufsen.

В 2007 году была представлена спортивная версия с более зажатой подвеской и новыми бамперами. В 2009 году обновился логотип на задней двери, а в 2010 году — эмблема на радиаторной решетке. Тогда же стали окрашивать в цвет кузова колесный арки (раньше были черными). В 2012 году появились дневные ходовые огни. Преемник пришел на смену в 2014 году.

Вольво ХС90 – это, прежде всего, комфорт на плохих дорогах, передовые технические решения в области безопасности, высокий дорожный просвет и хорошее сцепление колес с дорогой, независимо от погодных условий и типа дорожного покрытия. ХС90 — так же неплохой «тягач» для буксировки прицепов.

Передняя панель имеет характерный для Volvo скандинавский консерватизм. В более богатых версиях установлено трехспицевое рулевое колесо с отделкой под дерево. На фото состояние салона при пробеге 390 000 км.

Двигатели

Одним из основных двигателей является 6-цилиндровый 2,9-литровый битурбо (Т6). Механики его считают слишком сложным и привередливым. Он имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая требует ревизии, примерно, через 200-300 тыс. км. Volvo рассматривает данный агрегат, как спортивный, поэтому большинство деталей, необходимых для ремонта, дороги и доступны только под заказ. Из-за сложности сервисное обслуживание и ремонт стоят не дешево.

Более безопасный для кошелька – 2,5-литровый мотор с одной турбиной (Т5). Конструкция обоих двигателей мало чем отличается, но затраты на эксплуатацию последнего гораздо ниже из-за меньшего количества цилиндров и богатого ассортимента запасных частей.

Не менее интересным является и турбодизель собственной разработки Вольво – D5 (старший развивает 163 л.с., а более молодой — 185 л.с. или 200 л.с.). Правда, ни одна из его версий не обеспечивает приличной динамики. Если вы надеетесь хотя бы на экономичность, то вскоре разочаруетесь. Владельцу придется считаться с потреблением 8-11 литров солярки на каждые 100 км. Если кого-то начнет раздражать слишком высокий уровень вибраций, то следует заменить подушки двигателя. К сожалению, они дороги (от 5 000 рублей за штуку), потому что заполнены маслом (гидроопоры). Во время тест-драйва не стоит недооценивать такие симптомы, как трудности с запуском теплого мотора или потеря мощности на высоких оборотах. Все это может указывать на износ топливного насоса высокого давления — от 130 000 рублей.

В 2005 году в ассортименте появился мощный 4,4-литровый V8. Большой мотор был разработан совместно с Yamaha и славится своей динамикой. В отличие от американских «монстров», развивающих максимальный крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов, он раскрывается на высоких оборотах. 7,3 секунды до 100 км/ч — впечатляют. К сожалению, для работы агрегаты требуется от 12 до 20 литров топлива. А с возрастом изнашиваются подшипники балансировочного вала. Ремонт окажется очень дорог. Еще один недостаток — поперечное расположение, и как следствие, сложности с доступом к навесному оборудованию.

В 2006 году 3,2-литровый атмосферник R6 пришел на место Т6. V8 и R6 имеют привод ГРМ цепного типа. В обоих случаях рассчитывать на низкий расход топлива не приходится. Нормой является и большой расход масла – около 1 л на 5000 км.

Трансмиссия

Внедорожник оснащен приводом на все четыре колеса. Несмотря на многообещающий вид и высокий клиренс не стоит отдаляться слишком далеко от асфальта. Внедорожные возможности – не были приоритетной задачей для конструкторов.

Распределение тягового усилия по осям осуществляется с помощью муфты Haldex II, которая в случае необходимости передает часть мощности на заднюю ось. С 2009 году стали устанавливать муфту четвертого поколения. Она отличается блоком управления и электрогидравлическим насосом.

Для муфты Халдекс важна регулярная замена масла – каждые 40-60 тыс. км. Удивительно, что шведы таких рекомендаций не дают. Отказ системы может быть вызван неисправным блоком управления (проникновение влаги) или электрическим насосом (гидравлическая жидкость попадает в его корпус). Подвести может и датчик давления, но это встречается реже.

К сожалению, остальные элементы трансмиссии, тоже не вечные. Выйти из строя может угловая передача (служит для передачи момента на задний мост) и подшипник дифференциала заднего моста.

Среди коробок хуже всего себя показала 4-ступенчатая автоматическая GM, которая с трудом совладает с весом автомобиля. Она шла в паре с мощным Т6 и сдавалась обычно после 150-200 тыс. км. К счастью, коробка поддается ремонту, с чем легко справляются специализированные мастерские. Однако, цены за такие услуги не маленькие. Во всяком случае, это лучше, чем покупка подержанной коробки неизвестного происхождения.

Т5 комбинировался с более надежным 5-скоростным автоматом Aisin. Атмосферные моторы 3.2 и 4.4 объединялись уже с модернизированной 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin.

Если Вы планируете использовать автомобиль для буксировки прицепа, то лучше приобрести модель, со специальным модулем, переключающим коробку в режим «трейлер», что продлевает жизнь автомату.

Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы коробки, менять масло следует каждые 60 000 км.

Любители “работать рычагом” могут подыскать вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66 собственной конструкции Вольво. Наличие МКПП подразумевает использование двухмассового маховика. Его замена вместе со сцеплением и выжимным подшипником обойдется лишь немногим меньшим, чем стоимость ремонта автомата.

Сравнительная таблица комплектаций

Функции2.4 D5 AT R-Design2.4 D5 AT Базовая2.5 AT 4WD T5 Executive (5 мест)2.5 AT 4WD T5 Executive (7 мест)2.5 AT 4WD T5 R-Design (5 мест)2.5 AT 4WD T5 R-Design (7 мест)2.5 T AT R-Design2.5 T AT Базовая2.5 T AT Спецсерия3.2 AT Executive3.2 AT R-Design3.2 AT Базовая2.4D AT 4WD D5 Base (5 мест)2.4D AT 4WD D5 Base (7 мест)2.4D AT 4WD D5 Executive (5 мест)2.4D AT 4WD D5 Executive (7 мест)2.4D AT 4WD D5 R-Design (5 мест)2.4D AT 4WD D5 R-Design (7 мест)2.5 AT 4WD T5 Base (5 мест)2.5 AT 4WD T5 Base (7 мест)
Рулевая колонка, регулируемая
Противопробусовочная система (Traction Control)
Система экстренного торможения (BAS)
Климатическая установка (климат-контроль)
Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Цветной дисплей мультимедиа системыОпц.Опц.НетНетНетНетОпц.Опц.НетОпц.Опц.Опц.НетНетНетНетНетНетНетНет
Адаптивный свет (AFS)Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.НетНетОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Центральный замок
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Опц.Опц.НетНетНетНетОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.НетНетНетНетНетНетНетНет
Привод сиденья водителя, электроОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Привод 1-го ряда сидений, электроОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.НетОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Кожаный салонОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
ГУР (рулевое управление)
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Круиз-контроль
Подогрев боковых зеркал

Алексей Солнцев

Москва, декан факультета МАДИ

Volvo XC90 2006 года выпуска с шестицилиндровым турбомотором я купил слегка подержанным — годовалым, с пробегом 16 тысяч километ­ров. Я люблю выбираться на рыбалку или на дачу, поэтому полный привод и высокий клиренс для меня были приоритетом, а семиместная версия — большой семейный плюс.

Проблемы, увы, начались быст­ро. Через год загудели зад­ние ступичные подшипники, а на отметке в 70 тысяч километ­ров автомобиль просто встал — вышел из строя «автомат»! Хорошо, что еще действовала гарантия и серьезных трат удалось избежать.

А еще через некоторое время отказал блок управления трансмиссией: у него нарушилась герметичность и внутрь попала влага. Блок попробовали отремонтировать, но восстановленный продержался недолго — пришлось заменить. Через 112 тысяч километров мотор так зарос отложениями, что забился масляный фильтр! Как мне объяснили в сервисе, дал о себе знать мой небольшой среднесуточный пробег и, как следствие, — неполный прогрев двигателя.

Но я успел привыкнуть к Volvo XC90, и в 2012 году вновь купил годовалый автомобиль с пробегом 12 тысяч километров — на этот раз с атмосферной «шес­теркой». Пока он не подводил, а главная радость — средний расход топлива меньше, чем с наддувной «шестеркой», почти на 5 л/100 км.

Типичные неисправности

Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.

Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.

Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать

В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.

Другой источник возможных проблем – интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.

Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.

В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.

В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.

Трансмиссия

Шестиступенчатая «механика» ставилась на авто с пятицилиндровыми движками (бензиновыми и дизельными). Самая беспроблемная из всех, но встречается очень редко.

Из «автоматов» надёжностью отличается Aisin-Warnеr TF-80 с шестью ступенями, который идёт в паре с дизелем и бензиновым мотором R6 3.2 л. «Убить» его можно регулярными бездорожными приключениями или буксировкой прицепа.

А вот бензиновым R5 на 2.5 литра положена «пятиступка» Aisin-Warnеr AW 55, проблемность которой смогли оценить ещё владельцы Volvo S60.

Несмотря на дополнительно поставленный масляный теплообменник, гидроблок всё же капризен и может перегреваться.

Предупредить перегревы может разве что регулярная, раз в 60000 км, замена масла да ежегодная чистка радиатора охлаждения. Тогда шансы коробки дожить до 200000 км велики.

Удивительно, но устаревшую, образца 1997 года, «четырёхступку» GM 4Т65Е поставили в паре с мощными бензиновыми «турбошестёрками» на 2.8 и 2.9 л. В результате зачастую её меняют уже на 90000 км, при первой замене ремня ГРМ.

Сначала отказывает гидроблок, а затем – фрикционы и гидротрансформатор. «Терапия» уж тут неуместна: поправить здоровье коробки помогает полная переборка или замена.

Течь трансмиссионки.

Течей трансмиссионки следует ждать в месте стыка углового редуктора с коробкой. На пробеге 100000 км XC90 может неожиданно стать переднеприводным: срезает шлицы на соединительной втулке угловой передачи и крутящий момент не доходит до карданного вала.

Кардан.

С карданом на этом пробеге тоже не всё гладко. В ШРУСах к этому времени выгорает смазка. И если шарниры не промыть/смазать оперативно, можно готовиться к покупке кардана в сборе. Пыльники ШРУСов после 7 лет обычно начинают трескаться.

Пропажа привода на задние колёса.

«Пропажа» привода на задние колёса при вращающемся кардане может означать отказ датчика давления муфты Haldex или поломку масляного насоса (у авто до 2009 года выпуска).

Но настоящей ахиллесовой пятой муфты является блок её управления DEM. Он банально боится сырости.

Примерная стоимость

Назвать точную сумму, в которую обойдётся техобслуживание для Volvo XC90 достаточно сложно.

Если опираться на регламент и учитывать то, какая работа проводится на ТО, не включая в этот перечень внеплановые мероприятия по замене и ремонту, ориентировочные расходы будут следующими:

  • ТО-2 и ТО-3 (20 и 40 тысяч км.) обойдётся в среднем от 25 тысяч рублей.
  • ТО-4 включает больший перечень работ, потому цена будет около 35-40 тысяч рублей.
  • ТО-5 и ТО-6 стоит примерно так же, как ТО-2 и ТО-3.
  • На 7 ТО при 120 тысячах км. пробега список работ расширяется, и цена возрастает до 60 тысяч рублей.
  • Зато уже при 200 000 км. ТО обойдётся снова в 25 тысяч рублей без внеплановых работ.

Цены примерные, и взяты из расчётов официальных дилеров Volvo в России. Во сколько конкретно обойдётся ТО для вашего Volvo XC90, нужно узнавать в сервисе, где вы планируете проводить регулярное техническое обслуживание.

Логика простая. Чем больше расходников и запчастей требуют замены в рамках планового ТО, тем дороже обойдётся обслуживание.

Volvo точно нельзя отнести к числу дешёвых машин. Ни по рыночной цене, ни по стоимости технического обслуживания.

Только не после аварий

Подержанный Volvo XC90, несмотря на годы, все еще выглядит свежо и готов служить верой и правдой, так как является образцом истинного шведского качества. Но данный тезис справедлив только в отношении экземпляров родом из Европы или проданных официально в России. Большинство представителей нижнего ценового диапазона были ввезены из США. В дороге они пропитались морской солью либо были восстановлены после небольших и крупных аварий. Соль создает проблемы с электропроводкой, а это очень серьезно. Вольво использует проводку мультиплексного типа, которая требует сложного диагностического оборудования.

Независимая подвеска и продвинутые системы курсовой устойчивости обеспечивают уверенное движение на высоких скоростях. Особый интерес представляет работа активной системы стабилизации RSC, которая определяет угол наклона кузова и снижает риск опрокидывания с помощью систем DTSC и ABS. Последние стабилизируют Вольво ХС90 путем подтормаживания одного из колес и ограничения мощности двигателя. За правильное функционирование системы отвечает контроллер и множество датчиков. В результате ДТП многие из них могут получить повреждения, а для ремонта потребуется сложное диагностическое оборудование, которым оснащены в основном только официальные сервисы. Независимых сервисных станций с данным оборудованием очень мало, а значит, потенциальные расходы на специализированный ремонт окажутся достаточно высокими.

Альтернативный выбор

Вместо Volvo XC90 1 поколения можно обратить внимание на следующие кроссоверы:

  • Land Rover Discovery;
  • Audi Q7;
  • Volkswagen Touareg;
  • BMW X5.

Если сравнивать Volvo XC90 с Land Rover Discovery, то выявить существенную разницу между этими автомобилями очень сложно. Обе модели демонстрируют крайнюю надежность и дороги в эксплуатации. Основная разница между автомобилями заключается в том, что шведский кроссовер больше рассчитан на семейных водителей, а британский — на езду по бездорожью. Также Land Rover Discovery стоит на вторичном рынке примерно в 2 раза дороже своего конкурента.

То же самое касается и Audi Q7. Разница между немецкой и шведской моделью минимальна и сводится в основном к личным предпочтениям автомобилистов. Однако Audi Q7 больше ориентирована на любителей быстрой езды, демонстрируя хорошие динамические показатели. Немецкая модель выделяется еще и за счет лучшей топливной экономичности.

Volkswagen Touareg тоже выглядит довольно привлекательным на фоне Volvo XC90. Но у него, как и в случае с Audi Q7, используется пневматическая подвеска, с которой у владельцев кроссовера возникает немало проблем, а ее ремонт обойдется более чем в 100 тысяч рублей. Немецкая модель стоит дороже Volvo XC90.

И еще один кроссовер из Германии BMW X5, как и остальные, скорее ориентирован на городскую среду и любителей активной езды. Поэтому немецкая модель по динамике превосходит Volvo XC90. Но если исключить этот нюанс, то оба автомобиля примерно сопоставимы между собой.

Стоимость новой и б/у коробки на Volvo XC90

Тип коробки передачЦена в рублях НоваяЦена в рублях Капитальный ремонт
4T65EОт 170000От 99000
AW55-50SNОт 165000От 99000
AW55-50SNОт 160000От 99000
TF-80SC — 81SCОт 160000От 99000
TF-80SC — 81SОт 160000От 99000
TF-80SC — 81KОт 160000От 99000
*цена указана состоянием на апрель 2020 года

Дополнительные услуги в сервисных центрах и их стоимость:

  • Разбор и диагностика автоматической коробки передач: от 23000 рублей;
  • Диагностика «автомата»: от 5000 рублей;
  • —/— гидроблока: от 11000 рублей;
  • —/— электронного блока управления ЭБУ: от 7500 рублей;
  • Установка – демонтаж АКПП: от 4500 рублей;
  • Перепрошивка электронного блока управления двигателем, трансмиссией: от 6500 рублей;
  • Адаптация гидротрансформатора: от 3500 рублей;
  • Установка дополнительного охлаждения: от 8000 рублей;
  • Замена трансмиссионного масла в коробке автомат: от 2000 рублей;
  • Замена гидроблока: от 5000 руб.
  • Диагностика портативным сканером: от 500 рублей.

Не пользуйтесь услугами гаражных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Не профессиональное вмешательство в ремонт скорее навредит, нежели повысит эффективность работы.

При условии установки оригинальных запчастей, комплектующих, средний ресурс эксплуатации коробки передач автоматического типа превысит 250 — 270 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения, ресурс достигает 300000 км.

Подводим итоги

«Асфальтовый» внедорожник от Volvo в первом поколении – это, прежде всего, комфортный и стильный автомобиль с оригинальным, узнаваемым шведским дизайном. На качественном покрытии кроссовер отлично управляется, электронные системы практически исключают заносы и скольжения.

Вне асфальтированных дорог паркетнику делать нечего. Если же у владельца возникает желание испытать машину в пампасах, рекомендуется вспомнить о «недетских» ценах на ремонт Volvo XC90. Говорят, тяга к бездорожью немного ослабевает.

Представленная выше информация получена по отзывам владельцев Volvo XC90 и работников сервисных центров по обслуживанию автомобилей Volvo.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий