Четыре факта «ЗА» и «ПРОТИВ» купить автомобиль весной

Время – ваш лучший способ купить автомобиль со скидкой

Миф: японские автомобили – это надежно! А еще они не гниют

Ну как сказать. И да, и нет. Зависит от многих факторов. Год выпуска, марка и модель, а также страна производства. Если чистокровная Toyota 90-х годов действительно была неубиваемой машиной, то более современная Honda, собранная где-нибудь в США или Мексике, может неожиданно посыпаться гораздо раньше.

А то, что японцы якобы специально так красят свои автомобили и делают их из стойкой и хорошо оцинкованной стали, чтобы они противостояли капризному климату островного государства, также не более чем миф. Посмотрите на праворукие автомобили. Даже относительно свежие могут быть покрыты изрядным количеством ржавых дыр…

Хотя здесь немаловажно отношение предыдущих хозяев к автомобилю

Периоды для покупки подержанных машин

Не посещайте автосалон в выходные

Стоит ли продавать автомобиль сейчас: все аспекты

Разразившийся в стране экономический кризис, резкий скачок цен на товары народного потребления и падение рубля возродили один из самых актуальных и животрепещущих вопросов: стоит ли продавать автомобиль в такой нестабильной ситуации?

Финансовый кризис, так и не достигнувший дна, согласно мнению специалистов, затронул и автомобильную отрасль. Рынок продажи автомобилей значительно просел, поскольку в разы снизилась покупательская способность.

Несмотря на это, цены на машины возросли в несколько раз. Причина этому кроется в производстве транспортных средств: многие из них, собираемые и продаваемые на территории РФ, комплектуются импортными деталями и производятся на импортном же оборудовании, а расчеты с поставщиками таких деталей производятся в валюте. Рост инфляции и стал причиной увеличения цен на автомобили.

Ответ на вопрос, касающийся продажи транспортного средства в экономический кризис, зависит от конечной цели продаж: планируется ли приобретение нового автомобиля или просто перепродажа.

Если планируется приобретение нового автомобиля, то желательно изучить предложения всех дилеров и автосалонов и предлагаемые ими акции. Делается это для того, чтобы точно знать сроки действия выгодных программ.

В выбранных салонах можно ознакомиться с условиями Trade-In – выкупа подержанного транспортного средства. Многие автосалоны, ссылаясь на сложную экономическую ситуацию и кризис, предлагают клиентам выгодные цены выкупа подержанного авто в счет нового. Делается это с целью снижения потерь от сокращения кредитных программ.

Если планируется перепродажа транспортного средства, то ситуация немного другая. Повышенный спрос на автомобили характерен, как правило, для начала весны, соответственно, именно в этот период выгоднее всего продать транспорт.

Если имеются сомнения, продавать ли автомобиль сейчас, чтобы приобрести машину посвежее либо другую подержанную, то можно попробовать обмен. С его помощью можно в разы быстрее осуществить сделку купли-продажи, не столкнувшись с рисками повышения цен.

Можно ли успеть продать автомобиль с выгодой?

Согласно скромным подсчетам и мнению  специалистов, в текущем году продажи транспортных средств должны упасть на 30%, составив 1,8 миллиона экземпляров. Кредиты дорожают, цены постоянно скачут, покупательная способность населения падает, и причиной этому является не только инфляция, но и пошлины на ввоз.

Многие иностранные автомобильные концерны повысили цены на модельный ряд, причем некоторые модели «потолстели» в стоимости на 30% и более.

Увеличение стоимости, конечно же, печальная весть для тех, кто решил приобрести новый автомобиль. Для тех же, кто планирует продажу подержанного транспортного средства, настали радостные времена.

Продать за короткий срок и с выгодой удастся только недорогие и самые популярные марки и модели. Согласно мнению эксперта, особым спросом пользуются транспортные средства не дороже 400 тысяч рублей и не старше шести лет.

Впрочем, в сегодняшних реалиях продать можно и более дорогостоящие авто суммой до 650 тысяч рублей при условии, что их возраст не превышает трех лет.

Покупатели особо интересуются возрастом продаваемых транспортных средств в основном из-за того, что страховые компании отказываются брать на себя риск и оформлять страховки на автомобили старше пяти-шести лет, а полис КАСКО для моделей, перешагнувших трехлетний рубеж, обойдется в крупную копеечку.

Одновременно с этим далеко не во всех регионах страны автолюбители стараются полностью застраховать автомобиль, поэтому в них продать иномарку пяти-семилетнего возраста значительно проще, чем, к примеру, в столице.

Эксперты придерживаются мнения, что продать эксклюзивный или дорогостоящий автомобиль на сегодняшний день невозможно. Подержанные транспортные средства, стоимость которых превосходит один миллион рублей, ранее приобретались в кредит.

Несмотря на это, на вторичном автомобильном рынке есть те модели и марки, которые всегда хорошо продавались, к примеру, Audi A8 или Alfa Romeo.

При продаже транспортного средства также стоит учесть тот факт, что из-за кризисной ситуации покупатели обращают внимание не только на возраст и цену автомобиля, но и на стоимость сервисного обслуживания и налоги. Продавать или не продавать автомобиль в условиях кризиса – решение сугубо личное

Продавать или не продавать автомобиль в условиях кризиса – решение сугубо личное.

Прежде чем принимать его, желательно изучить ситуацию на рынке, подобрать подходящие варианты, если планируется покупка другого авто, определиться с выгодами и только потом выставлять транспорт на продажу.

Самые неблагоприятные сезоны

Итак, чтобы легче было понять, когда лучше покупать машину, а когда от таких покупок лучше воздержаться, мы разделили год на две половины. Из двух полугодий, одно будет самым неблагоприятным, а второе как раз наоборот, будет самым наилучшим временем для покупки авто.

Лето

В это время лучше отказаться от покупки автомобиля как нового, так и подержанного. В июне и практически до конца июля наблюдается пик востребованности на машины, в результате чего ни о каких скидках и специальных предложениях речи быть не может, ведь и так всё прекрасно разбирают. В августе месяце происходит снижение автомобильного спроса, однако, цены не снижаются, так как уменьшение покупателей весьма незначительное и кратковременное.

А вот если вы решили приобрести подержанный автомобиль, и вопрос экономии для вас не стоит ребром, то лето как раз тот период, когда лучше покупать автомобиль. Ведь именно летом владельцы чаще всего намывают своих «стальных красавцев», и это даёт возможность, как следует осмотреть кузов на наличие мелких царапин, едва заметных очагов коррозии и так далее.

Осень

Сентябрь встречает нас вновь повысившимся спросом после небольшого августовского затишья, именно поэтому в конце лета дилеры не спешат устраивать всевозможные акции и снижать цены. Уровень спроса держится приблизительно до середины октября, а затем начинается постепенное снижение. Однако ни оставшаяся половина октября, ни ноябрь не сулят ничего хорошего тем, кто выжидает момент выгоды от покупки новой машины. Для искателей на рынке подержанных автомобилей осень тоже весьма неблагоприятный период. Продавцы обычно стоят на своём, а постоянная грязь и слякоть на улице делают машины вечно грязными, и надежды на то, что можно будет как следует осмотреть кузов приобретаемого автомобиля, практически нет.

Боремся с тополем

Пьянящий запах распускающегося тополя – это классно. Вокруг весна, солнце, красивые женщины… И все бы хорошо, но древесная смола липнущих ко всему почек так въедается в лакокраску, что хоть плачь… Особенно «радуются» те, чья машина простояла под деревом несколько суток. Вода здесь бессильна – приходится идти в магазин и покупать что-то «антитополиное».

Шестнадцать борцов за красоту кузова.

Для последних зарулевских испытаний коллеги решили проверить не только те препараты, в инструкции которых упомянута древесная смола, но заодно и средства для удаления пятен гудрона или битума. Вдруг справятся? В итоге препаратов накупили 16 штук – из них девять обещали навести порядок как раз с древесной смолой и прочей органикой, а оставшиеся семь выступили не совсем по основной специальности. Особой разницы в поведении между этими двумя группами коллеги не заметили, а больше других понравились российские препараты (хоть и с ненашенскими названиями: Astrohim и Lavr)!

Astrohim

Lavr

Datsun от «Ниссан» и американский Ford окончательно покидают российский рынок

Еще одним исключением из глобальных рыночных тенденций стал «Форд», у которого в этом году самое большое пике — продажи рухнули сразу в три раза с 26 тысяч проданных машин в первые 9 месяцев 2019 года до 9 тысяч машин к началу октября этого года. Причина, собственно, не столько в кризисе на авторынке, сколько в изменениях самой компании, которая, напомним, еще весной прошлого года объявила о прекращении продаж легковых автомобилей в России, оставив на рынке только коммерческий фургон Transit.

Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Фото: Максим Платонов

Очевидно, в 9 тысячах проданных машин «сидят» недораспроданные остатки на складах авто таких марок как Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo.

Помимо очевидной ситуации с «Фордом», самое большое снижение продаж у Mitsubishi (-32%), Datsun (-26,7%), Chevrolet (-43%) и Land Rover (-31%).

У Datsun от компании Nissan — проблемы, схожие с «Фордом». В первые 9 месяцев продажи модели этого бренда рухнули почти на треть, с 16 тысяч до 12 тысяч автомобилей. В сентябре падение составило, к примеру, 24%. Для сравнения, у самого «Ниссана» в России падение за 9 месяцев этого года составило всего 17% (с 48,6 тысячи до 40,5 тысячи). Дело в том, что еще в мае компания «Ниссан» объявила о том, что для сокращения издержек планирует закрыть бренд Datsun, под которым выпускала до сих пор доступные автомобили на нескольких рынках, в том числе и в России.

Ранее «Датсуны» производились в Индии и на заводах АвтоВАЗа в России. В «Ниссане» заявили, что сосредоточатся со своим люксовым брендом Infiniti на рынках США и Китая, а на европейском направлении будут действовать в альянсе с Renault, предлагая кроссоверы и электромобили. Азия останется «на откуп третьему члену альянса — Mitsubishi».

В рамках новой стратегии Nissan компания решила в декабре 2020 года закрыть производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АО «АвтоВАЗ» в Тольятти, «что позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции в России и обеспечит дальнейший рост». Решение было принято, «учитывая нестабильную рыночную ситуацию и снижение объема продаж новых автомобилей в целях оптимизации инвестиций на российском рынке». И отныне будет укреплять линейку классов B-SUV, C-SUV и D-SUV (о росте популярности именно таких авто мы говорили выше). Эксперты уже заявили о том, что в первую очередь от ухода Datsun с авторынка РФ выиграет российская марка Lada, поскольку именно она является основным конкурентом японского бренда — и тольяттинская компания обязательно нарастит продажи.

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году. Фото: Максим Платонов

Щетки — это всегда важно

Щетки стеклоочистителей? Рекомендации — не «жмотничать». Вспомните, как безукоризненно работали новенькие щетки и посмотрите, в каком они состоянии после зимы? Если снег растаял, но вместо чистого стекла видите кусочки процарапанных окружностей, то – увы: пора ребятам на пенсию. Хороших бескаркасных стеклочистителей сегодня море – купите! Будет только лучше. Выбор «ЗР» по щеткам — Denso Wiper Blade, Корея (подробнее «ЗР» N5, 2014 г.)

Зимние щетки, да еще с подогревом, можно оставить до октября

В аптечку теперь можно не заглядывать. Если, конечно, мы говорим о «показушной» стороне вопроса. Лекарств там больше нет, бинты заведомо дрянные, но всех это, похоже, устраивает. Но если вы возите с собой набор не для полицейского, а лично для себя и своих пассажиров, то не поленитесь в честь весны немножко перетряхнуть ее содержимое. Что-то пролилось, что-то пожелтело – мало ли… Лучше заменить. Положите туда самое любимое свое лекарство, вдруг в отъезде захотите выпить на ночь, привычная упаковка останется дома.

Когда выгодно покупать машину на длительный период пользования?

Если в планах автолюбителя купить авто на долгие годы, выгоднее всего брать самые свежие модели, которые только-только появились на рынке.

Во-первых, новая модель отличается современным кузовом и модными световыми приборами

Такой автомобиль еще несколько лет будет привлекать внимание на дорогах и выглядеть достойно.
Во-вторых, новая машина – новые разработки, значит, интерьер салона и материалы, двигатель, коробка передач, мультимедия, свет – все лучшее и более качественное и продуманное, чем в старой модели.. Выгодно покупать авто на долгие годы тогда, когда человек может найти и позволить себе по финансам очень хороший вариант: с прозрачной историей, без неустранимых дефектов, подходящий по техническим параметрам

Выгодно покупать авто на долгие годы тогда, когда человек может найти и позволить себе по финансам очень хороший вариант: с прозрачной историей, без неустранимых дефектов, подходящий по техническим параметрам.

Когда покупать машину в автосалоне выгодно: горячая зимняя пора

Предновогодняя суета – лучшее время покупать машину в салоне. Но только при условии, что модель уже подобрана, более-менее понятна комплектация и известны нюансы.

  1. Во-первых, вероятны щедрые скидочные предложения, которые объявляются в честь праздника, но на самом деле служат для избавления от неликвида и невостребованного товара. Но ведь покупателю не все ли равно, по какому поводу ему продали авто дешевле?
  2. Во-вторых, в конце года менеджеры чрезвычайно озабочены повышением продаж, потому что от этого напрямую зависит их премия и перспективы роста. Они действительно готовы на многое, чтобы продать машину и поставить себе дополнительную галочку в послужной список.
  3. В-третьих, зимой можно выгодно купить чуть устаревшую модель, но которая по-прежнему в продаже. Дело в том, что производители чаще всего презентуют новинки весной, когда закончились новогодние каникулы, все отошли от подведения годовых итогов, жаждут новых впечатлений и эмоций. За несколько месяцев потенциальные покупатели и автоэксперты разбираются, насколько удачным вышел рестайлинг, проводятся многочисленные тест-драйвы, выявляются слабые места и формируется общественное мнение о модели. Новый кузов начинают активно покупать, старый же дешевеет.

В то же время, в январе машина станет старше на год, потому что возраст считается не с момента схода с конвейера или подписания ДКП, а с момента оформления ПТС

Если покупателю принципиально важно иметь «нулевую» машину, придется учитывать этот нюанс

Критерий первый: гарантийные обязательства

Автопроизводители и их дилеры всячески стараются убедить покупателей, что замена машины по истечении трехлетнего гарантийного обслуживания самый выгодный на сегодня вариант.

И действительно: некоторые люди, особенно мало сведущие в элементарном авторемонте, привыкают к сервисному обслуживанию (бесплатной замене вышедших из строя узлов, диагностике и т. п.), стараются продавать свой транспорт ориентируясь именно на его гарантию.

Тут можно сказать вот что. Несмотря на подобные гарантии, любая новая машина усредненно-теоретически обязана отъездить эти самые 3 года без особых проблем: новое оно и есть новое. А вот на рубеже 3-4 лет начинаются первые поломки. Но это совсем не значит, что авто уже отъездило свое.

Да, после трех лет:

  • Гарантии теперь не будет;
  • Риск поломок выше;
  • Цена со временем продолжает стремительно падать.

Но все же:

  • Гарантийный срок – это весьма условное понятие: авто точно не превращается в тыковку после его окончания;
  • Уровень поломок прямо зависит от условий эксплуатации, текущей модели и просто удачности сборки данного экземпляра;
  • Цена не будет постоянно каждый год падать значительно (на 20% сразу и по 10-15% ежегодно).

Действительно, в некоторых случаях, смотря по марке, модели, спросу и по другим независимым от владельца факторам, авто может подешеветь к пятилетнему сроку до 50% от первоначальной стоимости.

Ну а если, к трехлетнему рубежу ваше авто находится в прекрасном состоянии и вы не имеете никаких нареканий, тогда вам попалась удачная сборка. Стоит ли искать от добра добра в подобном случае?

Особенно учитывая, что:

  • С каждым годом машины становятся все более адаптированы к планируемому устареванию (есть такое явление, внедренное в производство буржуинами на закате Великой депрессии :cool:);
  • Цены на новые авто тоже не стоят на месте, а иногда даже весьма резво «скачут»;
  • В случае привычки к автокредитам, издержки на «кормежку» банков тоже очень немалые.

Поэтому, «добрый» стандартный совет от автодилеров продавать машину за 3-4 месяца до окончания гарантии подходит далеко не всем.

Обычно подобное оправдано когда:

  • Произошел какой-либо непредвиденный случай – ДТП, развод и т. п.;
  • Авто перестало себя оправдывать или в нем вообще отпала надобность – изменились жизненные условия и т. д.;
  • Машина попалась крайне неудачной сборки и постоянно требует сервисного вмешательства – такое не редкость даже для уважаемых брендов;
  • Машина надоела или вы поняли, что хотели не эту модель/марку – как ни странно, но по статистике именно из-за этого очень многие меняют авто после трехлетнего срока эксплуатации.

Ну а если у вас все в порядке, машина вам нравится и по ней нет технических нареканий, то продать ее другому после всего трех лет езды – это явная глупость, т. е. вы сделаете кому-то приятный подарок взамен на неизвестность.

Когда не выгодно покупать машину: проблемы переплат и перспектив

Миф: новый автомобиль из салона лучше подержанной пятилетки

Еще один автомобильный миф, затрагивающий подержанные и новые автомобили, вторая сторона медали. Условно старые авто значительно хуже своих современных аналогов (менее безопасные, более прожорливые, неэкологичные, нетехнологичные и так далее). Мол, прогресс идет так быстро, что пятилетняя машина априори будет хуже новой во всем.

Не нужно впадать в крайности, господа! Далеко не всегда б/у автомобиль хуже нового. Тут к выбору взвешенно подходить нужно. Например, 3-5-летний автомобиль точно хуже нового не будет. При этом стоить будет значительно дешевле. Правда, чтобы выбрать ухоженный экземпляр, придется стать подкованным покупателем или обратиться к специалисту, который проверит состояние и историю конкретного экземпляра.

Брать или не брать — вот в чем вопрос

Итак, в пользу покупки «прошлогоднего» нового автомобиля говорит та скидка, которую предоставляет дилер. Если ее размер соответствует реальной стоимости автомобиля этого бренда на вторичном рынке, то такое предложение вполне может быть оправданным. Ведь автовладелец покупает пусть и «прошлогоднюю», но все-таки новую автомашину с нулевым пробегом и низким износом деталей. Кроме того, гарантийный срок эксплуатации этого автомобиля рассчитывается не с момента его выпуска, а со дня покупки. И на прошлогоднюю машину покупатель получает точно такую же гарантию, как и на ту, что была выпущена в этом году.

Если на прошлогоднюю машину дилер дает всего несколько процентов скидки, а за первые два года на вторичном рынке модель дешевеет на треть, покупка явно себя не оправдает

Доводом против покупки «прошлогодней» машины может быть слишком низкий размер скидки, предложенной дилером. Если выгода составляет всего несколько процентов, а в реальности этот автомобиль за первые два года теряет в стоимости 30%-35%, то покупка данной машины себя не оправдывает, и никакие подарки, предложенные в качестве дополнительной компенсации, эту ситуацию не исправят.

Наконец, стоит помнить, что определение «новый» не всегда точно соответствует прошлогоднему автомобилю, пусть даже и имеющему пробег в 20-30 км. Автовладелец не может точно знать, где все это время хранилась машина. Вполне возможно, что она стояла на улице, обливаемая дождем и посыпаемая снегом, и уже очень скоро это будет отражаться на ее кузове или «работоспособности».

Поэтому перед тем как принимать решение о покупке прошлогодней машины, владельцу необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы этой сделки. Это поможет избежать убытков и не пожалеть о покупке в будущем.

Оптимальный момент продажи

К обязательным условиям правильной продажи авто относится грамотный выбор оптимального момента для этого

Что особенно важно, если вопрос о том, как быстро продать машину стоит у вас в первом ряду. Будьте уверены, в оценке стоимости автотранспорта не можно, а нужно учитывать подобный фактор

Но в современном авторынке с этим не все так просто: уже давно минула в прошлое тенденция автопроизводителей делать упор на долговечности своих моделей, хвастаясь эталонами с миллионами километров на спидометрах.

Сейчас, в жесточайших конкурентных условиях, на первый план вышла не живучесть автопродукции, а живучесть самих ее производителей, как это ни парадоксально звучит. В связи с этим приоритетом, для получения стабильной прибыли, позволяющей остаться на плаву, компании вынуждены искусственно ограничивать срок службы сходящих с конвейера машин, а также вести широкую рекламную пропаганду в плане выгодности замены авто после истечения гарантийных обязательств.

С другой стороны, и сами потребности автомобилистов тоже меняются, даже без внешнего воздействия: уровень жизни постепенно возрастает, и потребитель уже не воспринимает свой транспорт как обычное средство передвижения, т. к. ему все чаще хочется несколько лучшего и нового, даже если старое еще вполне себе ничего.

Но людей, богатых настолько, что они имеют возможность менять свои авто «как перчатки», в соответствии только со своими желаниями, довольно мало даже в развитых странах Запада, не говоря уже о постсоветском пространстве.

Поэтому вопрос о том, когда именно следует продавать свою машину, чтобы не прогадать и в деньгах, и в потребительском использовании довольно острый, а ответы на него запутаны, часто намеренно. Вопрос этот возникает у автовладельцев буквально сразу после приобретения ими автомобиля, а у многих еще до этого.

Обычно интересуются следующим:

  • Действительно ли выгодно менять авто по окончании гарантии на него;
  • Правда ли, что автомобиль лучше продавать по истечении срока его беспроблемной работы;
  • В какое время года продавать авто выгоднее всего.

Что ж, давайте разбираться с этими тремя критериями.

О чём не спешат рассказывать автопроизводители?

Миф: спецы по подбору автомобиля – залог идеальной покупки

Пару слов о специалистах, которые помогут вам подобрать машину. Здесь, опять же, все двояко. Смотря какой спец. Сегодня это модно, сегодня это тренд. Посмотреть хотя бы на Максима Шелкова, который щелкает и выводит на чистую воду мошенников с их убитыми автомобилями, как те гнилые орешки.

После успеха Максима и Ильдар АВТО-ПОДБОР, а также аналогичных профессионалов, показывающих подноготную рынка, по всей стране развелось множество подражателей, которые в машинах смыслят немного, но хотят заработать на хайпе денег. Будьте осторожны, не нарвитесь на некомпетентных граждан!

С другой стороны, даже профессионал не всегда может дать гарантию, что с купленной машиной не случится в ходе эксплуатации ничего плохого. Таковы законы жизни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий