Мотоциклисты в США
Вольготнее всего мотоциклистам в Калифорнии. Только здесь им разрешено ездить между полосами движения. Кстати большинство банд байкеров появилось именно в Калифорнии.
Сообщество мотоциклистов в Америке неоднородно
Кроме того в 40-х годах прошлого века началась маргинализация изначально мирной ассоциации.
Конечно, остались и те, кто всеми силами пытаются обелить образ человека на мотоцикле. В итоге принято негласное правило называть байкерами нарушителей закона. Следовательно мотоциклистами называют мирных граждан.
При этом существуют христианские объединения байкеров. Кстати они занимаются благотворительностью
Кроме того они привлекают внимание к проблемам общества, помогают пострадавшим от стихийных бедствий
Сан-Франциско и Кремниевая долина
О Сан-Франциско и Кремниевой долине можно говорить вечно. Кремниевая долина больше всего запомнилась тем, что мы смогли прикоснуться к истории современных корпораций, увидеть гараж основателей компании HP, офисы Facebook и Google.
В Сан-Франциско было здорово увидеть морских котиков на Пирсе 39, тюрьму Алькатрас и знаменитый мост Золотые Ворота.
Морские котики на Пирсе 39 и офис Google
Главным пунктом в нашем чек-листе «Что обязательно сделать в Сан-Франциско» была фотография на фоне Золотых Ворот. В поисках идеального ракурса мы проехали по мосту в каждую сторону, но в итоге, кажется, все равно выбрали не то место — у блогеров в Instagram он по-другому выглядит. Но вроде бы и у нас ничего, правда?
Йосемити: повезло, что мы туда попали
Йосемити — сокровищница удивительных ландшафтов: высокие обрывистые скалы, реки, водопады, озера, леса. Это место, где можно побыть наедине с природой, пройти сотни километров по пешим маршрутам и совсем не устать. На территории парка много стоянок для трейлеров и палаток — туристы часто приезжают сюда на несколько дней или даже недель.
У нас на изучение был лишь день. Мы останавливались на смотровых площадках, гуляли вдоль реки, прыгали по камням, много фотографировались, а еще прошли небольшой маршрут пешком по лесу.
Йосемити
Нам очень повезло, что мы попали в Йосемити: летом по всей Калифорнии были пожары и обсуждался вопрос о закрытии парка, но вход запретили только на некоторые участки. Мы проезжали мимо них: огромные площади выжженного леса, на восстановление которых уйдет не одна сотня лет, заставили сильно переживать за сохранность нашей планеты.
Личные качества водителей
Судя по голливудским фильмам, дальнобойщик в США – это бородатый здоровяк, которому давно за 30. На деле эта профессия сейчас значительно молодеет. Получить права на управление фурой в некоторых штатах можно уже в 18 лет. Но транспортные компании предпочитают не брать сотрудников младше 25.
Женщина-трак-драйвер тоже постепенно становится нормой. Благодаря гидроусилителю руля с управлением легко справится даже хрупкая особа.
Привычка к уединению положительно сказывается на дальнобойщиках. Такой человек не будет испытывать постоянной угнетённости от молчания и однообразного вида дорожного полотна.
Крепкая физическая форма больше понадобится тем, кто перевозит лёгкие грузы внутри штата. В этом случае часто водитель выполняет одновременно роль экспедитора и грузчика.
Важное качество, которым должен обладать трак драйвер – стрессоустойчивость. Во-первых, он несёт ответственность за груз, и чем дороже груз
Тем страшнее, что в дороге с ним что-то случится. Во-вторых, монотонность. Перед глазами нет ничего, кроме трассы, за рулём особо не полюбуешься красотами пейзажа за окном. В-третьих, в дороге может случиться всё, что угодно. Кроме того, важно при этом сохранять холодный рассудок и чёткость действий.
ПДД и скоростной режим в США
В первую очередь важно уяснить, что правила дорожного движения в США нельзя нарушать. Здесь чтят безопасность, и полиция внимательно наблюдает за каждым участником движения
И для украинского туриста даже самые отчаянные по американским меркам нарушители покажутся паиньками в сравнении с нашими дорогами.
Очертим часть самых непривычных для украинца правил
Светофоры располагаются для водителя расположены за перекрестком
Но, само собой, доезжать до него крайне не рекомендуется, дабы не создавать аварийной ситуации.
Осторожно на нерегулируемых перекрёстках. Чуть дальше от центра города таких пересечений дорог вы встретите уйму, ведь именно они пересекают обычные жилые кварталы
Здесь нет знаков кроме круглого «Стоп», и единственное правило, которое работает, гласит «Пришёл последним – дай дорогу впереди стоящему». Это означает, что, приехав на перекрёсток, а там уже стоят или движутся машины, вы должны пропустить всех прибывших ранее. А когда за вами пристроятся авто, то они, соответственно, будут пропускать вас.
Пересечение сплошной. Прежде чем переезжать ее, убедитесь, что вы никому не помешаете и не создадите аварийной ситуации. И будьте внимательны со встречкой – здесь играет роль дорожная разметка в США. Если вы видите жёлтую разметку справа от машины, то точно выскочили на встречную полосу. Обычно такая разметка исключительно с левой стороны.
Поворот вправо при запрещающем сигнале светофора. Здесь идёт ставка на опыт и ответственность водителя, ну и, само собой, отсутствие потенциально аварийной ситуации. Если поворот запрещён, то у перекрёстка будет висеть соответствующая табличка.
Скоростной режим в Америке умеренный. Радары у полиции выставлены на нарушение +11, а конкретно допустимую норму можно увидеть на табличках, развешенных по всему городу. Внутри небольших кварталов чаще всего машины не превышают 50-60 км/час, а на хайвее можно разогнаться до 80 км/час, а то и больше.
Дорожные знаки в США вполне доступны для понимания и логичны. Есть как ряд знаков, известных для международного туриста. «Кирпич», «ограничение по скорости», «треугольник» и много другое. Незнакомые же знаки всегда подписаны сопутствующим поясняющим текстом. Подучите язык, и тур по Америке на машине станет на порядок легче.
Искать жилье за месяц до поездки — ошибка
Мы начали планировать маршрут за месяц, но это оказалось ошибкой: хорошие варианты во многих местах уже были заняты и приходилось бронировать то, что осталось. Жилье около национальных парков лучше бронировать за 6 месяцев, особенно в сезон.
В Лас-Вегасе мы остановились в гостинице Thunderbird Boutique Hotel. За три ночи на четверых заплатили около 200 $. Номера уютные, есть бассейн, можно пешком дойти до основных достопримечательностей.
Между национальными парками мы ночевали в мотелях вдоль дороги. Номера там бронировали за месяц на Booking.com с оплатой на месте, что очень удобно, если вдруг поменяются планы. Но советую внимательно читать условия проживания, так как с нами произошла забавная ситуация. Около парка Йосемити мы забронировали домик «эконом-класса» за 80 $ или 6 011 ₽ за ночь, а по приезде обнаружили, что это… Обычная палатка, в которой нужно уместиться вчетвером.
Кемпинг, где мы ночевали в палатке
Когда мы подъехали к кемпингу, мы еще ни о чем не подозревали: перед нами стояло несколько уютных деревянных домиков, нас встретил молодой человек, который, как мы думали, покажет нам комнату. Но он залез на квадроцикл и попросил ехать за ним. Переглянувшись, мы сели в машину и доехали до кемпинга с палатками, до последнего не веря, что одна из них для нас. Но когда хозяин пожелал спокойной ночи и уехал, оставив нас наедине с «номером», это стало очевидно. В тот день мы ужасно устали и разбираться совсем не хотелось. Палатка была большая, втроем мы уместились, а четвертый спал в машине.
В Сан-Франциско жилье очень дорогое, поэтому мы бронировали отель в Окленде — это городок, который находится в 10 минутах езды на машине от Сан-Франциско. Цены там в 2–3 раза ниже. Номер в гостинице Jack London Inn, в которой мы остановились на две ночи, стоил 14 500 ₽, в то время как в самом Сан-Франциско номера были по 50–60 000 ₽. Но думаю, если искать жилье за 3–5 месяцев, можно найти хорошие и недорогие варианты.
Гранд-Каньон
В Лос-Анджелесе мы снимали дом в районе Лонг-Айленд рядом с побережьем — планировали много времени проводить на пляже. Дом безумно понравился: приветливые хозяева, близко к океану, тихий район. Советую: https://www.airbnb.ru/rooms/plus/20254640?source_impression_id=p3_1611428974_eigw6v9pT7bIV9j2&guests=1&adults=1
Если вы собираетесь в основном гулять по центру, то лучше выбрать другой вариант: от Лонг-Айленда до центра Лос-Анджелеса ехать на машине 30–40 минут.
Правила въезда в открытые страны
Армения | Беларусь | Греция | Грузия | Египет | Кипр | Киргизия | Мексика | ОАЭ | Сейшелы | Сербия | США | Турция | Узбекистан | Хорватия | Черногория
Safe Travels!
Фото: bantersnaps, unsplash
Времена суровые, туризма почти нет, доходов для таких проектов, как наш — тоже. Надеемся на поддержку читателей, чтобы писать о путешествиях и открытии границ чаще и больше. Спасибо!
Самый простой способ поддержать нас — подписаться в соцсетях: телеграм-канал, , Фейсбук, , Инстаграм.
Если же наш контент как-то помог вам (например, сэкономить деньги), то мы будем рады, если вы сможете поддержать нас рублем! Это можно сделать на «Патреоне» или единоразово через вот эту форму:
*Apple Pay & Google Play работают.
Где нельзя парковаться
Вопросы парковки в Штатах очень непростые. Самое главное нужно запомнить, где НЕЛЬЗЯ парковаться: у красных или желтых поребриков, напротив пожарных гидрантов и въездов в здания и дворы. Ну, и нельзя заезжать на тротуары или газоны. На скоростных хайвеях нельзя останавливаться на обочинах (кроме аварийных ситуаций). Если остановитесь, чтоб сделать сэлфики – есть шанс пообщаться с полицией.
В больших городах найти парковку – это настоящий квест. Кроме того – неземные цены. и Нью-Йорке невероятно дорогие. Оптимальная стратегия для мегаполисов – выбирать отель с парковкой или оставлять машину на окраинах и ездить на метро.
Разновидности трасс Америки
В США есть целый список трасс, въезд на которые платный. Этот тип передвижения достаточно крепко вошёл в жизнь американцев, но может показаться странным для украинского путешественника. Если вкратце, то платные трассы обычно пролегают по мостам и туннелям, имеют менее загруженный трафик и более качественное дорожное покрытие. Само собой, для нежелающих платить зачастую есть альтернатива, но с пробками и выбоинами на дорогах. Хотя порой кроме как по платной трассе вы никуда не проедете.
Есть карта платных дорог США, где они пролегают и как их можно в случае чего объехать. Ну, или уточните цену вопроса. Оплата проводится тремя способами – встроенным в автомобиль транспондером
О его работе важно узнать в салоне аренды, ведь некоторые устройства работают исключительно на территории конкретных штатов. Если транспондер не подходит, то остаются ещё два варианта – оплата наличными служащему на «КПП» или наличными в терминале также при въезде на трассу
Помимо того, что существуют платные дороги, в США есть отдельные полосы для автомобилей с двумя и более пассажирами. Обычно эти полосы менее загружены и здорово экономят время. А вот одному за рулём не рекомендуем вырываться на эту полосу, ведь вы рискуете нарваться на штраф.
Ещё экономит время передвижение на хайвеях. Эти трассы существенно сокращают расстояние, и на них практически никогда не бывает пробок. А даже если все шесть полос застревают, они всё же находятся в тянучке, но не стоят. В самый час-пик вы будете двигаться на скорости 20-30 км/час.
Маршрут: национальные парки, Лас-Вегас, Сан-Франциско, Лос-Анджелес
Мы хотели побывать в национальных парках США и в городах Сан-Франциско, Лас-Вегас и Лос-Анджелес. Исходя из этого построили следующий маршрут:
Лас-Вегас (2 дня) → Гранд-Каньон (1 день) → Долина Смерти (1 день) → Йосемитский национальный парк (1 день) → Сан-Франциско (3 дня) → Трасса №1 (1 день) → Лос-Анджелес (7 дней)
Чтобы успеть все посмотреть, мы брали машину в аренду. Так как чемоданы у всех были большие, взяли Jeep Compass. Аренда на две недели со страховкой на двух водителей и полным баком бензина обошлась в 1 480 $. Что еще удобно: мы взяли машину в Лас-Вегасе, а сдали в Лос-Анджелесе. Если что, брали в Enterprise Rent-A-Car.
Национальный парк Йосемити
Условия труда
Оснащение трака в Америке вызывает немало зависти. В кабине есть не только спальное место, но и душ, туалет, холодильник и кондиционер. Учитывая эти удобства, одинокие трак-драйверы предпочитают экономить на содержании квартиры и живут прямо в кабине.
Основные пути перемещения оснащены большим количеством сервисных станций. Поэтому, чтобы стать дальнобойщиком, не обязательно быть хорошим механиком. В обязанности водителя входит только проверка колёс перед поездкой. Крупные транспортные компании организуют для своих работников отдельные станции с паркингом и пит-стопом.
Сон и еда тоже не вызывают вопросов. Вдоль дорог полно разнообразных кафе и мотелей, но многие по-прежнему предпочитают спать в кабине. Часто фирмы снабжают водителей навигаторами, спутниковыми телефонами и маячками, даже новичок. Поэтому не знающий дорог, сможет найти правильный путь или в случае опасности попросить помощь.
Как проходит выходной день в Америке
Тут немного поинтереснее. Пятница вечером это обычно день, когда уставшие американцы идут на ужин с кем-то с кем встречаются или просто в бар выпить с друзьями. Зарплата в Америке выдается по неделям, поэтому всегда есть что “обмыть” и одновременно расслабиться. Особенно после тяжелой недели, когда вы не видели своих друзей неделю или даже целый месяц. Суббота является довольно активным днём с кучей разных открытых рынков, где можно походить и купить что-нибудь от сувениров до овощей и другой еды, которая есть не в каждом супермаркете. Много людей проводят субботу на улице или идут на встречи с друзьями. Я бы назвал субботу наиболее крупным днем недели по количеству людей, которых вы можете встретить и познакомиться. Воскресенье происходит в более расслабленном темпе. Многие идут в церковь в 8-10 утра, после церкви просто возвращаются домой и отдыхают весь день. Другие валяются дома после субботней гулянки и вообще ничего не делают. Хотя всё-таки типичное воскресенье для американцев это церковь утром (иногда есть вечерние службы), а после прогулка где-нибудь и остаток дня дома. Как никак завтра понедельник.
Аренда авто в США
Для того, чтобы с комфортном начать путешествие по США на машине, необходимо, собственно, арендовать автомобиль. Америка высоко ценит законы и правила, поэтому здесь даже самая обычная процедура проката транспортного средства имеет ряд своих условностей.
Автомобиль арендовать можно непосредственно в аэропорту – в прилегающем автосалоне имеется базовый выбор машин. Но здесь всегда есть очереди, а «урвать» хорошую машину удастся при большой удаче. Авто в салоне не на всех хватает, да и по карману такая аренда ударит чуть сильнее, чем прокат в центре города. Поэтому в погоне за оперативностью и желая сразу с самолёта пересесть на машину, подумайте дважды.
Для поиска машины воспользуйтесь обычным интернетом. Посмотрите, какие компании предоставляют в аренду машины в аэропорту, а затем найдите в городе их другие салоны. Готовы поспорить, салон того же представителя, но в двух кварталах, предоставит вам машину в несколько раз дешевле. Ну а до самого салона можно доехать на обычном такси.
Перед тем, как арендовать машину в США, уточните все вопросы с документацией. Узнайте с какими правами вам можно будет передвигаться на авто. Здесь работают не правила локального салона, а законы конкретного штата. Поэтому следует предварительно ознакомиться с законодательством. Кое-где можно кататься с украинскими правами, а в некоторых штатах – исключительно с международными.
Страховка авто в США играет большую роль. Да и вообще, к любому виду страхования американцы относятся с трепетом. Поэтому не отказывайтесь от страховых договоров, даже если они предполагают дополнительные расходы. Ведь в пути может случиться всякое, а даже обычная царапина пусть даже не по вашей вине, может вылететь после в копеечку. Объем страхового полиса можно выбрать в соответствии с опытом вождения, уверенностью в своей ловкости и знанием американского трафика. Чем меньше вы знаете и умеете, тем больший пакет услуг желательно оформить.
Машина будет вам служить конкретное заявленное количество суток
Именно суток от начала аренды – это важно! Это означает, что, если вы взяли машину в 13:00, то и вернуть её нужно будет к 13:00. В случае опоздания даже на полчаса за это придётся доплатить как за ещё одни сутки
И не забудьте заправить машину, перед тем, как её сдавать. Выдадут вам в пользование заправленный автомобиль, и принимать обратно будут на тех же условиях.
Осмотрите машину внимательно, прежде чем подписывать договор. Уточните все возможные царапины, вмятины, потёртости. Не стесняйтесь указывать на это сотруднику салона, чтобы при возврате машины некоторые «поломки» не приписали в ваш счёт. Странностью может показаться отсутствие номерного знака впереди, но это нормальное явление в США. Законы Америки требуют в обязательном порядке лишь задние номера, спереди их наличие скорее вариативное.
И ещё один небольшой лайфхак – сэкономить можно, если арендовать машину в выходной день. Обычно, в эти два дня цены слегка снижаются, а если взять авто ближе к вечеру, то и вовсе можно обойтись без очередей. Многие салоны работают круглосуточно, и вас там обслужат на уровне. А если желаемой или забронированной через интернет машины не оказалось, вам предложат альтернативу той же категории. Но в обязательном порядке сделают скидку. А она окажется весьма кстати, ведь стоимость аренды в США начинается от 250 долларов в сутки с человека. При условии, что в договоре будут указаны несколько водителей, за каждого из них будет взята отдельная плата.
Видео — Аренда авто в Америке и нюансы вождения
Важные моменты аренды авто в США
- Не брать машину в аэропорту – дорого, лучше ехать к салонам в центре города.
- Обязательно брать страховку на авто.
- Узнать правила штата для иностранных водителей, ведь каждый штат имеет свои нормы.
- Перед арендой машины зафиксировать существующие вмятины, царапины и т.д.
- Аренда будет дешевле в выходные дни.
- Возвращать авто вовремя и с полным баком.
Процедура сдачи экзамена
Получение водительских прав в США проходит только после подтверждения, что кандидат знает правила дорожного движения и умеет управлять транспортом. В Америке принят единый стандарт прохождения процедуры. Отличия по штатам есть, но они незначительны.
Необходимые документы
Какие документы подготовить:
- паспорт;
- номер социального страхования;
- грин-карта;
- подтверждение адреса проживания;
- разрешение на работу.
Зарегистрироваться нужно в ближайшем отделении DMV (Department of Motor Vehicles или Департамент транспортных средств). Далее присваивается номер очереди. После некоторого ожидания претендента вызывает сотрудник. Он проверит остроту зрения, заполнит анкету.
В каждом штате есть свои особенности правил дорожного движения
Правила дорожного движения вашего штата
Необходимо знать дорожные знаки и правила дорожного движения (traffic regulations). Кстати, в каждом штате есть свои особенности. Но со знаками разобраться может даже мигрант с плохим знанием английского языка.
Компьютерный тест
В завершении проводится легкий тест (written driving test). Можно допускать ошибки, но не больше, чем 1/5 от всех вопросов.
Если тест пройдет успешно, то претендента фотографируют и выдают ученические права. С ними можно ездить только в сопровождении опытного водителя. Теперь можно проходить обучение с инструктором.
Сдача инструктору тест на вождение
На практическом экзамене инспектор в первую очередь проверит умение делать поворот и парковаться. Американский и российский экзамен на вождение мало чем отличается.
Инспектор точно также просит совершить определенный маневр. Кроме того, говорит куда повернуть или развернуться. Первые несколько раз экзамен сдается бесплатно. Потом берут в среднем по $6 за каждую попытку.
Нарушения в первые два года после получения водительских прав карается очень строго в некоторых штатах
Трасса Big Sur: самая красивая дорога в мире
Через пару дней мы выехали на трассу №1, или Big Sur. Она проходит вдоль большей части тихоокеанского побережья, ее протяженность — 1 055 километров, и она заслуженно признается одним из самых живописных шоссе в мире. От Сан-Франциско до Лос-Анджелеса по трассе Big Sur — около 12 часов с остановками, но я бы провела на этой дороге и в 2–3 раза больше времени.
Безграничный океан, волны, горы, обрывы, пляжи, крутые повороты… Дорога заняла у нас в полтора раза больше времени, чем показывал навигатор, потому что мы останавливались почти на каждой смотровой площадке, чтобы не торопясь полюбоваться видами. Если поедете этой дорогой, советую переночевать в одном из городков вдоль трассы. Мы решили обойтись без ночевки и, выехав утром, до Лос-Анджелеса добрались уже после 12 ночи уставшие, хоть и счастливые.
На трассе №1
Обязательно останавливаемся на стоп-линии
На фото: красный знак “STOP” – один из самых уважаемых на дорогах
Хотите в Америке водить машину без проблем? Тогда уважайте знак “СТОП” и ВСЕГДА останавливайтесь на пару-тройку секунд на каждой стоп-линии, – даже, если вы уверены, что дорога абсолютно пустая. Популярным является “Калифорния Стоп” – когда останавливаешься на 0.1 секунду 🙂
Поверьте в США стоп-линии нарисованы не просто так. Во-первых, с их помощью водители разъезжаются на нерегулируемых перекрестках – кто первый остановился, тот первым едет дальше. Во-вторых, это уберегает от тарана при выезде на более крупную дорогу. В-третьих, большинство камер висит именно на перекрестках и успешно считывает это нарушение.
Вождение в нетрезвом виде
Процент погибших в автокатастрофах в США, где уровень алкоголя в крови водителя был 0,01 и выше, 1999–2012 гг.
Вождение в нетрезвом виде – это управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или и того, и другого до такой степени, что нарушаются умственные и моторные навыки . Это незаконно во всех юрисдикциях США . Конкретное уголовное преступление обычно называется вождением в состоянии алкогольного или наркотического опьянения ( DUI), а в некоторых штатах – вождение в нетрезвом виде (DWI), управление автомобилем с ограниченными физическими возможностями (OWI) или управление транспортным средством в нетрезвом состоянии (OVI). Такие законы могут также применяться к катанию на лодках или самолетам. Это относится ко всем транспортным средствам, включая сельскохозяйственную технику и конные экипажи.
В Соединенных Штатах Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) оценивает, что в 2006 году в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с алкоголем, погиб 17 941 человек, что составляет 40% от общего числа смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Соединенных Штатах. По данным NHTSA, в 2003 году в дорожно – транспортных происшествиях, связанных с употреблением алкоголя, было ранено 275 000 человек . По оценкам Бюро статистики юстиции , в 1996 году местные правоохранительные органы произвели 1 467 300 арестов по всей стране за вождение в состоянии алкогольного опьянения по сравнению с 1 900 000 таких арестов в пиковый год в 1983 году. Уровень арестов за преступления, связанные с алкоголем, среди американских индейцев был более чем в два раза выше, чем среди всего населения в 1996 году, и почти 4 из 10 американских индейцев, содержащихся в местных тюрьмах, были обвинены в нарушении общественного порядка, чаще всего за рулем в нетрезвом виде. В 1997 году около 513 200 правонарушителей DWI находились под надзором исправительных учреждений, по сравнению с 593 000 в 1990 году и 270 100 в 1986 году. Наибольшему риску подвержены молодые люди. В 2015 году водители с BAC 0,08% или выше попадают в аварию со смертельным исходом; трое из 10 были в возрасте от 21 до 24 лет (28%).
NHTSA определяет столкновения со смертельным исходом как «связанные с алкоголем», если они считают, что у водителя, пассажира или неавтомобилиста (например, пешехода или велосипедиста) содержание алкоголя в крови (BAC) составляет 0,01 или выше. НАБДД определяет несмертельные столкновения как связанные с алкоголем, если в отчете о происшествии указываются доказательства присутствия алкоголя. НАБДД особо отмечает, что связанный с алкоголем не обязательно означает, что водитель или человек, не находящийся в автомобиле, были проверены на алкоголь, и что этот термин не указывает на то, что столкновение или летальный исход были вызваны присутствием алкоголя. В среднем около 60% значений BAC отсутствуют или неизвестны. Чтобы проанализировать то, что, по их мнению, является полными данными, статистики моделируют информацию о BAC. У водителей с BAC 0,10 вероятность попасть в аварию или травму со смертельным исходом в 6–12 раз выше, чем у водителей, не употребляющих алкоголь.
Заправочные станции
Так как автопутешествие по США осуществляется не день и не два, заправляться придётся часто. Как и на украинских трассах, вдоль дороги, за несколько миль до станции, стоит указатель. На нём прописан номер съезда, компания-заправщик и общее расстояние до станции.
Цены в США на бензин обычно сильно не отличаются в разных регионах. Величина погрешности – до 10%. Заправить полный бак можно примерно за 20-30 долларов. А если оплатить не картой, а наличными, то можно получить небольшую скидку.
Заехав на станцию, остановитесь у баллона, вставьте пистолет в бак, укажите вид топлива и проходите к кассе. Сдача выдаётся после того, как машина будет заправлена. Поэтому, в таком случае, к кассе придётся вернуться ещё раз.
Оплатить бензин можно тремя способами:
- картой в терминале;
- картой или наличными в автомате у колонки;
- картой или наличными в кассе.
Способ оплаты, как и цена за галлон бензина, зависит от удалённости станции от трассы и её бренда. Если компания широко распространена и имеет хорошую репутацию, при заправке также можно будет найти магазин и небольшое кафе для отдыха, что иногда очень кстати.
В США не так много дизельных заправок, а также станций для зарядки электрокаров. Поэтому будьте избирательны, выбирая определённый тип машины в салоне аренды. Может случиться так, что заправиться удастся далеко не в тот момент, когда это остро понадобится.
Видео — Правила дорожного движения в Америке
Вождение в США может показаться для украинского туриста целым списком запретов, деталей и условностей
Но на самом деле важно лишь три обстоятельства
Хотя бы базовый опыт вождения, внимание к существующим правилам и уважение к порядкам страны, куда вы приехали. Если вы будете соблюдать все эти аспекты, то со временем привыкните к многополосному движению и совсем иначе взглянете на суматошных, но вместе с тем дисциплинированных американцев