Как продать катализатор и какую выгоду можно получить от сделки?

Катализатор БУ

Средняя стоимость катализатора

Стоимость будет отличаться, потому что это зависит не только от того, из какого материала изготовлена ваша запчасть, но и в каком виде она находится и куда вы её сдаёте. В машинах премиум-класса находятся керамические соты, они имеют толстый слой напыления из редкоземельных металлов, естественно стоимость такой запчасти, даже б/у, будет высокой, доходя до 30 тыс. рублей за килограмм. В машинах эконом-класса имеются металлические сетчатые катализаторы, в них содержится мало редкоземельных металлов, поэтому их стоимость с трудом повышается до 8-12 тысяч рублей за килограмм.

Куда сдать изношенный катализатор

Сегодня во многих городах России существуют организации, специализурующиеся на выкупе у автовладельцев б/у катализаторов. Их стоимость будет значительно разниться из-за их разновидности и состояния. Также, вы можете сдать использованный катализатор в пункты приема вторсырья или на СТО, которая специализируется на удалении и замене такого рода автомобильных запчастей.

Какие катализаторы не принимаются

  1. Керамическая масса б/у детали должна находиться отдельно от сажевого фильтра;
  2. Не допускается наличие элементов керамической сетки, отпилков, сажи, песка и других посторонних веществ.
  3. Металлический элемент носителя должен быть единым цельным элементом.

Деоаем вывод, что намного выгоднее продать катализатор, не доведённый владельцем автомобиля до крайней степени изношенности.

Как сдать сломанную запчасть с максимальной выгодой

  1. Продать запчать первому предложившему живые деньги, чаще это бывают перекупы.
  2. Отдать б/у запчасть в переработку утиля.

Заключение

Вывод: чтобы получить больше денег за катализатор б/у, нужно вовремя заменить его на новый и сдать в пункт приёма. В таком случае, вы по максимуму сохраните ценные вещества, находящиеся внутри катализатора и целостность фильтра, тем самым сможете продать его за большую сумму

Добавьте FBM.ru в избранноеДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Продать катализатор в Москве выгодно

Чтобыпродать катализатор в Москвевыгодно, следует тщательно изучить условия покупки устройств в точках приёма вторсырья

Это означает, что автомобилисту следует определить главные критерии, на которые обращают внимание покупатели при осмотре и приёме каталитических конвертеров

Собственно, критерии при приёме катализаторов:

  • Марка и страна изготовитель;
  • Годы выпуска;
  • Степень изношенности устройства;
  • Период эксплуатации;
  • Отсутствие механических повреждений;
  • Чистота реализуемого товара;
  • При больших объёмах продукции наличие правильной сортировки по вышеупомянутым критериям;
  • Основной материал, из которого сделан катализатор (металл или керамика). Предпочтение отдаётся металлическим изделиям.

За качественный, подпадающий под все вышеизложенные параметры катализатор, можно выручить приличную сумму денег. На практике существует определённый ценз, определяющий стоимость того или иного устройства – это место изготовления. Например, нейтрализаторы зарубежного производства при скупке стоят до 30 тыс. рублей за килограмм, а вот отечественные изделия едва дотягивают до 5-ти тыс. рублей за тот же объём. Несмотря на такой разрыв в стоимости двух категорий устройств, денежная компенсация – всё равно достаточно приятная часть процедуры утилизации, ведь зачастую эти устройства просто выкидываются на свалку.

Каковы реальные перспективы развития бизнеса на б/у катализаторах?

Сегодня в интернет-ресурсах достаточно часто можно встретить объявления о покупке пришедших в негодность автокатализаторов. Согласно последним данным статистик, в Европе спрос на б/у конверторы растет из года в год. И это неспроста. Такой бизнес очень быстро окупается.

Как было сказано ранее, катализаторы, особенно те, которые установлены в современных европейских автомобилях, насыщены драгоценными металлами. К примеру, автомобили китайских и японских товаропроизводителей содержат на 15% меньше платины, чем европейские. А конверторы отечественных транспортных средств содержат на 40% меньше родия, чем европейские. В автокатализаторах американских автомобилей также на 50% меньше драгоценных металлов, чем в европейских. Для тех, кто забыл европейские марки авто, напомним – это BMW, Audi, Citroen, Volkswagen, Mersedes-Benz и другие.

В последнее время спрос на платину значительно возрос, и он превышает предложение. Аффинаж драгоценных металлов из пришедших в негодность автокатализаторов становится все выгоднее.

Эксперты многих стран считают, что если государство примет активное участие и сформирует определенные условия для этого вида бизнеса, он в ближайшем будущем выйдет на первые позиции в сфере ресурсосбережения. А создание приемлемого инвестиционного климата позволит ввести в действие разработку энергоемких технологий, которые будут ориентированы на самое результативное извлечение вторичного сырья. И когда этот бизнес станет расширяться, он позволит увеличить переработку конверторов, что повлечет за собой создание других предприятий и увеличение количества рабочих мест.

Такие предприятия смогут также заниматься скупкой отработанных автокатализаторов у специализированных автосервисов и мастерских для последующей переработки. Здесь катализаторы будут вынуждены пройти весь необходимый цикл утилизации для последующего получения более полного списка драгоценных металлов.

Принцип действия

Топливовоздушная смесь после сгорания в двигателе содержит в себе множество вредных для здоровья элементов, а именно окислов азота, группы углеводородов, окиси углерода и так далее.

Несмотря на то что объем этих веществ в составе выхлопа не превышает 1% (остальная часть — пар, двуокись углерода и азот), их влияние на человека крайне негативное.

Следовательно, одно из главных требований для устройства — нейтрализация вредных веществ.

Сегодня разработано несколько способов, позволяющих бороться с опасными газами, к примеру, обеднение горючего состава или рециркуляция выхлопа.

Но по своей эффективности они серьезно уступают каталитическому нейтрализатору. Внутри нейтрализатора находится специальное устройство, имеющее множество сот.

Как уже упоминалось выше, поверхность монолита катализатор укрыта слоем сплава палладия, родия и платины.

Преимущество данных драгметаллов — отличная эффективность в вопросе очистки. Так, выхлоп проходит через катализатор, прогревая изделие до температуры 270-300 градусов Цельсия.

Проходящая каталитическая реакция способствует превращению окиси углерода в CO2, а углеводородов — в H2O и CO2. В свою очередь, окислы азота «распадаются» на азот и воду.

В теории устройство отлично справляется с токсичностью выхлопных газов без особого вреда для двигателя и топлива.

На практике же установка каталитического нейтрализатора приводит к увеличению обратного давления, что становится причиной падения мощности на 2-3 лошадиные силы.

Есть у катализатора и еще ряд минусов — высокая цена и недолговечность. Хотя, в теории данное устройство должно служить практически вечно.


Как проверить катализатор на забитость

Немного теории

Основным предназначением автокатализаторов в транспортных средствах является минимизация вредных выбросов в окружающую среду. В последнее время тема сохранения экологии актуальна как никогда. А вредные выбросы, являющиеся итогом отработки машинного топлива, содержат очень токсичные газы, которые наносят существенный ущерб как экологии нашей планеты, так и всем живым организмам. Поэтому применение катализаторов считается очень полезным. Из чего состоит и как устроено это техническое оборудование?

Из чего состоит автомобильный катализатор

Конвертор или автокатализатор имеет цилиндрическую форму с круглым или эллиптическим сечением, он изготовлен из керамики или металла, а также химических материалов с применением металлов платиновой группы. Насыщенность автокатализатора ценными элементами таблицы Менделеева открывает большие возможности для создания прибыльного дела на отработанных и пришедших в негодность автокатализаторах.

Автокатализатор в разрезе

Из школьного курса химии всем известно, что катализаторами являются определенные вещества, которые способны вызывать какую-либо химическую реакцию или ускорять процесс, при этом не входя в конечный продукт. Таким образом получается, что металлы платиновой группы никуда не исчезают, а наоборот, проявляются на керамической или металлической поверхности в виде тонюсенького платинового слоя. Именно они и проводят доокисление:

углеводородов, которые имеют неприятный запах;

окисей азота, которые могут выпадать в виде кислотных осадков. Они так же, как и углеводороды, участвуют в образовании смога и способствуют возникновению у человека заболеваний дыхательных путей, являются первопричиной образования озоновых дыр;

угарного газа, который кроме ужасно неприятного запаха приводит к общему отравлению организма и может привести к летальному исходу. Это химическое соединение без цвета и запаха очень ядовито;

частиц сажи, имеющих канцерогенное действие.

Кроме всего сказанного, слой автокатализатора минимизирует образование частиц сажи, которые способствуют возникновению у человека онкологических заболеваний.

Почему растет число краж катализаторов: причина — на бирже

Оперативная съемка: преступников поймали с поличным во время резки катализатора

Возникшее в последнее время преступное явление кражи катализаторов — большая проблема для всех водителей. Тем, кто не может оставить машину в гараже или на охраняемой стоянке, необходимо учитывать возможные риски, связанные с кражей катализатора. Но почему неожиданно эта деталь стала так популярна у воров?

Ответ на этот вопрос нужно искать на мировых биржах. В настоящее время грамм палладия стоит около 75,90 американских долларов (75 904,25 $ за кг), что в пересчете по курсу ЦБ (17 февраля 2021 года) составляет 5 561 рублей за грамм.

Для сравнения: золото сегодня на мировых биржах стоит 57,14 долларов за грамм (57 142,82 $ за кг), что составляет 4 187 рублей за грамм.

В результате больших мировых цен на драгоценные металлы растет и стоимость катализаторов — как новых, так и б/у. Так, используемый катализатор может стоить в среднем от 7 до 15 тыс. рублей. В среднем в одном катализаторе от современного автомобиля может содержаться от 1 до 3 граммов палладия.

Что делать, если украли катализатор

reddit.com

В этом случае, согласно действующему законодательству, автовладелец обязан установить на транспортное средство новый нейтрализатор вредных веществ, который обойдется очень недешево. Например, средняя стоимость нового катализатора для Hyundai Solaris и Kia Rio составляет 45 тыс. рублей. Если не вернуть на место катализатор, то уровень вредных веществ в выхлопе будет превышен, что запрещает эксплуатацию автомобиля.

Так, согласно пункту 6.1 перечня неисправностей транспортных средств, эксплуатация которых запрещена, если содержание вредных веществ в отработанных газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТами 17.2.2.03-87, Р 17.2.2.06-99 и 21393-75, то эксплуатировать автомобиль нельзя. В этом случае автовладелец не только не пройдет техосмотр, но и может быть оштрафован органами ГИБДД. Так, согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством, эксплуатация которого запрещена, водителя ждет штраф в размере 500 рублей.

Но это в теории. На практике подобные штрафы на дорогах большая редкость. Плюс ситуация с прохождением техосмотра в России (карта техосмотра, по сути, превратилась в очередной побор с автомобилистов). Именно поэтому многие автолюбители предпочитают срезать со своих машин катализатор, продать его, вварить вместо него пламягаситель и ездить уже без нейтрализатора, экономя топливо и заливая менее качественное топливо.

Так что, по сути, вместо катализатора возможно вварить вставку. Но предупреждаем: это идет вразрез с существующими нормами закона.

Немного истории

Впервые катализаторы были использованы в 70-е годы прошлого века, хотя разработка устройства была произведена на 20 лет раньше.

В течение долгих лет применения катализаторы совершенствовались и сегодня представляют собой качественные устройства, выполненные из лучших источников сырья.

Причиной появления катализаторов стала острая проблема загрязнения воздуха, что сделало установку узлов обязательным для всех производителей.

Создателем катализатора является Юджину Хоудри — талантливый инженер, который принялся за разработку «очистителя» после ознакомления со сводками об уровне смога на улицах своего города.

Как уже упоминалось, данные устройства стали монтироваться на авто лишь в 70-х годах. И это притом, что первый каталитический нейтрализатор был создан в 1953 году.

Но попытка оказалась провальной, ведь очистку нельзя было реализовать из-за большого объема свинца в американском бензине.

Как следствие, выпуск нейтрализаторов не имел значения. Применение столь вредного для атмосферы топлива было запрещено лишь в конце 20-го века после разработки специального дополнения к спец закону «О чистом воздухе».

Со временем катализатор Хоудри был переработан группой инженеров под легковой транспорт (под руководством Карл Д. Кита).

Новый тип катализатора получил название каталитического конвертера с 3-мя путями.

Решение о внедрении устройства стало переломным моментом в экологии и позволило снизить негативную нагрузку на окружающую среду.

Извлечение платины и родия

Один из самых распространенных способов отделения родия и платины из сотовой конструкции – ее выщелачивание с использованием специальных окисляющих смесей в жидком состоянии. Однако данный метод отличается целым рядом недостатков. В первую очередь это то, что кроме драгоценных веществ, в катализаторах также есть окиси алюминия, которые предотвращают полное изъятие платины.

Такая процедура для положительного результата подразумевает многократное выщелачивание и последующую промывку устройства для полного извлечения драгоценной смеси, поэтому требует дополнительных материальных затрат. Кроме того, даже в таком случае не всегда получается извлечь всю платину.

Более современным способом является такой, что основа на переводе металла в растворимое состояние.

Осуществляться это будет путем предварительного смачивания детали в соляной кислоте. Данный процесс проводится при нагревании для циркуляции смеси паров и газа.

К преимуществам такого метода относится простота в реализации и возможность получить максимально возможное для каждой конкретной модели катализатора количество драгоценного металла. А благодаря использованию современных окислителей есть возможность много раз проводить обмывание частиц вещества при помощи такого раствора.

Почему скупают отработанные катализаторы?

Дело в том, что они содержат такие дорогие металлы как: платину, палладий, родий, стоимость которых значительно выше золота. Находятся драгметаллы в сотах, и с их помощью происходит нейтрализация вредных продуктов сгорания топлива.

Таким образом, продавая катализатор выработавший ресурс, вы не только получаете выгоду, но и приносите пользу промышленности.

Имеет ли смысл самостоятельно заниматься добычей металлов? Сомнительно, их содержание довольно незначительное (не более 0.1 гр.) и маловероятно вам удастся даже компенсировать затраты на процесс. Здесь может идти разговор исключительно о промышленном производстве для получения прибыли.

Извлечение палладия

С целью отделения палладия можно воспользоваться химическими методами, что применяются и к платине. Но в таком случае очень редко в конечном итоге получается чистый металл без каких-либо примесей. С целью добычи подобного вещества иногда используются также гальванический метод или электродуговое нагревание.

Самым же действенным способом, используя который можно получить максимально чистый палладий, является повышение температуры металла до 500 градусов и одновременное его фторирование. В результате проведения такого процесса получается фтористый палладий, при охлаждении до температуры около 100 градусов его расщепляют с использованием минеральной кислоты.

Воспользовавшись подобной технологией, можно получать практически весь палладий, что есть в автомобильных катализаторах.

В современной промышленности существуют и некоторые другие действенные способы добычи драгоценных материалов из отработанных катализаторов. Обычно они дают возможность получать чистые металлы.

Недостатком их является необходимость сразу большого количества катализаторов для переработки, поскольку ради небольшого количества нет смысла начинать процесс. Кроме того, в таком случае существуют немалые материальные затраты на покупку всех необходимых катализаторов.

Экологические проблемы отходов

По мере роста населения и промышленности растет проблема правильного удаления отходов. Сообщества накапливают столько мусора, что правильно утилизировать его становится все труднее. Например, твердый мусор обычно закапывают на свалках или сжигают, что крайне вредно для окружающей среды. Разлагающийся мусор может привлекать паразитов, вызывать неприятный запах или вымываться в грунтовые воды. Дым, выделяемый при сжигании мусора, способствует загрязнению воздуха.

Некоторые побочные продукты производственного процесса, опасные и токсичные для человека и окружающей среды, усиливают необходимость в улучшенной утилизации отходов. Эффективность иногда достигается за счет экологической устойчивости.  Отходы используются для получения вторичного сырья, из-за этого снижается необходимость в большом количестве вредного производства, конечная продукция удешевляется.

Проблема мусора и отходов в современном мире

Пункты приема катализаторов

Воспользоваться услугами нашей компании можно во многих регионах РФ, например, мы занимаемся приемом / скупкой бу катализаторов в Челябинске и Челябинской области (Магнитогорск, Златоуст, Чебаркуль, Миасс, Копейск, Троицк, Коркино, Октябрьский), в Екатеринбурге и Свердловской области (Пышма, Реж, Артемовский, Сысерть, Арамиль, Березовский), в Тюмене и Тюменской области (Тобольск, Ишим, Ялуторовск, Заводоуковск, Боровский, Голышманово, Винзили, Богандинский, Сумкино), в Казане и Республике Татарстан (Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Зеленодольск), в Кургане и Курганской области (Куртамыш, Катайск, Далматово, Петухово, Щучье, Шадринск, Шумиха), в Ижевске и Удмуртской Республике, в Уфе и Республике Башкортостан (Благовещенск, Верхнеяркеево, Бугульма, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Белорецк, Ишимбай, Бирск, Чишмы), в Нижнем Новгороде и Нижегородской области (Городец, Дзержинск, Арзамас, Саров, Первомайск, Шахунья). Мы развиваем партнерскую сеть и открыты к взаимовыгодному сотрудничеству! Производственные мощности Sdaykat позволяют с успехом сотрудничать с оптовыми поставщика сырья от бу катализаторов.

Сдача машины целиком

По действующему законодательству, владелец может поступить со своей старой машиной следующим образом:

  • Самостоятельно сдать свое авто на металлолом. Здесь можно получить только деньги, а о каких-либо сертификатах для снятия с учета речь не идет.
  • Воспользоваться услугами фирм, которые специализируются на этом. Такие компании бесплатно утилизируют транспортное средство, выдадут необходимые документы для снятия с учета в ГАИ. При таком варианте не придется платить транспортный налог.
  • Сдать на металлолом по государственной программе утилизации.
  • Отправить старую машину дилеру через автосалон под скидку на приобретение нового автомобиля.

В зависимости от индивидуальных потребностей и материального положения каждый владелец авто может выбрать свой вариант.

Что выбрать – государственные или частные пункты

Главным недостатком госпрограммы является запутанность и непрозрачность. Здесь практически невозможно найти полную информацию о скидках, установленном порядке действий, возможностях выбора новых машин.

Отрицательным моментом можно считать и то, что участвующие в программе дилеры могут сами определять, какие машины они будут принимать.

С 10 июля 2017 года для снятия с регистрации нужно обязательно предъявить документ, подтверждающий факт реальной утилизации авто. Поэтому компания должна в обязательном порядке выдавать официальные бумаги, на основании которых транспортное средство будет сниматься с учета ГИБДД. В противном случае сдать старую машину можно только на основании договора купли-продажи. Любой легально работающий пункт приема обязательно потребует гражданский паспорт владельца, СТС, ПТС автомобиля.

Сегодня приемом ветхих авто занимаются государственные пункты, а также частные компании. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

Можно выделить следующие преимущества государственных пунктов приема:

  • работа на законных основаниях;
  • фиксированные цены на металл;
  • разветвленная сеть точек приема;
  • точность взвешивания машин;
  • выдача сертификатов, подтверждающих утилизацию;
  • гарантированные выплаты.

Наряду с явными плюсами имеются и минусы:

  • приходится самостоятельно доставлять авто к месту утилизации;
  • считается только общий вес, т.е. отдельно не просчитывается стоимость цветных металлов.

Частные компании имеют свои преимущества:

  • приемщики учитывают цветной лом;
  • оказывают услуги по транспортировке авто;
  • продавец может поторговаться.

Из недостатков можно выделить сомнительные схемы приема, умышленное занижение цены, обман при взвешивании. Кроме того, здесь практически невозможно получить официальные документы об утилизации.

Стоимость и условия

Достаточно выгодно сдавать старое авто на металлолом, когда его уже практически невозможно продать. В таком случае реально получить деньги или существенную скидку на покупку новой машины.

Что нужно знать хозяину авто:

  1. Предназначенному для утилизации автомобилю должно быть не менее 10 лет.
  2. Пункты приема выплачивают компенсацию 50000-350000 рублей. При этом на максимальную сумму могут рассчитывать владельцы автобусов, грузовиков, масса которых превышает 7,5 тонны.
  3. Стоимость металлических конструкций определяется с учетом федеральных стандартов. Например, тонна металлолома во время сдачи авто в полной комплектации оценивается в 7000 рублей и выше.

Детали из цветных металлов лучше сдавать отдельно, поскольку стоят они дороже. На практике приемщики зачастую занижают сумму, ссылаясь на то, что помимо металла, конструкция авто содержит множество ненужных элементов.

Продать криптовалюту за рубли

Если необходимо продать криптовалюту для текущих нужд, то выгоднее всего ее сразу обменивать на национальную валюту – рубли. В таком случае можно избежать финансовых потерь, если продавать ее за доллары или евро, а уж их-то обменивать на рубли. Тем более, что существует не одна биржа криптовалют и обменник, которые позволяют это сделать. Правда, крупные сервисы, отличающиеся более выгодными курсами, обычно не поддерживают российские ЭПС и карты отечественных банков. Поэтому приходится искать отечественные сервисы, в которых курс не так «приятен глазу» продавца криптовалюты.

Онлайн обменники с поддержкой рубля

Пока крипторубль остается только в виде будущей идеи, отечественные обменники не смогли пройти мимо перспективной идеи криптоденег. На данный момент в сети присутствует немало сервисов продажи криптовалюты за рубли. При этом сделать это можно, как на самые популярные электронные кошельки – ЯндексДеньги, Webmoney и Qiwi, так и на банковские карты, выпущенные крупнейшими российскими банками. Перечислять такие сервисы я не буду, поскольку их достаточно много и алгоритм работы с ними одинаков

Лишь скажу, что при выборе обменника нужно обращать внимание не только на курс, предлагаемый им, а и на его репутацию, наличие положительных отзывов в интернете и скорость обмена. Последний пункт наиболее важен, поскольку такой способ обмена чаще всего выбирают те, кому деньги нужны срочно

Российские криптобиржи

Несмотря на то, что китайские биржи криптовалют остаются самыми популярными местами для операций по покупке и продаже электронных денежных знаков во всем мире, наши биржи тоже достигли кое-каких успехов. Объемы торгов на них постепенно увеличиваются, это обеспечивает большую ликвидность, а значит и более выгодные курсы, которые не сравнить с теми, что можно увидеть в обменниках. Хотя, назвать эти биржи российскими, будет не совсем правильным, поскольку операции с криптовалютами в нашей стране до сих пор не узаконены, как и юридические лица, проводящие операции с ними. Скорее, их можно назвать биржами с поддержкой русского языка. Среди них самыми популярными считаются Exmo, Bitflip, Yobit, Livecoin и биржа Kucoin. Здесь достаточно выгодные курсы обмена, которые практически не отличаются от рыночного курса, а также широкий выбор направлений, куда можно вывести рубли.

Кошелек Matbea

Сервис Matbea – это не просто обменник криптовалюты, это еще и кошелек, где ее можно безопасно хранить и проводить почти моментальные операции, в том числе и продать криптовалюту. Причем, условия обмена, зачастую более выгодны, чем у других обменников, кроме того, этот онлайн-кошелек не берет комиссию за платежи, совершенные тут. Вызывает доверие и повышенная безопасность, которая тут трехфазная – при помощи подтверждения кодами из электронной почты и СМС, а также пин-кодом. Сервис уже оценили многие пользователи и клиентов кошелька, которые хотят продать биткоин или обменять его на другие криптомонеты, и их становится все больше.

Цена б/у катализатора: сколько стоит продать старый автокат

Если продать автомобильный катализатор б/у в скупку, можно получить материальную выгоду и избавиться от токсичного груза. Ездить на авто с нерабочим или отработанным нейтрализатором выхлопных газов чревато негативными последствиями:

  • ремонтом важных узлов автомобиля
  • появлением отработанных газов в салоне авто
  • возникновением проблем с силовым агрегатом и другие. 

Всего этого можно избежать, если вовремя сдать старый катализатор в специализированный пункт приема. Компания Katalizatoroff осуществляет скупку катализаторов по выгодной цене на удобных условиях. 

Почему продать б/у нейтрализатор это выгодно

Преобразователь выхлопных газов – это ячеистая конструкция из металла или керамики, заключенная в корпус. Функциональная составляющая нейтрализатора на срезе напоминает пчелиные соты, внутренняя часть которых покрыта драгоценными металлам платиновой группы. Платиноиды вступают в реакцию с выхлопными газами, преобразуют их в нейтральные вещества, но при этом не утрачивают своих физических и химических свойств.

  • Платина в чистом виде в природе практически не встречается, но за счет высокой прочности и невосприимчивости к агрессивной среде этот металл чрезвычайно востребован в медицине, электронике, ювелирной и химической отрасли, в автомобилестроении и пр. 
  • Палладий наделен пластичностью и легкостью, что востребовано ювелирами, при создании военной и космической техники, в радиодеталях
  • Родий обладает термической устойчивостью, его широко применяют для изготовления лабораторных приборов, химической посуды и др. 

Природная добыча драгметаллов сопряжена с большими финансовыми затратами, а залежи платиноидов не бесконечны. Промышленное извлечение платины, родия, палладия и других редких металлов из старых автокатов — это выгодное и полезное предприятие. Сегодня скупки катализаторов и сажевых фильтров встречаются во всех регионах РФ и за ее пределами, а лидирует в этой сфере компания Katalizatoroff.

Как сдать нерабочий нейтрализатор 

Чтобы избавиться от нерабочего нейтрализатора выхлопных газов, нужно демонтировать устройство и доставить его в пункт приема, в отдельных случаях можно вызвать специалиста на дом. Прием катализаторов происходит в несколько этапов:

  • изделия сортируются по видам и целостности
  • определяется вес
  • измельчается внутренняя часть ката
  • проводится спектральный анализ, на основе которого рассчитывается стоимость утильсырья. 

В каждом пункте приема катализаторов от компании Katalizatoroff установлено оборудование для экспресс-теста. 

Как оценивается автокат

Цена катализатора и размер выплат зависит от:

  • количества нерабочих устройств
  • срока эксплуатации (при долгом использовании ката его драгоценный слой уничтожается и стоимость падает)
  • чистые нейтрализаторы, без значительных повреждений, следов масла и сажи оцениваются выше
  • место производства влияет на количество платиноидов, наибольшее количество драгметаллов содержится в импортных авто (немецких, французских, японских), отечественные каты оцениваются по низким тарифам
  • нейтрализаторы выхлопа из керамики выходят из строя быстрее и стоят дешевле. 

Как спасти катализатор

Катализатор скажет вам: «Спасибо», — если вы будете бережно относиться к своему автомобилю. Аккуратный стиль вождения, регулярная замена масла и других элементов, подходящее топливо проверенного производителя продлят жизнь катализатора, но не застрахуют от летального исхода.

Если ваш автомобиль оборудован керамическим катализатором, то вам следует быть осторожнее на неровностях дорожного покрытия и поездкам по лужам, ведь такой вид катализатора особенно хрупкий. Хватит небольшой кочки или ледяной воды, чтобы керамика треснула или превартилась в крошку.

Прочистить катализатор, используя какие-то химические средства невозможно. В ручную – аналогично. Поэтому поломка катализатора неминуемо ведет к его удалению.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий