Закончили за упокой: пять бездарных автомобилей-завершителей серии

Краткое содержание поэмы «12» подробно по главам.

 1 

Заснеженный Петроград времен революции 1917-1918 годов. На улице мороз, ветер усиливается, сбивая с ног прохожих. Между домами висит большой транспарант, на котором написано «Вся власть Учредительному Собранию!».

Мимо через сугроб пробирается, молясь, старушка. Видя этот плакат, сетует, что такой большой лоскут ткани было бы полезнее пустить на портянки парням, чтобы их согреть в такой мороз. Она видит, что происходит вокруг и уверена, что не нужно ждать от большевиков чего-то хорошего, они всех «загонят в гроб».

Сквозь метель по улице пробираются и другие прохожие. На перекрестке стоит, спрятавшись в воротник буржуй. Писатель повествует о гибели России и предателях. Идет опечаленный поп, крадучись. Барыня в каракуле разговаривает с другой женщиной, жалуясь на судьбу, вдруг поскальзывается и падает на лед.

Ветер срывает плакат об Учредительном Собрании. Автор описывает то, что сейчас собрания проходят у всех, даже у проституток, которые устанавливают новую стоимость на свои услуги. На первый взгляд улицы опустевшие, но всюду есть люди, озлобленные и уставшие, а допоздна там бродит только нищий голодный бродяга.

 2 

По улице идет отряд красноармейцев с винтовками. Настало их время. Они скорее сошли бы за каторжников в былые времена, а теперь идет патруль, свободный, без креста. Они ругают бывшего товарища Ваньку, который стал буржуем и теперь пьянствует в кабаке с Катькой, распутной девкой. Отряд продолжает идти революционным шагом по улице.

 3 

Красноармейцы поют песню о своей службе. Хоть они идут в старье, со старым оружием, но готовы идти до конца за идею, не боясь погибнуть: «Мировой пожар раздуем!». Они предвкушают, как сгинут все буржуи после революции.

 4 

Ванька с Катькой мчатся по улицам с извозчиком. Он обнимает свою подругу «толстоморденькую». Мороз им нипочем, Ванька в солдатской теплой шинели, веселится с Катькой.

 5 

Ванька напоминает своей подруге о ее темном прошлом, как она гуляла с офицерами и юнкерами. Катька тогда носила дорогое белье и кушала изысканные блюда, а на ее теле остались шрамы и отметины разгульной жизни.

Так же он напоминает, как одного из офицеров убили из-за нее, и теперь она должна искупить свою вину блудом с «солдатьем».

 6 

Парочка летит на санях, им весело, но тут они встречаются с отрядом красноармейцев, который на них нападают. Гремят выстрелы,  Ванька с извозчиком сбегает, оставляя подругу.

Петька, жаждущий мести (Ванька увел у него Катьку), делает выстрел и убивает Катьку, которая «как падаль» остается лежать мертвая на снегу. Отряд снова продолжает идти, держа шаг.

 7 

После случившегося Петька совсем опечалился, вспомнил, как проводил с Катькой ночи, его грызут остатки совести.

Товарищи не поддерживают его в этом и объясняют, что сейчас другое время, поэтому нужно дальше идти за идею, бороться с врагом, а не упиваться переживаниями о распутной девке. Петька взбодрился и идет дальше, столь же бодро, как и до убийства бывшей возлюбленной.

 8 

Петьке становится скучно, ему хочется крушить и убивать: «Выпью кровушку за зазнобушку». Он готов бороться с буржуями даже без оружия с одним ножом. Тут же по привычке молится об упокоении Катькиной души.

 9 

Старый мир, как пес безродный, беззащитный перед революционерами. На улицах больше нет городовых, которые бы следили за порядком. На перекрестке стоит перепуганный буржуй, к которому жмется «паршивый пес».

 10 

Отряд красноармейцев продолжает путь, вьюга усиливается, впереди ничего не видно. Петька начинает молиться, но товарищи ему напоминают об убийстве Катьки.

Называют Петьку бессознательным и говорят, что бог ему уже ничем не поможет, раз руки в крови. Назад пути нет, нужно продолжать идти вперед с рабочим народом творить революцию.

 11 

Бойцы идут под красным флагом, и нет в них жалости и сочувствия ни к другим, ни к себе. 12 человек ищут врагов на городских улицах и всегда готовы погибнуть за идею. Они должны идти вперед, нога в ногу вместе с рабочими.

 12 

Красноармейцы продолжают идти державным шагом, а впереди отряда кто-то идет с красным флагом, но из-за метели ничего не видно. Бойцы кричат, чтобы неизвестный вышел и показался.

За ними увязался уличный нищий пес голодный, которого они пытаются прогнать штыками, но пес скалится и продолжает следовать за отрядом. Их интересует, кто же там впереди с флагом, и отряд начинает стрелять вслепую, но не попадают.

Так отряд продолжает идти: в хвосте плетется паршивый пес, а впереди с кровавым флагом от пуль невредим «в белом венчике из роз» – идет– Исус Христос».

«Медведи» берут волей и эффективностью лидеров

Очевидно, что в данном противостоянии сошлись абсолютно равные соперники, что и подтверждают постоянные ничьи по итогам основного времени матчей. Но у «Бостона» видится, как минимум, два преимущества над соперником. Во-первых, волевые качества. «Медведи» продемонстрировали их и на сей раз, дважды отыгравшись по ходу встречи. Во-вторых, умение лидеров команды выстреливать в нужный момент.

Здесь стоит вспомнить, что Брэд Маршан в предыдущем поединке принес победу «Бостону» на 39-й секунде овертайма, а теперь сделал счет 2:2 в третьем периоде, использовав численное преимущество. Тэйлор Холл, пришедший в команду в дэддайн, забивает уже во втором матче. А центрфорвард Крэйг Смит стал лучшим игроком третьей игры, набрав два очка. И самое главное – забив победный гол.

Правда, этот гол получился несколько курьезным. Самсонов выехал за ворота, чтобы остановить шайбу для защитника Джастина Шульца. А тот почему-то замешкался и не почувствовал, что из-за его спины выскакивает Смит. Форвард «Брюинз» быстро сориентировался в ситуации и успел протолкнуть шайбу в ворота, прежде чем Самсонов вернулся на свое рабочее место.

Дело было на 86-й минуте матча, и кто знает, сколько бы еще команды бодались на площадке, если бы не этот немного нелепый гол «Бостона». Тем не менее, эта шайба впервые в серии вывела подопечных Брюса Кэссиди вперед (2-1). И если в четвертой встрече, которая пройдет в ночь на 22 мая, «медведи» снова выиграют, то отыграться Овечкину и компании будет уже очень сложно.

НХЛ. Плей-офф

Восточный дивизион. Первый раунд

3-й матч

«Бостон Брюинз» – «Вашингтон Кэпиталз» – 3:2 2ОТ (0:0, 1:2, 1:0, 0:0, 1:0)

Голы: 0:1 – Овечкин-1 (Э.Манта, 28:21, бол.); 1:1 – Т.Холл-2 (К.Смит, К.Миллер, 29:17); 1:2 – Дауд-2 (Хэтэуэй, 38:15); 2:2 – Маршан-2 (Бержерон, Макэвой, 51:32, бол.); 3:2 – К.Смит-1 (85:48)

Вратари: Т.Раск – Самсонов

Броски: 43 (10+11+3+17+2) – 37 (4+16+9+5+3)

Три звезды матча: К.Смит (Б), Маршан (Б), Т.Холл (Б)

Счет в серии: 2-1 (2:3ОТ, 4:3ОТ, 3:2 2ОТ)

Короткий пересказ «Двенадцать» Блока

Действие происходит в революционном Петрограде зимой 1917/18 г. Петроград, однако, выступает и как конкретный город, и как средоточие Вселенной, место космических катаклизмов.

Первая из двенадцати глав поэмы описывает холодные, заснеженные улицы Петрограда, терзаемого войнами и революциями. Люди пробираются по скользким дорожкам, рассматривая лозунги, кляня большевиков. На стихийных митингах кто-то — «должно быть, писатель — вития» — говорит о проданной России. Среди прохожих — «невеселый товарищ поп», буржуй, барыня в каракуле, запуганные старухи. Доносятся обрывочные крики с каких-то соседних собраний. Темнеет, ветер усиливается. Состояние — поэта? кого-то из прохожих? — описывается как «злоба», «грустная злоба», «черная злоба, святая злоба».

Вторая глава: по ночному городу идет отряд из двенадцати человек. Холод сопровождается ощущением полной свободы; люди готовы на все, чтобы защитить мир новый от старого — «пальнем-ка пулей в Святую Русь — в кондовую, в избяную, в толстозадую». По дороге бойцы обсуждают своего приятеля — Ваньку, сошедшегося с «богатой» девкой Катькой, ругают его «буржуем»: вместо того чтобы защищать революцию, Ванька проводит время в кабаках.

Глава третья — лихая песня, исполняемая, очевидно, отрядом из двенадцати. Песня о том, как после войны, в рваных пальтишках и с австрийскими ружьями, «ребята» служат в Красной гвардии. Последний куплет песни — обещание мирового пожара, в котором сгинут все «буржуи». Благословение на пожар испрашивается, однако, у Бога.

Четвертая глава описывает того самого Ваньку: с Катькой на лихаче они несутся по Петрограду. Красивый солдат обнимает свою подругу, что-то говорит ей; та, довольная, весело смеется.

Следующая глава — слова Ваньки, обращенные к Катьке. Он напоминает ей ее прошлое — проститутки, перешедшей от офицеров и юнкеров к солдатам. Разгульная жизнь Катьки отразилась на ее красивом теле — шрамами и царапинами от ножевых ударов покинутых любовников. В довольно грубых выражениях («Аль, не вспомнила, холера?») солдат напоминает гулящей барышне об убийстве какого-то офицера, к которому та явно имела отношение. Теперь солдат требует своего — «попляши!», «поблуди!», «спать с собою положи!», «согреши!»

Шестая глава: лихач, везущий любовников, сталкивается с отрядом двенадцати. Вооруженные люди нападают на сани, стреляют по сидящим там, грозя Ваньке расправой за присвоение «чужой девочки». Лихач извозчик, однако, вывозит Ваньку из-под выстрелов; Катька с простреленной головой остается лежать на снегу. Отряд из двенадцати человек идет дальше, столь же бодро, как перед стычкой с извозчиком, «революцьонным шагом». Лишь убийца — Петруха — грустит по Катьке, бывшей когда-то его любовницей. Товарищи осуждают его — «не такое нынче время, чтобы нянчиться с тобой». Петруха, действительно повеселевший, готов идти дальше. Настроение в отряде самое боевое: «Запирайте етажи, нынче будут грабежи. Отмыкайте погреба — гуляет нынче голытьба!»

Восьмая глава — путаные мысли Петрухи, сильно печалящегося о застреленной подруге; он молится за упокоение души ее; тоску свою он собирается разогнать новыми убийствами — «ты лети, буржуй, воробышком! Выпью кровушку за зазнобушку, за чернобровушку…». Глава девятая — романс, посвященный гибели старого мира. Вместо городового на перекрестке стоит мерзнущий буржуй, за ним — очень хорошо сочетающийся с этой сгорбленной фигурой — паршивый пес. Двенадцать идут дальше — сквозь вьюжную ночь. Петька поминает Господа, удивляясь силе пурги. Товарищи пеняют ему за бессознательность, напоминают, что Петька уже замаран Катькиной кровью, — это значит, что от Бога помощи не будет. Так, «без имени святого», двенадцать человек под красным флагом твердо идут дальше, готовые в любой момент ответить врагу на удар. Их шествие становится вечным — «и вьюга пылит им в очи дни и ночи напролет…».

Глава двенадцатая, последняя. За отрядом увязывается шелудивый пес — старый мир. Бойцы грозят ему штыками, пытаясь отогнать от себя. Впереди, во тьме, они видят кого-то; пытаясь разобраться, люди начинают стрелять. Фигура тем не менее не исчезает, она упрямо идет впереди. «Так идут державным шагом — позади — голодный пес, впереди — с кровавым флагом Исус Христос».

Особенности композиции поэмы Блока «Двенадцать»

А. Блок был очень строг к себе и своему творчеству, но после написания поэмы «Двенадцать» он заявил: «Я сегодня – гений». Действительно, произведение стало вершиной мастерства поэта. Несмотря на то, что на создание его ушло около месяца, произведение совершенно во всем: системе образов, художественных средствах и, наконец, композиции. Композиция в этой поэме – не только внешняя оболочка содержания, но и один из ключей к его пониманию. Поэма «Двенадцать»

А. Блока состоит из стихов, которые соединяются в единое целое образами революции и красногвардейцев, а также общей идеей. Автор не зря делит произведение на двенадцать частей. Это число является магическим для многих народов, вспомните: 12 знаков Зодиака, 12 месяцев в году, 12 апостолов, 12 евангельских поколений, 12 верховных олимпийских Богов.

Символисты считают, что это число «12» символизировало «философский камень», божественный круг, структуру мировоздания, законченность, четыре стихии. Х.Э. Керлот говорил о том, что оно означает спасение и космический порядок. Исследователи также доказали, что это число имеет круговую природу.

Если рассматривать использование магии числа в поэме А. Блока, можно утверждать, что оно символизирует спасение, ведь апостолы революции пытаются спасти старый мир, привести его новому бытию. Кроме того, в нем кодируется божественное начало, которое особо выразительно проявляется в последних строках в образе Христа. Шествие красногвардейцев, схоже на отчаянные попытки найти «философский камень», чтобы построить новый, совсем противоположный старому мир.

Даже если не вникать в дебри символики числа 12, нетрудно заметить, что деление поэмы на части позволяет автору детально остановиться на главных гранях революционной жизни. Каждый стих поэмы относительно законченный по смыслу. В первых стихотворениях поэт создает образ революции с помощью образов природы и образов старого мира, потом постепенно выводит на сцену следующих героев: Катьку, Ваньку, красногвардейцев, Христа. Каждому герою посвящен стих, а то и два.

Интересна и внутренняя структура стихов. А. Блок играет разными по количеству строк, стихотворному размеру, рифме куплетами. Такой прием позволяет воссоздать стихию революции, ее руины. Чтобы сделать акцент на главных деталях, автор прибегает к повторению строк:

Как пошли наши ребята В красной гвардии служить — В красной гвардии служить — Буйну голову сложить!

Благодаря таким повторениям, некоторые стихи напоминают строевые песни, которые красногвардейцы напевают на пути к новой жизни. Некоторые куплеты совсем незатейливые – одностишия или двустишия. Они подчеркивают какую-либо деталь или создают звуковой фон революции. Например, автор несколько раз повторяет:

Трах-тах-тах! Трах-тах-тах…

Авторская речь в поэме то и дело прерывается эмоциональными диалогами, что оживляет текст, позволяет углубиться во внутреннее состояние героев.

Композиция поэмы «Двенадцать» сложная, многоуровневая, ее анализ будет неполным без символического контекста.

Почему «Двенадцать» — это эпиграф столетия? Как в поэме Блока «Двенадцать» отразилась революционная эпоха? Зачем в конце поэмы Блока «Двенадцать» появляется образ Иисуса Христа? Борьба двух «миров» в поэме Блока «Двенадцать»

Смысл финала поэмы «Двенадцать» Блока (сочинение)

Поэма А. Блока «Двенадцать» является, пожалуй, одним из самых спорных произведений русской литературы. В особенности это касается её финала. Почему процессию красногвардейцев возглавляет Христос? Что это: оправдание революции с точки зрения высшей справедливости, символом которой является Иисус, или, наоборот, суд над ней? Ответа на этот вопрос, как известно, не было у самого автора. Тем не менее, попытаемся проанализировать текст поэмы с учётом имеющихся точек зрения.

С одной стороны представляется, что поэма Блока воспевает революцию. Действительно, Христос возглавляет шествие красногвардейцев, неся в руках красный флаг — символ революции, то есть он ведёт их за собой. В своё время и Христа, принёсшего людям Новый Завет, можно было назвать революционером. К новому миру ведёт он своих новых учеников. Кто они, если не апостолы новой веры? Возможно, это звучит непривычно и кощунственно, но такое сравнение напрашивается. Правда, красногвардейцы — смертники, среди них есть социально опасные элементы («На спину б надо бубновый туз»). А какими были те, первые апостолы? Ведь они тоже были готовы на смерть ради своей веры, и в то же время не были лишены обычных человеческих слабостей (сомневающийся Фома, трижды отрёкшийся от Христа Пётр, предатель Иуда).

На челе Христа венчик из белых роз. Можно сказать, что таким образом автор освящает революцию, ведь белый цвет — символ чистоты и непорочности. Но к какому будущему ведёт Христос своих новых апостолов? И ведёт ли?

Если внимательно прочитать поэму, то мы увидим, что ведёт героев только ненависть, слепая ярость. Символично, что движение их в поэме бесцельно. Красногвардейцы вроде бы заняты поиском незримого классового врага. На деле же погибает в поэме одна лишь Катька.

Всё дозволено и освящено революцией. У представителей нового мира нет никакого морального барьера, сдерживающего начала. А ведь Христос — это воплощение самых высоких нравственных идеалов. С этой позиции поэма «Двенадцать» антиреволюционна: в ней звучит осуждение за бессмысленные жертвы, которыми усеян путь «новых апостолов».

На Христа, идущего на Голгофу, надели терновый венец. У Блока, как мы уже отметили, он ступает в белом венчике из роз. Терновый венец или венец из роз, у которых есть шипы, — в любом случае это символ страдания, муки. И тут же вспоминается, что флаг красный, то есть цвета пролитой крови. Так венчик и флаг воспринимаются уже не как символы революции, а как знаки её жертв — бывших, настоящих и грядущих.

Революция представлялась Блоку стихией, которая сметает неё на своём пути, стирает границы между добром и злом, высоким и низким, превращает мир в хаос. Безграничная свобода опьяняет.

Вспомним «Бесов», «Метель», «Капитанскую дочку» А.С. Пушкина. Вьюга, буран, метель, пурга являются в них символом судьбы (судьба — суд божий), которая разметёт всё, но поставит затем на свои места, и в то же время они воплощают народный бунт. Говоря о поэме Блока, нельзя не привести это сравнение. Из бурана показывается Гринёву Пугачев, становится вожатым. Из вьюги, гибельной стихии, представителями которой являются двенадцать красногвардейцев, возникает и Христос, ведущий революционеров.

Но почему поступь его надвьюжная? И почему он невидим за вьюгой? Так далёк, что незрим? Или это делает его недосягаемым для пули? Куда идут двенадцать солдат революции? Кто хоронится от них за домами? Уж не Христос ли тот самый незримый классовый враг, которого они ищут? На расстрел, как на распятие, ведут его красногвардейцы? Или Христос добровольно приносит себя в жертву новому миру?

Как много вопросов порождает поэма!..

Блок ждал революции. Она виделась ему не политическим переворотом, а обновлением коренных основ самой жизни. Помимо разрушения, стихия, по мысли Блока, должна была нести в себе и созидательное начало. И вот поэт увидел последствия претворения революционной идеи в жизнь: кровь, грязь и смерть. Ожидание обновления и ужас при виде происходящего — всё это нашло отражение в поэме. О загадке её финала критики ещё долгое время будут спорить. Нам же, простым читателям, остаётся в очередной раз восхититься гением автора.

Самсонов и Кузнецов вернулись после попадания в ковид-протокол

«Кэпиталз» и «Брюинз», похоже, совместными усилиями вознамерились установить уникальное достижение. Пока все три поединка в этой серии плей-офф вышли за рамки основного времени и завершились в овертаймах. Причем в третьей встрече пришлось играть второй дополнительный период. Если соперники и в оставшихся очных встречах будут заканчивать основное время вничью, а затем выявлять победителя в овертаймах, то эта серия наверняка войдет в историю НХЛ.

К первому выездному матчу наставник «столичных» Питер Лавиолетт наконец-то получил возможность задействовать весь квартет россиян – после пребывания в ковид-протоколе вновь смогли выйти на лед Евгений Кузнецов и Илья Самсонов. Последний сразу же занял пост номер один, учитывая серьезные проблемы «Вашингтона» во вратарской линии. Витек Ванечек пока не может играть после полученного в первом матче повреждения.

Ждать первого гола в этой встрече пришлось до середины второго периода. «Столичные» получили численное преимущество, и Александр Овечкин реализовал его, забив свою первую шайбу в этом Кубке Стэнли. Игроки «Брюинз» вроде бы уже перехватили шайбу в своей зоне и были готовы выбросить ее подальше, но гости восстановили владение, и Энтони Манта пасом из-за ворот нашел на усах левого круга вбрасывания капитана команды. Ови бросил в касание и пробил Туукку Раска.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий