Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе
И обеднённая, и слишком обогащённая смесь вызывает остановку мотора. Но блок ЭБУ не может ошибаться… Форсунки, в свою очередь, могут быть засорены – здесь всё ясно. А ещё на морозе клапан может плохо запираться из-за образовавшегося льда.
Бензиновое пятно на воде
Вывод: желательно использовать топливо с нулевым содержанием воды. Карбюратор с водой может просто замёрзнуть, а каждый из четырёх (шести, восьми) инжекторов будет заливать свечи при пуске.
Основной список
К главным причинам, по которым мотор заливает свечи, относятся следующие:
- В зимнее время – наличие воды в бензине;
- Коэффициент испаряемости должен соответствовать температуре воздуха (времени года). Есть бензин «летний» и «зимний». Кстати, указанный коэффициент никак не связан с октановым числом;
- Засорение форсунок – причина приготовления обеднённой смеси;
- Медленное проворачивание коленвала при старте – тоже распространённая причина;
- Неисправные маслосъёмные колпачки способствуют тому, что в горючей смеси присутствует масло.
При добавлении ферроценовых присадок вторая причина усугубляется. А с четвёртой причиной борются, переходя к использованию «правильных» масел. Материал не должен замерзать в мороз.
Масло 10W40 при -30 C
Рекомендуемые коэффициенты по SAE: 0W, 5W, но не 10W.
Как поступают на практике
Завести инжекторный ДВС зимой можно и с зимним, и с летним топливом. Просто во втором случае смесь придётся сделать обеднённой. Спрашивается, как этого добиться… Например, можно прошить «зимнюю» программу. Или сделать так:
- Перед пуском двигателя датчик температуры временно отключают. Вместо него на штепсель надевают датчик, прогретый в руках;
- Пытаемся включать стартер… ЭБУ «думает», что мотор прогрет, и готовит более обеднённую смесь, чем положено.
Заметим, что датчик ДТОЖ будет закреплён на термостате.
Разъём ДТОЖ ЭБУ, автомобиль ВАЗ-2114
Если количество датчиков превышает 1, отключают тот, к которому идут два провода. Он всегда соединён с блоком ЭБУ.
Топливо с низкой испаряемостью плохо сочетается с холодным воздухом – смесь получается неоднородной. Но если концентрацию понизить, проблема решается.
Залило свечи: что делать водителю
Допустим, двигатель не заводится и вы уверены, что причиной является бензин на свечах зажигания. В такой ситуации полезно знать, что можно предпринять в том случае, если залило свечи, как завести машину в подобных условиях и т.п.
Начнем с того, что существует несколько доступных способов как просушить залитые свечи. Для начала, в руководстве по эксплуатации многих автомобилей отдельно указано, что если залило бензином свечи на инжекторном моторе, тогда их нужно выкрутить при помощи свечного ключа и просушить. Затем двигатель следует прокрутить стартером около 10 секунд со снятыми свечами. Далее свечи вкручиваются обратно, после чего осуществляется попытка запуска ДВС в штатном режиме.
Также многие водители в случае заливания свечей запускают двигатель с продувкой цилиндров. В ряде случаев данный способ позволяет завести мотор без выкручивания свечей. Для продувки цилиндров на инжекторном двигателе нужно выжать педаль газа до упора перед запуском. Далее стартером прокручивается коленвал около 10 секунд, затем педаль газа можно отпустить. Такие действия помогают силовому агрегату завестись. Продувка происходит по причине того, что при открытой дроссельной заслонке в цилиндры попадает большое количество воздуха, свечи просушиваются.
Если двигатель с продувкой не завелся, тогда свечи придется сушить вручную и оценивать их состояние. Для этого их нужно выкрутить, после чего производится чистка от нагара. Можно воспользоваться мягкой щеткой (подойдет щетка для чистки зубов) или щеткой с металлической щетиной
Во втором случае нужно соблюдать осторожность, очистку производить без усилий. Свечи сушат бытовым или строительным феном, прокаливают на газовой горелке, кладут в духовой шкаф. Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкрутить элементы обратно в двигатель
В результате повторный запуск должен пройти без затруднений
Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкрутить элементы обратно в двигатель. В результате повторный запуск должен пройти без затруднений.
Добавим, что описанные выше решения многие специалисты рекомендуют не реализовывать в том случае, если имеется возможность сразу приобрести новые свечи зажигания. Простыми словами, чистка и прокаливание приводит к тому, что ресурс свечи после таких действий заметно сокращается, сбиваются зазоры, данные элементы после очистки хуже работают. Получается, выгоднее приобрести относительно недорогие новые свечи, чем очищать, сушить и затем обратно устанавливать старые. Также отмечено, что простые свечи зажигания из среднего ценового диапазона желательно менять каждые 15-25 тыс. пройденных километров независимо от их состояния и внешнего вида.
Еще следует учитывать, что если новые или почищенные свечи заливает постоянно, тогда причину нужно искать отдельно, а не только решать проблему чисткой или менять данные элементы. В этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике, проверяется система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и т.д.
Особенности запуска автомобиля в холодный период
В холодную погоду, перед запуском, надо сначала нагрузить аккумулятор, потом отключить его на некоторое время. Подождав несколько минут можно попробовать, проворачивая стартер, произвести запуск двигателя. Если с первой попытки завести машину не получилось, то чтобы не залить инжектор надо подождать еще несколько минут. Если все профилактические мероприятия были выполнены в полном объеме еще до заморозков, то никаких проблем с заливом топлива быть не должно.
Можно перечислить несколько условий, которые считаются оптимальными для нормальной работы инжектора:
- наличие работоспособного стартера;
- максимальный заряд аккумулятора. Аккумулятор мощный, исправный;
- используется сезонная смазка;
- свечи, электрическая схема высокого напряжения должны быть в идеальном состоянии;
- установлены чистые, отрегулированные форсунки;
- бензобак заполнен качественным топливом.
Среди опытных водителей бытует мнение, что прогон автомобиля по трассе со скоростью 120 кмчас способствует самоочищению автомобильных систем, в том числе и топливной. Также можно погонять мотор на оборотах 5000, порядка 10 минут по утрам. Эффект аналогичен гонке по трассе.
Считается, что при создании высокого давления в системах, происходит самоочистка. Данные мероприятия можно производить только в том случае если автомобиль находится в исправном состоянии и значительное повышение давление в системах ему не повредит.
Какие действия необходимо предпринять для запуска?
Возникает вопрос, что делать, если машина не старая, все системы в порядке, а на холоде отказывается заводиться? При выворачивании свечей, оказывается, что они мокрые. Как уже было сказано, в холодное время года, причиной этого явления может быть слабая компрессия, некачественное топливо или слабый аккумулятор.
Еще раз обратимся к инструкции завода – изготовителя. В книге по эксплуатации автомобилей определен следующий алгоритм действий:
- Вывернуть свечи.
- Тщательно их вытереть и просушить.
- Погонять стартер несколько секунд.
- Все установить на место.
Зачастую, автовладельцы производят чистку инжектора, используя различные добавки в топливе. Это делать, крайне не рекомендуется, во-первых, теряется качество топливной смеси, что негативно сказывается на работе всей поршневой группы, во-вторых, чистку инжектора следует проводить на специальном оборудовании.
Водители с опытом, возят при себе несколько комплектов запасных свечей. От технических характеристик этого компонента зажигания зависит качество образуемой искры. Экономить на свечах нет смысла, их стоимость не настолько высока, а проблем некачественные свечи могут принести немало.
Это интересно: Что лучше — Лада Веста или Шкода Рапид, сравнение
Устранение неисправности
Что делать если свечи залило бензином? В любой книге по устройству автомобилей вы найдете следующий алгоритм действий: Выкрутить свечи, хорошо их высушить и очистить от нагара. Пока свечи сохнут, прокрутить стартер на протяжении 10-12 секунд. Вернуть свечи в головку блока цилиндров, и завести автомобиль.
Существует также народный способ устранения неисправности. Перед тем как выкручивать свечи попробуйте завести авто таким образом:
Не работает датчик положения распредвала — признаки поломки, причины неисправности датчика и описание ремонта своими руками (120 фото и видео)
Шлифовка головки блока: пошаговая инструкция как своими руками отремонтировать головку блока цилиндров (130 фото)
Затяжка головки блока цилиндров: пошаговое описание схемы и советы по нормам момента затяжки (90 фото + видео)
Если ваш автомобиль оснащен инжекторным типом двигателя, то выжмите педаль газа до конца и, прокрутив стартер в течение 12 секунд, отпустите педаль. Таки образом подача горючего перекрыта и свечи продуваются воздухом.
Если автомобиль у вас с большим пробегом, то специалисты рекомендуют проводить регулярную проверку и замену свечей зажигания, чтобы не столкнуться с подобной проблемой.
Если трудности с запуском двигателя возникают систематически, каждый день, то вашему «железному коню» требуется диагностика и квалифицированная помощь.
Создать идеальные условия для беспроблемного запуска двигателя вполне возможно, но не всем удается держать ситуацию под контролем.
Чтобы свечи не заливало бензином в мороз нужно:
Как правильно притереть клапана в домашних условиях: советы по приработке клапанов двигателя (120 фото + видео)
Порядок регулировки клапанов своими руками — советы и рекомендации по регулировке зазоров клапанов (90 фото)
Регулировка клапанов ваз своими руками — пошаговый мастер-класс как быстро и просто отрегулировать клапана классике (145 фото и видео)
- Следить за состоянием и уровнем заряда аккумулятора и за работоспособностью стартера.
- Использовать качественные смазочные материалы, соответствующие параметрам температуры воздуха зимой.
- Использовать качественные свечи и высоковольтные провода.
- Своевременно производить промывку инжектора используя специальное оборудование, а не присадки.
- Использовать только качественное, проверенное топливо.
Причины возникновения проблемы и набор решений
Если свечи при запуске двигателя действительно заливает бензином, значит нужно проверить, насколько хорошо в моторе идёт образование искры. Возможно, придётся последовательно выкрутить каждую из свечей, предварительно сняв высоковольтные разъёмы. Зажигание при этом должно быть выключено. Одну из клемм АКБ желательно отключить тоже.
Для демонтажа используйте накидной гаечный ключ
Что надо проверять:
- На контактах свечи не должно быть нагара;
- Расстояние между контактами обязано соответствовать «паспортному значению».
Плохо то, что причиной неустойчивого образования искры может служить и низкое качество проводки, и любая неисправность в системе управления зажиганием. Иногда поиск причин занимает больше времени, чем устранение дефекта. В таких случаях без помощи профессионалов обойтись сложно. Не переоценивайте свои силы.
Кстати, можно попробовать рассуждать логически. Контроллер регулирует концентрацию смеси, исходя из значений температуры воздуха. А определяются эти значения согласно показаниям единственного датчика – ДТОЖ.
Любой датчик температуры представляет из себя терморезистор
Речь идёт, конечно, о датчике температуры охлаждающей жидкости.
Отметим, что в современных двигателях для расчёта концентрации смеси используется не один температурный датчик, а несколько. Может применяться и датчик нагрева воздуха, установленный во впускной коллектор. Но наличие моторного масла в коллекторе – не редкость. И представьте, что будет, если жидкость попадёт на корпус такого датчика.
Процесс подачи топлива и искрообразования
При наступлении отрицательных температур, топливная смесь становится недостаточно насыщена воздухом, это происходит в результате увеличения кислорода в воздухе во время мороза. Повышенная концентрация кислорода требует увеличенной подачи топлива. Если электронное управление в порядке, то поступает соответствующая команда на форсунки и подача топлива нормализуется в соответствии с температурным режимом.
При запуске стартер создает компрессию в цилиндрах с одновременным образованием искры на свече зажигания. В результате, происходит возгорание топливной смеси и двигатель совершает рабочий такт.
Если компрессия слабая, а искрообразование недостаточное, топливная смесь не успевает воспламениться и просто попадает на свечи, тогда завести машину становится проблематично.
Факторы, влияющие на нормальное искрообразование:
- качество топливной смеси. Наличие грязи и большого количества примесей отрицательно сказывается на функционировании форсунок. Они просто забиваются грязным топливом;
- состояние двигателя. Износ поршней не дает возможности создать необходимое давление в камере сгорания, поэтому топливо не находя выхода, начинает заливать инжектор;
- нестандартные или некачественные свечи;
- состояние карбюратора и инжектора;
- состояние заряда аккумуляторной батареи. Севший аккумулятор не может провернуть стартер.
Возможные причины неисправности
Поводом для этой неприятности могли послужить:
- Свечи зажигания вышли из строя так как изжили свой срок. Рекомендуется менять эту расходную деталь примерно через 7-10 тысяч пройденных километров. Если этого не делалось, то пришло время купить новые и проблема исчезнет.
- Изнашивание цилиндров, в таком случае падает компрессия и двигатель перестает нормально работать что приводит так же и к заливу свечи.
- Разряд аккумулятора. При смене температур существует вероятность потери заряда, а недостаток мощности приводит к отказу двигателя запускаться, в следствии чего свечи могут залиться.
- Закисшие провода или контакты соединяющие конструктивные элементы. При обнаружении такой неисправности рекомендуется прочистить их специальной жидкостью или заменить.
- Конденсат в бензобаке. Это также частая проблема с которой сталкиваются автомобилисты в зимнего время года. Скопившийся конденсат смешивается с бензином, а он от этого не воспламеняется, когда это необходимо.
- Консистенция масла не подходит для холодного время года.
- Нагар в моторе. Водителю необходимо вспомнить, давно ли делалась прочистка двигателя от нагара. Возможно скопившаяся грязь осевшая толстым слоев в камере сгорания снижает подвижность поршневых колец что может привести к нарушению процесса и послужить поводом для заливки.
Возможные варианты решения проблемы залитых свечей
Завод-производитель, уже предусмотрел ситуацию, при которой забрызгивает свечи, и в паспорте у ВАЗа, например, есть соответствующая инструкция. Основные рекомендации по действиям, если топливо попадает на свечу зажигания, что называется «на холодную»:
- Извлечь свечи.
- Минут 15 проворачивать стартер без свечей зажигания.
- Хорошо протереть и просушить свечи зажигания, после чего установить на штатное место.
Рекомендуем: Проверка уровня электролита, плотности и заряда автомобильного аккумулятора
Существует и альтернативный, так называемый «народный» способ. Применять его надо еще до момента извлечения свечей зажигания:
- Педаль газа выжать до упора.
- 10 -15 секунд прокручивать стартер.
- Вернуть педаль на место.
Поскольку в этот момент, нет поступления топливной смеси, свечи проходят продувку и просушку воздухом. Если ничего не помогает, мокрые свечи зажигания извлекают и тщательно просушивают. В зависимости от условий, просушивать можно над любым источником тепла – костром, газовой плитой, феном.
Прокаливание сокращает срок эксплуатации свечей, поэтому долго нагревать их не стоит. После просушивания, в обязательном порядке проверяется зазор, в случае необходимости зазор регулируется и свеча устанавливается на свое место. Если все сделано правильно, двигатель должен запуститься.
Инжекторные и карбюраторные свечи практически не отличаются, поэтому используемые методы можно применять в обоих случаях. Если заливает свечи на инжекторе в теплое время года, необходима диагностика топливной системы и механизма искрообразования. В случае необходимости надо произвести замену неисправных узлов. Одновременно проверяется состояние форсунок, а также работоспособность датчика Холла.
Основные причины, из-за которых заливает свечи, кроются в несоблюдении сроков профилактических работ и технического регламента. Профилактика способна значительно увеличить срок безаварийной эксплуатации узлов автомобиля. Поэтому, еще до наступления заморозков следует проводить ряд профилактических мероприятий:
постоянно проводить мониторинг состояния аккумуляторной батареи. Зимой лучше вообще установить аккумулятор большей мощности, чем использовался в теплое время года. При мощном аккумуляторе исчезает ряд причин позволяющих топливу заливать свечи
Ночью аккумулятор лучше всего подзаряжать, но с соблюдением правил пожарной безопасности;
во время холодов, на моторное масло необходимо обратить повышенное внимание, также следует заливать бензин высокого качества, без загрязнений. Расходные смазочные материалы должны соответствовать сезону;
постоянно надо следить за состоянием свечей зажигания
Необходимо регулярно выкручивать свечи, снимать с них нагар, чистить и регулировать зазор. В случае ухудшения технических характеристик, свечи лучше всего заменить.
Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи зажигания заливает
Достаточно часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда искра есть, свечи заливает, при этом стартер хорошо крутит коленчатый вал. В подобном случае свечи зажигания могут нуждаться в отдельной проверке, так как наличие на них искры еще не означает, что такая же искра будет всегда создаваться под давлением. Другими словами, если на выкрученной свече искра была, тогда после установки на мотор она может пропадать. Причина — повышенное давление в камере сгорания, которое создается в процессе работы ДВС. Для выяснения нужно провести диагностику на специальном стенде для проверки свечей зажигания, который имитирует работу указанных элементов с учетом высокого давления (аналогично работе свечей в камере сгорания).
Еще внимание следует уделить фазам газораспределения, так как их сбой может оказаться причиной залитых свечей. Отметим, что на моторах с инжектором также возможны проблемы с перепускным клапаном в топливной рейке. Для исключения вероятности его неполадок понадобится измерить давление топлива в рампе
Для исключения вероятности его неполадок понадобится измерить давление топлива в рампе
Важно понимать, что в цилиндры топливо должно подаваться под определенным давлением. Отклонения как в большую, так и в меньшую сторону, могут приводить к заливанию свечей и невозможности запуска ДВС
Параллельно в диагностике могут нуждаться сами форсунки и датчики ЭСУД. Например, датчик температуры ОЖ в случае неисправности может посылать на ЭБУ неверные данные. В этом случае блок управления обогащает смесь и форсунки переливают топливо. В редких случаях выходит из строя сам электронный блок управления двигателем.
В чем причина неисправности?
Как уже говорилось выше, такая проблема практически не актуальна летом или весной, а возникает чаще в сильные холода и морозы.
Среди основных признаков данной неисправности можно выделить следующие:
- Стартер крутит, но запуска не происходит.
- В момент попытки пуска вы почувствовали сильный запах топлива.
- При визуальном осмотре свечи в бензине и на нижней их части появился нагар.
Свечи может залить бензином не зависимо от типа двигателя. Проблема встречается как у авто с инжектором, так и с карбюратором.
Итак, заливает свечи зажигания бензином в результате попадания топлива в цилиндры двигателя и отсутствия его возгорания. Так свечи становятся сырыми и повторный процесс запуска уже невозможен.
Почему в инжекторе заливает свечи? О причинах
Причина того, что может залить свечи зажигания инжектора, в принципе проста. И кроется тона в специфике работы «электронных мозгов» вашего авто.
Когда на улице стоят отрицательные температуры, то для смешивания и образования топливо-воздушной смеси необходимо определенные усилия, дело в том, что для «сжатого», большего количества кислорода в холодном воздухе требуется большего количества бензина. Следовательно, ЭБУ — исходя из этого, даёт команды на увеличение подачи топлива форсункам инжектора, что они добросовестно и делают!
Но в моторе происходит следующее, особенно если ваш автомобиль обладает уже не новым аккумулятором. Форсунки начинают подать топливо в камеру сгорания, а в тот момент, стартер в свою очередь выполняя свою работу, пытается создать необходимую компрессию в цилиндрах, одновременно пытаясь для генерации вспышки дать искру. Также, не стоит забывать о качестве топлива, которое часто не отличается идеальными своими свойствами.
В результате, да и то, при идеальной компрессии, свечах зажигания инжектора в идеальном или нормальном состоянии, и при минимальном импульсе могут совершить запуск мотора, однако идеальная компрессия бывает только у новых автомобилей. По этой же причине, как правило, и не «заливаются» свечи зажигания инжектора у новых машин.
Продолжим рассмотреть процесс — искра слабая, на холоде компрессия не соответствует необходимым параметрам, требованиям, а форсунки в тот момент продолжают снабжать топливом мотор, которое попадает в камеру сгорания. Вот и ответ на вопрос – «благодаря» этому топливу и заливает свечи. А свечи, в связи с этим, просто перестают функционировать, естественно, уже не в состоянии подавать какие-либо признаки зажигательной жизни – они должны быть сухими, чтобы могла образоваться искра!
Вот и подошли к ответу на вопрос, — почему на инжекторных двигателях заливает свечи.
Заливает свечи на инжекторе, решение проблемы
Только начинающий водитель не знает, почему заливает свечи на инжекторе. Известно, что частично вина может лежать и на электронном блоке правления. Только новичок думает, что эти понятия абсолютно не имеют никакой связи, но это не совсем так. Собственно, этот материал поможет сделать определенные выводы.
Когда температура окружающей среды снижается, топливо становится не таким качественным. Как результат, просто теряет некоторые свойства. Изношенность отдельных агрегатов, плохое топливо и частые перепады температуры являются симптомами многих проблем, связанных с машиной.
Взаимосвязь между топливом и блоком управления
Почему заливает свечи на инжекторе? Слишком низкая температура не позволяет топливу как следует преодолевать форсунки. Для воспламенения потребуется значительно больше бензина. Именно в этот момент ЭБУ за считанные секунда создает команду, дабы горючего было больше. В силовом агрегате осуществляются процессы следующего типа: стартер вращается для того, чтобы выработать искру, сквозь форсунки движется топливо и попадает оно в камеру сгорания. Все в порядке, но не осуществляется воспламенение. Проблема только в том, что компрессия недостаточно высокая для осуществления необходимого процесса, а это имеет прямое отношение к изношенным элементам ДВС. Призадумавшись, можно вспомнить, что такое случается и с транспортными средствами с довольно высоким пробегом. Что же касается новеньких машинок, у них нет подобных проблем. Потому нет такого понятия, как «заливает инжектор». Принято говорить, что горючее просто не может воспламениться.
На сегодняшний день есть несколько выходов из столь неприятной ситуации:
- На заводе рекомендуют выкрутить свечи и оставить из на некоторое время на свежем воздухе. Теперь можно покрутить стартер примерно десять секунд. Дальше нужно вернуть свечи на место, и завести автомобиль.
- Нет нужды что-либо разбирать. Потребуется только полностью вдавить в пол педаль газа и подождать около пятнадцати секунд и отпустить акселератор. Новое топливо не будет поступать в систему, а оставшееся старое, удастся выдуть воздушным потоком. Способ действительно хорош, что отмечают также многие механики.
Для работы инжектора существуют особые условия. Они выглядят так:
- Стартер должен быть полностью исправен.
- Аккумулятор максимально заряжен.
- В мотор должно быть залито масло, соответствующее конкретному времени года.
- На свечах не должно быть абсолютно никаких дефектов.
- Форсунки идеально чистые и прошедшие регулировку.
- Залито самое качественное топливо.
Ознакомившись с приведенным списком, можно сделать простой вывод — достичь подобных условий будет очень трудно. Учитывая сей факт, выйти их этой ситуации можно и при помощи других способов. Водители, многое повидавшие на своем веку, советуют выполнять следующую процедуру как минимум один раз в месяц для поддержания системы в надлежащем состоянии. Стоит лишь выехать на загородную трассу, протяженность которой составит порядка сотни километров. На ней придется разгоняться до скорости сто двадцать километров в час.
Показатели давления в силовом агрегате достигнут своих максимальных показателей. В таких условиях система и будет очищаться. Вот только всегда стоит учитывать реалии жизни на постсоветском пространстве. Придется потратить приличные деньги на заправку. Нет водителей, готовых вкладывать деньги для простого катания. Тогда стоит сказать и про другой метод, суть которого в том, чтобы один раз в три или четыре дня, раскручивать движок на пяти тысяч оборотов и так на протяжении десяти секунд. Суть такая же, как и в процедуре описываемой выше, но единственная разница в том, что значительно сократится расход горючего.
Инжекторные автомобили в обслуживании просты, но в силу того, что сам инжектор — это сложная конструкция, то выходит из строя он довольно часто, а стоимость ремонта будет довольно высокой. Именно поэтому многие водители шутят о том, что дешевле раз в три года сменить транспортное средство, нежели следить за форсунками и всем остальным. Вариант, конечно, интересный и привлекательный, но только не с финансовой точки зрения. Для некоторых автомобилистов единственный выход — это следить за состоянием машинки самостоятельно или периодически посещать станцию технического обслуживания.
Собственно, уже был дан наиболее развернутый ответ на популярный вопрос — почему заливает свечи на инжекторе. Какой способ, из предложенных, выбрать водителю, решает он самостоятельно. Отнестись к выбору стоит с максимальной ответственностью, ибо это оказывает непосредственное влияние на общее состояние авто, а также на то, как долго он будет эксплуатироваться без разнообразных поломок.
Источник