Свечи зажигания залиты
Еще одна причина плохого запуска авто – залитые свечи зажигания. И если предыдущую причину можно отнести как к бензиновым, так и к дизельным моторам, то проблема со свечами возможна только у владельцев бензиновых автомобилей.
Залиты свечи зажигания
Причина
При длительной эксплуатации свечи могут настолько загрязниться, что искра не может попасть в цилиндр и зажечь топливную смесь. Заливать свечи может также при работе мотора с неработающими другими системами. В результате этого топливо подавалось в камеру сгорания, но не сжигалось.
Признаки
При осмотре свеч зажигания было выявлено, что они полностью покрыты жидкостью. К явным признакам также стоит отнести запах несгоревшего бензина из выхлопной трубы.
Способы решения
Нельзя доводить и без того сложную ситуацию до критического уровня. Поэтому необходимо прекратить на время попытки запустить двигатель. Спустя некоторое время, когда топливо «стечет» со свеч, можно повторить попытку. В этот момент могут заработать более сухие цилиндры, а за ними должны «активироваться» и остальные. Если это не поможет, тогда нужно прокалить свечи зажигания.
Если свечи зажигания залило
Машина не заводится зимой из-за подсоса
Приведу пример, карбюратор на девятке не давал нормального обогащения на подсосе, и зимой в 25градусов мороза девятка не хотела заводится, хотя стартер крутил отлично. Признак плохого подсоса, натяните подсос, качните раз пять педаль газа, заводите, если двигатель схватится и сразу заглохнет, опять качните раз пять педаль газа, опять заведется и заглохнет, значит не дает карбюратор нужного обогащения на подсосе. Завел ее таким способом, вытянул подсос, стал заводить, и стал очень быстро качать педаль газа пока она не стала заводится. Как движок схватил перестал качать педаль газа, он немного поработал и заглох, еще пришлось сделать три попытки завести двигатель таким образом, с четвертой попытки двигатель завелся и стал работать на подсосе.
Признак что не дает нормального обогащения система подсоса в карбюраторе, качните раза три педаль газа, вытяните подсос и попытайтесь завести двигатель, если движок схватит и сразу заглохнет или попытается схватиться, опять качните раза три педаль газа и попытайтесь завести двигатель, если все повториться, значит нет нормального обогащения рабочей смеси для замершего двигателя, тогда заводите описанным способом.
Был случай когда зимой пришлось заводить семерку в которой была сломана заслонка подсоса, завел ее так, снял крышку с воздушного фильтра и накрыл карбюратор тряпкой, семерка завелась, и помере прогрева понемногу сдвигал с диффузора карбюратора тряпку для большего прохода воздуха, таким способом можно завести зимой карбюраторную машину с поломанной заслонкой подсоса.
Как завести машину в сильный холод
Автомобилисты с большим стажем имеют большой багаж знаний, позволяющий запустить двигатель в самый сильный мороз. Владельцы машин с гаражами, где есть электричество, более удачливы. Наличие гаража позволяет вовремя подогревать поддон, обеспечить авто теплым воздухом от обогревателя, в крайнем случае, использовать устройство для пуска силового агрегата.
Владельцы автомобилей, которые оставляют свои авто на улице, а таких большинство, должны научиться пользоваться способами, позволяющим завести мотор зимой.
- Аккумулятор, который заночевал в теплой квартире, позволит с утра без проблем запустить двигатель.
- Вращать стартер нельзя более 15 секунд. Затем следует выждать и дать ему отдохнуть примерно одну минуту.
- Если собрались «прикурить» от другого авто, делайте это правильно. Сначала соедините при помощи специального провода плюс с плюсом обоих АКБ. Второй провод присоедините к минусу АКБ автомобиля, от которого будете «прикуривать», другую строну провода замкните на «массу» своего авто. Транспортное средство, от которого вы «прикуриваете» должно быть заведенным.
- При буксировке тоже необходимо придерживаться некоторых правил. Буксирующий должен довести скорость сцепленных авто до скорости, которая будет соответствовать второй или третьей передачи МКПП. Включите зажигание, медленно опускайте педаль сцепления. Когда двигатель заведется, выжимайте сцепление и просигнализируйте вашему помощнику, мигая фарами, что все в порядке.
Запомните, запуская двигатель во время сильных морозов, вы подвергаете риску ваш автомобиль. При этом происходит повышенный износ всех узлов и механизмов. Если у вас есть возможность воспользоваться общественным транспортом или пройтись пешком, воспользуйтесь этой альтернативой.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Категорически запрещается
- Мыть машину на улице при морозе ниже 20*С. Примерзшие капли воды заблокируют не только дверные замки, но внутренние механизмы.
- Заливать бензин неизвестного качества. Мотор может заглохнуть не от мороза, а от примесей в топливе.
- Пользоваться маслом, не предназначенным для низких температур.
- Никогда не оставляйте авто на ручном тормозе на долгое время.
- Оставлять машину на ночь в одиночестве. Идеальным вариантом, конечно, является ночевка в гараже. Но если у вас пока нет гаража или сложно до него добираться, а машина нужна будет рано утром, поставьте ее на стоянку в группе с другими автомобилями, а лучше — поближе к громоздким моделям, таким, как Газель или джип.
- Не пользоваться авто по несколько дней. Даже если вам нет необходимости куда-либо выезжать в выходные дни, постарайтесь несколько раз прогреть свою железную подругу, и покататься хотя бы по двору. Так вы не позволите ей промерзнуть насквозь. Если же ожидается сильное падение температуры, возможно, придется выходить прогревать ее и ночью.
Что поможет мотору в холода
- Обязательно смените охлаждающую жидкость.
- То же касается моторного масла в зимний период: используйте синтетические либо полусинтетические варианты.
- Проверьте свечи, если они покрыты нагаром даже чистка не всегда даст хороший результат, лучше установить новые.
- Необходим хорошо заряженный аккумулятор. Именно он отвечает за нормальную работу стартера.
- Следите за уровнем топлива. Не допускайте понижения ниже половины бака. В этом случае исключено появление конденсата.
В зимний период уделяйте больше внимания обслуживанию двигателя
Если вам кто-либо скажет, что лучший способ исключить проблему с запуском – содержать автомобиль в отапливаемом гараже, поверьте, это совершенная чепуха. При любом раскладе, если вы эксплуатируете автомобиль на протяжении всего года, придется его оставлять возле работы, супермаркетов, да и просто во дворе дома, поэтому наши советы помогут решить эту проблему.
Чрезмерно загустевшее моторное масло
Причина: из-за низкой температуры масло «не пускает» движущиеся части силовых агрегатов. Чаще всего это происходит, если масло старое и сильно загрязнено, не соответствует температурным условиям эксплуатации либо просто несоответствующего качества.
Статья по теме
Как менять манеру езды при наступлении холодов. 5 советов водителям
Признаки: свежий аккумулятор и исправный стартер с большим трудом крутят двигатель, а на щупе для масла видна плотная консистенция.
Способы решения: оперативно поменять замёрзшее масло практически невозможно. Нужно или ждать потепления, или отогревать машину в тёплом помещении. При механической коробке передач можно некоторое время «потаскать» автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.
Профилактика:
- Следить за качеством масла, покупая фирменные бренды в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5W, синтетику для новых автомобилей и полусинтетику для машин с пробегом более 100 000 км. Перед тем как залить новое масло, канистру с ним можно оставить на морозе. Если оно сохранило свою консистенцию — всё в порядке, если же сильно загустело и не плещется (это можно понять, не открывая упаковку) — возвращайте его продавцу.
- В крайнем случае, перед длительной стоянкой, когда автомобиль может остыть полностью, сразу после того, как двигатель будет заглушен, можно залить в картер 100–200 мл бензина. Топливо разжижит масло, и мотор будет крутиться. Эта процедура достаточно безобидна, но злоупотреблять ею не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей, которым необходимы различные смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки.
Некачественное топливо
Использование низкокачественного топлива может сыграть в злую шутку с водителем, особенно в мороз. Подобные неприятности могут произойти как с бензиновым, так и с дизельным мотором.
Низкокачественное топливо
Причина
Изменение состояния топлива затрудняют его прокачку по системе. К тому же топливные магистрали могут забиться парафиновыми хлопьями, которые возникли под воздействием низкой температуры.
Признаки
О низком качестве топлива может свидетельствовать трудный запуск двигателя. Если все датчики работают, стартер крутит, а из системы выхлопа нет дыма и двигатель молчит, тогда, вероятнее всего, причина кроется в топливе.
Способы решения
Устранить проблему поможет «Быстрый старт» или другая автохимия подобного типа. В качестве альтернативы водитель может очистить топливный форсунки и фильтр горячей водой. После этого рекомендуется произвести повторный запуск.
Разрегулирована система зажигания
Причина: из-за проблем в проводке или деталях высокое напряжение не доходит до свечей (или доходит в сильно ослабленном виде), и не вырабатывается искра.
Признаки: стартер крутится, вал проворачивается, но машина не заводится. Проверка делится на три этапа: искра в трамблёре, искра в свече и сама свеча. Нужно вытащить из крышки трамблёра центральный провод и поднести его к какой-нибудь некрашеной детали массы автомобиля на один сантиметр. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, у провода можно увидеть искру и услышать характерное пощёлкивание. Если их нет, то проблема в катушке или высоковольтных проводах. Ток также может не доходить до свечей. Чтобы проверить это, нужно снять провод с любой свечи, поднести его к массе на 5 мм и опять попробовать завести машину. Искра будет слабее и тише, но увидеть её можно. Эту процедуру лучше делать в перчатках или завернув свечной провод в изолирующую ткань. Если напряжение есть, то проблема в свечах, если нет, то в крышке трамблёра, бегунке или проводке. Проблемы с проводкой можно обнаружить, если заводить машину в темноте — тогда все «слабые» места светятся от мелких искр плохих контактов.
Способы решения:
- При относительно высокой влажности может помочь опрыскивание высоковольтных проводов специальным водоотталкивающим аэрозолем.
- Замена или прокаливание свечей, замена трамблёра, высоковольтных проводов или индивидуальной катушки (в зависимости от модели автомобиля).
Профилактика: до холодов в сервисе отрегулировать систему зажигания, это также положительно скажется на расходе топлива.
Почему выдавливается масло в двигателях в мороз?
Мороз очень сильно сжимает железные детали двигателя, также сжимаются прокладки, поэтому пока двигатель холодный может течь масло, но обычно после прогрева течь прекращается. Желательно протянуть гайки крышки в мороз где есть потек масла, но если крышки двигателя прикручены на герметик то течи не будет даже в сильный мороз. Часто текут сальники двигателя в мороз, пока движок не прогреется, это касается наших ВАЗов, последнее время в продаже появились сальники коленвала из непонятного состава, полупластмассовые, какой баран их придумал не знаю, но на морозе они становятся деревянными, тем самым теряют эластичность, это приводит к течи масла пока двигатель не прогреется. Поэтому я ставлю только немецкие сальники, они из мягкой резины и сносу им нет.
Не заводится Toyota Camry
Одной из зарубежных машин, у которых наблюдается проблема с запуском двигателя — Toyota Camry. У этой модели могут барахлить проводка, свечи зажигания и возникать другие трудности. Отметим, японские и европейские автомобили сильно похожи, большая часть неисправностей в них устраняется одними и теми же способами.
Стартер крутит, но мотор не запускается
Если возникает эта проблема, то сначала следует проверить разъёмы и контакты в подкапотном пространстве. Особенно такие, которые подходят к блоку предохранителя или блоку управления двигателем. Со временем контакты окисляются. Один из признаков этой неприятности — позеленевший или почерневший разъём. Для устранения неисправности контакт нужно почистить или заменить.
Эту проблему очень легко исправить
Проблемы с топливной системой
Для начала следует проверить уровень топлива, если датчик или индикатор на панели приборов неисправны, придётся проверять вручную.На бензиновых двигателях: снять топливный фильтр, удалить бензин.
Для починки дизельных двигателей необходимо:
Открутить трубки на форсунках. Запустить стартер. Если солярка бежит из трубок, топливная система в порядке
Обратите внимание, присутствуют ли в жидкости пузырьки воздуха.. Если в системе есть воздух, то где-то есть негерметичное соединение. В этом случае запустить мотор не получится
В этом случае запустить мотор не получится
Если в системе есть воздух, то где-то есть негерметичное соединение. В этом случае запустить мотор не получится.
Трудности со свечами или форсунками
При подозрении на эту неисправность свечи бензинового мотора нужно выкрутить и осмотреть. Если они влажные или на них присутствует сильный нагар, то придётся их почистить и просушить с помощью горелки или на домашней плите. Форсунки дизельного двигателя проверить самостоятельно сложно. Особенно электронные. На некоторых моторах их можно извлечь, подключить к ним трубки подачи топлива, электропровода и в таком виде прокрутить стартер. Из отверстий должен исходить ровный распыляющий факел. Если солярка капает, то нужно везти форсунку в ремонт.
Загрязнения форсунок происходят из-за использование низкокачественного топлива
Неисправны датчики управления двигателем
Самостоятельно датчики проверить сложно. Для снятия некоторых из них придётся демонтировать другие элементы:
- Датчик положения коленвала — придётся снимать генератор и отводить проводку в нижней части. Сопротивление при плюсовой температуре: 985–1600 Ом.
- Датчик положения распределительных валов — находится в задней части головки блока. Нормальное сопротивление: 835–1400 Ом.
- Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха — если отсоединить провод от датчика, автомобиль должен заводиться. Но двигатель может работать с перебоями.
Неисправные датчики следует заменить на новые.
Залит жидкостью монтажный блок
Такая проблема может возникнуть после обильной мойки автомобиля. Влага либо попадает внутрь корпуса, либо окисляются контакты разъёмов. Блок нужно снять, разобрать и просушить. Контакты почистить или заменить.
Для доступа к предохранителям необходимо отжать фиксатор и снять крышку, на внутренней стороне которой расположены запасные предохранители и пинцет
У разных моделей автомобилей существуют свои «слабые» места. Но в большинстве случаев следует проверять их по обычной схеме: сначала простые неисправности, связанные с электрикой и топливной системой, затем — более сложные.
Виды масел
Что делать, если замерзает масло в двигателе? Этот вопрос довольно интересный. Особенно по причине того, что наиболее оптимальным решением будет не допускать подобной проблемы. Основным способом недопущения является правильный подбор масел. В первую очередь учтите, что существует несколько типов смазки. И они обладают различными свойствами:
- Минеральное масло производится путем переработки нефти. Это самая дешевая смазка. Ее технические характеристики не впечатляют. Самой лучшей основой считается – нафтеновая. Недостатком такой смазки становится слабая стойкость к отрицательным температурам;
- Синтетика производится путем ряда химических реакций. Отличается более высокими эксплуатационными качествами. Как правило, такое масло более устойчиво к низким температурам;
Статья по теме «Чем отличается масло синтетика от полусинтетики».Помимо типа масел существует и другая классификация смазочных материалов. От этих показателей также зависит устойчивость продукта к замерзанию
В первую очередь следует при выборе масла обращать внимание на шкалу вязкости по SAE. Для использования зимой нужно использовать смазку имеющую маркировку от 0W до 15W
При этом учтите, что чем больше цифра, тем хуже, шансы заморозить мотор при небольшом минусе значительно увеличиваются. Чем ниже показатель, тем менее вязким оно становится при низких температурах.
Вы используете неподходящее моторное масло
В первую очередь на моторное масло влияет мороз. Так, чем ниже температура на улице, тем масло становится гуще. Это затрудняет работу двигателя, который, в свою очередь, оказывает большую нагрузку на аккумулятор. В результате если масло в буквальном смысле замерзло, превратившись в желеобразную тяжело текучую массу, запуск двигателя может быть затруднителен.
Признаки проблем с запуском двигателя из-за моторного масла: Если ваше моторное масло становится при отрицательных температурах слишком вязким, то, скорее всего, вы не сможете запустить двигатель, так как в момент запуска его не провернет стартер. Для надежного запуска автомобиля используйте зимние моторные масла, которые имеют небольшую вязкость. Стоит отметить, что подобные моторные масла лучше не использовать при высоких положительных температурах, поскольку они не будут обеспечивать качественную смазку двигателя.
Решение: Проверьте руководство к своему автомобилю, чтобы узнать, какое моторное масло рекомендует использовать производитель. Если это допускается по инструкции, перейдите на более вязкое моторное масло на зимний период времени (заливайте зимние масла) либо используйте всесезонные сорта моторных масел.
Вот список обозначений моторных масел, которые подходят для использования в зимний сезон: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Обратите внимание на цифру, стоящую перед латинской буквой W. Чем она меньше, тем ниже температурный порог использования масла
Соответственно, если вы проживаете в регионе с холодными климатическими условиями, наиболее оптимальным может являться моторное масло с обозначением 0W . Правда, только в том случае, если в руководстве к автомобилю автопроизводитель допускает использование такой маркировки.
Автомобили с карбюратором
Если ваша машина была произведена более 30 лет назад, то, скорее всего, она оснащена карбюратором, который отвечает в вашем автомобиле за регулировку топливной смеси для сжигания в камере сгорания двигателя. К сожалению, карбюраторные автомобили наиболее подвержены проблемам запуска на морозе.
Например, сопла карбюратора часто засоряются льдом. В результате двигатель автомобиля может не запуститься или же не будет работать должным образом.
Поэтому в холодную погоду во время запуска двигателя на карбюраторной машине, держа ногу на сцеплении (если машина оснащена механической трансмиссией), осторожно немного нажмите на педаль газа. Это обеспечит карбюратору подачу небольшого количества топлива, которое поможет для запуска двигателя
Все современные автомобили в настоящий момент оснащаются электронной системой впрыска и не имеют таких проблем с запуском в мороз, с которыми обычно сталкиваются владельцы старых карбюраторных автомобилей.
Естественно, это не все причины, которые могут привести к отказу запуска двигателя. Например, автомобиль может не заводится из-за проблем с датчиками, из-за неисправности свечей зажигания, катушек зажигания, бензонасоса и т.п.
Но в основном если подобные компоненты неисправны вы заметите проблемы с запуском двигателя не только в холодную погоду.
Как долить автомасло в силовой агрегат?
Заливать моторную смесь необходимо правильно, стараясь не перелить жидкость выше нормы, поэтому придерживайтесь такой последовательности:
Разблокируйте капот машины. Для этого потяните небольшой рычаг возле левой ноги водителя в салоне авто. Затем проведите рукой между кузовом и капотом транспортного средства снаружи автомобиля, пока не отыщите небольшой рычаг, где-то посередине капота, надавите на него. Подымите капот, зафиксируйте его при помощи стержня. Отыщите заливную горловину — это крышка, расположенная в верхней части мотора, сверху которой изображена маркировка нужного масла, к примеру, 5w-30 или надпись «Oill Fill». Открутите крышку, вытрите ее ветошью и отложите в сторону. Проверьте уровень моторной смеси для определения нужного количества объема масла, которое необходимо долить. Разница между нижней и верхней отметкой на щупе примерно составляет 1,1 литр. Вы должны доливать масло так, чтоб оно находилось между отметками «минимум» и «максимум». Установите воронку в маслозаливную горловину. Использование воронки позволит вам долить жидкость, не расплескав на мотор. Количество автомасла, которое вы случайно можете пролить на привод необходимо сразу же вытереть ветошью, иначе при горячем силовом агрегате оно начнет испаряться, появится неприятный запах в салоне авто. Доливая моторную смесь, учитывайте: за один раз вы должны заливать не более чем 250 мл автомасла, затем нужно подождать 20 мин, чтоб залитая жидкость стекла в поддон. Выждав пока автомасло стекло в поддон, снова проверьте уровень моторной жидкости. Повторяйте указанную процедуру, доливая масло, пока его уровень не установится между отметками «минимум» и «максимум». Закончив доливать моторную смесь, установите правильно щуп: он должен плотно входить в свое место — это будет препятствовать течи из места установки щупа. Возьмите крышку заливной горловины, на ней должны отсутствовать пыль, мелкие частички. Закрутите плотно крышку на ее прежнее место. Закончив вышеуказанные манипуляции, осмотрите привод и пространство под капотом на наличие посторонних предметов. Удалите ветошь, инструменты, вытрите случайно пролитые капли масла
Закройте капот, заведите машину, прислушайтесь к работе силового агрегата, обратите внимание не загорается ли лампочка-индикатор уровня масла в салоне авто, если это происходит — обратитесь к мастеру для выявления причины
Доливайте масло в привод осознанно, значительное превышение жидкости выше нормы может привести к повышенному давлению внутри мотора — это путь к капитальному ремонту двигателя.
Замерзло масло в моторе: как завести автомобиль
Одной из частых проблем, которая связана с эксплуатацией автомобиля в зимний период, является такая, когда замерзло масло в двигателе после ночной стоянки при значительном понижении температуры наружного воздуха. В подобной ситуации двигатель не удается провернуть стартером для запуска или же коленвал проворачивается так медленно, что мотор завести не удается.
При условии того, что АКБ заряжена, исправен сам стартер, нет проблем со свечами зажигания (свечами накаливания на дизеле) и топливной системой, тогда главной причиной выступает слишком густое моторное масло, которое не позволяет провернуть коленчатый вал. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, что делать водителю в подобной ситуации или для ее предотвращения, а также как отогреть масло в двигателе зимой.
Разрегулированное зажигание
Нельзя назвать разрегулированное зажигание частой причиной плохого запуска двигателя в мороз, но все же многие автомобилисты сталкиваются с этим. Теперь подробнее о причинах и способах устранения поломки.
Разрегулированное зажигание
Причина
Напряжение не поступает к свечам зажигания из-за возникновения неполадок в проводке или деталях системы. Искра не вырабатывается и, соответственно, топливная смесь в цилиндрах не горит. Напряжение также может доходить до свечей, но в ослабленном виде, из-за чего искры не будет.
Признаки
При повороте ключа стартер работает исправно, но двигатель при этом не запускается. Изначально можно подумать на некачественное топливо, поэтому нужна диагностика для определения точной причины.
Способы решения
В зависимости от ситуации можно выбрать несколько решений. Например, прокалить свечи зажигания, как описывалось выше, произвести замену высоковольтных проводов или трамблера. В некоторых случаях нужна установка новой индивидуальной катушки.
Замена трамблера
Почему машина не заводится на холодную.
Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:
Слабый подсевший аккумулятор
Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.
Решение:
- транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
- если это допускает авто. При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.
Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок
С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!. Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:. Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:
Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:
- Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
- Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
- Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.
Низкий уровень искрообразования
Второй, частый случай – это низкий уровень искрообразования.
Это может происходить по следующим причинам:
- при выходе из строя свечей зажигания;
- при нарушении электрических соединений системы зажигания;
- при выходе из строя катушек зажигания
Решение:
Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.