Зарядное устройство для АКБ автомобиля: виды, особенности, выбор

Пуско-зарядное устройство

При полностью разряженной АКБ завести авто можно несколькими способами. Первый способ подразумевает использование толкача, который, кстати, не всегда удается отыскать. Также для того, чтобы завести транспортное средство, можно прикурить аккумулятор от другого авто. Однако при использовании такого метода, у автомобиля донора могут возникнуть неполадки с электроникой. Именно по этой причине далеко не каждый водитель даст согласие использовать АКБ своего авто в качестве донора.

При полном разряде АКБ, чтобы завести автомобиль, лучше всего пользоваться пуско – зарядными устройствами (ПЗУ). Стоит отметить, что ПЗУ просты в использовании. Чтобы завести транспортное средство при помощи такого аппарата, нужно его подключить, соблюдая полярность, к клеммам аккумулятора.

Затем необходимо установить значение зарядного тока в пределах 15-20 А и постоянно следить за показателями напряжения на клеммах. Когда уровень напряжения достигнет отметки в 15V, можно попробовать завести транспортное средство. При этом стартер необходимо включать приблизительно на 10 секунд. Во время запуска авто ПЗУ отключать не нужно.

Стоит отметить, что большинство популярных моделей ПЗУ также можно использовать для подзарядки аккумулятора автомобилей. Как правило, такие аппараты могут работать с батареями, показатель номинального напряжения которых составляет 12V и 24V. Самые хорошие, качественные популярные модели ПЗУ оснащаются регулировкой выставляемого для подзарядки тока.

Лучшие зарядные устройства

В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.

Зарядное устройство Вымпел 55 2012

Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.

Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.

Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.

Плюсы устройства:

  1. Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
  2. Контроль уровня заряда аккумулятора.
  3. Запоминание алгоритмов подпитывания.
  4. Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
  5. Можно использовать как блок питания.
  6. Применяется для облегчения активации мотора.
  7. Предусмотрен кармана для кабелей.
  8. Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.

Минусы устройства:

  1. Не лучшее качество проводов.
  2. Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
  3. Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
  4. Отсутствие подробной инструкции.

Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546

Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.

Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.

Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.

Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:

  1. Медленный с напряжением 14.4 В.
  2. Быстрый с напряжением 14.4 В.
  3. Зимний режим с напряжением 14.7 В.

Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.

Плюсы устройства:

  1. Степень защиты – IP65.
  2. Режим подзарядки «Зимний».
  3. Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
  4. Инверторное преобразование напряжения и тока.

Минусы устройства:

  1. Нет автоматического выключение после полной зарядки.
  2. Низкое качество «крокодилов».
  3. Не указывается ток заряда.

Зарядное устройство DAEWOO DW 500

Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.

Плюсы устройства:

  1. Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
  2. 5 уровней зарядки.
  3. Степень защиты – IP65.
  4. Большой срок службы, как утверждают производители.

Минусы устройства:

  1. Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
  2. Не может оживить «мертвую» батарею
  3. Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.

Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.

Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.

Плюсы устройства:

  1. Легкое и понятное управление.
  2. Индикатор уровня зарядки.
  3. ЖК-экран с подсветкой.
  4. Присутствует режим подзарядки «Зимний».

Минусы устройства:

  1. Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».

Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415

Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.

На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.

Плюсы устройства:

  1. Возможность контроля силы тока.
  2. Можно следить за напряжением.
  3. Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
  4. Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
  5. Легкость в эксплуатации.

Минусы устройства:

  1. Вентилятор работает громко.
  2. Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
  3. При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.

Зарядка батареи

В каком случае считают, что батарея в машине разряжена? Во-первых, если утром напряжение на батарее менее 11 вольт, низкая плотность, либо индикаторный глазок стал белого цвета, трудно заводится мотор, либо включенные фары сильно садят батарею. Такие признаки свидетельствуют о необходимости выполнения зарядки аккумулятора.

Если вы купили зарядное устройство с наличием амперметра, то какую силу тока следует настраивать? Многие водители дают советы по настройке 0,1 от общей емкости аккумулятора, однако специалисты рекомендуют ставить не более 0,05. Для примера рассмотрим аккумуляторную батарею на 77 ампер-часов, и умножая коэффициент 0,05 на 77, получаем 3,85 А.

Это значит, что батарея указанной емкости необходимо заряжать током, не превышающим 4 ампера. Напряжение следует установить не выше 15 вольт. В течение времени заряда напряжение будет повышаться, а ток уменьшаться. Специалисты советуют заряжать аккумулятор на машине низким током, это более качественная зарядка. Если спешить вам некуда, то лучше установить зарядный ток на 2 ампера, и дольше заряжать.

Как узнать, что батарея зарядилась? Это будет видно, когда напряжение на ее зажимах будет равно 15 вольт, а ток упадет до 0,3 ампера, плотность электролита у заряженной батареи не должен быть менее чем 1,25. Периодически необходимо производить разрядку батареи. Для нагрузки следует выбрать простую лампочку накаливания. Когда напряжение достигнет 10 вольт, то пора ставить батарею на зарядку.

Кедр Авто 10

Самое бюджетное зарядное устройство нашего рейтинга 2021 года для легковых машин (стоимость – примерно 1800 рублей). Работает только с «классикой», свинцово-кислотными источниками питания. Имеется три режима работы: стандартный со стартовым значением тока заряда 5 А, предпусковой (ускоренный), с ТЗ 10 А, который через некоторое время сбрасывается до 5 ампер, и циклический, предназначенный для одновременной зарядки и десульфатации пластин (с обязательным подключением дополнительной нагрузки).

ДостоинстваНедостатки
Невысокая стоимостьОтсутствие регулировки ТЗ
Быстрая зарядкаОграниченное число поддерживаемых АКБ
Функция десульфатации пластинНевысокая надёжность

Виды по принципу зарядки

Зарядное устройство может подпитывать аккумулятор двумя способами – постоянным током, либо постоянным напряжением. Также встречается комбинированное оборудование, где реализованы оба варианта подзарядки.

Постоянный ток

Оборудование использует постоянный ток, показатель которого должен быть в районе 10% от максимальной ёмкости аккумулятора (А*ч). Если параметры ЗУ ниже оптимальных значений, то батарея будет заряжаться дольше, а если выше, то аккумулятор может вовсе выйти из строя.

В продаже можно встретить устройства с автоматической, полуавтоматической и настраиваемой зарядкой. Режим постоянного тока не лучшим образом сказывается на эксплуатационных качествах АКБ, поэтому часто прибегать к нему не рекомендуется.

Плюсы постоянного тока:

  • быстрая зарядка;
  • большой выбор устройств для всех типов аккумуляторов;
  • возможность автоматической зарядки (вариативно).

Минусы:

  • частое использование режима постоянного тока снижает отдачу АКБ;
  • высокая стоимость оборудования.

Постоянное напряжение

Это оптимальный вариант для современных АКБ. Принцип зарядки прост: напряжение постоянное, в то время как показатели тока меняются в зависимости от имеющейся ёмкости аккумуляторной батареи. К примеру, при подпитке АКБ с 95% заряда, ток понижается на 5% от исходных показателей, а при 100% падает до нуля.

Батарея заряжается гораздо дольше, чем в режиме постоянного тока, но процедура никак не сказывается на эксплуатационных качествах АКБ. Естественно, что для экстренных ситуаций, такой формат подпитки не подходит.

Плюсы постоянного напряжения:

  • безопасно для АКБ;
  • сравнительно невысокая стоимость оборудования;
  • простота использования.

Минусы:

  • продолжительное время подзарядки;
  • подходит не для всех аккумуляторов.

Комбинированные устройства

Оборудование такого плана предполагает смену режимов непосредственно в момент подпитки. Примерно до 50-60% от заряда АКБ устройство работает в режиме постоянного тока, а после подключается постоянное напряжение.

Это своего рода золотая середина. Комбинированный метод позволяет быстрее подзарядить АКБ и при этом не так пагубно сказывается на работоспособности батареи.

Плюсы комбинированных устройств:

  • подходят для любых аккумуляторов;
  • автоматизация процесса зарядки (вариативно);
  • высокая скорость подпитки.

Минусы:

  • дороговизна устройств;
  • сложность в обслуживании.

Трансформаторный зарядник

Трансформаторные ЗУ считаются устаревшими. Оборудование понижает частоты и выпрямляет ток во время зарядки. Устройства достаточно мощные, надёжные, но вместе с тем массивные. Чаще всего их используют на автостоянках или СТО, то есть стационарно.

Одно из явных преимуществ трансформаторных ЗУ – обилие настроек. Здесь можно регулировать как ток, так и напряжение. К тому же оборудование такого плана не создаёт радиопомех, что в ряде случаев может быть критичным качеством.

Плюсы трансформаторных ЗУ:

  • надёжность;
  • ремонтопригодность;
  • регулировка параметров в широких пределах;
  • отсутствие радиопомех.

Минусы:

  • сложность настроек;
  • необходимость постоянного контроля за процессом зарядки;
  • большая масса/габариты.

Импульсный

Оборудование в момент зарядки понижает напряжение до оптимальных значений. Устройство также является выпрямителем и стабилизатором тока. Новые модели импульсных ЗУ – это практически полностью цифровая техника с дисплеем и автоматическими режимами.

В продаже можно встретить технику, поддерживающую все типы подзарядки: ток, напряжение и комбинированный режим. Оборудование бывает как пусковым, так и предпусковым.

Современные импульсные ЗУ по принципу действия схожи с инверторными сварочными аппаратами. Здесь тот же блок питания и практически идентичный набор электросхем.

Плюсы импульсных ЗУ:

  • автоматизация процесса зарядки;
  • хорошо реализованные защитные механизмы, вроде перегрева или переплюсовки;
  • подходит для большинства АКБ;
  • сравнительно небольшие габариты и вес;
  • демократичная стоимость.

Минусы:

  • сложность обслуживания;
  • посредственная ремонтопригодность;
  • создание радиопомех.

Зарядка постоянным напряжением

Метод, основанный на поддержании постоянным подаваемого на аккумулятор напряжения, – антипод предыдущего. Другими словами, по мере зарядки изменяться будет сила тока, причём не увеличиваться, а уменьшаться. Большинство современных ЗУ, работающих по этому принципу, снабжено функцией, ограничивающей верхнюю границу тока зарядки значениями на уровне 20-25 А – при больших токах существует риск разрушения как пластин АКБ, так и самого зарядного устройства.

Если вы хотите, чтобы при зарядке напряжение на клеммах батареи постепенно поднималось до значений, заданных вами, вам нужно подобрать зарядное устройство аккумулятора именного этого типа. По мере роста напряжения ток будет уменьшаться по экспоненте практически до нуля.

Таким образом, если вы хотите гарантированно зарядить батарею за сутки, необходимо подавать 16,2-16,4 В.

Но для некоторых современных необслуживаемых АКБ существует ограничение по номиналу подаваемого напряжения – обычно это 14,4 В, и тогда процесс зарядки может продолжаться больше суток.

Орион «Вымпел-57»

Одно из лучших зарядно-предпусковых устройств для АКБ любого типа. Способно реанимировать батареи после полного разряда. По умолчанию функционирует в автоматическом режиме, однако можно переключиться в ручной режим. Обладает встроенным аккумулятором, поэтому может использоваться в качестве автономного источника питания для нетребовательных по мощности потребителей, включая автомобильную аппаратуру.

Характеризуется поэтапной зарядкой батареи, исключающей перезаряд, сопровождающийся нагревом и закипанием электролита. Имеется буферный режим, предназначенный для неограниченно длительного поддержания АКБ в заряженном состоянии. Дисплей позволяет наблюдать основную информацию процесса зарядки: процент заряда, параметры на клеммных выводах, сколько отдано А*часов с начала зарядки. В случае нештатных ситуаций (переполюсовка, перегрев аккумулятора) выдаёт соответствующее предупреждение.

При подключении любого прибора-потребителя «Вымпел-57» переключается в режим вольтметра. ЗПУ может применяться для облегчения пуска силового агрегата (режим быстрой зарядки при максимальном токе, оживление батареи за 10–30 минут).

Достоинства модели:

  • большой номинал мощности;
  • наличие встроенного вольтметра;
  • использование в качестве автономного источника питания;
  • информирует об уровне заряда АКБ (в процентах).

Среди минусов – высокая чувствительность регулировочных рукояток в ручном режиме.

4 место — Hyundai HY 400: Характеристики и цена

Hyundai HY 400

Модель Hyundai HY 400 занимает четвертое место рейтинга из-за функции интеллектуальной зарядки, небольшого веса и заманчивого соотношение цены и качества.

Типзарядное устройство
Напряжение АКБ6/12 В
Минимальная емкость АКБ0,7 А·ч
Максимальный ток заряда4 А
Напряжение питания от сети220 Вт
Цена2 087 ₽

Функционал 4.8/5

Комплектация 4.8/5

Удобство эксплуатации 4.8/5

Надежность 4.8/5

Итого:  4,8/5

Hyundai HY 400: Преимущества и недостатки

+ Качественная сборка;

+ Простота эксплуатации;

+ Функция интеллектуального заряда;

+ Небольшой вес и компактность размеров;

+ Несколько режимов зарядов;

+ Соотношение цены и качества;

+ Качественная сборка и такие же сборочные материалы;

— Небольшой ток зарядки;

— Жесткие провода;

Deca Matic 119

Лучший представитель трансформаторных ЗУ в нашем рейтинге от известного итальянского бренда поддерживает зарядку только свинцово-кислотных источников питания, но обширного диапазона ёмкостей (10-130 А*ч). ТЗ приличный, но нерегулируемый (9 А). Вес аппарата 2,5 кг, для трансформаторных аппаратов это приемлемо. Режим зарядки – автоматический, реализовано 4 степени защиты. О состоянии процесса сигнализируют светодиодные индикаторы. Стоимость Deca Matic 119 – порядка 2,5 тысяч рублей.

ДостоинстваНедостатки
Большой ресурсОтсутствует информационный дисплей
Герметичный корпусНеказистый дизайн
Наличие рукоятки для переноскиБольшой вес и габариты

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов с ручным запуском

ЗУ подобного типа отличаются наибольшим рабочим ресурсом и могут функционировать совместно с аккумуляторами любого типа. Они требуют периодического обслуживания и обеспечивают владельцу высокий уровень комфорта при использовании и контроле состояний.

Парма-Электрон УЗ-50

5

★★★★★оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Крепкий корпус модели с большим количеством отверстий обеспечивает циркуляцию воздуха внутри и способствует эффективному охлаждению устройства. Для регулировки доступны величина зарядного тока и режимы функционирования.

Прибор не требует специального обслуживания и может работать при большой нагрузке в течение длительного времени. Стабильно высокий показатель производительности гарантируют прочный корпус, защита от короткого замыкания и функция увеличения энергоотдачи (Boost).

Достоинства:

  • удобство обслуживания;
  • долговечность;
  • малые габариты;
  • карман для хранения кабеля;
  • эффективное охлаждение.

Недостатки:

высокая цена.

Парма-Электрон подойдет для использования с аккумуляторами типа WET и EFB.

Telwin Alpine 30 Boost 230V

4.9

★★★★★оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Благодаря наличию амперметра пользователь может контролировать работу модели и текущего уровня заряда с максимальным комфортом и точностью. На панели управления расположено большое количество регуляторов, обеспечивающих удобство использования ЗУ. В их числе переключатели режимов функционирования и усиления.

Максимальная потребляемая мощность зарядки — 800 Вт, емкость аккумулятора может достигать 400 А·ч. Владельцу доступен выбор режима работы прибора: нормальная зарядка или ускоренная. Последняя позволяет восполнить запас АКБ в течение нескольких часов.

Достоинства:

  • большая мощность;
  • встроенный амперметр;
  • защита от перегрузок;
  • удобное управление;
  • режим быстрой зарядки;
  • доступная цена.

Недостатки:

крупные габариты.

Telwin Alpine Boost используют для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом.

Quattro Elementi BC12A

4.8

★★★★★оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

К основным особенностям модели следует отнести возможность выбора тока зарядки в зависимости от особенностей аккумулятора — 6 или 12 Ампер. Устройство поставляется в металлическом корпусе с изолированными зажимами и не требует специального обслуживания.

Максимальная потребляемая мощность 160 Вт, емкость батареи — до 160 А·ч. Управление прибором осуществляется в автоматическом режиме, что позволяет экономить электричество. Функции защиты от короткого замыкания, перегрева и неправильного подключения также способствуют продлению срока службы устройства.

Достоинства:

  • индикация состояний;
  • эргономичная рукоять;
  • простое управление;
  • медная обмотка трансформатора;
  • долговечность.

Недостатки:

длительная зарядка.

На зарядное устройство стоит обратить внимание владельцам автомобилей со свинцово-кислотными аккумуляторами. Такой прибор спокойно прослужит в течение нескольких лет

СПЕЦ CB-13-S

4.8

★★★★★оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Цельнометаллический корпус устройства надежно предохраняет основные рабочие элементы от механических повреждений. Вентиляционные отверстия способствуют эффективному охлаждению во время работы, а прорезиненная рукоять — удобной транспортировке.

Максимальная емкость аккумулятора — 90 А·ч, ток зарядки 9 А. Для визуального контроля этого показателя в конструкцию прибора включен амперметр. Длинный сетевой кабель обеспечивает функционирование аппарата на большом удалении от розетки.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • качественная сборка;
  • отсутствие необходимости обслуживания;
  • термоустойчивость;
  • малые габариты.

Недостатки:

тяжелый.

Зарядное устройство СПЕЦ CB-13-S предназначено для аккумуляторов типа WET и EFB. Экономичный и долговечный прибор для владельцев легковых автомобилей.

Ручные регулировки

Сюда относятся либо плавные регулировки напряжения и тока, либо программные предустановки в автоматических зарядных устройствах. С одной стороны, может показаться, что такие сложности нужны далеко не всем. Многие предпочитают покупать приборы в стиле «включил в розетку и всё». Тем не менее, покупать зарядное без какой-либо возможности корректировать его работу — не стоит.

Причин тому несколько. Во-первых, сегодня вы не хотите ничего регулировать, а завтра решили зарядить АКБ осознанно и правильно. Если регулировок нету, то вы этого сделать не сможете. Во-вторых, со временем любая электроника изнашивается. Выдаваемые ею зарядные характеристики неминуемо изменятся. Например, понизится или повысится максимальное напряжение, отчего ваш аккумулятор будет либо заряжаться не полностью, либо постоянно «кипеть». Наличие регулировок и знание элементарных правил зарядки АКБ позволит оперативно решить эту проблему.

Как выбрать зарядное устройство

Каковы критерии выбора ЗУ, какой прибор лучше купить, как правильно подобрать и какие они бывают? Перед покупкой ЗУ, в первую очередь, нужно проверить тип используемой в авто АКБ и узнать показатели ее емкости. Емкость измеряется в единице Ампер в час (Ач). Стоит учитывать тот факт, что разные типы АКБ обладают своими индивидуальными особенностями зарядки. Поэтому необходимо подбирать ЗУ, которое подойдет конкретному, отдельно взятому аккумулятору.

Кроме того ЗУ отличаются между собой по времени зарядки. По этому критерию они бывают таких видов:

  • Медленными (вся процедура зарядки длится от 14 до 24 часов);
  • Ускоренными (время полной зарядки занимает не более 3 часов);
  • Кондиционирующими (продолжительность зарядки занимает около одного часа).

При подборе автозарядного прибора, нужно учитывать то обстоятельство, что далеко не каждый аккумулятор способен заряжаться в быстром либо ускоренном темпе. Поэтому мощность используемого ЗУ должна соответствовать показателям его емкости. В противном случае, возможно снижение уровня емкости АКБ либо его выход из строя.

При подборе ЗУ, рекомендуется обращать внимание на то, каким именно способом устройство определяет и сигнализирует об окончании времени подзарядки. Дешевые модели зарядок оснащаются только одними таймерами, в результате чего повышается риск перезарядки либо неполной зарядки

Большинство современных аппаратов, в том числе и импульсных ЗУ, оснащаются специальным микроконтроллером, который измеряет одновременно несколько разных параметров, благодаря чему он самостоятельно может отключить прибор после полной зарядки.

Как зарядить глубоко разряженный аккумулятор

Самым пагубным для любой АКБ является разрядка в ноль, когда она полностью, на 100% разряжена. В этом случае аккумулятор полностью восстановить и вернуть ему работоспособность вряд ли получится. Однако даже в этом случае его все еще можно спасти, если использовать для восстановления специальное зарядное восстановительное ЗУ.

Большинство популярных моделей зарядок не могут подзаряжать полностью разряженные батареи, так как они не обладают таким функционалом. В этом случае ЗУ просто не может обнаружить полностью разряженную АКБ и как следствие этого – подобрать нужный режим подзарядки.

Как зарядить полностью разряженную батарею внешним ЗУ? Чтобы восстановить разряженный в ноль аккумулятор рекомендуется использовать универсальную модель зарядки, которая оснащена специальным режимом, который позволяет подзарядить полностью разряженную батарею. Как правило, для восстановления полной работоспособности применяется импульсная зарядка.

Возможность зарядки холодного аккумулятора

Батарея способна нормально заряжаться только при положительной температуре ее электролита. В том случае, если показатели температуры электролита колеблются в пределе 5 градусов по Цельсию и менее, ее придется подготавливать к полноценной зарядке около 2 часов. Поэтому, если батарея была принесена с мороза в теплое помещение, ей необходимо дать немного времени для того, чтобы она нагрелась (желательно чтобы температура электролита была больше 5 градусов по Цельсию).

Однако существуют специальные модели зарядных приборов, которые позволяют заряжать холодные АКБ, которые продолжительное время находились под воздействием низких температур или выполнить процедуру их десульфатации. Такие ЗУ оснащены специальной функцией температурной компенсации.

Такая функция еще называется «режимом холодной погоды». Как правило, таким режимом оснащено большинство современных автоматических ЗУ. Такой режим подзарядки подойдет практически для всех типов батарей, однако больше всего он оптимален для зарядки моделей АКБ повышенной мощности AGM.

Дополнительные функции

Делают процесс зарядки более удобным, а работу прибора – информативнее:

  • Наличие дисплея. Позволяет отслеживать текущий ток заряда, а в продвинутых устройствах на экран выводится информация о текущем режиме, в том числе исходных данных о подключённой батарее.
  • Наличие стрелочного индикатора. В отсутствие полноценного дисплея в более простые устройства может устанавливаться аналоговые указатели. Обычно это вольтметр и амперметр, которые показывают силу зарядного тока и его напряжение.

Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович

При подключении к З/У разряженного аккумулятора сила тока будет большой, а напряжение маленьким. По мере роса ёмкости значения будут меняться в противоположную сторону: сила тока падать, а напряжение – расти. 

На что обратить внимание при выборе?

Ниже будут перечислены основные характеристики импульсных зарядных устройств, на которые следует обратить внимание. Не забудьте, что подбирать эти характеристики следует с учётом аккумуляторной батареи, которую вы используете на автомобиле в настоящий момент или планируете использовать в будущем.
 

Виды ЗУ

Можно выделить следующие типы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

  • Зарядные.
  • Пусковые.
  • Пуско-зарядные.

Как понятно из названия, зарядное предназначено для зарядки, а пуско-зарядное совмещает в себе возможности зарядки АКБ и пуска двигателя. Что касается пусковых устройств, то к ним можно отнести портативные модели, построенные на базе литиевых аккумуляторов. Они могут выручить в походных условиях, если стартерная батарея разрядилась и не может обеспечить стартер необходимым током.


 

Режимы работы

При выборе режимов работы ЗУ вам понадобится информация об используемом аккумуляторе. Если тип вашей автомобильной батареи AGM, то нужно взять модель с режимом заряда для неё. Или, по крайней мере, если зарядка полностью автоматическая, то она должна сама определять тип аккумулятора и выбирать нужный режим.

Если для залитых аккумуляторов (WET) перезарядка по времени или превышение тока и напряжения не вызовут фатальных последствий, то для AGM это недопустимо. Они относятся к типу VRLA с регулируемым клапаном. Если превысить допустимое только напряжение, то начнется сильное газовыделение, из-за чего откроется клапан для сброса давления. Аккумулятор из-за этого частично теряет ёмкость. Возможно ситуация ещё хуже. При сильной перезарядке стекловолоконные маты могут отслоиться от электродных решёток. Это приведет к необратимым последствиям для АКБ.


 

Зарядный ток

Обратите внимание на этот параметр с учётом ёмкости вашего аккумулятора на автомобиле. Лучше, если ЗУ позволяет регулировать зарядный ток

В этом случае вы сможете заряжать аккумулятор небольшим током, если требуется восстановление после сильного разряда.

Если такой регулировки нет, то зарядное устройство выбирает ток автоматически при запуске процесса. Рекомендуемый ток зарядки аккумулятора составляет 10% процентов от его номинальной ёмкости. Нужно, чтобы ЗУ было способно выдавать такой ток на выходе. Например, если у вас батарея ёмкостью 90 ампер-час, а устройство может выдать всего 4 ампера, заряд будет длиться слишком долго.


 

Безопасность

Как минимум, модель должна иметь защиту от неправильного подключения клемм к токовыводам аккумулятора. Современные устройства должны оснащаться защитой от перегрева. Более продвинутые модели имеют всевозможные виды защиты от скачков напряжения и тока, превышения допустимых значений параметров и т. п.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.

Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий