Жил-был маленький, но гордый родстер: чем так хороша Mazda MX-5?

Как мечта стала былью

ЛЕГЕНДА гласит, что идею разработки легкого недорогого спорткара главному конструктору компании “Mazda” Кеничи Ямамото в 1976 году подкинул известный журналист и специалист по японским автомобилям Боб Холл. В одной из бесед с инженером он выразил надежду, что когда-нибудь будет возрождена традиция британских спорткаров: водитель, автомобиль, дорога – и ничего лишнего.

Вскоре Ямамото стал президентом компании, и в 1983 году “Mazda” запустила программу “Offline 55” по разработке подобной модели. Однако “MX-5” могла получиться вовсе не такой, какой мы ее знаем сейчас..

Дело в том, что конструкторские бюро компании в США и Японии по-разному видели концепцию будущей машины. Американцы в своем прототипе “Duo 101” предложили классическую компоновку, в то время как их оппоненты из Страны восходящего солнца склонялись к более привычной переднеприводной или среднемоторной схеме. Правда, последняя отпала еще на “бумажной” стадии проектирования как слишком дорогая, шумная и вибронагруженная.

В 1984 году оба конструкторских бюро представили полноразмерные макеты своих автомобилей, и после долгих жарких споров американцы победили. Их концепцию приняли к серийному производству.

Постройку первого прототипа поручили английской фирме “International Automotive Design” (IAD). В 1985 году машина под кодовым обозначением “V705” была готова. Она отличалась пластиковым кузовом и 1,4литровым двигателем от “Mazda Familia”.

Автомобиль (теперь уже под именем “P729”) доводили “до ума”. Краш-тесты, долгие испытания, технологическая рутина.. Наконец в 1989 году модель была окончательно готова и под названием “MX-5” (“Mazda eXperimental, project № 5) запущена в производство.

Конец 80-х. Первая Mazda MX-5. Мир в шоке

Премьера модели, чье название расшифровывалось как «Mazda Experiment проект №5», состоялась в начале 1989 года на автосалоне в Чикаго

Автомобиль привлекал внимание отлично проработанным дизайном, отсылающим к автомобильной классике, и поражал низким весом — всего 940 кг. Денег же за родстер просили около $28 000 в пересчете на текущие цены, что было совсем не много, особенно по меркам класса

Новинка сразу же получила восторженные отзывы журналистов по всему миру. Вот лишь некоторые из них: «Автомобиль года» (Automobile, США), «Событие года» (Automotive, США), «Самый послушный автомобиль в мире» (Autocar & Motor, Великобритания), «Лучший импортный кабриолет» (Auto Motor & Sport, Германия), «Самый веселый автомобиль» (Playboy). Неудивительно, что спрос на автомобиль превысил все ожидания. Уже в 1992 году, через 3 года после начала продаж, было выпущено 250 тысяч родстеров, включая модель для домашнего рынка, продававшуюся под брендом Eunos.

Первоначально модель оснащалась только двигателем объемом 1.6 литра и 5-ступенчатой «механикой». Небольшой, на первый взгляд, мощности в 120 л.с., тем не менее, хватало, чтобы разогнать легкий родстер до первой «сотни» менее чем за 10 с. В ходе рестайлинга 1994 года автомобиль получил новый двигатель объемом 1.8 литра, выдававший 131 л.с. Были и версии с 4-ступенчатым «автоматом», предлагавшиеся на японском и американском рынках, но этот эксперимент был признан неудачным. Первое поколение MX-5 производилось почти 10 лет, до 1998 года. Всего было выпущено 400 тысяч родстеров.

Это интересно: Обновленные BMW M4 Coupe и BMW M3 Sedan 2014-2015

Оборудование и безопасность

Молодых водителей порадует наличие на борту ESP и системы управления тяговыми усилиями, а так же 4-х подушек безопасности, входящих в список обязательного оборудования.

В стандартное оснащение базовой версии Мазда МХ-5 вошли: аудиосистема, электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, дефлектор набегающего потока, электропривод и обогрев зеркал. С обновлением модели список дополнили кондиционер и кожаный руль. Приятная опция: кожаные спортивные сиденья с подогревом. Среди прочего были доступны ксеноновые фары и Bluetooth.

Дизайн интерьера не впечатляет, но прост в использовании и устойчив к износу. Плюс за обогрев, минус за слишком большой руль.

Что выбрать?

ЖЕЛАЮЩЕМУ купить “Mazda MX-5” особенно выбирать не приходится. Как уже сказано выше, наш рынок в основном наводнен машинами из США. Большая их часть оснащена механическими коробками передач.

Автомобили с “автоматом” встречаются реже. А версий с турбонаддувом днем с огнем не найти. Поэтому, если хочется получить какую-либо необычную модификацию, придется привозить ее на заказ. Кстати, интересная особенность – “MX-5” c двигателями 1,6 и 1,8 л стоят примерно одинаково.

Частенько среди подержанных родстеров встречаются тюнинговые экземпляры. Обычно доработке подвергаются лишь внешность и интерьер машины, зато иногда они меняются до неузнаваемости.

Подобные экземпляры хозяева холят и лелеют. Состояние таких машин, как правило, близко к идеальному. Но и стоимость может намного превышать среднерыночную.

Если же изменилась техническая начинка автомобиля – держите ухо востро. Характер таких экземпляров обычно своеобразный. Например, один покупатель заказал в Америке “MX-5” со спортивной подвеской. Но после того как он получил машину и проехал всего 500 м до ворот автосалона, попросил вернуть деньги. Тряска оказалась чрезмерной..

Примерные цены на “Mazda MX-5” в тыс. долл. CША
2000 г.2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.
13-1615-1817-2018-2220-25
Примерная стоимостьнекоторых запасных частей Цена, долл. США
Воздушный фильтр8-10
Фильтр масляный3-8
Шаровая опора15-30
Гидрокомпенсатор30-50
Амортизатордо 50
Примерная стоимость некоторых кузовных деталей Цена, долл. США
Бампер передний500-1.000
Крыло переднее280-320
Фонарь задний120-150
Фара100-120
Фонарь передний150-170
Краткаятехническаяхарактеристикапопулярныхмодификаций “Mazda MX-5”
МодельГабаритные

размеры

см

Снаря-

женная

масса, кг

ДвигательМощность,

лс

при об/мин

Крутящий

момент Нм

при об/мин

Коробка

передач

Тип

привода

Макси-

мальная

скорость,

км/ч

Разгон

0-100

км/ч, с

Средний

расход

топлива,

л/100 км

Запас

топлива

л

Период

выпуска

“Mazda MX-5”

(NA)

397х167,5

х123,5

9404-цил.,

рядный, 1,6 л

120 при 6.500135 при 5.5005-ступ.,

механич.

задний1958,87,8451989-1994
“Mazda MX-5”

(NA)

397,5х167,5

х123

9814-цил.,

рядный, 1,6 л

90 при 6.000129 при 4.0005-ступ.,

механич.

задний17510,68,4481994-1997
“Mazda MX-5”

(NA)

397,5х167,5

х123

9904-цил.,

рядный, 1,8 л

130 (с 1996

года – 131)

при 6.500

152 при 5.0005-ступ.,

механич.

задний1978,28,7481994-1997
“Mazda MX-5”

(NB)

397,5х168

х122,5

1.015

(с 2001

года –

1.035)

4-цил.,

рядный, 1,6 л

110 при 6.500134 при 5.0005-ступ.,

механич.

задний1919,7нет данных501998-2005
“Mazda MX-5”

(NB)

397,5х168

х122,5

1.0254-цил.,

рядный, 1,8 л

140 при 6.500162 при 4.5005-ступ.,

механич.

задний2058,0нет данных501998-2001
“Mazda MX-5”

(NB)

397,5х168

х122,5

1.0654-цил.,

рядный, 1,8 л

146 при 7.000168 при 5.0005-ступ.,

механич.

(6-ступ.,

механич.)*

задний205 (208)8,5

(8,4)

нет данных502001-2005
“Mazda MX-5”

(NB)

397,5х168

х122,5

1.0804-цил.,

рядный, 1,8 л

146 при 7.000168 при 5.0004-ступ.,

автоматич.

задний19011нет данных502001-2005
“Mazdaspeed

MX-5” (NB)

397,5х168

х121,9

1.1704-цил.,

рядный, 1,8 л

с турбонад-

дувом

180 при 6.000225 при 4.5006-ступ.,

механич.

задний2086,7нет данных482004-2005
* В скобках – данные для автомобиля с 6-ступ. МКПП.

«Первая» Mazda MX-5

Первая Mazda Miata оснащалась только мягкой складной крышей. Такое решение позволяло снизить общий вес, понизить центр тяжести автомобиля и, самое главное, это был модный кабриолет!

А еще она была чем-то похожа на Lotus Elan, но стоила заметно дешевле. Интересный факт: Это в Америке-то, где переключать передачи вручную полностью разучились еще полвека.

Производство модели третьего поколения стартовало в мае года. На первый взгляд, внешне машина изменилась не сильно, но, на самом деле, все без исключения кузовные панели у нее были новыми.

Моторная гамма дополнилась новым двухлитровым двигателем, а в перечне стандартного оснащения появилась электронная система стабилизации и трекшн-контроль. Начиная с весны года эту модель начали продавать и у нас в России.

Мы не станем подробно останавливаться на технических особенностях моделей прошлых поколений. О том, как эволюционировала их конструкция можно написать целую книгу.

И не одну. Но, все это уже дело прошлое. Сегодня нас больше интересует нынешняя Mazda MX-5дебютировавшая в октябре mazda mx5 первого поколения автосалоне в Париже.

Насколько нам известно, в нашей стране пока нет ни одного такого автомобиля. Под занавес карьеры второго поколения MX-5 число реализованных родстеров превысило тысяч экземпляров. Третье поколение.

Mazda MX-5

Внешность родстера осталась стопроцентно узнаваемой. Важнейшая перемена — в шасси: Появились новые двигатели объемом 1. Все дело в возросшем весе.

Дополнительная шумоизоляция, множество современных опций, а также увеличившиеся габариты заметно утяжелили машину.

Жил-был маленький, но гордый родстер: чем так хороша Mazda MX-5?

Впрочем, это не мешало родстеру оставаться все mazda mx5 первого поколения же зажигательным на дороге, а вот круг покупателей расширило. Способствовало этому и появление в году варианта Roadster-Coupe с жесткой крышей, складывающейся за 12. Именно с таким типом кузова легендарный спорткар, стал официально продаваться в России.

Неизменно стремясь к совершенству, японцы не переставая улучшали свое детище, пережившее две модернизации, — в и годах. Во время первого рестайлинга были доработаны двигатель, коробка передач, подвеска, рулевое управление и мультимедиа. Миниатюрный японец расположен близко к дороге.

Новичкам за рулем Мазда МХ-5 по-настоящему страшно — колеса грузовиков находятся mazda mx5 первого поколения одном уровне с головой.

Но это дело привычки. После, родстер начинает дарить только положительные эмоции. Удивляет и комфорт — подвеска умело фильтрует короткие неровности. Недостатки те же, что и в обычных родстерах. Этот автомобиль не для высоких водителей. Сиденья и руль имеют небольшой диапазон регулировок, видимость ограничивают широкие стойки лобового стекла, а на скоростных mazda mx5 первого поколения раздражает шум ветра.

Следует обратить mazda mx5 первого поколения и на довольно низкий дорожный просвет — мм. Несмотря на это, МХ-5 позволяет кататься каждый день и круглый год.

Все благодаря очень эффективной системе отопления. К тому же, многие из экземпляров оснащены подогревом сидений. Качество Кабриолет-легенда чрезвычайно надежен даже в пожилом возрасте. Значительно выше среднего — такова позиция mazda mx5 первого поколения рейтинге надежности Mazda MX-5 третьего поколения по результатам технических осмотров.

Однако специалистами TUV засвидетельствовано большое количество пружин и амортизаторов в неудовлетворительном состоянии. Так же эксперты отмечают ускоренный износ тормозных дисков.

Неудивительно, ведь родстер в большинстве случаев движется, как спортивный автомобиль — быстро и динамично. На передних колесах применялись дисковые вентилируемые тормозные механизмы, на задних — дисковые.

К достоинствам автомобиля можно отнести невысокую стоимость, хорошие показатели динамики, высокий уровень пассивной безопасности, уверенное поведение на дороге, отличную управляемость, а также продуманный и эргономичный интерьер. К недостаткам — разве что багажное отделение небольшого объема .

Пожалуйста, управляйте им

После того, как вы расположились за новым телескопическим (наконец!) рулевым колесом и приложили небольшое усилие, чтобы выжать сцепление, приготовьтесь к незабываемому ощущению разгона и набора оборотов с холостых до 7500. Новый двухмассовый маховик позволяет делать это без запинок и ворчания от трансмиссии, независимо от передачи.

К большому огорчению всех талантливых инженеров, которые работали бесчисленное количество часов и, возможно, съели такое же огромное количество пончиков в процессе разработки нового автомобиля, действительно не ощущается, что MX-5 2021 отличается от версии 2021 года. И это совсем не плохо, и вот почему.

Эти улучшенные лошадиные силы и крутящий момент доступны по всему диапазону мощности, а не только на высоких оборотах. Ощущения, особенно если вы ведете машину без особой агрессии, очень похожи те, что вы испытывали, управляя предыдущей моделью. Но когда вы хотите большей динамики и максимально используете педаль газа, то замечаете, что вы двигаетесь значительно быстрее, чем когда-либо в MX-5. Мощность передается настолько гладко и линейно, что вам нужно полагаться на спидометр, чтобы увидеть разницу. Это чудо, а двигатель — драгоценный камень.

Как мы и ожидали от MX-5, шестиступенчатая механическая коробка передач превосходна и остается неизменной с прошлого года. А вот устанавливаемый в качестве дополнительной опции «автомат» получает более короткую последнюю передачу. Даже передаточное число остается прежним. Представители компании Mazda отметили, что кривые мощности нового 2,0-литрового двигателя совпадают с силовыми характеристиками 1,5-литрового мотора, для которого коробка передач и ее передаточное число были первоначально спроектированы. Этот новый двигатель и трансмиссия теперь идеально подходят друг к другу.

MX-5 по-прежнему удивительно легкий и манёвренный, что можно назвать откровением в сегменте спортивных автомобилей весом около 1600 кг. Он набрал всего 3 килограмма по сравнению с предыдущей моделью, и теперь его вес составляет 1062 кг. Рулевое управление остается легким от центра, но постепенно увеличивается, когда вы снова поворачиваете колесо. Относительно низкое передаточное число рулевого управления позволяет легко и быстро управлять автомобилем, и Mazda никогда не чувствует себя вяло. Miata так же остро реагирует на небольшие изменения положения дроссельной заслонки, как и на рулевое управление, поэтому автомобиль очень просто вернуть на необходимую траекторию движения при резких перестроениях и маневрах.

В комплектациях Sport и Grand Touring акцент делается на мягкость и удобство, что способствует более комфортному повседневному использованию. Для предпочитающих динамику комфорту стоит присмотреться к GT-S. В этой комплектации используются специальные амортизаторы Bilstein, которые создают значительно более устойчивую езду и в большей степени соответствуют тому, что предлагает Subaru BRZ. При этом подвеска способна поглотить все неровности, которые можно представить на хорошей дороге. Это то, чего BRZ и Toyota 86 так и не смогли достичь.

Двигатель и трансмиссия

Силовые агрегаты – одна из ключевых тем Мазда МХ-5. Родстер способен доставить удовольствие, используя простые средства. Третье поколение стало еще лучше, благодаря более сильным моторам. 1,8-литровый бензиновый двигатель развивает 126 л.с., обеспечивает приличную тягу и вполне подходит для прогулок на свежем воздухе. 2-литровый мотор мощностью 160 л.с. еще более динамичный. Благодаря приводу на задние колеса опытный водитель с легкостью заправит Mazda MX-5 практически в любой поворот с помощью одной лишь педали газа. Топ версия родстера способна достичь максимальной скорости 200 км/ч.

1.8 агрегатировался с 5-ти, а 2.0 — с 6-ступенчатой коробкой передач. С 2009 года (после рестайлинга) стала устанавливаться 6-скоростная автоматическая коробка передач. Топовые версии с 2-литровым мотором могли оснащаться дифференциалом повышенного трения типа Torsen.

Оптимальный силовой агрегат — 2.0 / 160 л.с. По сравнению с 1.8 он обеспечивает гораздо более высокую производительность и работает с 6-ти, а не с 5-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, 2-литровые версии серийно оснащались дифференциалом повышенного трения. Впрочем, двигатель потребляет немного больше топлива: 7-8 литров на шоссе и 10-11 литров в пробках.

На ходу

Как и предшественник МХ-5 имеет эргономичный кокпит, много маленьких отсеков и низко расположенные сиденья, прилегающие к широкому туннелю (который нагревается на длинных участках — это нормальное явление). Миниатюрный японец расположен близко к дороге. Новичкам за рулем Мазда МХ-5 по-настоящему страшно – колеса грузовиков находятся на одном уровне с головой. Но это дело привычки. После, родстер начинает дарить только положительные эмоции. Двигатель любит обороты, а коробка — образец точности и ловкости. Удивляет и комфорт — подвеска умело фильтрует короткие неровности.

Недостатки те же, что и в обычных родстерах. Этот автомобиль не для высоких водителей. Сиденья и руль имеют небольшой диапазон регулировок, видимость ограничивают широкие стойки лобового стекла, а на скоростных шоссе раздражает шум ветра

Следует обратить внимание и на довольно низкий дорожный просвет — 135 мм

Несмотря на это, МХ-5 позволяет кататься каждый день и круглый год. Все благодаря очень эффективной системе отопления. К тому же, многие из экземпляров оснащены подогревом сидений.

Итог

Mazda MX-5 идет в ногу со временем. У нее броский и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Несмотря на спортивный характер модели, даже длительная поездка не сможет доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом родстера находится мощный и и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и легендарного японского качества. Mazda MX-5 прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий