«ГАЗ 21» – «Волга»
Покорение зарубежного рынка «Волга» начала с Великобритании. Так, английские журналисты писали: «Максимальный разгон до 130 км/ч и четверть мили за 24 секунды — динамика, которая не способна поразить воображение даже неприхотливого автолюбителя». Однако жители Туманного Альбиона отметили экономичный расход топлива и хорошее качество сборки.
@typrishol.ru
А спустя несколько лет «Волга» пересекла океан и обосновалась на рынке США. Журналисты, прокатившиеся на третьем поколении модели, изрядно поупражнялись в ироничной оценке: «Потолок машины напоминает коврик для ванной, обивка салона похожа на линяющего воробья. «Волгу» кренит, как стаканчик во время урагана, и кажется, что вот-вот она превратится в домик Дороти». Однако не обошлось и без положительных отзывов. Например, были отмечены качественная подвеска и надёжный двигатель.
«Волга» ГАЗ-21 — клон Ford Mainline
Нормальной практикой послевоенных лет было использование зарубежных образцов автотехники при создании советских автомобилей. Несколько образцов Ford Mainline, переданных конструкторскому бюро Горьковского автозавода оказали существенное влияние как на внешнего вида разрабатываемого ГАЗ-21, так и на технические компоненты.
Позаимствован был не только кузов. Почто полностью скопированы оказались салон и коробка передач фордовского образца. Точно копией американских прототипов ГАЗ-21 не являлся, тем не менее его внешнее сходство с Ford Mainline не оставляет сомнений в источнике вдохновения советских автостроителей.
Бразильцы обожают Honda
Японский производитель авто в целом делает большую ставку на бразильский рынок. С 1997 года он производит автомобили на заводе в Сан-Паулу, там же стабильно проходят презентации.
В 2016 году в Сан-Паулу она презентовала кроссовер Honda WR-V для Бразилии и Индии, за три недели он собрал семь тысяч заказов и превысил производственные возможности компании.
Одна из причин популярности — автомобили с гибким выбором топлива (Flex-Fuel): они могут ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом. Такие авто компания начала выпускать в 2006 году. По ее словам, из-за этого фактора в 2007 году ее продажи выросли на 27%.
Мэрилин Мэнсон
Мы не можем не упомянуть про великого и ужасного Мэрилина Мэнсона, с легкой руки которого появилась мода на фриков
Сообразительный музыкант еще лет 30 назад понял, как привлечь к себе внимание. В первую очередь, помог псевдоним, получившийся в результате слияния имен актрисы Мэрилин Монро (прекрасное) и маньяка Чарльза Мэнсона (ужасное)
А ведь когда-то Брайан Хью Уорнер (настоящее имя певца) был простым скромным парнем, мечтающим о карьере рок-музыкнта. Но он быстро понял, что на одном таланте далеко не уедешь, поэтому в дело пошли обнаженка, девушки в клетках, козлиные головы, настоящий огонь. Да и сам Мэнсон выглядел и выглядит под стать своему демоническому образу: вызывающий макияж, готический стиль в одежде, линзы для глаз, кожа, прическа сумасшедшего ученого, протез из платины… Причем музыкант не только эпатирует публику, но и находит в этом некую философию. А вы можете представить, как он выглядит в обычной жизни без антуража?
«ГАЗ М-20» — «Победа»
Автомобиль мог похвастаться неплохими результатами продаж в странах Скандинавии. А особенно он пришёлся по душе жителям Финляндии, авторынок которой был весьма скромен: в послевоенное время страна была слишком бедной, поэтому западные модели туда не поставлялись.
@drive-boom.ru
В 1952 году один экземпляр машины попал в руки британских журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике. Стоит отметить, что официально модель на рынок Туманного Альбиона не поставлялась. В ходе испытаний журналисты отметили плохой обзор и низкую динамику. Зато им пришлась по душе проходимость М-20. Как они отмечали: «Вездеходность — самая сильная черта характера советского автомобиля. Владельцу покорится любая дорога, даже если машина будет перегружена».
«Беды ничто не предвещало…»
К 4 ноября были отсняты основные сцены с актерами, Алексей Салтыков и часть съёмочной группы улетели в Москву показывать отснятый материал, а второй режиссер Москаленко в течение последующих дней намеревался доснять трюковые сцены с автогонщиками.
Урбанский тоже остался. Причины тому назывались разные. Виталий Вульф в своей телепередаче поведал, что у актера украли все заработанные деньги – 800 рублей, и поэтому тот упросил Москаленко вписать его участником трюковых съемок, поскольку за них шла двойная оплата. Говорили, что все трюки Евгений Урбанский хотел делать сам для убедительности образа своего героя, хотя у него был здесь постоянный дублер – спортсмен Юрий Каменцев.
Накануне Урбанский и его партнер по фильму Иван Лапиков отправились на встречу со зрителями в Бухарский гарнизон, после чего уже за полночь вернулись в гостиницу. Завтра, 5 ноября, должен был состояться обычный съемочный день, но… случилась трагедия.
Вот что рассказал автогонщик Ю. Марков, который в тот роковой момент находился за рулем в одной машине с Урбанским:
«На место съемок, находившееся в сорока километрах от Бухары, мы выехали рано утром… Снимали проезд автоколонны по пескам. По сценарию машина Зворыкина должна промчаться прямо через барханы, обогнать колонну и возглавить ее. Наиболее сложный кадр в этой сцене – прыжок машины с одного из барханов. Опасного в этом не было ничего, но мы все же предложили, чтобы снимался дублер. Женя подошел к кинокамере, посмотрел в глазок и сказал, что получится отличный крупный план, и он его ни за что не уступит».
Первый дубль прошел нормально, но оператор сказал: прыжок не очень смотрится – надо, чтобы машина подпрыгнула повыше. Бархан, а на самом деле настил из досок и кирпичей в виде трамплина, искусственно нарастили. Москаленко дал команду на второй дубль…
И вот ГАЗ-А (2-й его экземпляр с колесами от «эмки» и мощным, тяжелым мотором) легко рванул с места, промчался по настилу, взмыл вверх, на миг повис в воздухе и, вдруг «клюнув» носом, стукнулся передком о песок, сделал «кувырок» и опрокинулся вперед вверх колёсами.
Ю.Марков вспоминал: «В следующее мгновение меня оглушила тупая боль… Чьи-то руки тащили меня по песку. Когда я открыл глаза, увидел перевернутый «газик», а под ним – Женю…»
В последний момент Марков успел профессионально сгруппироваться, нагнуться и максимально уйти под торпедо открытой машины. Это спасло ему жизнь. Урбанский же, сидевший рядом с ним, напротив, откинулся назад – в результате спинкой сиденья ему перебило шейные позвонки. Он умер по дороге в больницу.
Трагическая гибель Урбанского поставила крест на дальнейших съемках «Директора». Приказом председателя Госкино они были закрыты, а группа распущена. В ходе следствия по факту гибели актера, проводившегося весьма тщательно, компетентные органы вынесли вердикт – «несчастный случай». Госкино строго запретило самим актерам участвовать в трюковых съемках, и в отечественном кино официально утвердилась профессия каскадера.
Алексея Салтыкова отлучили от режиссуры на полтора года. Лишь в 1967 г. он смог вернуться на съемочную площадку и снять свой следующий фильм – «Бабье царство». А еще некоторое время спустя, не без помощи Нагибина, тоже заинтересованного в осуществлении проекта, Салтыков добился разрешения вновь ставить многострадального «Директора».
ВАЗ-2121 «Нива» (1977)
Первая самостоятельная (без опоры на фиатовскую базу) разработка тольяттинских инженеров. Триумфальный дебют на мотор-шоу в Париже, золотая медаль на международной выставке в Брно (1978). Приводятся цифры, что в первый же год «Нива» захватила до 40% европейского рынка внедорожников, но правильнее сказать, что популярный ныне класс малых городских полноприводников — именно она и создала.
В Австрию трёхдверная машина поставлялась под брендом Lada Taiga. В Англию — Lada Cossack. Занятный факт: в конце восьмидесятых целых 45 «Нив» закупила для разъездов по стройплощадкам дирекция строительства Евротоннеля под Ла-Маншем.
Топ-10 самых знаменитых автомобилей-кинозвезд
У кого из нас не захватывало дух, при виде сногсшибательных автотрюков?! Но, если мы знаем фамилии актеров и (иногда) каскадеров, то главные герои этих подвигов — автомобили, зачастую остаются неизвестными. Здесь вы сможете с ними познакомиться.
Все мы с удовольствием смотрим триллеры и можем легко перечислить имена полюбившихся актеров. Но вот их партнеров мы почти не знаем. А зря. Ведь именно им многие звезды обязаны своим сногсшибательным успехом.
Итак, кто же они, эти автозвезды экрана? Вашему вниманию предлагается топ-10 самых знаменитых автомобилей-кинозвезд.
Уаз-469 (козлик). Почти во всех голливудских триллерах наш Уазик (в компании с ЗИЛ- 131) исполняет роль машины «главных гадов». Пример: «Черный Ястреб». Почему террористы не желают передвигаться на «лендроверах» непонятно. Но УАЗ вытворяет чудеса, поэтому жаль, когда его подбивают положительные герои.
Pontiac Trans Am, неплохо показавший себя в сериале Knight Rider. В паре с Дэвидом Хасселхофом он сумел обаять тинэйджеров. Жаль, но более «Понтиак» сниматься не будет, передав эстафету Mustang GT 500.
«Бэтмобиль». Его любят все дети мира, и он вполне мог бы занять первые строки в топ-10. Но, к сожалению, марка авто меняется от фильма к фильму.
Dodge Challenger. Эта машина достойна первых строк в любом топе. Над ней, как мог, издевался Вин Дизель в «Форсаже», но, еще до этого, сыграв в паре с Куртом Расселом в фильме «Доказательство смерти» этот автомобиль вошел в бессмертие.
Aston Martin. Скажите на милость, что бы делал Джеймс Бонд без этого авто? Сложно представить «агента 007» разъезжающего на заштатном «Форде»…
Plymouth Barracuda. Это именно он возил Нэша Бриджеса. Как утверждает съемочная группа — делал он это плохо, постоянно ломаясь. А, поскольку запчасти достать для него было крайне проблематично, то эта «автозвезда» оказалась капризнее всех звезд, снимавшихся в этом фильме.
DeLorean – это суперзвезда, которой нет равных. Снявшись в трех сериях культового фильма «Назад в будущее» он снискал себе любовь и славу у целого поколения зрителей.
Еще один наш соотечественник – ГАЗ-21. Да, тот самый, которого угонял Юрий Деточкин. Весь мир до сих пор желает Деточкину успешного угона, затаив дух у экранов.
Но самый-самый знаменитый автомобиль, это, конечно Citroen DS21. Это он постоянно спасал Фантомаса от комиссара полиции Луи де Фюнеса, ой, простите, комиссара Жюва. Не горящий в огне, не тонущий в воде, не падающий из-под облаков – вот портрет этой автокинозвезды.
Но это лишь самые яркие автозвезды на кинонебосклоне. И зрители ждут появления новых.
Топ 10 автомобилей зарубежных кинозвезд
Статья о 10 самых интересных автомобилей зарубежных звезд кино, и их характеристики. В конце статьи — интересное видео о машинах знаменитостей!
- Рейтинг автомобилей популярных мировых актеров
- Toyota Cressida Мела Гибсона
- GMC Typhoon Клинта Иствуда
- Aston Martin Vanquish Пирса Броснана
- Audi A8 Джонни Деппа
- Maybach Дженнифер Лопес
- Ford Shelby Mustang GT 500 Брюса Уиллиса
- Hot Rod Сильвестра Сталлоне
- Dodge Ram 1500 Брэда Питта
- Fisker Karma Леонардо Ди Каприо
- Hummer H1 Арнольда Шварценеггера
- Видео об автомобилях знаменитостей
Мировые киноактеры зарабатывают столько денег, что могут себе позволить практически все. Они покупают дорогие дома, виллы, некоторые приобретают даже острова. При этом многие из них обожают автомобили. Обычно автопарк зарубежных кинозвезд состоит минимум из пяти разных машин. Как правило, это роскошные и дорогие авто, но не всегда. Некоторые актеры не выставляют напоказ свой достаток и передвигаются на весьма скромных машинах.
Мадонна
Мадонна, как истинная королева мировой поп-музыки, делает все, что ей хочется: открыто высказывает свои политические взгляды, меняет молодых любовников, устраивает провокации. Причем на то, что она может случайно оголить грудь, кажется, никто уже не обращает внимания. Ведь певица позволяет себе бросить использованный презерватив в вице-президента США, замахивается ножом на гостей на вечеринке, выступает обмазанной бутафорской кровью.
Но иногда звезда вообще не знает границ. Так, на одной из конференций журналист преподнес ей гортензию. Однако певица бросила подарок под стол, заявив, что терпеть не может эти цветы. Когда общественность потребовала Мадонне извиниться, она сделала это в своем духе: записала видеообращение, где говорила, что ночами не спала, зная, сколько боли она причинила человеку боли. Финал послания был неожиданным: певица растоптала гортензии ногами и послала всех, заявив, что любит розы.
Нефть
Экспорт нефти и нефтепродуктов приносил значительный доход в казну страны: в общем объеме он составлял около трети всего торгового экспорта СССР.
Мнение эксперта
Раиса Григорьевна Поволжская
Бухгалтер, руководитель магазина “Московский дом книги на Арбате”, торговый представитель по внешней торговле СССР со странами Западной Европы.
На мировом рынке советская нефть имела марку URALS. Она пользовалась заслуженным спросом и имела достойную цену, пока в 1986 году искусственно не была обвалена, что стало настоящим крахом для СССР.
Советские автомобили
Первый в мире внедорожник малого класса ВАЗ-2121 «Нива» (год выпуска – 1977) быстро стал легендарным более чем в ста странах мира, куда экспортировался в огромных количествах: 80% всех произведенных в СССР машин уходило на экспорт, при этом дома машина была огромным дефицитом. По комфортабельности «Нива» приравнивалась к всемирно известным и признанным брендам Range Rover и Mercedes-Benz; по эксплуатационным характеристикам ей не было равных среди машин похожего класса. «Нива» не раз побеждала в международных гонках. Из желающих приобрести советский внедорожник составлялись очереди, что немыслимо для зарубежной торговли.
ВАЗ-2101 — копия Fiat 124
В случае с организацией производства «Жигулей», была не только куплена лицензия на производство итальянских FIATов, но и построен завод по их выпуску в г.Тольятти. Первые автомобили ВАЗ-2101, сошедшие с конвейера тольяттинского автозавода представляли собой FIATы, созданные с использованием итальянских комплектующих и при участии итальянских специалистов.
Заимствование зарубежных идей имело как положительные так и отрицательные стороны. Такой подход позволял наладить массовое производство в сложных условиях после революции и Великой Отечественной войны, в тоже время сильно ограничил развитие собственных независимых конструкторских бюро. Образцами для отечественных инженеров зачастую становились устаревшие образцы зарубежной техники, что сыграло существенную роль в отставании отечественного автопрома.
Главная →
Интересное →
Особенности авторынка США
В США популярностью пользуются отечественные и японские автомобили. Меньший спрос на корейские и немецкие машины. А вот французские и итальянские авто практически не отыскать.
Peugeot, Citroen и Renault и вовсе не имеют представительства в Штатах.
Самый популярный тип автомобилей в Америке – пикапы. Причем американцы предпочитают покупать отечественные грузовики. Самые ходовые марки пикапов – Ford, Chevrolet и RAM.
Также в США в ходу кроссоверы. А вот здесь пальма первенства принадлежит японским моделям. Чаще всего в Штатах покупают «паркетники» Toyota, Honda и Nissan.
Список самых популярных кроссоверов в США вы можете найти по этой ссылке.
От замысла до воплощения
Все началось в 1964 г., когда известный уже тогда советский писатель и сценарист Юрий Нагибин (соавтор таких фильмов, как «Председатель», «Красная палатка», оскароносного «Дерсу Узала», популярной трилогии о гардемаринах и др.) написал сценарий под названием «Директор». Здесь Юрий Маркович обратился к довольно модной тогда теме становления советской индустрии, а именно – создания отечественной автомобильной промышленности. Талантливый автор наряду с обязательными в то время революционным пафосом и пролетарской окантовкой повествования сумел органично вплести в сценарий множество элементов зрелищного приключенческого фильма, отдав половину экранного времени для показа большого автопробега по пустыне, прототипом которого служил, разумеется, знаменитый Кара-Кумский пробег 1933 г.
Надо сказать, что сценарий этот был написан не просто «на удачу», а на конкретного режиссера Алексея Салтыкова, с которым у Нагибина уже был прекрасный опыт работы – кинофильм «Председатель» (1964 г.), имевший оглушительный успех по всей стране, хотя и вызвал много отрицательных отзывов у киноначальства.
Так или иначе новая картина творческого тандема была запущена в производство на киностудии «Мосфильм» в 1965 г., тогда же в журнале «Советский экран» был опубликован сокращенный вариант киносценария.
На главную роль – директора автозавода Алексея Зворыкина, прообразом которого был легендарный директор ЗИСа И.А. Лихачев, – Алексей Салтыков пригласил Евгения Урбанского (известного по фильмам «Коммунист», «Баллада о солдате»). Урбанский уже пробовался у Салтыкова на роль председателя Егора Трубникова в предыдущем фильме, но чуть-чуть проиграл Михаилу Ульянову на пробах, и вот теперь был готов взять реванш, да и Салтыков «видел» в роли директора именно его.
Съемки «Директора» начались с павильонных сцен в Москве, а в начале осени группа выехала в Среднюю Азию, примерно туда, где в 1933 г. проходил исторический Кара-Кумский пробег. Для фильма были привлечены автомобили ГАЗ-А (два экземпляра), несколько ГАЗ-АА и УралЗИС-355 с округлыми крыльями выпуска 1955–1957 гг. и трофейный «Опель-Блиц-3,6-36S» образца 1940–1943 гг. Только две первые модели в целом соответствовали тем, которые участвовали в реальном Кара-Кумском пробеге. Кино есть кино – для съемок, в том числе и трюковых, спустя три десятилетия использовали уже не вполне подлинные, зато ходовые машины, иногда измененные конструктивно. Скажем, один ГАЗ-А с «родными» колесами на спицах снимали в крупных планах и проездах, а для трюковых съемок применялся «дублер» машины с более мощным (и тяжелым) двигателем и дисковыми колесами типа ГАЗ-М1.
Наряду с довоенными «полуторками» участвовали и послевоенные, но с округлыми крыльями. Что касается трехтонок, то грузовики УралЗИС-5 (-355) и без изменений являли собой значительно усовершенствованные, более мощные и динамичные автомобили, внешне, однако все еще очень похожие на довоенные. А что до немецкого «Опеля-Блиц», то этот грузовик, попавший сюда из другой эпохи, был призван проиллюстрировать иностранные автомобили, согласно сценарию соревновавшиеся с отечественными. Вот только присутствие этого грузовика времен Второй мировой войны стало конечно же изрядной исторической натяжкой.
Справедливости ради нужно отметить, что экранный автопробег являлся в значительной степени собирательным образом. В настоящем Кара-Кумском пробеге не было никаких состязаний между советскими и зарубежными автомобилями, не было ни колоритных иностранных шоферов и механиков, ни даже самих зарубежных автомобилей (участвовало лишь несколько машин, собранных в СССР из импортных комплектующих). Однако если мы вспомним предыдущие советские автопробеги (например, 1923 и 1925 гг.), то там импортная техника как раз имела место.
А где же фильм?
Итак, в 1970 г. 2-серийный художественный кинофильм «Директор» вышел на экраны страны в цвете и широком формате. Это подтверждается и прокатным удостоверением, выданным Госкино СССР за № 2104/70. Премьера фильма состоялась 20 июля 1970 г. До конца 1970-х, пока не выцвели и не пришли в негодность копии, лента демонстрировалась в кинотеатрах. Кроме того, несколько раз транслировалась по 2-й программе ТВ СССР (ныне – ВГТРК «Россия»), в частности летом 1983 и в феврале 1987 г. Правда, отечественный телезритель, имевший тогда в основном черно-белые телевизоры, по большей части был лишен возможности увидеть фильм в цвете. Да и в прокате со временем тоже появились черно-белые копии (хотя и широкоэкранные), которые печатал Республиканский фильмокомбинат РФ по заявкам контор кинопроката, для тех мест, где не было широкоформатных киноустановок. По-видимому, именно одна из таких «малобюджетных» копий и уцелела чудом до наших дней.
Ныне лишь этот обесцвеченный вариант, к тому же сравнимый по качеству с фронтовой кинохроникой времен войны – весь в изъянах, пятнах и царапинах, доступен отечественному зрителю и иногда демонстрируется по телеканалам «Культура» и «Звезда». А ведь со дня премьеры прошло всего-навсего 40 лет, и почти все, даже куда более ранние отечественные цветные киноленты сохранились в первозданном виде. Можно понять негодование тех, кто еще помнит весьма зрелищный фильм в цвете и широком формате. Неужели действительно никаких исходных материалов фильма не сохранилось, и зритель и впредь будет смотреть только потрепанную ч/б копию?
Билли Портер
А вот уже на недавнем вручении престижной кинонаграды самым экстравагантным было признано платье… актера Билла Портера. Яркий золотистый наряд, украшенный перьями, до сих пор остается одним из самых обсуждаемых. Да и вообще, этот странный мужчина в последнее время чаще появляется в женских нарядах, чем в мужских. На масштабные мероприятия он готовится особо тщательно: пышные юбки, топы со стразами, высокие каблуки, клатчи, украшения, макияж. А его платьям может позавидовать любая модница.
Вообще, Портер еще года два назад выбирал довольно скоромную одежду. Да, иногда в его образах могли присутствовать леопардовые шарфики или брюки в цветочек, например. Но позже актер начал красоваться в широких штанах, больше похожих на юбки. Дальше-больше, и он окончательно перешел на сторону «немужского» гардероба. С чем это связано? Возможно, причина в нетрадиционной ориентации Билли (он этого и не скрывает). К тому же актер признается, что мода всегда его вдохновляла. И он никогда не понимал, почему, когда женщины носят брюки – это нормально, а стоит мужчине надеть юбку – это позор. Поэтому Портер решил таким образом пойти против общественного мнения.
Леди Гага
Мы просто не могли не начать эту подборку без настоящей королевы эпатажа. Никто не станет спорить с тем, что у Леди Гаги отличный голос и хитовые песни, но ставку певица делает именно на экстравагантность. Каждый ее наряд – пощечина общественному вкусу. Вспомните только ее уже ставшее легендарным «мясное» платье, которое полностью было сделано из настоящей говядины. Образ знаменитости тогда наделал много шума (а было это десять лет назад). Но на этом скандальная звезда не остановилась: каждый ее выход в свет – отдельная история. Наряд-парик, шапочка в виде сперматозоида, очки-циклопы, корсет-фейерверк, платье-гриб, комбинезон-осьминог… В общем, фантазия стилистов певицы не знает границ. Правда, в последнее время селебрити начала появляться на светских мероприятиях и в женственных платьях, и это тоже своего рода эпатаж: после «мясного» наряда и прочих странностей ее элегантный образ на прошлогоднем «Оскаре» тоже был воспринят как вызов обществу.
ГАЗ А скопирован с Ford Model A Standard Phaeton
В 1929 представителями Советского Союза были приобретены документация и лицензия на производство Ford A. Создание собственного производства с нуля могло затянуться на долгие годы, поэтому организация лицензионного производства американского автомобиля являлась простым и экономически оправданным решением.
Покупка лицензии позволила в течение 3 лет наладить серийное производства нового автомобиля. Контакты с передовым американским автоконцерном положительно повлияли и на организацию производства — ГАЗ-А стал первым массовым легковым автомобилем конвейерной сборки, выпускавшимся в Советском Союзе.
Москвич-412 (1967)
Двигатель продаж — реклама. А лучшая реклама — победа в спорте! Так рассудили инженеры Московского автозавода, в 1968 году отправляя своё новое детище на ралли «Лондон-Сидней». Причём гоночная модель минимально отличалась от серийной: доработанная подвеска, штурманские приборы на передней панели, дополнительный бензобак. 16 тысяч километров супермарафона — и дебютант занимает четвёртое место на финише (из 96 стартовавших)! А потом — пьедесталы на ралли «Тур Европы-71», «-72», «-74»! Неказистый «Москвичок» становится международным бестселлером.
Среди старых заводчан ходит байка, будто на сертификационный краш-тест во Францию отправился именно его гоночный вариант, с усиленным кузовом, а вдобавок — с ящиком отборного армянского коньяка в багажнике…
Впрочем, думается, объективная причина успеха — всё-таки в том, что «412-й» являлся первой советской машиной, при разработке которой серьёзное внимание уделили пассивной безопасности. В лучшие годы доля экспорта «Москвичей» составляла 55-75% от общего объёма производства
В Бельгии даже работал завод, собиравший их для местного рынка из машинокомплектов под маркой Scaldia.