3 «ловушки» для отпускников, или как ДПС «разводит» водителей

Мнимое превышение скорости

«Ловушка» похожа на предыдущую. Водителю предъявляется факт нарушения, как правило, в населенном пункте, запечатленный фотофиксацией.

Нужно внимательно рассмотреть картинку, проверить соответствие окружающей обстановки тому, что есть на фото. Если несоответствие замечено, то можно указать на это. Сотрудники ДПС отступят. Помощь снова окажет видеорегистратор.

На дороге водителя ждет множество неожиданностей. Нужно быть к ним готовым. Запаситесь знаниями и дополнительным оборудованиям, чтобы противостоять недобросовестным сотрудникам ДПС.

Несуществующий обгон

Водители сталкиваются с ситуацией, когда на оживленной трассе со сплошной полосой сотрудники ДПС предъявляют результаты фотофиксации обгона с нарушением правил.

«Фишка» состоит в особом ракурсе съемки на дороге с изгибами

Никакие утверждения ни лично водителя, ни его спутников, в качестве доказательной базы обратного во внимание сотрудниками не принимаются

Если следовать правилам дорожного движения, то такое нарушение ведет к лишению водительского удостоверения.

Поймать растерявшегося отпускника в такой ситуации несложно. Человек поддастся на провокацию и пойдет на соглашение с сотрудниками ДПС, не желая судебного разбирательства, решение которого в пользу водителя нереально.

Единственным доказательством правоты водителя может являться запись с видеорегистратора, которая принимается в суде как доказательство наравне с другими материалами.

Рейтинг лучших видеорегистраторов с радар детектором представлен тут https://autotopik.ru/gadjet/top-luchshikh-videoregistratorov-s-radar-detektorom.html.

Несуществующий обгон

Представьте, что вы едете по дороге. У обочины знак, запрещающий обгон. Вы спокойно продолжаете движение в колонне других автомобилей. Через некоторое время вас останавливает инспектор ДПС. Вас обвиняют в незаконном обгоне. Даже доказательство «преступления» показывает — фотография, где ваш автомобиль находится на встречке.

Такого не бывает, скажете вы. Я тоже так думал, пока не пообщался с одним пострадавшим — читателем журнала. Дело было два года назад, когда Александра остановил экипаж ДПС в районе 1444-го км автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края.

Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку.

Александр ехал отдыхать с семьей (жена, маленький ребенок) и никого на этом участке не обгонял. Поэтому, когда увидел на планшете инспектора фотографию, где автомобиль находится на встречной полосе, Александр попросту опешил. Ни объяснения отпускника, ни показания его жены на инспектора не оказали никакого воздействия.

Сотрудник ДПС нарочито долго перебирал бланки протоколов, несколько раз повторил о наказании — лишение права управления. Видимо, на что-то намекал. Не дождавшись от Александра «правильного» предложения, инспектор составил протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. По ходатайству водителя дело было направлено в Химки, по месту жительства.

Александр долго не мог понять, как такое возможно. Оказалось, все до смешного просто: экипаж ДПС поставил свой автомобиль таким образом, чтобы делать удобные снимки дороги, которая меняет направление движения.

Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально.

Александр сам сфотографировал с этого ракурса дорогу. В результате на фотографиях все машины, выезжающие из-за поворота, «оказываются» на встречке.

На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон.

При этом реально они все едут по своей полосе. Помимо поворота дороги на этом участке небольшое возвышение. Именно поэтому создается обманчивое впечатление нахождения автомобилей на встречной полосе. И вот такие фотографии, только в очень плохом разрешении, и приобщили к делу стражи правопорядка.

Суд рассмотрел дело, изучил доказательства ГИБДД и те фотографии, которые сделал Александр. Вердикт был вынесен не в пользу водителя — штраф 5000 рублей. Хорошо, хоть прав не лишил.

К слову сказать, Александр не единственный пострадавший от служителей дорожной инспекции на этом участке дороги. Мне удалось найти около десятка постановлений разных судов по пресловутому 1444-му километру автодороги «Дон». Все — как под копирку. Что это, совпадение? Сомневаюсь.

Как же защититься от подобного произвола? Тут единственный выход — поставить в машине видеорегистратор. Напомню, что сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами. Будь у Александра в машине этот прибор, инспекторы не стали бы связываться.

Не знаю, как сейчас работают на этом участке инспекторы ДПС. Хочется верить, что такой откровенный беспредел прекратился.

Ложное опьянение

Еще один способ обмана, рассчитанный в первую очередь на отдыхающих, — это обвинение в употреблении алкоголя.

Тут логика нечистоплотных инспекторов ДПС проста. Раз водитель едет с семьей на море, значит, есть деньги. Так как отдыхать едут, как правило, с детьми, мало кто согласится терять время на все процедуры по освидетельствованию. Многие, особенно те, кто сел за руль «после вчерашнего», согласятся «решить вопрос на месте».

Как все происходит? Инспектор останавливает машину и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование. Если водитель соглашается, инспектор начинает подготовку к спектаклю. Долго ищет понятых, готовит документы. При этом может по рации вызвать другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. В общем, время начала процедуры специально и искусственно затягивается.

Кто-то из водителей «ломается» уже на этом этапе. Для особенно терпеливых у служивых запасен главный козырь. Во время начала «продувки» инспектор дает водителю уже снаряженный трубочкой алкотестер.

Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем — водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение.

Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… Прибор показывает опьянение! Тонкости фокуса мне, конечно, не известны. Могу лишь предположить, что мундштук заранее обрабатывается горячительной жидкостью. Иначе как объяснить, что абсолютно трезвый водитель внезапно становится подшофе?

Для того чтобы не попасть на этот фокус, достаточно знать следующее. Порядком освидетельствования на состояние опьянение предусмотрены следующие моменты:

на алкотестере должна быть неповрежденная пломба с отметкой государственной поверки;
одноразовый мундштук (это важно!) должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается в присутствии водителя и понятых;
после проверки прибор распечатывает результат. Время реальной проверки должно совпадать с указанным в распечатке

Ложное опьянение

Распространенная «ловушка» рассчитана на то, что люди едут на отдых и на 50% можно попасть на водителя, который точно употреблял накануне.

Автомобиль тормозят на дороге, подальше от населенного пункта, где можно провести освидетельствование в медицинском учреждении.

Далее разыгрывается затянувшийся спектакль. Водителю предлагают пройти освидетельствование с помощью алкотестера. Тут выясняется, что требуется время на поиск понятых, подготовку документов.

Сотрудники ДПС тянут время в надежде, что проверяемый «сломается» уже на этом этапе.

Если у водителя железное терпение, то дело доходит до самой процедуры. Сотрудники ДПС подсунут заранее «заряженный» прибор, который 100% покажет нужную долю опьянения.

Чтобы не попасть в «ловушку» нужно убедиться в том, что на алкотестере есть неповрежденная государственная пломба, индивидуальный мундштук достается из запечатанного пакета, в распечатке результата время соответствует времени проведения освидетельствования.

Если проверяемый заострит внимание сотрудников ДПС на этих моментах, то «ловушка» не сработает

Выдуманное превышение скорости

Следующая ловушка связана с превышением скорости. Еще одна история, которая произошла с нашим читателем. Суть в следующем. Михаил ехал на своем автомобиле со скоростью не больше 115 км/ч. То есть в пределах 20 км/ч, когда еще не наступает ответственность. На обочине Михаил видел треногу с камерой и экипаж ДПС. Никто его не остановил, и отпускник спокойно поехал дальше. Через несколько километров появился указатель населенного пункта. Михаил сбросил скорость до положенных 60 км/ч.

Каково же было удивление водителя, когда остановивший его инспектор ДПС обвинил в превышении скорости на 55 км/ч! И даже показал фотографию с радара, на которой машина Михаила ехала со скоростью 115 км/ч.

А это уже штраф — от 1000 до 1500 рублей! Михаил уже было согласился (может, от усталости проморгал начало деревни), но вдруг заметил, что пейзаж на фотографии совсем не тот, что в населенном пункте.

Средства фиксации скоростного режима — вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог.

Оказалось, что скорость-то замерили еще до населенного пункта. Именно там и стояла тренога с камерой. Как только Михаил поделился с инспектором своим открытием, тот сразу потерял к нему интерес. Сотрудник сказал, что, видимо, произошел какой-то сбой в системе, и отпустил водителя.

В подобных ситуациях также может помочь видеорегистратор. Желательно такой, чтобы он не только писал видео, но и отмечал скорость движения автомобиля. Благо, таких на рынке сейчас предостаточно, да и цены значительно снизились.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий