«Ладе» 50: 5 самых популярных российских автомобилей и их проблемы

Рейтинг подержанных машин на вторичном рынке Европы

Территориальная близость европейских стран и надежность произведенных на их территории автомобилей объясняет высокий экспорт, причем как новой, так и бывшей в употреблении продукции.

Согласно этим рейтинговым данным, лучшими в своих сегментах считаются следующие б/у автомобили:

  • Компактные малолитражные легковые авто. По версии европейских обозревателей, пальма первенства в этой категории подержанных моделей достается хэтчбеку Mazda 2, поскольку на тысячу машин возраста 4-5 лет пришлось только 7,4 поломки.

    Компактная Honda Jazz продемонстрировала довольно высокий индекс надежности 5, а миниатюрный Hyundai ix20 занял 3 место с 5,6% неисправными единицами от общего количества. Если же рассматривать премиальные модели сегмента, то первое место досталось Audi A1 (5,9 поломки при 5,4% неисправностей).

  • Легковые авто C-класса. Лидером вторичного рынка этой категории стал хэтчбек Mazda3, продемонстрировавшая отличные результаты сразу в нескольких рейтингах (5,6% поломок при среднем пробеге и 8,7 неисправностей на каждую тысячу авто). Среди представителей премиум-класса лидирует Audi A3 (6%/7,5 неисправности).

  • Легковые авто D-класса. На европейском рынке вот уже не первый год в топе Toyota Avensis и Volkswagen Passat, продемонстрировавшие 7,5 и 9,6 поломки, соответственно. Что же касается премиум-моделей, то по мнению европейцев, в лидерах остаются Audi A4 и Volvo S60.

  • Легковые модели бизнес-класса. Бесспорными лидерами рейтинга в этой категории стали модели Audi A6 и BMW 5, общее количество неисправностей которых составило всего лишь 4,2 и 5,6 поломки, соответственно.

  • Компактные кроссоверы. Еще один востребованный на вторичном рынке сегмент, в котором лидируют сразу два паркетника – Renault Duster (10,2 поломки) и Mitsubishi ASX (5% неисправностей). Стоит отметить, что это большой прорыв для румынского производителя, который долгое время считался не самым надежным на европейском рынке.

  • Кроссоверы класса C. Среди внедорожников побольше лидирует Volkswagen Tiguan (естественно, речь идет о немецкой, а не о российской сборке), который показал 9,3 поломки среди 1000 транспортных единиц.

  • Премиальные кроссоверы. Королями этого сегмента на вторичке стали роскошный и по-настоящему безопасный BMW X5 и Mercedes ML, среди которых было выявлено 8,1 и 3,4 поломки, соответственно.

  • Спорткары. Здесь лидирующие позиции достались таким б/у моделям, как Audi TT (4,4% неисправных единиц при среднем километраже) и Mercedes SLK (всего лишь 2,9% и 3,2 поломки на 1000 моделей).

Стоит признать, что автомобили среднего звена пользуются гораздо большим спросом, чем премиум-класс. Ввиду этого, владельцы дорогих автомобилей вынуждены скидывать приличные суммы даже на модели, находящиеся в идеальном состоянии, иначе продажа рискует затянуться на неопределенный период.

А вы уже читали статью про 8 неудачных ремонтов в 2020 году?

Когда делать первую замену

Первую замену жидкостей следует выполнить после 1-3 тыс.км. Слив его, в большинстве случаях увидим какое у него плохое состояние. Дотянуть таким маслом до 15000, будет плохой идеей, появляется риск закоксовать двигатель.

На Весту ставят два силовых агрегата отечественного производителя, 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Это современные, высоко оборотистые двигатели, их параметры учитываются при подборе жидкостей.

Производители рекомендуют выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС)

Двигатель: масложор, вибрации и расход топлива

Изначально на Весту ставили только мотор 1.6 мощностью 106 л.с. Такой стоит и на редакционном седане, который прошел у меня уже больше 93 000 км. Наш экземпляр отличается масложором, но вообще для агрегата это несвойственно. Он достаточно надежен при условии применения качественных масла и бензина: прошли времена, когда понятие «отечественный двигатель» подразумевало всеядность.

А вот появившийся позже мотор 1.8 в 122 силы до масла был жаден. Через несколько месяцев после старта производства проблему решили. Однако на вторичном рынке вам может попасться ранний экземпляр, владелец которого как раз устал доливать масло. Не всякий продавец признается в этом, а проверить при осмотре машины, увы, нельзя.

Вазовские двигатели надежны, но мотор 1.8 может страдать повышенным масляным аппетитом. Заявленный ресурс ремня привода ГРМ — 180 000 км.

Возможны подрагивания при работе на холостых оборотах. Заменой свечей и качественным АИ-95 они не лечатся, легче смириться. Высокий расход топлива (для вазовского 1.6 по городу должно быть не больше 9 л/100 км) — повод задуматься о манере вождения владельца или о въедливой диагностике мотора. Нередко моторы страдают запотеванием по прокладке клапанной крышки. Расход масла от этого не сильно растет, но неряшливость под капотом коробит глаз. Да и непорядок это. Также может проявить себя стуком правая опора двигателя. АВТОВАЗ даже выпускал по этому поводу сервисный бюллетень. Если машина гарантийная — есть шансы устранить проблему бесплатно. Оба дефекта устраняются недорого и встречаются достаточно часто, но попробовать прожать продавца в цене можно.

5 место: УАЗ Патриот

75 из 100 балов

Если же вам по нраву более масштабные и солидные автомобили, то вам на 5-е место нашего рейтинга. Здесь у нас «УАЗ Патриот» — полноценный наш внедорожник, который как-то тяжело назвать бюджетным, тем не менее по сравнению даже с «недорогими» китайскими «GreatWall» (от 850 тыс. руб.) и корейскими «SsangYong» (от почти 1 млн руб.) его вполне можно назвать более доступным. А если учесть то, что, сдав старенький автомобиль по программе утилизации можно добиться скидки в 90 000 руб., а при покупке в кредит сюда можно приплюсовать скидку еще в 50 000 руб., то цена на начальную комплектацию получается всего в районе 640 000 руб. Но обо всем по порядку.

Вышедший в свет в 2005 г. УАЗ Патриот пришел на смену УАЗ Симбир, который можно считать первым нашим полноценным внедорожником (похожим на зарубежные аналоги, а не на армейские вездеходы). При этом Патриот получил просторный пятиместный салон и очень вместительный багажник, в котором при необходимости можно установить еще 4 сиденья. Задние сиденья также можно трансформировать для удобства перевозки крупногабаритных грузов (объем багажного отделения увеличивается до 2500л.).

За все это время УАЗ ПАтриот неоднократно подвергался рестайлингу, что с одной стороны постепенно избавляло его от многочисленных «болячек», а с другой повышало уровень комфортности, безопасности и эстетичности. Вышедший в 2015г. обновленный Патриот предлагается с кондиционером, парктроником, подогревом передних и задних сидений, с обогревом лобового стекла, с мультимедийной и навигационной системой. Любая из комплектации возможна с 2-мя двигателями на выбор: 135-сильный 2,7-литровый бензиновый инжекторный или 113-сильный 2,2-литровый дизельный. Оба двигателя достаточно резвые — до 100 км можно разогнаться за 11-12 сек. Расход топлива тоже можно сказать умеренный — 11-12 литров на 100 км.

В общем, если вас не пугают наши автомобили с их не всегда качественной сборкой и не известно откуда вылазящими «болячками», вы ограничены в средствах, а хочется солидный и «возвышающийся над всеми» автомобиль — то УАЗ Патриот вполне себе неплохой вариант.

Достоинства УАЗ Патриот:

  • Проходимость. Большой дорожный просвет. Высокая проходимость.
  • Салон. Очень просторный салон.
  • Ликвидность. Достаточно неплохое соотношение цены и качества.
  • Управляемость. Отличная управляемость как на трассе, так и по бездорожью.
  • Багажник. Просто огромный багажник.
  • Надежность. В какой-то мере надежная машина.

Недостатки УАЗ Патриот:

  • Качество покраски. Не всегда хорошее лако-красочное покрытие.
  • Качество сборки. Качесто сборки и используемые материалы иногда оставляют желать лучшего.

Цена УАЗ Патриот на начало 2016г. : от 779 000 руб. до 1 099 000 руб.

LADA Granta

Самый массовый автомобиль на вторичке из всех «Лад». Сейчас выставлено более 22 600 машин в кузове седан, лифтбек и универсал со средним ценником 304 тыс. рублей. «Гранта» создавалась на той же платформе, что и «Калина», поэтому технически они чем-то похожи. Некоторые агрегаты достались от «Приоры».

Под капотом «Гранты» стоит мотор 1,6 на 82, 87, 98, 106 л. с., который работает вместе с механикой, «роботом» или автоматом. При должном обслуживании он «ходит» без ремонта 120 тыс. км, после чего ухудшается компрессия и мощность, и уже на 170-220 тыс. км потребуется замена поршневой группы. К 100 тыс. км дубеют маслосъемные колпачки и, как следствие, растет расход масла.

У механической коробки владельцы отмечают нечеткую работу и сильные вибрации рычага, а у автомата — скрежет, пинки, а иногда и вой при переключении передач. Не устраивает грантоводов и слабое качество сборки, плохая шумоизоляция и дубовый салон. Краска чаще всего отслаивается с порогов, и со временем там образуется ржавчина.

На дороге «Гранта» валкая в поворотах, на больших скоростях и резком маневрировании может уйти в занос. Если недостатки LADA Granta вас не смущают и надумаете брать, имейте в виду, что на рынке б/у она довольна проблемная. Большая часть продается с неоплаченными штрафами, ограничениями ГИБДД и расчетом ремонтных работ. Есть риск взять авто в залоге, лизинге и после такси.

Оригинал статьи размещен здесь.

Как понять что масло пришло в негодность — лайфхак

Нужно с щупа оставить каплю на бумажном листе и дождаться 15 минут пока высохнет. По рисунку определим работало масло или нет, с механическими примесями или это жидкость с перегретого мотора. Фактором определения является цвет, чем темнее, тем меньше остается в нем полезных свойств, для нормальной работы. Обратная ситуация, если прошло время и оно светлое — тоже плохо.

Система смазки ДВС приспособлена к смазке с большей степенью вязкости, так она гарантирует меньший износ и стабильную работу.

Свойства жидкостей, бывают разные в зависимости от вида.

Синтетические (используют в основном на новых ДВС с малым пробегом, характеризуется хорошей реакцией на температурные изменения)

Полу синтетические (в основном для двигателей с износом)

Минеральные, выделяются низкой ценой, низким качеством, плохими показателями при колебаниях температуры.

Опасайтесь подделок!

Рынок автомобильной химии предлагает очень много качественной продукции, но, к сожалению, нередко встречается и фальсификат.

Хотя в сети можно найти различные советы, как распознать подделку, порой определить ее удается лишь лабораторным путем.

Гарантировать полную защиту от контрафактных масел невозможно, но риск значительно снизится, если придерживаться правил:

всегда приобретать автохимию в специализированных торговых точках;
не покупать товар по подозрительно низкой цене;
проверять упаковку на наличие голограмм,
обращать внимание на качество этикетки;
спрашивать у продавца наличие сертификата.

Поддельное моторное масло зачастую невозможно определить по внешнему виду, но с ним может увеличиться масляный расход, усложниться запуск ДВС, особенно на морозе, а сама смазочная жидкость быстро потеряет прозрачность.

При любых подозрениях на фальсификат масло следует незамедлительно слить, произвести его внеочередную замену, так как гораздо важнее сохранить работоспособность двигателя, чем сэкономить на моторном масле.

«Этот год у всех пошел не по плану»

3 место: Лада Веста

78 из 100 балов

Открывает призовую тройку новенькая недавно вышедшая «Лада Веста». Если бы мы составляли рейтинг самых красивых российских автомобилей, то новинка АвтоВАЗа уверенно бы заняла первое место, но у нас рейтинг самых лучших, и здесь, не смотря на то, что в Весте предлагается самый продвинутый в России набор функций, к ней еще пока много вопросов.

Сборка Весты проходит в городе Ижевске на заводе «Лада Ижевск» (бывший «Иж-Авто»), причем шасси, двигатель, коробка передач и некоторые другие детали поставляются туда из Тольяти. За первые полгода с момента выхода с конвейера 1 машины (25 сентября 2015 года) было уже выпущено 15 000 автомобилей.

Лада Веста оснащается 106-сильным бензиновым мотором объемом 1,6л., который позволяет ей разгонятся до 100км/ч за 11,8 сек. и достигать максимальной скорости в 178 км/ч. В ближайшее время планируется дать новинке еще один 1,6-литровый 114-сильный двигатель производство автоконцерна Renault-Nissan.

Предлагаем вашему вниманию статью «Лада Веста: самый подробный обзор и отзывы владельцев», в которой вы найдете следующую информацию по «Ладе Веста»: самый подробный разбор, технические характеристики, комплектации и цены, достоинства и недостатки, отзывы владельцев, отличия механики от «робота», статистика продаж, результаты краш-теста, доводы «за» и «против» при покупке Весты и многое другое.

В «Ладе Веста» даже самая базовая комплектация («Classic» за 529 тыс. руб.) радует неплохой оснащенностью:

  • электроусилитель руля
  • передние электростеклоподъемники
  • электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • подогрев передних сидений
  • две подушки безопасности
  • функция автоматического запирания дверей при движении
  • центральный замок
  • дневные ходовые огни
  • система курсовой устойчивости и АБС

В комплектацию «Comfort» входит уже кондиционер, парктроник и аудиосистема. Самая же топовая конфигурация оснащается датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, камерой заднего вида, мультимедийной и навигационной системой, легкосплавными дисками.

На всех комплектациях (кроме базовой) есть возможность сменить механическую коробку передач от Nissan на роботизированную коробку передач от Тальяти. Цена вопроса — 25 000 руб.

Еще раз отмечу, что машина новая и еще довольно таки «сырая», поэтому по ней еще не так много отзывов и оценок, потому в ближайшее время рейтинг ее может как подняться так и опустится. Но хотелось бы надеется, что такой неплохой по виду и по задумке аппарат в конечном итоге оправдает наши ожидания.

Достоинства Лады Веста:

  • Салон. Просторный и комфортный салон.
  • Управляемость. Очень нелохо держит дорогу.
  • Дизайн. Красивый дизайн (Наверное на данный момент — лучший в России).
  • Обзорность. Большие боковые зеркала — все отлично видно.

Недостатки Лады Веста:

Качество сборки. Местами как всегда не самое лучшее качество сборки и используемых материалов. Машина еще сырая.

Цена Лады Веста на начало 2016г. : от 514 000 руб. до 670 000 руб.

8) Volkswagen Polo (Седан)

Мощность: 90 л.с.

Если вы являетесь поклонником немецкой марки Volkswagen и хотите купить себе маломощный автомобиль чтобы съэкономить на топливе и на расходах по налогам, то самым правильным вашим решением будет следующее, приобрести 90-сильную версию автомобиля Volkswagen Polo в кузове седан. Эта модель оснащается бензиновым четырехцилиндровым двигателем мощностью 90 л.с.

Максимальный крутящий момент составляет 155 Нм.

Помимо Немецкого качества и уровня безопасности данный автомобиль приятно удивит вас своей экономичностью. Так, при смешанном режиме автомобиль потребляет бензина всего 5,7 литра на 100 километров пути.

Опции

Бюджетный статус модели, к счастью, не отразился на установленных на нее опциях. Речь не о количестве (их много), а о качестве. Все оборудование обычно работает без сбоев. Возможны отдельные глюки, которые чаще всего объясняются особенностями состояния конкретной машины. Так, плохо реагирующая на нажатия кнопок магнитола могла быть залита газировкой. А неадекватно работающий датчик дождя, оказывается, банально «ослеп» за затертым или треснувшим лобовым стеклом.

Если на приглянувшейся Весте потеют стекла, значит, владелец «забил» на замену салонного фильтра. Даже отходивший 15 000 км элемент не допускает такого. Значит, фильтр не меняли еще дольше.

Исключение — часто отказывающие повторители поворотников в боковых зеркалах. Элемент меняется отдельно и стоит около 500 рублей. С декабря на комплектациях Вест с электроскладыванием зеркал ставят и другие зеркала. Они надежнее.

***

Лада Веста не проблемнее одноклассников-иномарок. При желании сэкономить на помощь придет масса недорогих расходников. При этом на некоторые крупные детали цены кусаются. Так, легкая авария с контактом спереди или сзади только в части замены оптики на новую облегчит кошелек на несколько десятков тысяч рублей.

7) Skoda Rapid (предыдущий кузов)

Мощность: 90 л.с.

В настоящий момент на нашем Российском авторынке по-прежнему можно купить прошлую модель Skoda Rapid. Среди нескольких версий самой маломощной моделью является модификация с 1,6 литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью в 90 л.с.

Максимальный крутящий момент составляет 155 Нм.

Кстате, если вы думаете или считаете, что этот автомобиль не способен покорить для себя большую скорость, то вы далеко ошибаетесь. Конечно это не топовая версия Audi, но все же, до 185 км/час автомобиль Skoda Rapid разгонится легко.

Так же стоит отметить и топливную экономичность при смешанном цикле, которая составляет 5,8 литра на 100 км. 

9 место: Шевроле Нива

70 из 100 балов

На 9-м месте у нас — «Chevrolet Niva», которая по сути является «дочкой» вазовской Нивы, но на самом деле не так далеко от нее ушла (как говорится «яблоко от яблони…»). Не смотря на то, что над внешним обликом этого автомобиля трудились итальянские дизайнеры, а в 2002 году «Нива» перешла к концерну General Motors, некоторые недостатки у нее остались от «мамы», некоторыми же она обзавелась сама. Хотя конечно же она и обзавелась многими достоинствами, в основном связанными с улучшением комфорта. Это имеющиеся в базовой комплектации гидроусилитель руля, стеклоподъёмники, сигнализация и другие мелочи. Опять же не забываем про полноценный пятидверный кузов.

Если сравнить вазовскую и дженералмоторскую Нивы, то обе обладают хорошей проходимостью и надежностью (конечно же по меркам российских автомобилей), только Лада 4х4 менее дорогая и менее комфортная в сравнении с Chevrolet. Какой из этих автомобилей лучше, стоит ли переплачивать за автомобиль на 20% больше и нужен ли вам это комфорт, если вы и так привыкли к суровой русской рыбалке или охоте — решать вам…

Достоинства Шевроле Нивы:

  • Проходимость. Машина для российских дорог.
  • Надежность. Надежная машина — обычно не подводит.
  • Ликвидность. Хорошее соотношение цены и качества.
  • Управляемость. Отличная управляемость как на трассе, так и по бездорожью.
  • Салон. Достаточно просторный салон.
  • Микроклимат. И печка хорошо греет, и кондиционер решает.

Недостатки Шевроле Нивы:

  • Динамика. Говорят, что динамика даже хуже, чему у Лады 4х4.
  • Экономичность. Неслабый расход топлива.
  • Шумоизоляция. Гул на высокой скорости.
  • Качество сборки. Не самое лучшее качество сборки и используемых материалов.
  • Багажник. Маленький багажник.
  • Коробка передач. Нечеткая работа коробки передач.

Цена Chevrolet Niva на начало 2016г. : от 555 000 руб. до 662 000 руб.

2) Smart Fortwo

Мощность 71 л.с.

Еще один интересный маломощный мини-автомобиль, который официально представлен на Российском авторынке. Это Smart Fortwo с бензиновым мотором объемом в 1 литр и мощностью 71 л.с. Максимальный крутящий момент равен 91 Нм. Да не спорим, что с таким мотором ждить отличной динамики разгона не приходится, но этому автомобилю все равно есть чем вас удивить.

Речь идет об экономичности этой крохи. Так, средний расход топлива авто составляет 4,1 литра на 100 км. Так что для тех, кто не хочет переплачивать ежегодно на транспортном налоге и топливе, этот мини-автомобиль отличное решение для экономии семейного бюджета. 

1 место: Лада Гранта Спорт

80 из 100 балов

Ну а золото в нашем рейтинге лучших российских автомобилей досталось «Ладе Гранта Спорт», которая изначально создавалась для гоночных заездов на «Кубок Lada Granta» и оснащалась 195-сильным двигателем, дававший до селе невиданный для русского автомобиля разгон — 100км/ч за 5,8 сек. Но в массы Гранта Спорт пошла уже со знакомым нам по Калине Спорт 120-сильным двигателем, с модернизированной коробкой передач и настроенной жесткой подвеской, также как и Калине позволяющие разгонятся до 100 км/ч за 9,5 сек. и достигать максимальной скорости в 197 км/ч.

По сути для Лады Гранты Спорт была применена практически та же концепция, что и для спортивной Калины — сделать из люксовой комплектации «заряженный» и «приспособленный к этой заряженности» автомобиль. Если учесть что именно по вашим оценкам и отзывам Лада Гранта Спорт оказалась лучшим российским автомобилем — можно сказать, что это у АвтоВАЗа вполне себе получилось.

Хотя, на самом деле отрыв Лады Гранты Спорт от Лады Калины Спорт был всего в какие-то три десятых бала, поэтому оба этих автомобиля можно считать победителями, только спортивная Калина видится больше молодежной а спортивная Гранта — более солидной. А так решать вам…

Достоинства Лады Гранта Спорт:

  • Динамика. Очень резвая машина.
  • Управляемость. Хорошо держит дорогу.
  • Расход топлива. Вменяемый расход топлива для такого двигателя.
  • Салон. Просторный салон.
  • Экономичность. Не дорогой в эксплуатации автомобиль.

Недостатки Лады Гранта Спорт:

  • Шумоизоляция. Как всегда подкачала шумоизоляция.
  • Качество сборки. Качество сборки и используемых материалов не всегда на высоте.
  • Проходимость. Малый дорожный просвет.
  • Коробка передач. Иногда начинает шуметь и гудеть.

Цена Лады Гранта Спорт на начало 2016г. : от 541 000 руб. до 557 000 руб.

История ладов народной музыки

В первую очередь, лады народной музыки ассоциируются с Грецией, поскольку носят названия греческих провинций, в которых они появились. Однако подобные семиступенные звукоряды на самом деле вовсе не изобретение греков. На деле структуры, подобные известным нам ладам, появлялись в разных местах земного шара в разное время. При этом названия ладов изначально не были статичны, они менялись вместе с тем, как развивалась и менялась музыкальная мысль. Стоит также упомянуть, что помимо ладов с семью ступенями, среди народов были распространены и пятиступенные лады – их мы сейчас называем пентатоники на гитаре.

Во время структуризации музыки во времена Средневековья и Возрождения, лады также нашли свое место в европейской теории. Сначала на их основе была выстроена система церковных хоралов, которую чуть позже стали называть церковными ладами.

С появлением темперированного строя можно говорить о пропаже разницы между ряда ладов и гамм – а именно, между эолийский и ионийским ладом и натуральным минором и мажором соответственно. Сейчас эти лады считаются полностью идентичными своим гаммам.

В двадцатом веке лады, до этого использовавшиеся очень сдержанно, пережили второе рождение. Это связано с повышенным интересом к народной музыке, который продолжается до сих пор. Самый известный пример ладов народной музыки в современных композициях – фригийский лад, который постоянно используется в тяжелом металле.

4) Lada 4×4 Urban

Мощность: 83 л.с.

Еще один Российский классический внедорожник способный побывать и пролезть там, где обычный легковой автомобиль никогда не проедет. Речь идет об Отечественной Ладе-“Ниве”, которая оснащена четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом в 1,7 литра с мощностью 83 л.с.

Правда, если сравнивать с Chevrolet Niva, то обновленная “Нива” немного экономичней. Так например, средний расход топлива автомобиля Lada 4×4 Urban составляет 9,7 литра на 100 км.

Но как и Chevrolet Niva Российский автомобиль “Нива” также имеет свои преимущества на бездорожье.

Причем данная модель не смотря на несущий кузов по своей реальности в чем-то даже и превосходит по проходимости многие дорогие люкс-внедорожники иностранного производства.

АвтоВАЗ отказывается от пятидневки

Лидер российского рынка АвтоВАЗ с нового года переведет часть своих сотрудников на 4-дневную рабочую неделю.

«Это превентивная мера, которая будет реализована в случае негативного развития российского авторынка в 2021 году. Мы очень надеемся, что в следующем году рынок будет расти и мы сможем оставить весь коллектив предприятия в режиме полной рабочей 5-дневной недели», — прокомментировал pr-директор ПАО «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский. Он отметил, что завод уже два раза в этом году принимал такое решение и два раза отменял его.

меньше падать

Фото: РИА Новости/Анар Мовсумов

«Сначала планировали работать четырехдневку с июня, потом с сентября. Но развитие рынка в этом году показало, что мы сохраняем пятидневку. Теперь такая же превентивная мера касается и 2021 года. Всё будет зависеть исключительно от того, как будет развиваться рынок. Пока что прогнозов на следующий год никто не даст», — отметил Ильинский.

Сентябрь: смягчай прогнозы

Для чего они нужны?

Тоника – главная ступень лада. Ею оканчиваются практически все произведения, будто бы ставя точку в конце музыкальной истории. Ее роль – фундамент и база.

Субдоминанта служит некой “дверью”, с помощью которой можно уйти в другие тональности (изучается на уроках сольфеджио и гармонии) или же подготовиться к переходу в доминанту.

Доминанта – преданный друг своего начальника, с помощью которого тоника самоутверждается, как полноправный лидер гаммы. Такая ситуация чаще всего происходит в последних завершающих аккордах произведения.

Но как известно: у каждого работника, даже если и не занимающего самую высокую должность, есть своя команда. Этой самой командой в музыке являются трезвучия.

В чем проблема вазовских машин?

У большинства автомобилей ВАЗа есть одно слабое место — двигатель. Разработанный в конце семидесятых годов прошлого века не без помощи специалистов фирмы Porsche, мотор тогда производил очень хорошее впечатление. С тех пор прошло 40 лет. Большинство автопроизводителей сменили по нескольку семейств двигателей. А ВАЗ до сих пор держится за блок цилиндров с принятым еще тогда межцилиндровым расстоянием.Это расстояние недостаточно для создания моторов большого литража. По крайней мере для двухлитрового точно не хватит. Много раз меняли навеску, включая головки блока цилиндров. Рабочий объем с изначального 1,3 л увеличили до 1,8 л. Но каким способом получили мотор 1.8 — уменьшили радиус шатунной шейки коленвала так, что радиус кривошипа увеличился. Это наименее затратный способ, который привел к снижению надежности двигателя.

Дело в том, что большинство моторостроителей при увеличении рабочего объема и, соответственно, мощности мотора старается применить более массивные коренные и шатунные подшипники и увеличить перекрытие шеек коленвала. Перекрытие — это величина проекции шатунной шейки на коренную при взгляде вдоль оси вала. А на топ-моторе ВАЗа рабочим объемом 1,8 л перекрытие, наоборот, уменьшили, чтобы заготовку вала оставить прежней.

До недавних пор, когда у всех моторов ВАЗа при обрыве ремня ГРМ клапаны встречались с поршнями, это был главный бич моторов. Сейчас двигатели 1.6 сделали невтыковыми. Но и теперь можно встать в чистом поле из-за выхода из строя ремня ГРМ или водяного насоса. Ведь проблема некачественных комплектующих по-прежнему актуальна. Да, капиталить движок в этом случае не придется, но и сменить ремень в поле способен лишь один из сотни современных автолюбителей.

Ладе Весте, на мой взгляд, нужны мощные моторы (до 140 л.с.), шестиступенчатая механика и надежный классический автомат.

Отложенный спрос на премиум

Lada Largus

Лада Ларгус — суть перелицованный универсал Dacia Logan MCV. Этот автомобиль мне по душе почти безоговорочно. Машина, сразу после появления в 2012 году, понравилась нашим автолюбителям, да и коммерсантам тоже.

Конструкторы Renault сумели создать на платформе В0 автомобиль, способный увезти либо семь человек, либо гигантское количество вещей. За счет длинной колесной базы Ларгус очень устойчив на дороге. Подвеска энергоемкая, как у всех логанообразных. Моторы поначалу ставили сверхнадежные французские К4М и К7М.

Именно такой автомобиль я до сих пор эксплуатирую в качестве служебного. За три года эксплуатации я еще больше полюбил и платформу В0, и кондовые, не очень мощные, но надежные французские моторы. Словом, такой автомобиль я бы купил и в личное пользование без толики сомнений.

Ходовая часть

Стойки стабилизаторов подвески практически с самых ранних стадий эксплуатации начинают постукивать и скрипеть. Избавиться от таких недостатков достаточно затруднительно. Решить проблему не помогает ни смазывание скрипящих резинок, ни полная замена втулок.

Несмотря на то, что рычаги подвески автомобиля служат довольно долго, слабым местом являются амортизаторы, стойки. При этом официальные дилеры соглашаются менять амортизаторы только при наличии видимых следов масляных подтеков.

Таким образом, несмотря на неплохую управляемость, хороший дизайн, относительно удобный салон, автомобиль «Лада Веста» имеет целый ряд проблемных узлов, агрегатов, которые являются типичными для продукции ВАЗ.

Отечественный производитель подробно отслеживает случаи заводского брака, документирует их, делает соответствующие выводы. Существует надежда, что от описанных проблем АвтоВАЗ сможет избавиться в дальнейшем.

Заключение.

Напоследок  – совет музыкантам. Если возникли проблемы с ладами на гитаре и возникла необходимость их замены – не стоит покупать их самостоятельно. Во-первых, есть вероятность ошибки и покупки ладов, которые могут не подойти.  Во-вторых – вопрос цены. В магазине высока вероятность переплаты, в то время как у мастеров данные детали зачастую есть в наличии либо они закупают их оптом, удешевляя таким образом покупку для Вас. Кроме того мастер сможет подобрать наилучший вариант для музыканта исходя из его пожеланий. Поэтому покупку ладов следует доверить тому, кто будет осуществлять их замену.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий