А что, так можно было? Убить «бабушку», сэкономить и жить счастливо. УАЗ «Буханка» vs Peugeot Expert

Отрегулировать

Очень может быть, что вы давно не регулировали фары, а потому вместо дорожного полотна они пытаются осветить либо небо, либо пятачок прямо перед машиной. Рецепт очевиден: фары необходимо отрегулировать, причем и в горизонтальной плоскости тоже. Ведь если они «косят» в сторону встречной полосы, то ослеп­ление встречных обеспечено. А если «наведены» на обочину, то дороги вам не видать. Наиболее точную регулировку фар можно сделать на сервисе, а заплатить придется от 500 рублей.

Как проверить

Проверить регулировку фар автомобиля самостоятельно можно, установив его в темное время суток на ровной площадке в пяти метрах от любой стены. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0». Рулеткой измеряем расстояние от земли до середины фары, обозначенной точкой на ее прозрачном колпаке. Включив ближний свет, мы увидим на стене две характерные «галочки». Верхние границы горизонтальных участков должны быть примерно на 50 мм ниже, чем середины фар. Если одна фара светит заметно выше или ниже другой, или обе они сильно разрегулированы, можно восстановить правильное положение самостоятельно.

Как отрегулировать

У всех автомобилей доступ к регулировочным винтам достаточно удобен. Хотя желательно перед процедурой ознакомиться с инструкцией, потому что иногда нужны длинные ключи или отвертки

Самое важное — отрегулировать положение по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то вспомните, с чем она может быть связана

Это может быть следствием замены лампы с непопаданием в элементы крепления или легкого тычка бампером в препятствие, от которого внешних повреждений не видно, но регулировка фар нарушилась. При сильной разрегулировке лучше обратиться в сервис.

Что положить в багажник?

Материалы по теме

Если мы собираемся в путешествие по незнакомым дорогам, причем часть пути пройдет вне асфальта, то в багажнике должны быть:

  • Штыковая (пусть и с укороченным черенком) лопата. Саперная лопатка все же маловата. Прочная укороченная лопата называется еще дренажной и стоит от 1100 рублей.

А если заранее известно, что тяжелых грунтовок на пути будет много, то стоит взять цепи или браслеты на колеса. Или хотя бы сенд-траки, а в идеале еще и лебедку. Цепи на колеса обойдутся от 3600 до 13 000 рублей. Браслеты гораздо дешевле: пара простеньких обойдется в 1000 рублей, а приличный набор из восьми штук на кроссовер — около 4000 рублей. Еще существует так называемый одноразовый аварийный хомут, застегиваемый на колесе. Цена одного составляет 140 рублей, а устанавливать их желательно по пять на каждое колесо.

Что делать, если машина все же застряла?

1. Глубокая яма под одним колесом

Если в короткую, но глубокую яму (промоину) на дороге угодило одно колесо и беспомощно буксует, то подложите что-то под него. Иными словами — надо замостить яму подручными материалами. Это могут быть ветки, некрупные камни, доски (только без гвоздей). При этом колесо должно быть приподнято из ямы с помощью домкрата. Поскольку порог автомобиля в такой ситуации почти лежит на земле, то, возможно, потребуется немного подкопать грунт, чтобы удалось установить домкрат. Хуже, если дорога с относительно твердым гравийным покрытием — в таком случае подкапывать придется буквально по камешку.

2. Канава поперек дороги

Днем в такую по доброй воле не полезешь, но ночью ее можно не заметить и застрять. Вернее, неправильно оценить глубину. Ведь в свете фар, которые расположены невысоко от дороги, сложно определить глубину впадины. При попадании в такую ловушку придется домкратить весь передок автомобиля и мостить всю колею.

Оба таких препятствия можно преодолеть с помощью лебедки, но нет гарантии, что вы не повредите что-то под днищем автомобиля, поэтому действовать нужно аккуратно. Ни один из автопроизводителей не сообщает, какое усилие выдерживают буксирные проушины их машин, но все называют его «достаточным для буксировки». Так что тянете машину из грязи вы на свой страх и риск. Но  иных вариантов нет. В грязь эвакуатор за вами не приедет.

Эта страница из инструкции по эксплуатации Lada Vesta прямо запрещает вытаскивать машину из грязи. Пусть там и остается?

3. Длинная лужа в колее, заполненная жидкой глиной

Материалы по теме

Застряв в такой, лучше выбираться назад и пытаться объехать участок так, чтобы колеса одного борта шли по гребню, между колеями, а другого — по обочине. Цепи в такой ситуации поставить очень трудно, браслеты чуть проще, ну а лебедка вытянет из плена в любом случае — была бы точка опоры.

4. Скользкий подъем

Его можно преодолеть либо с разгона, либо с применением цепей или браслетов противоскольжения. Возможно также затянуть автомобиль лебедкой.

5. По песку

В сухом песке колеса вязнут очень быстро. Усугубляет ситуацию то, что к водоему всегда будет спуск, который любая машина преодолевает легче, используя земное тяготение, а вот потом забраться по склону наверх, к дороге, получается далеко не у всех. Совет простой — не забирайтесь в песок, лучше пройти лишние метры к воде пешком, чем потом вызволять машину. А если уже заехали, то остается снижать давление в шинах, подкладывать под колеса все вплоть до ковриков из автомобиля или надеяться на постороннюю помощь.

Моноприводной машине в песке порой может помочь только буксир.

Кого звать на помощь?

Материалы по теме

Самое надежное — вызвать эвакуатор или службу спасения. Но в особо отдаленных от цивилизации местах возможны проблемы с телефонной связью. Самый известный, осмеянный в десятке анекдотов, способ — искать трактор. Главное — определить верное направление для поиска. Снова карты Google или Яндекса вам в помощь.

Если застряли недалеко от дороги, обратитесь за помощью к водителю грузовика или автобуса, проезжающего мимо. Для массивной машины пара тонн вашего автомобиля — это немного, и он на одной инерции легко вытянет застрявшую машину. Если у вас небольшой автомобильчик, то помочь сможет крупный внедорожник или пикап. Главное, чтобы он был полноприводным. Привлекать на помощь автомобиль с моноприводом не имеет смысла. Заднеприводный засядет быстрее чем переднеприводный, из-за меньшей нагрузки на ведущих колесах.

Порой, однако, ситуация с застрявшим автомобилем выглядит страшнее, чем оказывается на самом деле, и даже несколько человек способны справиться с проблемой без привлечения дополнительной техники. Пробуйте вытолкать машину — все получится. Но не факт, что сразу.

Может, просто протереть?

Грязная фара — плохая фара. Когда за бортом слякотно и грязь летит из-под колес всех машин, любой водитель время от времени хватает тряпку и протирает фары. Однако и в сухую погоду фары могут быть покрыты коркой застарелой грязи, удалить которую вечно некогда. Помните: протирая фары «насухо», мы царапаем поликарбонатное «стекло». В итоге под воздействием солнечного ультрафиолета и протирок фара постепенно становится мутной и желтоватой. Наружную поверхность прозрачного колпака нужно отполировать.

Как полировать

Существует два основных способа полировки фар: механический и химический.

Материалы по теме

  1. При первом способе поверхность фары шлифуют в несколько приемов мельчайшей наждачной бумагой, постепенно уменьшая ее зернистость. Затем полируют специальными препаратами — они имеются в продаже. Более технологично воспользоваться абразивными и полировальными кругами с помощью дрели. За эту услугу на СТО возьмут от 1000 рублей.
  2. Второй способ основан на растворении и самовыглаживании наружного слоя пластика фары струей растворителя, доведенного до парообразного состояния. Процесс быстрый, поэтому его любят использовать автосервисы. За такую работу возьмут не меньше 1500 рублей. При химической полировке удалить слишком глубокие царапины на пластике не удастся. Они станут малозаметны, но останутся. Стоимость оборудования для самостоятельной полировки паром — от 3000 рублей.

После полировки можно за 2500 руб­лей нанести дополнительную защиту — лак или жидкое стекло. Это продлит нормальную работоспособность фары.

А если фары грязные изнутри?

Материалы по теме

При потере герметичности фара может загрязняться изнутри. Удалить пыль можно только при демонтаже фары. Надо определить путь проникновения пыли и принять кардинальное решение: герметизировать фару или менять. Если просто потерян колпак, достаточно его установить, а вот если треснул корпус, то лучше задуматься о замене.

При очистке фары в нее (без ламп!) заливают чистую воду, в которую можно добавить моющее средство (промывать при этом придется дольше). Окончательная промывка — дистиллированной водой. Затем сушим фару и проверяем наличие колпачков и фильтров дренажных отверстий.

Вентиляционные отверстия часто закрыты цветными пластмассовыми колпачками. Снимаем и осматриваем, есть ли под ними фильтры. Если нет, можно вложить небольшой кусочек ваты.

Меняем старые лампы на новые

Материалы по теме

Старые лампы светят хуже новых — это факт. Примерный срок службы обычной галогеновой лампы составляет около 500 часов. Причем к концу жизни светят лампы гораздо слабее. Колбы темнеют и начинают поглощать световой поток. У навороченных ламп («плюс 50» и прочих «улучшенных») срок жизни в несколько раз меньше.

При замене ламп держите их только за цоколь, не касаясь поверхности стекла. Следы жира быстро выведут лампу из строя

Улучшаем питание

Старая проводка автомобиля дает большие потери напряжения на многочисленных контактах. Поэтому вместо напряжения батареи, равного 14,2–14,4 В, на колодке включенной лампы порой оказывается менее 11 В. А расчетное напряжение производители ламп принимают равным 13,5 В.

Перебирать всю проводку старого автомобиля — дело неблагодарное и не так чтобы реальное. Гораздо проще запитать лампы через дополнительное реле короткими, толстыми проводами напрямую от аккумуляторной батареи. При этом штатный провод на лампу будет запитывать вместо нее обмотку реле, силовые контакты которого выдадут напряжение через предохранитель сразу на спирали ламп.

Такой готовый блок реле с проводкой стоит не дороже 1000 рублей, зато сильно упрощает подкапотную «электрическую» возню

Некоторые автоконцерны, заботясь (и рекламируя) о продлении срока службы ламп с помощью регуляторов напряжения, снижают напряжение на лампах. У некоторых автомобилей группы Volkswagen измеренное напряжение составляет всего 11 В вместо привычных 13,5. Напряжение можно перепрограммировать, но для этого нужен либо дилерский сканер, либо соединительный кабель со встроенной электронной начинкой, а также ноутбук с программным обеспечением. Тогда напряжение можно увеличить программно.

Подключение дополнительного реле

На некоторые автомобили можно установить омыватели фар: цены начинаются от 3300 рублей.

А что еще?

На некоторые автомобили можно установить омыватели фар: цены начинаются от 3300 рублей.

Если на вашей машине установлены простые рефлекторные фары, можно вставить в них линзованные модули. Иногда автовладельцы устанавливают линзованные фары с разборки от машин в более дорогих комплектациях. Некоторые аналогичным образом устанавливают и ксенон от дорогих вариантов машин той же марки, но к нему необходим автомат регулировки угла наклона светового пучка. Кроме того, технический регламент запрещает замену источника света, либо такую переделку необходимо сертифицировать и вписать в документы.

Дутые

К счастью многих девушек, давно прошли те времена, когда спортивные костюмы ассоциировались исключительно и зимним спортом. Сегодня такой наряд можно надеть и в будни. Утепленный слой будет отвечать за повышенный комфорт даже в морозную погоду.

Новинки таких комплектов отличаются особенно яркими расцветками. Среди модниц востребованы красные, розовые, горчичные, салатовы, голубые и фиолетовые экземпляры. Эффектность таких расцветок часто усиливается за счет блестящей полировки.

Что касается актуальных фасонов, дизайнеры выделяют удлиненные прямые куртки или слегка укороченные модели на резинке. Если куртка достаточно свободная, дизайнеры могут позволить себе дополнить ее широким ремнем. Штаны могут быть прямыми или напоминать джоггеры. Стильной деталью такого костюма может выступать роскошный мех на капюшоне или воротнике.

Новые правила сочетаний

Модная спортивная одежда уже давно вышла за границы спортзалов и утренних пробежек. Современные модницы не прочь вписать костюм в повседневный и даже в элегантный образ. Самые трендовые идеи таких трансформаций уже ждут вас в нашей шпаргалке!

  • Дуэт спортивного костюма с двубортным пиджаком – это смелый шаг, но он оправдывает себя созданием стильного образа с изящной и элегантной ноткой. Такой нетривиальный подход непременно выделит вас из толпы, и при этом будет радовать комфортом.
  • Теперь спортивные комплекты допустимо сочетать не только с ветровками и дутыми куртками. Правила модной игры существенно поменялись, и современные модницы успешно дополняют подобные луки классическими прямыми пальто. Браво!
  • Очень крутой тандем может получиться и с модной эко-шубой.
  • Сегодня модно комбинировать такой образ не только с кроссовками, но и с грубыми ботинками. Этот прием позволит вам создать особенно стильный и оригинальный лук.

Данная фото-подборка познакомила вас с модными женскими спортивными костюмами 2020 сезона. Это универсальная одежда на все случаи жизни, которая позволит не только чувствовать себя комфортно, но и выглядеть стильно. Надеемся, среди актуальных трендов вы нашли идеальную модель, которая воплотит это желание на все 100!

Высокий подъем обуви – это настоящая палочка-выручалочка для создания эффекта более стройной фигуры и длинных ног. Но умопомрачительная шпилька категорически не подходит дамам с параметрами plus size. Лучше выбирать аккуратную танкетку или устойчивый 5-сантиметровый каблук.

Пижамный стиль

Мода 2020 сезона выделяет еще один любопытный тренд – костюмы в пижамном стиле. Характерной чертой такого комплекта является нейтральная пастельная расцветка, которая выглядит женственно и нежно. Также можно отметить мягкий плавный силуэт кроя, который часто проявляется в сочетании свободной кофты и таких же кюлотов. Иногда дизайнеры дополняют пижамные костюмы очаровательным декором – кружевом или бусинами, но лаконичный минимализм также вне конкуренции.

Такие модные в 2020 сезоне спортивные костюмы отлично подходят для полных женщин за счет свободного кроя и мягких линий фасона.

Главные опасности

  • Незнакомая дорога или та, по которой вы ездите редко. Старайтесь придерживаться знакомого маршрута.
  • Грузовые машины быстро могут превратить проезжую дорогу в непроезжую. Оцените трафик: если на дороге много легковушек и не видно тяжелой техники, можно ехать.
  • Темное время суток. В свете фар очень сложно оценить глубину неровностей. Старайтесь планировать маршрут так, чтобы преодолеть сложный участок, пока светло.
  • Изменение температуры. Подмерзший ночью грунт может под первыми лучами солнца растаять, и дорога станет более скользкой. Так что не выезжайте рано поутру, если ночью были заморозки.
  • Многие дороги в сухую погоду относительно проходимы, а после дождя превращаются в непролазное месиво. Нужно учесть прогноз погоды перед поездкой.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий