А на чем бы нам зажечь? Выбираем машину для дрифта

Техники дрифта

С развитием дрифтинга от обычного маневра до профессионального спорта появилось множество различных техник его исполнения. Каждая испытана методом проб и ошибок, порой фатальных. Но те, что прижились, позволяют дрифтерам совершенствовать свое умение, переводя человека из обычного водителя в ранг почти мастера спорта. Вот список основных из них.

  • Heel toe shifting — Переключение пяткой и носком;
  • Clutch kick drift – сброс сцепления;
  • Hand breaking drift/E-brake drift – дрифт с ручным тормозом;
  • Dirt drop drift – занос на грунте;
  • Shift lock drift – дрифт на пониженной передаче;
  • Kansei drift/litl-off – сброс газа, динамичный дрифт;
  • Side braking drift – занос торможением;
  • Swaying drift/Choku-dori – дрифт раскачиванием;
  • Long slide drift – долгое скольжение.

Участники соревнований по дрифтингу поделились секретами, какие шины выдерживают дрифт

То же происходит и во время тренировочных заездов: механики разбирают и собирают автомобили словно конструкторы, меняя колеса буквально за считанные секунды. Понять, какая же резина призвана обеспечить успех в этом экстремальном спорте помогли участники соревнований по дрифтингу.

Владислав Барбаш говорит о том, что у передней резины должно быть хорошее сцепление с покрытием – выбору передних шин гонщик уделяет большее внимание.Владислав Барбаш, Nissan 200SX S14:– Первый критерий выбора: впереди должен стоять полуслик резины. Для сухой трассы такие шины должны иметь очень низкий показатель Treadwear, который обозначает мягкость резины

Во время тренировок и соревнований передние шины практически не меняются. Сзади стоят китайские, но они свежие, поэтому работают. Если без экономии с тренировкой уходит от 14 до 16 штук. При средней мощности дрифтового автомобиля они должны давать хорошее сцепление, чтобы контролировать занос, иначе ты будешь просто либо не разворачиваться, либо не доворачиваться.

Роман Блиндюк говорит о том, что передних шин хватает, как правило, на один сезон. При выборе отдает предпочтение конкретным брендам.Роман Блиндюк, BMW E 36:– Это гоночный полуслик, в данном случае стоит Goodrich. Их должно хватить как минимум гонок на десять. Ну а задние – это расходник, который чем дешевле, тем лучше, потому что за день они меняются много раз. Желательно чтобы у них были хорошие характеристики, но ключевым фактором является цена. Как правило, тру Kumho – на сезон уходит 100 колес как минимум.

Сергей Лавицкий утверждает, что самый важный критерий при выборе передних покрышек – оптимальное сцепление. Говорит, что для сухой трассы лучшим решением будет гоночный слик, а если асфальт мокрый – шины с большим количеством ламелей. Сергей Лавицкий, BMW M3E36:– Задняя резина стирается меньше, когда дождь – можно на одном комплекте проехать всю гонку, на сухой же поверхности за одну гонку уходит 15-16 колес.

Антон Чернодуб на соревнование берет с собой 8 задних комплектов и две пары передних шин. Говорит, что такого количества на его автомобиль мощностью 167 л.с. обычно хватает. Антон Чернодуб, Toyota АЕ 86:– Самый важный параметр Treadwear – чтоб разогревались быстрее. Передняя ось должна хорошо держаться за дорогу – как по рельсам ехать. Тогда резина хорошо разогревается и начинает давать максимальный эффект.

Подытожим. Передние шины должны обеспечивать оптимальное сцепление с дорожным полотном – как правило, это гоночный полуслик, вариации возможны в зависимости от типа дорожного покрытия. Как правило, комплект выдерживает сезон. У задних покрышек задачи «выдержать дрифт» нет: главный эффект шоу – дымовой шлейф от их непосредственного уничтожения. В сухую погоду задние шины можно сжечь всего за 15 минут: спустя уже 2-3 минуты резина разогревается и начинает лететь кусками.

Тем не менее, расход задних комплектов можно сделать оптимальным, учитывая необходимость отдыха – перерывы между заездами могут послужить значительной экономии. Главное при выборе задних покрышек – покупка не должна бить по кошельку дрифт-гонщика – чем мощнее дрифт-авто, тем больше запасок ему необходимо. Ну а какое сочетание «цена/качество» будет оптимальным – каждый выбирает сам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что это такое

Дрифт или дрифтинг зародился в Японии. Именно там впервые начали использовать управляемый занос, как один из способов развлечения для местной молодёжи. Изначально это были запрещённые нелегальные гонки, которые проводились на извилистых участках дороги. Стоит отдать должное, в большинстве случаев речь шла о загородных дорогах. В обычном режиме езды, когда водитель приближается к крутому повороту, он обязательно сбрасывает скорость, и потом начинает осуществлять манёвр. Если не убрать ногу с газа, можно столкнуться с таким явлением как неуправляемый занос. Последствия вполне очевидные. Это будет авария, столкновение или ДТП с крайне неприятными, а порой и трагическими, последствиями.

Но японские молодые и горячие водители обратили внимание на возможность достаточно быстрого прохождения. Для этого требовалось превратить неконтролируемый занос в управляемый

Это позволяет не сбавлять скорость, быстро преодолевать повороты, тем самым выигрывая у конкурентов.

С эксплуатационной точки зрения основным минусом дрифта является крайне быстрый износ покрышек

Но когда ты находишься за рулём лучшего автомобиля для дрифта, на такие нюансы уже не обращаешь внимание. В приоритете победа и наслаждение от происходящего

По мере роста популярности дрифтинга, его признали многие автомобильные сообщения. Вскоре появились целые гоночные серии, где проводились соревнования по управляемому заносу. Уже довольно давно дрифтинг является официальным и признанным видом спорта во многих странах по всему миру. Спортсмены готовят машины, серьёзно их модернизируют, подписывают крупные контракты с рекламными компаниями, зарабатывают на гонках огромные деньги.

Это не позволило в полной мере избавиться от нелегальных гонок и тех, кто желает просто посреди города показать свои умения, отправив машину в управляемый занос.

Дрифтингом можно назвать особый гоночный приём. Но это ещё и официальный вид спорта. Его суть заключается в максимально быстром прохождении трасс с большим количеством поворотов за счёт маневрирования и заносов авто.

Как усовершенствовать авто для дрифта?

Выбирая автомобиль для участия в ралли, можно как выбрать авто для дрифта из уже проверенных марок, так и взять обычную машину со схожими параметрами и переделать её. Последний вариант при наличии своего автомобиля более дешёвый.

С чего начать подготовку? С замены подвески. Далее, рекомендовано заменить тормозные колодки и диски. Если брать минимальный вариант при отсутствии ресурсов, то этого предостаточно для начала тренировок.


Подвеска играет важную роль

Что можно усовершенствовать дополнительно? Для создания машины, подходящей для дрифта, необходимо уменьшение общего веса и его балансировка на осях. Для лёгкости автомобиля можно дома снять обшивку, задние сидения, выбросить всё из багажника. Также можно заменить части кузова на карбоновые либо же пластиковые. Менять можно почти всё: капот, багажник, крылья, двери и даже крышу. Не нужно забывать в этом случае и о ремнях безопасности, их надо сменить на пяти- или шеститочечные.

Помимо этого, можно улучшить силовые характеристики хотя бы до 300 л. с., заменив двигатель на более мощный, установив турбины, нагнетатели, нулевой фильтр и прямоточный выхлоп. Здесь же необходимо усовершенствовать и систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева и поломки.

Из моделей, которые уже сегодня признаны во всём мире как лучший автомобиль для дрифта, следует отметить автомобили компании Ниссан. Это Silvia с кузовом серии S, Cefiro А, Sil 80, Laurel, Skyline. Эти модели эргономичны, довольно мощны и легко поддаются внутреннему тюнингу и усовершенствованию.

Следующим признанным производителем автомобилей для дрифта считается Toyota. Trueno, MR 2, Mark II tourer V, Supra прекрасно себя зарекомендовали на трассе, пользуются спросом среди любителей этого вида спорта и профессиональных его участников.

В дрифте также иногда бывают автомобили из модельного ряда марок Mitsubishi, Mazda и Subaru.

При всём том, что наиболее прославленными являются японские модели, такие «европейцы» и «американцы», как BMW, Ford Mustang, Viper, тоже достаточно часто появляются на соревнованиях в последнее время.

История

Все началось в 70-х годах в Японии, именно эта страна стала родиной дрифтинга как отдельного движения. Первые дрифтеры – уличные гонщики, оттачивающие технику на петляющих дорогах в горах. Они использовали его для более быстрого прохождения трассы, счет велся с точностью до миллисекунды. Ключевая личность в зарождении дрифта – Кунимицу Такахаси. Этот японец изначально был мотогонщиком, но в дальнейшем продолжил карьерный рост как автогонщик.

На его счету множество побед в профессиональном спорте, в том числе, Гран-При Германии 1961 года по шоссейно-кольцевым гонкам. В автоспорт перейти его заставила авария, после которой он начал новый путь. В автомобильных соревнованиях Кунимицу Такахаси тоже был успешен, принимал участие даже в Формуле-1. На сегодняшний день японец завершил свою карьеру, произошло это в возрасте 47 лет.

Его стиль вождения и дал начало целому движению поклонников экстремальных поворотов и паленой резины, постепенно сформировался новый вид зрелищного профессионального спорта.

Вторая ключевая личность в зарождении данного стиля езды – Кэйити Цутия, ставший впоследствии его королем. Этот японец обзавелся фанатами со всего мира, даже снял видео о своих удивительных навыках дрифтинга. Именно благодаря нему экстремальный вид гонок стал легальным. В 1999 году была создана серия D-1 Grand Prix, и по сей день остающаяся величайшей всемирной ассоциацией дрифта.

Какую модель покупать

Тестов и сравнений в интернете и в оффлайн-изданиях полным-полно. Но не забывайте, что в них испытываются новые шины. Как они поведут себя через пару недель или месяц эксплуатации? Пару жестких тестов выдержит любая модель.

1) В общем, на многочисленных площадках дрифтеры называют лучшей модель Continental Ice Contact серий BD и HD. Первая предпочтительнее, но ее уже практически не осталось на складах, и найти в продаже все сложнее и сложнее.

За что же их так ценят? Прежде всего, это большое количество шипов, а самое главное их достоинство — вклеенный шип якорного типа. По сравнению с обычной системой ошиповки, для того, чтобы его вырвать, нужно приложить усилие большее примерно в десять раз. Да и в зимних тестах эти шины всегда находятся в ТОП-3.

2) Далее идет относительно новая модель Сontinental Ice Contact 2, но отзывов по ней пока еще маловато.

3) На третье место можно поставить шины Hankook Winter i*Pike RS+. Все потому, что шипов у них больше чем у обычной базовой резины в полтора раза. Например, на 15-ом радиусе их больше на 60. Шины показывают хорошую продуктивность на льду и снегу.

4) Хвалят и Хаккапелиту, но до 5-ой серии включительно. Далее финские инженеры начали использовать воздушную подушку, расположенную под шипом. Да, стало тише. Но шипы стали хуже держаться.

5) Неплохо в плане удержания шипов зарекомендовали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000.

Особенности подсчета очков и регламент

На соревнованиях применялась электронная система подсчета очков, аналогичная той, что используется в D1GP — зачем придумывать что-то новое, если есть проверенная схема. Судьи учитывали скорость, изменения движения и устойчивость угла по пяти секторам курса.

Соперники проходили 2 этапа в течение дня — сначала Solo Run, а затем Battle Run. В Solo Run оценка производится на основе критериев с акцентом на угол и скорость. Каждый сектор имеет разный процент для подсчета очков. За высокую скорость и большие углы, водители получают дополнительные очки. Они теряются при спинах – разворотах, прокрутках на месте.

Battle Run — это соревновательный этап турнира, проводимый в формате «один на один». Пилоты объединялись в пары на основе результатов первого этапа – Solo Run. Водители по очереди становились ведущими, а затем преследователями. Ведущий автомобиль пытается уйти от машины преследования, превзойти ее по дрифту

Преследователь также пытается отвлечь внимание от ведущего автомобиля лучшими, более длинными и глубокими финтами

Масато Кавабата на 13 Nissan GT-R стал победителем первого IDC после того, как были подсчитаны баллы с каждого прогона. Второе место досталось Аркадию Царегранцеву из России, а Дайго Сайто занял почетное третье место.

Самые популярные машины для дрифта

Итак, суть подобных транспортных средств понятна, сейчас же мы поговорим о наиболее востребованных транспортных средствах для таких гонок.

Ниссан Сильвия

Несмотря на то, что транспортное средство не выпускается с 2002 года, в последнее время именно это авто выигрывает достаточно много соревнований по дрифту.

Добиться этого помогли прекрасные технические данные (прежде всего, силовой агрегат на 250 лошадей), да и внешний вид авто только радует. Плюсом также является простота в обслуживании и доступность запчастей.

Также будет интересно: Лучшие подержанные авто до 600 тысяч рублей: рейтинг

Toyota Mark II

Это авто попало в наш рейтинг дрифт машин благодаря своей превосходной подвеске, которая стойко может переносить практически любые нагрузки.

Есть машины как с АКПП, так и с механикой (последний вариант более предпочтительный). Самая популярная модель имеет объем двигателя в 2,5 литра.

Субару Импреза

Такое транспортное средство узнают все любите автоспорта. Машина одинаково хороша и в качестве гоночного авто, и для зрелищного «поворотного» вождения тоже отлично подойдет.

На таком автомобиле неоднократно добывались чемпионские кубки в дрифте. Еще один нюанс. Данному транспортному средству принадлежит рекорд по самому длинному дрифту. Уроженец Британии С. де Бланке более 131 минуты скользил на таком автомобиле.

Дрифт-кар Mazda RX

Особенно популярной стала после обновления в двухтысячных. Если быть объективным, то специфика конструкции силового агрегата делает машину не самым лучшим выбором для непрерывного скольжения.

Кроме того, за рулем удобно только достаточно низким людям. В то же время, такая машина дрифта приносила пилотом несколько наград мирового уровня, за что и попала в наш рейтинг.

Toyota Altezza

Плюсом этой машины для дрифтинга является независимая пружинная подвеска. Автомобиль уже не выпускается, но среди дрифтеров пользуется большим спросом.

Особенно это касается модели с объемом двигателя в 2,0 литра (210 лошадиных сил). В паре с ним идет механическая коробка переключения передач.

Ниссан Скайлайн Q50

Без этого авто для дрифта не обходится ни одно соревнование. Транспортное средство может выдавать 400-500 лошадиных сил.

Ниссан серии Z (350Z, 370Z)

Еще один Ниссан в нашей серии машинок для дрифта. 5 титулов за 12 лет – не самый плохой показатель. При этом конструкторы специально усовершенствовали авто под дрифт, сделав прицел на сцепление с дорожным покрытием во время скольжения.

Таким образом, машина уже практически готова к гонкам.

Тойота JZX

Несмотря на то, что выпуск прекратился в 2000 году, модель достаточно неплоха и сейчас. Отличный турбированный двигатель, который разгоняют вплоть до 1000 лошадок.

Кроме того, радует и наличие пружинной подвески. Вот только вес транспортного средство немного великоват для скольжения. В то же время, после облегчения с авто можно добиваться неплохих результатов.

Форд Мустанг

Если говорить о дрифт автомобилях, нельзя пропустить гордость американского автопрома. Мотор неплохой, достаточно мощный.


В то же время, требуется отличная подготовка пилота – дрифтовать за рулем Мустанга не слишком безопасно. В то же время, потенциал у авто просто огромный.

ВАЗ 2105

Завершить наш список хотелось бы отечественной моделью. Да, выглядит не так круто, как остальные авто, да и технические параметры могут несколько уступать. В то же время, даже на этой модели выигрывались некоторые чемпионаты (правда, отечественные, а не мировые).

Также будет интересно: Легендарный Dodge Viper 2021: обзор и характеристики

В то же время, для тренировок подобная машина – самое то. Ведь стоит она совершенно недорого, да и при должном уходе еще и ваши внуки смогут подрифтить на ней. А если сделать тюнинг ВАЗ 2105, то получится очень даже серьезный аппарат, который сможет зрелищно дрифтить.

В чем особенность таких шин

Казалось бы — чем более скользкие шины, тем лучше. Но не тут-то было – «держак» в поворотах должен быть, иначе не видать вам резких перекладок, а машина будет постоянно буксовать. Так и до аварии недалеко.

Помимо того, зимой дрифт возможен каждый день, а значит, на шинах нужно будет еще нормально передвигаться по обычным дорогам. В общем, речь в статье пойдет о гражданских шинах с максимальным сцеплением.

Оптимально давить на лед и держаться за него будут только шипованные шины. Да и повороты руля должны изменять траекторию дрифтующего автомобиля. Вы обязательно должны контролировать машину в моменты тяги.

И причем в нашем случае не работает правило: «чем меньше пятно контакта — тем лучше зацеп». Шины должны быть стоковой ширины и размера. Не забываем — при ежедневной езде по городу, его дворам, загородному шоссе мы передвигаемся по льду, плотному снегу или слякоти, промерзшему сухому или мокрому асфальту. Это не те условия, для которых нужны узкие гоночные шины или особая раллийная ошиповка.

Как же так? Ведь большинство советов по выбору резины на зиму говорит о том, что она должна быть узкой, чтобы давление в контактном пятне было максимальным. И это отчасти верно, но для условий движения по глубокому снегу, где нужно просто докапываться до более-менее твердой поверхности.

Тот же Continental для внедорожников, спорткаров и люксовых авто рекомендует использовать шины с родными летними размерами. Обосновывает производитель резины это следующим:

Автомобили, которые подходят для дрифта

Лучшие автомобили для дрифта соответствуют ряду характеристик, имеют уникальные особенности строения кузова и подвергаются серьёзным доработкам. Какая она, идеальная машина для дрифта?

  1. Задний привод является обязательным условием.
  2. Двигатель нужен мощный, скоростной и выносливый. Можно изначально выбрать такой автомобиль или заменить мотор на имеющемся авто, если он не соответствует заявленным характеристикам. Его крутящий момент в пределах 3-7 тыс. оборотов должен распределяться максимально равномерно.
  3. Кузов должен быть лёгким, потому автомобилистам приходится убирать лишние элементы и заменять тяжёлый металл на более лёгкие сплавы. Для повышения прочности кузова устанавливаются распорки.
  4. Задний дифференциал блокируется, поскольку этот механизм не позволяет автомобилю войти в занос.
  5. Низкий клиренс напрямую определяет удачность вхождения в заносы. Высокий автомобиль будет опрокидываться.
  6. Жёсткая подвеска также является обязательным условием. В подавляющем числе случаев применяются укороченные пружины или специальные комплекты, которые разрабатываются для спортивных автомобилей
  7. Колея на передних и задних колёсах должна быть одинаковой.
  8. Развал-схождение на задних колёсах равняется нулю, а для передних требуется отрицательный показатель.
  9. Передние колёса обуваются в спортивную резину без протектора. На задних колёсах должна быть жёсткая обувка, которая не будет цепляться за дорогу.
  10. Рулевое управление также должно быть особенным, чтобы водитель мог легко выворачивать колёса до максимального уровня.

Chevrolet Chevelle

Выбор готового автомобиля для дрифта должен основываться именно на этих характеристиках. Машина должна соответствовать каждому требованию. Если бюджет не позволяет купить новый автомобиль, то можно переделать имеющийся транспорт или купить для этих целей подержанный кар.

Как управлять машиной, чтобы осуществить дрифт

Какому водителю не хотелось хоть раз почувствовать себя гонщиком Формулы-1? Скорее всего, большинство испытывало такое желание. Но как бы ни велика была жажда адреналина, а разум и рационализм перевешивают это чувство. И это правильно. Но никто не отменял дрифт, который иной раз очень выручает на скользкой дороге, а иногда дает почувствовать себя профессиональным гонщиком.

По сути своей, дрифт — это управляемый занос автомобиля. Техника исполнения этого приема отличается в зависимости от привода машины

Обратите внимание: если на улице морозная погода, лучше этим приемом не пользоваться

Заднеприводный автомобиль

Дрифт без особых усилий получается как раз именно на заднеприводном автомобиле. Чтобы осуществить этот манёвр, необязательно подъезжать к повороту на высокой скорости. Вполне будет достаточно средней. Резко выкрутите руль в сторону поворота. Одновременно с этим прибавляется газ. Задняя ось автомобиля в результате этого уходит в занос. Чтобы вывести машину из дрифта, поверните руль в сторону заноса и сбавьте скорость. Если на автомобиле есть система антипробуксовки, ее необходимо отключить, иначе манёвр не удастся.

Выполнять этот трюк лучше на автомобиле с МКПП. Автомат при таких резких перепадах скоростей очень быстро выйдет из строя, поэтому не увлекайтесь на нем дрифтом. Обязательно владейте полным контролем над ситуацией: не отпускайте руль, потому что именно его грамотное вращение позволит выйти из заноса целым и невредимым.

После недолгих тренировок вы легко сможете входить в более длинные заносы и с таким же успехом выходить из них. Профессиональные гонщики, владеющие этим приемом, заранее пускают автомобиль боком, еще до вхождения в поворот. Соответственно, выезд из заноса у них проходит плавно и без резких движений.

Переднеприводный автомобиль

Передний привод не предназначен изначально для дрифтинга. Но это не значит, что возможность уйти в управляемый занос в таком случае потеряна навсегда. Пустить переднеприводную машину боком можно, используя ручной тормоз. Для этого набираем перед поворотом хорошую скорость и резко выворачиваем руль в его сторону.

При этом резким движением на короткое время дергаем ручник. Кнопка должна быть зажата, чтобы была возможность тут же его отпустить. В результате задняя ось уходит в занос. Для управления ситуацией дальше руль выворачивается в сторону заноса и прибавляем газ. Таким образом, передние колеса выводят машину из заноса.

Радиус заноса в данном случае окажется чуть больше, чем при управлении заднеприводным авто. Поэтому, чтобы научиться аккуратно входить в занос на переднем приводе, необходимо тренироваться большее количество времени, чем на заднем.

Полноприводный автомобиль

Чтобы подрифтовать на полном приводе, не стоит использовать для этих целей ручной тормоз, это чревато техническими проблемами. Перед поворотом необходимо разогнаться, будет идеально, если автомобиль при этом немного раскачать. В момент раскачки резко выверните руль в сторону поворота и прибавьте газ. Чтобы выехать из заноса, отпустите педаль газа совсем немного, а дальше выравнивайте машину с помощью руля.

Стоит помнить, что данная инструкция не является единственно правильной. Полный привод полному приводу рознь. Эта ситуация описана для машины с симметричным полным приводом. С остальными техника исполнения будет отличаться, но не сильно.

ТОП 10: Лучшие авто для Дрифта

1-е место: Nissan Silvia (в кузове S13, S14 или S15)

Nissan Silvia — спортивное купе, выпускавшееся японским автопроизводителем Nissan с 1965 по 2002 годы. Купе строилось на платформе Nissan S. Хотя и последние модели разделяли это шасси с другими автомобилями Nissan (в первую очередь европейская 200SX и североамериканская 240SX в поколениях S13 и S14, и модель 180SX на японском рынке), название Silvia на эти автомобили совместно с кодами шасси не переходило.

2-е место: Nissan Skyline

Nissan Skyline — (В переводе Небесная Линия, Горизонт) автомобиль, выпускаемый в Японии с 1957 года, сначала фирмой Prince Motor, а затем концерном Nissan Motor, купившим Prince в 1966 году. К настоящему времени выпущено 13 поколений этого автомобиля.

3-е место: Toyota AE86

Серия AE86, AE85 — выпускался в нескольких модификациях: купе и трёхдверный хетчбек, со «слепыми» фарами и обычными. АЕ85 от AE86 в основном отличается двигателем (3A-U — 1.5L, один распредвал и 8 клапанов), КПП (тросиковый выжим сцепления) и задним дифференциалом (без блокировки). AE86 — последняя заднеприводная модификация «Levin» и «Trueno». AE86 имеет под капотом двигатель 4A-GE (twin cam). Кроме того, это последняя легкая заднеприводная Toyota, не считая выпускающегося с 1998 года кабриолета Toyota MR-S, имеющего среднемоторную компоновку. Японцы называли АЕ86 «Хачироку» («хачи» и «року» — цифры 8 и 6 по-японски), а АЕ85 «Хачиго».

4-е место: Nissan 180SX

Nissan 180SX выпускался в кузове лифтбэк, базировался на шасси S13 платформы S и продавался только в Японии (однако в некоторых странах он продавался под названием 240SX). Модель продавалась как родственная модель Nissan Silvia с 1989 по 1998 год. Silvia S13 была снята с производства в 1993 году, в то время как 180SX продолжал производиться, и компания Nissan продолжала продавать его еще довольно долго, вплоть до появления следующего поколения Silvia. 180SX отличался от Silvia S13 поднимающимися фарами головного света и крышей типа фастбек с поднимающейся задней дверью. Спецификации и оборудования были одинаковыми, однако двигатель CA18DET не предлагался.

5-е место: Mazda RX-7

Mazda RX-7 — спорткар, выпускавшийся японским автопроизводителем Mazda с 1978 по 2002 год. Оригинальная RX-7 оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем и имела переднюю среднемоторную, заднеприводную компоновку. RX-7 пришла на смену RX-3 (обе в Японии продавались под маркой Savanna), вытеснила все остальные роторные автомобили Mazda за исключением Cosmo.

6-е место: Nissan 350Z

Nissan 350Z — автомобиль, выпускаемый корпорацией Nissan Motor Co. 350Z — пятое поколение автомобилей Nissan серии Z, начиная с Datsun 240Z 1969 года.

7-е место: Toyota Supra

Toyota Supra — серийный спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota с 1978 по 2002 годы. Дизайн Supra был перенят от Toyota Celica, но кузов стал длиннее и шире. Начиная с середины 1986 года, Supra отделилась от Celica, став самостоятельной моделью. В связи с этим, Toyota перестала использовать префикс Celica, и автомобиль стал именоваться просто Supra. Из-за сходства с названием Celica, их часто путают. Первое, второе и третье поколения Supra собирались на заводе в Тахаре, а четвёртое поколение — на заводе в городе Тоёта.

9-е место: Toyota Soarer

Toyota Soarer — автомобиль с кузовом типа купе, класса GT (Gran Turismo), выпускавшийся фирмой Toyota в Японии с 1981 по 2005 год.

Впервые автомобиль был показан как прототип EX-8 на автошоу в городе Осака, Япония. В 1981 году пошел в производство поколением Z1, которое заменило купе Toyota Markll Coupe, и представлял собой угловатое двухдверное купе.

В 1986 году был выпущен более округлый Toyota Soarer (поколение Z2). В 1991 году в Японии вышло третье поколение (30 серия) Toyota Soarer. На основе 30 серии был создан Lexus SC — роскошное купе, выпускаемое сформированным в 1990 году подразделением Toyota по производству более дорогих автомобилей для экспорта за пределы Японии — Lexus. Хотя и Lexus SC и Soarer имели общий внешний вид, и некоторые общие компоненты, 30 серия выпускалась с другой трансмиссией и двигателями и включала в себя несколько уникальных моделей.

10-е место: Toyota Mark II

Toyota Mark II — среднеразмерный седан, выпускавшийся компанией Toyota с 1968 по 2004 годы. Наименование Mark II использовалось компанией Toyota на протяжении нескольких десятилетий и первоначально использовалось в составе названия Toyota Corona Mark II. Отметка II была введена, чтобы машина выделялась из основной платформы Toyota Corona. Как только в 1970-е годы платформа была разделена, автомобиль стал известен просто как Mark II.

В 2001 году был установлен рекорд по дрифту, который занесли в книгу рекордов Гиннесса.

Личности и их слова

Кирилл (Калуга Drift Team) Изотов: «Почему дрифт? Я получаю от него наслаждение

Александр (Red Bull Team) Гринчук: «Я обожаю этот запах жженой резины. Состояние управляемого заноса – я теряю от него голову. А еще я люблю и умею побеждать!

Екатерина (Уральская Дрифт Лига) Шабарина: «Дрифт меня радует

Артур (ОМНИ) Янабаев: «Люблю повышать планку. Дрифт для меня – ни с чем несравнимое удовольствие

Евгений (ToySport Drift Team) Сатюков: «Да я просто кайфую от этого!

В.Пустошный: «Дрифт – это из разряда коллекционирования мертвых насекомых, выращивания огурцов, азартных игр, – каждому свое

Большая лига в Токио собрала лучших дрифтеров со всего мира

Дрифт – это когда водители садятся за руль, чтобы отправлять автомобили в глубокие заносы, издавать шум, пускать клубы дыма, беспощадно разрушая шины. Это целая подкультура модифицированных автомобилей, которая стала популярна по всему миру. Весьма вероятно, что теперь она получит официальный статус в FIA – Международной автомобильной федерации.

Поскольку Япония является родиной дрифта, то вполне закономерно, что первый межконтинентальный матч FIA состоялся в Токио. Поддержка международной федерации – первый шаг к поднятию этой разновидности автоспорта в высшую лигу, на один уровень с Формулой 1, WEC и WRC.

Мероприятие было представлено промоутером Sunpros, который с самого создания и продвигал D1 Grand Prix. Это произошло в Одайбе на той же «схеме», что и D1GP. Участники показывали мастерство заноса на небольшой «дорожке» с твердым, ровным покрытием, которая была организована на автостоянке в центре Токио.

Хотя это и одноразовое мероприятие, есть вероятность, что оно может стать родителем полноценного чемпионата в будущем. Очевидно, что уже много лет проводятся официальные соревнования по всему миру, но участие FIA говорит о том, насколько популярным стал дрифтинг.

Сложность третья. Надо контролировать износ шин – совсем как в Ф1

Болельщикам Хэмилтона и Ферстаппена хорошо знакомы эти жалобы лучших пилотов планеты – на отдельных трассах нагрузки на шины так велики, что на первом же быстром круге в квалификации на третьем секторе резина начинает терять оптимальную форму и скользить.

В русском дрифте гонка мощностей привела к похожей ситуации. Перед каждым раундом парных заездов (он состоит из двух заездов – чтобы каждый из пилотов побывал и «ведущим», и «ведомым») на заднюю ось ставятся новые шины. А вот по ходу раунда менять покрышки запрещено. Между тем, если при высокой мощности мотора работать газом бесконтрольно, резина начнет сдавать уже в начале второго заезда. Появится эффект, который пилоты называют слово «мылить» – машина по-прежнему держит занос и неплохо управляется, то теряет способность ускоряться в заносе. А для дрифт-кара это то же самое, что потеря сцепления для болида Ф1.

Так что, в борьбе на высшем уровне пилотам Carville Racing и их соперникам надо, во-первых, хорошо чувствовать степень износа резины, а во-вторых – не полагаясь исключительно на мощность мотора, учиться максимально использовать инерцию машины. Чтобы смочь выполнить поставленную задачу и без езды полным газом.

Общие характеристики автомобилей

Прежде чем мы приступим к обзору самых популярных в этом виде спорта машин, следует определить наиболее важные характеристики, которыми должно обладать авто для дрифта.

Задний привод

Пожалуй, самой важной особенностью, которой должен соответствовать профессиональный автомобиль для дрифта — это наличие задней ведущей оси. Дрифт также можно выполнять и с полным приводом

Переднеприводные авто менее всего приспособлены для техники заноса, хотя при умелом использовании ручного тормоза также могут принимать участие в заездах.

Большая мощность

Техника выполнения дрифта характеризуется преднамеренным срывом ведущей оси для обеспечения хорошего заноса, чем и объясняются повышенные требования к мощности автомобиля. Чем больше мощность — тем легче пустить авто в занос.

Лёгкий кузов

Ещё одна характеристика, необходимая для успешного выполнения техники — это небольшой вес автомобиля. При этом, конечно, снижается прочность автомобиля. Чтобы компенсировать этот недостаток, салон оснащается шеститочечным каркасом безопасности для обеспечения максимальной защиты пилота во время аварии.

Блокировка колёс

Все профессиональные авто для дрифта оснащены функцией блокировки заднего моста. Без этого сделать эффектный занос гораздо сложнее.

Низкий клиренс

Заниженный дорожный просвет позволяет добиться наибольшей устойчивости автомобиля во время управляемого заноса. Подвеска при этом также должна быть достаточно жёсткой. При этом идеальным условием считается правильное распределение веса на осях, например, 40 на 60%.

Теперь после того как мы определили наиболее значимые особенности, которыми должны обладать автомобили для дрифта или «корчи», как их называют дрифтеры, можно непосредственно перейти к обзору самых популярных моделей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий